- Самодельная мобильная ленточная пилорама
- Как сделать мобильную пилораму на бензиновом двигателе
- Как сделать ленточную пилораму своими руками?
- Как работает пилорама?
- Какие материалы нужны для создания пилорамы?
- Конструкция пилорамы
- Рекомендации по изготовлению
- Дисковая пилорама
- Ленточная пилорама, своими руками
Самодельная мобильная ленточная пилорама
В ремонте и строительстве одними из наиболее востребованных материалов являются изделия и заготовки из различных пород дерева. Подсчитав, сколько стоят эти товары, какова цена их обработки и доставки к клиенту, то станет ясно, в каких местах и на чем можно будет сэкономить.
Учитывая такую особенность как относительная простота обработки древесины, сегодня весьма часто материалы для строительства получают на домашних пилорамах. Здесь можно получить изделия необходимой формы для большинства задач. Используя готовые схемы и чертежи, умельцы создают практичное и функциональное устройство, которое значительно расширяет ваши возможности прямо на участке. При этом отпадает необходимость обращаться к профессиональным мастерам.
По размерам конструкция зависит от места ее расположения. Чтобы выбрать оптимальные габариты станка, следует тщательно учитывать все факторы, в том числе характерную для каждого участка (придомового, дачного и т. д.) планировку. Чертежи, которые можно найти в Интернете, в том числе соответствующую литературу, различные материалы, выступают в качестве ориентиров – как отдельные комплектующие, параметры и прочие свойства.
Самодельная пилорама изготовляется в такой способ, чтобы она была удобна при работе в определенной обстановке и условиях. Чаще всего с помощью такого оборудования распускают бревна и обрезают доски.
Самодельная ленточная пилорама – технические параметры:
• Двигатель “Лифан” – бензин, 4-тактный, с воздушным охлаждением, мощностью 13 л. с.;
• Ведущее колесо – 1300 оборотов в минуту;
• Заготовка для распила может быть с максимальным диаметром 520 мм;
• Заготовка для распила может быть с длиной: с двумя трубами – 3 м, с четырьмя – 6 м;
• Доска может иметь максимальную ширину 400 мм;
• Рабочие колеса с диаметром 400 мм;
• Лента может подниматься с ручным и автоматическим механизмом;
• Ленточная пила с длиной 2960 мм;
• С автоматическим сцеплением.
Как сделать мобильную пилораму на бензиновом двигателе
Пилорама имеет разборную конструкцию, ее можно разобрать и смонтировать в полевых условиях за несколько минут. На фото изображена сборка пилорамы и ее рабочий процесс.
Сперва устанавливаем раму и две направляющие трубы.
После на трубы устанавливаем передвижную каретку.
Дальше автором монтируются рабочие колеса, с диаметром 400 мм.
Устанавливается ведущее колесо.
Устанавливаем мотор с автоматическим сцеплением и ременную передачу на ведущее колесо в пилораме. От двигателя в действие приводится ленточнопильное полотно, которое вращается на 2-х колесах.
На рабочие колеса одеваем ленточную пилу, длина 2960 мм. Пилу натягиваем при помощи натяжителя.
Дальше можно увидеть, как работает самодельная ленточная пилорама.
Пилорама легко справляется с разрезанием заготовки на доски. Толщину распила можно регулировать посредством ручного механизма.
Такое самодельное приспособление будет очень полезно при заготовке пиломатериала в полевых условиях. Всю конструкцию можно собрать непосредственно в лесу, по месту работы.
Изготовить пилораму своими силами выйдет существенно дешевле, чем если приобретать заводскую пилораму. В то же время самостоятельный роспуск бревен на доски намного более выгодный, чем покупка готовых досок.
Источник
Как сделать ленточную пилораму своими руками?
[Ленточная пилорама своими руками] позволяет значительно экономить, если существует необходимость постоянной обработки древесины при строительстве домов, в хозяйстве либо при наличии собственного небольшого производства.
