Модели самолетов резиномотор своими руками

Комнатная авиамодель на резиномоторе «Малютка».

Она выполнена целиком из соломинок и весит (без резиномотора) около 0,5 г. Размах ее крыла 250 мм.

Для увеличения продолжительности полета на ней установлен воздушный винт большого диаметра и мощный ре-зиномотор. А чтобы модель могла устойчиво летать, крыло у нее поднято на стойках (8 и 11) и выполнено асимметричным — с одним углом V на левой консоли.

Воздушный винт на модели взят с увеличенным шагом: в состоянии покоя углы атаки лопастей составляют 50 — 60° к плоскости вращения. В начальный момент раскручивания резиномотсра шаг винта уменьшается и скорость модели увеличивается незначительно.

Касаясь потолка, модель начинает летать в экономичном режиме: после каждого «столкновения» с потолком вращение винта приостанавливается, а возобновляется с увеличенным шагом. Продолжительность полета модели возрастает.

Нужное сечение лонжерона ее воздушного винта 1 подбирается практическим путем. Вначале лонжерон делают из очень тонких соломинок, а затем для него подбирают соломинки потолще. На каждой лопасти воздушного винта установлено по две нервюры 2. Втулка 4 изготовлена из соломинки и обмотана нитками на клею. Хвостовая балка модели составлена из двух тонких соломинок 12 и 13.

Остальные детали — ось винта 3, шайба 5, крюк 16, вставка 6, фюзеляж 7, обводы крыла 9, киль 14, стабилизатор 15, нервюры 10, резиномотор 17 (см. рис 1,2)
Обшивка «Малютки» выполнена из микропленки.
При правильной регулировке модель летает от 3 до 7 минут.

Рис. 1 Необходимые размеры комнатной модели самолета с резиномотором.

Рис. 2 Развертка лопасти винта.

Микропленка для моделей.

Для изготовления микропленки вам потребуется 20— 30 г нитролака (эмалита) или нитроклея АГО, 10—15 г ацетона — для нитролака или 20—30 г растворителя № 647 — для клея АГО, 2—3 капли касторового масла, а также ванночка с водой и рамка.

Сначала размешайте касторовое масло в ацетоне или растворителе, а затем разбавьте им нитролак или нитро-клей. Непрерывной струей вылейте примерно 1 см3 раствора на поверхность воды в ванночку.

Температура воды должна быть 40-г 50° С. Через 1—2 минуты после образования пленки снимите ее проволочной или деревянной рамкой. Рамка должна быть примерно вдвое больше по размерам, чем обклеиваемая деталь (крыло, стабилизатор), и заранее утоплена в ванночке.

Снятую пленку нужно оставить на несколько дней, чтобы она хорошо высохла. Пленка с большим количеством касторового масла сохнет дольше, но ее легче снимать с поверхности воды.

Детали, которые вы хотите обклеить пленкой, предварительно смочите сладкой водой. Делается это кисточкой или ватным тампоном. Теперь стоит наложить каркас на пленку, как она приклеится к нему. Обрезать пленку по внешнему контуру каркаса можно полоской ватмана, смоченной в ацетоне или растворителе. Только будьте аккуратны, не капните на поверхность пленки.

Источник

Воздушный планер с резиномотором своими руками

Вашему вниманию представляется мой простой воздушный планер, с резиномотором сделанный своими руками из подручных материалов. Такие планеры мы с ребятами активно делали в моем детстве, вот собственно я и решил повторить давно забытое. Ведь это очень увлекательно.

Что я использовал:

  • тоненькая рейка (для старых окон)
  • пластиковая бутылка
  • рыбацкая резинка
  • клей
  • стержень от ручки
  • скрепки

Из пластиковой бутылки вырезаем лопасти. Далее, приклеиваем их к зубочисткам.

Из кусочков рейки и пустой пасты от ручки формируем посадочное место для винта. Фиксируем нитью. Держатель лопастей делаем из скрепки.

Также, из скрепки, на обратной стороне рейки делаем крючок. К нему цепляем резинку, натягиваем между винтом и концом рейки. Из куска пенопластообразной подкладки вырезаем два колеса. Также, из проволоки делаем шасси.

Также вырезаем хвост и подкрылки. Крепим к планеру.

Следующий этап — крылья. Главное правильно спроектировать этим моменты, иначе, в случае неправильной развесовки он будет или падать на хвост, или на винт. Что не есть хорошо.

