Производитель: Самодел Дата размещения: 26 августа 2018 года, 22:18 Раздел галереи: Корабли Тип техники: Гражданские Тип двигателя: Парусные и гребные Страна-производитель: Другие страны Масштаб модели: 1:72
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, коллеги!
При изготовлении данной модели не было использовано ни единого чертежа. Но этот факт совершенно нельзя расценивать как повод для утверждения, будто итог моих трудов получился далёк от оригинала — в основе моей работы лежали книга, фото- и видео материалы путешествия Тура Хеердала по Тихому океану. Эти источники предоставили исчерпывающие данные для постройки модели. Масштаб 1/65.
Как Вы уже поняли, модель построена не из какого-либо готового набора, а с нуля. Я постарался максимально детализировать плот, на сколько позволяли пока еще кривые руки (эта модель — моя первая, строительство которой удалось довести до конца). Сказку не открывал сознательно, т.к. до последнего не был уверен, что мне удастся привести весь процесс к его логическому завершению.
Отталкиваясь от исходных размеров оригинального плота и имеющихся в инете фотографий, удалось найти пропорции всех элементов модели: начиная от размеров хижины и заканчивая размерами реев и парусов. Не хочу углубляться в нюансы, но и замолчать один момент считаю недопустимым — фотоматериалы не в полной мере подтвердили описанный в книге Хеердаом процесс строительства плота.
При изготовлении модели постарался в полном объеме воспроизвести процесс создания оригинального плота Кон-Тики — корпус модели собран без единой капли клея, все держится за счет канатов (их узлы для надежности фиксировал каплей ЦА). Для основы плота покупались идеально круглые бревна, которые потом я постарался приблизить по виду к стволам бальзового дерева из которых этот плот и строился. Для этого в самом начале кругляк вымачивался в спирте, потом немного изгибался в различных плоскостях при помощи струбцин и в самом конце ему придавалась шероховатость. Помимо этого обработал торцы бревен для придания им более интересной фактуры (тут я немного переврал действительность — на оригинальном плоту линии распиловки бревен более ровные). После связки основа получилась очень прочной — канаты так крепко держали бревна, что их с большим трудом удавалось выгибать руками. Благодаря первоначальной деформации бревен, перья дополнительных килей вошли как родные. В довершении «бутерброда» плота в нужных местах палубы идут расщепленные бамбуковые жерди, укрытые сверху циновками. На приложенных фотках процесса сборки это наглядно показано. В промежутки между поперечными бревнами, как и подобает, уложил коробки с провизией. Каюсь: экипаж этого плота я оставил без воды, т.к. мне было лень делать с нуля канистры, которые потом никто не сможет увидеть.
Кстати, в общей сложности на плот ушло около 1,2 км нитей (чуть менее 6 катушек основного цвета + немного других. Из этих нитей делал канаты 4 типов — 0,29 (использовались для найтовки всяких разностей и кнопов на более толстых канатах), 0,44 (такелаж), 0,55 (для связки бревен основы плота и такелаж грота) и 1 мм (три ванты грота мачты).
Также постарался воспроизвести достоверный интерьер внутри хижины — сделал имитацию гитары, керосиновой лампы, книжных полок и самих книг (все видно на фотках процесса сборки). Единственное, не получилось разместить скатанные в трубки листы с картами в исходное место. Но ничего, пристроил их немного левее, после установки крыши содержимое хижины без фонарика вообще не видно, да и чтоб разглядеть даже с фонариком приходится втискивать нос практически внутрь дома).
Самое главное — в ходе экспедиции Кон-Тики на борту плота присутствовал наш брат-моделист Кнут Хаугланд — за время путешествия он собрал модель этого плота. На своей модели я изготовил и его модель — она располагается на ящике слева от входа в хижину (ее размер 5х5мм).
Единственный непонятый мной момент из сборки оригинального плота — это то, как крепился носовой борт. Канаты притягивают его к конструкции плота (в горизонтальной плоскости), но что его держит и не дает упасть ниже (вертикальная плоскость) я так и не сумел разобраться. Поэтому нос — это первая деталь, которая держится исключительно благодаря клею, а не привязана канатами. Но и про канаты я не забыл, они расположены на своих законных местах и вроде как выполняют возложенную на них функцию.
При сборке не обошлось и без косяков:
1. При изготовлении бизань мачты не перепутал рангоутные деревья и в месте их пересечения правое получилось ближе к носу, а должно быть левое;
2. Возможно, использовал неверную древесину для грот мачты. В книге говорится про мангр, а на всех фотках стволы светлые;
3. Мангр должен быть (если вообще должен) только от палубы до марсовой площадки (назовём так для понимания седушку на крестовине мачты), а выше — бамбук. Первую мачту сделал по этому рецепту, но она оказалась неверного размера и ушла в утиль, а на второй я уже забыл про бамбук и сделал все из одной древесины;
4. На главной палубе я сделал всего 3 циновки, а в оригинале должно быть 4;
5. Блоки на которых крепится бизань выглядят переразмерными, но меньше я их просто физически не смог сделать без спец инструмента — у меня они 4 мм;
6. Недостаточный натяг шкотов блинда и грота по левому борту — следствие надутия парусов;
7. Паруса я «надул» очень красиво. Но в итоге пришлось выбирать либо оставить это надутие, либо все шкоты будут с провисом. Выбор сделал в пользу натяга нитей, что в значительной мере нивелировало пузатость парусов.
