- Модель москвича своими руками
- Цельнолитой Москвич 412 — самая первая модедь ПО Татнтал 1:43
- Роскошь из утилитарности: тюнинг Москвич-412
- Замысел
- Снаружи
- Внутри
- Артикульный, цельнолитой, цельномордый — изучаем сленг коллекционеров моделей 1:43
- Цельнолитой и цельномордый москвич — что это значит
- Тюнинг Москвич 412
- Общие данные о тюнинге автомобиля
- Тюнинг москвич 412 своими руками фото
- Изоляция от шума
- Как проводится изоляция салона
- Каким образом изолируют пол
- Каким образом изолируется торпеда
- Как изолируют потолок
- Как проводится изоляция задней полки
- Как выполняется изоляция багажника
- Улучшение панели приборов
- Улучшение мотора
- Чип тюнинг
Модель москвича своими руками
Сообщество создано для любителей стендового моделизма. Здесь будут вывешивать все новости, все посты, связанные с данной тематикой. Версия авы сырая, всё будет переделываться и дорабатываться.
1)Самое главное правило — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.
2)Запрещается частое выкладывание подборок фото «солянка». Если всё же собираетесь публиковать похожий пост, то в случае ПОСТОЯННЫХ публикаций подобного рода ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить авторство. Качественные фотографии без сжатия и уменьшения, желательно из первоисточников. Такого рода пост можно добавлять раз в неделю и даже в этом случае модераторы в праве убрать из сообщества (удалить, на усмотрение модератора) запись без объяснения причин.
3)Запрещено пользоваться мультиаккаунтами. За это бан при разоблачении и главному аккаунту, и второму.
4)Запрещено выкладывать часто однотипные посты.
5)Так-же карается пренебрежение использования тега «моё».
6)Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах по причине того, что невозможно всё сразу продумать. По всем вопросам можете позвать ( @ALMAZ0id ) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com
7)Запрещается в комментариях переходить на личности, «разжигать» споры о политике, религии и т.п.
8)Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.
9)Модератор в игнор-листе=нежелание вести конструктивный диалог=удаление поста, добавление в игнор-лист сообщества и всё сопутствующее при малейшем нарушении правил.
10)Запрещается добавление собственных видео из ютуба, где кроме небольшого текста ничего нет. Пример не очень хорошего поста (против автора ничего не имею против, первым, что увидел). Пример хорошего поста, где одновременно рекламируется и собственный ютуб канал, и дублируется всё в тексте, т.к. тут обычно сидят в поисках информации (контента) в тексте и фото. Подобные посты будут выводиться из группы с предупреждением. При повторении подобных постов начнут идти блокировки.
11)Рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества.
Источник
Цельнолитой Москвич 412 — самая первая модедь ПО Татнтал 1:43
Начинающие коллекционеры часто задают вопрос: почему некоторые советские масштабные модели авто 1:43 стоят 1-2 тысячи рублей, а цена на отдельные экземпляры переваливает за 100 000 рублей. Ответ прост — все зависит от редкости автомодели.
В сегодняшней статье речь пойдет о самом первом выпуске саратовского производителя миниатюрных машин ПО Тантал — модели автомобиля Москвич-412.
Первая модель в популярном 43-м масштабе появилась в 1971 году. Существует версия, что руководитель объединения Г. А. Умнов, возглавлявший завод в период с 1960 по 1997 год, привез в конце 60-х годов из Франции модель Москвича-408 фирмы Dinky Toys и загорелся идеей выпускать масштабные копии у себя на производстве.
В это же время на заводе сформировалось специальное «модельное» конструкторское бюро, специалистами которого разрабатывался внешний вид и оснастка авто копий. Дизайн и функционал модели утверждался Худсоветом (УОАП СХ СССР (ВААП)) и закреплялся в специальном документе, который назывался паспортом модели (о том как это было можно прочитать на канале в статье Рождение модели ).
Цельнолитой Москвич — масштабная модель автомобиля в формате 1:43 с единой монолитной передней частью — корпус, бампер, радиаторная решетка и двигатель — все это единый элемент.
В отличии от более поздних моделей, особой детализацией модель не поражает — всего 17 элементов, а из открывающихся — только капот.
