- Разговорились со знакомым сотрудником ГИБДД. Он рассказал, какая мощность у патрульных автомобилей дорожной полиции
- Картонные муляжи машин ДПС на обочине — зачем они вообще нужны? Оказывается, так «воспитывают» водителей
- «Макет будет пугать водителя»: ГИБДД расставляет по трассам продвинутые муляжи
- СЮРПРИЗ НА 29-м КИЛОМЕТРЕ
- «Если даже муляж Начнут передвигать, то его новое местоположение будет отслеживаться»
Разговорились со знакомым сотрудником ГИБДД. Он рассказал, какая мощность у патрульных автомобилей дорожной полиции
Дорожная полиция встречается нам, практически, каждый день. Иной раз, они просто останавливают водителей для проверки документов. Иногда же, сотрудники полиции, усиленные Росгвардией, действуют на дорогах в рамках какой-то спецоперации либо рейда. Но как бы там ни было, они всегда наготове и готовы броситься в погоню.
Есть у меня один знакомый, который уже много лет трудится в ГИБДД. В ходе дружеского общения речь плавно зашла о том, на каких же автомобилях передвигаются сотрудники дорожной полиции. Тема для обсуждения к этому была следующая – оперативное задержание нарушителей на дороге.
Наверное, вам много раз приходилось наблюдать, что полицейские при погоне ничуть не отстают от машин хулиганов либо злостных нарушителей правил. При этом, порой, они еще умудряются и догонять их. Более того, с виду кажется, что все автомобили у полиции стандартные и особых фишек по технической части не имеют.
Но знакомый-инсайдер, раздумывая, все же решил свое слово вставить. Начал он издалека. В частности, сперва речь зашла об участковых полицейских и о Росгвардии. Семен (условное имя) рассказал, что в гараже таких полицейских, зачастую, находятся абсолютно стандартные автомобили. А вот, у дорожных полицейских все немного по другому.
Семен сделал акцент на том, что в нынешнее время машины стали достаточно динамичными и не всегда удается определить, что же такое могли делать даже со «старой восьмеркой» ВАЗ, чтобы она ехала и ехала очень быстро. Семену на службе не раз приходилось сталкиваться с отечественными компактами, которые ехали явно быстрее заявленных данных автопроизводителем. При этом патрульные машины от таких нарушителей, если и отставали, то в пределах зоны видимости. Ну а, про мощные иномарки дорожный полицейский вообще молчит. Говорит, что очень много премиум-кроссоверов и статусных седанов иногда просто игнорируют требования сотрудника об остановке и, если бы ГИБДД позволяла своим подопечным передвигаться исключительно на стандартных автомобилях, то поимка преступников и правонарушителей была бы в разы ниже.
В настоящее время экипаж, в который Семен входит, передвигается на рестайлинговой Skoda Octavia A7. Машина уже примелькалась и ни у кого никаких эмоций не вызывает. Но Семен добавляет: «многие люди берут «октаху» с бензиновым мотором 1.6 литра или, в крайнем случае, с движком 1.4 турбо, но ведь, у нее же и 1.8-литровая версия есть. Поэтому для многих становится откровением, почему, например, какая-нибудь Toyota Camry 3.5 либо Mercedes-Benz E-Class 3.5 не способны уйти в точку от наших Шкод».
К слову сказать, именно турбированный 1.8 литра и скрывается под капотами полицейских Шкода Октавия. Комплектации не сильно богатые – салон на «тряпке», при этом в оснащение входит система мультимедиа, а в качестве трансмиссии выступает семидиапазонный «робот» DSG. Но и это еще не все.
Семен сказал одну интересную вещь – почти все полицейские Октавии имеют чип-тюнинг Stage1, что позволяет поднимать мощность со стандартных 180 сил до 240, причем, крутящий момент возрастает до 350 Ньютоно-метров. В таком случае, ускорение до 100 км/ч занимает около 6.5 секунд, а максимальная скорость переваливает за 250 километров в час. Теперь понятно, почему полицейские способны догонять даже мощные премиум-модели.
