Мобильный причал для лодки своими руками

Как построить лодочный причал своими руками? на сайте Недвио

Вопрос от читателя нашего портала: Как построить лодочный причал своими руками?

Ответ: Эта пошаговая инструкция научит вас, как построить съемный причал для лодки. А также, наша статья расскажет вам обо всем, о чем необходимо знать для осуществления этого проекта.

Этап 1. Проектирование и составление списка необходимых материалов

Этот этап может оказаться довольно сложным, так как существует такое множество возможностей и потребностей, связанных с лодочным причалом, а составление списка необходимых материалов может стать бесконечным кошмаром. Но в этой статье мы собираемся рассмотреть только изготовление типового съемного лодочного причала из доступных материалов по несложной технологии, чтобы построить простой причал, способный выдержать испытание временем.

В качестве примера мы возьмем лодочный причал размерами 1х7,5 м, простой конструкции, но если вы хотите построить что-либо, пусть даже самый примитивный причал для лодок, вы должны все тщательно спланировать. Если вам каждый день придется бегать в магазин за очередным забытым материалом, или же вы будете сидеть и мучительно думать, что вы забыли сделать, время выполнения работ может увеличиться вдвое. Если вы начинаете без составления плана, можете быть уверены, что ваша затея обречена на провал.

Подумайте о вашей лодке, об изменениях уровня воды, о нагрузке, которую причал должен выдерживать. Поэтому потратьте время на составление чертежа и написание подробного списка материалов, чтобы быть уверенным в том, что купите доски необходимой длины и в достаточном количестве. Это сэкономит вам много времени и избавит от лишних хлопот, и вы сможете спокойно начать работу и успешно ее завершить без лишней беготни.

Вам не нужно быть инженером, чтобы сделать чертеж лодочного причала или подобрать необходимые для этой работы материалы. Однако, если вы никогда не делали ничего подобного раньше, вам стоит потратить немного денег на поиск проекта, который удовлетворяет вашим требованиям, с исчерпывающим списком материалов. В сети Интернет существует огромное количество оценочных и проектных сервисов, и вы можете потратить много часов на переговоры и подборку проекта, который удовлетворит всем вашим требованиям.

Если вы считаете, что получение готового проекта с полным списком документации поможет вам сэкономить и время и деньги, вы можете зарегистрироваться на сайте разработчиков в качестве менеджера проекта. Вы можете разместить там требования к дизайну и просьба составить смету по проекту. Это даст вам возможность размещать всю информацию бесплатно и получить компетентные советы и оценку стоимости вашего проекта, в соответствии с вашими возможностями. Вдобавок к этому, вам помогут составить смету в соответствии с размером вашего бюджета и подобрать оптимальные материалы по соотношению цена-качество.

Этап 2. Определяем внешние границы

Установите стойки, используемые для разметки внешних границ, так, чтобы они выходили за общие габариты вашего причала на 0,6 м. Натяните на них веревку.

Затем наполните 5-литровое ведро галькой примерно на половину, чтобы оно оставалось на плаву рядом с вами. Отрежьте по высоте круглые формы для заливки бетона. Их высота должна быть на 15-20 см выше уровня воды.

После этого установите 10-ти сантиметровые формы для заливки бетона на дальнюю точку за пределами периметра, обозначенного веревками, начиная с углов. Затем выровняйте формы по уровню и насыпьте в них немного гравия, чтобы зафиксировать на месте.

Отрежьте сваи 10х10 немного выше, чем требуется по высоте. Убедитесь, что при этом вы учли толщину каркаса, который будет располагаться сверху (в нашем примере это будет 9 см), чтобы получить итоговую высоту с учетом наклона причала.

Читайте также:  Как сшить длинный халат своими руками

Установите все сваи внутри границ причала, отмеченных веревкой. Например, если причал имеет размеры 1х7,5 м, то необходимо установить 6 свай, по одной сваи на каждые 2,5 м пролета. Старайтесь, чтобы сваи не касались веревочного периметра.

Наполните подготовленные формы для заливки сухой готовой смесью бетона. Здесь имеется ввиду, что необходимо высыпать смесь из мешка, не добавляя воды, поскольку формы уже заполнены водой. Перемешивайте его и продолжайте добавлять бетон, пока он не загустеет.

Этап 3. Определите уровень наклона, который вы хотите придать вашей лодочной пристани

Наклон в 3/5 означает, что на каждые 30 см пролета или 30 см длины причал будет иметь наклон 3/5 см в сторону берега.