Вот собственно и все. Планер готов. спасибо за внимание, более подробно смотрите в видео.

Как сделать резиномоторный самолёт

Источник

Творческий проект. Схематическая модель самолета с резиновым мотором.

Страница 1 из 7

Недавно нашел катушку с резинкой для рыбалки (для забросов так называемой донки) и по-обычному прикинул, как ее можно использовать в авиамоделизме. Пришло две идеи:

1) Крепить крыло 2) Резиномотор

Вторая идея заинтересовала меня больше первой. Почему бы не попробовать построить модель с резиномотором? Да тут еще и конкурс статей объявился… К сожалению, а может и к счастью, я не знаю никаких формул расчетов, да и не нужно мне пока это – одним словом строил по интуиции.

Забегая вперед скажу, что модель не удалась =( Либо получилась слишком тяжелой, либо нужна особая резинка, но резиномотор не тянул. Модель выглядела какой-то куцей, недоработанной.

Однако самолет планировал, и это заставило меня все-таки участвовать на свой страх и позор в конкурсе.

Статью по изготовлению модели я написал еще до первых испытаний, так что там я еще не знал о своей неудаче =)

Что потребуется? — Лист потолочки (у меня где-то лист ушел) — Линейка деревянная (расходный материал) — Линейка железная — Острый нож (умение владеть им) — Та самая резинка (желательно попрочнее и подлиннее) — Несколько канцелярских скрепок — Возможно дрель — Воздушный винт (желательно небольшого размера с большим шагом) — Тонкий маркер или гелиевая ручка — Принтер, для печати чертежей — Возможно прищепка для белья — Тоненькая пластинка алюминия (можно и без нее или с любым материалом с гладкой поверхностью) — Маленькие плоскогубчики (гнуть скрепки) — Пара зубочисток — Клей «Титан» или аналог — Возможно «Эпоксидка-5тиминутка» или другая эпоксидная смола У меня потолочка была 4мм толщиной, так что все чертежи и пр. расчитано именно на такую толщину потолочки. Начнем.

Вот что получилось при первой рисовке фюзеляжа =)) Смешно =) Нечего смеяться, дальше будет лучше: Мда… Не очень, ну да ладно. Вот что получилось после вырезания: Кстати, у потолочки есть одна особенность: в одну сторону она гнется лучше, чем в другую. Это зависит от направления волокон листов. Фюзеляж должен располагаться ПАРАЛЛЕЛЬНО волокнам, т.е. в длину он должен хуже гнуться, чем в ширину. То же самое касается и крыла и вообще всех моделей из потолочки. Киль получился просто ужасным, ну да ладно. Нам тут важно сохранить ширину фюзеляжа на всем его протяжении, чтобы резинка не сложила его пополам. Две полоски посередине – место прорези для резинки. Далее вырезаем точно такую же половинку фюзеляжа. Тут есть один важный момент. Вторую часть надо вырезать так, чтобы она была зеркально-отраженной копией первой части. Поясню. Может быть такое, что потолочка у Вас не идеально ровная. Тогда одна половинка будет выглядеть вот так: Нам надо сделать так, чтобы вторая часть при склейке была выгнута в обратную сторону – это упрочнит конструкцию, и фюзеляж будет ровным. Вот как это должно выглядеть: Но я склеил эти половинки наоборот (не так как на фотографии выше: верхнюю я подклеил снизу к нижней). Выливаем чуть-чуть клея на одну сторону, зубочисткой размазываем, оставляем ТОНКИЙ слой клея. Ждем пару минут и прилепляем вторую половинку. Вряд ли у Вас получится идеально все вырезать и приклеить, поэтому после того, как клей схватился, берем острый нож и по краю обводим наш фюзеляж. ВАЖНО: держите нож под прямым углом к поверхности фюзеляжа. Вот что осталось от фюза у меня =) Предыдущая — Следующая >>

Читайте также:  Меняем стекло фары своими руками

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗИНОМОТОРОВ НА МОДЕЛЯХ

Высокие характеристики упругости резины при весьма малых остаточных деформациях позволяют успешно использовать ее в качестве двигателей для моделей. Существуют различные классы авиамоделей, на которых используются резиновые двигатели. В спортивных соревнованиях применяются модели самолетов с резиновыми двигателями, имеющими следующие основные параметры: масса резинового двигателя не должна превышать 40 г в смазанном состоянии (при полетной массе модели 230 г). Несущая площадь должна находиться в пределах 17—19 дм2. Типичная модель этого класса представлена на рисунке 173 ниже. Модель обладает высокими летными данными. Построил ее мастер международного класса В. Н. Матвеев.

