Судно из Гокстада
Характеристики:
- Длина- 11,0 м .
- Ширина – 2,6 м.
- Осадка – 0,4-0,7 м.
- Водоизмещение – 2000 кг
- Высота борта на миделе – 1,0 м.
- Проектный вес лодки – 700 кг.
- Парус прямой – 33 м.кв.
- Цена чертежей – 15 000 руб.
Чертежи драккара
Непростая задача построить раннесредневековое судно по теоретическим чертежам, составленным на основании археологических раскопок. Но энтузиасты находятся. И на основании их пожеланий были подготовлены чертежи для постройки корпуса ладьи. Размеры уменьшены почти в два раза, но сохранены обводы и общий облик судна.
Чертежи драккара были подготовлены на основании книги И. фон Фиркса “Суда викингов”. Так же рассматривался опыт заморских коллег по фотографиям, представленным на тематических и музейных сайтах.
Основные размеры деталей набора корпуса представлены на форуме. Вполне возможно в процессе строительства они претерпят изменения, будут внесены корректировки и в сам чертеж.
Проект постройки ладьи стартует в новом 2021 году. По окончании строительства, что само по себе очень интересно, будут окончательно собраны и закончены чертежи драккара. Очевидно, что постройка этих лодок не будет иметь массовый характер и является скорее уникальным явлением в нашем стандартизированном мире композитных материалов.
Источник
Модель драккара викингов своими руками
Пора было браться за рангоут и такелаж. Но, как делать ровный конус? В Инете все советы, в основном, сводятся к следующему: — «Берем нож (шкурку) и стачиваем на конус». Пришлось пошевелить мозгами и разработать следующую технологию. На торце рисуем круг нужного диаметра, а вокруг него описанный квадрат. Дальше шкурником доводим до состояния подобия четырехгранной усеченной пирамиды. При этом легко контролировать работу по прямолинейности ребер.
Затем, число граней доводим до восьми. А уж из восьмиугольника получить круг проблема небольшая.
Эта технология была использована для изготовления рея, весел и пр. И ни разу не дала сбоя, ни одной детали не пришлось переделывать.
Настала очередь паруса. Ткань была вымочена в чайном растворе и теперь пахнет бергамотом. Впоследствии, нашел фотографии диких норвежских овец, из шерсти которых делался парус. Они серые. Но мы об этом Заказчице не скажем. Полотнище было вырезано, а часть остатка материала смазана с одной стороны разведенным 1:1 водой ПВА. Инструкция предлагала ткань вымочить в таком растворе, но я пожадничал и правильно сделал – лицевая сторона ткани осталась без изменений. Затем распустил ткань на двухмиллиметровые полоски, которые и были наклеены на парус. Клей намазывался на ранее пропитанную сторону полосок. И – утюгом, утюгом. Каждую полоску. Через тряпку. Потом без нее. Потом с обратной стороны. К вечеру рука отваливалась. Наверное, поэтому забыл вставить в боковые и нижнюю шкаторины медную проволоку для придания, в дальнейшем, формы парусу.
Все шкоты, шпрюйты и булини были изготовлены заранее. Причем, длина всех концов выбиралась с тем расчетом, чтобы была возможность установить парус в любом положении от фордевинда до бейдевинда. И все они крепились к парусу во время пришивания ликтроса. Бензели и марки накладывались «по взрослому» — никакого клея. Как, впрочем, и все узлы в дальнейшем. В этом очень помогла книга «Судовые такелажные работы» (В.В. Григорьев, В.М. Грязнов, Москва, «Транспорт», 1975г.).
Наконец, привязана полностью оснащенная рея, и парус к подъему готов.
Тут появилась другая проблема. В наборе даны уже готовые утки, но их размер 650 мм, в пересчете на натуру. Это уже не утки, а какие-то Рождественские индюшки. Сделал, на пробу, утку 450 мм и попробовал вязать на ней узлы.
Нитка 0,5 вязалась отлично, а вот для нитки 1,2 пришлось оставить большие утки, правда, слегка облагороженные. Новые утки делал из уже известных шампуров – универсальный материал. На модели утки ставились на черненые гвоздики и цианокрилат. Кстати, если в ластике сделать лунку и накапать в неё этот «моментальный» клей, то он в течение часа пригоден к работе.