Но так как в первые годы производства, с линии завода сходило не более 6 тысяч мини машин в год, цельнолитой Москвич-412 считается редкой, а поэтому очень ценной моделью, особенно экземпляры в хорошей сохранности.
На дне советской автомодели можно увидеть цифру «71» — первоначально, предполагалось, что так будут маркировать год выпуска модели. Позднее от этой идеи отказались, видимо потому, что менять пресс-форму и выпускать каждый год новые донышко оказалось нерентабельно. И модели выпущенные в 1972 и 1973 годах все еще имели на днище индекс «71 А1».
Из-за этого в первые годы производства была неразбериха с донышками — были артикульные, потом пошли днища с номерами. И лишь через несколько лет, нумерация была упорядочена. Появились нам хорошо знакомые модели — Москвич 408 с маркировкой А1, Москвич 412 -А2, Москвич 426 — А3 и т.д.
Маленький масштабный автомобиль — это не игрушка, а коллекционная модель, настоящий раритет, стоимость которого весьма высока. На аукционе МЕШОК ценители саратовских моделей предложили за цельнолитой москвич, выставленный с начальной ставкой в 1 рубль, сумму 136 500 рублей.
Источник
Роскошь из утилитарности: тюнинг Москвич-412
В прошлом году мы рассказывали вам о раллийном Москвиче-2140, а герой сегодняшней истории – его полная противоположность. Если «раллист» безжалостно используется в гонках по бездорожью, то «аристократ» обязательно смотрит на погоду, прежде чем выехать на прогулку в выходной. Впрочем, для автомобиля 1972 года выпуска это позволительно.
О днажды несколько лет назад Дмитрий искал место на стоянке для своего автомобиля. А в результате нашел себе еще одну машину. Подходящий вариант парковки предложил Дмитрию школьный друг, который собирался переезжать за границу. Но заветное пространство не пустовало – там стоял Москвич-412. Так стечение обстоятельств подарило нам интереснейший автомобиль.
Замысел
Продать раритетный автомобиль или вовсе отправить его в утиль, разумеется, не поднималась рука. В итоге Дмитрий решил объединиться со своим товарищем Артемом и подарить «старичку» вторую жизнь. А поскольку в автосервисах зачастую отказываются от ремонта таких машин, у ребят зародилась идея сделать все самостоятельно. Друзья сняли в аренду помещение и принялись за работу. Что интересно, Москвич стал для них судьбоносным: позже они начали ремонтировать и другие автомобили и переросли в самостоятельный сервис.
Снаружи
Первым делом 412-й разобрали до болтика. Сначала родилась идея позаимствовать заднюю часть автомобиля вместе с фонарями от 408-го Москвича (более ранней модели), так как она, по мнению ребят, более изящная. Но найти то, что было нужно, так и не удалось. Было решено переделать корму самим. Кузов пришлось сделать немного длиннее, нарастив железо, и придумать крепление под другие фонари. Их, кстати, удалось приобрести в числе первых партий необходимых деталей – особенно подкупило их отличное состояние и экспортное исполнение.
Поскольку над автомобилем трудились два человека, компромисс в определении цвета для кузова Москвича искали долго. Итоговым стал непростой вариант из нескольких ступеней. Первым этапом стало нанесение серебряного металлика. Вторым – покрытие лаком Candy red, который смешали со специальными блестками (они дают более яркий эффект на солнце). Ну а крышу при этом сделали белой.
Дальнейшая судьба почтенного «аристократа» была предопределена покупкой новых колес. Однажды Дима примерил на автомобиль 16-дюймовые спицевые диски Dayton Wire Wheels. На удивление, они вошли ровно по аркам, хотя машина с завода вышла на 13-х колесах! Было ясно, что при движении кромка крыла упрется в диск с резиной, поэтому пришлось идти путем подбора. В итоге остановились на самой узкой резине, которую надели «домиком», чтобы колеса влезли в арки. Сразу после примерки дисков, результат которой привел в восторг абсолютно всех, возникла идея установить пневмоподвеску.
