Модели кораблей катеров своими руками

Модели кораблей катеров своими руками

Приведены описания самоходных судомоделей школьных классов.
Модели можно строить как в кружке, так и дома под руководством взрослых.

П РОСТЕЙШИЕ СУДОМОДЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Силуэтные модели
    Простейшая контурная модель аэроглиссера (на анг. яз.) [ Hi Sibley-28 ]
    Силуэтные и контурные модели кораблей из фанеры [ К. Курденков-57 ]
    Простейшие контурные модели кораблей [ С. Лучининов-50 ]
    Силуэтные модели кораблей и судов [ С. Лучининов-55 ]
    Контурные модели [ И. Максимихин-56 ]
    Контурные модели кораблей [ А. Стахурский-64 ]
    На эсминце: станьте в профиль [ «М-К»-67 ]
    Самая первая яхта [ «М-К»-75 ]
    Подводная «лодка-нырялка» [ В. Матвеев-77 ]
    Контурные корабли [ В. Хвастин-82 ]
    Подводная лодка «Черепаха» [ В. Хвастин-82 ]
    Подводная лодка «Северянка» [ Б. Абрамов-87 ]
    Резиномоторные контурные (из пенопласта) [ А. Алексеев-90 ]
    Контурные прямоходы [ Б. Петрушин-93 ]

Плавающие модели из бумаги и картона
Простейшая модель парусного катамарана [ Б. Щетанов-83 ]
Модель швертбота «Москвич» [ О. Замотин-73 ]
Простейшая модель парусной яхты [ Б. Щетанов-83 ]
Модель артиллерийского катера [ А. Егоров, В. Горин-08 ]
Модель торпедного катера [ А. Егоров, В. Горин-13 ]

Простейшие самоходные модели с углекислотным двигателем
Акваплан на СО2 [ В. Кузнецов-96 ]

  • Простейшие парусные модели
    Яхта из пенопласта [ В. Толченников-90 ]
    Модель черноморской шаланды [ Л. Кочергин и Л. Ефимов-79 ]
    Модель яхты [ С. Захаров-56 ]
    Простейшая модель швертбота [ Тех.Творч.-55 ]
  • С ПОРТИВНЫЕ СУДОМОДЕЛИ ШКОЛЬНЫХ КЛАССОВ

    • Самоходные модели повышенной сложности ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-600 )
      Модель катера К-1 «Пионер» [ И. Максимихин-56 ]
      Модель судна для малых рек СМР-1 [ И. Максимихин-56 ]
      Модель бронекатера БК-1 [ И. Максимихин-56 ]
      Модель катера на подводных крыльях [ С. Захаров-61 ]
      Модель разъездного катера-катамарана [ В. Медведев-67 ]
      Модель речного грузового судна-катамарана. [ В. Медведев-67 ]
      Модель подводной лодки с микроэлектродвигателем [ Б. Сидоровский-69 ]
      Модель торпедного катера [ А. Веселовский-70 ]
      Модель портового буксира [ И. Секретарев-71 ]
      Модель сухогрузной баржи [ А. Алешин-77 ]
      Модель патрульного катера [ П. Кузнецов-76 ]
      Модель атомной подводной лодки [ И. Кокоулин-78 ]
      Модель речного пассажирского катера [ А. Целовальников-79 ]
      Модель ракетного катера [ В. Целовальников-79 ]
      Модель торпедного катера [ В. Целовальников-79 ]
      Модель канонерской лодки [ В. Хвастин-84 ]
      «Стрела» класса ЕХ [ Я. Владис-83 ]
      «Трансатлантик». класса ЕХ [ В. Артамов-89 ]
      ОТ ПРОТОТИПА К КОПИИ
      — Полуглиссер типа НКЛ-27 [ А. Дмитров-88 ]
      — Патрульный катер [ Ю. Бохонов-82 ]
      — Торпедный катер «ТКА-12» [ Б. Керт-79 ]
      — Торпедный катер пр.183 [ Я. Марчак-69 ]
      — Десантная баржа Т-36 [ С. Лучининов-61 ]
      — Гидрографический промерный бот [ И. Секретарев-73 ]
      — Поисково-патрульный катер RAF 340 [ В. Артамов-96 ]
      — Минный катер [ . -09 ]

