- Модель уха своими руками
- Практические советы по снятию слепка уха
- Свойства и особенности слепочных масс
- Снятие слепка у детей
- Снятие слепка у пожилых людей
- Снятие слепка с оперированного уха
- Как правильно держать отоскоп
- Подготовка уха к снятию слепка
- Как правильно устанавливать отоблок
- Как правильно выводить слепочную массу из шприца
- Снятие слепка при подвижном ухе
- Если слуховой проход не относится к категории подвижного
Модель уха своими руками
Если вдруг не заработает:
Найдено в дебрях собственных архивов:(кой чего исправляля и дополняла, только не везде выделено)
Автор — Оксана Романова
«Эльфийские уши
Итак, кто еще не ломал голову над тем, из чего бы сделать эльфийские уши?
Мы решили немного систематизировать многие древние знания и сделать их компактнее и доступнее.
Простое заклеивание кончика уха скотчем процедура не самая приятная и безопасная – у меня, например, ухо после такого издевательства болело пару дней (El)
Итак, первая категория:тонкие пластырезависимые.
Смысл заключается в выстригании наконечника из подручных средств и приклеивании оного к уху лейкопластырем телесного цвета. Выстригать наконечник можно из бумаги, прочной полиэтиленовой плёнки( возможен вариант склеивания плёнки в несколько слоёв).Существует метода выстригания даже из пластиковой фастфудовой трубочки для напитков.Выстричь можно как простой треугольник, так и собрать конусовидную фигуру,сплющив её перед употреблением. Конус позволяет надевать наконечник непосредственно на ухо, но все равно требует лейкопластыря.
Вторая категория: толстые пластырезависимые.
В качестве альтернативы полиэтилена и бумаги можно употребить тонкий поролон, вату и скотч.
Третья категория: геморнопроизводмые. Т.е. с использованием стройматериалов, высоких технологий и магазина.
Приводим выдержки из рецептов
( взято из ://pay.diary.ru)
***
Я делала уши используя картон (не толстый), лейкопластырь (в бобинке), тональный крем (самый дешовый), и клей БФ медицинский.
подробнее только показать можно..
***
на Эгле мы ухи делали из воска или парафина телесного цвета и лейкопластыря
***
Мои знакомые делают из тонкого паралона и широкого медицинского пластыря. нижняя часть «ушного острия» вырезается по контуру уха, верхняя — по желаемой форме. Обматывается пластырем с некоторым припуском в нижней части, чтобы было чем приклеить. Потом клеят на ухо и замазывают тоналкой, окрашивая ей как пластырь, так и само ухо, чтобы переход был помягче. Сверху красят тоналкой. По их словам, держится так, что отдирать потом больно. народ делал такие уши из пластика, клеил к ушам пластырем и некрасивый стык скрывал под повязкой. Смотрелось очень даже симпатишно!
***
Еще мы из пенопласта делали уши. Они одевались на свои уши без клея и креплений. Но человек который их делал хорошо очень вырезал по пенопласту
* **
А попробовать из накрахмаленной ткани Плюс та же тоналка.
***
Еще можно взять силиконовый герметик (продается в строительных магазинах) и смешать его с рассыпной пудрой, хоть самой дешевой — если есть время и желание, можно добиться полного совпадения с цветом кожи. Залить в грубую форму, после высыхания подкорректировать ножом. Мы так уже делали — смотрится с двух метров как родное. Крепилось пластырем с задней стороны ушной раковины. При вертолетном размахе этих самых ушей вроде потребовалась проволочка для каркаса — а то кончики могут повиснуть, если отливка тонкая.
Из ЖЖ отзывы и предложения:
***
Пыталась сделать эльфийские уши из пластыря,получилась чебурашка ,буду переделывать.
