Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Логодом»
Тамара Полянкина
Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Логодом»
Пособие «Логодом» предназначено для детей всех возрастных групп, многофункционально и удобно. Его можно использовать в под групповой и индивидуальной работе с детьми, а так-же в качестве оформления группового помещения.
— развитие фонематического слуха
— автоматизация поставленных звуков
— дифференциация звуков по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, смешиваемых в произношении.
— определение места звука в слове (начало, середина, конец)
— определение количества слогов в слове
— определение места ударного звука в слове
— формирование структуры предложения
— ориентация в пространстве
• «Рассели жителей в свои квартиры»
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука.
Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук, поселить их в квартиры.
• «Заселить жителей в разные подъезды»
Цель: дифференциация аппозиционных звуков.
Ход игры: Над подъездами размещены буквы (буквы – символы, обозначающие заданные звуки. Дети находят среди картинок те, в названии которых есть заданные звуки и размещают их в соответствующие подъезды.
Цель: развитие осознанного восприятия твёрдых и мягких согласных звуков.
Ход игры: Над подъездами размещены символы твёрдости и мягкости звука (зелёный и синий). Дети по очереди берут картинки и называют объект, дают характеристику первому звуку в слове. Затем помещают картинку в соответствующий подъезд. (На фото- расположение по этажам)
Цель: совершенствование умения различать на слух звонкие и глухие согласные звуки.
Ход игры: Над подъездами размещены символы звонкости, глухости звука. Ребёнок берёт картинку, даёт характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий подъезд.
• «Где спрятался звук?»
Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец)
Ход игры: Детям дается задание на первом этаже поселить картинки, в названии которых, звук стоит в начале, на втором – в середине, на третьем этаже – в конце слова.
Цель: Определение количества слогов в слове.
Ход игры: Детям даётся задание на первом этаже поселить картинки, в названиях которых один слог, на втором этаже картинки с двумя слогами, на третьем – с тремя слогами, на четвёртом – с четырьмя слогами.
• «Найди ударный звук»
Цель: определение ударного звука в слове.
Ход игры: Дети определяют, на какой слог падает ударение и расселяют картинки, подходящие к схемам.
Цель: объединение и группировка слов на основе различных семантических признаков.
Ход игры: Детям предлагается расселить картинки по квартирам так, чтобы на одном этаже жили близкие объекты. Первые предметные картинки логопед выставляет сам, а дети, ориентируясь на них, выставляют остальные.
С этой же целью может использоваться игра «4-лишний».
Цель: закрепление рода и числа существительного.
Ход игры: Дети, ориентируясь на символы, расставляют картинки по этажам.
На первом этаже живут картинки, про которые можно сказать «Это- мой»
На втором – «Это- моя». На третьем – «Это- моё». На четвёртом «Это- мои».
Цель: ориентация в пространстве.
Ход игры: Логопед задает ребёнку направление до определённого объекта (используя слова – вверх, вниз, вправо, влево). Затем ребёнок называет объект и выполняет какое -либо задание. (например – подбирает рифму). Картинки по лексическим темам.
• Игра «Лабиринт – 2»
Цель: употребление предлогов в самостоятельной речи.
Ход игры: Можно играть в парах. Один ребенок загадывает объект (любой из выставленных в окошках, и используя предлоги – над, под, между, за, перед, указывает на место нахождения объекта. Напарник называет объект и выполняет какое — либо задание. (например – составить загадку про этот объект)
• Игра «Чего или кого не стало?»
Цель: употребление существительного в Творительном падеже.
Ход игры: Логопед предлагает назвать и запомнить картинки, живущие в квартирах.
Затем убирает одну и спрашивает: «Кого или чего не стало?»
• «Рассели геометрические фигуры»
Цель: упражнять в умении видеть и находить в объектах геометрические фигуры.
Ход игры: Логопед предлагает детям набор картинок с изображением геометрических фигур расставить на домике по горизонтали. После того как карточки расставлены логопед предлагает детям подобрать соответствующие карточки и распределить их под соответствующей фигурой. (Расселить объекты в подъезды)
Цель: упражнять детей в умении классифицировать объекты природного мира по месту произрастания (огород, сад, поле, лес, поляна)
Ход игры: Логопед расставляет в первый ряд картинки с изображением мест произрастания. Затем детям предлагает разложить по горизонтали карточки с изображением растений.
Цель: классификация объектов мира на рукотворные и созданные природой
В игре используются пособия «Дерево», «Логодом»
Ход игры: В начале игры логопед обращает внимание детей на пособия «Дерево» и «Логодом» и спрашивает, какой из этих объектов создан природой, а какой руками человека. Выяснив, что есть объекты рукотворного и природного мира. Логопед предлагает детям хаотично разложенные картинки с объектами природного и рукотворного мира. Затем предлагает картинки с объектами рукотворного мира вешать прищепками на «Дерево», а картинки с рукотворными объектами вставлять в окошки «Логодома».
Цель: развитие грамматического строя речи (умение конструировать предложение)
Оборудование: «Логодом», ТК-признаков, картинки объектов, картинки с изображением леса, детской площадки, садика, магазина, больницы, дороги, пляжа, кухни, библиотеки, сада, парка.
Ход игры: Логопед знакомит детей с схемой предложения (выставляет схему в верхнем кармане «Логодома» ТК-признака + объект + схема глагола + картинка с изображением места события) и просит детей составить свои предложения, озвучить их.