    Модели парусных яхт класса «Ю»
    Упрощенная модель парусной яхты [ Ф. Шедлинг-41 ]
    Модель яхты [ Д. Сулержицкий-49 ]
    Модель парусной яхты [ С. Лучининов-50 ]
    Простая модель парусной яхты [ С. Лучининов-64 ]
    Модель яхты «Звездочка-3» [ И. Максимихин-56 ]
    Модель буера [ К. Курденков-56 ] [ К. Курденков-58 ]
    Модель яхты «Звездочка-10-Ю» [ И. Максимихин-70 ]
    Катамаран класса «Ю» [ В. Захаров-76 ]

    Самоходные модели с механическим двигателем ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-1100 )
    Модель большого рыболовного сейнера [ К. Курденков-56 ]
    Модель малого рыболовного сейнера [ К. Курденков-57 ]
    Модель сухогрузного судна [ И. Кириллов-64 ]
    Модель рейдового тральщика [ В. Анкудинов-68 ]
    Модель грузо-пассажирского теплохода «Сулак» [ Б. Щетанов-69 ]
    Модель ракетного катера [ Р. Петросян-69 ]
    Модель катера на подводном крыле [ Б. Щетанов-70 ]
    Модель катера на подводных крыльях «Зарница» [ В. Медведев-71 ]
    Модель малой канонерской лодки «МКЛ» [ И. Максимихин-73 ]
    Модель подводной лодки с резиновыми двигателями [ С. Лучининов-50 ]
    Модель подводной лодки «Барс» [ С. Лучининов-55 ]
    Модель дизельной подводной лодки «Спрут» [ Б. Щетанов-64 ]
    Модель дизельной подводной лодки [ А. Целовальников-65 ]
    Модель атомной подводной лодки [ В. Лясников-71 ]
    Модель атомной подводной лодки Щ-02 [ Р. Петросян-71 ]

    Читайте также:  Конверт для денег размеры своими руками
  • Самоходные модели с механическим двигателем ( класс EK, EH, EX, ЕЛ )
    Модель линейного корабля [ М. Александрова-50 ]
    Упрощенная модель линейного корабля с электродвигателями [ С. Лучининов-50 ]
    Модель грузо-пассажирского судна [ БЮК — 1952 ]
    Модель легкого крейсера [ С. Лучининов-55 ]
    Модель эскадренного миноносца «Храбрый» [ Тех.Творч.-55 ]
    Модель большого морского охотника [ С. Захаров-56 ], [ Г. Осинов-76 ] [ Колотилов-83 ]
    Модель эсминца «Буря» [ Л. Померанцев-56 ]
    Модель ракетного эсминца «Сириус» [ В. Целовальников-66 ]
    Модель ракетного фрегата «Баку» [ А. Ханмамедов-66 ]
    Модель катера-снайпера класса ЕХ [ М. Ашкин-83 ]
  • Модели c двигателем внутреннего сгорания
    Модель спортивного катера Б-4 [ Тех.Творч.-55 ]
    Модель глиссера с водяным винтом [ С. Лучининов-55 ]
    Самоходная модель скоростного катера [ К. Курденков-58 ]
    Плавающая (кордовая) модель судна на подводных крыльях [ С. Захаров-62 ]
    Модель скоростного катера [ М. Павлов-56 ]
    —>
  • Источник

    Как сделать своими руками простые радиоуправляемые катера с фото, видео и пошаговой инструкцией

    Теория

    Модель подводной лодки строится по тем же принципам, что и настоящая. В центре находится «прочный» водоНЕпроницаемый корпус, внутри которого скрыты все органы управления и электроника. Снаружу он окружен «легким» проницаемым корпусом, служащим для обтекания и красивого внешнего вида. Наша модель будет состоять только из прочного корпуса.

    На скорости подводная лодка может погружаться за счет рулей глубины, а в статическом положении только с помощью балластной цистерны. Как это работает? При плавании на поверхности масса лодки чуть меньше массы объема вытесненной воды (закон Архимеда). Т.е. если лодка имеет объем 3л, то ее масса должна быть чуть меньше 3кг.

    Теоретические расчеты погружения модели подводной лодки.

    При строительстве есть 3 основные проблемы. Они вполне независимы и могут решаться отдельно.

    • радио-аппаратура (2.4 ГГц не работают под водой)
    • герметизация — корпус, вал двигателя и тяги рулей
    • балластная цистерна

    Изготовление радиоуправляемого катера для прикормки рыбы

    Такому радиоуправляемому грузовому кораблю скорость не нужна, поэтому об обводах можно и не задумываться. Главное – вместительность, грузоподъемность и устойчивость.

