- Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
- Материалы для работы
- Делаем сувенирный кораблик
- Подготовка к работе
- Вырезаем и собираем детали
- Окончательная отделка
- Вывод
- Верфь на столе — С чего начать модель парусного корабля
- Добро пожаловать в мир деревянных моделей кораблей!
- Попробуйте сделать красивую деревянную модель парусника и приобщитесь к новому увлечению!
- Это не страшно, это гораздо легче, чем вы думаете!
- Модель парусника своими руками для начинающих
- Судомодельный кружок.Самые простые проекты.
Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.
Одна из наиболее простых схем
Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания
Материалы для работы
Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:
- Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
- Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.
Качественная березовая фанера
Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.
- Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
- Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .
Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.
Делаем сувенирный кораблик
Подготовка к работе
Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.
- Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.
Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.
- Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!
Чертеж и схема мелких деталей
- Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
- Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.
Вырезаем и собираем детали
Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.
Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:
- В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
- Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
- Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.
Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.
Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.
Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:
Шпангоуты на киле
- Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
- После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
- Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.
Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).
Окончательная отделка
По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.
Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:
- Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.
Мелкая деталировка
- Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
- Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
- Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.
В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.
Вывод
Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Источник
Верфь на столе — С чего начать модель парусного корабля
Добро пожаловать в мир деревянных моделей кораблей!
Попробуйте сделать красивую деревянную модель парусника и приобщитесь к новому увлечению!
Изготовление модели корабля является удовольствием, расслаблением после городской суеты, живое и теплое дерево способствует успокоению. Тут вы получите удовлетворение от приобретения новых навыков и приемов изготовления модели корабля и огромную гордость от конечного результата. Наверняка красивые и большие модели кораблей из дерева останутся вашей семейной реликвией и достанутся вашим внукам.
Мы часто получаем вопрос: «С чего начать, какую модель корабля выбрать, какая фирма лучше, какие нужны инструменты для изготовления модели корабля разных уровней сложностей». Конечно, всесторонне и точно ответить на эти вопросы нельзя, многое сугубо индивидуально, зависит от вашего предыдущего опыта и умения, от уже накопленного ассортимента инструментов, в конце концов от финансовых и временных возможностей.
Однако частичные ответы на эти вопросы вы сможете найти в статьях и обзорах:
И, конечно, наша Библия:
Даже если вы никогда прежде не собирали модель корабля, вы можете начать это удивительное хобби благодаря нашим предложениям по моделям парусников. Каждый набор содержит все необходимые детали, чертежи и инструкции, на которые было потрачено много лет исследований, проектирования и разработки, чтобы они стали набором для изготовления модели корабля. В дополнение к большому и лучшему выбору деревянных наборов моделей кораблей по самым низким ценам, мы предлагаем всё, что доставит вам удовольствие при изготовлении модели корабля. Мы предлагаем большое разнообразие ручных и электроинструментов, тысячи элементов для дополнения модели корабля и все необходимые материалы для придания модели законченного вида.
Это не страшно, это гораздо легче, чем вы думаете!
Вы думаете, что изготовить модель корабля слишком сложно для вас? Позвольте заверить вас, что многие наши уважаемые авторы, «просмоленные асы», начинали с таких же сомнений и вопросов. Начните с одной из несложных моделей кораблей.
Здесь мы собрали модели кораблей из дерева, которые отлично подойдут на роль первой модели:
Модели кораблей из дерева фирмы OCCRE: отличные цены, понятные инструкции с иллюстрациями. К практически каждой модели корабля мы сделали русскую инструкцию.
Модели кораблей из дерева фирмы Amati: историческая достоверность, высокое качество наборов, хорошая детализация.
Источник
Модель парусника своими руками для начинающих
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ хочу предупредить — я ВСЕГДА изготавливаю «бюджетный вариант» корпуса — т.е., с наименьшими трудовыми и финансовыми затратами. Кроме того, я работаю, как правило, дома, модели строю «на коленке» и потому всякие модные и причудливые варианты изготовления корпуса отвергаю изначально. Технология — классическая: рама,шпангоуты, два слоя обшивки.
Итак — что мы видим на фото?
1. АДАПТАЦИЯ АРХИВНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ. Ну, это я так называю данный процесс. Распечатываем два экземпляра чертежей: рабочий и «парадный» С рабочим — работаем, с «парадным» — сверяемся. Как работаем? Вначале соотносим линии на теории шпангоутов с теми же линиями шпангоутов на чертеже бокового вида — если по количеству совпадают (а они всегда совпадают), то обозначаем их любым способом, который исключает последующую путаницу. Затем прямо на чертеже бокового вида рисуем необходимые технологические линии — контур килевой рамы с вырезами под трапы и под шпангоуты ну и с другими какими-то указаниями -типа, где палуба и трапы, где штурвал, где рустер, где битенг, где руслень. и проч. Кое-что не лишне выделить маркером или просто цветным карандашом.
