Модель пресмыкающихся своими руками

Макет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Дарья Расторгуева
Макет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Один из важнейших факторов развития личности ребенка-игровая среда.

При унылой, серой, непривлекательной предметной среде или ее отсутствии у ребенка угаснет интерес к новому, возможно проявление апатии и агрессии. Чтобы избежать таких отрицательных чувств необходима работа над разнообразием окружающего пространства, отвечающим требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей. Требования по организации предметно-развивающей и игровой среды в учреждениях предлагает нам ФГОС.

По мнению советского психолога, доктора психологических наук, вице-президента Российской международной организации по дошкольному воспитанию Светланы Леонидовны Новосёловой, понятие предметно-развивающей среды определяется, как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования по организации предметно — развивающей и игровой среды прописано,что она должна быть:

Хочу поделиться идеями изготовления элемента, организующего предметную среду для игры с мелкими игрушками.

Назначение: Макет «Пресмыкающиеся» может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями — в качестве наглядного и дидактического материала, при оформлении природного уголка в группе (образовательная область — познавательное развитие).

— расширять представление детей о пресмыкающихся;

— формировать интерес к обитателям планеты;

— создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей;

— выявление творческих способностей;

В работе использованы: коробка из-под пиццы, акриловая краска, белый грунт, ножницы, клеевой пистолет, сухие веточки, камушки, ракушки, игрушки, фен для сушки, кисть, вилочка.Для массы папье-маше: вода — 1,5 стакана, мука — около стакана, ковш, салфетки мягкие 1,5 пачки, блендер, ложка.

Намечаем грунтом территорию суши-воды. Даем подсохнуть (1 минута, формируем нашу реку, докрашивая грунт сверху синей акриловой краской. При использование грунта и акриловой краски поверх, хорошо вырисовывать течение, поверхность будет гладкой, лаковой, устойчивой от мелких царапин.

Готовим нашу сушу-массу папье-маше. Варим клейстер. Ставим на огонь воду(1 стакан); замачиваем отдельно в воде салфетки, взбиваем их блендером; смешиваем в стакане муку и воду до получения жидкого теста без комочков. После закипания воды в ковше вливаем в нее полученное тесто, постоянно помешивая варим минуты 2. Готовый клейстер должен быть практически прозрачным и вязким. Салфетки отжимаем и смешиваем с полученным, остывшим клейстером. Я всегда для более хорошего и однородного замешивания использую блендер. Пропорции использования клейстера и салфеток для массы определяются плотностью выбранных вами салфеток. Масса должна быть цвета салфеток, не прилипающая к рукам, эластичная. Далее массе необходимо отдохнуть около часа и можно формировать сушу.

Имитацию травы можно сделать используя вилочку.

Оставляем на сутки подсохнуть, желательно в теплом месте или можно использовать фен. После образования корочки можно начинать разукрашивать глянцевыми акриловыми красками.

Для оформления реализуйте всю свою фантазию, используйте бросовый материал, не бойтесь экспериментировать. Закреплять оформляющие элементы можно на клеевой пистолет (надежнее, супер-клей, саму массу папье, проволоки и др.У меня же получилось вот что:

Для создания макета не бойтесь вовлекать детей. Позвольте им приклеить, разукрасить, экспериментировать вместе с вами! Привлекайте родителей в оформлении и пополнении макета! Веселых познавательных игр вашим малышам!

«Гномы». Украшение для участка детского сада своими руками Совсем недавно в моем доме «поселилась» пара добрых гномов. Этих сказочных человечков я сделала для украшения грядок на участке нашего детского.

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

«Территория фантазий». Оформление участков детского сада своими руками Наступило долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Чтобы пребывание на участке.

Дидактическая игра своими руками «Из детского сада-в школу» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для старших дошкольников, сделанную своими руками. Игра очень проста в исполнении.

Фотоотчет «Оформление детского сада своими руками» Дорогие коллеги! Хочу показать, как оформлены фойе нашего детского сада. Огромное спасибо за подсказки и идеи нашему старшему воспитателю.

Макет ПДД своими руками Цель :Создание макета для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Программное содержание: Познакомить детей с правилами дорожного.

Макет «Пожарный щит» своими руками Пожар всегда представляет собой большую опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности.