Конечно, можно не ломать себе голову и купить инструмент, но сделанный своими руками, как говорилось выше, обойдется значительно дешевле.
Ленточная пилорама многим более известна как ленточная пила. В зависимости от объема работ выбирается тип инструмента.
Пилорама может быть ленточного типа, цепного или дискового типа. Мы рассматриваем изготовление ленточного типа.
Как работает пилорама?
Принцип работы ленточной пилорамы очень легко объяснить на примере катушек с нитками.
Вся конструкция напоминает вращение двух катушек, между которыми натянута нить. Эта нить и играет роль пилы, а расстояние между катушками является предельным размером бревна.
Что позволяет делать ленточная пилорама:
- Подготавливать бревна, то есть подгонять их под один размер и форму;
- Распиливать бревна по заданной схеме после настройки оборудования;
- После распиловки остаются небольшие дефекты, которые нельзя устранить, применяя самодельные пилорамы, поэтому дальнейшая обработка дерева происходит вручную.
Ленточная пилорама работает следующим образом: бревно закрепляется на платформе и остается неподвижным, мобильная тележка начинает свое движение и распиливает дерево, пила находится в горизонтальном положении.
Чтобы в конечном итоге получилась доска нужного размера, необходимо изначально задать параметры оператором. В качестве пилы выступает пильная лента, которая должна быть хорошо натянута.
Как работает самодельная пилорама, см. на видео.
Перед работой необходимо подготовить оборудование: для этого точат пилу, разводят зубья.
Какие материалы нужны для создания пилорамы?
Следует отметить, что материалы подбираются в зависимости от того, сделаны чертежи или нет, потому что именно правильный чертеж является основой качественного изделия, благодаря которому делается расчет материалов:
- Шкивы можно взять новые или старые в хорошем состоянии;
- Трубы различные по диаметру;
- Рельсы – можно сделать самому из уголков. Располагать уголки лучше ребром вверх, это нужно для того, чтобы продлить «жизнь» колесикам;
- Профильные трубы для создания шпал;
- Швеллер.
Помимо материалов потребуются следующие инструменты:
- сварочный аппарат;
- фрезерный станок;
- болгарка;
- дрель, удобнее использовать электрическую;
- молоток;
- пассатижи;
- наборы отверток и гаечных ключей;
- струбцина;
- болты, гайки и прочий крепежный элемент;
- линейки, рулетка, угольники и пр.;
- ножовка.
Конструкция пилорамы
В основе организации работы лежит блочный принцип.
Он предполагает различные вариации устройства, начиная с базового, где подача пилы осуществляется вручную, заканчивая наиболее сложными узлами, когда пила подается автоматически, толщина резания выставляется, электронная система программируется и пр.
Составляющие узлы конструкции:
- для организации движения распилочной ленты используется рама с двумя направляющими;
- винтовой механизм подъема ленты;
- гидравлический или пружинный узел для натяжения ленты;
- ведущее и ведомое колеса (шкивы);
- кожух для ограждения колес;
- держатель ленты;
- клиноремная передача;
- электродвигатель;
- рельс для осуществления движения ленточной пилы;
- эксцентриковые зажимы для удерживания бруска (бревна);
- упор;
- бак с жидкостью для смачивания.
Для создания ровного надежного изделия необходимо сделать чертежи, по которым будет проходить сборка всей конструкции.
При этом чертеж должен быть изучен и понятен, иначе можно попросту потерять не только время, но и деньги.
Сначала изготавливается станина (неподвижная часть) станка, имеющая П-образную форму.
Сделать ее можно из двух швеллеров, которые можно заменить двумя рельсами (за неимением первых материалов). Если использовать рельсы, то их нужно установить так, чтобы подошва оказалась сверху.
Станину также можно сделать из уголков (50х100 мм).
Высота швеллера должна быть не меньше 14 см, длина должна быть около 8 метров.
По всей длине материалов с шагом в 1-1,5 м нужно просверлить отверстия. После этого при помощи труб, длина которых равна 25 см, швеллеры нужно стянуть между собой.