Имеются резиномоторные модели меньших размеров, например класса В-1. Масса резины у них ограничена 20 г. Несущая поверхность не более 11—12 дм2. Масса модели 150 г. По этим видам моделей также проводятся спортивные соревнования.

Используют резиновые моторы и при постройке моделей-копий самолетов (рис. 174).

Особый интерес представляют самые легкие летательные аппараты — комнатные модели самолетов, масса которых в отдельных случаях составляет менее одного грамма. Предназначены они для полета в помещениях, где нет движения воздуха. Несмотря на столь малые размеры и массу, они могут находиться в полете длительное время — свыше 20 минут. Несущие поверхности этих моделей обтянуты микропленкой. Одна из комнатных моделей показана на рисунке 175.

Резиновые моторы используют не только для летающих моделей, но также и для моделей различных судов: подводных лодок, надводных кораблей, глиссеров. При использовании резиномоторов на этих моделях к ним предъявляются те же требования к эксплуатации, что и для летающих моделей.

Смазывают резиновые двигатели касторовым маслом.

Из бумаги

Самый простой вариант – это создание летательного аппарата из бумаги. Для него достаточно обычного листочка из школьной тетрадки. Если есть желание разработать более сложную модель, то используют цветную бумагу, картон, спичечные коробки.

Поделка самолет из бумаги обязательно понравится сыну, заставит почувствовать себя юным конструктором или пилотом.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕЗИНЕ

Что же представляет собой резина и каким образом она получается? Сырьем для резины является сок тропического дерева гевеи. На воздухе он превращается в густую упругую массу, называемую к а у ч у к о м. Хотя каучук и обладает свойствами резины, он имеет высокую остаточную вытяжку и нетермостабилен — при температуре около 50— 70°С превращается -в липкую массу. На территории нашей страны гевея не произрастает, но имеются каучуконосные растения типа кок-сагыз, сок которых также превращается в каучукообразиую массу.

Для получения из каучука резины в него добавляют несколько процентов серы, а также небольшое количество других компонентов. Полученная смесь подвергается нагреву до температуры 140—145°С. При этом молекулы серы связывают между собой отдельные большие молекулы каучука, имеющие форму нитей. После охлаждения масса приобретает термостабильность и новые механические свойства. Такой продукт называется резиной. Поскольку в настоящее время потребность промышленности в резине велика, а количество натурального каучука недостаточно, учеными разработаны промышленные способы получения синтетического каучука из широкодоступного сырья. Этот способ был предложен советским ученым академиком С. В. Лебедевым. Синтетические резины имеют высокие механические свойства, однако они уступают натуральной резине из каучука, которая имеет более высокие энергетические характеристики. Лучшие сорта резины для моделей, например «Пирелли» (Италия), изготавливают из натурального каучука.

Каучук, смешанный с серой без термической обработки (вулканизации), называется сырой резиной. Вулканизацию сырой резины обычно проводят в термошкафах или в вулканизаторах.

Резина при взаимодействии с органическими растворителями (керосин, бензин, бензол) впитывает эти вещества, увеличиваясь в несколько раз в объеме, теряя при этом прочность и упругость.

Резиновый клей является раствором каучука в бензине, поэтому использование его для склеивания напряженных резиновых изделий недопустимо. Растворяют резину и минеральные масла, полученные из нефти. Растительные масла животного происхождения, а также жиры (касторовое масло, рыбий жир) и глицерин не оказывают вредного влияния на резину. Созданы специальные сорта резины, которые незначительно поглощают органические растворители, почти не влияющие на их механические свойства. Такие сорта резины называют бензиномаслостойкими. В моделизме их применяют при эксплуатации компрессионных двигателей. Для сохранности резину пересыпают тальком.

Резина окисляется, особенно на солнце, кислородом воздуха. В результате окисления на поверхности образуются твердые соединения, что при растягивании приводит к образованию трещин и разрыву резиновой ленты.