2. Килевую раму склеиваю из реек соответствующей толщины — напилил их на циркулярке в мастерской из липового полка. Кстати, можно и из простой ровной сосны — липа не обязательна. Просто в мастерской в тот момент не было ровной сосновой доски, но был «халявный» липовый полок — так чего мелочиться? Тем более, что оставшиеся липовые планки будет распилены на рейки для черновой обшивки. Для меня это удобнее и приятнее, чем исполнять ее из фанеры — особенно если модель больше полуметра в корпусе. В процессе изготовления постоянно сверяюсь с рабочим чертежом методом простого «накладывания» рамы на чертеж.
3. подготовка шпангоутов. На этом фото — шпангоуты «Кастора» . Шпангоуты всегда делаю с помощью несложного графического редактора в виде вертикально зеркальных половин — «полушпангоутов», затем эти половины соединяю в обычном Word и задаю нужный размер. Получив таким образом цельные шпангоуты «в нос» и «в корму» от мидель-шпангоута, распечатываем их в нужном количестве копий.
На фото шпангоуты вычерчены по соответствующей линии контура, соответственно обозначены. Вычерчены посадочные пазы и линии палуб. Линии палуб были предварительно прочерчены на рабочем чертеже, но — чуть ниже реального уровня палубы — с учетом предполагаемой толщины нашего планируемого палубного настила. Для вычерчивания линии палубы на шпангоутах полезно изготовить специальный картонный шаблон с центральной вертикальной осью — тогда все линии будут совершенно одинаково выпуклыми.
ОТДЕЛЬНОЕ МОЕ ЛИЧНОЕ НОУХАУ — на каждом шпангоуте обозначена горизонтальная линия нижней кромки главного бархоута — увеличьте фото и посмотрите. На каждом шпангоуте она пролегает на разном уровне — этот уровень берем с бокового вида. Всем рекомендую! Это вам потом ОЧЕНЬ пригодится и ОЧЕНЬ облегчит работу.
4. Материал для изготовления шпангоутов — обычная ДВП. Легко достать, легко обрабатывать, хорошо клеится.
И еще — предполагая наклеивать шпангоуты, не надо их предварительно вырезать строго по контуру. Это недопустимо, ибо в данном случае при наклейке форма шпангоута обязательно деформируется. Особенно это касается верхних «ветвей», обозначающих сечение фальшборта (так называемых топтимберсов). Вырезайте с запасом и ОБЯЗАТЕЛЬНО — без каких-либо углублений во внутреннюю часть.
Ну — пока все.
Источник
Судомодельный кружок.Самые простые проекты.
Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Несколько фотографий постройки старинного парусника для детей; примерно 4-7 класса. Нормальных чертежей, к сожалению, сразу не делал и до сих .
Опции темы
Несколько фотографий постройки старинного парусника для детей; примерно 4-7 класса. Нормальных чертежей, к сожалению, сразу не делал и до сих пор не сделал. Кораблик строили по просьбе дочери на какой-то конкурс. Согласился только потому, чтобы потом использовать его для постройки в кружке. Но есть зарисовки, сделанные на скорую руку с основными размерами и шаблоны для выпиливания деталей. Технология сборки корпуса примерно такая же, как у кораблика, который делает Владимир. Снизу пенопласт, толщиной 19 мм, на который наклеивается палуба из фанеры, толщиной 4 мм. Борта парусника из картона. Немного позже выставлю рисунки с размерами и шаблоны.
Очень бы хотелось.
А тем временем мы пробуем / осваиваем / перенимаем новые решения:
Корпус по технологии описанной Сергеем с нашими парусами и наоборот, наши корпуса с новым типам парусов. Осталось кили и рули, и можно смотреть как оно в деле, на воде. Правда это ещё не скоро, наш водоём освободится ото льда не раньше апреля, есть время целую флотилию настроить
, да ещё флаг с «Веселым Роджером», на крайний справа.
Уважаемый Виктор, по отношению к детскому творчеству Ваше «дополнение» не совсем к месту.
Хочется похвалить Владимира за его работу. Замечательно, что есть такие молодые люди, которые продолжают заниматься с детьми судомоделизмом. К сожалению, в Латвии осталось всего пять судомодельных кружков в трёх городах.
На всякий случай, выкладываю рисунок швертбота, может быть, кому-то пригодиться. Вся основная информация по изготовлению написана на рисунке.