И вот. «К торжественному подъему паруса… На парус — р-р-равняйсь!».
Да, вязать стоячий такелаж при поднятом парусе несколько сложнее. Но как вдохновляет!
И опять проблема. Изготовленный по чертежу шпирт никуда не годится – короток. Это было бы не страшно, если бы, как на всех известных мне моделях, шпирты бы покоились на отведенных для них стойках. Но у меня-то они будут стоять в правильном положении, оттягивая шкотовые углы. Путем экспериментов было выявлено, что шпирты надо удлинить на 25 мм.
Теперь все встает на свои места.
Приборка на палубе будет произведена, после того как «улягутся» узлы.
А пока можно заняться мелочевкой. И, в первую очередь, веслами. Их нужно 28 шт., семи типоразмеров. Перед началом работы Любительнице истории были предложены три варианта изготовления весел. Выбран был с накладными фанерными лопастями из Набора и шампурными веретенами, выполненными по фотографиям.
Как жаль, что все они будут связаны в две охапки и укреплены в вилках на бортах драккара.
После однообразной работы с веслами изготовление «деталюшек» принесло только радость и удовольствие. Имевшиеся в Наборе пластиковые сундук и ведро (или бочка?) были выкинуты. Ободья ведра и обвязка сундука вырезаны из конвертов фотобумаги. На тетиву лука пришлось пожертвовать собственный волос. А вот шток якоря пришлось уменьшить, по отношению к чертежу, на 10мм, иначе он смотрелся ужасно.
Так как отверстия-уключины оказались слишком низко, то сундуки-рундуки для всей команды решено было не делать, и палуба смотрелась слишком пустой. Ну что же, разместим награбленное в походе в мешках.
Надо заметить, что грузить зерно в мешки пинцетом мне пришлось первый раз в жизни.
Щиты в Наборе выполнены из неизвестного металла, который черниться не захотел (обод и умбон). Поэтому пришлось всё красить. Обратная сторона была покрашена в белый цвет согласно монографии Х. Ханке «Морские народы Атлантики и Тихого океана» (раздел «Гобелен из Байё): — «Следует заметить, что с внутренней стороны все щиты были белыми. Если щиты были повернуты внутренней стороной, это означало, что викинги приближаются с мирными намерениями. Впрочем, так случалось весьма нечасто, да и то использовалось иной раз лишь как коварная уловка». Ручки из того же конверта от фотобумаги.
Можно было бы собирать все «до кучи», но время еще оставалось, и нервировали торчащие без дела стойки под шпирты. Надо их как-то задействовать. И тут вспомнилось, что на драккарах возились палатки для культурного отдыха на берегу. Фотографии есть, размеры известны, а дело – мастера боится, да и четыре шампура как раз остались.
Перед укладкой на место, решил каркас собрать. Ткань палатки свернул и уложил на палубе.
И, наконец, голова дракона. Она была покрашена в золотистый цвет и установлена на штифте, на клей. В наборе к голове были приложены еще и бараньи рога.
Вы видели когда-нибудь дракона с рогами? Это же противоестественно! Рога – это же мощный турбулизатор. А там – срыв потока, плоский штопор, плавно переходящий в неуправляемое пике. И… Так они и вымерли?
Или вы слышали когда-нибудь как Доблестный Рыцарь, выполняя очередной подвиг во имя Прекрасной Дамы, кричал у пещеры: — «Эй, дракон! Подлый трус! Выходи! Я тебе щас рога поотшибаю!». Я не слышал. Поэтому рога решил не устанавливать.
Повесил руль, оформил корму.
Подставку сделал из куска мрамора. Как-то, пару лет назад, во время очередной автоавантюры под названием «Ладожская кругосветка», мы заехали в поселок Рускеала, что на карельском перешейке. А там мраморный карьер, основанный еще Екатериной Великой. Мрамора там, как гуталина у кота Матроскина. Ну, я и не удержался… Благо, не на плечах тащить.
