Автомобили грузовые
Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов в кузове или на специальной платформе. Выделяют такие виды: развозные грузовики, специальные автомобили с грузоподъемностью 25 т и магистральные тягачи.
Развозные грузовики имеют цельнометаллический кузов, с боковыми дверями, которые отъезжают в бок и с распашными задними. Такие виды грузовиков достигают грузоподъемность не более 1,8 т. На их основе создаются модели автобусов малого класса. На сайте можно скачать чертежи для этих грузовиков, в также схемы основных рабочих систем автомобиля.
Грузовики специального назначения встречаются с разным количеством осей, коробкой автомат или с механикой, оснащены бензиновым или дизельным двигателем и на них могут устанавливать кузов для контейнеров, для пакетированных грузов, для транспортировки жидкостей – цистерны. Этот вид автомобиля может перевозить технические установки – бетономешалка, а также пожарная машина.
Тягачи создают на трассе автопоезда, масса которых до 44 тонн. В составе могут быть прицепы и полуприцепы. Двигатель у таких автомобилей в основном дизельный. На сайте скачивайте чертежи популярных моделей грузовиков КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, MAN, Mercedes, Scania, Volvo и др.
Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD
Софт: Autodesk Inventor 2018
Состав: Параметрическая деталь линзы
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: 3D сборка
Софт: КОМПАС-3D 12
Состав: 3Д Сборка, 3Д модель деталей, чертежи
Софт: КОМПАС-3D 15.2
Состав: Кронштейны задних фонарей Hyndai Porter 1
Софт: AutoCAD 2000
Состав: Вид общий (ВО)
Софт: STEP / IGES 203
Состав: 3D сборка без истории построения
Софт: SolidWorks 2018
Состав: 3D сборка 5 разновидностей шасси
Софт: КОМПАС-3D 15
Состав: 3D сборка и чертежи-эскизы
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: 3D модель устройства (step), Спецификация, план цеха по производству буксировочных устройств, расположение предлагаемого к строительству цеха по изготовлению буксировочных устройств, ПЗ (pdf)
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: Вид общий
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: Габаритная модель
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Подвеска пневматическая (ВО), ПЗ.
Софт: SolidWorks 2013
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Пояснительная записка (ПЗ), Технологическая планировка сварочно-наплавочного участка (ПЛ), спецификация, Компоновочный план производственного корпуса, Технологическая карта на восстановление первичного вала КПП а/м МАЗ (ТК).
Софт: SolidWorks 14
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: Габаритный чертеж
Софт: Parasolid 20
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: 3D Собрка. STEP файл, состоящий из нескольких подсборок и деталей.
Источник
Моделизм – копии грузовых автомобилей
Неповторимый моделизм.
«Ad modum» – качественные копии грузовых автомобилей.
Фанаты и коллекционеры масштабных моделей автомобилей отмечают тревожные тенденции у создателей и производителей массовых промышленных миниатюр. Всё чаще встречаются менее проработанные варианты по демократичным ценам и более детализированные копии, рассчитанные на требовательных коллекционеров, стремящихся поставить себе на полку максимально правдоподобную копию интересующего их автомобиля и готовых заплатить за неё значительную сумму. В результате каждый коллекционер может выбирать из широчайшего предложения, а компании конкурируют между собой, расширяя выпускаемый ассортимент и повышая стандарты его качества.
По этому же пути идут мелкосерийные мастерские и мастера-одиночки. И если одни предлагают наборы, с помощью которых коллекционеры могут повысить уровень детализации масштабной модели, созданной промышленной компанией, или создать на её базе ещё одну интересную модификацию, то другие создают масштабные модели с нуля, причём такого высокого качества, которое недостижимо в массовом производстве, поскольку они должны добиваться рентабельности, заботясь о персонале, избегая конфликтов с контролирующими органами, приобретая соответствующие лицензии и многое другое. Но именно мелкосерийные мастерские и мастера-одиночки подстегивают промышленные компании повышать качество своей продукции, чтобы быть востребованными у коллекционеров и оставаться в выбранной нише бизнеса.
Читайте также:
Коллекционерам нравится процесс постоянного роста качества, так как в результате они получают правдоподобные и детально проработанные модели на высоком уровне. К таким мелкосерийным компаниям, постоянно повышающим качество выпускаемых масштабных моделей, относится и студия «Ad modum».
Все началось в Минске в начале 2000-х гг. Встретились двое сослуживцев Дмитрий и Сергей (фамилии не привожу по их просьбе). Старший по возрасту, Дмитрий, серьёзно увлекался копиями автомобилей в масштабе 1:43, имел большую коллекцию и опыт в её расширении путём конверсирования выпускаемых на тот момент промышленным способом моделей. Он даже создавал из металла и смолы с нуля свои собственные. Сергей же увлекался сборкой копий автомобилей из китов в масштабе 1:35.
Очень быстро коллеги поняли: их интересы совпадают, оба хотели заняться созданием масштабных моделей более серьёзно, но в одиночку на это не решались. Объединение сил не только придавало уверенности, но и увеличивало потенциал. Сергей забросил «35-й» масштаб и даже начал формировать свою собственную коллекцию, куда включал только копии автомобилей, созданных руками других мастеров, возможно, пытаясь перенять и их опыт, а не только умения Дмитрия. Попутно он набивал руку в сборке китов уже в масштабе 1:43.
В конце концов энтузиазм Сергея привёл его к созданию первой мастер-модели и оснастки для выпуска копии грузового автомобиля ЗИС-150 в масштабе 1:43. За основу были взяты чертежи их журнала «М-Хобби». Проба состоялась!