Рецепты народных умельцев из //alendil1.borda.ru
***
Итак, нам понадобятся: пластилин, гипс, строительный силикон и тональный крем. Раскладываем всё это дело на столе. Потом лепим из пластелина ухо (а ещё лучше, чтобы его нам кто-нибудь слепил. )) — главное, соблюдать размеры, поэтому было бы лучше лепить под чьим-то чутким руководством. Потом смотрим в зеркало — нам очень нравится :), причём надо лепить так, чтобы было примерно одним куском всё ухо! Для этого, как правило, приходится залепливать ямку между противокозелком и верхней дугой в ухе. Верхнюю дугу перелепливать заново, ну и «кожицу» внутри заострившейся верхней дуги. После этого делаем задник, да так, чтобы «ухо» держалось на ушках :). Далее — аккуратно снимаем получившуюся пластилиновую модель, она должна получиться очень красивой и ровной!
Лепим такое же второе ухо, а потом их ложим в морозилку, для замерзания пластилина 🙂
Да-да! Вместе с маминым мясом и пельменями, только так чтобы она не выкинула и не закинула их по ошибке в кастрюлю! 🙂
Когда наши «протезы» застынут, берём густое машинное масло. Намазываем им ушки для того, чтобы они не пристали к гипсовой форме, если нету. ну тогда можно и без него, просто мы потом будем долго пластилин отковыривать. Следующий шаг — художественный или ювелирный гипс. Размачиваем его в воде (строительный алебастр не покатит 🙂 больно поры крупные получаются да и непрочный он!). Потом делаем как бы слепок с ушек из пластилина. Лучше конечно сделать разборную форму, да видно я тут совсем буду долго объяснять как это сделать, поэому если умеешь, то хорошо, если нет 🙂 увы 🙁 (хорошо тем, кто учится в Архитектурном — на скульптуре этому учат. Хотя, если есть друзья, умеющие это делать — можно их попросить. ). Итак, форму мы сделали, а после того как гипс окончательно схватился (это будет минут через 30) надо выковырять пластилин из получившегося слепка (формы; опоки). Если его перед этим намазали маслом, то это сделать легко, а если нет. тогда посложнее. Далее сушим форму сначала на открытом воздухе, потом на батарее, ну и полчаса в духовке. В общей сложности около суток или лучше двое :). Гипс хоть и схватился, но ещё влажный.
Берём сроительный силикон, выдавливаем его куда-нить, на дощечку к примеру, большое такое количество. И добавляем туда немного тональника, учтите, что тональник будет смотреться немножко темнее чем на коже, например, я пользуюсь тоналкой 102, а для ушек покупаю на тон светлее, то есть 101. Получившуюся массу запихиваем и утрамбовываем в гипсовую форму. только надо это делать ОЧЕНЬ аккуратно, чтоб не образовывалось воздушных пузыриков, а то будут уши «больного эльфа» — как будто в волдырях. 🙂 Оставляем сохнуть (чтоб наверняка — на три четыре дня), ну и разбиваем аккуратно гипсовую форму(вот он — долгожданный момент! :-)), достаём два симпатичных ушка многоразового использования :). Крепим их к коже на клей БФ или для прогрессивных — на клей для усов и бород. Они как бы резиновые получаются из силикона, даже гнутся:) только совет, не делайте сильно массивных ушей, а то они, вися на ваших родных ухах, при ходьбе покачиваются, выглядит более чем забавно, да и неудобно, хочется побыстрее снять 🙂 Да! И стык между ушами замазываем всё той же тоналкой :). Потом можно припудрить, чтобы не блестело так 🙂
Вот и всё! Теперь равных вам на играх нет, ибо народ для ушей чаще всего использует пластырь, папье-маше и всякую хрень! Вы же — другое дело! Играть — так играть!
