Конвертоплан своими руками
Pakezu
Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток!
Недавно я загорелся идеей создать свой конвертоплан. Решил я отталкиваться от уже существующего и небезызвестного bell v-22 osprey. Под понятием «отталкиваться» я понимаю внешнее сходство.
Я прикинул и решил, что хотел бы, чтобы мой аппарат был в длину, ну, примерно метр, скажем так.
Дальше, если честно, возникла проблема — как мне рассчитать длину винтов ? Я понимаю, что для этого нужно знать, наверное, массу аппарата и ,опять же, вопрос, как примерно прикинуть её?
Я понимаю, что для профессионалов мои вопросы звучат, наверное, смешно, но у меня есть огромное желание что-то сделать, а вот знаний маловато. Подскажите, как прикинуть то, о чем я заикнулся уже ?
aerobaika
Гость
Pakezu
Я люблю строить самолеты!
Большое спасибо за совет
ОСТРОВИТЯНИН
Я люблю небо
дима043
первым делом дельтапланы.
Всем доброго времени суток!
Недавно я загорелся идеей создать свой конвертоплан. Решил я отталкиваться от уже существующего и небезызвестного bell v-22 osprey. Под понятием «отталкиваться» я понимаю внешнее сходство.
Я прикинул и решил, что хотел бы, чтобы мой аппарат был в длину, ну, примерно метр, скажем так.
Дальше, если честно, возникла проблема — как мне рассчитать длину винтов ? Я понимаю, что для этого нужно знать, наверное, массу аппарата и ,опять же, вопрос, как примерно прикинуть её?
Я понимаю, что для профессионалов мои вопросы звучат, наверное, смешно, но у меня есть огромное желание что-то сделать, а вот знаний маловато. Подскажите, как прикинуть то, о чем я заикнулся уже ?
Ну такое уже есть
https://www.youtube.com/watch?v=Hly5w457cD0
Если Вы сами не планируете заниматься написанием прошивки то я бы советовал делать конвертоплан по схеме под которую уже есть отлаженные кем то прошивки для автопилотов с открытым исходным кодом Ardupilot или Pixhawk например.
http://hobby.msdatabase.ru/project-updates/theresultsofoursurvey/ardupilot_vtol
Первый аппарат я бы советовал точно повторить готовый реализованный открытый проект. Отладить все связаться с автором если что не так. А уже далее с опытом переходить к чему то своему. Судя по вопросам опыта в моделизме у Вас нет а класс Вы выбрали сразу самый сложный.
Источник
Модель конвертоплана своими руками
Возможно этот прототип подойдет
Правильно ли я понял, что Вы предлагаете просто сделать пересчёт в нужных мне пропорциях ? Если да, то для начала эта идея вполне неплоха
Так уж хотелки поскромнее и делать расчёты.
Ну, пусть тогда время полета останется 40 минут, а размах будет примерно метр, тогда сократится и длинна, а масса пусть тогда будет 3 кг.
Вся моя проблема в том, что я не знаю, как эти самые расчёты делать.
Откуда цифра в 3 кг при размерах 1х1,5м?
Очевидно из головы.
Теперь 40 минут полета, это просто “дофига”.
Я понимаю какой нибудь Бикслер, управляемый АП.
Там пилот ничем не управляет.
Или мультиротор, висящий по программе.
Но как только самолет, да еще и с большой нагрузкой на крыло, им придется управлять непрерывно.
А значит через 10 минут “задница будет в мыле”.
Отсюда вывод.
Начинать надо от стенки, в смысле с планера.
когда он будет хотя-бы понятен, в том смысле, что бы можно было оценить подъемную силу крыла,
тогда переходить к мотоустановке.
Голый планер он и в Африке планер. Поэтому надо исходить из того, что у Вас будет элементарная классическая модель самолета. А все остальное пойдет как довесок Вашей фантазии.
Рекомендую топикстартеру посмотреть темы форумчанина native18, например эту dev.rcopen.com/forum/f101/topic404202 для того, чтобы оценить сложность обеспечения устойчивости на разных режимах полета. В Ютубе у него много видюшек, там у него ник native118. Дерзайте …
Ну, пусть тогда время полета останется 40 минут, а размах будет примерно метр, тогда сократится и длинна, а масса пусть тогда будет 3 кг.
Вся моя проблема в том, что я не знаю, как эти самые расчёты делать.
Чтобы не грузить мозг расчётами и делать не понятно что, может сделать/купить для начала квадрик и отдельно самолёт?
