- Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
- Материалы для работы
- Делаем сувенирный кораблик
- Подготовка к работе
- Вырезаем и собираем детали
- Окончательная отделка
- Вывод
- Чертежи парусных кораблей [6]
- GriLuk
- GriLuk
- GriLuk
- Модели парусных кораблей своими руками чертежи
Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.
Одна из наиболее простых схем
Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания
Материалы для работы
Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:
- Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
- Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.
Качественная березовая фанера
Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.
- Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
- Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .
Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.
Делаем сувенирный кораблик
Подготовка к работе
Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.
- Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.
Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.
- Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!
Чертеж и схема мелких деталей
- Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
- Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.
Вырезаем и собираем детали
Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.
Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:
- В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
- Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
- Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.
Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.
Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.
Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:
Шпангоуты на киле
- Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
- После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
- Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.
Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).
Окончательная отделка
По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.
Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:
- Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.
Мелкая деталировка
- Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
- Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
- Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.
В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.
Вывод
Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Источник
Чертежи парусных кораблей [6]
Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.
GriLuk
втянувшийся
АМГ1963> . в первом же посте минус.
И Вам, и вам не хворать.
А минус. Обиженная девушка и запэклый дедушка вместо раздумий о вечном.
По-человечески я так их понимаю.
Друзья ведь.
А от врагов мы сами отобъемся ))
GriLuk
втянувшийся
anb1911> В таком случаи, возьмите да и помогите человеку, коль Вы такой умный и грамотный, а Вам бы за это СПАСИБО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СКАЗАЛИ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!
GriLuk
втянувшийся
Flint> Цель разработки состоит в том, чтобы поставить 3Д-модель на палубу фрегата и согласовать положение орудийных портов. Все остальное — на данном этапе не имеет значения.
ЧТО СДЕЛАТЬ?
Ты УЖЕ нарисовал боковину кораблика и расставил порты по высоте и длине.
Следующими шагами настоящей разработки должны быть:
— установка орудия в порт на высоте, которая обеспечивает его, орудия, максимальные возвышение и склонение, с одновременным определение полной требуемой длины орудия согласно минимального требуемого (заданного) расстояния от борта до дульного срезаЖ
— «подведение» пушечного станка под ствол.
Flint> Я не делал «картинку». Все присвоения материалов на модели — не более, чем упражнения.
Так я так и сказал: «С целью самообучения»
Flint> Интересно, как это можно вот так влет определить по единственной «картинке»?
Я не устаю тебе удивляться.
В дополнение к картинке, скажу, что ты очень неудачно попробовал скрестить Hahn’а с Ильиным.
Как я уже сказал ранее о «чужой (забугорной) неудачной (или неполной)» разработке, ты на нее «наложил» (наотсебятил) детали середины 19 века от Ильина. Кстати, даже Hahn не рискнул показать расположение болтов.
Почему я знаю что это неправильно?
Я тебе скажу всего две вещи (в связи с твоим корабликом 1771 года):
1. Великая индустриальная революция (первая) началась в последней четверти 18 века (одним из ее маркеров была запатентованная Уаттом в 1775 паровая машина). До этого по железу работали кузнецы. Горячая штамповка была впервые опробована в 1800-м. А в «твое» время кузнец брал заготовку, наворачивал ее не оправке, сваривал концы и плющил. Шайбы были только и исключительно круглые)
2. Еще одна «ошибка» Hahn’а, о которой он не сказал, но которая всплыла со временем и появлением доступа к документам: он показал схему — внимание! — 24-фунтовой пушки (!) 18 века (!!). Просто потому, что в его время даже в NMM было только одно (. ) изображение именно 24-pounder последней четверти 18 века, которым многие исследователи и пользовались. Были и есть описания станков других размеров.
Так вот, твое испр. упражнение — ты сам ввел этот термин — именно что чушь, потому что — еще раз внимание! — деревянный станок английской (и русской, кстати) 12- фунтовки периода 1771 (минус почти 50 лет и плюс 70 до времени Ильина) в плане был не трапецеидальным.