Больших ходовых испытаний не проводил, но один раз пускали в бассейне (7,5м х 1,25м) с вентилятором. Вполне неплохо ходит. Для того, чтобы не переворачивался, к шверту крепится груз. На прямых курсах, когда кораблик находится близко от вентилятора, то приподнимается кормовая часть и надо догружать корму, например, крепить скотчем кусочек свинца. Эта моделька не делалась для серьёзных соревнований и рекордов, цель другая.
Пояснение к изготовлению парусного корабля будет чуть попозже.
У детей сейчас куча игрушек с пиратской символикой, мультики, фильмы и т.д., поэтому не надо от этого шарахаться, сложнее донести до их разума: что хорошо ( со всей этой рекламой), а что плохо. Я им чуть ли не на каждом занятии вбиваю в голову, что надо уважать друг друга, помогать, а не стараться сделать втихаря подлость, что ПИОНЭРЫ это хорошо, наркотики и кока-кола — ПЛОХО.
Парусник сделан три года назад. За это время его начали делать одиннадцать ребят, но к сожалению, пока полностью его построили только четверо. Всё же, при всей простоте его конструкции, у ребят не хватает терпения, им надо всё быстро.
При желании, при постройке можно добавить ещё деталировки, но не хочется сильно усложнять (и так они идут с трудом). Для более взрослых ребят, желающих делать парусники, есть чертежи колумбовского корабля фирмы Mamoli (один из мальчиков как раз сейчас его строит).
Как и было обещано, выкладываю шаблоны для изготовления корпуса парусного корабля и рисунок-пояснение к его изготовлению. Пояснение к такелажу и шаблоны парусов выложу опять чуть позже.
Я бы всё же не был столь категоричен и соглашусь с Виктором, что в рамках популяризации этот момент может быть положительным. А что есть плохо, что хорошо, мы им непременно разъясним.
А мы тем временем ещё простых корабликов настроили:
sergej55, спасибо за материал, непременно пойдёт в дело.
Чтобы закончить тему «Парусный корабль», выставляю ещё шаблоны парусов и рангоута.
При изготовлении корабля по этим шаблонам не советую выпиливать сразу все детали: возможны ошибки вызванный различной толщиной материала или ошибки при изготовлении деталей детишками. Поэтому, стоит примерять следующие шаблоны к уже изготовленным узлам и деталям.
При желании детишек, можно сделать ещё дополнительные детали к модели: нагеля, шпиль, якорный битенг, кормовой фонарь, бочку, два якоря.
Если в каком-то кружке собираются сделать такой корабль, то просьба выложить фотографию изготовленной модели. Переделка, доделка — приветствуется.
Уже запланирован к работе и внесён в список (как один из итоговых кораблей первого года обучения), ближайшее время начнётся и постройка, думаю 3-4 штуки к лету будут готовы, первый планируется сделать и вовсе к началу сезона (сезон для нас начинается как только лёд растает), месяца через полтора.
Модель будет увеличена до 450 мм (счас, насколько я вижу, 314), будет однозначно плавающей — получит нижнею обтекаемую часть корпуса из пеноплекса, борта и надстройки будут выполнены из потолочки (фанера только для детали за которые крепятся ванты).
Деталировку в целом планирую упростить (все же для ребят первого года обучения), паруса думаю взять без изменений (не уверен в косом парусе, попробуем / посмотрим).
Очень нравится деталь палубы с отверстиями под ванты, давно думал что нужно что то подобное, что бы ребята попрактиковались сверлить.
Сергей, ещё раз спасибо, предоставленных чертежей более чем достаточно.
Буду рад увидеть итог работы. Насчёт косого паруса, он у меня закреплён неправильно, он должен крепиться поверх вант, чтобы можно было переносить его на левый или правый борт. Посередине корпуса можно пустить киль и к нему уже крепить балласт, для этого сверлю отверстие и пришиваю что-то тяжёлое: толстые гвозди, болты, свинец и т.д., или сделать так, как красочно описал это ув. Андрей Терентьев в первом посту этой темы. На всякий случай, несколько фотографий моего плавающего парусника. Если кого-то заинтересует, можно будет более подробно описать.
А ведь можно устраивать небольшие соревнования на этих моделях.
Уважаемый Сергей, у вас оригинальные не только модели, но и «бассейн». Молодец!
даа бассейн супер, надо перенимать у Сергея методику обучения, а то я таскаю ящики с ближайшего рынка из-за хорошей тонкой фанеры и реечек, а с водоёмом больше чем на тазик мысля не шла, а тут.