Начинать сразу конвертоплан с ноля, скорей всего не получиться хорошего результата.
По сути, квадрику не нужен лишний груз в виде планера, чтобы нормально летать. А самолёту не нужен лишний вес в виде квадрика и дополнительной механизации.А лишний груз — это в первую очередь энергозатраты.
Кстати есть идея как сделать простой конвертоплан без самого планера.
Не понадобятся механизация поворотов и гибридная стабилизация, хватит “мозга” квадрика.
Просто приладить толкающий ВМГ как на ЛК , роль крыла в горизонтальном полёте будут выполнять роторы.
В таком случае горизонтальный полёт будет проходить не с отрицательный углом атаки ( квадрик в горизонтальном полёте наклонен вперед и энергопотребление возрастает), получится уменьшить обороты в таком полёте и соответственно токопотребление значительно снизиться у роторов. Само толкающее ВМГ не требует большой мощности.
Для горизонтального полёта вполне хватит 100-150 ватт такого ВМГ, для модели 3 кг полётный.
Самое главное, проще сделать, малые размеры аппарата и пригодный летать даже в сильный ветер.
Нашёл видео , применили такое на гексакоптере.
Для инфы: вот такой аппарат бензин-ЛиПо вполне успешно летает на Баньке, хозяин-изготовитель доволен
Кирилл, а какой у Вас опыт постройки моделей и полетов?
Да, каюсь-я тоже был грешен этой болезнью. Ниже привожу фотки своего конверта. Сделан был по схеме утка. На крутящейся поперечной балке точно в районе Ц.Т. два бесколлекторника. Было сделано 4 полета в самолетном режиме, т.е. блинчиком. Полеты были устойчивыми. По поводу реализации вертикальных режимов полета-руки не дошли. Надо было копаться в системах автоматического осуществления устойчивых режимов.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках
Кирилл, а какой у Вас опыт постройки моделей и полетов?
Честно говоря, опыт у меня нулевой, но я поверил в себя и решил попытать свои силы в подобном проекте, но, как я уже понял, логичнее было бы начать с того, чтобы хотя бы квадрокоптер собрать, а потом уже думать вот об этом. Хотя, возможно, я и зря отчаиваюсь
Ниже привожу фотки своего конверта.
А не поделитесь геометрическими размерами своего аппарата ? Можно в лс, можно здесь, как Вам виднее
Вспомнил,что видел когдато :
По просьбе Кирилла привожу некоторые приблизительные размеры моего аппарата. Приблизительные потому, что у меня случился переезд. А перемена места жительства это как пожар. Размах крыла 117 см, средняя хорда 22 см. Крыло успешно отлетало несколько сезонов на ДВС-ке, по передней кромке небольшая стреловидность, профиль крыла 15%, симметричный-какой-то NACA. Удлинение крыла около 6.5-довольно неплохо планирует. Длина фюза 105 см + рудер 8 см. ПГО (переднее горизонтальное оперение) размах 85 см, средняя хорда 15.5 см, небольшая стреловидность по передней кромке, профиль симметричный (NACA) 13%. Пропы стояли 25*12.5 -E-PROP. Диаметр поперечной балки 10 мм, толщина стенки 1мм. Диаметр поперечной балки надо увеличивать, так как при даче газа выше среднего балка входила в резонанс. Но среднего газа хватало вполне. При выборе размеров поперечной балки (длина, диаметр, толщина стенки) желательно предварительно оценить собственную частоту колебаний защемленной одним концом балки с грузом на свободном конце. Здесь я Вам рекомендую обратиться к соответствующему разделу сопротивления материалов (СопроМат). Немного сложновато, конечно. Но, если Вы решили заняться одним из разделов авиации, где без науки-это блуждание в потёмках, я думаю для Вас не составит большого труда. Успехов!
Источник
Беспилотный конвертоплан
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Конвертоплан — летательный аппарат с поворотными двигателями, которые при взлёте и посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте — как тянущие; при этом подъёмная сила обеспечивается крылом самолётного типа. Конвертопланы обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами, выполненными по самолетной или вертолетной схеме. Они дают возможность выполнять вертикальный взлет и посадку на ограниченных по размерам площадках.
Конвертоплан разработан в программе SolidWorks, построен по схеме с двумя поворотными винтами, размещенными на концах крыльев.
Размах крыла 680мм, длинна фюзеляжа 700мм.
