Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»
Ирина Сорокина
Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»
Подготовила воспитатель Сорокина И. Е.
— распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи, в образовательном процессе.
— показать значимость дидактических игр в процессе развития речи;
— распространить педагогический опыт по применению дидактических игр в образовательном процессе;
— познакомить педагогов с разновидностями дидактических игр с целью повышения их профессиональной компетентности.
Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками, они активно пользуются речью. С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимание и вызвало интерес, а так же о том что воспитатель выбрал для совместных наблюдений.
Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко. В дидактической игре ребенок получает много знаний для жизни.
Использование дидактических игр даёт больше возможности для развития речи у детей раннего возраста.
В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. Игры, с такими пособиями, направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения
Данное пособие представляет собой интерактивную книгу, играя с которой дети могут развертывать самостоятельные сюжетно ролевые игры.
Книга состоит из нескольких разделов:
Цель данного пособия:
1. Формирование словаря. Развивая речь ребенка, нужно заботиться не столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. Знакомя детей с новым объектом, по этой книжке, можно внимательно рассмотреть и обследовать его. С каждым предметом, можно производить какие то действия (открывать шкафчики, рассматривать и называть предметы, находящиеся в них).
Побуждая ребенка отвечать на вопросы, по ходу действия с картинкой, мы активизируем его словарь. Дети начинают активнее пользоваться фразовой речью,когда пытаются задуматься над вопросами причинно-следственного характера: «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». Необходимость ответить на эти вопросы активизирует в речи детей большое число синтаксических конструкций, среди которых встречаются простые распространенные предложения, а у некоторых малышей старше двух с половиной лет – и сложные.
2. Развитие мышления, фантазии. Можно задавать вопросы не только о том, что происходит сейчас, но и о действиях совершенных ранее, или которые будут совершены («Что будет делать кукла, когда умоется», «Что кукла делает сейчас»). Это помогает малышам усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом.
3. Развитие сенсорных ощущений. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие самой мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас детей более старшего возраста; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Задачи использования пособия:
1. Развивать интерес и побуждение к речи.
2. Формировать и активизировать словарь ребенка
3. Создавать эмоционально положительное настроение.
4. Формировать представление о предметах
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать наглядно образное мышление, внимание память, воображение.
Варианты дидактических игр:
1. Что и кто изображен на картинке?
2. Какая комната изображена на картинке?
3. Какое время суток изображено на картинке?
4. Придумай имя для куклы.
5. Что делает кукла «имя» на картинке?
6. Какие предметы изображены сверху, снизу, слева, справа, над, под, около, сзади, спереди от куклы?
7. Собери урожай с грядки, дерева.
8. Придумай предложение к картинке.
9. Составь сказку или рассказ по картинке.
Пособие может использоваться в непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию (изучение цвета, понятий много- мало)
Сенсорному развитию (поверхности гладкие, бархатистые, скользкие)
Изучение социального мира (поведение в быту)
Изучение природного мира (животные, что растет в саду, огороде, фрукты, овощи)
Для адаптации детей к детскому саду
Предлагаю воспитателям разных групп подумать, как использовать такое пособие для детей их возраста. И составить небольшой рассказ, по выбранной теме. Поскольку такую игрушку можно бесконечно развивать, придумайте с какими еще сюжетами можно сделать листы в книгу.
Изготовление многофункционального макета «Времена года». Макет- это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие.
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста. Слайд 1 Тема Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников. Слайд 2 Цель: Повышение профессионального мастерства.
Мастер-класс «Изготовление игрового пособия» План-конспект мастер-класса Педагог: Старший воспитатель Ванина Юлия Александровна. Тема: «Сенсорная клавиатура» Место проведения: МБДОУ-детский.
Мастер-класс «Изготовление пособия для средней группы по социально-коммуникативному развитию. Игровой коврик-трансформер» Игровой коврик-трансформер «Улица нашего города». Цель: научить родителей изготавливать игровой материал своими руками для повышения игровой.
