- Космос в банке: как сделать оригинальную поделку
- Что будет нужно
- Личный Млечный Путь
- Маленькие секреты
- Космос в банке: как сделать оригинальный ночник
- Кусудама День космонавтики Оригами Млечный путь Бумага
- Основы фотографирования Млечного Пути
- Оборудование
- Штатив
- Камера
- Объектив
- Дополнительное оборудование
- Подготовка
- Фокусировка
- Способ 1
- Способ 2
- Настройка
- Изображение
- Диафрагма
- Затвор
- Баланс белого
- Заключение
Космос в банке: как сделать оригинальную поделку
Любители рукоделия давно оценили, как красив космос в банке, как сделать — придумали — и охотно украшают рукотворными галактиками не только квартиры и офисы, но и себя. Маленькие бутылочки с космосом дарятся близким как сувениры, носятся в виде кулонов, цепляются на ключи как брелки – да мало ли что может придумать человек с фантазией!
Что будет нужно
Ничего сложного или дорогого для создания миниатюрной галактики не потребуется. Все, что нужно, приобретается в ближайшем супермаркете и аптеке.
- Стеклянная емкость. Размеры ее зависят от того, как вы намерены использовать свою поделку. Но главное условие – хорошо закрывающаяся крышка. Мелкие пузырьки закрываются пробковыми затычками, посаженными на клей.
- Вата – она будет изображать туманности в вашем космосе.
- Краситель. В качестве него чаще всего берется пищевой, но опытным путем установлено, что со временем он меняет цвет. Более надежные результаты дают акриловые краски или гуашь.
- Глицерин – создатель вязкости. Компонент не обязательный, так как сделать космос в банке без глицерина можно, но эффектность его будет ниже (загадочные разводы держаться не будут), а его заменитель – вода – со временем протухнет, и поделку придется выкинуть.
- Блестки, которые заменят звезды. Продаются в любом магазине, специализирующемся на рукоделии.
Отметим, что без красителя тоже можно обойтись, если взять цветные блестки, но космос получится блеклый и неубедительный.
Личный Млечный Путь
Перейдем непосредственно к тому, как сделать космос в банке. Пошагово процесс будет выглядеть следующим образом.
- Отрывается кусочек ваты сообразно размерам сосуда и скручивается пушистым жгутиком.
- В глицерине размешиваются блестки. Если емкость большая, в него можно для экономии добавить немного воды.
- В жидкости размешивается краситель. Чем его больше, тем гуще будет цвет у космоса. Традиционно берется синий или фиолетовый колер, но можно поиграть и с другими оттенками.
- Посудина наполняется ватой – не слишком плотно, чтобы она объем заполнила, но не была утрамбована.
- Бутылочка заливается смесью и встряхивается.
Если вы хотите, чтобы космос вас радовал долго, крышку нужно укупорить герметично.
Маленькие секреты
Итак, вы попробовали, и у вас получился таинственный космос в банке. Как сделать его еще загадочней и ярче? Можно усовершенствовать сам процесс. Во-первых, блестки не насыпать в сосуд, а обкатать в них влажную ватку перед помещением ее вовнутрь. Расположение «звезд» станет более естественным, и они не будут липнуть на стены. Во-вторых, можно космос сделать многослойным: взять два обрывка ваты и окрасить их по отдельности в разные цвета. В-третьих, интересный эффект дает разнообразие наполнителей. К примеру, блестки можно дополнить стеклярусом – продолговатым бисером, используемым в рукоделии.
Теперь о том, как вы собираетесь использовать свой космос в банке. Как сделать саму поделку, мы уже рассказали, а вот что дальше? Если вы выбрали очень маленький пузырек и намерены носить его как кулон, позаботьтесь о том, чтобы пробка была приклеена намертво и оформлена эстетично: не обработанное горлышко портит внешний вид. Как вариант – обклейте его серебристой ленточкой.
Если ваш космос – стационарный элемент интерьера, не доливайте глицерин доверху, иначе при расширении на жаре он разорвет емкость.
Космос в банке: как сделать оригинальный ночник
Очень оригинально смотрится галактический светильник, давая при этом ненавязчивый, приглушенный свет. Для него описанным выше образом делается космос в банке, желательно – причудливой формы. Крышка надежно приклеивается. Берутся две пробковые подставки для горячих блюд; в одной вырезается отверстие по размеру горлышка сосуда, после чего элементы склеиваются. В центре полученного основания устанавливаются светодиоды с проводами, подсоединяются к батарейке и выключателю. Подставка красится с блестками или лакируется, и в отверстие фиксируется клеем перевернутая банка. Ночник готов к применению!