Я мог не терять время, показывая стрелочками ляпы на твоей — Mamma Mia! — «разработке»
Flint> Чушь собачья. . на брудершафт не пили (и, надеюсь, никогда не выпьем). . дискуссию с Вами.
Ох, не ценишь ты слова или не знаешь их значения. Надеешься?
Это не дискуссия. Не равные условия
Источник
Модели парусных кораблей своими руками чертежи
Так как я любитель полазить по просторам интернета и натура «Плюшкина», собралась небольшая коллекция чертежей парусных кораблей. Форматы файловв основном DJVU, PDF, JPG.
Список:
№ Наименование Чертёж от… Формат
1 12 апостолов 1841 Центральный морской клуб ДОСААФ России tif, jpg, djvu
2 12-типушечная яхта Нева Microflot jpg, tif
3 Alert 1818 (V. Lusci) Vincenzo Lusci djvu
4 Barun el rascid Ed. Sirenette – Florence (Italy) djvu
5 Benedetto Brin Неизвестно djvu
6 Bergantin Неизвестно djvu
7 Bireme (Greek) BC VII Неизвестно djvu
8 Bolzano corazzata Неизвестно djvu
9 Bomb ketch Volonte de Dieu 1816 Неизвестно djvu
10 Bounty Неизвестно djvu
11 Bovo Неизвестно djvu
12 Brillant 1690 Неизвестно djvu
13 Cacafuego Ed. Sirenette – Florence (Italy) djvu
14 Cannoniera svedese Amati djvu
15 Canotto imperiale francese 1810 Partenomodel djvu
16 Clipper: Flying Fish, Red Jacket, Sea Witch, Sommerfeldt Model shipways – Bogota djvu
17 Clipper Andrew Jackson Mystic Seaport djvu
18 Clipper Ariel 1865 Неизвестно djvu
19 Clipper Challenge 1851 Неизвестно djvu
20 Clipper Comet 1851 Неизвестно djvu
21 Clipper Cutty Sark 1869 Неизвестно и Artesania Latina djvu
22 Clipper David Crocket 1853 Mystic Seaport djvu
23 Cocca Veneta XVI Неизвестно djvu
24 Constitution 1797 C. Mamoli jpg, tif
25 Coppa America C. Mamoli djvu
26 Corazatto Littorio IG. GCIV pdf, jpg
27 Cutter HMS Speedy djvu
28 Dalmazia 1 Неизвестно djvu
29 Флейт Derflinger Неизвестно djvu
30 Dhow Arabe Неизвестно djvu
31 Diana Неизвестно jpg
32 Dvina 1700 А. Зайцев и А. Ефимов djvu
33 Enotria Bator 1936 Navimodel – Milano djvu
34 Essex Aeropiccola jpg, tif
35 Frigate Berlin 1674 Неизвестно djvu
36 Frigate Bon Homme Richard 1779 Неизвестно tif, jpg, djvu
37 Frigate Fridrich Zu Pferde 1661 Euromodel djvu
38 Golden Hind Aeropiccola djvu, jpg
39 Goletta Hobby №168 djvu
40 Golia Rimorchiatore Неизвестно djvu
41 Halcon Неизвестно jpg
42 HMS Aldebaran 1790 Ed. Sirenette – Florence (Italy) djvu
43 HMS Victory sandro grotto Неизвестно pdf, jpg
44 Ingermanland 1712 Центральный морской клуб ДОСААФ России djvu
45 Jean Boudriot. La Jacinthe Неизвестно png, jpg
46 Karl and Maria Неизвестно djvu
47 Kronshlot XVIII SEC Калмыков, Шлычков djvu, doc
48 L’Orca Gazelle Armatory djvu
49 La Creole Неизвестно tif
50 La Couronne 1636 Неизвестно djvu
51 Галера La Dracene 1675 Неизвестно djvu
52 HMS LEOPARD John McKay tif