Привет.У меня дети вообще да такого не доходят.Есть конечно пара ребят которые даже рейками из шпона корабли обшивают.Но в общей массе мне до вас ещё расти.
Первый вопрос: а почему вы не суживаете мачты гики и бушприты?:Желаю успеха . С уважением.
У меня та жа бяда, более мене кораблики строятся, но в основном только простые. Из деталировки максимум пушечные порты, немного такелажа, ватерлиния, да, иногда, расшивка палубы.
. Но я в этом году решил подойти с другой стороны и решил устроить групповой проект.Строим вместе большой парусник с мачтами и с трубой.Вычертил на фанере все шпангоуты и дети лихо их выпилили.Самое главное удалось купить на оптовом рынке дофига палочек для мороженого.Вообщем нехилый корпус получается.Правда даже мне это порядком надоело см.фото.
Спасибо всем за хорошие слова о моих небольших работах.
Конечно надо, чтобы детишки сами выстругивали мачты из квадратных реек, но тогда, я думаю, что вообще никто не построил бы корабль до конца. Терпения у них мало. Поэтому прошу чтобы покупали в строительных магазинах калиброванные круглые палки, потому что они в какой-то степени создают эффект четкости. Хотя я за то, чтобы стругать и зауживать рангоут. И на одной модели мы это делали, но там и мальчик был 6 класса. Правда, на якоря, уже у него сил не хватило. Мальчишка так и забрал корабль домой. В итоге остался очень довольный своей работой.
Андрей, вы строите замечательные модели. Я уже, к сожалению, нет. Хотя и хотелось бы. Мой кружок сейчас больше похож на кружок технического творчества. Серьезные модели делать не с кем, а за ребят делать их не хочется. Ученики все больше пошли младших классов. Уже беру и с первого класса. Поэтому подбираю и разрабатываю различные простенькие модельки, чтобы они учились: пилить, строгать, обрабатывать, сверлить и т.д. Упор делаю на обработку фанеры и дерева, поэтому детишки много выпиливают и обрабатывают детали. За этим слежу, если уж совсем коряво, то могу по быстрому подправить на круглошлифовальном станке или чуть подправить наждачкой на бруске, но в основном детишки делают все сами. Наборные корпуса сейчас не делаем. Не могут детишки нормально выпилить по размерам шпангоуты. Им 3 мм туды-сюды – это нормально. Поэтому и делаем игрушки, а там это, в общем, не так видно. О сегодняшних детишках можно говорить долго, но это отдельная тема.
Схожий расклад и у меня. Малыши составляют значительную часть кружковцев, потому существенная часть моделей достаточно простые и делаются в основном по шаблонам (лишь самые элементарные детали по чертежу).
Беру со второго класса, что бы хоть понимание было что такое линейка и цифры знали.
Ещё одна интересная тема при работе с детишками — это кораблики из бумаги. Всего несколько лет назад этим не занимался, сейчас пришёл к выводу, что надо учить детей работать с бумагой: приёмам работы с ножницами, изгибанию и склеиванию бумаги. Изготовление бумажных корабликов приучает детей к аккуратности, пространственному мышлению. Сейчас в обязательном порядке делаем поделки из бумаги, ребята не против, даже сами иногда просят дать им распечатку кораблика, чтобы вырезать и склеить. Распечатку делаю в основном на плотной белой бумаге, а ребята раскрашивают её цветными карандашами или фломастерами. После, вырезают, сгибают формы и склеивают. Но применяю и шаблоны по которым можно обрисовать детали на цветной бумаге не применяя распечатки. Изготовлением бумажных корабликов занимаемся и в дни открытых дверей, для презентации кружка, и на различных праздниках в центре. Иногда, к днищу приклеиваем пенопласт, тогда можно сразу же попускать кораблик здесь же в тазике.
Если нужны какие-нибудь распечатки — пишите.
Неплохие комплекты для новичков — можно доработать ( окраска, мелкие детали, установка простейшего Р/У ) https://ru.aliexpress.com/item/Sea-d. 4-eb9781735db4
Представляю первую серию корабликов на один корпус, вернее, на один шаблон палубы. Форма корабликов взята из журнала «Делаем сами 11/2002». Корпус изготавливаем из фанеры и пенопласта, но раньше выстругивали из доски. Формы надстроек и деталей можно делать разных видов и конструкций, в зависимости от возраста и способностей учеников. Да и дети могут сами, при желании, поконструировать. Это второй кораблик, который делают дети в кружке, после выпиливания силуэтика. Работа, примерно, на 4-5 занятий.
Источник