Модель ямато своими руками

Модель ямато своими руками

Доброго дня сообществу моделистов.
Затеял стройку этого корабля в два этапа, первую коробку собрать и понять что к чему, ко второй приступить с накопленными знаниями, выпрямленными руками и китами.
Опыт сборки:Титаник от Академии за месяц без покраски, до этого никогда ничего не собирал. Теперь задача максимум.

Если у окружения есть интерес к данному кораблю и стойке ?
Могу выкладывать весь процесс. Дальше надеюсь завяжется дискуссия, ибо у меня море вопросов, я как новорожденный среди гуру 🙂

Полное описание коробки тут : http://karopka.ru/community/user/20515/?MODEL=420272
Через некоторое время сделаю описания дополнений к этому кораблю.

До встречи на верфях !

ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Постараюсь отвечать на все вопросы.
Да, Ямато последней серии. Полная информация с коробки фото №7
Ссылка на сайт производителя.
http://www.tamiya.com/english/products/78025yamato/index.htm

Фотографии бортов на данный момент. Серия фотографий №5
Тут видны косяки моего аэрографа и давления, но как говорится уже поздно, потом все разом править буду.

Палубу я купил черную, по началу особо не задумывался над точностью копирования. Согласен со сравнением «угольная баржа», обязательно учту в финальной сборке.

Про листы железа под пулеметами.
Разобрал этот вопрос, на данный момент он не решаем с помощью китов.
Стандартное решение фото №6
Решение от флайхавка фото №8
Решение от MK1 фото №9

Ну и результаты сегодняшнего дня.
Буду аккуратно складывать подробности для истории, потом очень сильно пригодится.

Буду рад увидеть замечания и предложения.

Завтра надо научится нормально формировать посты, картинки с подписями, а то каша получается.

Цитата
navy пишет:
Прошу добро на борт.

спасибо за вид бота. Но если честно увидел мало. Да и покраска все скрывает, элементы бортов едва видны или угадываются. Ну ладно что есть. Красиво его производитель преподнес, красиво. Но это и понятно, тут отсутствует компромисс между плавающем стендом и моделью, другой подход. Модели предыдущей серии в явном проигрыше.

Думаю борта еще нагрузятся дополнительными элементами.

Цитата
позвольте поворчать.

присутствует шигрень. Возможно сильное давление воздуха и при нанесении краски растворитель в большей части просто испаряется.. Потренируйтесь с давлением и попробуйте разбавить краску. Да красить будет труднее, не за один проход, но все же по экспериментируйте. Решётки вентиляции котельных отделений посоветую закрасить через маски в в темный тон в половину от базы, или сухой кистью, что лучше ? каждый решает для себя сам. Надстройку по тонировке лучше делать сейчас, потом просто будет не подлезть, да и героя меньше. Если не выделить всех выступающих частей сейчас (половина будет недоступна и еще просто пролетит мимо) Надстройка будет безликой. Смотровые щели наверно просто пройти черным матом или ну очень темным серым на грани черного. Посмотрите сами внимательно на свое фото. На нем едва проглядывает тень в некоторых местах, так вот и немного усильте ее. Работа того стоит и модель заиграет.

прошу прощения за свое ворчание и нравоучение. прислушиваться или нет — это Ваше дело.

с уважением

Шагрень согласен, но я уже не могу уйти от этого «метода» покраски. Очень сильно отличается правильная аэрография, от того что есть. Вот небольшой пример. Новый аэрограф, и правильное давление «оставляет пятна». Поэтому тут делаем по старому, с плавным переходом на некоторых элементах к правильной покраске.
Смотровые щели будут заполнены прозрачным пластиком, в которых придется красить рамы.

Тонировка и тюнинг сейчас только осваиваю. Прешейдинг, смывка, декали, набираюсь теории пока, и потихоньку пытаюсь применять на простых моделях.
В планах на второй коробке уже внедрять все чему научусь, вместе с сообществом обсуждать окраску, доп. элементы.
Спасибо за замечания, все что здесь остается будет применятся и внедрятся.

зы. Сейчас на меня обрушился шквал информации, стараюсь в «чердак» все складывать.

Цитата
Юрий Саламатин пишет:
Yamato77

С интересом посмотрю на стройку — у самого в планах есть этот корабль. Купил для него набор от Понтоса и от флайхока. Наверное, придется потом еще допнабор от понтоса брать, как сделают:)

Можно несколько вопросов:

1. Фото бортов — это уже покрашено все? просто очень заметны щели на стыках деталей корпуса. На втором корпусе надо будет над ними поработать. Как Вам вообще такое членение? Удобно ли?

