Мицубиси л200 диагностика двигателя своими руками

Мицубиси л200 диагностика двигателя своими руками

О методике поиска и устранения неисправности на автомобиле почти никто не говорит. И это правильно, потому что рассказывать об этом бесполезно. Это тоже самое, что пытаться написать картину без кисти, красок и холста, только словами. Однако, судя по вопросам, которые иногда мелькают на наших автомобильных форумах, запрос на это велик. Читаешь, удивляешься и спрашиваешь сам себя: «Ну почему этот человек думает, что эта, так называемая «методика поиска неисправности» может быть изложена на бумаге?». Даже так можно сказать: «Методика устранения неисправностей — это как облака на небе. Сейчас они одной формы, а через пять минут приобретут другую форму». Говоря другими словами: «Неисправностей одинаковых не бывает. Как не бывает и одинаковых методик для поиска и устранения какой-либо технической проблемы.

Меня иногда спрашивают: «А какой методикой пользовался?». Тут я впадаю в ступор и не нахожу что ответить. Давайте этим материалом я постараюсь ответить на подобные вопросы на примере поиска и устранения неисправности на автомобиле Mitsubishi L200 2012 года выпуска.

Mitsubishi L200 — компактный пикап, выпускаемый Mitsubishi Motors с 1978 года. Современная модель (2006-) в ряде стран реализуется под названием Mitsubishi Triton. Исполняется в вариантах с двух-дверной двухместной (Single Cab), двух-дверной четырёхместной (Club Cab) и четырёх-дверной пятиместной (Double Cab) кабиной. В зависимости от комплектации, может быть оборудован кондиционером, аудиосистемой, автоматической, либо ручной коробкой передач, подключаемым полным приводом Easy Select (part-time), либо Super Select (on-demand full-time), электронной блокировкой заднего дифференциала, системой курсовой устойчивости ESP. (Информация из Википедии)


Комплектация и электронная начинка богатая. Но не стоит пугаться и предполагать что-то серьёзное: «все машины, в принципе, одинаковые». И первое, что делается — это фото автомобиля. Со всех сторон. И на вопрос «Зачем?», приведу слова, сказанные на «Второй конференции «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов» лектором Сергеем Евдокимовым:


«- Была дорогая машина BMW, мы ее сделали как положено, проверили, а как начали отдавать клиенту — у того возникло недовольство, мол, вы мне сломали джойстик. А его стоимость от 100 до 150 тысяч рублей. И что делать в таком случае? А ничего делать не надо: …мы уже привыкли… при приемке автомобиля в ремонт внимательно ее осматривать, описывать все ее «коцки», обязательно делать фото и т.п. …Так и на этой машине — мы показали клиенту фото, мы предоставили клиенту описание его автомобиля при приемке (состояние и выявленные неполадки) и что? Он так скромно потупился и сказал: — Извините, что-то я немного попутал…».»Вторая конференция. День первый»
Наверное, большинство присутствующих на конференции сталкивались с подобным:


Второе действие — Определение кода (кодов) неисправности

Лучше всего пользоваться дилерским сканером. Почему: сторонние сканеры могут толковать DTC по-своему, начиная от ошибки при определении кода неисправности и заканчивая неправильным переводом (если сканер переведён на русский язык). Однако, бывают моменты, когда какой-то изучаемый объект на машине лучше всего тестируется не дилерским сканером, а другим (об этом говорится в статье «Hyundai Sonata. Вентилятор радиатора»)
«» . скажу только, что «Сканматик-2» иногда очень здорово меня выручает. Охват у него не как у дилерского, но, например, диагностировать на нем раздатку «SS4-II» на Pajero4 очень и очень удобно. Даже удобнее, чем через MUT3″».

Удобнее, да. Но это совсем не означает, что надо забросить MUT3 в дальний угол и пытаться работать только «Сканматиком». Диагностика автомобилей штука гибкая, не поддаётся «решениям в лоб». «Погибчее надо, погибчее».