По созданной мастер-модели друзья сделали 20 отливок, покрасили их и собрали. Коллекционеры высоко оценили качество выполненной работы. Воодушевлённые результатом Сергей и Дмитрий решили не останавливаться на достигнутом и продолжили работу. В 2003 году дуэт обозначил себя на рынке производителей масштабных моделей, выбрав в качестве бренда наименование «Ad modum», что переводится с латыни как «По образцу». Именно этот принцип заложили мастера в основу своего творчества.
С самого начала коллеги решили не создавать партии одинаковых обезличенных моделей, а выпускать только копии реальных автомобилей, с виду похожих друг на друга, но всё же в мелочах друг от друга отличающихся: окраской, рисунком протектора шин или дополнительным оборудованием. Именно поэтому среди ассортимента «Ad modum» практически нет двух одинаковых миниатюр. Каждая по-своему эксклюзивна. Первой моделью «Ad modum» стала копия четырёхосного МАЗ-537 и исполнений на его базе.
Сегодня в каталоге мастерской около 100 копий автомобилей МАЗ, ГАЗ-66, МЗКТ и их модификаций. Присутствует даже М923А1 – бортовой 5-тонный полноприводный автомобиль армии США. Несмотря на опыт Дмитрия, многое приходилось осваивать путём проб и ошибок. Немало времени потратили на освоение технологии вакуумного литья, создания деталей при помощи фототравления. Но партнёрам это нравилось. Они увлечённо экспериментируют до сих пор и стараются бездумно не использовать известные технологические шаблоны масс-продакшн.
Сами, будучи увлечёнными коллекционерами, они понимают, что требуется коллегам, и ценой иногда невероятных усилий добиваются результатов, которые ставят перед собой. Информацию о прототипе собирают из самых разных источников и тщательно изучают. Используются данные из книг, сети Интернет, частных архивов коллекционеров и даже воспоминаний очевидцев, как однажды это было при создании копии МАЗ-504В, принимавшего участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
С помощью собранного материала разрабатываются чертежи мастер-модели, для чего применяется компьютерный пакет программ AutoCAD для инженерного проектирования. На основе созданных чертежей вручную из пластика и реже из металла создаётся мастер-модель каждой детали будущей копии автомобиля. До мельчайших подробностей прорабатывается кузов, рама, подвеска, детали двигателя и трансмиссии, рулевое управление с имитацией тяг и другие агрегаты.
Для создания отдельных узлов мастер-модели специалисты иногда используют технологию 3D-прототипирования – выращивание деталей на оборудовании, применяемом в ювелирной промышленности. Но и это ещё не всё! Для создания отдельных деталей и мастер-моделей привлекают профильных специалистов высокого класса: токарей, фрезеровщиков и др.
Когда мастер-модели всех компонентов будущей копии созданы, по ним из силикона создают формы для отливок узлов и деталей. Ранее для изготовления компонентов моделей в «Ad modum» использовали полиэфирную смолу (реже металл), но её свойства не позволяли максимально точно воссоздавать необходимый элемент модели. Поэтому в последнее время в качестве основного материала стали применять полиуретановую смолу.
Отлитые детали будущей копии, а это в среднем 100–180 штук, Сергей и Дмитрий окрашивают и собирают, используя свои собственные ноу-хау. При этом учитываются пожелания заказчика – коллекционера или магазина, для которых создаётся модель.
«Ad modum» – первая мастерская по изготовлению моделей грузовых автомобилей, которая стала скрупулёзно относиться к проработке салона. В кабине имитируется обивка дверей и сидений, доска приборов достаточно проработана, есть даже противосолнечные козырьки, которые выполнены отдельными деталями.
Копии грузовиков, созданные в «Ad modum», нестатичны. У них обязательно есть подвижные элементы, например подъёмная кабина, капот или кузов, а также двигающиеся седельно-сцепные устройства или кронштейны запасных колёс. Это усложняет сборку, но и оживляет модель, повышает её натуралистичность.
Сергей и Дмитрий не зацикливаются на том, чтобы делать всё самостоятельно. Если они понимают, что какие-то операции при создании модели можно улучшить, они отдают их на изготовление другим мастерам. Так, например, периодически происходит с изготовлением деколей, фототравленых деталей, заказанные у сторонних компаний, или с покрышками колёс, которые в настоящее время для «Ad modum» изготовляет харьковская мастерская «Маэстро-моделс».
За 10 с небольшим лет «Ad modum» стала признанным лидером в создании качественных копий грузовых автомобилей. Созданные ею модели высоко оценивают как коллекционеры, так и специалисты, создающие аналогичные модели в масштабе 1:43. В 2011 году читатели журнала «Автомобильный моделизм» в конкурсе «Масштабная модель года» в номинации «Лучшая отечественная фирма-изготовитель моделей» признали победителем мастерскую «Ad Modum». Это заслуженное признание не вскружило голову Дмитрию и Сергею. Они всегда рады общению, результат их труда можно увидеть на сайте мастерской. Если коллекционеру необходима помощь в восстановлении нескольких мелких деталей от модели «Ad Modum» (которые он случайно потерял) или нужно реставрировать сломанную ребёнком или домашним питомцем модель, они обязательно помогут. Это прекрасный пример отношения к себе и к своим потребителям, который не мешало бы брать на вооружение другим мастерам и мелкосерийным мастерским.
А Сергей и Дмитрий, я уверен, ещё будут радовать нас новыми моделями, ведь у них много интересных задумок и планов.
Источник