- Как построить многоуровневый гараж
- Многоуровневый гараж и требования к его обустройству
- Некоторые особенности
- Основные правила устройства многоуровневого гаража
- Современные виды многоуровневых гаражей
- Плюсы и минусы подобных конструкций
- как составить проект и построить своими руками
- Преимущества и недостатки двухуровневых гаражей
- Особенности постройки
- Подготовка чертежей и материалов для строительства
- Требования безопасности
- Пошаговая инструкция
- Устройство фундамента
- Стены
- Постройка второго этажа
- Вентиляция и электропроводка в надстройке
- Гараж со вторым жилым этажом: проекты с комнатой, как составить проект и построить своими руками
- Проекты гаражей
- Гараж с мансардой
- Гараж каркасный
- Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража
- Устройство фундамента
- Возведение стен гаража
- Постройка второго этажа
- Лестницы для двухэтажного гаража
- Вентиляция и электропроводка в надстройке
Как построить многоуровневый гараж
Многоуровневый гараж и требования к его обустройству
- Некоторые особенности
- Основные правила устройства многоуровневого гаража
- Современные виды многоуровневых гаражей
- Плюсы и минусы подобных конструкций
Многоуровневый гараж пользуется очень большой популярностью среди населения, имеющего легковые автомобили.
Это вызвано такими свойствами многоуровневых гаражей, как комфортабельность, то есть наличие отопления, охраны, сигнализации, вентиляции, и землеотвод долгосрочного характера. Практически более половины от всех автовладельцев имеет большое желание воспользоваться таким сервисом, как многоуровневый гаражный бокс.
Некоторые особенности
Секционный многоуровневый паркинг
Конечно, не последнее место, определяющее спрос на такие гаражи, занимает выбор участка под многоуровневые парковки. Самым выгодным участком считается спальный район. Но для выгоды застройщиков выбор участка под гараж должен определяться в соответствии с рядом требований.
Это, во-первых, социальная однородность жителей, проживающих в районе расположения многоуровневого гаража. Так как востребованность гаражных боксов должна иметь спрос даже при достаточно высокой ценовой политике.
Еще одним условием является добровольное согласие проживающих в близлежащих к гаражу домах жителей на строительство многоуровневой парковки. Существенным решением проблемы расположения гаража на сегодняшний день можно считать упрощение нормативов, определяющих величину санитарных разрывов между жилыми домами и непосредственно гаражом (15 м).
Варианты площадок под застройку массивами гаражей тоже значительно расширены. В качестве такого участка могут использоваться места под жилыми домами и эстакадами, расположенные над железнодорожными путями и так далее.
Вернуться к содержанию
Основные правила устройства многоуровневого гаража
Схема многоуровневых гаражей
Существующие требования к обустройству многоуровневых гаражей определяют не только основные понятия, но и возможные конструкции таких парковочных мест. Вот несколько основополагающих моментов:
- Многоуровневый гараж может выполняться в различных вариантах. Существуют подземные либо надземные конструкции. Месторасположение может быть над зданиями или под ними, в том числе и жилого характера. Пристройка тоже допускается.
- Гаражи надземного характера обустраиваются либо со стеновыми ограждениями снаружи (закрытый тип), либо без таковых (поэтажное ограждение).
- Осуществление парковки может выполняться как с непосредственным участием автовладельца (водителя), так и без него (при помощи грузового лифта).
- Размеры одного бокса должны определяться в прямой зависимости от того, для каких машин предусматривается данный многоуровневый элемент.
- Устройство других помещений, кроме технического назначения (для размещения оборудования, дежурного персонала, инвентаря противопожарной направленности и т. д.), исключается.
- Если гараж располагается над жилым домом, то обязательно их разделение с устройством помещений нежилого типа.
Конечно, это не все требования, на самом деле, их очень много. Теперь поговорим о том, из чего складывается цена на такое парковочное место.
Самым дешевым вариантом будет многоуровневый аксессуар манежного типа, то есть просто с разметкой, неотапливаемый и не имеющий стеновых ограждений снаружи.
А вот наличие отопления, основательного ограждения снаружи, отдельные парковочные боксы, устройство видеонаблюдения увеличат стоимость такой парковки примерно раза в два.