Спицевые диски на этом Москвиче, кстати, интересны и сходством своего «исторического взросления»: между ними и автомобилем можно провести любопытную параллель. Когда-то, много десятков лет назад, такие колеса были единственными и безальтернативными, и абсолютно утилитарными. Москвич в СССР хоть и не был единственным и безальтернативным, но утилитарным был. Однако с течением времени и спицевые колеса, и этот Москвич превратились в признак хорошего вкуса в ретро, и даже – чего греха таить – в настоящую роскошь!
Внутри
Отдельной эпопеей стал интерьер Москвича. В первую очередь, стремились следовать стилю эпохи СССР. Абсолютно весь салон, включая приборку и все мелкие детали, перешили. В качестве материала для отделки использовали кожу и алькантару бежевого цвета.
Источник
Артикульный, цельнолитой, цельномордый — изучаем сленг коллекционеров моделей 1:43
Приветствую читателей канала Советский коллекционер!
В прошлой статье я рассказал что на языке коллекционеров масштабных моделей в 43 масштабе обозначает надпись «МИ» и как определить период выпуска масштабной саратовской модели любого москвича, ориентируясь на название коробки, употребляемое в сообществе коллекционеров со стажем.
Сегодня хочу рассмотреть еще несколько понятий, касающихся коллекционных моделей, выпущенных на ПО Тантал в советское время.
Цельнолитой и цельномордый москвич — что это значит
Масштабная модель » цельнолитой » москвич — самая первая модель, выпущенная в Саратове на ПО # Тантал. Идея создания этого экземпляра принадлежит главному инженеру завода, который будучи во Франции увидел масштабную мини копию автомобиля Москвич 408 от компании Dinky Toys и решил внедрить подобный выпуск коллекционных моделей в СССР.
Первенец саратовского Тантала — самая редкая и одна из самых желанных моделей для коллекционеров. А «цельнолитой» модель называется, потому что корпус машины выполнен едино — с бамперами, решеткой радиатора и двигателем.
«Цельномордый» москвич — вторая по очередности модель завода Тантала.
Свое название получила за монолитное изготовление передней части — решетка с фарами и передний бампер отлиты единой деталью, отдельными элементами изготовлены задний бампер и двигатель. Выпускались » цельномордые» москвичи в двух вариантах — с 4-мя круглыми фарами и с прямоугольными (квадратными) фарами.
Источник
Тюнинг Москвич 412
Если у вас есть желание выполнить 412 москвич тюнинг, тогда стоит приготовиться к разнообразным проблемам. Тем, кому они не страшны, кто к этому стремится и готов пропасть в гараже на несколько суток эта задача вполне по силам. Пока что главная проблема — недостаток деталей на автомобиль, который придётся решать.
Нехватку деталей можно объяснить прекращением производства самой модели, так что приготовьтесь к длительному поиску взаимозаменяемых узлов и деталей. На оригинальные запчасти довольно высокий ценник. Дабы разрешить проблему, стоит воспользоваться специальным компьютерным софтом.
Общие данные о тюнинге автомобиля
Выбрав ориентир, некоторые проблемы сразу же отпадут: увидите, что обычное усиление движка обязательно даст хороший результат. Дабы увеличить мощность, крутящий момент доводят чуть ли не до предела путем установки турбины или монтажа приводного нагнетателя.
Москвич 412 тюнинг своими руками подразумевает взаимозаменяемость, потому стоит приготовиться к использованию гильз и коленчатого вала других отечественных автомобилей.
Дабы увеличить объем мотора, проделывают обычную задачу: снимают головки блока, повышая этим уровень сжатия внутри цилиндров, что придаст небольшой прирост в рабочем объеме.
Также стоит уделить внимание и распределительному валу.
Можно выполнить и чип тюнинг двигателя москвич 412. Метаморфозы электронного блока управления произойдут, если поставить на ваше авто четыре снегоходных карбюратора. Таков вариант позволит снизить холостую работу движка до четырех ста оборотов. Соответственно снизится шумность. Если выполнить все на должном уровне, прирост по оборотам достигнет пяти с половиной тысяч.
Дабы обновление имело смысл, модернизируют и ходовую часть. Прирост мощности должен быть контролируемым, пока транспорт будет в пути. Тут подразумевается валкость и крен транспорта при движении. Устраняют проблему срезом пружин и монтаж высококачественной резины низкого профиля.