Макет «Пожарный щит» своими руками из бросового материала Описание материала: материал будет полезен при изучении темы по противопожарной безопасности с детьми дошкольного возраста. Задачи: познакомить.

Макет для игры «Животные» своими руками. Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления макета для игр с мелкими дидактическими игрушками «Животные». Для его изготовления необходим.

Мастер-класс «Макет Солнечной системы своими руками» Эту работу мы делали с дочкой в ее группу. У них проходил проект посвященный 12 апреля. Мы долго думали какую работу нам сделать, что.

Источник

Проект «Пресмыкающиеся». Подготовительная группа

Нина Румянцева
Проект «Пресмыкающиеся». Подготовительная группа

Автор проекта: воспитатель Румянцева Н. Ю.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Читайте также:  Подушка игрушка антистресс своими руками

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта: Интерес к динозаврам у детей постоянен, а что осталось в природе похожее на динозавров? Особый интерес детей к данной теме.

Проблемы: кто такие пресмыкающиеся, являются ли динозавры их предками, опасны –ли они?

Цель проекта: познакомить детей с пресмыкающимися животными.

Задачи проекта:

— уточнить, систематизировать и закрепить знание ребёнка о пресмыкающихся животных;

-формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

— развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающиеся – рептилии, расширять активный и пассивный словарь.

— интерес к познанию пресмыкающихся;

— выявление творческих способностей;

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный:

— определение темы проекта, задач, актуальности;

подготовка материалов продуктивной деятельности;

— подбор интернет –ресурсов по данной теме.

— работа с детьми;

— работа с родителями.

— чтение художественной литературы по интересующей теме: р. н. с. «Царевна змея», былинные сказки «Добрыня и змей», чудесные русские сказки «Чудо – юдо», Валентин Берестов «Змей – хвастунишка», удмуртские народные сказки «Охотник и змея», Р. Киплинг «Маугли», С. Маршак «Мойдодыр» и др.

— просмотр познавательного видео;

— комплексное занятие на тему: «Знакомство с пресмыкающимися»

— просмотр презентаций по теме проекта

— дидактические игры: «Дорисуй картинку», «Узнай по описанию»;

— подвижные игры: «Дракон», «Змейка», «Музыкальные змейки»;

— просмотр мультфильма «Крокодил Гена».

Работа с детьми:

— коллективная работа – макет «Хозяйка медной горы»

Работа с родителями:

— рисунки — иллюстрации к сказкам по теме проекта;

— презентации «Ящерицы», «Крокодилы».

— беседа о правилах безопасности при отдыхе в лесной зоне.

— Рисование: «Мудрая змейка»

1. Выставка рисунков по теме проекта.

2. Выпуск буклета «Первая помощь при укусе змеи».

3. Макет «Хозяйка медной горы»

4. Картотека загадок о пресмыкающихся.

Проект «Безопасность» (подготовительная группа) Проект «Безопасность». Цель проекта: Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить представления детей об опасностях, которые.

Проект «Мир воды» (подготовительная группа) Проект «Мир воды» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Мое Отечество — Россия» (подготовительная группа) 1. Город труженик, город-красавец. Цели: -расширять, уточнить и систематизировать знания детей о родном городе: заводах и фабриках, выпускающих.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа) Тема: «Овощи и фрукты». Вид проекта: познавательно — творческий. Продолжительность: краткосрочный. С14.09. по 18.09. Участники: дети,.

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» — детский сад №51 «Родничок», первой категории с.

Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!» Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Проект «Русская матрёшка» (подготовительная группа) Проект «Русская матрёшка» подготовительная к школе группа Составили: воспитатели Костылева В. Н., Лабкова Е. С. Продолжительность проекта:.

Проект «Витамины на окошке» (подготовительная группа) Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2 Воспитатели Лобанова Т. И. и Медянцева О. В. Проект «Витамины на окошке» Вид проекта:.

Проект «Юные Эйнштейны» (подготовительная группа) Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 ОАО «РЖД» Проект «Юные Эйнштейны»Вид проекта: познавательно – творческий Участники.

Источник

Модель пресмыкающихся своими руками

Земноводные и пресмыкающиеся

Мокрое хранение

Хранение земноводных и пресмыкающихся в спирте или в формалине — единственный способ консервации при научном коллекционировании.