Мастер-класс. Изготовление пособия «Орешки». Мастер — класс. Изготовление пособия «Орешки». Белочка бросает в детей орешки. Так задумано по сценарию. Взять натуральные шишки? А вдруг.
Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возраста Данное пособие изготовлено с целью познавательного развития у детей представлений о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, классификация овощи-фрукты,.
Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «БИЗИБОРД» Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.
Мастер-класс по изготовлению многофункционального модуля в группу Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня представляю вашему вниманию уникальный многофункциональный игровой модуль,который зарекомендовал.
Мастер-класс по изготовлению многофункционального развивающего панно из обруча для детей среднего дошкольного возраста Цель: Обучение технологии создания многофункционального развивающего панно из обруча для детей среднего дошкольного возраста.
Источник
Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Логодом»
Тамара Полянкина
Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Логодом»
Пособие «Логодом» предназначено для детей всех возрастных групп, многофункционально и удобно. Его можно использовать в под групповой и индивидуальной работе с детьми, а так-же в качестве оформления группового помещения.
— развитие фонематического слуха
— автоматизация поставленных звуков
— дифференциация звуков по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, смешиваемых в произношении.
— определение места звука в слове (начало, середина, конец)
— определение количества слогов в слове
— определение места ударного звука в слове
— формирование структуры предложения
— ориентация в пространстве
• «Рассели жителей в свои квартиры»
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука.
Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук, поселить их в квартиры.
• «Заселить жителей в разные подъезды»
Цель: дифференциация аппозиционных звуков.
Ход игры: Над подъездами размещены буквы (буквы – символы, обозначающие заданные звуки. Дети находят среди картинок те, в названии которых есть заданные звуки и размещают их в соответствующие подъезды.
Цель: развитие осознанного восприятия твёрдых и мягких согласных звуков.
Ход игры: Над подъездами размещены символы твёрдости и мягкости звука (зелёный и синий). Дети по очереди берут картинки и называют объект, дают характеристику первому звуку в слове. Затем помещают картинку в соответствующий подъезд. (На фото- расположение по этажам)
Цель: совершенствование умения различать на слух звонкие и глухие согласные звуки.
Ход игры: Над подъездами размещены символы звонкости, глухости звука. Ребёнок берёт картинку, даёт характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий подъезд.
• «Где спрятался звук?»
Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец)
Ход игры: Детям дается задание на первом этаже поселить картинки, в названии которых, звук стоит в начале, на втором – в середине, на третьем этаже – в конце слова.
Цель: Определение количества слогов в слове.
Ход игры: Детям даётся задание на первом этаже поселить картинки, в названиях которых один слог, на втором этаже картинки с двумя слогами, на третьем – с тремя слогами, на четвёртом – с четырьмя слогами.
• «Найди ударный звук»
Цель: определение ударного звука в слове.
Ход игры: Дети определяют, на какой слог падает ударение и расселяют картинки, подходящие к схемам.
Цель: объединение и группировка слов на основе различных семантических признаков.
Ход игры: Детям предлагается расселить картинки по квартирам так, чтобы на одном этаже жили близкие объекты. Первые предметные картинки логопед выставляет сам, а дети, ориентируясь на них, выставляют остальные.
С этой же целью может использоваться игра «4-лишний».
Цель: закрепление рода и числа существительного.
Ход игры: Дети, ориентируясь на символы, расставляют картинки по этажам.
На первом этаже живут картинки, про которые можно сказать «Это- мой»
На втором – «Это- моя». На третьем – «Это- моё». На четвёртом «Это- мои».
Цель: ориентация в пространстве.
Ход игры: Логопед задает ребёнку направление до определённого объекта (используя слова – вверх, вниз, вправо, влево). Затем ребёнок называет объект и выполняет какое -либо задание. (например – подбирает рифму). Картинки по лексическим темам.
• Игра «Лабиринт – 2»
Цель: употребление предлогов в самостоятельной речи.