Вернуться к содержанию
Современные виды многоуровневых гаражей
Элегантная многоуровневая парковка
Удобство и комфорт многоуровневых гаражей давно признаны во многих странах. С их помощью решается ряд насущных проблем.
Такие гаражи помогают сохранять автомобили в абсолютной целостности и разгружают городские дороги от машин, оставленных вдоль шоссе и на тротуарах. Вместимость таких гаражей разнообразна. Это могут быть многоуровневые гаражи для не одной сотни автомобилей, а может, и не одной тысячи.
Существует множество вариантов таких устройств, и функции гаражи выполняют тоже разнообразные. Их возведение может быть выполнено как в качестве пристройки, так и в подземном варианте.
Оснащаются такие многоуровневые конструкции различными информационными системами, позволяющими получать данные о параметрах парковки, количестве свободных боксов, а также в их оснащение входят надежные подъемники и другие варианты необходимых устройств.
Многоуровневые парковки могут быть горизонтального и вертикального типов. И тот, и другой отличаются удобством и надежностью. Бывает и так, что возводится комбинированный вариант гаража, совмещающий в себе оба варианта.
Облицовка таких паркингов выполняется либо с использованием железобетонного короба, либо профильного листа, в некоторых случаях используются сэндвич-панели или тонированное стекло.
Еще один современный вариант парковки выглядит как «колесо обозрения». И принцип работы его такой же. При осуществлении парковки пустая ячейка осуществляет парковку автомобиля, затем следующая, и так бесконечно.
Конечно, растущая популярность таких гаражных боксов приносит только положительные моменты в современный парковочный сервис. И можно надеяться, что увеличивающиеся масштабы строительства современных паркингов существенно снизят цену и обеспечат доступность каждому желающему.
Вернуться к содержанию
Плюсы и минусы подобных конструкций
Автоматическая многоуровневая стоянка
К неоспоримым преимуществам многоуровневых гаражей относятся такие моменты, как:
- защита автомобиля от атмосферных осадков;
- хранение автомашины в проветриваемом помещении (вентиляция) исключает возможность гниения
- автомобиль находится под надежной охраной, ему не грозят механические повреждения различного характера;
- расположение многоуровневых гаражей чаще всего в жилой зоне, поэтому автомобиль всегда под рукой;
- исключаются неудобства с поиском парковочного места.
Конечно, как и у любого другого вида сервиса, у многоуровневых гаражей есть и свои минусы:
- боксы не подходят для хранения чего-либо (запчасти, расходные материалы), кроме самого автомобиля;
- стоимость такого гаражного бокса довольно высока;
- в таком гараже не предусмотрено наличие ямы для самостоятельного ремонта.
Земля под таким гаражом не будет у вас в собственности, соответственно, и использовать ее в качестве залога, например, при получении ипотечного кредита, нельзя.
как составить проект и построить своими руками
Идея построить двухэтажный гараж популярна в южных регионах, где летом большой поток туристов. Так второй этаж превращается в полноценное жилое помещение, которое может сдаваться в аренду. Для этого укрепляют стены и фундамент, проводят дополнительно воду. Гараж с надстройкой эстетически более привлекательный. Использование ломаной формы крыши, популярное в последнее десятилетие, делает его еще более красивым.
Преимущества и недостатки двухуровневых гаражей
При строительстве отдельно стоящего гаража, особенно на две машины, его владельцы часто задумываются о полезном использовании пространства над ним.
Возведение второго этажа имеет несколько плюсов:
- появляется дополнительное место для хранения автоинвентаря, подсобные помещения для создания полноценной мастерской;
- второй этаж может быть оборудован под жилую комнату, и сдаваться в аренду;
- решается проблема протечки крыши над машиной.
Размещение помещения над гаражом не выгодно по нескольким причинам:
- при прогревании авто наверх поднимаются вредные выхлопные газы;
- смазочные и топливные материалы повышают пожароопасность помещения;
- строительство усложняется необходимостью провести водопровод и канализацию при сооружении жилого помещения.
Особенности постройки
Строительство многоуровневого гаража обязательно должно сопровождаться разработкой проекта. Этот документ поможет определиться с особенностями помещения еще на этапе его разработки. К основным нюансам постройки, влияющим на эксплуатационные качества гаража, относят:
- определение типа помещения: жилое, нежилое, предполагается ли размещение тяжелой мебели, техники или нет;
- необходимость подведения системы отопления, водоснабжения, организация вентиляции;
- необходимость шумоизоляции второго этажа, если первый используют, как мастерскую;
- устройство лестницы снаружи или внутри помещения;
- уровень грунтовых вод, глубина промерзания и возможность строительства смотровой ямы;
- расположение окон, дверей;
- типа материала и возможности по усилению фундамента, стен, перекрытий.