Используются при этом резьбовые шпильки или болты.
Далее необходимо сделать стойки швеллеров или труб, на которые устанавливается конструкция. Количество стоек зависит от длины пилорамы, так на восьмиметровую длину достаточно сделать 4 стойки.
При этом конструкция дополнительно укрепляется с помощью раскосов, поскольку необходимо добиться жесткости изделия. См. чертеж.
Далее собирается мобильная тележка, размеры которой выставляются в зависимости от ширины станины, при этом тележка с обеих сторон должна быть несколько больше (примерно на 8 см) станины.
Длина передвижной конструкции должна быть примерно 60 см. Чаще всего тележка изготавливается из стальной плиты, толщина которой 46 мм.
Далее, смотря на чертеж, необходимо установить электрический двигатель для обеспечения движения тележки. Дисковая пила также крепится к ней.
На корпусе конструкции сбоку устанавливается специальный штурвал, обеспечивающий управление тележки.
Направляющие по бокам должны быть оснащены звездочками, с которыми соединяется штурвал управления.
Вся конструкция перемещается при помощи натянутой цепи, которая исключает свободное хождение штурвала.
Чтобы при работе пилорамы бревно не выскакивало, необходимо сделать фиксаторы, которые выполняются из труб.
Удобнее использовать трубы, внутренний диаметр которых не превышает 35-40 мм, поскольку внутри будут установлены подвижные штанги.
На трубы сверху необходимо поставить прижимы. Металлический уголок является материалом, из которого сооружают прижимы. Также подлежат установке зажимные кулачковые механизмы.
Если прижимные элементы будут менее 15 мм, то о надежности конструкции речи идти не может.
Далее устанавливаются электрический двигатель и пила. Можно сделать это и в начале работ, можно и в конце. Главное, смотреть на чертежи, согласно которых производится установка.
Если заняться двигателем в конце работ, то необходимо заранее его приобрести, чтобы пропорции всей конструкции были правильными.
Для рассматриваемого примера (длина станины равна 8 м) мощность двигателя должна быть не менее 10 кВт, а диаметр пилы не должен быть меньше 1 м.
В противном случае, размеры всей конструкции необходимо пересмотреть на меньшие.
Рекомендации по изготовлению
Чтобы самодельная пилорама работала более эффективно, следует обратить внимание на некоторые рекомендации:
- Конструкция должна быть устойчивой и крепкой, поскольку приходится работать с бревнами различными по весу и размерам;
- Выполнять работы по сборке оборудования необходимо непосредственно на том месте, на котором планируется его размещение. Это обусловлено массивностью и большим весом конструкции;
- Необходимо постоянно смотреть за работой оборудования и поправлять настройки, поскольку конструкция делается своими руками, без применения точных программ и компьютеризации;
- Самодельные пилорамы «разбрасываются» стружкой, поэтому нужно либо соорудить дополнительные конструкции, либо делать уборку после выполненных работ;
- Широкий ленточный пропил влияет на образование большого количества отходов;
- Для обеспечения эффективной работы мобильной тележки необходимо использовать прокладки и пластины, при этом прокладки нужно брать по толщине больше швеллера на 0,5 мм;
- Электродвигатель можно легко заменить бензиновым двигателем. Этот вариант будет более простым, потому что можно использовать бензопилу, а точнее ее двигатель. Полотно от бензопилы будет идти в качестве ленты. Как сделать бензиновую ленточную пилораму, см. на видео;
- Все закрепляющие элементы должны быть надежно зафиксированы для обеспечения безопасной работы всей конструкции;
- Для обеспечения эффективной работы пила должна быть наточена, а зубья разведены.
Дисковая пилорама
Рассмотрим более простой вид самодельной пилорамы.
Для того чтобы сделать дисковую пилораму, потребуется найти дисковую пилу. В качестве мотора будет использоваться электродвигатель.
Сначала необходимо сделать сварную раму, на которую нужно будет поставить металлическую плиту с прорезью для диска. Снизу к плите нужно прикрепить вал плиты на подшипниках и шкивах.