Приемы консервирования в основном обычные. Следует лишь иметь в виду, что для земноводных спирт берут обычный, т. е. 60—65°, а для пресмыкающихся желателен более крепкий — 75—80°, так как они легко загнивают внутри. Поэтому же при консервировании пресмыкающихся им делают разрезы брюха, а черепахам — с обеих сторон между шеей и передними ногами. У змей необходимо удалить из желудка пищу (через рот или через разрез на брюхе).

Обычно гадов бросают в консервирующую жидкость живьем; если понадобится почему-либо предварительно умертвить их, то пользуются хлороформом или эфиром. Наиболее удобен следующий прием консервирования. Животное кладут на 1—2 суток в 4%-ный формалин, а затем уже переносят в спирт. Так как земноводные и пресмыкающиеся мало портятся от трения друг о друга в банках или жестянках, то при перевозке их можно завертывать в материю по нескольку штук вместе. При большом запасе тонких мешочков для сбора можно использовать эти мешочки. Не следует плотно набивать банки только что добытыми животными: многие из них окажутся скрюченными, и дальнейшее хранение таких экземпляров будет вызывать те или другие затруднения (не говоря уже о трудности расправить такой экземпляр). Конечно, при каждом экземпляре должна иметься подробная этикетка. Из сказанного очевидно, что консервирование распадается на две операции: пойманное животное бросают живьем в формалин, а через некоторое время перекладывают в спирт. При перекладке животному делают разрез на брюхе, снабжают его этикеткой (кладут внутрь мешочка или подвязывают к животному), завертывают, если оно было положено в формалин не в мешочке. Так поступают три экспедиционных сборах. Если же животное тут же поступает на окончательное хранение, то, проведя через формалин, его так или иначе расправляют и переносят в ту посуду, в которой оно и будет сохраняться.

Читайте также:  Открытка своими руками дедушке рыбак

Набивка чучела

Для изготовления чучела нужно брать совершенно неповрежденные экземпляры: даже мелкие повреждения маскируются у гадов гораздо труднее, чем у птиц или млекопитающих.

Разрез кожи у лягушек (ящериц и тритонов) делают по брюшку, стараясь не прорезать брюшины.

При помощи пальцев, скальпеля и пинцета снимают кожу сперва с боков туловища, затем со спины и наконец с ног. Прием съемки почти ничем не отличается от съемки шкурки у млекопитающего. Для облегчения работы (из-за мелкости объекта) можно тушку перерезать пополам, не повреждая кожи. Затем каждую половину снимают отдельно: одну к задней части тела, другую — к голове. Конечности выворачиваются до самых пальцев; кости ног очищают от мускулатуры и оставляют при шкурке так же, как и у млекопитающего. Снятую шкурку промазывают мышьяковым раствором.

Проволоку, отрезанную по размеру и обязательно мягкую, вводят в пятки задних ног и ладони передних. Кости ног привязывают к проволоке тонкой ниткой и затем формуют из пластилина мускулатуру. Центральная проволока проходит вдоль туловища, так же как и у мелких млекопитающих. Перед вставлением проволоки в тушку ее надо слегка обмотать паклей или льном, чтобы прикрученные к ней проволоки ног не скользили и не меняли положения. Формовку туловища надо начинать с головы, намазывая пластилин на вычищенный череп. В затылочное отверстие вставляют конец проволоки и прикручивают к ней ноги на соответствующих местах. Придав им нужное положение (позу), начинают мелкими кусочками пластилина заполнять шкурку, особенно тщательно выравнивая места сочленений ног и головы с корпусом. Пластилин необходимо размять в руках, чтобы он был по возможности пластичнее и лучше прилегал к коже. Кожа чучела сама покажет предел набивки и поможет избежать раздувания туловища. Края разреза сшивают тонкой иглой.

Шов заделывают пластилином и впоследствии закрашивают. Отделкой головы и вставлением стеклянных глаз заканчивается набивка.

Чучелу придают желаемую форму и позу (закрепляя, если нужно, булавками) и сушат. При высыхании лягушка потеряет свой натуральный цвет, потускнеет, но не сморщится и не изменит формы.

Высохшее чучело раскрашивают масляными красками и затем покрывают лаком. У зеленых лягушек можно надуть пузыри-резонаторы (у невысохшего чучела, при помощи стеклянной трубочки, через ротовую полость): они сохраняют форму и при высыхании. Для формовки туловища лягушки необходимо иметь перед глазами живой экземпляр или хороший рисунок. Особенно важно это при раскраске, которую, как и в любом другом случае, нельзя делать на память.

