Модель класса своими руками

Моделизм — хобби терпеливых

Среди различных мужских увлечений — это стоит особняком. И не потому, что слишком сложное, просто оно требует терпения, концентрации, аккуратности и усидчивости. И из-за этого многим кажется скучным. Тем не менее количество любителей этого хобби не уменьшается.

Моделизм обычно делят на два основных направления — это постройка действующих моделей и стендовый моделизм , точно воссоздающий внешний вид прототипа. Первое направление требует разносторонних технических навыков, и даже не побоюсь этого слова — прямых рук и определенного таланта механика, стендовый же моделизм позволяет любым людям реализовывать свои творческие способности. Самый доступный и понятный раздел стендового моделизма — конечно сборка моделей кораблей, самолетов и военной техники из готовых пластиковых комплектов.

Это целый мир, помимо моделей, существует множество видов краски, позволяющей придавать модели реалистичность, декали с опознавательными знаками, шпаклевка, разнообразные инструменты, помогающие отделять детали модели от рамы и если надо обрабатывать поверхность. Думаю каждый второй мужчина, хотя бы раз в жизни пробовал собрать модель сам, или по просьбе детей.

Создавать что-то своими руками — всегда приятно, когда вы видите как из кучки невзрачных деталей появляются очертания корабля самолета или танка, вы чувствуете себя создателем и творцом. А если есть чувство прекрасного,можно еще и раскрасить модель, для придания ей индивидуальности. Опытные моделисты перед раскраской ,часто изучают фотографии реальной техники, чтобы добавить деталей модели, для большей достоверности. А как приятно своими руками собрать модель танка или бронетранспортера, на котором ты проходил срочную службу! Это приятное ощущение ностальгии и возвращения в молодость, когда ты был полон сил, и управлял доверенной тебе техникой! Моряки тоже любят модели кораблей или подводных лодок, на которых ходили или служили когда-то.

Если вы чувствуете в себе талант художника — смело беритесь за следующую ступень стендового моделизма — создание диорам . Здесь вы можете дать волю фантазии и поместить технику и солдат (такие наборы тоже имеются) в какую-то реальную, или наоборот фантастическую ситуацию. Мастера способны воссоздавать масштабные битвы, на начальном этапе вполне достаточно поэкспериментировать с солдатами и автомобилем или танком. Чем глубже вы погружаетесь в это хобби, тем больше возможностей вам открывается, вы знакомитесь с историей, военной техникой оружием и обмундированием различных армий мира. Изучаете характеристики техники и ее возможности и вкладываете в каждую модель частицу себя!

Собирайте модели, создавайте диорамы — развивайте чувство прекрасного и усидчивость в себе и ваших детях, обогащайтесь знаниями!

Источник

Как построить четкие модели классов и получить реальные преимущества от UML

Мне показался близким подход Леона Старра к объяснению чётких моделей классов и описанию их преимуществ. Настолько, что мы в Retail Rocket решили сделать перевод его большой статьи «How To Build Articulated UML Class Models». Будем выкладывать по частям, под катом — первая из трёх.

Аннотация

Типичная модель классов UML — это довольно смутное представление реальности, которое можно получить в попытках эту самую реальность представить. По крайней мере, именно из этих попыток состоял мой немалый опыт как разработчика исполняемых моделей и консультанта проектов. Давайте определимся с терминами. «Четкой» моделью классов я называю модель, ясно и точно выражающую критически важные системные правила. Контраст тут лучше всего заметен, когда мы сравниваем плохую и хорошую модели. В тексте я сравню не какие-то сферические модели в безвоздушном пространстве, а реальные примеры, которые постоянно встречаются в проектах. А еще перечислю те негативные последствия, с которыми можно столкнуться при использовании неточной модели классов в ПО. Само собой, обозначу и плюсы применения правильного подхода в работе с моделями, а также опишу ряд простых методов, которые можно использовать для создания моделей классов, точнее выражающих правила.