Из пластика

Бутылки являются доступным материалом, который всегда есть в доме. Понадобится еще три крышки, одна для носа машины и две для шасси. Поделка самолет из бутылки порадует мальчика. Оригинальное изделие можно подарить дедушке или папе на любой праздник.

Сосуд из пластика оклеивают газетой с помощью ПВА клея. Вырезают из картона крылья, хвост и винт. Все они оклеиваются бумагой. Их необходимо хорошо высушить.

Для шасси подойдет пластиковая трубочка от шарика. К ней крепят крышки клеевым пистолетом. Затем с основой соединяют крылья и хвост. После поделку нужно разукрасить и вскрыть лаком.

РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ РЕЗИНОМОТОРА

Длина резиномотора модели задается при проектировании последней. Тем не менее, при конструировании в зависимости от сорта и качества резины можно изменять ее длину. При длине резиномотора меньшей, чем расстояние между заделками (местами закрепления концов резиномотора), не срабатывает стопорное устройство воздушного винта и происходит неправильное его складывание, нарушающее аэродинамику модели. В результате изменяются виражи планирования, что приводит к сваливанию ее в крутую спираль или к кабрированию.

В случае большей длины, которая может получиться при вытяжке резины, что характерно для некоторых сортов венгерской резины, или специального удлинения резиномотора до 20%, зависящего от сечения фюзеляжа, резину заплетают. Сплетение возможно, если резиномотор имеет длину вдвое большую, чем расстояния между местами крепления; кроме того, удвоенная длина удобнее при его установке в фюзеляже.

Расчет резиномотора в основном сводится к определению максимально допустимого числа оборотов при избранной конструкции модели. Заданное число оборотов винта зависит в первую очередь от технических данных применяемой резины.

Резина, используемая для резиномоторов, различается по удельной энергии, т. е. работе, которую способен совершить один килограмм резины. Отечественные сорта резины имеют удельную энергию 375 дан/кг, венгерская круглая резина — 400—500 дан/кг; наилучший сорт авиамодельной резины (итальянской ) имеет удельную энергию 500—650 дан/кг. Отдаваемая энергия зависит от длины резиномотора. При относительно длинных двигателях отдаваемая энергия возрастет, так как в этом случае волокна резины вытягиваются равномерно и полнее запасают энергию. В коротких двигателях из-за относительно большого сечения периферийные нити резины растягиваются в большей степени, чем внутренние, из-за чего происходит неравномерная нагрузка резины и неполное использование ее упругих свойств.

При раскручивании короткого двигателя между лентами резины возникает трение, вследствие чего потенциальная энергия резины переходит в тепло, что уменьшает отдачу энергии резиновому двигателю. Однако необходимо учитывать и тот факт, что короткий двигатель позволяет при той же массе резины использовать воздушный винт большего диаметра, с большей тягой; такой двигатель имеет больший крутящий момент, а винт большего диаметра имеет более высокий полетный к.п.д. по сравнению с винтом меньшего диаметра (например, модели самолетов класса В-2). Полетным к.п.д. называют отношение скорости полета модели к скорости потока воздуха, которое выражается формулой:

где Vm — скорость полета модели,

Vn — скорость потока за воздушным винтом. Размеры двигателя резиномоторной модели класса В-2 выбирают, исходя из требования получения максимальной продолжительности полета, зависящей также и от метеорологических условий.

Из сказанного следует, что увеличение длины резиномотора приводит к увеличению количества возвращаемой энергии, но полетный к. п. д. винта уменьшается, и наоборот, уменьшение длины двигателя ухудшает энергетические качества резины, но увеличивает полетный к. п. д. винта. Кроме того, налагаются дополнительные требования на двигатель; в отдельных случаях желательно иметь большую высоту полета модели — большая высота полета увеличивает вероятность попадания модели в восходящий поток воздуха.

Читайте также:  Панель под инструмент своими руками

Во многих случаях требуется иметь повышенную энергоотдачу от используемого резиномотора. Как было сказано ранее, на практике выбирают оптимальное соотношение относительной длины резиномотора и диаметра винта. В некоторых случаях при заданном диаметре винта повысить энергоотдачу можно применением редуктора. Редуктор позволяет увеличить относительную длину резиномотора и, следовательно, увеличить равномерность натяжения резиновых нитей и полнее использовать энергетические возможности резины.

