Макет «Почва – живая Земля».
Участник выставки — конкурса:
Смольникова Марина Федоровна,
МАДОУ д/с №172 города Тюмени.
Авторское пособие
макет «Почва – живая земля» (состав почвы)
(для детей 4-7лет)
Предлагаем вашему вниманию обучающее и развивающее пособие макет «Почва – живая Земля».
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для обитателей растительного и животного мира.
Задачи:
-знакомство с разными видами почв;
-повышение заинтересованности в овладении навыками экспериментальной и продуктивной деятельности;
— формирование предпосылок экологической культуры дошкольников.
Пособие выполнено в виде настольного макета почвенного разреза. За основу взят прозрачный пластиковый контейнер, в котором расположены почвенные горизонты:
1 слой – твердые породы;
2 слой – песок;
3 слой – плодородная почва (расположены дождевые черви, выполненные детьми из пластилина)
4 слой – древесный и травяной опад (кора сосны, веточки сосны, сухие листья дуба).
В почву макета посажено живое комнатное растение Сансевиерия.
На поверхности древесно-тровяного опада размещены мелкие игрушки насекомых (пчела, муравей) и земноводных (ящерицы и змеи) имитируя их реальную жизнь.
Познавательное развитие:
— развивать экологическое мышление в процессе исследовательской и опытнической деятельности детей;
— расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
- Виды почв.
- Из чего образована почва?
- Свойства почвы.
- Сухая и влажная почва.
- Воздух в почве.
- Состав почвы.
- «Образование почвы»
- «Как сохранить почву?»
- «Влажная почва. Ее свойства»
- «Что содержится в почве?»
- «Песок и глина».
НОД «Знакомство со свойствами и составом почвы»
НОД «Свойства песка и глины».
Проект «Огород на подоконнике».
Социально-коммуникативное развитие.
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
— воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Речевое развитие:
— учить общаться в процессе экологической игры, формировать умение выражать свои мысли;
— расширять словарь: почва (плодородная, каменистая, мягкая, твердая, влажная и др.); подземные и наземные животные (дождевые черви, личинки, кузнечики, пауки, ящерицы и др.).
Художественно-эстетическое развитие
— побуждать развитие фантазии, творческого воображения.
Рисование на тему: «Подземные жители», «Растения и почва», «Насекомые Земли»
Применение данного пособия в дидактических и речевых играх:
Цель: Формировать знания о растениях, которые растут в разных почвах.
«Что у нас под ногами?»
Цель: Формировать у ребёнка познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную активность.
«Составь рассказ по мнемокарте»
Цель: формировать у детей интерес к составлению связного рассказа; расширять словарный запас, развивать связную речь дошкольников.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Источник
Модель почвы своими руками
Для примера имитации земли на диораме возьмем в качестве основы кусок пенопласта на который приклеим ещё один маленький кусочек как небольшую возвышенность.
Основным материалом земляной смеси является гипс, который продаётся во всех хозяйственных магазинах и строительных рынках. Взяв емкость для её приготовления, заполним ее до половины гипсом.
Для имитации структуры земли можно использовать как натуральный песок так и искусственные компоненты. Натуральный подготовим следующим образом: в обычную кастрюлю насыпаем речной песок, прокаливаем его открытом огне, после чего, когда песок остынет — при помощи сит различного размера просеиваем его. Таким образом, получаем песок мелкого, среднего и крупного размера. Прокаливание на огне позволяет избавиться от различных микроорганизмов и сделать его более «чистым».
Для дальнейшего приготовления смеси в гипс в пропорции 1:1 добавляем полученный песок, гальку и несколько крупных камней представленных на фотографии выше.
Полученный состав замешиваем с водой и добавляем немного ПВА. ПВА не позволяет гипсу быстро застыть и придаст смеси некоторую клейкость.
Полученную земляную смесь аккуратно наносим на основание диорамы.
Старой кисточкой распределяем состав по основанию диорамы создавая бугорки и канавки. При необходимости можно добавить ещё смеси и камней на основание, там где это необходимо, всё зависит от задуманного рельефа. Перед добавлением смесь необходимо хорошо перемешать, так как речной песок оседает на дне ёмкости.
Если планируется на диораму высаживать статическую траву, то делать это необходимо сейчас, пока на основании находится не высохшая смесь.
Когда земляная смесь начала подсыхать, сверху присыпаем поверхность мелким песком (либо искусственными компонентами если применяются они) добавляя камушки там где это необходимо. В этот момент рельеф ещё можно корректировать так, как необходимо.
Следы от гусениц можно сымитировать старыми резиновыми гусеницами положив их на основание диорамы и вдавив в ещё не застывший состав. Таким же способом имитируются следы от колёс и сапог.
Если цвет земли в итоге не соответствует желаемому результату можно дождаться полного высыхания поверхности и произвести его покраску в необходимые тона.