Модель классов UML даст вам не просто красивое представление структур данных, а нечто большее. Если модель классов будет четко сформулированной, вы сможете выявить не самые очевидные, но весьма важные ограничения своих приложений, включая незаметные правила и предположения. Которые могут быстро переквалифицироваться в довольно неприятные баги. Хорошая модель избавит вас от появления опасных ошибок еще на уровне проектирования, чем сэкономит вам и команде уйму времени и сил. Важно — если вы не получаете таких результатов от собственных моделей классов, это звоночек: возможно, вам в принципе не стоит над ними работать.

Если вы читали отраслевую литературу, то наверняка встречали там модели классов UML, которые демонстрировали лишь верхушку айсберга в плане своего потенциала. Например, очень часто игнорируют ключевые ограничения приложений. Или модель может быть двояко интерпретируема. Такое частенько списывают на привычное (увы) самооправдание «Решим потом, при кодировании». Но погодите, если можно всё допилить при кодировании, может, стоит тогда и начать сразу?

Модель классов понята неправильно

С ключевого недопонимания обычно и начинаются все проблемы. Смотрите, в литературе по UML модели классов часто описываются как «Представление статической структуры». То есть, модель классов в принципе не отражает динамическое поведение, на это делается упор. Но ведь самое интересное заключено в диаграммах состояния, активности и последовательности, языке действий, сотрудничестве. Да и динамические же свойства вашего ПО и составляют его наблюдаемые характеристики. Вот и получается, что модели классов на UML выглядят примерно так же, как попытка притащить отличный бифштекс на вечеринку вегетарианцев. Взять-то с собой можно, но угостить будет некого. Итого вы сами не понимаете, зачем вообще заниматься моделированием классов и отношений, и хотите побыстрее с этим разделаться.

Статические модели могут выражать динамические правила

Модели классов статичны. Как и правила. Давайте на простом примере.

— Со взлетно-посадочной полосы в каждый отдельный момент времени может взлетать только один самолет.

Вроде, все понятно. Если все идет как надо, то во время выполнения программы правило не должно изменяться. Система управления воздушным движением состоит из тысяч подобных правил, причем какие-то по умолчанию понятны и даже очевидны, а вот другие не так заметны. Но это не делает их менее важными.

Так вот. Динамические свойства ПО (отказоустойчивость, поведение и прочее) определяются статическими правилами. У каждого приложения есть набор таких правил, и в идеальном мире их стоит формировать вообще без оглядки на платформу. Немногие разработчики в состоянии понять, как сильно нотация диаграмм классов может определять и ограничивать поведение сложных систем. Но к этому можно прийти. Достаточно перестать воспринимать модели классов как простые хранилища данных.

Чем плоха нечёткая модель

Раз в вашей модели классов правила не выражены, то они попадают куда-то ещё. Все незафиксированные в модели состояний правила попадают в диаграмму состояний. Если и там они не фиксируются, то переносятся в диаграмму активностей.

Когда вы пишете код не при помощи компилятора, а вот этими вот руками, то вы можете отразить все забытые правила в коде. В остальном же вы де-факто оставляете эту задачу пользователям. Что очень нежелательно, если вы занимаетесь разработкой авиационной электроники, медицинскими системами или антиблокировочными тормозами.

В чем плюсы точных моделей классов с явно выраженными правилами

Давайте базово обозначим, зачем вообще вводить ограничения и правила в моделях классов.

Читайте также:  Пасхальный заяц своими руками с детьми

Когда вы поймёте, как это делать, то осознаете, что многие правила гораздо проще (и эффективнее) описываются именно с помощью моделей классов.

Правила в модели классов довольно наглядны для пользователей и экспертов в конкретной области применения. Они смогут дать вам отличную конструктивную обратную связь и покритиковать ещё до того момента, когда структура зафиксируется.