Самый простой способ разметить уровень наклона — нанести меловую линию от одного угла периметра будущего причала к другому. Таким образом, вы сможете увидеть линию наклона на всех сваях 10х10, идущего по направлению к центру.

Вычисления начальной высоты должно основываться на характеристиках вашей лодки, индивидуальных предпочтениях и о том, как далеко от берега будет находиться край причала.

Этап 4. Установка каркаса причала

Поскольку размеры причала уже определены (1х7,5 м), и под каркасом мы должны расположить сваи каждые 2,5 м, то нам необходимо построить три рамные конструкции 1х2,5 м с балками 5х10 см, чтобы установить их сверху на сваи 10х10. После того, как рамные конструкции собраны и установлены на сваи 10х10, вы можете увидеть общий внешний периметр вашего лодочного причала.

Далее отрежьте две доски 5х15 см длиной 3 метра. Прибейте их гвоздями сбоку заподлицо с верхним краем средней рамной конструкции. При этом не забивайте гвозди в части досок, свисающих с каждой стороны средней рамы на 30 см (это называется выступлением). Он должен быть прикручен к раме, чтобы сделать конструкцию причала съемной на зимнее время. Поэтому выступление прикручивается несколькими простыми винтами, чтобы их можно было легко открутить.

Завершаем работу, обшивая оставшуюся торцевую сторону рамных конструкций из балок 5х10 см, используя доски 5х15 см. Обрежьте их до нужной длины, чтобы одним цельным куском полностью закрыть остальные незакрытые части причала.

После того, как вы закончите обшивку, у вас должен получиться двойной внешний контур:

  • один из балок 5х10 см;
  • другой из досок 5х15 см.

Если посмотреть на конструкцию со всех сторон, то балки 5х10 см должны опираться на верхнюю часть свай 10х10, а доски 5х15 см находиться по бокам свай. Доски 5х15 см должны свистать на 5 см ниже средних досок, которые соединяют все три рамные конструкции.

Такое перекрытие необходимо для удержания всей конструкции вместе. Мы соединяем рамы таким образом для того, чтобы сделать конструкцию съемной, простой и с минимальными затратами труда.

Доски 5х15 см свисают ниже досок 5х10 см, опирающихся на верхнюю часть свай 10х10 для того, чтобы удержать рамы от бокового скольжения. С помощью соединения винтами средней рамы с другими мы делаем их единым целым. Теперь, чтобы собрать или разобрать ваш лодочный причал, вам остается прикрутить или открутить винты от выступления средней доски 5х15 см.

Следующим этапом мы должны прибить к верхней части рамных конструкций доски палубного настила толщиной 3 см. Важно начинать прибивать их начиная со средней доски. При этом вы не должны привинчивать или прибивать палубный настил к боковым досках, соединяющий вместе рамы.

Ранее мы отрезали трехметровую доску 5х15 см и прибили ее посередине средней рамной конструкции, именно по этой раме мы и начинаем укладывать палубный настил. Вы можете начать с одной стороны или с другой. Прибивайте доски палубного настила к тому месту, где закончится трехметровая доска 5х15 см.

После того, как вы закончили укладку настила средней части причала, вам осталось лишь заполнить оставшиеся пустоты. Вот и все! Ваш собственный лодочный причал готов!

Купить лодку надувную

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Читайте также:  Открытки картины своими руками

Источник

Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа

Причалы, или причальные конструкции, — особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения. Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ. Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

Как построить мостик для летней рыбалки (видео)

Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.

Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Читайте также:  Муфта сумка для рук своими руками выкройки

Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

  • понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
  • надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
  • наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.

Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.

Особенности строительства пирсов и причалов (видео)

Перед изготовлением необходимо выполнить несложные расчёты по общей грузоподъемности, которая включает в себя показатели плавучести всех поплавковых элементов. Например, если пластиковая бочка может удержать на плаву 120 кг веса, то для грузоподъёмности в 1,2 тонны потребуется использовать минимум десять бочек. Оптимальным является запас показателей плавучести, равный 20-30% от выполненных расчётов.

Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

  • забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
  • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

  • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
  • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
  • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
  • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • наличие нескользящей рифленой поверхности.

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

Декоративный спуск к водоему возле участка

На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12. Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила. Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.

Как построить пирс на винтовых сваях (видео)

Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.

Источник

Оцените статью
Своими руками