». я недавно узнал у театральных гримеров как вообщето это надо делать. Покупаем «клей для бород и усов» и смешиваем его с ватой, из этой бяки лепим ухо, потом как всегда тонируем. »
Вот, может кому и пригодится)))
***
из кожи! и лейкопластыря, игры которые у нас делают большего не заслуживают, а те фотки, что я делаю с них на память я обрабатываю фотошопом и уши по мановению волшебной палочки становятся красивыми и реально выглядящими 🙂
Берем рисуем ухо (фотографируем его и распечатываем в масштабе 1:1) и дорисовывваем ему верхнюю часть чтобы оно больше походило на эльфийское. после этого недостающую часть (должен получиться треугольник с одной вогнутой стороной) вырезаем из толкстой мягкой кожи, например шорно-седельной. и после этого прикладываем этот кусок к уху в нужном месте и с двух сторон обклеиваем лейкопластырем, залазя на торцы кожи и на само ухо, все, аккуратно обрезаем пластырь, заглаживаем его (осторожно с волосами, очень трудно их выдирать из под приклееного уха) и все мажем тональным кремом 🙂 получаются простые легкие ушки, делаются прямо на игре, выдерживают четыре — пять дней, даже с купанием 🙂
***
. я самолично видел аллергию на ее ушах! и кстати в городе просто клеили ей уши, и ничего.ничего не стало. так что это от условий зависит. но вообще, собственно если почувствуете зуд, то лучше все таки их снять, а то я вот ходил с химическим ожогом уха неделю, после того как попробовал как строительный силикон застывает прямо на ухе.
***
Я делал сестрице Луниэль силиконовые ушки, но там силикон был полностью отвердевший, они накладывались на наружнюю часть уха «носительницы» и крепились силиконовым ремешком, проходящим за ухом (благо прическа позволяла скрыть и не такое). Собственно, ушки были скорее «ушища лодосского типа» и при первом надевании они обвисли, придав принцессе таакой вид , что пришлось вставить в них проволочные каркасы
***
Насчет строительного силикона,- выделяется из него УКСУСНАЯ КИСЛОТА. Она там типа отвердителя, а потому концентрированная, да еще со всякими присадками. А уксусная кислота это вещь довольно сильная. гы-гы-гы, на уши(. ) кислоту(. ), круто наверное было!
Да оно еще и воняет дико, пока засыхает-то!
***
Если нет кожи, можно использовать резину. (что я и делала на игре) Преимущество перед картоном — не размокает от дождя и купания
***
А я использую разрезанную вдоль пенку. Мягкость прям как у настоящих.
***
Самые лучьшие уши получаются из медицинского апперационого (хирургичекого) пластыря. Он под цвет тела. И не «остается на на кустах», когда несешься по лесу.
Вырезается любая форма. Проверено. (Орки поймав нашего эльфа на «Властелине»не могли пол часа отодрать эти уши. Прокляли все. 🙂
А темные эльфы завидовали т.к. их «уши» из гуноза (театрального) на второй день — отвалились. (да и грубые они получились, толстые как вареники).
***В силикон добавляю театральный грим, который потемнее, размешиваю тёмно-коричнево-розовый с охряным, его нужно очень мало. краситель:силикон=1:20 или 1:30. Даже прозрачный силикон содержит примесь белого цвета, т.е. всё это разбавляется до нужного оттенка.
если мешать с тоналкой (кремом) — она светлая, её много добавлять приходится и за счёт этого ухо либо слишком светлое, либо неестественного тонального оттенка (жёлтое, розовое), непрозрачное.
С пудрой пробовала, но с ней что-то вообще ничего не получилось.
чтобы сделать цвет темнее, лучше взять более тёмный оттенок грима. иногда даже чёрный добавляю, или тёмно-бордовый.
как определить нужную концентрацию красителя в силиконе, когда нужный цвет достигнут — взять на шпатель и посмотреть на свет. при толщине слоя такой, какая будет на том самом остром участочке, силикон должен просвечивать. И разводить силикон лучше на прозрачном фоне, не на белом.
***
1. Восковой (парафиновый) слепок с уха. парафиновая лепёшечка разогревается над свечей до состояния «как руки терпят», прикладывается на ухо, обжимается (под вопли обожженного будущего эльфа). застывает. снимается с уха.