Всё станет наглядным, что даст вам возможность принимать ключевые решения уже на этапе моделирования. А это существенно дешевле, чем на любом другом.

В диаграммах состояний и классов будут последовательности вызовов или переходов, точки синхронизаций и тайминги, что сложнее тестировать, нежели статические структуры.

Меньше правил в действиях — меньше кода в целом. Может быть, будет больше данных, но оптимизировать дизайн кода под обработку данных проще, например можно выбирать хранилища только с доступом на чтение вместо классических переменных.

Выраженные в данных правила можно быстро настроить и обновить без правки, перекомпиляции и повторного тестирования кода.

Если вы на старте сосредоточитесь на данных, то с большей вероятностью сможете выделить настраиваемые параметры, чтобы не зашивать их в саму логику приложения. Вместе с хорошей моделью данных у вас появится возможность комфортно разместиться на двух стульях сразу — к вашим услугам и конфигурируемость, и жёсткое соблюдение основных принципов сразу.

Задавая точные вопросы (а их надо будет задавать, чтобы создать четкую модель), вы станете умнее. Ну ОК, как минимум, будете выглядеть умнее. Я сам видел, как новички благодаря этому быстро прокачивались до экспертов. Иногда даже забирая контроль над проектом у старожилов, пока те продолжали считать себя самыми умными. Без шуток, моделирование четко описанных классов — это не только технология разработки ПО, это технология развития серого вещества в вашей черепной коробке.

В общем, я могу долго рассуждать об этом довольно абстрактно, так что давайте с примерами.

Охват нескольких правил при помощи одного класса

Давайте с простого — заложим фундамент с помощью единственного класса. Разберёмся с этим и поговорим о чем-то покруче и побольше. Но начать надо именно с этого, так вы поймете, как много правил можно выразить в одном моделируемом классе.

Допустим, мы хотим отслеживать сразу несколько самолетов, которые пролетают через аэропорт. Само собой, мы хотим избежать любых столкновений и точно знать, где прямо сейчас тот или иной самолет. То есть наше с вами ПО должно поддерживать внутреннее представление каждого из имеющихся самолетов.

Абстрагирование класса от данных в реальном мире

Итак, что мы сделали. Мы абстрагировали класс с названием «Самолет». Но что значит эта абстракция? Класс Java, класс Objective-C, или вообще Python? Или, может, таблица БД или раздел XML-файла?

Многое в моей работе связано со встраиваемыми системами, поэтому в моём случае это или структура ассемблера, или С. Каждая из разрабатываемых систем внедрения несет в себе разный набор ограничений и допущений. Но погодите-ка, наша абстракция — это не из списка выше, это класс UML. Но что это значит? Вот, знакомьтесь. Это та самая проблема с UML и моделируемыми абстракциями в целом.

Когда у вас перед глазами отличный хард-код, вы вполне в состоянии прокрутить у себя в голове механику и представить ситуации вида «Что будет, если», «Чего не будет» и прочее. Серьезному языку моделирования нужно что-то большее, чем обычная графическая нотация — за ней должна стоять семантика (значение), причем однозначная. Получится, что модель, как и код, означает что-то одно и работает только конкретным образом. Никаких разночтений и субъективных толкований.

Платформонезависимое описание класса

Спецификация, в отличие от кода, должна быть максимально независимой от платформы, чтобы мы смогли нормально отделить правила реального мира (читай — приложения) от правил в рамках конкретной реализации.

В примере выше нам интересны правила управления самолетами, которые всегда должны соблюдаться. То есть правила о минимальном расстоянии по вертикали между двумя летящими самолетами ни в коем случае не должны меняться из-за того, что систему слежения перенесли с Linux на Windows. Даже если мы используем UML, нам надо думать о классе как о реальной структуре данных.

Нарисуйте на листе бумаги прямоугольник. В этом нет никакой интересной механики. А вот нарисовать впечатляющую кучу прямоугольников на том же листе — это уже внушительная трата времени. Но если договориться о структуре данных класса UML, то можно будет оценить операции, которые можно применять к данным в этой структуре.

