Модель триремы своими руками

Юный техник — для умелых рук 1980-08, страница 7

изготовлении всех моделей (о них мы расскажем в других номерах приложения).

Начнем со знаменитого судна античности — триремы, или триеры, как называли его греки. Этот боевой корабль Средиземноморья имел три ряда весел. Судно с двумя рядами весел называлось биремой, а с одним — униремой.

Длина триеры — около 40 м, ширина — 6 м, вместимость — примерно 200 человек. Корабль имел от одной до трех мачт и при попутном ветре поднимал на них прямоугольные паруса. Гребцы располагались на трехъярусной палубе. Самые сильные находились на верхней палубе и гребли самыми длинными и тяжелыми веслами. Гребцы нижнего яруса работалч только на спокойной воде, при волнении на море весла убирались, а отверстия в бортах закрывались специальными заглушками. На носовой площадке судна находился барабанщик, который ударами в барабан задавал ритм гребле.

Во время боя корабль полностью переходил на весла. На полном ходу он старался пройти вдоль борта неприятельского корабля и обломать ему весла, лишив его тем самым маневренности. Затем разворачивался и, разогнавшись, таранил противника. Для этого на носу корабля, ниже ватерлинии, укреплялся бронзовый таран. Часто его делали в виде головы животного. Получив пробоину, корабчь неприятеля обычно тонул, а если оставался на плаву, его брали на абордаж. Воины триеры, прикрываясь от неприятельских стрел щитами, ждали схватки на деревянных помостах — катастромах.

Итак, приступим к изготовлению модели. Сначала переведите на каргой и

бумагу выкройки и вырежьте заготовки. Чтобы не повредить тонкие элементы шпангоутов 2, 3, 4, вырезайте их в таком порядке: сначала все внутрешше проемы, затем грубо всю деталь и, наконец, всю деталь точно по контуру. Готовые шпангоуты сложите в стопку и проверьте, одинаковы ли они.

Сборку модели начинайте с каркаса. На килевую рамку 1 установите на кяею шпангоуты 2, 3, 4 (соответственно номерам, начиная от нсса модели). Проследите, чтобы не было перекосов. Шпангоуты должны быть приклеены строго перпендикулярно к диаметральной плоскости (к килевой рамке). Пусть склеенный каркас подсохнет, а вы тем временем займитесь изготовлением бортовой обшивки. Заготовке 10 нужно придать объемную обтекаемую форму. Согните носовые и кормовые лепестки так, чтобы еще до склеивания они приняли нужную форму. Затем наклейте на внутренние стороны лепестков узкие ленточки из тонкой бумаги, сохраняя при этом заданный изгиб (см. рис. на с. 8). Наложите кромки смежных лепестков на выступающую поверхность ленточек и склейте лепестки встык — кромка к кромке.

Теперь вернемся к каркасу. Наклейте на него палубные настилы 5, 6 и приклейте стсйки для банок 7. Вырежьте ножом из картона шесть полосок шириной в 1 мм (или используйте вместо них тонкие соломинки, стебельки из веника, тонкие бамбуковые лучинки) и наклейте их на стойки, как показано на рисунке «Корма». На стойки и шпангоуты наклейте сиденья 8 и 8 1 , установите на клею носовую площадку 9, а затем прикрепите бортовую обшивку 10. Как только обшивка приклеится, подгоните и вставьте между бортов кормовую палубу 11. К внутренней стороне бортов, между шпангоутами, для прочности наклейте спички 12. К днищу вцоль всего корабля приклейте полоску

из толстого картона — это будет киль.

Придайте катастромам 13 нужную форму и наклейте их на выступающие концы шпангоутов. К основанию перил катастром ?приклейте картонные полоски 14. (Они заканчиваются на корме.) Теперь установите два трапа 15.

Детали 16, 17, 18 можно сделать из спичек, реек, соломинок, пенопласта. Приклейте их к палубе.