Если необходимо на диораму высадить деревья, то делать это необходимо до нанесения земляной смеси на основание.
Источник
Мастер-класс «Макет земли»
Исаева Светлана Юрьевна
Мастер-класс «Макет земли»
Мастер-класс для детей ко Дню Космонавтики по созданию макета Земли.
Описание: Данный мастер-класс представлен для детей.
Цель: создать макет планеты Земля. На его примере показать строение Земли, место нахождения материков и океанов, и где находится южный и северный полюс. Какие животные населяют нашу землю.
Материал: Клей ПВА, шарик с резинкой, кисточка, бумага, гуашь, карта Земли.
Техника изготовления: папье маше.
Ход деятельности.
Сначала нужно нарвать бумагу на кусочки и надуваем шарик нужного размера. Мажем сначала половину шарика клеем и приклеиваем бумагу.
Итак, слой за слоем, пока не получится 1-2 слоя. (не нужно окунать в клей каждый кусочек, надо просто смазывать клеем каждый последующий слой.
Дальше можем приступать ко второй половинке. Опять клеим 1-2 слоя. После того, как вторая половинка готова, поворачиваем (поперек, и делаем еще 2-3 слоя белой бумагой. (В общей сложности у меня получилось около 5-6 слоев, и вешаем за резиночку сушиться. Клей ПВА сохнет достаточно быстро.
Затем, покрасили все в голубой цвет.
И стали формировать изображение Земли. Вырезали из карты материки. Приклеили их. Покрасили гуашью океаны выделив фактуру моря.
Прорисовываем контуры материков и раскрашиваем гуашью. Вот такая красота получается!
Прикреплённые файлы:
master-klas-maket-planety-zemlja_5mlss.pptx | 4429,38 Кб |
Макет «Стойбище саамских оленеводов». Мастер-класс Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание.
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс 22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери-Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической.
Игровой макет «Теремок сказок». Мастер-класс Игровой макет «Теремок сказок». Мастер-класс В старшем дошкольном возрасте большое значение в развитии игровой деятельности занимает создание.
Макет детского сада. Мастер-класс Доброго всем времени суток! Я предлагаю посмотреть моё творчество — мой мастер-класс по изготовлению макета детского сада. И так приступаем.
Макет «Пожарный щит» (мастер-класс) Макет «Пожарный щит» (мастер-класс) Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, все их знают уже с пелёнок.
Макет «Весна». Мастер-класс Весна всё настойчивее заявляет о своих правах, повсюду слышится пение птиц, зелёная травка и первые цветы радуют глаз своим появлением.
Мастер-класс «Макет чума» Основное занятие северных народностей — оленеводство. Им приходится часто менять места проживания, перегоняя оленей на другие пастбища.
Мастер-класс «Макет курятника» Вместе с родителями для детей своей группы я создала мини-музей «Домашние птицы». И чтобы ребята лучше представили, как выглядит их жилище.
Мастер –класс «Макет ПДД в ДОУ». Мастер-класс «Макет ПДД в детском саду». Цель: Формировать основы безопасного движения и правилам поведения детей на проезжей части, а так.
Мастер-класс «Макет СТО из тетрапака» Представляю Вам еще один продукт проекта «Чудо — тетра пак». Это СТО — прекрасно подходит и для ознакомления с профессиями работников станции.
Источник
Строение почвы. Клуб почемучек
Тем более, что все необходимое у нас уже было приготовлено для урока про лужи.
На улице для опытов мы собрали образцы разных почв каждую в свой кулечек: мелкие камешки (у нас это был мелкий гравий), песок, глинистую землю (там где мы живем, вся земля имеет красноватый оттенок и после дождя очень скользкая и липкая — по этим признакам легко понять, что в ней очень большое количество глины), а хорошую черную землю я взяла из ненужного цветочного горшка дома. Еще на улице я сковырнула самый верхний слой почвы — с травинками, опавшими листьями и веточками.
Верхний слой почвы (1) — самый темный. Он состоит из отмерших остатков растений и животных. Это самый плодородный слой. Называется он перегнойным или гумусом. Образуется он очень медленно — 1 см за 300 лет!
Дожди смывают этот гумус в глубину, в более бледный по окраске слой (2) — слой вымывания. Там перегной смешивается с песком и глиной. Еще ниже совсем бледный слой (3), в котором практически нет перегноя, а много минеральных частиц, образующихся из за разрушения горной породы — горизонт вмывания или подпочва. А еще ниже находится материнская порода (4).
Теперь мы сделаем свою модель строения почвы прямо в стакане!
Катя стала насыпать нужные материалы слоями: в самый низ — гравий, изображающий материнскую породу. Потом перемешанный с землей песок — подпочву. Потом глинистую землю — слой вымывания. Потом хорошую землю для растений — гумус. А сверху мы положили кусочек дерна, принесенный с улицы — со всеми листиками и травинками.
Получился слоистый коктейль 🙂
Источник