И вот здесь-то и включается настоящее мышление.

Но для этого понадобится структура данных, которая не зависит от платформы. Бывает такое? Да, бывает, спасибо математике, теории множеств и реляционной модели данных. Вообще, структура данных для класса, нейтральная по отношению к платформе, это де-факто отношение, то есть таблица. Не таблица реляционной БД, это лишь одна из возможных реализаций.

Смотрите, вот так в виде независимой от платформы таблицы можно представить наш с вами класс самолета

Источник

Сколько стоит заниматься моделизмом

Идея для тех, кто ищет интересное хобби

Кто-то собирает свою эскадрилью самолетов, кто-то — личную бронетанковую дивизию. Нам с другом нравится делать японские автомобили.

Кажется, что клеить модельки из пластика — это развлечение для детей. Но для взрослых оно может оказаться даже более увлекательным, особенно если вы любите технику или историю. Моделизм позволяет погрузиться в интересную вам эпоху или лучше разобраться в том, как устроены самолеты, корабли или автомобили. А еще это хороший повод собраться вместе и сделать что-то своими руками.

Расскажу, что нужно, чтобы склеить свою первую модель, сколько на это уходит денег и времени.

Расходы на сборку одной модели — 8625 Р

Инструменты 1880 Р
Набор для сборки 1623 Р
Краска аэрозольная, 3 цвета 1545 Р
Шлифовально-полировочная паста, 3 вида 1342 Р
Грунтовка 716 Р
Краска «под кисточку», 4 цвета 608 Р
Лак 515 Р
Специальный клей 212 Р
Комплект наждачной бумаги 184 Р

Что такое моделизм

Моделизм — это сборка уменьшенных моделей или макетов, которые воспроизводят внешний вид реально существующей техники. Бывают модели, которые могут двигаться: сами или на дистанционном управлении. Но чаще всего они статичные, их главная задача — повторять оригинал до мельчайших деталей, поэтому такой моделизм еще называют стендовым.

Модель представляет собой максимально точную копию настоящего автомобиля, корабля, танка или другой техники: у корабля могут быть детально проработаны палубы, мачты и паруса, а у автомобиля — двигатель и салон. Чаще всего такие макеты не занимают много места: обычный размер модели автомобиля — 1:24 , то есть она в 24 раза меньше реальной машины.

Собственноручно собранная модель — это не только часть коллекции или предмет интерьера, но и отдельная история. Поэтому часто моделисты стремятся сделать не просто какой-то самолет или танк, а конкретный исторический экземпляр со всеми его особенностями: характерной расцветкой, знаками отличия и даже загрязнениями и повреждениями на корпусе.

Иногда дело не ограничивается одной моделью: вокруг нее воссоздают целую сцену из боевой жизни. Например, моделисты берут фотохронику военных лет и по ней воспроизводят танковый бой в среднерусской степи: помимо техники и солдат, они делают дома, деревья, траву, фонарные столбы, рельсы и прочее. Такие композиции называют диорамами.

Моделисты увлекаются разными направлениями и видами техники: одни воссоздают танки времен Великой Отечественной войны, другие собирают эсминцы и линкоры времен Цусимского сражения, третьи клеят уменьшенную копию «Звездного разрушителя» из вселенной «Звездных войн». Нам с другом больше всего нравится собирать японские автомобили. Мы из Сибири, в нашем детстве и юности по улицам ездили в основном праворульные японки: они были самыми надежными и качественными автомобилями. Поэтому тема восточного автопрома нам очень близка.

Читайте также:  Микропрепараты для микроскопа своими руками

Мы начали заниматься моделизмом, потому что хотели делать что-то своими руками и получать осязаемый результат от наших трудов. Сборка моделей идеально для этого подходит: она требует много ручной работы, в которой нужна точность и аккуратность. В процессе сборки ты постоянно изучаешь что-то новое и расширяешь свои технические познания, а в итоге получаешь красивую модель, которая радует глаз и которой можно похвастаться перед друзьями.