Впрочем, не стал забывать Семен и про отечественные автомобили. Также, есть в распоряжении полиции и Лада Приора. Конечно, машина уже всем давно известная, но и про ее двигатель 1.6 литра с 16 клапанами также забывать не стали. А именно, такие модели по заказу ведомства, уже с завода идут с иной шатунно-поршневой группой, другой системой выпуска, облегченными валами, другим программным обеспечением. Кузов, как правило, усилен, а характеристика подвеска изменена в сторону большей собранности. В трансмиссии – усиленное сцепление, синхронизаторы и кулиса. Задняя система тормозов – дисковая.
Семен признается, что модернизированная под нужды дорожной полиции Лада Приора способна разменивать первую «сотку» за 8-8.5 секунд вместо исходных 11, при этом максимальная скорость увеличивается до 200 километров в час.
Таким образом, полицейский лишний раз предупреждает тех, кто надумает играть с полицией в гоночки на дороге – не стоит этого делать. Семен говорит, прежде, в прошлые года на службе у ДПС были еще и ВАЗ-2114 – в движение она приводилась силовым агрегатом 1.6 литра от Приоры, который выдает 98 сил, но также с чип-тюнингом, необходимыми доработками. Но такие «четырки» оказались невостребованными, ибо на высоких скоростях вели себя на дороге хуже, чем подоспевшие на смену Приоры. К тому же, имели проблемы с коррозией, поэтому долго в полиции не задерживались.
Источник
Картонные муляжи машин ДПС на обочине — зачем они вообще нужны? Оказывается, так «воспитывают» водителей
Замечали по обочинам дорог муляжи автомобилей ДПС? Меня всегда удивляло, кто их ставит и зачем. Это инициатива ДПС или просто какие-то местные энтузиасты?
Согласитесь, сама идея ставить эти картонные «дурилки» довольно оригинальная: как будто водителей за детей принимают и пытаются их так заставить скорость сбросить. Почитав немного на эту тему, понял, что все эти Форды и «четырнадцатые» вдоль дорог направлены на «воспитание» водителей.
Вообще стратегию ДПС по расстановке этих муляжей можно сформулировать как «предупреждение вместо наказания». Логика здесь простая: водитель, увидев на горизонте машину ДПС, сразу же сбросит скорость.
Потом, когда он подъедет ближе, все равно разглядит в патрульной машине муляж, но на какое-то время скорость все-таки сбавит. Ставят такие «дурилки» на особо опасных местах, где часто из-за злоупотребления скоростью происходят аварии: на поворотах или там, где запрещен обгон.
Вообще идея интересная, но подход исключительно нашенский, русский. ДПС понимает, что если просто поставить камеру, то все равно будут те, кто скорость не снизит: просто не заметят ее. И да, штраф-то потом он заплатит, но скорость не снизит — потенциальная опасность ДТП сохраняется.
А если поставить вот такой муляж, то все, кроме местных, которые знают, что он стоит здесь уже пару лет, будут снижать скорость: согласитесь, встретиться с инспектором за превышение скорости лицом к лицу менее приятно, чем просто заплатить штраф с камеры?
Да и камеру поставить значительно дороже. Камера стоит в районе полутора миллионов, а муляж вряд ли больше десятка тысяч рублей. Отношение к такой инициативе у меня двоякое. С одной стороны, правильно делают, что пытаются любыми способами уменьшить количество лихачей, который по городу 100+ км в час гоняют.
С другой стороны, не очень приятно, когда тебя пытаются ввести в заблуждение каким-то муляжом. Хотя если ездишь по Правилам, то какая разница, стоит там муляж или экипаж ДПС?
А как вы относитесь к таким муляжам: видели их в своем регионе?
Источник
«Макет будет пугать водителя»: ГИБДД расставляет по трассам продвинутые муляжи
Первый муляж автомобиля ДПС появился на одной из самых аварийных трасс республики Казань — Ульяновск, всего там будет установлено четыре копии. Новинки выполнены из металлопрофиля, защищены от вандалов и питаются солнечной энергией. Использовать их планируется не только на трассах, но и в городской черте. По оценкам экспертов «БИЗНЕС Online», стоимость одного муляжа — минимум 50 тыс. рублей, но эффект от них временный.