При строительстве второго этажа над помещением в гаражном кооперативе необходимо получать специальное разрешение.
Подготовка чертежей и материалов для строительства
Чтобы не рисовать чертежи с нуля, можно использовать типовые проекты. Они разработаны под разные типы помещений и габариты. Наиболее популярны гаражи с жилыми помещениями. Размер комнат, в большинстве случаев, определяется формой крыши. Она может быть одно- и двускатной. В последние годы популярны крыши сложной конструкции, шатрового типа. Если гараж на 2 машины, то заметно увеличивается полезная площадь второго этажа.
На чертеже должно быть изображено:
- общий вид конструкции с разных ракурсов;
- подробный поэтажный план;
- указаны все инженерные системы и используемые материалы;
- проведены расчеты по объемам строительных материалов.
Выбор материала для строительства зависит от того, достраивается второй этаж на существующий гараж или строится все здание с нуля. В первом случае вызывают эксперта, чтобы оценить допустимые нагрузки, выбирают облегченные материалы: пеноблоки, сип, брук, сэндвич-панели или каркасно-щитовые конструкции. Во втором случае гаражи строят из любого сырья: бетон, кирпич, бревно, камень, панели.
Совет! Особенно привлекательны для строительства пеноблоки. Этот материал легкий, прост в укладке, обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией. Стоимость проекта с его использованием примерно на 25 % меньше, чем с другими материалами.
Требования безопасности
К безопасности подобной конструкции предъявляются два требования:
- пожаробезопасность. Все материалы должны быть негорючими или со специальными добавками, снижающими их воспламеняемость;
- прочность. Если расчеты на этапе проектирования выполнены с ошибками или строительство велось с отступлением от чертежа, гараж может не выдержать нагрузки и обрушиться.
Пошаговая инструкция
После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.
Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.
Устройство фундамента
Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:
- нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
- вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;
Внимание! Если фундамент не будет достаточно углублен, то во время оттепелей возможно его смещение. Этот параметр индивидуален для каждого региона.
- укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
- монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
- выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
- после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.
Стены
Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.
Работы проводят следующим образом:
- укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
- в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
- каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
- проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
- ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
- несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.
Постройка второго этажа
На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.
Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.
Вентиляция и электропроводка в надстройке
В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.
Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.
Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.
Гараж со вторым жилым этажом: проекты с комнатой, как составить проект и построить своими руками
Двухуровневый гараж – мечта любого владельца автомобиля. Здесь не только можно хранить машину, но и весело проводить время с друзьями, устроить мастерскую или даже холостяцкое жилище. Но можно уже перестать о нем думать и начать строить. О том, как построить второй этаж на гараже, и пойдет речь в этой статье.
Проекты гаражей
Проект двухэтажного гаража делится на 2 вида: с мансардой и каркасного типа. У них есть собственные плюсы и минусы, которые необходимо учитывать.
Гараж с мансардой
Пожалуй, мансардный двухэтажный гараж построить куда проще, чем каркасный. Важно только учесть, будет ли он жилой или нет. Основное отличие в дополнительном утеплении, которое необходимо для мансарды, в которой будут жить.
Также теплоизоляция понадобится, если на втором этаже будет:
- Склад стройматериалов, дерева, продуктов питания.
- Мастерская. В этом случае нужно провести отопление.
- Спортивный зал.
Гараж каркасный
А вот и вариант для полноценного жилья. Хоть в России редко рассматривают гараж с жилым помещением каркасного типа, как полноценный дом, в Европе они достаточно популярны.
Каркасные дома строятся очень быстро даже одним человеком. Им не нужен крепкий фундамент, а при простейшем утеплении минеральной ватой они становятся безопасными и теплыми.
Каркас строится из бруса и обшивается листами ОСП. В промежуток укладывается базальтовая вата или другой негорючий утеплитель. Так как конструкция легкая, используют неглубокий ленточный или плитный фундамент.
Проект на разработку лучше отдать специалистам. Неправильное сечение бруса приведет к тому, что домик сложится пополам.
Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража
Теперь стоит рассмотреть, как построить двухэтажный гараж с нуля. Будут рассмотрены все этапы — от фундамента, до вентиляции с проводкой.
Устройство фундамента
Для гаража с комнатой на 2 машины необходим фундамент ленточного типа. Для 1 лучше выбрать монолитный. Само возведение происходит в несколько шагов:
- Сначала нанесите разметку на почву. Просто поставьте в предполагаемых углах колышки и соедините их леской.
- Теперь нужно выкопать котлован. Вообще, он должен быть чуть ниже глубины промерзания. Она индивидуально для каждого региона. Вот на этой карте можно посмотреть точку промерзания для России. Если не дойти до этой точки, то фундамент сместится во время оттепели.
- На дно засыпается песок с щебнем. Это дренажная подушка, высотой 20 сантиметров.
- Если планируется строительство двухэтажного гаража каркасного типа, то в принципе можно обойтись без армирования фундамента. Но лучше потратиться и поставить обрешетку композитной или стальной арматуры.
- По стенкам ямы ставится опалубка из досок, фанеры, пенопласта или пеноплекса.
- Пришло время заливки. Бетон можно приготовить по стандартной инструкции: часть цемента, 3 песка и 4 щебня. Заливайте основание за 1 заход. Делая ее частично, вы рискуете снизить прочность бетона.
- Когда фундамент высох, покройте его парой слоев рубероида.
Возведение стен гаража
Двухэтажный гараж своими руками надежнее и проще делать из газобетона. Он легкий, прочный и очень теплый. Даже не понадобится делать доп.утепление.
И так, постройка из блоков выглядит так:
- Первый ряд необходимо выровнять по уровню, иначе остальная кладка поплывет. Проще всего воспользоваться ложковой перевязкой.
- Каждый 4 ряд необходимо армировать стальной ребристой арматурой.
- Оконные и дверные проемы также армируются.
- Ворота устанавливают, когда высота стен доходит до полуметра.
- Верхние уровни также армируются толстой арматурой.
Постройка второго этажа
На верхние армированные ряды устанавливаются стропилы. В качестве перекрытия подойдет обычный ЖБ низкого класса. Особой нагрузки на них не будет.
Перекрытие обязательно покрывается гидроизоляцией. Это может быть обычный рубероид или мембраны.
Далее выкладываются стропилы для крыши. Проект гаража с мансардой сразу должен учитывать угол ската. В СНиП прописаны 2 типа: крутой (60 градусов) и пологий (30). Они упираются на стены, а поверх укладываются любым кровельным материалом со слоем паро-ветроизоляции.
Лестницы для двухэтажного гаража
На выбор есть 2 типа лестниц: наружная и внутренняя:
- Наружная подойдет в том случае, если площадь слишком маленькая и не позволяет установить ее внутри. Но это гараж со вторым жилым этажом, то вряд ли она устроит. На этот случай подойдет обычная металлическая стремянка из нержавейки.
- Внутренняя. С такой лестницей второй этаж над гаражом станет полноценным жильем. Лучше всего сделать его из натурального дерева, так как оно легче. Будет ниже нагрузка на фундамент и стены. Подробное видео о том, как сделать лестницу можно посмотреть ниже.
Вентиляция и электропроводка в надстройке
Без вентиляции проект не получится зарегистрировать, как жилое помещение. В связи с этим может последовать административный штраф. Поэтому в каждой комнате необходимо сделать обычную приточную вентиляцию
Для этого на параллельный стенах необходимо сделать 2 отверстия в стене: у пола на расстоянии 15 сантиметров, у потолка – 20 сантиметров.
В качестве проводящего кабеля лучше взять ВВГ-Пнг 3х2. Это оптимальный провод для подключения телевизора, холодильника, электрической варочной поверхности. Штробить газобетон не стоит, так как это снизит прочность домика.
В гараже с жилым вторым этажом лучше сделать наружную проводку в самозатухающей гофре. Она не поддерживает горение, при этом легко монтируется без вызова электрика. Если нет желания прокладывать кабель в гофру, можно воспользоваться пластиковыми трубами для электрики. По надобности всегда можно добавить новую линию, без демонтажа стен и штробления. Розетки и выключатели также должны быть наружными, без врезания в материал.
Источник