Мачту делайте из рейки сечением 5×5 мм, длиной 150 мм; рей из соломинки длиной 130 мм. С одной стороны расщепите соломинку вдоль и вклейте в щель верхний край паруса. Парус (его размер 120Х 100 мм) вырежьте из бумаги или ткани. К нижним углам его заранее приклейте нитки. Чтобы парус казался наполненным ветром, бумагу просто слегка изогните, а ткань нужно предварительно обработать. Расскажем, как это сделать.

Читайте также:  Как сделать шкаф лофт своими руками

Накрахмальте ее сначала и, влажную, натяните на выпуклую поверхность, например, на стеклянную трехлитровую банку. Высохнув, парус сохранит приданную ему форму. Место установки мачты и рея показано на рисунке. Нитки закрепляйте клеем и хлорвиниловыми колечками. Используйте для их соединения и блоки 19. Они вырубаются из линолеума или ластика круглой или овальной просечкой. Нитки в них продевайте иглой. Такие блоки хорошо зажимают и удерживают нитки в нужном положении.

И наконец, сделайте гребные весла 20 и руль 21 (два весла, соединенные планкой). Используйте для них картон или другие имеющиеся у вас материалы. Устанавливая весла, следите, чтобы они располагались параллельно друг другу.

Источник

Римская императорская трирема

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Производитель: Звезда Дата размещения: 24 сентября 2018 года, 20:52 Раздел галереи: Корабли Тип техники: Военные Тип двигателя: Парусные и гребные Страна-производитель: Италия Масштаб модели: 1:72
Трирема, основной тип боевого корабля Римской империи. Три ряда весел располагались на трех уровнях. Скорость триремы достигала 6 узлов. Основным оружием служил бронзовый таран. Данная модель представляет собой личный корабль Императора. На носу и корме богато украшенного корабля располагались башенки для лучников.Это написано в инструкции. Полностью изкоробка плюс набор Звезды римлян в том же масштабе. Для смеха у одного из римлян в руке «полосатый жезл».Очень хорошая модель, только количество весел чего стоит.Краски Звезда. Тогда даже Revell не знал.
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.94 98.96 98.61
Средняя оценка: 98.8364 (все оценки)
Популярность модели: 79.09

Комментарии

Цитата:
У меня не чем не хуже но в галерею не пустили с этим корабликам
Так причины этого были чётко озвучены.

И Вы были с ними полностью согласны.

С Уважением, Алексей.

Понимаю, что модель старая, сделана достаточно аккуратно, переделывать смысла нет. И солдатики добавляют «жизни» на яркую посудину. Издалека смотрится.
Делал греческую триеру и ходил по тем же граблям. Оценки, по большей части, себе выставляю.
Сразу скажу, что не понравилось:
1)Прилипшие к мачтам паруса.
2) «Раскисший» бегучий такелаж парусов без натяга.
3)Все снасти, закреплённые на утках, без запаса на такелажные работы. Зато на реях висят длиннющие свободные концы.
4) Отсутствие смывки ( скажу по секрету, на гречанке я её тоже не делал).

Поэтому, на мой взгляд, 55/45 за галерею.

Цитата:
У меня не чем не хуже но в галерею не пустили с этим корабликам .
Так я не понял. Я возмущен. Павел, за искажение и неверную информацию, Вас вполне можно забанить на длительный срок.
Кто не пустил? Ваша модель подверглась критике, но за песок не голосовали. Претензии были только к фото. Вы сами направили ее в песочницу. И теперь что Вы пытаетесь доказать. Вы что уже собственные темы не читаете.

Цитата:
Павел, если Вы хотите разобраться с расположением своей модели, то напишите свои доводы в Кают- компании и дайте ссылку на свою работу. .
У нас есть специальный раздел. https://karopka.ru/forum/forum153/topic11820/ Администрирование галереи-Администраторы раздела корабли.

Цитата:
. а понять критерии выбора галерейных работ. нечего даже думать))_.. Андрей, чтобы понять критерии удосужтесь зайти в эту тему и почитать, а то лишь бы ткнуть в кого-нибудь. Это называется «быть хорошим за чужой счет».
https://karopka.ru/community/user/21157/?p=2&MODEL=449485#cmtlist

Цитата:
Цитата:Цитата:У меня не чем не хуже но в галерею не пустили с этим корабликам
Странно, — вроде мнение сообщества было положительным.

Читайте также:  Поделка мамочка моя своими руками

Мммм-да это странно но я привык к такому
Странно что?
«Песок меня устраивает, фото к сожалению да не айс многое не видно, на сотовый снимал, если на улице с фотографировать то лучше будет.» Ваши слова.

Источник

Римская штурмовая трирема, Звезда, 1:72

Римская штурмовая трирема
Предлагаю Вашему вниманию реконструкцию римской штурмовой триремы. Отличием этого корабля от, например, императорской триремы, при полной идентичности конструкции, является её «заточка» на именно боевые действия на море против судов противника, как дистанционные, так и абордажные. Для этого в оснащение триремы введены различные «инструменты» для осуществления таких задач. Чего у императорской триремы, предназначенной для транспортировки высших сановников Империи, не предусмотрено. Для предмета реконструкции в масштабе 1:72 был выбран этот тип судна, как основной тип тяжёлых кораблей в римском флоте. Штурмовая трирема интересна тем, что позволяет реализовать в рамках её реконструкции все возможные типы вооружения, которые использовались на римском флоте при его контакте с флотами противников на Средиземноморском театре военных действий.
Предмет реконструкции будет следующим:
— Период: Республика, конец II века до н.э – II век до н.э.
— События: все морские конфликты после Пунических войн.
— Тип судна: Римская штурмовая трирема с трёхрядным расположением вёсел;
— Флот: флот Мизенума;
— Статус: Основной флот Республики;
— Боевое сопровождение: Морская пехота. До 30 легионеров пехотного Легиона;
Римская трирема. «Звезда» 1:72

Реконструируемая трирема принадлежит к первому из созданных в поздней Республике флоту – флоту Мизенума, который базировался в южной Италии, рядом с современным Неаполем. Для того, чтобы «привязать» модель к определённому историческому периоду, легионной принадлежности и определиться с архаикой, я снова воспользовался книгой Честера Старра «Флот Римской империи».
Памятуя об особенностях пластика собранной ранее галеры от «Моделиста» я ожидал более качественного исполнения от «Звезды» как по фактурной проработке элементов, имитирующих дерево, так и по решениям чисто конструктивного характера. И если фактуру дерева и проработку деталей «Звезда» воспроизвела на очень достойном уровне, то вот конструктивные решения по внутренним пространствам корпуса судна заслуживают твёрдой «двойки». Модель достаточная серьёзна сама по себе и требует определённой квалификации. В этой связи увидеть «внутрянку» на уровне начинающего «поклейщика корабликов», было неприятным сюрпризом. Что касается качества пластика, то здесь «Звезда» как всегда «на уровне» и пластик модели очень хорош. Как по цветовому решению, так и по своему качеству и плотности. Никаких проблем с подгонкой деталей, их обработкой и шлифовкой не возникло. В целом детали набора проработаны на хорошем уровне, подкачали только вёсла, часть из которых оказалось кривыми. Изначально, было решено, что все возможные к замене пластиковые детали будут заменены на реалистичные аналоги из дерева, ткани, бронзы и пр. А также коробочные «дрова» будут дополнены на всех процессах сборки теми реальными компонентами, которые присутствовали на реальном римском корабле. Что и было выполнено в дальнейшем, как можно увидеть ниже.
Вскрыв коробку, я нашёл все детали нашей триремы на 8 литниках, три из которых практически полностью занимали вёсла. Малоэффективным, но приятным сюрпризом от «Звезды» было наличие двух катушек с кручёной синтетической нитью для обвязки такелажа (их пришлось заменить на реалистичную льняную), а также декаль с «газом Гора», что избавило меня от необходимости её рисовать вручную при окраске модели. Отдельно лежала, подставка, которая по умолчанию будет заменена на ореховую при экспонировании модели в дальнейшем.

После выборки из литников частей корпуса, оказалось, что корпус состоит из четырёх деталей – два борта, носовой элемент и днище. Палуба трёх секционная, носовая и кормовая часть закрывают соответствующие трюмные грузовые отсеки. Борта корпуса смонтированы как единый элемент с поручнем и пиллерсами, ограждающими палубу, что потребует их ликвидации и замены на фигурные деревянные пиллерсы и поручни.

