Создание бронепоезда (от Юрия Александровича)
Масштаб: HO (1:87)
Материал: полистирол, дихлорэтан
Теория
Тендер,-это не любой вагон,-это часть паровоза. В данном случае там находится уголь и вода. Вода поступает в котёл по трубопроводу,а уголь кочегар должен лопатой брать из лотка тендера и забрасывать в топку. На хорошем ходу эта операция выполняется четыре раза в минуту. За час кочегар перебрасывает 2-2,5 т угля. Часть тендера,примыкающая к паровозу,именуется контрбудкой. Она предназначена для сокращения расстояния между тендером и паровозом до минимума,защищает экипаж от погодных коллизий,а в данном случае ещё и от пуль и осколков.
Прототип
Модели изготавливались по разным чертежам. Вначале начал создание по выкройкам картонной модели по материалам журнала «GPM» 2002/1. Польский моторный броневагон постройки 1928 г. Вооружен французским полевым 75 мм орудием на морском лафете и тремя 7,92 мм пулемётами Гочкиса
Мощность бензинового двигателя 170 л.с.,макс.скорость 32 км/час. Экипаж 13 чел. Предполагалось использовать составы из двух таких броневагонов с двумя контрольными платформами.
После появилась идея создания бронепоезда «Козьма Минин» Чертежи Е. Шкляренко из «Моделист-конструктор» №5 за 1980 г.
Бронеплощадки типа ОБ-3 были построены по чертежам М.Коломийца из «Моделист-конструктор» » №5 за 1995 г
При постройке бронеплощадок ПТ-33 и Военсклада №60 были использованы материалы из книги М.Коломийца «Бронепоезда Красной Армии 1930-1941 г.г.
Технология
Материал выбрал полистирол 0,5 мм. Но после сборки стало ясно, что требуемой жесткости конструкция не получила. Поэтому следующую модель сделал по-другому. Листы полистирола со сделанными заклепками из полистирола 0,5 мм приклеивал на листы толщиной 1 мм. Корпус сделан по технологии, к которой пришел 30 лет назад. Для получения четкой линии изгиба листовой материал необходимо резать по линии изгиба и клеить или паять встык. Применительно для пластмассы, картона, металла. Используется полистирол 0,25 мм;0,5 мм; 1 мм Кузов изготавливается из полистирола 1 мм
Детали
Для создания поручней и крючков для зацепления маскировочной сети применяется медная проволока 0, 5 мм
Козырек контрубудки. Эта деталь придает неповторимый силуэт свойственный бронепоезд этой серии.
Макет башни изготавливался вначале из картона, после по тем же выкройкам из полистирола.
Тонкий круглый пруток появляется протягиванием обрезков литников над пламенем свечи.
Заклепки делаются устройством, которое изображено на фото. Автор не совсем доволен результатов – нет четкости и при продавливании полистирол несколько деформируется.
Особенности
В идеале желательно,чтобы зазора между вагонами бронепоезда вообще не было. Наличие его обусловлено необходимостью прохождения криволинейных участков пути. На модельных ЖД,как правило,эти радиусы значительно меньше,чем должны соответствовать масштабу прототипа и расстояние между вагонами,соответственно, несколько больше,чем должно быть в масштабе. Есть различные методы устранения этого зазора и вместе с тем обеспечивающие нормальное прохождение радиусов. Но это уже другая тема.
Источник
Модель бронепоезда своими руками
почитать про бронепоезда можно здесь, про «Смелый» очень мало, ясно одно поляки построили его для Советских войск, хотя конечно хотели для себя. » Количество чекистских бронепоездов в 1939—1940 годах возросло за счет трофеев. «Освободительный поход» в Польшу привел к появлению в составе войск по охране железных дорог бронепоездов НКВД № 77 (бывший польский «Первый маршал»), № 75 (бывший польский «Смелый»), № 58 («Бартош Гловацкий»). 22 сентября 1939 года команды двух польских бронепоездов — «Бартош Гловацкий» и «Смелый» — без боя сдались советским войскам, вступившим во Львов.»
Дальнейшая судьба трофея неясна, надо более детально погружаться в летописи. а на это нет сил и желания.
Так что принтер жужжит распечатывает 13 листов уменьшенных деталей ( в оригинале их 40 ) — впереди долгая и сложная работа. Делать планирую без перекрашивания, итоговый результат покрывать лаком для придания модели большего реализма. но в процессе возможно и полностью буду покрывать красками. как схождения себя покажут. заклепки методом выдавливания — раньше делал их ручкой, но подглядев как собирался Ми-24, сделал себе подобную приспособу и опробовал давить на 2х листах ватмана — получатся стало лучше.
Так что занимайте места в зрительном зале , в этот раз кино будет долгое, много серийное. Опять же первая сборка на форуме)) ну или я плохо искал.