Передаточное отношение редуктора должно выбираться, исходя из конкретных условий, но не более 3. При конструировании такого редуктора особое внимание уделяют его механическому к.п.д. Увеличению к. п. д. способствует использование для установки осей шариковых подшипников, точное соблюдение межцентровых расстояний шестерен, точность изготовления зубьев шестерен, подбор материала и их смазка. При использовании редуктора на резиномоторных моделях важно, чтобы его масса была минимальная. В противном случае чрезмерно большая масса сведет на нет увеличение энергоотдачи резины.

Схема редуктора показана на рисунке 176. Достоинством данного редуктора является получение большей энергоотдачи и, соответственно, достижение большей продолжительности полета; но в этом случае увеличивается длина фюзеляжа, что может привести к неблагоприятной компоновке, ухудшающей летно-технические данные. Для более компактной энергоустановки может использоваться схема редуктора, показанная на рисунке 177.

При такой компоновке используются два или несколько резиномоторов небольшого сечения, что позволяет значительно сократить длину фюзеляжа модели при высоком использовании энергоотдачи резины. Однако и здесь имеется одни недостаток — конструкция модели при этом усложняется.

Перед изготовлением двигателя необходимо провести его расчет. Исходными данными для расчета являются масса двигателя и его длина. На спортивных моделях класса В-2 масса двигателя в смазанном виде не должна превышать 40 г. Длина двигателя определяется расстоянием между местами крепления резиномотора на модели. Полагая, что изготовленный двигатель прошел определенную обработку (динамическую формовку, см. ниже), необходимо знать, какие максимальные числа оборотов допускает двигатель при закрутке. Допустимое число оборотов определяется по формуле:

Если для резиномотора используется отечественная резина, то удобно определить допустимые значения оборотов по графику, представленному на рисунке 178.

Изменение крутящего момента резиномотора в зависимости от числа оборотов раскручивания показано на рисунке 179

Разрезают резину на ленты-полосы обычно размером 1×3, 1×4, 1×5, 1×6; некоторые виды резины имеют круглое сечение диаметром 1,3 мм. Различные сечения вызваны разным назначением, удобством эксплуатации и другими причинами. Так, например, размер 1 х 3 мм удобно использовать для моделей, имеющих относительно большую длину резиномотора.

При заданной длине двигателя масса резины ограничена спортивными правилами. Более широкие ленты резины удобнее при изготовлении и эксплуатации относительно короткого резиномотора. Круглое сечение удобно тем, что трение между лентами резины минимально и возможность образования заусенцев или надрезов меньше. Резина такого профиля удобна для изготовления резиномоторов небольших моделей, таких, как комнатные летающие модели, модели подводных лодок и т. п.

Летательные аппараты для профи

Некоторые самолеты, хоть и складываются просто из бумаги без применения каких-либо дополнительных вспомогательных средств, но для их изготовления потребуется профессиональный подход. Например, для модели суперистребителя.

Суперистребитель

Существуют также бумажные самолеты, для изготовления которых понадобятся ножницы, клей, внимательность и аккуратность, поэтому лучше делать их вместе со взрослыми или, если у вас уже достаточно опыта в сооружении подобных конструкций.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕЗИНОМОТОРОВ

Резиновые ленты, если на них имеется излишнее количество талька, нужно промыть в теплой воде с мылом. Сушить резину следует в помещении, где на нее не могли бы попадать прямые солнечные лучи и пыль. После сушки резину взвешивают, подготавливают место для изготовления резинового двигателя. Масса резины должна составлять 96% массы резиномотора: оставшиеся 4% используются для смазки резиновых лент. В деревянную доску, покрытую полиэтиленовой пленкой, вбивают два гвоздя; расстояние между ними равно длине резиномотора. На гвоздь, во избежание повреждения поверхности резиновых лент, надевают ниппельную резину пли полихлорвиниловую трубку. Намотку резины проводят при равномерном натяжении.

Производя намотку резины, получают одну или несколько вязок резиновых лент. Связывают ленту морским узлом, как показано на рисунке 180.

Выполняют узел в два этапа: сначала в свободном состоянии ленты, за-тем — в натянутом. Для уменьшения трения в месте связки резину смачивают водой. Связывание резиновых лент является ответственной операцией, так как, если узел развяжется при закрутке двигателя на старте, это приведет к значительным неприятностям и даже к разрыву резинового двигателя.