2. в полученный слепок заливается гипс — получается гипсовое ухо. когда высохнет, парафин отковыривается. Гипс подравнивается стамеской и напильником. – чтобы на родное ухо было похоже.
3. на нем делается пластилиновое, в зависимости от фантазии. просто прилепляется пластилин по передней и задней поверхности, и долго-долго равняется какой-нибудь приспособой вроде стеков, можно из маникюрного набора, или как там они называются. получается то же что на фото, только из пластилина. в точности! Делать лучше не тоньше 0,5 мм, иначе силикон потом может порваться, когда будете доставать.
4. теперь гипсовое ухо прямо с налепленным пластилином мажем маслом, кладем в опоку (вариант — формочку для кекса жестяную), наливаем разведенный гипс до края уха, т.е. до половины, ждем пока застынет. потом промазываем маслом поверхность гипса и заливаем ухо полностью.
Как все застынет, расковыриваем, вынимаем пластилин. форма 3хсоставная получается.
1 часть — модель уха гипсовая (внутри)
2 часть нижняя (будет потом обращена к голове)
3 — верхняя самая красивая и рельефная, внешняя.
Дальше разводим силикон с гримом до нужного цвета, лучше брать не очень свежий силикон, не жидкий. Иначе будет о-очень долго сохнуть. потом берем раствор «фейри» с водой, мажем им форму со всех сторон и руки, чтоб силикон не прилипал, и прямо руками кладем силикон в часть 3, придавливаем частью 1, ну и сверху часть 2.
когда силикон высохнет, вынимаем, подрезаем.
а чтобы полупрозрачные — нужно брать совсем чуть-чуть красящего материала. Если при этом использовать тоналку, то будут очень светлые уши, «мертвого эльфа, умершего при встрече с вампиром от потери крови «. поэтому надо тёмный грим. или много тоналки, но тогда непрозрачные. в общем, заколдованный круг.
А вообще надо пробовать, т.к. с первого раза может не получиться.»
Источник
Практические советы по снятию слепка уха
Свойства и особенности слепочных масс
Для снятия слепков применяется специальная слепочная масса. В первую очередь необходимо оценить свойства и особенности различных видов этого материала. Если раньше для слепков использовались гипс и воск, а позднее – альгинаты, то в настоящее время для этого применяются исключительно отверждаемые при комнатной температуре силиконовые каучуки, которые безопасны, просты в использовании и имеют прекрасную способность к передаче формы. На что стоит обратить особенное внимание?
Во-первых, все привычные для специалистов силиконовые слепочные массы являются двухкомпонентными. Перед употреблением их необходимо тщательно смешивать, чтобы после отверждения (полимеризации) готовый слепок обладал нужными свойствами: не вытягивался, не крошился, имел однородную по плотности структуру. Для визуального контроля за правильным смешиванием компонентов их окраску специально делают контрастной (белая + синяя; белая + зеленая; белая + красная). Если при перемешивании видны разводы – нужно продолжать смешивание до получения однородного цвета. Существует мнение специалистов, что слепочную массу не следует мешать в руках, так как их тепло ускоряет процесс полимеризации. В процессе формовки слепка шприцем это может привести к напряжению слепочного материала, обусловленного деформацией уже образовавшихся высокомолекулярных структур, и возникновению деформаций самого слепка, которые останутся незамеченными после его извлечения из уха. В связи с этим есть предложение смешивать массу лопаткой на пластиковой подложке.
Во-вторых, одна из наиболее важных механических характеристик слепочных масс – твердость по Шору. Это характеристика твердости эластичных веществ, которая определяется по тому, как материал сопротивляется проникновению в него иглы специального измерительного прибора с определенной силой давления. Шкала твердости начинается с 0 единиц по Шору и заканчивается 100 единицами по Шору. Обычно слепочные массы обладают твердостью от 25 до 70 единиц (эти цифры можно найти на упаковочной таре). Более твердая слепочная масса сильнее «распирает» слуховой проход, тем самым искажая его форму. И, соответственно, более мягкая слепочная масса точнее передает форму слухового прохода. Почему внимание обращается именно на слуховой проход? Потому что давление обратно пропорционально площади, на которую оно воздействует. Площадь ушной раковины многократно превышает площадь поверхности той части слухового прохода, на которую давит слепочная масса. Поэтому давление на внутреннюю поверхность ушной раковины не будет сильно отличаться при использовании различных слепочных материалов.