Так-же пособие «Логодом» удобно использовать для усвоения обобщенной модели систематизации объектов. Игра «Системный оператор» (МК «Я познаю мир» Т. А. Сидарчук)
Многофункциональное дидактическое пособие для развития моторики Моторика обозначает «точные двигательные способности рук», поэтому ее нужно развивать в возрасте 2-3 года. Она способствует развитию речи.
Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики: «Книжка тренажёр». Уважаемые коллеги и родители! Все мы знаем что развитие мелкой моторике очень важно для развития речи и не только. В группе есть дети с.
Дидактическое пособие «Живопись своими руками» Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие «Живопись своими руками». Данное дидактическое пособие, предназначено.
Многофункциональное пособие своими руками «Василиса Премудрая» Хочу поделиться свои опытом по созданию многофункционального пособия с коллегами. Материал: — фанера; -акриловые краски; -нитки; — банты;.
Многофункциональное дидактическое пособие Доброго времени суток вам, мои дорогие коллеги! Не секрет, что дети очень любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Вот и мы с.
Многофункциональное дидактическое пособие «Деревце» Пособие «Деревце» может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой,.
Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Цель. Развитие мелкой моторики рук, логического мышления и сенсорного восприятия.
Дидактическое пособие «Развивающий коврик для малышей своими руками» При подготовке младшей группы к новому учебному году, мне очень хотелось сделать кукольную комнату яркой, привлекательной, познавательной.
Дидактическое пособие «Развивающий коврик своими руками» Это первая моя работа на тему развивающий коврик по мелкой моторике своими руками. Я сделала его компактным, чтоб дети могли.
Источник
«Домик с играми». Многофункциональное логопедическое пособие своими руками
Ольга Кулакова
«Домик с играми». Многофункциональное логопедическое пособие своими руками
Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной учебы.
Важным моментом при подготовке к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической, обучающей игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника.
Таким образом,у дидактической игры две цели: одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление.
Работаю в детском саду учителем-логопедом с детьми с нарушениями речи. В своей работе использую разные игры и пособия, которые делаю сама. Мне нравятся многофункциональные пособия, поэтому изготовила пособие, с помощью которого можно решать сразу несколько задач. Пособие «Домик с играми» мобильное и легкое в использовании. Оно имеет привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ним.
Описание: данное дидактическое пособие деревянное, выполнено в виде «домика». Стенки «домика» съемные, крепятся на липучке. К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика».
Цель многофункционального дидактического пособия:
Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.
Это пособиепомогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т. д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием:
Цель: создание игровой мотивации при выполнении артикуляционных упражнений.
«Геометрические фигуры» — Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Необходимо проявить фантазию, придумать игры и задания для детей. Вот, например, «Сортер» — это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Его суть заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему, такая игрушка не только учит ребенка быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.
«Доска настроения» — оформляется в начале и в конце любого занятия. Здесь ребята отражают свое настроение в виде пиктограммы.
«Теневой театр» — очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. С помощью театра активно поддерживаем стремление детей к прекрасному. Стараемся вовлечь детей в интересный и творческий процесс, где они раскрепощаются и раскрываются как маленькие артисты.
•Цель: Учить распознавать и передавать эмоциональные проявления с помощью мимики.
• Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и чувства.
• Воспитывать уважение друг к другу.
«Подбери по цвету»
• стимулировать и поддерживать желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности
• развивать интерес к математической стороне.
• способствовать проявлению и развитию специфических элементов математических способностей
• вызвать интерес к школе, социальную готовность к ней
• воспитывать желание познавать новое.
С помощью резинки ребята создают различные виды, формы паутинок.
Цель данной игры: развитие воображения, приобретение навыков самостоятельности игровой самостоятельной игровой деятельности и общения.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Цель: Развитие временных представлений у дошкольников старшей группе.
С помощью этой игры ребята могут поприветствовать друг друга, просовывая руки в отверстия с обеих сторон и находя другую руку, пожать ее. Также можно поиграть в игру «Чудесный мешочек».
«Мои пальчики — мои помощники»
• Тактильная доска «Добрые ладошки»
• развивают фантазию ребёнка,
• внимание, мелкую моторику рук и координацию движений,
• развивают интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт «игрового общения»
• способствуют развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний.
• формируют способность детей к самообучаемости.
• развивают умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение;
• воспитывают желание помогать, сопереживать персонажу и проявлять заботу о них и других. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства.
Идеи многофункционального пособия небезграничны. Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх).Это могут быть игры для развития: мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.
«Чудо-коробочка». Логопедическое пособие своими руками «Чудо-коробочка» — логопедическое пособие своими руками. Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками вызывают у детей большой.
«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».
Многофункциональное логопедическое пособие «Елочка и снеговики» Предлагаю вашему вниманию многофункциональное логопедическое пособие «Елочка и снеговики». Пособие предназначено для индивидуальных и.
Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.
Дидактическое пособие по ПДД своими руками Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия. Вы, наверное, уже видели мое пособие «Овощи и фрукты». Теперь ещё одна.
Дидактическое пособие своими руками .
Логопедическое пособие своими руками Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.
Монтессори — пособие «Домик» своими руками. Большое спасибо моему мужу за такой чудо домик. Идею этого пособия предложил мне он, а оформлением и выбором замков — занималась.
Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Выполнила: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна ДОУ Детский сад № 43 «Аленушка».
Учебно-методическое пособие своими руками «Наш Бизиборд» Наш БИЗИБОРД поможет моим малышам, развить координацию движений, мелкую моторику, внимание, помощь в усвоении бытовой деятельности. Бизиборд.
Источник