Р , еще столько же мы потратили на клей и краски» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Где покупают модели

В большинстве случаев люди собирают модели из готового набора. Основной компонент таких наборов — литники: это формы, на которые крепят отдельные детали, отлитые из пластика. Еще в коробке есть подробная инструкция по сборке и покраске. В ней описаны все основные этапы и показана схема соединения отдельных частей.

В наборах японских производителей есть инструкция на английском и японском языках. Но даже если вы ими не владеете, у вас не возникнет проблем со сборкой модели: на картинках все достаточно понятно изображено, как на инструкциях к мебели из «Икеи».

Цены на наборы для сборки отличаются в десятки раз и составляют от 800 Р до 40 000 Р . Все зависит от сложности модели и фирмы-производителя. На сложность может влиять множество факторов: качество пластика, количество деталей, насколько подробно воссозданы шасси, салон и кузов автомобиля, есть ли у него обвесы и спойлеры, какое количество цветов нужно использовать при покраске.

Основные производители сборных моделей легковых автомобилей — это японские фирмы Tamiya, Aoshima, Hasegawa и Fujimi. Еще есть итальянская компания Italeri и немецкая Revell. Обычно каждая из них специализируется на конкретной тематике: вряд ли нужная вам модель машины будет сразу у всех производителей.

Например, Tamiya выпускает качественные и недорогие наборы, у нее большой ассортимент спортивных машин, мотоциклов и разнообразной военной техники: танков, бронетранспортеров. Aoshima предлагает много моделей обычных автомобилей преимущественно японского производства, при этом у нее цены выше, чем у Tamiya, но качество моделей немного ниже. Hasegawa и Fujimi — это середнячки с неплохим качеством, но небольшим ассортиментом. У Italeri и Revell хорошее качество и много моделей европейских и американских грузовиков, а также американской классики вроде Доджа и Форда.

По моим наблюдениям, наборы Tamiya самые удобные в сборке: у них качественное литье, а детали отлично стыкуются. Моделисты шутят, что, если потрясти коробку, модели этой фирмы соберутся сами собой.

Новичкам лучше выбирать недорогие модели с небольшим количеством деталей, чтобы попробовать свои силы, освоить базовые навыки сборки и покраски и в целом понять, интересно ли им такое занятие. Если тоже захотите собирать автомобили, то в первый раз советую выбрать модель с несложной геометрией, без обвеса и дополнительных внешних деталей. В этом случае кузов будет легко красить и полировать. Из производителей лучше выбрать Tamiya или Aoshima: их наборы имеют качественное литье пластика — элементы будут хорошо стыковаться и для сборки потребуется меньше сил и времени.

Наборы продают в магазинах с товарами для творчества, а также в отделах с детскими игрушками. Обычно выбор там не очень богатый. Гораздо больше вариантов представлено в специализированных онлайн-магазинах: «Я — моделист», Arma-models , ScaleCar и JDM Hobby. У последнего во «Вконтакте» есть целое сообщество моделистов: там можно посмотреть модели других людей, задать вопрос по сборке и покраске, показать результат своих трудов и получить советы или критику.

Р . Источник: Arma-models» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Как устроен процесс сборки

На первый взгляд склеить модель достаточно просто: берешь очередную деталь и приклеиваешь ее к другим, методично следуя инструкции. Но любой уважающий себя моделист скажет вам, что этого недостаточно. Если хотите, чтобы модель отлично выглядела и была близка к оригиналу, почти каждую деталь придется обработать напильником, убрать недочеты и мелкие дефекты, а потом подогнать ее к другим частям. Перед покраской на модель нужно нанести несколько слоев грунтовки, а после покрыть ее лаком, отполировать и обработать воском — словом, все как с реальными машинами.