В-третьих, длительность смешивания и температура окружающего воздуха влияют на процесс отверждения слепочной массы. Крайне важным является быстрое и тщательное смешивание компонентов при температуре, которая не должна превышать 20°С. С увеличением температуры и длительности смешивания изменяются механические характеристики: возрастает вязкость и снижается текучесть, вместе с этим появляется тенденция к изменению формы слепка из-за напряжения в материале и давления в ухе.
Слепочные массы, различающиеся по твердости, имеют свои «целевые аудитории». Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Снятие слепка у детей
- Слепочная масса для снятия слепка у детей должна быть достаточно мягкой, чтобы не деформировать детское ухо, имеющее маленький размер и мягкие ткани. Слуховой проход ребенка (диаметром 5 мм) по сравнению со слуховым проходом взрослого (диаметром 10 мм) при прочих равных условиях – характеристиках материала, скорости (силе) выдавливания, легкости хода заливочного шприца – подвергается вчетверо большей нагрузке давления. В целях предосторожности следует помнить, что неправильно сделанный вкладыш, сильно «распирающий» слуховой проход ребенка, приводит к расширению его диаметра и атрофии кожи хрящевого отдела. К тому же ухо ребенка постоянно растет, и каждый следующий вкладыш необходимо будет делать все большего размера. Добиваться плотного прилегания вкладыша при этом становится с каждым разом труднее, кожа хрящевого отдела сдавливается все сильнее, что ведет за собой дальнейшую ее атрофию.
Канальную часть детского вкладыша рекомендуется делать достаточно длинной для лучшего прилегания.
Следует использоваться специальный «детский» заливочный шприц с зауженным наконечником.
В процессе снятия слепка с уха ребенка нужно обязательно надеть ему на ухо слуховой аппарат с батарейкой. Это необходимо по следующим причинам:
– мягкая ушная раковина ребенка будет менять свою форму под действием веса слухового аппарата. При данной методике во время введения в ухо слепочной массы ушная раковина приобретает такую же форму, как во время ношения аппарата, и готовый вкладыш будет иметь хорошее уплотнение по всему контуру ушной раковины;
– если ушная раковина сильно прилегает к голове, то слуховой аппарат (у детей он, как правило, большого размера) будет ее «оттопыривать», тем самым меняя ее форму. Поэтому данная методика позволяет избежать потертостей и выталкивания вкладыша из уха во время ношения аппарата.
Снятие слепка у пожилых людей
В пожилом возрасте хрящевая ткань ушной раковины и слухового прохода теряет упругость. Это необходимо учитывать при работе с людьми старшего поколения.
- Рекомендуется использовать слепочную массу с большей твердостью по Шору, это поможет «раздвинуть» спавшийся слуховой проход.
Спавшийся слуховой проход бывает настолько узким, что ширина слепка не позволяет изготовить вкладыш. В этом случае сначала заполняют массой только слуховой проход, оттянув ушную раковину так, как это делается при осмотре уха, и удерживают ее в таком положении до полного отверждения слепочной массы. Поле этого, не вынимая слепка из слухового прохода, готовят новую порцию слепочной массы и заполняют ушную раковину обычным способом.
Снятие слепка с оперированного уха
- Необходимо тщательно затампонировать полости ушного прохода с помощью нескольких отоблоков с нитками, чтобы не было проблем с извлечением слепка.