Когда чучело высохнет, булавки удаляют и заделывают следы от них пластилином и краской. Подсыхающий на чучеле лак полезно слегка приглушить марлевым тампоном, чтобы ослабить излишний неестественный блеск.

Если лягушку делают с выброшенным языком (момент поимки насекомого), то язык лепят из пластилина, а для прочности в середину его вставляют мягкую проволоку. Изготовляя такое чучело, нужно придать животному и соответствующую позу. Язык раскрашивают масляной краской, в которую добавляют лак.

При изготовлении чучела плавающей лягушки ей придают надлежащую позу и расправляют пальцы, чтобы растянуть плавательные перепонки. На расправленные лапки накладывают картонные бандажи, скрепляемые булавками. По высыхании чучела бандажи удаляют.

Чучело ящерицы изготовляют тем же способом, что и лягушки, только основную (центральную) проволоку берут длинную, сообразно длине хвоста ящерицы. При съемке шкурки хвост разрезают вдоль, до самого конца, и через этот разрез удаляют позвоночник и мышцы.

При набивке ящерицы, так же как и лягушки, пластилин следует предпочесть всякому иному материалу. Глина, часто употребляемая при набивке чучел пресмыкающихся, мало пригодна. Она утяжеляет чучело, делает его более ломким, а главное — усыхая, теряет в объеме. Это приводит . к морщинистости кожи при высыхании. Серые, жирные глины, употребляемые скульпторами, более пригодны для набивки, но и они далеко не так хороши, как пластилин. Пластилин же никогда не деформируется, чучело не изменяется при высыхании, а кроме того, этот материал дает возможность сделать любую деталь строения тела так, как это необходимо; пластилин позволяет препаратору работать подобно скульптору.

Шкурку змеи можно снять тремя способами: или через разрез вдоль брюха, или через маленький продольный разрез, перпендикулярный к линии анального отверстия животного, или через рот путем перерезания шеи сразу за челюстями (рис. 27).

Рис. 27. Снимание шкурки со змеи :
А, Б — короткий разрез в конце туловища; В — снимание шкурки приемом «с головы»

В первом случае получается разрез вдоль брюшной стороны всего тела.

Такой разрез может быть замаскирован на чучеле только в том случае, если змея будет прикреплена к доске. Извлечение тела змеи через разрез на задней части тела или через рот дает целую шкурку, снятую чулком.

Чучелу, изготовленному из такой шкурки, может быть придана любая поза.

Форма тела змеи сама подсказывает последовательность съемки при каждом способе.

Съемка шкурки через отверстие в задней части брюха производится путем выворачивания кожи после освобождения конца хвоста. Удалив хвостовую часть через отверстие, шкурку спускают чулком до головы, затем туловище отрезают у самой головы и продолжают очистку черепа при помощи ножниц и пинцета. Шкурка головы почти не поддается съемке, и поэтому мускулатуру удаляют через рот с внутренней стороны. Работа по очистке черепа очень сходна с такой же работой над черепом лягушки; кожу губ от челюстей не отделяют.

Читайте также:  Лестница пенроуза своими руками

Извлеченное туловище полезно использовать как модель при изготовлении тушки. Отформовав голову змеи, шкурку смазывают мышьяком и вывертывают ее чешуями наружу. Затем, отрезав соответствующий длине туловища кусок проволоки, обматывают ее льном или шпагатом, а затем облепляют пластилином.

Формуя тушку, нужно считаться с размерами и формой естественного тела, извлеченного из шкурки. Особая точность в размерах (толщина) не имеет большого значения, так как шкурка змеи очень эластична и способна растягиваться, однако делать тушку слишком толстой не следует.

Нанесенный на проволоку слой пластилина размазывают рукой и стеками, употребляемыми при лепке. Готовую тушку вставляют через разрез на хвосте и укрепляют череп на кончике проволоки, торчащей из тушки.

Через рот подмазывают пластилином место соединения головы с тушкой, им же залепляют челюсти и нёбо. Пластилин, вложенный в голову, позволяет придать ей желаемую форму.

Особенность пластилина заключается в том, что при придании позы мы можем гнуть чучело змеи в любом направлении, как этого требует поза. На шкурке не будет угловатостей, провалов и т. п., потому что все эти дефекты легко устраняются нажимом пальцев.