Всегда помню, что «электроника — это наука о контактах», и, например, если сканер не сумел связаться с автомобилем, то не злюсь и не пинаю сканер ногами: вспоминаю, что не помешает проверить состояние диагностического разъема, наличие всех пинов и состояние пинов (встречалось, что какие-то контакты просто отсутствовали, или были утоплены в разъёме, или были окислены, что делало соединение невозможным).

Ну а в данном случае сканер определил ошибку по заднему левому датчику системы ABS: «С1020 — Отклонения в цепи датчика скорости Заднего Левого колеса».

«А ЧТО конкретно будем ремонтировать!?»

Клиент рассказывал:
— Пригнал машину на ремонт, диагност сканером определил код неисправности и со всех ног бросился к своему компьютеру. Что-то начал искать. Нашёл. Внимательно читает. Я из-за спины смотрю, а он ИЗУЧАЕТ принцип работы той неисправности, которую нашел сканер. И что? И зачем мне нужен такой ремонт, когда диагност не знает ЧТО он будет ремонтировать?

На мой взгляд, принципы работы систем автомобиля, особенности ремонта нужно держать в голове. Другое дело, когда «затык», когда тупик и берёшь тайм-аут для приведения мозгов в порядок. А загонять машину на ремонт и не знать ЧТО будешь ремонтировать …

На этой же машине, когда сканер определил неисправность, мои мозги щёлкнули и переключились на основное: «Тут стоят датчики скорости MRE типа, значит, там есть особенности …». Какие особенности? О них написано много, не буду повторяться:
— «Электронные системы безопасности автомобиля»
— «Ford Fusion»
— «Mitsubishi Lancer MRE»
— «Nissan Pathfinder 2007 MRE sensor, обрыв в жгуте ABS»
— «Mitsubishi Outlander (2008). Датчики скорости MRE»

При поиске любой неисправности диагност должен быть похож на гончую, почуявшую добычу — кроме «верхнего чутья», должна заработать «логика поиска и определения неисправности».

Читайте также:  Полы переходом своими руками

Словами это объяснить трудно, лучше процитирую Алексея Ниточкина, авто-диагноста из города Электросталь, как он ищет неисправность и строит свою логику:

Проверяем: нажимаем на педаль газа и смотрим показания.
— На датчике «А» постоянно «висит» 2.5 вольта и сигнал не меняется ни при каком нажатии на педаль газа.
— На датчике «В» сигнал адекватный, меняется от 0 до 5 вольт и обратно, при нажатии на педаль газа и плавном её отпускании.
Вывод: «Обратить внимание на датчик «А», поставить его работоспособность под сомнение и проверять, сравнивая с мануалами и показаниями датчика «В».

Методика проверки:
· Снимаем разъём с датчика положения педали акселератора
· Напряжение по датчику «В» пришло чётко в ноль
· Напряжение по датчику «А» осталось «висеть» в районе 2 вольт

Вывод:
· «На датчик «А» поступает паразитный («левый») сигнал
· Причиной может быть нарушение в жгуте проводов (поступление «левого» напряжения с какого-то другого провода вследствии нарушения целостности изоляции)
· Причиной может быть неисправность блока управления

Как проверить предположение, что неисправность в блоке управления (или не в блоке управления):
· Отсоединяем разъем с блока управления
· Измеряем напряжение на жгуте проводов (датчик «А»)
· Включаем зажигание, измеряем напряжение на контакте педали газа
· Видим, что там уже напряжение больше 3 вольт при включенном зажигании
· Присоединяем обратно блок управления и видим, что напряжение вернулось на показания 2.5 вольта

Вывод:
· Причина не в блоке управления
· Причина не в педали акселератора

Говоря проще, надо «собрать мысли в кучу» и чётко очертить круг поисков неисправности. Не разбрасываться.

Это сказано образно. Но если подобные автомобили ремонтируются часто, то нужная схема всегда в голове. Если нет, то стоит освежить память, взглянуть на схему: что-то может вывалиться из памяти, и это, по закону подлости, окажется самым нужным. Обычно смотрю или мануалы по теме, или MotorData Professional, там для меня есть самое нужное: схемы, распиновки и прочее. Не ставлю Мотордату Профешинал выше всех программ, скажу только, что «так мне удобнее: можно легко и, главное, быстро найти нужную схему».