Да покрашено, но по неопытности работы с аэрографом получил различия в цвете элементов, это усиливает заметность щелей. На данный момент не представляю как эти щели залить без риска повреждения, клеем можно переборщить, пробую сейчас работать с шпатлевкой, очень туго выходит, плюс она вредит пластику. Про удобство ничего на ум не приходит.

Цитата
2. Я так понял, что сейчас у Вас из дополнений будет только палуба? Остальное все-изкоробка? (если что, черная палуба актуальна на 1944 год — битва в заливе Лейте. На Теничиго вроде бы палуба была некрашенная.

Да сейчас коробка и палуба.

Цитата
3. Иллюминаторы попробуйте сверлить, а потом затягивать лаком. Сверленый люмик выглядит более четко, чем закрашенный. Единственно, сверлить лучше в два этапа — сначала тоненьким сверлом, потом толстым — меньше риска, что отверстие «уйдет».

Для иллюминаторов и дверей думаю использовать травление.Пока два варианта.


Источник

Ямато. Соберите модель самого большого линкора Второй мировой!

Партворк Деагостини, сборная модель Yamato

Ямато. Соберите модель самого большого линкора Второй мировой! Тестирование этой серии в России проходило в 2013 году, первые номера можно было купить в Рязанской и Воронежской области.

Выйдет ли серия в России — пока информации нет.

Известный в мире партворков журнал «Ямато. Соберите модель самого большого линкора Второй мировой!». Действительно, уникальная модель, не имеющая аналогов. Производитель деталей данной модели, по некоторым данным, «Артесания Латина» (Artesania Latina) — испанская фирма, известная и зарекомендовавшая себя для всех судомоделистов.

Модель Ямато, ДеАгостини, длина — более 1 метра!

Фото линкора Ямато на испытаниях, 1941.

Ямато («великая гармония, мир») — это древнее самоназвание Японского государства.

Издательство — «Де Агостини».

В основной серии (если она когда-нибудь у нас выйдет) ожидается около 90 выпусков.

Модель в масштабе 1:250.

У модели около 500 деревянных деталей и около 1200 металлических деталей.

  • Длина: 1052 мм (41.4″)
  • Высота: 289 мм (11.4″)
  • Ширина: 150 мм (5.9″)

Сборка такой модели — приключение и хобби на 2-3 года. Понадобится поработать и руками — скорее всего, некоторые детали будут требовать ручной подгонки, дополнительного травления. Однако серия доступна для сборки и новичками, даже для тех, кто впервые пробует себя в моделировании. В итоге же вы получаете впечатляющую точную копию линкора-флагмана Японии времён Второй Мировой Войны.

Ямато (смотрите в Википедии) затонул 7-го апреля 1945 года, после атаки американскими самолётами. Спасти удалось лишь 269 человек, 3063 члена экипажа погибли. Потери американцев составили 10 самолётов и 12 лётчиков. Тремя месяцами после этого японское командование уничтожило все материалы и схемы, и даже фотографии линкора, чтобы они не попали в руки их врагов — ведь Япония, как член германской коалиции, потерпела поражение.

Источник

Линейный корабль «Ямато»

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Производитель: Tamiya Дата размещения: 24 июля 2011 года, 1:46 Раздел галереи: Корабли Тип техники: Военные Тип двигателя: Уголь-паровые Страна-производитель: Япония Масштаб модели: 1:350
Линейный корабль «Ямато»

Краткая справка:

Заложен 4 ноября 1937 года в сухом доке на верфи в Куре. Спущен на воду 8 августа 1940 года. Официально строительство завершено 16 декабря 1941 года, реально 27 мая 1942 года.