Для уменьшения массы конструкции, несущие балки выполнены из тонкостенных алюминиевых трубок диаметром 8мм, крыло и хвостовое оперение из листового депрона, нервюры, мотогандолы, механизм разворота моторов и фюзеляж напечатаны на 3D принтере. Был применен метод топологической оптимизации конструкции с целью облегчения конструкции без потери жесткости в нагруженных направлениях. В результате масса фюзеляжа уменьшился в 2,5 раза.
Конвертоплан управляется по каналам радиосвязи при помощи аппаратуры Taranis QX7. Непосредственно в фюзеляже установлен полетный контроллер, приемник радиоуправления, плата управления режимами полета, аккумулятор и преобразователи напряжений. В мотогондолах установлены бесколлекторные моторы с трехлопастными винтами диаметром 6 дюймов.
Управление направлением полета, в том числе при переходе от вертикального режима полета в горизонтальный, осуществляется путем изменения тяги двигателей и поворотом мотогондол.
Статья написана для конкурса Перспектива 3D.
Источник
Конвертоплан своими руками
Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты — Общий; Всем доброго времени суток! Недавно я загорелся идеей создать свой конвертоплан. Решил я отталкиваться от уже существующего и небезызвестного bell .
Опции темы
Конвертоплан своими руками
Недавно я загорелся идеей создать свой конвертоплан. Решил я отталкиваться от уже существующего и небезызвестного bell v-22 osprey. Под понятием «отталкиваться» я понимаю внешнее сходство.
Из характеристик скажу, что хотел бы, чтобы время полёта было порядка 40 минут. Полезной нагрузки никакой не нужно.
Я прикинул и решил, что хотел бы, чтобы мой аппарат был в длину, ну, примерно метр, скажем так. Размах крыльев, выходит, около 1,5 метров. На вскидку масса будет, наверное, около 5 кг, а,может быть, и тяжелее.
Дальше, если честно, возникла проблема — как мне рассчитать длину винтов ? Я понимаю, что для этого нужно знать, наверное, массу аппарата,которую я попробовал прикинуть, но нужно, наверное, как-то более точно это сделать.
Я понимаю, что для профессионалов мои вопросы звучат, наверное, смешно, но у меня есть огромное желание что-то сделать, а вот знаний маловато. Подскажите, как прикинуть те параметры, о которых я сказал?
С Вашей темой лучше, конечно, на ветку «Другие». А ближе к теме- в аппаратах подобной схемы существенным является вопрос обеспечения устойчивости в переходных режимах полета. Как Вы собираетесь реализовывать эту серьезную проблему?
2 ротора только кажется, что просто, а летает плохо и только в штиль.
В модельном исполнение лучше гибрид квадрика и тандема.
Для сравнения .
Если честно, пока я не продумывал этот момент
Очень интересная мысль. Спасибо Вам большое. Видео уже посмотрел, принял на вооружение.
Нерешенным остался пока только один вопрос, как мне всё-таки прикинуть длину винтов ?
Это можно сказать, самая простая проблема.
У вас хотелка, полёт 40 минут, размах 1,5 метра и полётный не меньше 5 кг.
1) Для такого полёта надо большую ёмкость аккумулятора.
2) ВМГ должно быть мощное, тяга его должна быть больше полётного веса.
3) В самолётном режиме, при таком размахе и полётном весе , даже схема тандем может не справиться, может не хватить площади крыльев, для создания подъёмной силы ( не говоря уже о «классике» или ЛК).
Так уж хотелки поскромнее и делать расчёты.
Не говоря о том, что надо гибридную стабилизацию для самолёта и квадрика ( для двух режимов полёта).
А зря! Для аппаратов подобного типа это одна из самых важных проблем.
Правильно ли я понял, что Вы предлагаете просто сделать пересчёт в нужных мне пропорциях ? Если да, то для начала эта идея вполне неплоха
Ну, пусть тогда время полета останется 40 минут, а размах будет примерно метр, тогда сократится и длинна, а масса пусть тогда будет 3 кг.
Вся моя проблема в том, что я не знаю, как эти самые расчёты делать.
Откуда цифра в 3 кг при размерах 1х1,5м?
Очевидно из головы.
Теперь 40 минут полета, это просто «дофига».
Я понимаю какой нибудь Бикслер, управляемый АП.
Там пилот ничем не управляет.
Или мультиротор, висящий по программе.
Но как только самолет, да еще и с большой нагрузкой на крыло, им придется управлять непрерывно.
А значит через 10 минут «задница будет в мыле».
Отсюда вывод.
Начинать надо от стенки, в смысле с планера.