Источник
Кусудама День космонавтики Оригами Млечный путь Бумага
Та-ба-да-ба-дам. Новый флешмоб (в сообществе ру-кусудама).
Дорогие друзья, 22 марта – День весеннего равноденствия. День когда день и ночь равнозначны. С этого дня начинается уверенный и постепенный приход долгожданной Весны. А весной и воздух чище, и земля теплее, и природа поет и звезды ……. Все как-то по-новому светит, звучит и видится….
12 апреля праздник – День космонавтики. И хоть прямого отношения к нему мы не имеем, но все же наши уважаемые авторы, часто и вдохновенно черпают из просторов Вселенной названия для своих работ….
Поэтому, мы предлагаем Вам покинуть нашу Землю и окунуться в номинации нашего флешмоба:
в номинации «ТерниИ к звездам» принимают участие
- только звездыикольца (звезды с дырками) разных авторов.
- Минимальное количество звезд — 5 штук, колец — 3 штук;
в номинации «Союз Аполлон» принимают участие:
- вещи, (предлагаю — изделия) украшенные звездами — открытки, коробочки, записные книжки,……(по желанию участника);
- кусудамы (любые, в том числе и со звездными названиями) с подвесами из звезд;
- разгаданные кусудамы со звездными названиями (любых авторов)
- разгаданные звезды;
пример: кусудама разгдана по фото, автор Наталия Романенко, звезды на подвесе Марии Синайской
Designer: Natalia Romanenko
в номинации «Земля в иллюминаторе»
-
- (кусудамы со звездными названими выложить звездами/кусами любое созвездие (например Большую Медведицу) и сфотографировать так)
Designer: Maria Sinayskaya
Assembled with: no glue
в номинации «Звездопад»
- звездная композиция. Например, мобиль только из звезд, или панно, или длинная подвеска какая-нибудь, из кольца и звезд. Разложенные звезды на поверхности не рассматриваются в качестве композиции) ;
Условия флешмоба:
- Складываем звезды известных авторов.
- Складываем кусудамы со звездными названиями (перечень и ссылки на имеющиеся туториалы ниже).
- Получаем приз за каждую номинацию отдельно (новые схемы и туториалы наших авторов).
- Последовательность номинаций не имеет значения. В названии поста указываем название номинации.
Сроки проведения:
С 22 марта по 22 мая (включительно). Итоги 23 мая.
Примечание: Рассылка подарков совершается только в период действия флешмоба.
За каждую номинацию свой подарок. (всего их четыре. )
Подарки:
— схемы звезд Наталии Романенко;
— схемы звезд Марии Синайской;
— схемы звезд Екатерины Лукашевой;
— схемы звезд Юнии Филоновой.
Названия звездных кусудам:
автор Наталия Романенко
1. Polaris, Cepheid, Cynosura, Angel Stern, Navigatoria
туториал: http :// kusudama . info /2013/11/ polaris — tutorial /
2. Quasar
туториал: http://kusudama.info/2013/02/quasar-tutorial/
3. Зодиакальное (без туториалов)
http://kusudama.info/2013/04/zodiakalnoe/#more-3175
4. Звезда Надежды
5. Starry
6. Star planet
7. Stellar Flare
— автор Мария Синайская
— Стар Фрактал
— Стар сонобе
— SkyStar
Источник
Основы фотографирования Млечного Пути
В этом материале мы познакомим вас и вашу камеру с космосом. Расскажем, что для этого нужно и из чего складывается идеальный кадр.
Стоит заметить, что это не полноценное руководство, а лишь вводная необходимая теория, как хороший конспект большой лекции. Ведь работа с космосом это отдельное направление, в котором есть масса тонкостей и нюансов.
Тем не менее, изложенного материала хватит, чтобы приступить к фотографированию звёзд и его тут чуть больше, чем «поставьте камеру на штатив и направьте на небо».
Стоит сразу отметить, что материал основан на данных по фотосъёмке с помощью профессиональных зеркальных и беззеркальных камер. Безусловно, уже каждый смог оценить примеры снимков на камеру смартфона Huawei P30 Pro, который якобы может снимать Млечный Путь, но это тема для отдельного разговора.
Оборудование
Каждый фотограф любит поболтать на тему имеющихся у него объективов или «тушек», но в итоге, изучая творчество кого-либо, вы будете складывать своё впечатление глядя именно на снимки. И тут стоит уточнить, что решающую роль играет всё-таки человек, но есть и минимальные требования к аппаратуре.
Штатив
Это основа вашей работы. Учтите, что частенько приходится устанавливать камеру на неровной поверхности и она должна стоять неподвижно. Для этого понадобится крепкий штатив, с гибкой настройкой и надёжными узлами.