Важно отметить и мост. Стоковая вариация не была доработана при проектировании. Увы, усиление моста невозможно: лучше всего заменить новым стабилизатором от подходящей в плане характеристик машины.
Лучше всего ставить независимую подвеску с задним редуктором. В таком случае стойкость во время разгона повысится, но при этом, потребуются конструктивные изменения. Понадобится сменить тормоза на барабанный вариант, с усилителем вакуумного типа.
Авто должно иметь хороший звук, не похожий на рев: нужно будет установить спортивную систему выхлопа. Также стоит заняться и рулевым управлением: старую баранку оставлять нельзя.
Тут потребуется полный разбор салона. Дабы иметь об этом представление, стоит посмотреть видео.
Тюнинг москвич 412 своими руками фото
Дабы вы могли для себя понять, осилите ли задуманные задачи, ниже пример Москвич тюнинг фото. Автолюбитель обзавелся вышеуказанным авто в ужасном состоянии и приступил к переделке.
- КПП было взято от Нивы Шевроле;
- двигатель облегчен на два килограмма и поставлены противовесы;
- срезаны юбки и днище поршней на два миллиметра;
- поршни от Волги с напылением;
- голова была подпилена;
- расточены каналы для прохода стандартных элементов во всю длину;
- пружины от жигули, классические;
- шайбы по два миллиметра под пружинами;
- уменьшена масса клапанной тарелки;
- фаска на тридцать градусов;
- срезаны направляющие каналов;
- разрезана шестерня;
- маховое колесо на четыре килограмма;
- поставлены две горизонтальные сороковки.
Усовершенствование движка выполнено. Объем на 1.9 литров, мощность достигает ста двадцати пяти лошадиных сил. Дабы упростить ремонт, стоит обратить внимание на фотографии.
Изоляция от шума
Как ни печально, но советская авто промышленность не хотела бороться с шумностью салона.
Потому эту проблему разрешают самостоятельно. Тюнингом предусматривается такая возможность, чтобы потом вы могли водить транспорт без шума, хотя бы относительного.
Изоляция от шума считается комплексной процедурой. Осуществляется с такой последовательностью:
- пространство под капотом;
- интерьеры;
- багажный отдел.
Первым делом занимаются пространством под капотом
- подбирают цельный лист непроницаемых для звука материалов со стороной из фольги и в пять миллиметров толщиной;
- приклеивают снизу капота;
- закрепляют к рёбрам жёсткости: по углам, центру, посередине каждой из сторон.
Каким образом проводится изоляция щитка, отделяющего моторный отсек от салона?
- покупается аналогичный материал, как и у пространства под капотом, но с толщиной 5 миллиметров;
- посредством растворителя вымывают, высушивают, а затем приклеивают посредством резинового клея купленный материал. До выполнения этой работы нужно разметить и вырезать всё так, дабы в нижней части был внахлест на днище в районе двадцати сантиметров. По бокам должно заходить на брызговики не меньше десяти сантиметров;
- приступают к демонтажу вакуумного тормозного усилителя, основного цилиндра сцепления, а также тяги газовой педали.
Как проводится изоляция салона
- разбирают обивку;
- нижняя полость заливается против коррозионным покрытием, дабы уменьшить шум;
- в случае отсутствия стоковой проклейки делают все своими руками;
- внутренняя часть дверной обивки уплотняется поролоном по толщине не более пяти миллиметров;
- собирается дверь.
Каким образом изолируют пол
- убирают кресла и покрытие;
- покрывают днище против коррозионным раствором и оставляют на сушку;
- прокладывают войлок или мешковину.
- под задним креслом, при помощи консоли прокладывают еще один поролоновый лист, обеспечивая, таким образом, изоляцию от КПП, кардана и выпускной системы.
- собирают салон.
Каким образом изолируется торпеда
- сначала её разбирают
- проклеивают места стыков при помощи уплотнительной ленты, наподобие той, что применяют для утепления рам
- прокладывают под торпедой поролоновый лист
- произведят сборку. Важно не забывать о креплении. Оно защитит торпеду от разбалтывания. Важно проклеивать каждый пластиковый элемент, входящий в декоративную салонную отделку.