Отделение деталей от литников. Все детали в наборе находятся на литниках — пластинах, на которых они отлиты в пресс-формах. После отделения детали на ней могут остаться небольшие наросты пластика в местах контакта с каркасом литника, а также облой и прочие дефекты литья.

Эти недостатки нужно убрать ножиком, наждачной бумагой или напильником. Если этого не сделать, дефекты будут бросаться в глаза на готовой модели или вообще не дадут нормально соединить отдельные детали. Для зачистки мы обычно используем пилку для ногтей и наждачную бумагу.

Склейка. После зачистки деталей их можно склеивать. Но перед этим их лучше сначала примерить. Бывает, что из-за дефектов в процессе производства части модели неидеально стыкуются между собой: например, бампер, обвес и фары после установки на кузов образуют хорошо заметные зазоры. В таких ситуациях нужно точно подогнать эти части друг к другу с помощью подходящего инструмента.

Для склейки достаточно соединить детали и капнуть на них немного специального клея для моделизма. Его не нужно долго держать: обычно клей застывает меньше чем за минуту.

Грунтовка и покраска. Чтобы модель выглядела аккуратно, ее нужно подготовить к покраске. Прежде всего стоит обработать поверхности напильником и наждачной бумагой, чтобы убрать глянец с пластика, иначе грунтовка может плохо с ним сцепляться и стекать, а острые углы на стыках деталей после склейки будут бросаться в глаза. Это долгая и нудная работа, но во многом именно от нее зависит финальный результат.

«Покраска сборной модели от А до Я» — гайд в группе JDM Hobby во «Вконтакте»

Затем модель нужно загрунтовать: это помогает убрать все шероховатости и неровности с поверхности. Если сразу нанести краску, она не скроет эти недостатки, а проявит еще сильнее, к тому же без грунтовки на пластике образуются потеки краски. Это неаккуратно выглядит и требует времени на исправление. Грунтовка обеспечит сцепление краски с поверхностью модели — так же, как при покраске настоящего автомобиля.

Обычно грунтовка имеет нейтральный серый или белый цвет и при нанесении полностью скрывает окраску пластика, из которого сделана модель. Это важно, потому что нередко автомобильные модели делают из темного пластика — чтобы в итоге получилась светлая машина, нужно нанести 5—6 слоев краски. При использовании грунтовки будет достаточно всего 2—3 слоев .

Какие инструменты потребуются

В наборе обычно лежат только пластиковые детали — инструменты, клей и краски, как правило, нужно покупать отдельно. Минимальный комплект, который должен быть у любого начинающего моделиста, включает в себя следующие пункты:

  1. Специальный модельный нож — нужен для зачистки швов и деталей. Вместо него может подойти обычный канцелярский нож для резки бумаги.
  2. Кусачки-бокорезы — пригодятся, чтобы отделять детали от литников.
  3. Пинцет — им удобно соединять или прокрашивать мелкие детали, которые из-за размера сложно держать в руке.
  4. Пилка — она нужна, чтобы зачищать места контактов деталей и литников, а также убирать крупные дефекты.
  5. Наждачная бумага — ее используют для более тонкой обработки деталей и шлифовки краски и лака.

Наборов с инструментами для моделистов в интернете множество. Мы заказали свой за 1880 Р . Но еще можно поискать их в обычных магазинах, где продают товары для рукоделия или хобби.

мы потратили на набор с инструментами для моделистов

Отдельно мы купили комплект наждачной бумаги — шкурки, он обошелся нам еще в 184 Р . Наждачная бумага — это аналог пилки, но так как зернистость у нее бывает разная, с ее помощью моделисты могут выполнять более тонкую работу. Например, шкурку с маркировкой 2000 используют для шлифовки и устранения мелких недочетов, а наждачная бумага с обозначением от 400 до 800 подойдет для выравнивания более крупных неровностей.