Если вдруг камера отклонится хоть на миллиметр, то ваш кадр уже не получится чётким, а забегая вперёд, камера должна стоять неподвижна достаточно долго. Поэтому присмотритесь к решениям с крепкой шаровой головкой.
Камера
Минимальным требованием для «тушки» становится возможность вручную регулировать диафрагму, выдержку и ISO. В идеале это должна быть полнокадровая камера, что означает полный размер матрицы, а не урезанный, как в вашем смартфоне.
Среди зеркальных моделей это, например, Canon EOS 6D Mark II или Nikon D750 Body. Если вы приверженец беззеркальных моделей, то подойдут Sony Alpha (любая версия) или Canon EOS RP.
Объектив
Если говорить о минимальных требованиях, то потребуется минимальная диафрагма от 4 и меньше. Этот показатель отвечает за возможность захвата большего количества света, в идеале нужно иметь объектив с f/2,8 и меньше.
Ещё лучше, если вы работаете с широким углом, скажем, 14-24 мм. Тут чем больше, тем лучше. Получаем идеальное снаряжение 24 мм и f/1,4.
Дополнительное оборудование
Первое, что вам может понадобиться, это интервалометр, подключаемый к камере и отвечающий за спуск затвора. Такое решение позволит сделать длину выдержки дольше 30 секунд и лишит вас проблемы дёрганья камеры при ручном спуске.
Не обязательной, но нужной вещью может стать звёздный трекер. Устройство крепится к штативу и держит на себе камеру, попутно двигая её. Это сделано для компенсации движения звёзд. За счёт этого можно выставить огромную выдержку и не бояться получить смазанный кадр.
Подготовка
Хороший кадр зависит от обстановки, объекта съёмки и рук фотографа. В нашем же случае о первых двух пунктах придётся позаботиться заранее.
Место съёмки лучше всего осмотреть днём. Вы должны понимать, какой план захотите получить на кадре, чтобы зря не бегать с фотоаппаратом и штативом в темноте.
Какое было последнее слово? Темнота! Город излучает большое количество светового шума. Видели наши города ночью из самолёта? Чем больше домов, тем больше света. Если вы выбрали в качестве локации местный парк, то вам придётся выбить все лампочки в округе, ведь на большой выдержке весь этот свет устремится к вам в объектив, а потом и в кадр.
Напомню, что нашей целью является Млечный Путь. Заранее стоит позаботиться о его расположении. Сдвинуть вы его не сможете, но в интернете можно узнать о его положении относительно предполагаемого места съёмки.
Не забудьте проверить погоду. Сквозь облака звёзды видно плохо, в том числе и фотоаппарату.
И помните, что Луна излучает слишком много света. Лучше всего выбираться на фотоохоту максимально близко к новолунию, где-то в пределах одной недели до и после.
Фокусировка
Что за бред? Скажите вы, увидев заголовок этого раздела. Но вы в курсе, что звёзды достаточно далеко и в видоискатель многих будет не видно, как тогда фокусироваться на них?
Для этого в запасе у любого звёздного фотографа есть пара способов. Один подходит для выставления объектива днём (речь идёт о долгосрочной подготовке в светлое время суток), второй подход позволит выставить фокус прямо ночью.
Способ 1
Для этого нужно в светлое время суток выставить фокусное расстояние — чем больше, тем лучше. Допустим,вы установили максимально доступные 24 мм. Что дальше?
Теперь целимся на какой-нибудь далёкий объект. Речь идёт не о паре метров, а скорее о десятках. Можно использовать автофокус, главное сделать кадр и убедиться, что результат достаточно резкий, для этого придётся приблизить готовые изображения минимум в два раза.
Как только вы закончили, стоит зафиксировать параметры и использовать их в работе. Учтите, если вы измените фокусное расстояние, то операцию придётся делать повторно.
Способ 2
Если вы пришли на дело ночью, то ничего не остаётся, как поставить камеру на штатив. Теперь стоит найти самый яркий объект вблизи вас. Если это какая-нибудь лампа, то место вы выбрали неправильно, перечитайте раздел «Подготовка».
Так вот, ищем на небе Луну или какую-нибудь очень яркую звезду. Находим её видоискателем и теперь регулируем фокусировочное кольцо, пока точка света не станет максимально маленькой.
Как только вы нашли положение фокуса, в котором ваш светящийся объект минимален, можно зафиксировать настройки и приступать к основным съёмкам.