53 Maria 1750 Corvetta Mercantile Неизвестно djvu
54 Mayflower 1609 Maly Modelarz; Woldemar Nowy, Artesania Latina, неизвестно gif, jpg, djvu, doc
55 Motozattera. Pietro Cristini djvu
56 PESQ_VELA_martigana. Неизвестно djvu
57 Polacca spagnola 1692. Vincenzo Lusci djvu
58 Prins Willem XVII. Modellismo Corel — Milano jpg
59 Revenge. Неизвестно bmp
60 SSS Wilhelm Pieck. modell bau heute djvu
61 Thermopylae. Неизвестно tif
62 Wappen Von Hamburg 1667. Modellismo Corel — Milano djvu
63 Wasa. Много djvu
64 Аврора. Неизвестно bmp
65 Америго Веспучи. Italy djvu, jpg
66 Аэроглиссер Cobra. Olympic djvu
67 Балтийская бригантина. Неизвестно bmp
68 Баркасы: bautier, boteauxilliar, cutter, gabare, gussi, koch 1640, rev, rosa barca 1890, vela, яхта и др. Неизвестно djvu, pdf, dxf
69 Барк Крузенштерн 1910. Неизвестно djvu, tif, gif, htm,doc
70 Ботик Петра I. Gdansk djvu
71 Бригантина Fair American 1780. Edizoni Navimodellistiche djvu
72 Бриг Меркурий. Неизвестно jif
73 Галеон Elizabeth Jonas 1598. Неизвестно djvu
74 Галера Nave Reale Egizia. Edizoni Navimodellistiche djvu
75 Голландская яхта Yacht Olandese XVII SEC. Неизвестно djvu
76 Катамаран Bressanello. Неизвестно djvu
77 Катер Antares. Movo djvu
78 Катер Calafuria. Alvaro Matteucci djvu
79 Клиппер Ariel Clipper. M. Roszkowski djvu
80 Клиппер Aurora Clipper. Неизвестно djvu
81 Корвет Olivuca. Моделист-конструктор djvu, txt
82 Лайнер Andrea Doria. Cantieri Navali Gcc — Cuneo Italy pdf, jpg
83 Линейный корабль Азов 1800. Неизвестно djvu, bmp
84 Линейный корабль Парижъ Микрофлот tif, htm, doc
85 Линейный корабль Трёх Иерархов1766. Модельная мастерская Морского музея, 1872 djvu, tif
86 Малый противолодочный корабль aliscafo russo. Неизвестно djvu
87 Нормандия. Неизвестно bmp
88 Олегъ. Неизвестно tif
89 Опричникъ. Неизвестно jpg
90 Орёл. Неизвестно djvu
91 Победоносец. Неизвестно gif
92 Полицейский катер Drago V4000. Cantieri Navali Italcraft — Italy djvu
93 Полтава. Неизвестно tif
94 Предестинация. Gdansk, неизвестно tif, jpg
95 Святой Павел. Неизвестно bmp
96 Судно Водник. Неизвестно djvu
97 Товарищ. Центральный морской клуб ДОСААФ России djvu
98 Транспорт Байкал. Ю. Белецкий, А. Жигальский djvu, tif
99 Фрегат Паллада. Неизвестно tif
100 Шведская яхта Yacht Svedese. Неизвестно djvu
101 Шлюп Восток XVIII sec. Центральный морской клуб ДОСААФ России tif, djvu, doc
102 Шлюп Мирный. Неизвестно gif, doc
103 Яхта Albion. Неизвестно Italy djvu
104 Яхта America 1851. Hobby №171 djvu
105 Яхта Dinghy. Неизвестно djvu
106 Яхта Flattie. Неизвестно djvu
107 Яхта Yacht D`Oro 1679. MOVO djvu, jpg
Если кому что-то нужно — готов поделиться на электронную почту.
Также не против принять в коллекцию от вас.
Источник