Рисунок 1 | Рисунок 2 | Рисунок 3 |
Как правильно держать отоскоп
- Отоскоп используется для обследования наружного уха до и после снятия слепка. Рукоятка отоскопа, в которую помещаются батарейки, похожа на авторучку. В целях безопасности рука, которая держит отоскоп, должна опираться о голову пациента, тогда возможные движения с его стороны будут немедленно и синхронно повторяться отоскопом. Для этого рукоятку отоскопа необходимо держать аналогично авторучке (Рисунок 1). По данной методике рука с отоскопом опирается о височную кость, и левое ухо пациента обследуется правой рукой. Правое ухо, соответственно, обследуется левой рукой.
Подготовка уха к снятию слепка
- Длинные волосы над ушной раковиной должны быть закреплены заколкой (Рисунок 2).
Как правильно устанавливать отоблок
Преимущество ватных отоблоков перед имеющимися в продаже поролоновыми заключается в более мягкой структуре, предотвращающей раздражение чувствительной кожи, а также в индивидуальном изготовлении, при котором учитывается форма и величина слухового прохода.
На инструмент, с помощью которого устанавливается отоблок (это может быть пинцет с тупыми концами либо световой карандаш) необходимо нанести метку, например, ярким маникюрным лаком. Это поможет оценить глубину установки отоблока в слуховой проход (от середины внутренней части ушной раковины cavum conchae, но не от края козелка).
- Для среднестатистического взрослого уха расстояние от конца инструмента до метки должно составлять 12-13 мм.
Как правильно выводить слепочную массу из шприца
- Носик шприца введите в слуховой проход по возможности до самого отоблока.
По мере заполнения слепочной массой слухового прохода не забывайте осторожно выводить из него шприц. При выходе в ушную раковину принимайте во внимание увеличение ее поперечного сечения по сравнению со слуховым проходом и не торопитесь выводить шприц из облака выходящей массы, иначе могут образовываться «складки».
Заполнение уха слепочной массой необходимо проводить медленно.
Разворачивайте шприц при заполнении противокозелка antitragus и завитка symba conchae, чтобы масса заполнила эти «впадины» на всю глубину.
Снятие слепка при подвижном ухе
Проблему подвижного уха помогает решить изготовление двух слепков и обработка их по специальной технологии.
- Первый слепок изготавливается с приоткрытым (с помощью распорки) ртом (Рисунок 6). В этом случае ширина слепка наибольшая (Рисунок 7). Рекомендуем промаркировать слепок с наружной стороны одной вдавленной бороздкой с помощью пинцета, пока масса еще не застыла.
Второй слепок изготавливается в процессе жевания. В этом случае ширина слепка наименьшая (Рисунок 8). Если снятие слепка происходит повторно в связи с тем, что изделие отопластики выезжает из уха или слуховой аппарат подсвистывает, то второй слепок изготавливается с теми действиями пациента, которые вызывают данную проблему. Слепок следует промаркировать с наружной стороны двумя вдавленными бороздками с помощью пинцета, пока масса еще не застыла.
Необходимо заглянуть в ухо пациента с помощью отоскопа и попросить его пожевать. Важно запомнить, какая область его слухового прохода движется.
Рисунок 7 | Рисунок 8 |
Смысл этой процедуры заключается в том, что специалисты скорректируют размер первого слепка в подвижной области, уменьшив его ширину с помощью бормашины настолько, чтобы она в этой зоне стала равна ширине второго слепка, изготовленного в динамике. Тем самым освобождается место для движения челюстного сустава. Рабочим слепком считается первый, а второй нужен только для контроля. Прилегание изготовленного таким образом изделия к слуховому проходу будет хорошим перед его подвижной частью и после нее, а движению сустава ничего не будет мешать.
Если слуховой проход не относится к категории подвижного
- При потере слуха менее 60 дБ слепок можно изготавливать при жевании, тогда использование готового изделия будет более комфортным.
Елена Владимировна Китаина
Ведущий специалист по слухопротезированию ГК «Исток-Аудио»
Фото предосталены брендом Phonak
Источник