Настройка
Если вы решительно настроены получить изображение Млечного Пути, то придётся забыть про авто-режим и начать настраивать камеру вручную. Чтобы получить изображение звёзд, нам нужно захватить свет от них, при этом нужно оставить приемлемое качество самому изображению. Просто завысить светочувствительность (ISO) не получится, кадр будет очень шумным. Но давайте по порядку.
Изображение
Сами снимки лучше всего сохранять в формате RAW. Тогда вы получите полную цветовую картину, что может сыграть на руку при обработке. Да и без неё ваши снимки будут выглядеть куда детальнее.
Хотя чаще всего применяется техника, когда несколько кадров обрабатываются и склеиваются в один, чтобы на итоговом изображении были видны все детали, от окружающей обстановки до самих звёзд, которые чаще всего имеют разную яркость.
Диафрагма
Начать стоит с теории. Показатели диафрагмы начинаются после буковки f, и как мы выяснили ранее, нам требуется показатель f/4,0 и меньше, в идеале f/1,4. Тут стоит запомнить — чем меньше диафрагма, тем больше апертура, то есть способность собирать свет. Грубо говоря, чем меньше этот показатель, тем больше у вас открыт «глаз», которым вы захватываете кадр.
Диафрагма f/8,0 является стандартной и мало нам подходит. Наша работа начинается с f/4,0. Причём, если используется широкоугольный объектив, скажем 24 мм, а показатель диафрагмы f/1,4, то можно сделать ещё пару перестановок на f/1,6, затем f/1,8 и потом f/2,0.
Такой приём позволит захватить изображение как очень ярких, так и тусклых объектов. А при сведении вы получите одинаково резкое изображение.
Правда, если диафрагма на вашем объективе в минимуме останавливается на f/2,8 или f/4,0, то вас скорее будет волновать возможность вообще захватить хоть что-нибудь.
Затвор
В идеальном мире можно было бы оставить камеру на полночи с мелким ISO и получить классный кадр. Но наша планета крутится, и получается, что звёзды двигаются, а на снимках остаются следы.
Чтобы этого не было, есть простой способ рассчитать максимально возможное время открытия затвора. Для этого достаточно применить не хитрое правило пятиста.
Для расчета понадобится знать выставленное фокусное расстояние. Допустим, вы выставили его на 16 мм, теперь просто берём и делим 500 на 16, получаем 31,25 секунды. Получается, что для 16 мм объектив нельзя открывать дольше, чем на 31,25 секунды, иначе кадр будет испорчен.
Попробуем провести расчёты для 24 мм. 500/24 = 20,8 секунды. Просто и гениально! И тут стоит уточнить, что это практическое наблюдение, а не точное правило. А если хочется держать объектив открытым дольше, то можно воспользоваться звёздным трекером.
Отдельным случаем выделяется обрезанная матрица. Да, в начале материала говорилось, что желательно использовать полнокадровую камеру, но не бросать же людей в беде? Ничего сложно тут не будет, не пугайтесь.
Стандартная матрица имеет площадку 35 мм, вам нужно узнать в характеристиках размер вашего сенсора, например 24 мм. Теперь делим 35 на 24=1,46. То есть мы узнали, что наша матрица в 1,46 раза меньше полного кадра.
Далее вспоминаем правило пятиста, только делим мы так 500/(длина фокуса×коэффициент уменьшения). Для 16 мм фокуса получаем: 500/(16×1,46)=21,4 секунды. Вот такая несложная математика.
Для того, чтобы понять какая светочувствительность вам нужна, придётся сделать несколько тестовых снимков. Учтите, чем выше ISO, тем больше шумов вы рискуете получить на фотографии.
Для f/2,8 оптимальным значением становится ISO 6400. Конечно, лучше начать с ISO 1600 и постепенно поднимать планку, ведь многое зависит от настроек выдержки.
А лишние шумы легко поправить в современных фоторедакторах. Но это уже отдельная тема для разговора.
Баланс белого
Помните, мы вам выдали рекомендацию снимать в RAW? Так вот, в таком случае для вас данный параметр не имеет никакого значения. Так как в любой момент вы сможете самостоятельно отредактировать снимок в том же Lightroom.
Но если вы предпочитаете не трогать фотографии, то смело выставляйте 4000-5000К. Это оптимальное значение для весьма холодных звёзд.
Заключение
Вот и настало время отправлять вас на охоту. Данный курс не содержит массу подробностей, но приобретенных знаний вполне хватит, чтобы попробовать себя в фотографировании Млечного Пути.
И каким бы не было ваше оборудование, всё решает практика. Пробуйте и экспериментируйте. А точного рецепта вам никто и не даст. Наверное, в этом и заключается одна из главных черт фотографии, да и искусства в целом.
Источник