Почему сказал, что «обращаю особое внимание»: понимаете, подобные «промежуточные разъёмы» штука очень капризная. Особенно после знакомства с автосервисами. Последнее важно. И об этом тоже много сказано в статьях на интернет-портале Легион-Автодата:
— «Его Величество «Человеческий фактор»
— «Renault Symbol. Человеческий фактор»
— «Человеческий фактор и автомобильная проводка»

Это только некоторые статьи, в которых описаны мытарства авторемонтников, которые устраняли некачественную работу коллег. Если поискать, то таких статей найдётся больше.

На эти промежуточные разъёмы мало кто обращает внимание, хотя они одно из наиболее уязвимых мест в электропроводке автомобиля: такие разъемы имеют каждый своё место, ещё с завода-изготовителя закреплены каждый на своём месте и перемещать их в другое место или оставлять после работы незакреплёнными не рекомендуется. Говоря проще: «Отработал с промежуточными разъёмами — верни их в установленное заводом изготовителем место крепления, и самое главное, проверить надежность соединения контактов и замки фиксаторов «. Чтобы голова потом не болела.

Третье, что делаю — ещё раз, как бы между прочим завожу разговор с клиентом и ещё раз спрашиваю у него «историю жизни автомобиля». Этого клиента уже спрашивал, но он ничего не вспомнил. Но есть надежда на построение человеческой памяти: когда спросишь ещё раз, то память у него уже «запущена» первым вопросом, и он может вспомнить. Или не сможет. Тут уж как повезёт. Но такие вопросы часто экономят много времени. Спросил второй раз. И он вспомнил: «когда-то на машину ставили дополнительное оборудование … то-ли обогреватель заднего стекла, то-ли обогреватель задних сидений»

Очень хорошо. Сопоставить «неисправность заднего левого датчика скорости» и «что-то делали в том месте» не составляет труда. А где пролегают и куда запакованы основные жгуты, знаю. Предыдущие специалисты не могли пустить питание на свой «доп» иначе, как рядом с основным жгутом или около него.

Вопрос: » — Где самое «больное» место при прокладывании жгутов?». Наверное там, где наиболее большая вероятность попадания или просачивания влаги? Наверное. Поэтому вскрываю порог и смотрю. Удивительно, но сразу попал на неисправность:


Это водканештатная про (но и в ней попадается такое же), это подключение «допа» — дополнительного оборудования. Провода и соединения проложили в пороге, но сделали не совсем аккуратно — просто проложили, просто без изоляции, просто «сделали и получили деньги за работу». А что там будет дальше, не интересовало.

И хронология возникновения неисправности получается такая:
1. Проложили свои провода и разъем
2. Не закрепили разъём
3. Во время движения разъём начал болтаться, и постепенно стал перетирать провода основного жгута
4. И перетёр.
То есть: «Всё бы было хорошо, если бы разъём закрепили, а не оставили болтаться шваброй на ветру».


И последнее. Написал это не для профессионалов, а для тех людей, которые только-только делают первые шаги в автодиагностике. Когда писал, использовал дополнительный материал из статей на интернет-портале компании Легион-Автодата, где попались на глаза слова, сказанные авто-диагностом с Сахалина Суслиным Олегом. Вот их хочу снова повторить: «Диагностика — это не работа, это образ жизни».

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

Источник

Форумы клуба

Текущее время: 27 сен 2021, 07:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Читайте также:  Наушники костной проводимости своими руками

Сканер OBD II для Л-200

Страница 1 из 22 [ Сообщений: 425 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 22 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
VanAlex
Старожил

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 00:09
Сообщения: 262
Откуда: Москва, Щелковская
Имя: Александр

Доброго времени суток. Хочу приобрести в личное пользование сканер ОБД2 для митсу. Цель банально простая считать ошибки и скинуть джекичана если вылезает. Народ подскажите если кто пользовался какие сканеры подходят к нашим машинам.

З/ы/ очень как то не хочется каждый раз за диагностику денежку выкладывать а иногда просто времени нет к диагносту ехать.