Обычно связывание резиновых лент производят с помощником. Помощник натягивает резиновую ленту, в то время как оператор производит закрепление узла нитками. Для связывания резиновых лент применяют нитки № 10.

Готовый резиномотор для удобства эксплуатации в местах крепления перевязывают тонкой резинкой. После того как резиномотор готов, его смазывают медицинским касторовым маслом. Смазывать резиномотор надо равномерно. После смазки его оставляют на несколько дней, чтобы касторовое масло впиталось в резину. После этого производят дополнительную смазку, а затем— динамическую формовку резины.

Динамическая формовка значительно улучшает упругие свойства резины, позволяя увеличить число оборотов закрутки резиномотора. Имеются различные способы формовки резины, один из которых заключается в последовательном закручивании и раскручивании резинового двигателя, начиная с 20—25% допустимого числа оборотов с последовательным прибавлением по 80—130 оборотов.

В промежутках дают резине «отдых» 15—20 мин. Обычно доводят закрутку до 80—85% от максимально возможного числа оборотов. Отформованный резиномотор смазывают касторовым маслом, упаковывают в герметичную банку и выдерживают одну-две недели. После этого его можно использовать на соревнованиях.

Для того, чтобы более полно использовать энергетический запас резины, т. е. получить максимальное число оборотов двигателя, производят закрутку одного из резиновых двигателей до его разрыва. В зависимости от имеющегося количества двигателей производят разрыв от одного до трех двигателей, причем за максимальное допустимое число оборотов принимают наименьшее число оборотов, при котором порвался один из двигателей.

Для ответственных запусков моделей класса В-2 желательно иметь на каждый полет новый резиномотор. Кроме того, необходимо иметь резервные двигатели, которые можно использовать при повторных запусках или при неудачных стартах (разрыв двигателя, полет менее 20 сек.). Это позволит сократить время на подготовку к старту, что имеет большое значение в случае прохождения соревнований в сложных метеорологических условиях или при неблагоприятном рельефе окружающей местности. По правилам проведения соревнований свободнолетающих моделей полагается проводить не менее семи туров. В случае, если участники соревнований набрали одинаковое число очков, объявляются следующие туры, до выяснения победителя.

Но не все участники соревнований имеют возможность подготовить необходимое количество двигателей для испытаний. Поэтому некоторые вынуждены использовать резиновый мотор более одного раза. В этом случае отдача резины несколько уменьшается.

Пять схем плетения популярных браслетов для начинающих

Начинать работу лучше с наиболее легких и красочных, а, значит, наиболее популярных моделей. Освоив популярные виды, Вы сможете научиться делать браслетики с бусинами, с именем и другие. Для начинающих проще работать на рогатке или маленьком станке. Как плести браслеты из резинок, мы рассмотрим поэтапно с фотографиями и описанием. Порядковые номера картинок и текста совпадают.

Как сплести браслетик «Рыбий хвост»

Инструкция создания плетения «Рыбий хвост» состоит всего из 12-ти шагов. В качестве примера мы использовали двухцветные резинки: сине-голубые и красные с половинками темного и яркого тона. В результате несложный браслетик приобрел многогранные формы.

Работу выполним на рогатке с применением крючка. Готовое изделие соединим с помощью прозрачной клипсы. Нам поможет пошаговая инструкция:

  1. Расположи рогатку так, чтобы она была повернута к тебе открытыми частями столбиков. Возьми одну красную резинку и надень ее восьмеркой на два выступа рогатки. Сверху размести одно синее колечко обычным образом.
  2. Надень одну красную резинку над синей.
  3. С помощью крючка скинь в центр между столбиками нижнее красное колечко сначала с одного столбика, потом с другого.
  4. Так у тебя должно получиться.
  5. Надень синюю резинку обычным путем.
  6. С помощью крючка поочередно скинь в центр нижние синие колечки с обоих столбиков.
  7. Так у тебя должно получиться.
  8. Далее шаги повторяются, продолжай работу, проделывая шаги со 2-го по 6-й, пока не наберешь нужную длину плетения. Когда фенечка будет подходящей длины, не надевай следующее колечко. Скинь крючком по одной нижней резинке с каждого столбика в центр.
  9. На рогатке должно остаться по одному колечку на каждом столбике.
  10. С помощью крючка возьми резинку с правого столбика и перемести ее на левый.
  11. Продень клипсу сквозь два колечка на левом столбике и сними их с рогатки.
  12. Теперь нужно закрепить изделие соединив клипсу с началом изделия. Наш браслет готов!
Читайте также:  Красивые дизайны маникюра своими руками