    Вышеперечисленным требованиям хорошо подходит такой тип судна, как катамаран. От этого и будем отталкиваться.

    Посмотрите наброски корпуса в 3-х мерном редакторе. Именно так выглядит неприхотливый катер для завоза прикормки. Этот катер будет иметь 2 мотора крутящие водометные движетели, разворот осуществляется за счет реверса тяги двигателей. Это позволяет рыбацкому радиоуправляемому кораблю разворачиваться практически на месте.

    Корпус корабля изготавливается из чего угодно. Можно использовать фанеру и затем оклеить ее стеклотканью на эпоксидной смоле, но лучше использовать ПХВ или пластик для изготовления рекламных стендов. Хорошо подходит и коропласт.

    Пластики не гниют, не требуют пропитки и полной оклейки корпуса стеклотканью.

    Клеится корпус встык, а места соединения проклеиваются снаружи полоской ткани, это можно сделать в последний момент перед покраской.

    По верху катера делается мощный силовой каркас из алюминиевого профиля. Это позволяет распределить нагрузку на весь корпус и приделать удобную ручку для переноски.

    Носовые отсеки заливаются монтажной пеной, то же можно сделать с кормовыми отсеками после установки дейвудной трубки. Это приидаст кораблю непотопляемость, так как пена гораздо легче воды.

    Читайте также:  Костюмы огурца сделать своими руками

    Водометный движетель весьма прост в изготовлении – это водный винт находящийся в кольцевой трубке и канал подачи воды закрытый решеткой. Такое решение позволяет уберечь винт от наматывания водорослей или снастей.

    Для того, что бы вода не поступала внутрь судна необходимо установить и .

    Стоимость дейвудной трубы 200 руб, вала с винтом 160, мотор стоит 600 рублей. Итого 960 руб. Всего этого потребуется по 2 штуки.

    Можно пойти другим путем и поставить . Стоимость одного такого двигателя в сборе 2700 рублей, но, зато в нем все уже установлено и даже сделан подвод воды на радиатор охлаждения двигателя. Впрочем, для тихоходного катера подвоза приманки это не является необходимостью.

    Для моторов потребуются регуляторы, берем . Стоимость 490 рублей. Имеет радиатор водяного охлаждения, реверс хода (это необходимо для разворотов на водометных движетелях).

    Регуляторов так же требуется 2 штуки, так что еще 900 рублей и получается 1860.

    Для открывания коробок с приманками потребуется 1 или 2 сервомашинки. 2 – если делать независимое открытие каждого отсека. Да и установить по сервомашинке на отсек проще.

    Сервы берем недорогие в пыле-влагозащищенном корпусе, прекрасно подойдут, усилие на валу у них 3.5 кг, стоимость 145 руб. Итого 2150.

    Балластная цистерна

    Обычно это самая сложная часть подводной лодки. Но мы сделаем ее просто — воспользуемся микронасосом. Точнее перистальтическим микронасосом — он сам держит давление и не требует дополнительных клапанов. Сам насос способен развивать давление в 1 атмосферу, это значит он сможет прокачать цистерну на глубине до 10 метров. Управляется насос так же как обычным электромотором — регулятор хода или серва с микро-переключателями.

    Есть вариант наполнять резиновый шарик, но он может лопнуть. Воспользуемся шприцом на 150 мл, называется шприц-Жане. Насос сам двигает поршень. Позже можно повесить датчики и контролировать объем поступившей воды.

    Оригинальная силиконовая трубка в насосе 2.54мм, поменял на 46мм. В итоге пропускная способность увеличилась в 1.5 раза. Мотор расчитан на 6 вольт, подаю 12. Мотор немного нагревается, но не критично. Итоговая скорость 100мл за 20 сек.

    Аккумулятор и зарядное устройство

    Не дорогой компьютеризированный зарядник позволяет заряжаться прямо от автомобильного аккумулятора. Стоит 680 рублей.

    Аккумуляторы берем LiPo – это лучшее что можно найти на рынке модельных товаров.

    Кладем в корзину 2 аккумулятора по 380 рублей, итого цена стала 5710.

    Можно не скупиться и взять топовые, 2 штуки по 1150 рублей и общая цена будет 8150 рублей, но, так как рыбалка не каждый день, то дешевле раз в 3-4 года менять дешевые.

    Для подсоединения аккумуляторов к регуляторам берем разъемы , это прибавит 160 рублей.

    А вот видео как ходит самодельный катер для завоза приманки по озеру.