Шкурка змеи не толста и хорошо прилипает к пластилину, не морщась при высыхании, что случается при набивке шкурки ватой или паклей. За неимением пластилина можно пользоваться хорошей пластичной глиной, обмазывая ею сделанную из пакли или мягкой соломы тушку. Конец проволоки можно выпустить из хвоста змеи и при помощи его укрепить чучело на подставке.

Набивка шкурок, снятых через рот и через брюшной разрез, не отличается ничем, кроме способа вставления тушки в снятую шкурку: в первом случае ее вставляют через рот хвостом вниз, а во втором — просто закладывают в разрез.

Разрез зашивают нитками и подмазывают пластилином.

Чучела змей часто монтируют на сучьях деревьев; в таких случаях чучело укрепляют просто путем обвивания змеи вокруг дерева, сука и т. п., и прикреплять его проволокой излишне.

Набивка чучела змеи путем насыпания шкурки мелким песком — устаревший способ, применять который не следует.

Готовое чучело необходимо проклеить лаком или столярным клеем, после чего раскрасить в натуральный цвет. У непроклеенных чучел при высыхании иногда, взъерошивается чешуя, что трудно исправить.

При вставлении глаз в высохшее чучело змеи надо подбирать их строго по размерам. Из-за отсутствия век у змей, так же как и у рыб, глаз вставляют в орбиту при помощи пластилина, подмазывая им все зазоры между глазом и краями орбиты.

У более крупных змей на чучеле можно демонстрировать ядовитые зубы, закрепляя их в поднятом положении, при раскрытом рте. В язык змеи вставляют тоненькую проволочку, придавая языку при ее помощи желаемое положение. При высыхании полость раскрытого рта подмазывают пластмассой, а язык несколько раз покрывают клеем, накладывая последовательно слой за слоем и доводя язык до естественной толщины. Раскраску рта производят после полного высыхания, так же как и раскраску заделанных зазоров вокруг глаз.

Чтобы изготовить чучело черепахи, распиливают тонкой пилой ее панцирь, отделяя его брюшную часть. Подрезав места соединения кожи с нижней частью панциря, отнимают его совсем и через образовавшееся отверстие извлекают все внутренности черепахи. Ноги и шею разрезают с нижней стороны, но кожу их не отделяют от верхней части панциря. Через разрезы извлекают мышцы и кости ног и шеи. Череп чистят с затылка и через рот, так как снять кожу с него невозможно. Глаза извлекают с внутренней стороны, не разрывая веки.

Покончив с очисткой шкурки и панциря, приступают к формовке головы, шеи и ног. Берут четыре проволоки для ног и одну центральную, которая должна пройти от головы до конца хвоста. Ножные проволоки делают несколько длиннее ног, чтобы концы их могли быть прикручены к центральной проволоке и укреплены в подставке. На каждую ножную проволоку наматывают паклю в соответствии с размерами извлеченной мускулатуры. Затем слегка подмазанную пластилином «ногу» вставляют в кожу и зашивают разрез.

Зашив все четыре ноги, начинают формовать голову и шею. Череп подмазывают пластилином и, укрепив в его полости конец проволоки, подматывают шею паклей, также покрывая ее потом пластилином или глиной.

На противоположном конце проволоки наматывают хвост и затем прикрепляют проволоки ног к основной, центральной проволоке. После этого зашивают шею и хвост и набивают пустоту панциря паклей.
Нижнюю часть панциря устанавливают на свое место, и прикрепляют тонкой проволокой, пропуская ее в специально проделанные отверстия, по четыре с каждой стороны (два в верхней части и два в нижней), одно против другого.

Кожу по разрезу, отделяющему ее от нижней части панциря, прижимают к панцирю при помощи пластилина, а по высыхании подмазывают клеем с мелом, так же как и швы шеи и ног. Это делает места швов совершенно незаметными, особенно после раскраски пластмассы в соответствующий коже цвет. Глаза вставляют сразу после набивки, обычным способом, с заправкой их под веки. Концы проволок ног укрепляют в доске подставки, как у всякого чучела. В отношении позы черепаху можно отнести к наиболее простым случаям. Высохшее чучело у болотных черепах слегка подкрашивают лаком, а у сухопутных черепах слегка протирают лаком или клеем голову, шею и ноги.

Источник

Оцените статью
Своими руками