мое творчество
zlovredov88 | Дата: Суббота, 07.12.2013, 22:28 | Сообщение # 2 | |
| как я ни крутил настройки яркости — контраста у меня все равно получилось темновато, и мутновато. скан, ремасштабирование, и струйная дешевая печать на ватмане. все это намекает на баночки с акрилом))
| |
|
poligon-nord | Дата: Суббота, 07.12.2013, 23:32 | Сообщение # 3 | |
| Доброе время суток! Немного всё не так, поляки не строили этот бронепоезд для СССР, они сдали его после начала оккупации Германией территории Польши и подписания Брест- Литовского мирного договора о разделе Польши между Германией и СССР. До этого польская армия вела боевые действия против СССР. Бронепоезд был сдан со всем экипажем. Затем он был немного модернизирован и включен в список бронепоездов НКВД. В кратце примерно так. С уважением, Андрей. У бронепаровоза интересно сделана дымовая труба, при движении часть дыма рассеивается понизу, что снижает заметность бронепоезда. В моделировании из бумаги как в хирургии — достаточно одного неловкого движения скальпелем. | |
|
zlovredov88 | Дата: Суббота, 07.12.2013, 23:42 | Сообщение # 4 | |
ну это все ясно, про подарок это шутка была))) | ||
|
poligon-nord | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 00:04 | Сообщение # 5 | |
| изменили ширину колеи, поменяли орудия. информации о «Советском периоде» практически нет. Посмотрю, что у меня есть на компьютере. Одно известно, что все бронепоезда Западного особого военного округа были потеряны в ходе летних боев 1941 года. На этот счет есть несколько хороших выпусков Фронтовой коллекции. В моделировании из бумаги как в хирургии — достаточно одного неловкого движения скальпелем. | |
|
zlovredov88 | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 00:19 | Сообщение # 6 | |
| выпуски то хорошие. только поиском там не поищешь, надо вручную рыть)) мое творчество | |
|
poligon-nord | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 00:29 | Сообщение # 7 | |
| В общем после сдачи СССР все польские бронепоезда были расформированы и из их остатков были сформированы бронепоезда НКВД по охране железной дороги, потом они частично попали к немцам, и из них были сформированы если я не ошибаюсь три бронепоезда: №10, №20 и №21, которые частично были захвачены советскими войсками в 1944 — 1945 и включены в состав советских бронепоездов. Вот как -то так. Как то так. В моделировании из бумаги как в хирургии — достаточно одного неловкого движения скальпелем. | |
|
zlovredov88 | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 14:30 | Сообщение # 8 |
| во нашел что стало с бронепоездом » Panzer Zug № 10 состоял из двух самостоятельных частей — Kampfzug A — создана на базе трофейного советского [255] бронепоезда НКВД № 75 (в свою очередь был создан на основе трофейного польского бронепоезда № 53 «Смелый»)» «читать много-много про бронепоезда» «Сорок второй год Panzer Zug № 10 провел на Украине, где охранял железные дороги от нападений партизан. После окружения 6–й немецкой армии под Сталинградом, был срочно отправлен на Восточный фронт, к Волге. Зимой 42–43 годов прикрывал отход германских войск от Сталинграда.» «Летом 43–го года бронепоезд снова появился на Украине. Партизанское движение принимало все более массовые формы, кроме того, в тылу немецких войск начали действовать диверсионные отряды НКВД, совершавшие частые нападения на железные дороги и другие коммуникации. Множество таких отрядов скрывалось в полесских лесах, на границе Белоруссии и Украины. Именно сюда, в район железнодорожной линии Ковель — Сарны и прибыл Panzer Zug № 10, но карьера на новом месте получилась у него короткая. Уже 13 июня бронепоезд подорвался на партизанской мине и был направлен в ремонт.» «После восстановления материальной части, Panzer Zug № 10 был разделен на два самостоятельных бронепоезда — Panzer Zug № 10 и Panzer Zug № 11. Новые старые бронепоезда отправились в район Тернополя и Львова для охраны железных дорог от партизан. [256]» «Летом следующего года бронепоезда были модернизированы и вместе с другими немецкими войсками отошли на территорию Польши. Здесь, 13 января 1945 года, советские штурмовики превратили их в груду металлолома. Война для них закончилась. Советский — польский — советский — германский бронепоезд нашел вечный покой на польской земле.» Вот такая интересная жизнь, поляками созданный повоевал за советов и фашистов. а вот описан последний бой 75 похоже. «Командам бронепоездов пришлось исправлять многие предвоенные просчеты военно — политического руководства. Готовясь к великому освободительному походу в Европу, советское командование отдало приказ о разминировании приграничной полосы и мостов в этой зоне. Немецкие войска воспользовались этим подарком и спокойно продвигались на восток. А советским командирам пришлось срочно искать способы остановить их. При приближении частей Вермахта к Коломые, командир бронепоезда № 77 войск НКВД старший лейтенант И. Турганов получил приказ взорвать мост через реку Быстрицу. Выкатив на мост вагон с авиабомбами, команда бронепоезда открыла по нему артиллерийский огонь. В результате взрыва мост был уничтожен. Успешные действия бронепоезда позволили частям 13–го стрелкового корпуса 12–й армии избежать на этот раз окружения. [290] Но вскоре Фортуна отвернулась от команды бронепоезда № 77. Восточнее Тернополя, уже захваченного немецкими войсками, в начале июля 1941 года шли тяжелые бои. Участвовали в них и два бронепоезда из состава войск НКВД — № 75 и 77. Немецкая авиация разбомбила железнодорожный мост через реку Збруч, отрезав путь к отступлению многочисленным эшелонам, скопившимся в районе Гусятина, и бронепоездам. Немецкие танки, переправившиеся на левый берег Збруча, вышли к железной дороге. Началась артиллерийская дуэль между ними и командами бронепоездов. Первым вышел из строя бронепоезд № 75. Изрешеченный танковыми снарядами, он был взорван командой на станции Копычинцы. Второй бронепоезд еще два дня вел бои в окружении. Из — за повреждения железнодорожного полотна, состав мог маневрировать на участке длиной всего 150 метров. Израсходовав весь боезапас, команда бронепоезда взорвала паровоз и бронеплощадки. « Источник |