    Про подключение всей электроники я расскажу в отдельной статье, а пока, давайте подобьем итоги.

    Компоновка

    Лодка имеет размеры 60см длина и 7,5см диаметр. Внутренний диаметр 71мм. Заглушки заходят на 2.5см каждая.

    Внутри корпус поделен на «отсеки».

    • 1 — аккумулятор и приемник
    • 2 — цистерна
    • 3 — насос
    • 4 — сервы и регуляторы хода
    • 5 — главный мотор

    Цистерна должна находиться по середине, чтобы лодка погружалась горизонтально (не было дифферента).

    Элеметны крепления изготовлены из листового пористого ПВХ толщиной 5мм. Затем они стягиваются на железных шпильках, расположенных вдоль корпуса. Заднюю заглушку тоже следует закрепить на шпильках, чтобы обеспечить жесткоть узла с мотором и тягами рулей.

    Читайте также:  Костюмы для шоу своими руками

    Изначально для управления мотором и насосом использовались регуляторы хода. Но реверс у них на много медленнее прямого вращения, что не удобно для насоса.
    Во время испытания я не ставил отдельную схему питания UBEC и использовал встроенный BEC на 1 ампер. Т.к. мне пришла бракованная серва, которая заклинивала, в этот момент ток подскакивал и палил весь регулятор.

    Мотор 550-ой серии избыточен для модели такого размера, можно поставить меньше. Крепится он шурупами на специальный кронштеин к задней заглушке. Соединение с валом через латунную муфту.

    Так же стоит поставить модули Fail-safe на каналы насоса и двигателя. Двигатель настраивается на выключение, а насос на продувку цистерны.

    Все чертежи на отдельной странице.

    Сколько стоит построить катер для завоза прикормки

    Итак, окончательная цена оборудования составляет 5 870 рублей.

    Много это или мало?

    Продающиеся в магазинах катера для завоза приманки стоят около 30 000 рублей. При этом на них используются коллекторные двигатели (20-30 поездок по воде и надо менять щетки двигателей или заменять движки) и устаревшая аппаратура на FM диапазоне (подвержена помехам, вы можете потерять управление катером).

    Обычно, через полгода использования покупного катера для завоза прикормки его начинают переделывать – менять двигатели на бесколлекторый вариант (цену смотрите выше в статье), вместе с двигателем и регуляторы придется поменять на бесколлекторный вариант.

    Передатчик и приемник так же требуют замены – ставят Turnigy 9x, она работает в помехозащищеном диапазоне 2.4 гигагерца.

    Свинцовый аккумулятор за зиму теряет свои характеристики, если конечно его не разряжать и заряжать пару раз в месяц – но кто это делает? Так что по совету бывалых аккумулятор меняют на LiPo, они не подвержены таким явлениям, и покупают к ним зарядное устройство.

    Фактически, от купленного катера остается только корпус и пара сервомашинок для открытия люков с приманкой.

    Вы готовы отдать 30 тысяч рублей за пару сервомашинок ценой менее 300 рублей и корпус который делается за пару выходных?

    Вот и получается, что сделать катер для завоза приманки своими руками гораздо выгоднее!

    В догонку — а можно купить дешевый катер-игрушку за 2-3 тр, добавить к нему попловки по бокам (сделать из пенопласта и обтянуть тюлью на аквалаке, стеклоканью на жпоксидке или покрасить автоэмалью) и завозить на нем. Открывать отсеки кормушек можно с помощью рывка прочной ники или лески с земли — это самый дешевый вариант! 🙂

    — Делаем квадрокоптер из линеек.
    — Изготовление катера для прикормки своими руками.
    — Изготовление квадрокоптера из подручных материалов.
    — Делаем модель радиоуправляемой яхты за один вечер.
    — Как сделать простую радиоуправляемую модель самолета.
    — В помощь рыбаку.
    — из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.

    Все Сам и своими руками

    Балансировка

    Объем надводной части должен быть меньше объема цистерны

    Он может быть любой массы, лишь бы общая оставалась 2.8 кг. Поэтому надводные элементы делают из меди или тонких пластиков.

    Балансировка осуществлуяется в 2 положениях:

      Надводное — Двигая/добавляя грузы и приклеивая пенопласт в подводную часть, добиваемся нулевого дифферента. Важно на этом этапе крепить пенопласт только ниже ватерлинии.

    Погруженное — добавляем пенопласт выше ватерлинии и добиваемся горизонта.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками