Окружающий мир 2 класс Как изготовить модель Стороны горизонта?
Задание по окружающему миру для 2 класса 2. Придумайте и изготовьте модель «Стороны горизонта».
Горизонт — это вооброжаемая (мнимая) линия границы между землей (водой) и небом. Вероятно, наиболее простая модель — обычный круг с разметкой Север, Юг, Восток, Запад. А в центре круга нарисовать человечка. Или взять мячик, воткнуть гвоздик и от вершины гвоздика линейкой очертить окружность на поверхности мячика. Гвоздик будет моделью наблюдателя. Тогда можно проиллюстрировать понятие ^за линией горизонта^. Пометить на мячике условные Северный и Южный полюса и соответственно пометить соответствующие точки на окружности.
Стороны горизонта делят на основные и промежуточные.
Создавая модель для 2 класса, следует помнить, что есть не только четыре основные стороны горизонта, как то: север, юг, восток и запад. Но есть и промежуточные стороны горизонта, например северо-восток, юго-запад и так далее.
Поэтому лучше выполнить эту модель сторон горизонта в виде компаса, или просто восьмилучевой звезды. Можно взять за основу флюгер.
Как выполнить модель «Стороны горизонта»?
Рисуем на плотной бумаге, картоне восемь стрелок из одного центра. Подписываем направления, не забывая, что сверху обычно ставят север. Потом вырезаем. Можно раскрасить полученную модель для наглядности.
Выполнить образец , пример модели «Стороны горизонта» для 2 класса не сложно. Ведь нам надо показать что-то вроде компаса, где стрелками указать направления на стороны горизонта.
Понятно, что север у нас будет показан в стороне противоположной югу, а запад — востоку.
Помимо четырех основных сторон горизонта обязательно следует показать и четыре промежуточные.
Получится например такой восьмиконечный «еж»:
Считаю, арбалет древнейшем средством самообороны. Из подручных средств не мудрено сделать арбалет типа блочного лука. Например: из рейки, болтиков, шнурка и пружины. Две части рейки прикрепить перпендикулярно, крестом. Крутящиеся плечи сделать из небольших кусочков рейки. Для хорошего скольжения можно использовать шайбочки. В общем см. фото. Тут не сложно. Закрепить боковые части поворотных плеч реек шнурками. Зацепить шнурок пружиной во внутрь к прикладу. Приделать тетиву из шнурка и краям плеч. Хватит одного шнурка и для тетивы и натяжения плеч. Колесики можно сделать из пластиковых крыжечек, шайбочек и винтиков. Для детского арбалета вроде нормально получилось. Спусковой крючок пока не сделал. Но это вроде не сложно.
Животный и растительный мир пустынь и полупустынь не балует нас большим разнообразием.
например на этой картинке мы вообще не видим пустынных растений за исключением сухих веток — видимо саксаула, и нескольких чахлых кустиков, видимо верблюжьей колючки.
Из фауны мы наблюдаем верблюдов и сайгаков, наиболее крупных травоядных представителей животных. Пролетает одинокая птица — саджа, которая питается растительной пищей, по песку бегают различные мелкие грызуны, так же предпочитающие растения, и снуют насекомые.
Из хищников мы видим змею, степную лисицу, и ящериц.
Модель цепи питания для этих природных зон может быть такой:
Верблюжья колючка — верблюд — отходы — жук-навозник
колосняк — саранча — ящерица — корсак.
Для построения модели питания лугового сообщества обратим внимание на то, какие организмы его составляют.
Прежде всего это производители — травы и цветы. Далее на лугах огромное количество насекомых, которые питаются либо растениями, либо друг другом.
Много на лугах и грызунов, это различные мыши, суслики, кроты.
И также много на лугах птиц, опять же растительноядных или насекомоядных и даже хищных.
Теперь составим цепь питания, на основании которой будем строить модель:
Луговая трава — Гусеница бабочки — Коростель — Червяки и микроорганизмы.
Луговая трава — жук, шмель, муха, кузнечик.
Составим модель цепи питания:
Животный мир степи, показанный на этой картинке не отличается большим разнообразием. Мы видим на картинке множество птиц, среди которых есть насекомоядные и растительноядные, а также хищные. Мы видим огромное количество грызунов, которые питаются преимущественно злаками. мы видим насекомых и видим змей, которые питаются как грызунами, таки насекомыми. Остались за кадром травоядные животные, копытные, и некоторые хищные звери.
Составим несколько цепочек питания для степи.
Модель любой из этих пищевых цепочек для степи можно изготовить так:
В любой цепи питания обязательно должны присутствовать все ее элементы, начиная с производителей и кончая разрушителями. Поэтому составлять модель цепи питания для животного и растительного мира Черноморского побережья следует учитывать эту особенность.
Также заметим, что все эти животные и растения относятся к субтропической природной зоне — которая как раз расположена на побережье Черного моря, возле подножия Кавказа.
Составляем модель цепи питания.
Найдем на этой картинке производителей. В их роли могут выступать только растения. Здесь это буковая роща, грецкий орех, кипарисы и наверняка водоросли.
Теперь отыщем потребителей. Это косуля, насекомые, ящерица, птицы, морские животные и рыбы.
Разрушители здесь не показаны, это бактерии и грибы, поэтому и мы не станем отмечать их в своей модели, но запомним про их существование.
Итак начинаем составлять модель цепи питания:
Кипарис — Бражник — Богомол.
Трава — цикада — ящерица.
Водоросли — Рыба — морские птицы.
Водоросли — Рыба — дельфины.
В последнее время на Кавказе вновь появились леопарды, которые могут охотиться на косулей.
Источник
Презентация «Горизонт. Стороны горизонта» 2 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Египтяне представляли Землю …..
Древние славяне считали ,что Земля…..
В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.
Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место.
-Что называется горизонтом? -Почему существует на Земле горизонт ? -Можно ли доехать до линии горизонта?
Открытая местность . Линия горизонта. В полдень самая короткая тень укажет север
1.Что такое закрытая местность? 2.Что называется линией горизонта? Игра «Да или нет» а) До линии горизонта можно дойти; б) Солнце садится на востоке; в) Север и юг – промежуточные стороны горизонта. г) Север ,юг, восток, запад — основные стороны горизонта. Выбери правильный ответ. 1.Видимое глазами пространство называется : а)горизонтом; б)линией горизонта. 2. У горизонта есть : а)две основные стороны; б)четыре основные стороны; в)шесть основных сторон. Рефлексия. — Что вам особенно понравилось на уроке? — Чему вы научились на уроке? Домашнее задание. 1. Прочитать материал учебника на стр. 47. 2.Выполнить задания в тетради уч. стр. 48. 3.По желанию подготовить сообщение о компасе . 4. Нарисовать планету «Земля» (по желанию). .
Источник
Стороны горизонта и способы их определения (окружающий мир, 2 класс)
С понятием «горизонт» впервые столкнулись смелые путешественники и мореплаватели прошлых лет. Следует помнить, что добраться до линии горизонта невозможно, даже если длительное время двигаться в ее сторону. Какое бы расстояние ни было пройдено, она не приблизится ни на миллиметр, так как является воображаемой. Школьникам предстоит узнать про стороны горизонта во втором классе на уроке, посвященном изучению окружающего мира.
Определение понятия
Длительное время люди были уверены, что земля представляет собой плоский диск. Лишь когда они научились строить корабли и отправились на них в путешествия, стало понятно, что планета имеет форму шара. Впрочем, произошло это не сразу. Мореплаватели обратили внимание на один интересный факт: когда в открытом море к ним приближался корабль, то сначала в поле зрения появлялась его матча, а затем паруса. Все судно становилось видимым по мере приближения к наблюдателю.
Когда человек узнал об истинной форме планеты, тогда появилось понятие «горизонт». Это такая линия, в которой небо соприкасается с водной гладью либо землей. Именно такое простое определение можно дать этому понятию. Если наблюдатель находится на ровной местности, то он сможет смотреть вдаль лишь на несколько метров. Однако поднявшись на возвышенность, линия обзора будет постепенно увеличиваться.
Существование горизонта доказывает тот факт, что земля имеет форму шара. Дело в том, что его линия не идеально ровная, а слегка скруглена по краям.
Стороны горизонта
Узнав, что называется горизонтом, следует познакомиться с его направлениями. Они могут быть основными и промежуточными. К первой группе относятся северное, восточное, южное и западное.
Промежуточных направлений также существует 4:
- юго-западное;
- северо-восточное;
- северо-западное;
- юго-восточное.
Для ориентации на местности достаточно научиться определять основные направления. Причем сделать это довольно просто. Для решения поставленной задачи можно использовать один из нескольких способов.
С помощью компаса
Это самый простой способ определения местоположения. Благодаря применению простого прибора, можно точно установить направление горизонта в любое время суток и вне зависимости от погодных условий. Компас и карту необходимо всегда брать с собой в поход.
Прибор состоит из следующих элементов:
- корпуса;
- лимба (круговой шкалы);
- тормоза;
- визирного приспособления;
- вращающейся крышки;
- магнитной стрелки, установленной на острой игле.
Если прибор не используется, то стрелка закрепляется с помощью тормоза. На лимб нанесено 120 делений с шагом 3 градуса, а также 50 малых делений угломера.
При этом шкала имеет двойную оцифровку:
- внутренняя — наносится по ходу часовой стрелки в диапазоне 0−360 градусов;
- внешняя — нанесена против хода часовой стрелки через 10 маленьких делений угломера.
Визирное приспособление, состоящее из мушки и целика, предназначено для ориентирования на предметы. Однако для нахождения сторон горизонта оно не нужно.
Прибор необходимо удерживать в горизонтальной плоскости на левой руке. Пальцами правой следует снять стрелку с тормоза. Затем предстоит подождать несколько секунд, пока северный конец указателя не совпадет с литерой «С».
После этого определить остальные направления не составит труда. Справа от севера расположен восток, а слева — запад. Противоположной стороной горизонта северу является юг.
Солнце и часы
Ориентироваться в пространстве можно и при отсутствии часов. Дело в том, что положение солнца на небе соответствует определенному времени.
Для определения направления следует запомнить следующие факты:
- в 7 часов утра дневное светило располагается на востоке;
- к 13 часам солнце перемещается на юг, а все отбрасываемые предметами тени имеют северное направление и отличаются минимальной длиной;
- в 19 часов дневное светило смещается на запад, а тени от предметов направлены на восток.
Если есть часы, то ориентироваться на местности станет проще.
Сначала их необходимо положить на ладонь и направить часовую стрелку на дневное светило. Затем угол, образованный цифрой 1 и часовой стрелкой по ходу ее движения, нужно условно разделить пополам. Верхний конец полученной условной линии покажет направление на юг. На положение минутной стрелки внимание обращать не нужно.
В ночное время суток
Ночью определить направление можно с помощью Полярной звезды, расположенной на севере. Однако для начала придется отыскать на небе Большую Медведицу. Это созвездие напоминает ковш, состоящий из 7 звезд. Следующий шаг — проведение через две звезды, расположенных в основании ковшика, мысленной линии.
При этом ее длина должна быть в 5 раз больше в сравнении с расстоянием между крайними звездочками созвездия. Конец мысленно проведенной линии укажет на Полярную звезду, расположенную в хвосте созвездия Малой Медведицы. Если стать лицом к этой яркой звездочке, то впереди окажется север.
Летней ночью можно ориентироваться и по расположению Луны в зависимости от ее фазы и времени:
- в 19 часов первую четверть ночное светило расположено на юге;
- к 1 часу ночи оно смещается на запад;
- в последнюю четверть в 1 час ночи луна расположена на востоке;
- к 7 часам утра ночное светило смещается на юг.
Знание направлений горизонта и умение ориентироваться поможет во время походов отыскать дорогу домой.
Это легкая тема и проблем с ее изучением не будет. Школьникам необходимо лишь уметь назвать основные и промежуточные стороны горизонта. Если учащийся собирается подготовить доклад по теме, то в него стоит включить картинку со схемой сторон горизонта.
Источник