Как изолируют потолок
- разбирается обивка
- демонтируется старая изоляция от шума
- приклеивается плотным образом новый лист. Сверху поролон небольшой толщины.
- собирается новая обивка потолка.
Как проводится изоляция задней полки
- демонтируется обивка;
- выполняются прокладочные работы;
- полка помещается обратно.
Как выполняется изоляция багажника
- разбирается обивка;
- дно отмывается, высушивается, проклеивается, аналогичные работы проводят с внутренними элементами крыльев;
- прокладывают поролоном от двух до пяти сантиметров по толщине;
- к задней стенке приклеивают сантиметровый поролон;
Аналогичные действия выполняют и с крышкой багажника, либо заменяют войлоком темного цвета.
Самостоятельно все задачи можно выполнить за один день, если кто-либо из членов семьи захочет вам помочь, у вас имеется гараж с ямой и нужный.
Также можно приглядеться к доработанному карбюратору:
- подбираются жиклеры, с учетом особенностей движка, заменяют низ, от ВАЗ 2107, однако по диаметру второй дроссель должен иметь 2,7 сантиметров.
- переваривается тяга открытия дросселя, дабы работал шустрее.
- устанавливают распределительный вал.
Теперь можно спокойно кататься на автомобиле полгода. После этого штатная поршневая группа и коленчатый вал заменяются решениями с большей длиной хода. Если осуществить все это, то получится движок на 1.8 литров.
Если потребуется установка инжектора, стоит приступить к поиску подходящего решения. В нем может быть своя особенная система впрыска: с длинными впускными трубами, закрывающими топливную рампу и форсунки, уникальная система управления, имеющая датчик воздушного расхода и еще один для коленчатого вала на маховом колесе.
Улучшение панели приборов
Если вы готов к самостоятельному проведению работ, включающих в себя улучшение панели приборов рассматриваемого автомобиля, то стоит приобрести шкалы в соответствующем магазине. Не стоит волноваться: любой демонтаж получится предельно легким: нужно не разгибать ободок на полную силу, достаточно и одной трети. Это расстояние оптимально, дабы можно было выполнить общую подсветку белого цвета.
Посредством штриха промазывают все, за исключением делений и цифровых обозначений. На спидометре ставят пару дополнительных компактных светодиодов, а стандартная лампочка заменяется одним целым светодиодом.
Улучшение мотора
Первая ваша проблема может быть связана с не состыковкой ресивера, вакуумного тормозного усилителя. Но если доработать адаптер из комплекта Москвича: её нужно будет уменьшить в пару раз и потом ставить ресивер обратно.
Приемник топлива можно взять от «Волги», а потом уменьшить трубки. Если хотите, можно заменить стоковые узлы и элементы на решения от Волги: дроссель заслонки воздуха, форсунки, подвесочные пружины. Так нужно взять и датчик, отвечающий за включение вентилятора. На сервисе технического обслуживания, где вы захотите осуществить чип-тюнинг, все удивятся: момент будет в районе ста сорока пяти Ньютонов на метр.
С чего начинают чип тюнинг?
Потребуется медный цилиндр тормоза в одном экземпляре, тройник от трубок тормозов, шесть гаек десятого размера. Все это собирается в один целостный механизм:
Проводят снятие устаревшего усилителя. Протирают детали.
Измеряют расстояние старого усилителя от места соприкосновения вакуумного решения до вилки, зацепляющейся за педаль. Нужно освободиться от этой вилки. Проворачивают ее на шток от заменяющего решения, сохраняя расстояние, предварительным образом замеряя длину до проставки. Каждую гайку затягивают. Конструкция вставляется обратно, крепятся гайки к педали.
Чип тюнинг
Внутрь штуцера, расположенного как можно дальше от усилителя, вворачивают трубочку небольшой длины, которая уже упоминалась ранее, а на другом штуцере навинчивают тройник.
Сгибают устаревшие трубки для новенького цилиндра.
Пару трубок, дальних от усилителя, вкручивают внутрь тройника, однако третья, ближняя к вакууму, ввинчивается внутрь штуцера, что близко к усилителю. Стоит помнить о надевании на усилитель вакуумного шланга. Остаётся разве что набрать свежей тормозной жидкости и улучшить систему как таковую. Все это можно выполнить за 60 минут.
Источник