Читайте также:  Кладка шлакоблока своими руками с нуля погреба

Р . На сайте hobbyplus.ru он стоит немного дешевле» loading=»lazy» >

С мелкими деталями вроде зеркал заднего вида получится работать только пинцетом Чтобы собрать все детали двигателя и салона, лучше тоже использовать пинцет

Клей понадобится для соединения деталей. Подойдет и обычный «Момент» или суперклей из хозяйственного магазина, но лучше не рисковать и выбрать специальный для моделизма. «Момент» слишком тягучий и для качественного соединения требует сильного прижимания деталей друг к другу, что не всегда возможно при сборке множества мелких и хрупких элементов. А суперклей слишком сильно разъедает пластик и схватывается мгновенно, поэтому не остается времени на исправление ошибок, если детали соединены неровно.

Клей для моделизма немного размягчает пластиковые детали в местах нанесения и заставляет их сплавляться друг с другом. При этом он не схватывается слишком быстро, поэтому всегда есть время подправить положение деталей.

Для сборки одной модели можно использовать несколько видов клея: универсальный для основных элементов и сверхтекучий для соединения сложных и мелких деталей. Сверхтекучий клей умеет проникать в стык между сложенными деталями, быстро застывает и не оставляет заметных следов.

Стоимость клея зависит от производителя: клей российских компаний «Звезда» и ZIPMaket стоит от 40 Р за 15 мл. Такого объема хватает на склейку 5—7 моделей . Клей немецкой компании Revell или японской Tamiya обойдется уже в 200—400 Р . Мы пользуемся клеем Tamiya, потому что нам нравится, что он быстро схватывается и хорошо скрепляет детали. Покупаем его в интернет-магазине «Я — моделист» по 212 Р за 40 мл.

стоит клей Tamiya, с помощью которого мы соединяем детали

Допоборудование. Когда моделисты становятся более опытными, они докупают и другие полезные инструменты, чтобы делать работу на высоком уровне: у нас это зажимы, скрайбер и малярный скотч. С помощью зажимов можно зафиксировать детали при склейке в нескольких точках контакта одновременно. Скрайбер нужен для «расшивки» дверей, капота и бампера — их как бы вырезают на корпусе. Если этого не сделать, то после покраски модель будет выглядеть как сплошной глянцевый шарик. Малярный скотч используют для создания масок при покраске модели в разные цвета.

Зажимы стоят от 45 Р за штуку, скрайберы — от 100 Р , скотч — от 48 Р . Все эти инструменты можно купить в тех же специализированных магазинах, где продают модели.

Аэрограф. Так называют специальный аппарат, который распыляет краску тонким слоем. Это намного удобнее, чем работать обычной кисточкой: она наносит достаточно большой слой краски, равномерно разнести его по корпусу без разводов практически невозможно. В итоге модель будет выглядеть неаккуратно.

Опытные моделисты стараются поскорее обзавестись собственным аэрографом. С ним намного удобнее: можно настроить распыление краски под нужным давлением, выбрать подходящий факел распыления, подобрать оттенок краски, меняя ее концентрацию или смешивая цвета. Но главное — аэрограф позволяет нанести краску равномерным тонким слоем, что уменьшает ее расход.

Аэрограф стоит от 800 Р до 22 000 Р . К нему понадобятся компрессор, шланг, фильтр и сопла разного диаметра: на них придется потратить еще от 1800 Р до 11 000 Р . Чтобы аэрограф не засорился и не стал подмешивать другие оттенки краски, после каждого использования его нужно чистить специальной жидкостью: она стоит от 500 Р за флакон. А еще краску для аэрографа необходимо разбавлять растворителем: он обойдется в 150 Р за 10 мл.

Мы еще не обзавелись собственным аэрографом: дешевый китайский покупать не хочется, а приобрести хороший японский пока не решаемся.

