- Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
- Материалы для работы
- Делаем сувенирный кораблик
- Подготовка к работе
- Вырезаем и собираем детали
- Окончательная отделка
- Вывод
- Превращение Гадкого утенка в Белого лебедя. Постройка модели крейсера «Варяг» РИФ
Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.
Одна из наиболее простых схем
Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания
Материалы для работы
Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:
- Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
- Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.
Качественная березовая фанера
Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.
- Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
- Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .
Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.
Делаем сувенирный кораблик
Подготовка к работе
Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.
- Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.
Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.
- Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!
Чертеж и схема мелких деталей
- Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
- Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.
Вырезаем и собираем детали
Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.
Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:
- В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
- Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
- Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.
Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.
Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.
Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:
Шпангоуты на киле
- Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
- После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
- Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.
Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).
Окончательная отделка
По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.
Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:
- Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.
Мелкая деталировка
- Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
- Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
- Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.
В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.
Вывод
Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Источник
Превращение Гадкого утенка в Белого лебедя. Постройка модели крейсера «Варяг» РИФ
1. История модели.
Когда заходит речь о крейсере I ранга «Варяг» Русского Императорского Флота у меня в сознании сразу всплывает торжественная песня об этом легендарном корабле — …. Врагу не сдается наш гордый «Варяг». Об этом бое много написано, много прочитано. Но, тот первый рассказ моей матери, остался у меня в памяти навсегда. И услышав где-либо песню о «Варяге» останавливаюсь и слушаю, пока ее исполняют.
Когда был пацаном, конечно, нет, а вот став постарше, сколько помню, мне всегда хотелось сделать модель этого корабля. Судомодельный кружок Морского клуба в городе Челябинске, стал тем местом, где мне удалось осуществить свою мечту.
С большим трудом руководитель кружка, нашел где-то мне чертежи – польский журнал
«Modelarz», за 1964 год. Деталировки на чертежах почти не было, так сказать общее представление.
Корпус модели решил делать из куска дерева, еле нашел подходящий, старинным способом — долблением. Расчерченный под палубные доски, кусок авиационной фанеры стал палубой на модели. Под настройками с трубами разместился люк для доступа к двигателям, батареям и дейдвудным трубам. Модель крейсера хотел сделать ходовой.
Работа над моделью подходила к концу. Мне оставалось доделать совсем не много, оставалась и покраска модели. Я, собственно не торопился. В городских соревнованиях, которые были на подходе, я участвовал с другой моделью. Но, нужно было выручать команду, уж не помню почему, но у нас не хватало стендовой модели. Пришлось выкладываться. Поскольку, все готовили свои модели к соревнованиям, то на данный момент в кружке, практически, ничего не осталось, из красок, кроме шарового и черного цветов. Хорошо у меня надстройки были уже покрашены белым. Вот так и сложилась боевая раскраска крейсера. Хотел, конечно, потом все перекрасить, да вот не получилось.
На тот момент модель выглядела так.
В дальнейшем сделал ей витрину, это года через два. Простую такую — из алюминиевых уголков и органического стекла.
Прошло 47 лет. Модель за это время, конечно, запылилась, по отлетали детали, обвис такелаж. И до меня дошло, что если ничего не делать с моделью и дальше, я ее просто потеряю.
На момент начало ремонта модель выглядела так.
2. Начало превращения.
Для начала я решил переделать витрину для модели. Снял размеры и заказал витрину. Занявшись в плотную моделью, я предполагал все поставить на свои места и немного подновить модель в деталях. Но, к своему изумлению понял, что так сделать ремонт не получится. Поскольку все разительно будет отличаться старое и новое. А, просто все приклеить на место, тоже не получится. Вот тогда и было принято решения разобрать модель и сделать все по новой.
Начал естественно с корпуса модели.
Далее остановлюсь на основных деталях модели. Поскольку она состоит из 5430 деталей, как покупных, так и самодельных. По этому, практически невозможно показать изготовление всех деталей в рамках данной публикации, хотя фото есть.
Покажу изготовление наиболее интересных деталей.
Изготовление якорей и анкеров.
Ростры, шлюпбалки, переходной мостик.
Переделка баркаса и весельного катера.
Надстройки и трубы.
Световой люк машинного отделения.
Боевая рубка и ходовой мостик.
Штурманская рубка и сборка мостика.
Сходные люки и трапы.
Изготовление дефлекторов.
Их на модели 16 видов и все разного размера. Остановлюсь на некоторых. Для больших изготавливаем мастер-модели.
Затем делались литейные формы и отливалось необходимое количество.
Далее шла механическая обработка.
Далее гальваническое покрытие медью, грунтовка и покраска.
Изготовление паровых катеров и пулеметов к ним.
Изготовление парадных трапов.
Изготовление других интересных деталей.
На постройку модели ушло 2 года и 3 месяца.
3. Ну, а теперь Белый лебедь Русского Императорского Флота.
Витрина для модели изготовлена из картинного багета, мебельных ножек, основание витрины из ДСП, сама витрина изготовлена из силикатного стекла на заказ в ЗОО магазине.
Смотрите, критикуйте, советуйте, спрашивайте.
С уважением, Старпом
Источник