История службы «Ямато» не богата событиями. Основное время он провел на стоянке в заливе Хасирадзима, а в последствии около островов архипелага Трук с периодическим заходом в верфи Куре для проведения ремонта и модернизации.
Первый поход 29 мая – 14 июня 1942 года не был для «Ямато» чем-то примечательным, хотя в этот период осуществлялась неудачная для японцев операция «Ми» по захвату острова Мидуэй с дислоцирующейся на нем американской авиационной базы. В этой операции «Ямато» являлся плавучим штабом командующего Объединенным флотом адмирала И. Ямамото.
Первая модернизация «Ямато» состоялась в июле в порту Куре. Была усилена броня 155-мм боковых орудий, установлен поисковый универсальный радиолокатор, дополнительно установлены 4 трехорудийные 25-мм зенитки.
С 17 по 25 сентября 1943 года и с 17 октября по 1 ноября 1943 года «Ямато» во главе оперативных соединений совершил два похода к атоллу Эниветок, где японцы по сводкам разведки ожидали встретить противника, но безрезультатно.
25 декабря 1943 года при совершении транспортной миссии по перевозке пехотного полка к северо-востоку от о. Трука линкор был торпедирован американской подводной лодкой SS-305 «Скейт». Из 4-х торпед цели достигла одна, попав в правый борт в районе кормовой башни главного калибра. Попадание было в районе соединения главного и нижнего броневых поясов, что вызвало достаточно серьезные повреждения и течь. Внутрь попало около 3000 тонн воды с затоплением жизненных частей корпуса, в том числе и верхнего погреба главного калибра кормовой башни. Транспортная операция была прервана и «Ямато» в сопровождении части сил соединения отправился на ремонт в порт Куре. К 3 февраля 1944 года ремонт был завершен, а к 18 марта 1944 года была выполнена очередная модернизация линкора.
Обе бортовые 155-мм башни были заменены на шесть спаренных 127-мм тяжелых зенитных установок, значительно усилилось легкое зенитное вооружение – добавлено 24 трехорудийных и 26 одноорудийных 25-мм автоматов, модернизированы радары, установлены инфракрасные приборы идентификации «свой-чужой», установлен детектор излучения радиолокаторов, сняты два 150-см прожектора.
В период с 22 по 27 апреля 1944 года выполнена очередная транспортная миссия по перевозке войск с острова Окиносима в порт Манила филиппинского острова Лусон.
1 мая 1944 года «Ямато» по причине опасной обстановки в районе прежнего базирования прибыл на свою новую стоянку Линга вблизи Сингапура, а к 14 мая совершил поход к острову Тави-Тави, где в составе других сил сформированного Мобильного флота состоялись совместные учения.
С 10 июня 1944 года линкор принял участие в операции «Кон» в районе острова Биак, которая сорвалась из-за начавшегося вторжения американских сил на Марианские острова.
19 июня 1944 года в сражении на филиппинском море «Ямато» впервые применил главную артиллерию в боевых условиях. Была атакована группа самолетов шрапнельными снарядами «Сан –Сикидан» на дистанции около 16 км. Как оказалось это были японские истребители «Зеро». Четыре истребителя получили повреждения.
В конце июня «Ямато» прибыл в Куре, где были установлены ещё пять трехорудийных 25-мм зенитных установок.
10 июля линкор перевез пехотный полк из Куре в Окинаву, а 16 июля вместе с сестрой «Мусаси» прибыл в Линга, где в течение трех месяцев проходили совместные учения двух линкоров-близнецов.
В дальнейшем «Ямато» принял участие в операции под названием «Сё-Го» по блокированию филиппинских островов в районе залива Лейте, которая началась 22 октября 1944 года. Для «Ямато» операция характерна двумя фазами. Первая – атаки диверсионного соединения Куриты, в которую входил «Ямато», со стороны американских подводных лодок и бои с американской авиацией в море Сибуян. Вторая фаза — бои с соединением из 6 авианосцев и 5 кораблей сопровождения у острова Самар.
В ходе первой фазы операции (24 октября) «Ямато» получил семь бомбовых попаданий, в результате которых набрал воды и получил крен на левый борт в 5 градусов и дифферент на нос. В последствии крен был сведен к 1 градусу, дифферент к 80 см. «Мусаси», находившийся в одной группе диверсионного соединения с «Ямато» и взявший на себя основную массу ударов авиации, был потоплен.
В ходе второй фазы операции (25 октября) роль «Ямато» фактически не ясна – все потери американских сил (1 авианосец, 2 эсминца и 1 миноносец) результат действий тяжелых и линейных крейсеров соединения.
26 октября при возвращении «Ямато» получил незначительные повреждения от попаданий двух авиабомб, а 28 октября линкор прибыл в Бруней.
22 ноября «Ямато» прибыл в Куре для ремонта и последней модернизации. 24 одноствольных 25-мм автомата были заменены на 9 трехствольных (всего стало 50 трехствольных автомата).
3 января 1945 года «Ямато» покинул док и прибыл на стоянку в Хасирадзима, а в марте опять вернулся в Куре.
2 апреля линкор перешел на стоянку в бухту Митадзири (19 марта верфи Куре подверглись массированной бомбардировке).
6 апреля 1945 года «Ямато» отправился в свой последний поход. Операция «Тен-ити-го» («Небеса-1») заключалась в использовании линкора в качестве приманки для прикрытия операции «Кикусуй» — массированной атаки летчиков-камикадзе на американские корабли в месте высадки американского десанта на о. Окинава. Для продления последнего пути «Ямато» с ним отправили эскорт в составе крейсера «Яхаги» и восьми эсминцев (2 из которых – эсминца ПВО типа «Акицуки»). Впоследствии один из эсминцев , подорвавшись в районе базы на плавучей мине, в поход не отправился.
7 апреля 1945 года около 12.30 начался последний для «Ямато» бой с американской авиацией. В результате нескольких массированных налетов (примерно 5-6 волн) в линкор попало около 10 торпед и 13 авиабомб. Попадание основной массы торпед (предположительно 8 из 10) в левый борт привело к тому, что «Ямато», исчерпав все ресурсы живучести, опрокинулся на левый борт. В 14 .23, когда крен достиг 80-90 градусов, произошел взрыв скорее всего в погребе носовой возвышенной башни главного калибра (около 500 тонн взрывчатого вещества). Линкор затонул на 430-метровой глубине. Из экипажа «Ямато» погибло 3062 человек, включая командира корабля на тот период капитана 1-го ранга Косаку Арига. Спаслось 269 человек. Из кораблей сопровождения также были потеряны 4 эсминца и крейсер «Яхаги».
Информация взята из книги В.Кофмана «Японские линкоры Второй мировой «Ямато» и «Мусаси».