Татарстан подхватил инициативу Ставропольского края, в котором месяц назад на дорогах появились 3D-муляжи автомобилей ДПС, максимально похожие на настоящие дорожные патрули
СЮРПРИЗ НА 29-м КИЛОМЕТРЕ
Татарстан подхватил инициативу Ставропольского края, в котором месяц назад на дорогах появились 3D-муляжи автомобилей ДПС, максимально похожие на настоящие дорожные патрули. Первый фальшивый экипаж ГИБДД корреспондент «БИЗНЕС Online» накануне заметил на трассе Р241 Казань — Буинск — Ульяновск. Полноразмерный макет патрульного автомобиля ДПС установлен на 29-м км автодороги. «Водители снижают скоростной режим и стараются не нарушать правила дорожного движения, если есть в зоне видимости патрульный автомобиль или инспектор ДПС. Поэтому было принято решение устанавливать такие макеты с расчетом на работу в темное время суток. Они оснащены маячками синего и красного цветов (для профилактики нарушений ПДД — прим. ред.), и их видно издалека», — рассказывает о новинке командир отдельного специализированного батальона ДПС ГИБДД МВД по РТ, подполковник полиции Виталий Кондратьев.
Макет схематично представляет собой переднюю и заднюю часть автомобиля ДПС, что называется, анфас. Корпус покрыт световозвращающей пленкой. Сверху установлены проблесковые маячки, которые автоматически включаются с наступлением темноты. Питаются они от батареи, которая заряжается солнечным светом. Заряда хватает на всю ночь работы, а яркости достаточно, чтобы водители издалека заметили муляж, но только вблизи после снижения скорости разглядели, что тревога ложная. Впрочем, ложная ли? Некоторые антирадары станут оснащать камерой фиксации нарушений ПДД (или опять-таки муляжом, который будет только посылать сигнал на антирадары).
Псевдоавтомобили ГИБДД можно увидеть не только на трассе, но и на городских дорогах, например на Оренбургском тракте. Периодически, чтобы водители не расслаблялись, муляжи будут заменять на реальных инспекторов. АЗС и придорожные кафе, у которых станут устанавливать 3D-муляжи, получат свою выгоду, полагают в ГИБДД. Притормаживающие перед «машиной ДПС» водители смогут разглядеть витрины и цены на заправках, что повысит их интерес к заведениям.
«Они оснащены маячками синего и красного цветов, и их видно издалека», — рассказывает командир отдельного специализированного батальона ДПС ГИБДД МВД по РТ, подполковник полиции Виталий Кондратьев
Подобные эксперименты проводились в Татарстане и раньше. Один макет, к примеру, появился в прошлом году на трассе Нижнекамск — Чистополь. Однако это была грубая картонная пародия на патрульный автомобиль с недолговечным сроком службы. Новые образцы куда более продвинутые. «Муляж изготовлен из металлического профиля, он закреплен на земле специальными приспособлениями, поэтому будет надежно стоять», — заверил Кондратьев. Стресс-тест новинке устроила сама природа: вчерашний шквалистый ветер и проливной дождь не только не повалили макет, но и не помешали работе светового устройства. Проблесковые маячки хорошо различимы даже в таких экстремальных условиях.
«В настоящее время муляжи установлены в зонах, где есть видеонаблюдение. Инспекторы ДПС периодически подъезжают, осуществляя проверку, и рядом несут службу. Если водители решат сломать муляж, то будут привлечены к административной ответственности», — предостерегает вандалов командир батальона. Опасения его небеспочвенны: предыдущие версии муляжей на российских дорогах разукрашивали, ломали или просто увозили с собой хулиганистые водители.