Краски. Для покраски моделей чаще всего покупают акриловые краски: глянцевые или матовые. Ими просто и безопасно пользоваться, они хорошо ложатся и быстро сохнут. Эмалевые краски менее удобны в использовании: их необходимо разбавлять уайт-спиритом, они медленно сохнут и сильно пахнут.

Но у эмалевой краски есть и свой плюс: пока она не высохла окончательно, можно исправить огрехи с помощью растворителя. Такие краски выбирают моделисты, для которых важна передача оттенка точно в соответствии с цветами военной техники.

В инструкции по сборке модели, как правило, прописаны рекомендуемые номера красок от конкретных производителей, но следовать этим указаниям необязательно. Акриловые и эмалевые краски для моделирования стоят примерно одинаково: от 70 Р за баночку объемом 10 мл, купить их можно в специализированных магазинах для моделистов. Расход зависит от способа нанесения: если красить кисточкой, что я не советую, то баночки хватит на одну модель; аэрограф наносит краску более равномерно, поэтому с ним такого же объема хватит на 2—3 модели .

Еще есть аэрозольные краски в баллончиках, мы приобрели именно такие. Они позволяют не использовать аэрограф, но достичь похожего эффекта. Аэрозольные краски стоят от 500 Р до 1700 Р за 100 мл. Но у них очень большой расход: баллончика хватит на покраску 1—2 моделей .

Мы покупаем аэрозольную краску японской фирмы Tamiya для покраски кузова, днища и салона по цене 515 Р за баллончик. Мелкие детали вроде фар, поворотников и тормозных дисков красим кисточкой, для этого берем акриловые краски той же фирмы по 152 Р за баночку.

стоит баллончик краски Tamiya, которой мы красим кузов, днище и салон моделей

Лак. После высыхания краски модель покрывают лаком. Он защищает ее от пыли, грязи и выгорания краски на солнце, а еще придает глянец и позволяет отполировать модель до блеска. Лак для нанесения при помощи аэрографа стоит от 110 Р за 10 мл, расход зависит от того, каким количеством слоев лака вы покрываете модель: обычно одной баночки хватает на 2—4 экземпляра .

Р — это не реклама, просто у японцев действительно хорошее соотношение цены и качества» loading=»lazy» >

Полироль используют на финальном этапе и обычно только те моделисты, которые собирают копии автомобилей, чтобы придать своим творениям блеск настоящих машин.

Тут такой же принцип, как с настоящим автомобилем: полироль придает дополнительный блеск и глубину цвета, а еще защищает краску от микротрещин. Рекомендуют использовать поэтапно три вида полироля: для грубой, тонкой и финальной полировки. Один тюбик обойдется в 300—700 Р , его хватит на 10—12 моделей .

Некоторые моделисты дополнительно покрывают модели воском. Он добавляет глянца, защищает от следов пальцев и позволяет модели меньше притягивать пыль. Тюбик с воском стоит 870 Р за 30 мл — этого хватит на 10—12 экземпляров .

Бонус: как заработать на моделизме

Для нас моделизм — это способ интересно провести время и получить удовольствие от процесса, поэтому мы даже не пробовали на нем заработать. Если у вас есть такой опыт, поделитесь в комментариях.

Я знаю, что кто-то пытается продавать своим модели на «Авито» или «Ярмарке мастеров», но их цена обычно невысока: от 1000 Р . Многие моделисты продают свои творения не ради денег, а чтобы освободить место в коллекции для нового экземпляра: для них главное — это сам процесс сборки.

Р и более профессионально собрать за вас модель» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

На тех же сайтах опытные моделисты предлагают собрать сложные модели на заказ для частных коллекционеров. Некоторые сотрудничают со специализированными студиями: например, D63 создает нестандартные модели на заказ. Танки, представленные на их сайте, стоят от 11 200 Р .

Если вы основательно набьете руку в моделизме, это может стать началом нового карьерного пути.

Источник

Оцените статью
Своими руками