Пропилить канавку под киль – дело пяти минут, имея гравер и диск. А вот просверлить отверстие под штифт, это непросто, не имея спецсверл.
И вот настал день «Д».
С Днем Рождения , Родная! Принимай подарок, Любимая!
Это конечно еще не « Museum Quality Wooden Model », но я старался.
P . S . Набор, в целом, понравился. Годится в качестве первой модели. Если ничего не менять, то можно сделать её за две-три недели ненапряженного труда. И, главное – получить от работы УДОВОЛЬСТВИЕ.
Источник
Драккар
Производитель: Revell + самодел Дата размещения: 8 сентября 2016 года, 1:04 Раздел галереи: Корабли Тип: Корабли Масштаб модели: 1:48 | |
«Столь великолепно были украшены эти корабли, что они ослепляли смотрящих, и тем, кто смотрел издалека, казалось, что сделаны были они из пламени, а не из дерева. Ибо каждый раз, когда солнце проливало на них сияние своих лучей, в одном месте блистало оружие, в другом — сверкали подвешенные щиты. На носах кораблей пылало золото и искрилось серебро. Воистину, столь велико было великолепие этого флота, что если бы его господин пожелал завоевать любой народ, то одни корабли устрашили бы врага еще до того, как воины смогли бы вступить в сражение. « (О даккарах Кнуда II Великого, Англия, 1015 год). Доброго дня. Немного истории. Драккар (Drage — «дракон» и Kar — «корабль) — длинный и узкий деревянный корабль викингов, с высоко поднятыми носом и кормой. Археологи, ученые и историки выпустили массу научных работ по скандинавской мифологии, создали еще большее количество работ по быту, нравам и обычаям скандинавов, но… нам это не интересно, нам нужны корабли — Драккары. И их тоже есть у археологов. Вообщем тема эта достаточно интересная, но я думаю увлекающиеся смогут найти нужную информацию и без моего занудства, поэтому перейдем к делу. Коробка. Итак, Revell предлагает нашему вниманию четыре литника коричневого пластика с двумя половинками корпуса, палубой, ложементами, мачтой, реей, веслами, рулем, носовой и хвостовой фигурами, щитами, якорем, оснасткой такелажа и некоторым подобием подставки с шильдой. Пластиковый парус, моточек ниток и декаль. Сборка. Как, я говорил выше, по моему мнению, обводами корпуса, представленный корабль больше всего напоминает корабль из Гостада. Но я решил делать не Гокстадский корабль, а, если так можно сказать, собирательный образ, что выразилось в сглаживании и придании более плавных, скругленных форм форштевня и ахтерштевня, а так же заменой фигур и различных мелочей. Далее из липы были вырезана голова дракона на форштевень и хвост на ахтерштевень. Палуба была использована из набора, без доработок (хотя она в них и нуждалась — как минимум бимсы, да пожалуй и шпангоуты заодно), единственное, пришлось самому добавить в носовой части настил (который на корме в наборе все же имеется). Последней деталью, взятой от набора, были щиты, коих производитель не скупясь дал аж 64. Возможно это логично — на борту во время боевого похода могло находится несколько смен гребцов, но такое количество щитов на бортах модели, на мой взгляд перебор. Парус естественно был заменен на тканный. Изначально была приобретена специальная парусина, для корабелов, но мне она не очень понравилась — плетение очень мелкое. Мне же хотелось более брутального вида, в угоду чему была приобретена более грубая ткань. Последним штрихом была установка такелажа. Вообще такелаж был достаточно примитивным: штаг, фордун (ванты), фал (архштаг). Для управления: брас, шпрюйт и шкот. Коли уж делать корабль одних из самых известных морских разбойников, то делать его брутальным, а соответственно темным и мрачноватым. Подставка. Подставка изготовлена из сосновой доски брашированной коррщетками и покрытой лаком «под орех». Фигуры держатели — «дрипки для вайперов» 😀 (кто не в теме — мундштук дрип-тип для электронных сигарет), увидел и приобрел случайно в соответствующем магазине. Заранее извиняюсь за возможные ошибки в специфической терминологии (ни разу не корабел). Источник |