Ход игры: Можно играть в парах. Один ребенок загадывает объект (любой из выставленных в окошках, и используя предлоги – над, под, между, за, перед, указывает на место нахождения объекта. Напарник называет объект и выполняет какое — либо задание. (например – составить загадку про этот объект)
• Игра «Чего или кого не стало?»
Цель: употребление существительного в Творительном падеже.
Ход игры: Логопед предлагает назвать и запомнить картинки, живущие в квартирах.
Затем убирает одну и спрашивает: «Кого или чего не стало?»
• «Рассели геометрические фигуры»
Цель: упражнять в умении видеть и находить в объектах геометрические фигуры.
Ход игры: Логопед предлагает детям набор картинок с изображением геометрических фигур расставить на домике по горизонтали. После того как карточки расставлены логопед предлагает детям подобрать соответствующие карточки и распределить их под соответствующей фигурой. (Расселить объекты в подъезды)
Цель: упражнять детей в умении классифицировать объекты природного мира по месту произрастания (огород, сад, поле, лес, поляна)
Ход игры: Логопед расставляет в первый ряд картинки с изображением мест произрастания. Затем детям предлагает разложить по горизонтали карточки с изображением растений.
Цель: классификация объектов мира на рукотворные и созданные природой
В игре используются пособия «Дерево», «Логодом»
Ход игры: В начале игры логопед обращает внимание детей на пособия «Дерево» и «Логодом» и спрашивает, какой из этих объектов создан природой, а какой руками человека. Выяснив, что есть объекты рукотворного и природного мира. Логопед предлагает детям хаотично разложенные картинки с объектами природного и рукотворного мира. Затем предлагает картинки с объектами рукотворного мира вешать прищепками на «Дерево», а картинки с рукотворными объектами вставлять в окошки «Логодома».
Цель: развитие грамматического строя речи (умение конструировать предложение)
Оборудование: «Логодом», ТК-признаков, картинки объектов, картинки с изображением леса, детской площадки, садика, магазина, больницы, дороги, пляжа, кухни, библиотеки, сада, парка.
Ход игры: Логопед знакомит детей с схемой предложения (выставляет схему в верхнем кармане «Логодома» ТК-признака + объект + схема глагола + картинка с изображением места события) и просит детей составить свои предложения, озвучить их.
Так-же пособие «Логодом» удобно использовать для усвоения обобщенной модели систематизации объектов. Игра «Системный оператор» (МК «Я познаю мир» Т. А. Сидарчук)
Многофункциональное дидактическое пособие для развития моторики Моторика обозначает «точные двигательные способности рук», поэтому ее нужно развивать в возрасте 2-3 года. Она способствует развитию речи.
Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики: «Книжка тренажёр». Уважаемые коллеги и родители! Все мы знаем что развитие мелкой моторике очень важно для развития речи и не только. В группе есть дети с.
Дидактическое пособие «Живопись своими руками» Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие «Живопись своими руками». Данное дидактическое пособие, предназначено.
Многофункциональное пособие своими руками «Василиса Премудрая» Хочу поделиться свои опытом по созданию многофункционального пособия с коллегами. Материал: — фанера; -акриловые краски; -нитки; — банты;.
Многофункциональное дидактическое пособие Доброго времени суток вам, мои дорогие коллеги! Не секрет, что дети очень любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Вот и мы с.
Многофункциональное дидактическое пособие «Деревце» Пособие «Деревце» может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой,.
Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Цель. Развитие мелкой моторики рук, логического мышления и сенсорного восприятия.
Дидактическое пособие «Развивающий коврик для малышей своими руками» При подготовке младшей группы к новому учебному году, мне очень хотелось сделать кукольную комнату яркой, привлекательной, познавательной.
Дидактическое пособие «Развивающий коврик своими руками» Это первая моя работа на тему развивающий коврик по мелкой моторике своими руками. Я сделала его компактным, чтоб дети могли.
Источник