PS: извиняюсь на «многабукф». Изначально рассказ был написан лишь до середины на 4 листах. Ужал его как смог.
Спасибо за внимание, готов ответить на все Ваши вопросы!
Источник
форум моделистов Судомоделизм
ShipModeling форум моделистов Верфь на столе
Плот Kon-Tiki art.703
Плот Kon-Tiki art.703
#1 Сообщение belochka » Пн ноя 09, 2009 20:21
Re: Плот Kon-Tiki art.703
#2 Сообщение Dedal » Пн ноя 09, 2009 21:34
Не знаю как в наборе, а на настоящем так: http://www.skitalets.ru/books/kontiki_heverdahl/» target=»_blank Схема вязки брёвен «Кон-Тики»
Брёвна вязались короткими отрезками верёвок, чтобы при обрыве не развалилось всё сразу.
Re: Плот Kon-Tiki art.703
#3 Сообщение tiroc » Вт ноя 10, 2009 12:22
наверно надо взять льняную нить .. она очень крепкая и не гниет от сырости .. вроде модель не сложная .. но вдруг там не все так просто как кажется .. по идеи ни капли клея нельзя использывать
Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема ответить для печати
Предыдущая тема Следующая тема
Автор
,,Кон-Тики ,, постройка по мотивам фильма Тура Хэердала и его книги.
Сергей,приветствую!Где-то в родительской библиотеке была книга Юрия Сенкевича «На «Ра» через Атлантику» и вроде бы там были и рисунки посвященные «Кон-Тики»,при первой возможности посмотрю,если нужно .А материал какой предполагается ?
Думаю — бальза?
С уважением — Олег.
Я их построил три штуки, первая как, раз из бумаги. Покупал в книжном магазине. Кон-Тики и римская триера кажись, могу ошибиться. Давно это было, в году этак 1974-75
Спасибо, обществу( Вождю, дяде, Алексу,,немецкому товарищу ,, ) за моральную поддержку. В путь
не ошибаетесь — именно римская триера. И всё это на глянцевой бумаге было.
Удачи в постройке!
не ошибаетесь — именно римская триера. И всё это на глянцевой бумаге было.
Удачи в постройке!
Добавлено спустя 22 часа 2 минуты 7 секунд:
Выходные прошли в подготовке материалов для постройки плота. Что,как делалось и получалось.
Нарезал бревна и доски .
Компоновочная схема хижины:
Мочил, сушил, выравнивал бамбуковые листья на цыновки и хижину ,,Дядюшки Хэердала, и его попутчиков.
Источник
[MA703] Сборная модель Плот Kon-Tiki Масштаб 1:18
Масштаб 1:18
Длина 590 мм
Производитель Mantua (Италия)
+1294 бонусов
Средний цианакрилатный клей является основным клеем и хорошо протекает в узкие щели.
Клей на основе алифатических смол имеет ряд достоинств по сравнению со своим ближайшим родственником — белым клеем (ПВА).
Историческая справка
Бальзовый плот Кон-Тики был построен как копия древнего плота южноамериканских индейцев. Плот состоял из девяти бальзовых бревен, привезенных из Эквадора, управляла плотом команда из шести человек с Туром Хейердалом. Кон-Тики отплыл из Перу 28 апреля 1947 года и спустя 101 день достиг Полинезии, пройдя путь чуть менее 7000 км. Была доказана возможность миграции предков полинезийцев из Южной Америки.
Содержимое набора модели корабля
В своей модели корабля итальянская фирма Mantua использует ту же легкую бальзу, что и на настоящем плоту. Аккуратные круглые бальзовые заготовки диаметром около 25 мм специально загрубляются, окрашиваются темной морилкой (есть в наборе), склеиваются и дополнительно связываются толстой нитью. Единственная хижина-шалаш выполняется по оригинальной технологии с имитацией плетёнки, а сверху имеет навес из широких пальмовых листьев.
Крупный масштаб позволяет изготовить плот не только с помощью клея, но и связывать бревна, делая поперечные балки, низкие фальшборта, невысокий носовой бортик, скрепляя примитивную мачты и делая такелаж. Изображение древнего Бога на парусе делается с помощью прилагаемого трафарета. Модель корабля оснащена как веслами, так и веревочной лестницей на мачту.
Инструкция имеет около 150 цветных фотографий поэтапной сборки модели и практически не имеет поясняющего текста, т.к. по фотографиям всё предельно ясно.масштаб 1:18 длина 590 мм
О нас Мы обещаем, что:
имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.
Правила обслуживания клиентов
Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее. Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.
Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
Быстрая обработка поступивших заказов;
Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!
Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.
Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!