Теперь немного о самой модели

Что было использовано при строительстве:
Кит от Tamiya 2005 года, набор фототравления от Eduard, точеные стволы на все виды артиллерии от Master-Model, смоляные наборы от Veteran Model (зенитная артиллерия 127-мм и 25-мм, прожектора, бинокли), набор от Hasegawa — Japanese navy ship equipments set A (ящики для боекомплекта зенитной артиллерии, вентиляционные люки), набор от Yankee Modelworks (палубные рельсовые дорожки), палуба из шпона от Shinsengumi.

Пару слов о тамиевском наборе.

Качество пластмассы и литья – ближе к высокому, здесь проблем не возникло.
Копийность и стыкуемость деталей средняя. Что касается копийности — размеры не вымерял, но расположение зенитной артиллерии, предполагаемое в оригинале (судя по бортовым закрытым трехорудийным 25-мм установкам получается на момент последней модернизации) не соответствует действительности. Также нет двух постов управления огнем, двух прожекторов у основания основной башнеподобной надстройки, конфигурация главной мачты тоже неверна, переход от основания трубы к платформе постов управления огнем, как и сама платформа отсутствуют. Это из крупного.
Стыкуемость – возникли небольшие проблемы сходимости палуб (особенно передней части) и основного корпуса, также главной башни надстройки к основанию и ещё силовых опор вала гребных винтов к корпусу. Пришлось «пилить».
Деталировка – на настоящее время я бы оценил, как низкая. Нет приятной мелочевки — козырьков над иллюминаторами и дверьми, как собственно и дверей. Отсутствует большая часть иллюминаторов надстроек, ну и всяких разных выступающих штучек, бедновата прорисовкой родная зенитная артиллерия, нет гофрированного противоскользящего покрытия там, где оно должно быть (за исключением основной палубы).

Набор травления от Эдуарда в целом хороший. Небоьшой минус — металл немного жестковат.

Красил и грунтовал всё материалами от Тамии (краска акриловая). По мере сборки покрывал модель глянцевым лаком. Чехлы на орудиях красил после лакирования. Не очень понравилась белая тамиевская грунтовка. У меня она давала мелкую шероховатость. Также не понравились металлики. Красок от Alclad на тот момент не было.
Много хлопот доставила заурядная пыль – сразу захотелось иметь отдельную спецкомнату, как в автомобильных покрасочных салонах J.
Стекла на иллюминаторах имитировал клеем ПВА от Microscale.

Расшивку палубы по доскам (были только продольные линии) делал выдавливанием пустым стержнем от шариковой ручки, затем цветными карандашами имитировал разные оттенки досок.

Такелаж выполнен из мононити и из нитей органзы (от бантиков). Последнюю всем рекомендую – лучше, чем мононить. Заметил также, что мононить существенно меняет натяжение в зависимости от влажности воздуха.

Модель установил на основание из стекла. Сверху колпак из оргстекла.

Большим подспорьем при сборки модели были фото модели корябля в масштабе 1:10 в Морском музее в Куре.

На сборку ушло около 3 лет. Главное — получил от сборки удовольствие и результатом остался вполне доволен, чего желаю и всем моделистам при строительстве своих проектов.

Источник

Читайте также:  Материал для отделка лоджии своими руками
Оцените статью
Своими руками