Колесо электрического двигателя соединяется с пилой ремнем.
Чтобы обеспечить хорошее натяжение ремня, необходимо использовать массу самого двигателя, а также можно воспользоваться утяжелителями. Дисковая пилорама готова.
Источник
Ленточная пилорама, своими руками
Шкивы «позаимствованы» с комбайна похожегона «Неву», диаметр шкивов составляет 30-32 см. Я их сточил так, чтобынадетый ремень немного выступал (пару миллиметров), позже я снял ремни ирежу без них, намного тише и лучше.
Токарных работ очень мало. Этосвязано с тем, что я в основном для направляющих использовалполдюймовую трубу и труба (не знаю какая) но она четко надевается наполдюймовку (зазор 1-2мм, что при сварке даже удобно).
Начнем с «рельсов»
Самой рельсой служит уголок 50мм, установлен стороной вверх (тогдаколесики должны быть очень хорошо установлены иначе колесо сотрется обуголок), обычно делают ребром угла вверх тогда колесо не сотрется.
«Шпалами»служит труба профильная 25*25мм. Также привареная в виде шпал, междупрофильными трубками, вышеупомянутая (точнее снизуупомянутая)полдюймовая труба, на которую надеты крепежи бревна (когти).Крепежи передвигаются и наклоняются свободно, зажим дерева производитсяударами молотка по зажимам, в следствии чего зажим самозаклинивается.
Профильные трубки выступают за рельсы, на этих выступах установлены регулировочные болты (М14*100мм).
Напрофильных трубках установлены «мостики» на которые укладываетсябревно. Последние два имеют между собой растояние 50см (для короткихзаготовок). Фото 1, 2.Вид пилорамы. Фото 3, 4, 5.
Корпуса шкивов (ступица от «Москвича») приварены (с периодичной отрезкойи повторной сваркой, таким способом я выставлял шкивы, об этом немногопозже) к трубкам, и все вместе перемещается по горизонтальнымтрубкам-направляющим(полдюймовая труба) и может фиксироваться болтами.
Правый (ведомый) шкив автоматически натягивается пружиной (с амортизатора от мотоцикла «КаСика»).
Левый (ведущий) фиксируется, но можно передвигать при изменении размера ленточной пилы.
На фото 8, немного виден механизм натяжения ремня двигателя.Шкив левый-правый. Фото 9, 10
При разработке роликов я отталкивался от того, что они должны бытькалеными. Делал пилораму всю у себя в гараже, единственное шкивытолько к токарю носил стачить (в мой станочек не влазили), поэтомуискал наиболее простой и надежный способ. В итоге сделал «роликовыйузел» из набора подшипников, два (кажись 202) одинаковые и задний чутьпобольше(+2-4мм). Рис. 1, фото 11, 12
«Ролики» на выточенном валу расчитанному чтобы для необходимости можнобыло между подшипниками устанавливать шайбы (при перемене ширины пилы).Вал вставлен в ту же пару трубок (полдюймовая +»мама»), с полдюймовойвал сварен со смещением осей (синяя линия на рисунке)
все крепится кнаправляющим трубкам так чтобы узел ролика регулировался по высоте (необязательно но самопальной пил. желательно) и перемещался по сторонам споследующей фиксацией (для установки ширины проема в зависимости отдиаметра бревна). На ролик установленый со стороны ведомого шкиваустановлена капельница для СОЖ.«Режущий блок» перемещается по швеллерах при помощи винтов-шпилек, дляжесткой установки «р.блока» установлены болты с контр.гайкой. Механизм подъема виден на фотках.
Еще о установке шкивов.
«По книжке» они должны бить параллельны. Я ихсделал с наклоном (2-4градуса), для того, чтобы ленту «оттягивало» наролики, иначе она у меня слетала.
Режу с запасом на усушку и деформация при сушке, разбег на 3,5 м длины при нормальной пиле и пиление не превышает 1-1,5мм.
Источник