УСТАНОВКА РЕЗИНОМОТОРОВ

Втулка винта для резиномотора может иметь различное конструктивное оформление (рис 181 и 182). Разными бывают и крючки, к которым крепится двигатель. Наиболее распространенным и довольно простым в изготовлении является крючок, показанный на рисунке 182. Он изготовляется из миллиметровой проволоки ОВС и при виде сзади имеет S образную форму. Такая форма крючка способствует равномерному распределению напряжений в заделке резинового двигателя. Для исключения повреждения резины стальной проволокой крючка на последнюю надевают резиновую или пластмассовую трубку. К крюку прикреплен винтовой или штыревой стопор. В последнем случае резиномотор чаще изготовляется вдвое длиннее, чем расстояние между крюком и задней заделкой.

Задний крючок выполняется из легкой металлической трубки диаметром 6 мм или из бамбука. В некоторых конструкциях на него надевается катушка. Крепление заднего штыря должно быть достаточно надежным, чтобы предотвратить самопроизвольное перемещение оси, приводящее к аварии, соскакиванию резиномотора при его закрутке или во время работы.

Внутреннюю поверхность фюзеляжа, в котором работает двигатель, выполняют в виде цилиндра; изнутри его смазывают тонким слоем касторового масла. Трубки фюзеляжа резиномоторных моделей класса В-2 имеют внутренний диаметр 32—40 мм.

Устанавливают двигатель в фюзеляж с помощью приспособления, которое представляет собой рейку с крючком на конце.

Готовим инструмент и материалы для самолета из пенопласта

Для создания модели самолета своими руками нам понадобятся:

  • потолочная плитка из пенопласта;
  • специальный клей для пенополистирола;
  • нож;
  • прищепки;
  • иголки или булавки;
  • наждачная бумага;
  • одна спичка;
  • карандаш;
  • тетрадный лист в клеточку для подготовки чертежа;
  • деревянная палочка;
  • резинка для рогатки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕЗИНОМОТОРА

При запуске моделей с резиновым мотором важны два параметра: зависимость вытяжки от числа оборотов и закрутки и время закручивания. Причем определяющим является первый фактор. Время закручивания стараются сделать минимальным. Для ускоренной закрутки используют ручные дрели, передаточное число которых колеблется в пределах от 2,5 до 7. Темп работы по мере закрутки резиномотора постепенно снижают, поскольку напряжение в резиновых лентах двигателя увеличивается. Чрезмерное закручивание может привести к обрыву резинового двигателя. Закручивать резиномотор необходимо до самой бобышки фюзеляжа. Если закрутку закончить раньше, то могут появиться боковые «барашки», которые при раскрутке резины вызовут преждевременную остановку воздушного винта (при не полностью раскрученном резиномоторе).

Эксплуатация резиновых двигателей при низкой температуре имеет свои особенности. Низкая температура оказывает большое влияние на свойства резиномотора. При температуре —22°С замерзает касторовое масло, уменьшается отдаваемая энергия резины. Особенно чувствительны к низкой температуре зарубежные сорта резины, типа «Пирелли». В меньшей степени подвержена влиянию низкой температуры отечественная модельная резина, особенно ленточная. Для сохранения эластичных свойств резины ее смазывают глицерином в смеси с этиловым спиртом.

Возможен запуск модели при низкой температуре и с обычной смазкой резиномотора, но для этого он должен храниться при положительной температуре. Установка на модель производится быстро и сразу же выполняется закрутка, т. е. используется тепловая инерция резины.

При повторном запуске осматривают резиновые ленты и, если требуется, производят ремонт и подогрев их. При очень низких температурах окружающего воздуха —30 —40° С резиновые ленты сильно повреждаются за счет кристаллизации воды на поверхности резины.

В полевых условиях ремонт резиномотора весьма затруднителен.

Необходимо учесть, что смазка дрели, предназначенной для закручивания, должна быть зимней.