Первые четыре макета поставят на наиболее аварийных местах трассы Казань — Ульяновск. «Она характеризуется наибольшим числом погибших — за полгода мы там потеряли 60 человек», — пояснил «БИЗНЕС Online» начальник управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. Он добавил, что и экипажам ДПС, припаркованным на обочине, дан приказ в обязательном порядке включать ночью проблесковые маячки. «В первую очередь наша задача — профилактика правонарушений, а не их пресечение. Так водители издалека заметят наши экипажи и не станут нарушать правила, будут ездить осторожнее. А люди в состоянии алкогольного опьянения и вовсе задумаются, стоит ли продолжать движение и подвергать людей опасности», — заключил начальник УГИБДД МВД по РТ.
«Если даже муляж Начнут передвигать, то его новое местоположение будет отслеживаться»
Гендиректор ПО «Зарница» Артур Абдульзянов высоко оценивает качество изделия. «Раньше устанавливали такие макеты из картона, но они были другого качества, неустойчивы и служили, как правило, около года, в нашем же случае макет оборудован светоотражающим корпусом, проблесковыми маячками и камерами фиксации нарушений, то есть довольно сильно приближен к реальности, — заметил он. — Если макет будет пугать водителя возможной санкцией за превышение скорости или обгон в неположенном месте, он предпочтет не идти на нарушение ПДД. Это вклад в копилку нашей общей безопасности как самих водителей, так и их пассажиров и других участников дорожного движения».
По оценке гендиректора «Зарницы», стоимость одного такого муляжа составляет не менее 50 тыс. рублей. «В дальнейшем все зависит от качества, чем выше срок службы, тем выше цена», — добавил Абдульзянов. По его мнению, есть смысл устанавливать эти макеты только на трассах. «В городах и без того движение ограничено, на каждом перекрестке светофор, много аппаратуры фото- и видеофиксации, а на трассах водители разгоняются и дают волю чувствам», — заметил собеседник издания.
Рамиль Хайруллин, представитель федерации автомобилистов России в РТ, сомневается в том, что муляж может заменить сотрудника ГИБДД. «На трассе инспекторы ДПС нужны в живом виде, — полагает он. — Муляж даст какой-то временный эффект, потом водители привыкнут и не будут воспринимать его. Не стоит даже сильно рассчитывать на долгосрочную профилактику нарушений ПДД».
«В социальных сетях быстро распространяется информация о подобных «обманках», и люди не обращают на них внимания»
Представитель ФАР в РТ напомнил, что именно из-за быстрого эффекта привыкания исчезли прошлые версии муляжей, которые стояли на российский федеральных трассах. В социальных сетях быстро распространяется информация о подобных «обманках», и люди не обращают на них внимания. «Если даже муляж начнут передвигать, то его новое местоположение будет отслеживаться и скидываться в сеть, — предупреждает он. — И водители в дальнейшем даже в настоящем автомобиле ДПС станут видеть муляж и прекратят их бояться. Лучше уж дополнительных живых сотрудников за эти деньги поставить на трассы». Собеседник издания полагает, что уже через пару недель водители начнут хулиганить с муляжами. «Все-таки у нас любят поиздеваться над подобными макетами», — заключил он.
«Чем хороша ГАИ, так это тем, что у нее нет в арсенале ничего, подходящего под слово „профилактика“, — ехидно заметил автоэксперт Сергей Асланян. — Можно придумывать разные способы затрат. Например, берете бюджет и предлагаете купить воздушные шарики и написать на них „Соблюдайте правила дорожного движения“, или поставить видеокамеры для сбора денег, или бросаться под колеса и пугать водителей, или ставить макеты, которые тоже сыграют какую-то роль. К профилактике все данные способы не имеют никакого отношения, но у ГИБДД в этом смысле беспроигрышная позиция — считается, что любое действие Госавтоинспекции является попыткой снижения аварийности на дорогах».
Собеседник издания также полагает, что настоящего инспектора ДПС на дороге ничто не заменит. «Должен стоять живой человек и принимать из заданных обстоятельств конкретное решение: тут махнуть палкой, тут моргнуть проблесковым маячком, а тут спрятаться», — полагает он.
Источник