Читайте также:  Пластиковый грот для аквариума своими руками

Когда борта корпуса были собраны в единый бортовой элемент (без днища), я использовал предыдущий опыт внутреннего декорирования и приближения внешнего вида пластика к дереву. Вероятнее всего, при полной сборке модели этого не будет видно, как и в случае с внутренним декорированием галеры, но в случае более пристального осмотра, недоработка будет видна. Поскольку внутренние поверхности также как и у галеры, не имели фактуры дерева, а были гладкими, как и любой пластик, для того, чтобы сохранить имитацию дерева, было решено не красить «внутрянку», а обклеить внутренние поверхности декоративной плёнкой с фактурой дерева также, как это было сделано для галеры. Плёнка осталась с прошлого раза, поэтому покупать новый рулон не пришлось. Днище и борта были обклеены до соединения, поскольку размер модели делает проблематичным два момента:
— рассверливание и доработку отверстий под ряды вёсел при наличии днища (невозможно подобраться к отверстиям со всех сторон для подрезки плёнки)
— обтяжку плёнкой всего внутреннего объёма судна после сборки (ограниченность доступа для клеевой плёнки, которая будет прилипать неровно и заминаться), а нам необходимо получить ровную поверхность.
Первым было обклеено днище. Для этого я зачистил до идеально гладкой поверхности имеющуюся в комплекте деталь корпуса.

Затем, аналогичная процедура была проделана с бортами корпуса триремы. Пришлось повозиться, поскольку просто заклеить поверхности недостаточно из-за наличия в бортах отверстий для размещения вёсел. По ходу подгонки всех деталей друг к другу выяснилось, что способ установки вёсел внутри триремы на вёсельных палубах, да и сами вёсла никуда не годятся и требуют замены всего комплекта. Также, способ монтажа вёсел, который предлагает «Звезда» представляет весьма унылое зрелище с точки зрения реконструкции конструктивных моментов и годится для начинающего моделиста. С точки зрения воссоздания внутренних пространств это, прямо скажем, в модели всё дано очень примитивно. На Рис показаны внутренние части борта так, как это предлагает «Звезда». В этом смысле галера от «Моделиста» была более детализирована.

Вертикальные «нашлёпки» предназначены для подклейки весёл, которые, как было описано выше, имеют полукруглую рукоять, что я воспринял весьма неоднозначно, исходя из того, что модель сама по себе требует серьёзного подхода к постройке. Понятно, что при замене комплекта вёсел, новые деревянные вёсла просто не пройдут в такие маленькие «своеобразные» полукруглые отверстия и их требуется полностью переделать — расширить, рассверлив до диаметра 2,5мм. В итоге все непонятные изыскания разработчиков модели были срезаны ножом с внутренней части борта, поверхность зашлифована и обезжирена под наклейку фактурной плёнки. Момент простой наклейки плёнки не показан во избежание «засорения» полезного места для записи, поэтому показан уже готовый вариант – декорированные фактурной плёнкой борта с адаптированными отверстиями для расположения вёсел.

Как было показано выше, корпус триремы состоит их 4 элементов: борта, днище и носовая часть. После сборки и внутреннего декорирования бортов, к ним было приклеено днище и носовая часть. Как и всегда, у «Звезды» всё в порядке с размерами и припусками, а потому детали встали практически идеально. Люфты в пределах 0,3мм были аккуратно подшлифованы, прошпаклёваны и корпус был готов. Дополнительно, с него были срезаны перила, как элемент, который будет реконструирован позднее из деревянных компонентов.

Круглые поперечные пластиковые «брёвна»в носу и корме будут также удалены позднее и внутренние поверхности на их месте проклеены фактурной плёнкой. В данный момент они просто поддерживают прочность пустого каркаса. Носовая часть была предварительно приведена в соответствие с реалистичностью деревянной конструкции античного корабля – горизонтальные деревянные полосы охватывают доски корпуса и форштевень сверху. Это, например, хорошо видно у восстановленной греческой триремы «Олимпия», показанной ниже

Источник

Оцените статью
Своими руками