После эксплуатации резиномотор следует промыть мыльной теплой водой (мыло «Детское»), удалив смазку и частицы пыли. Высушив резину, ее вновь смазывают касторовым маслом, упаковывают в полиэтиленовые пакеты и помещают в стеклянные банки темного цвета с герметичной крышкой. Хранят резину в темном прохладном месте. Через несколько месяцев хранения ее следует вновь промыть водой с мылом, смазать касторовым маслом, упаковать для хранения.

Как правильно подбирать цвет резиночек для браслетиков

Имея желание связать действительно красивый браслет, необходимо правильно подобрать для него цветные колечки. При этом следует учесть форму плетения, а также одежду и другие украшения, которые использует хозяйка или хозяин изделия. Заметим, что для девочек больше подходят нежные краски и ажурные формы плетения. Для мальчиков более уместны браслеты из резинок строгих и спокойных тонов. Яркие и контрастные фенечки универсальны и подойдут всем.

Теперь рассмотрим выбор цветных колечек на четырех примерах. В первом случае использованы резиночки трех контрастных цветов, последовательно следующих друг за другом. В результате изделие хорошо читается и выглядит интересно, несмотря на скудность красок.

Во втором случае использованы неконтрастные и более мягкие тона, но работа привлекает внимание потому, что колечки разных цветов использованы блоками по три штуки. Это решение также стилистически правильное.

Третий вариант замечателен тем, что резиночки отдельных цветов занимают всего по одному ряду и по соседству расположены колечки, близкие по окраске. При этом их последовательность соответствует чередованию красок радуги, что придает браслетику особое очарование.

Четвертый вариант расцветки выглядит неудачным: слишком много контрастных колечек быстро сменяют друг друга, что вызывает чувство неопределенности и отсутствия гармонии. Надеемся, что приведенные примеры помогут тебе создавать интересные и красивые фенечки.

РЕМОНТ РЕЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

После запуска модели резиномотор необходимо тщательно осмотреть в слегка натянутом виде — при этом обнаруживаются надрезы резиновых лент. Если надрезы не велики и составляют менее 0,2 ширины резиновой ленты, то ножницами вырезают место с надрезом. Это задерживает разрыв ленты.

Перед последующим запуском опять проверяют место, где был надрез. Если он появился вновь и составляет около половины ширины ленты, то такую ленту следует разрезать в этом месте и связать заново. Связывают резиновые нити обычно вдвоем. Технология выполнения узлов указана выше.

Из картона

После покупки бытовой техники остается упаковка. Не стоит ее сразу выбрасывать. Она станет отличным материалом для поделки самолет из картона. Размер изделия зависит от величины коробки. Ребенок может помочь вырезать необходимые детали, участвовать в процессе их соединения.

Из картона делают параллелепипед. Такая узкая коробка станет основой воздушного судна. Понадобится вырезать канцелярским ножом иллюминаторы и двери.

Из картона получают также узкую полосу. Ее требуется разделить на четыре части. Два средних элемента соединяют

В задней части самолета делают надрезы, куда вставляется хвост. Крылья из картона крепят к основе с помощью скотча, следует также смастерить пропеллер.

Видео плетения новых браслетов

Получив опыт вязания популярных и несложных браслетов, ты захочешь сделать своими руками что-нибудь новое и необычное. Максимум идей реально получить, ознакомившись с уже существующими редкими образцами. Мы подобрали для тебя несколько интересных вариантов.

Браслет «Лесенка» сделан на обыкновенных вилках. Своеобразное радужное плетение состоит из восьми цветов. Относительно несложную работу возможно повторить с помощью прилагаемого видеоролика.

Браслет «Лохнесс» состоит как бы из двух колец. Создают его на станке. В результате получается относительно широкое и плотное украшение. Видеоролик поможет сделать тот же вариант в собственных цветах.

Хотя браслетик «Танец» плетется на рогатке, изделие получается достаточно широкое. Автор видео подобрал для примера интересные радужные цвета. Можно смело рекомендовать повторить это изделие.

Яркий и красивый летний браслет «Лепестки» автор ролика предлагает сплести только на крючке или на рогатке. То есть у тебя есть возможность опробовать очередную технологию вязки и даже сравнить два варианта работы. Наверное, при наличии опыта на крючке получается даже быстрее…

Браслет «Цветочки» лучше подходит для девочек. В данном случае имеется возможность попробовать работать на вилках. «Цветочки», как известно, бывают разного цвета: смотри видеоролик и повторяй!

Источник

Оцените статью
Своими руками