когда он будет хотя-бы понятен, в том смысле, что бы можно было оценить подъемную силу крыла,
тогда переходить к мотоустановке.
Голый планер он и в Африке планер. Поэтому надо исходить из того, что у Вас будет элементарная классическая модель самолета. А все остальное пойдет как довесок Вашей фантазии.
Рекомендую топикстартеру посмотреть темы форумчанина native18, например эту VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane для того, чтобы оценить сложность обеспечения устойчивости на разных режимах полета. В Ютубе у него много видюшек, там у него ник native118. Дерзайте .
Чтобы не грузить мозг расчётами и делать не понятно что, может сделать/купить для начала квадрик и отдельно самолёт?
Начинать сразу конвертоплан с ноля, скорей всего не получиться хорошего результата.
По сути, квадрику не нужен лишний груз в виде планера, чтобы нормально летать. А самолёту не нужен лишний вес в виде квадрика и дополнительной механизации.А лишний груз — это в первую очередь энергозатраты.
Кстати есть идея как сделать простой конвертоплан без самого планера.
Не понадобятся механизация поворотов и гибридная стабилизация, хватит «мозга» квадрика.
Просто приладить толкающий ВМГ как на ЛК , роль крыла в горизонтальном полёте будут выполнять роторы.
В таком случае горизонтальный полёт будет проходить не с отрицательный углом атаки ( квадрик в горизонтальном полёте наклонен вперед и энергопотребление возрастает), получится уменьшить обороты в таком полёте и соответственно токопотребление значительно снизиться у роторов. Само толкающее ВМГ не требует большой мощности.
Для горизонтального полёта вполне хватит 100-150 ватт такого ВМГ, для модели 3 кг полётный.
Самое главное, проще сделать, малые размеры аппарата и пригодный летать даже в сильный ветер.
Нашёл видео , применили такое на гексакоптере.
Последний раз редактировалось плотник А; 16.07.2017 в 11:22 .
Для инфы: вот такой аппарат бензин-ЛиПо вполне успешно летает на Баньке, хозяин-изготовитель доволен
Кирилл, а какой у Вас опыт постройки моделей и полетов?
Да, каюсь-я тоже был грешен этой болезнью. Ниже привожу фотки своего конверта. Сделан был по схеме утка. На крутящейся поперечной балке точно в районе Ц.Т. два бесколлекторника. Было сделано 4 полета в самолетном режиме, т.е. блинчиком. Полеты были устойчивыми. По поводу реализации вертикальных режимов полета-руки не дошли. Надо было копаться в системах автоматического осуществления устойчивых режимов.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках![]()
[more]![]()
![]()
Честно говоря, опыт у меня нулевой, но я поверил в себя и решил попытать свои силы в подобном проекте, но, как я уже понял, логичнее было бы начать с того, чтобы хотя бы квадрокоптер собрать, а потом уже думать вот об этом. Хотя, возможно, я и зря отчаиваюсь
А не поделитесь геометрическими размерами своего аппарата ? Можно в лс, можно здесь, как Вам виднее
Вспомнил,что видел когдато :
По просьбе Кирилла привожу некоторые приблизительные размеры моего аппарата. Приблизительные потому, что у меня случился переезд. А перемена места жительства это как пожар. Размах крыла 117 см, средняя хорда 22 см. Крыло успешно отлетало несколько сезонов на ДВС-ке, по передней кромке небольшая стреловидность, профиль крыла 15%, симметричный-какой-то NACA. Удлинение крыла около 6.5-довольно неплохо планирует. Длина фюза 105 см + рудер 8 см. ПГО (переднее горизонтальное оперение) размах 85 см, средняя хорда 15.5 см, небольшая стреловидность по передней кромке, профиль симметричный (NACA) 13%. Пропы стояли 25*12.5 -E-PROP. Диаметр поперечной балки 10 мм, толщина стенки 1мм. Диаметр поперечной балки надо увеличивать, так как при даче газа выше среднего балка входила в резонанс. Но среднего газа хватало вполне. При выборе размеров поперечной балки (длина, диаметр, толщина стенки) желательно предварительно оценить собственную частоту колебаний защемленной одним концом балки с грузом на свободном конце. Здесь я Вам рекомендую обратиться к соответствующему разделу сопротивления материалов (СопроМат). Немного сложновато, конечно. Но, если Вы решили заняться одним из разделов авиации, где без науки-это блуждание в потёмках, я думаю для Вас не составит большого труда. Успехов!
Источник