_________________
+7- 91 шесть — три 2 шесть — 41 — пять 4

Nelepo
Старожил

Зарегистрирован: 15 июн 2012, 13:16
Сообщения: 560
Откуда: Москва , Северное Тушино
Имя: Дмитрий

_________________
Mitsubishi L200 new -10г.в. , АТ

8-963-IIIесть 41- 0112

VanAlex
Старожил

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 00:09
Сообщения: 262
Откуда: Москва, Щелковская
Имя: Александр

_________________
+7- 91 шесть — три 2 шесть — 41 — пять 4

Дерсу
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:34
Сообщения: 1440
Откуда: Волгоградская обл., Жирновск. Зап.Сибирь.
Имя: Денис

_________________
L200 Осуперселекченный изик — араб,личная, немного нестандарт.
L200 Super Select — рабочая — была.
Тел +7 девятьсот 27 258 21 58 — домашний


Sadovnik
Тайский самогонщик

Зарегистрирован: 25 авг 2010, 10:14
Сообщения: 4488
Откуда: Москва, СВАО + Мос.обл. Пушк. р-н
Имя: Дмитрий

Я тоже заказал как раз точно такой 327-ой из китая, блютушный через недельку должен прийти. На телефон установил прогу пока тестовую если подойдёт то поставлю платную расширенную. Как оттестю отпишусь. Чек загорелся, вот и подумал куплю попробую. Обошёлся до 400 рублей. Под фоткой его характеристики и подробное описание.

Универсальный диагностический адаптер ELM327 Bluetooth mini

Универсальный диагностический адаптер ELM327 предназначен для диагностики, считывания кодов ошибок, просмотра показаний датчиков автомобилей, отслеживания времени разгона и др. по стандарту OBDII на автомобилях выпущеных в период с 1996г. по 2009г, включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. ELM327 подключается к компьютеру или КПК посредством Bluetooth или USB (в зависимости от модели) поддерживает все используемые на данный момент автомобильные протоколы, такие как:

SAE J1850 PWM (41.6 kbaud)

SAE J1850 VPW (10.4 kbaud)

ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)

ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)

ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)

ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)

ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud)

ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud)

ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud)

САМЫЙ компактный (размер 8.7cm x 4.4cm x 2.4cm, а вес 67гр.)!

Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок

Производить очистку ошибок и гасить предупреждение «Check Engine» (MIL) на приборной панели.

Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков, включая:

Температура охлаждающей жидкости

Работа топливной системы

Скорость движения автомобиля

Краткосрочный расход топлива

Долгосрочный расход топлива

Абсолютное давление воздуха

Температура всасываемого воздуха

Массовый расход воздуха

Положение дроссельной заслонки

Значения параметров лямбда-зондов

и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля

Построение графиков и запись считываемых параметров

Фиксация параметров (Freeze frame)

Тестирование датчиков кислорода

Чтение информации о автомобиле

Считывание VIN-кода автомобиля (начиная 2004г. выпуска)

В список поддерживаемых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года для американского рынка, а также практически все бензиновые (с 2001 г.в.) и дизельные (с 2004 г.в.) автомобили , выпущенные для европейского рынка.

_________________
+сем 9О9 9О2 2О 8десят

oralb
Старожил

Зарегистрирован: 11 янв 2013, 14:34
Сообщения: 1898
Откуда: Москва, Северное бутово
Имя: Роман

Дерсу
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:34
Сообщения: 1440
Откуда: Волгоградская обл., Жирновск. Зап.Сибирь.
Имя: Денис

Я тоже заказал как раз точно такой 327-ой из китая, блютушный через недельку должен прийти. На телефон установил прогу пока тестовую если подойдёт то поставлю платную расширенную. Как оттестю отпишусь. Чек загорелся, вот и подумал куплю попробую. Обошёлся до 400 рублей. Под фоткой его характеристики и подробное описание.

Универсальный диагностический адаптер ELM327 Bluetooth mini

Универсальный диагностический адаптер ELM327 предназначен для диагностики, считывания кодов ошибок, просмотра показаний датчиков автомобилей, отслеживания времени разгона и др. по стандарту OBDII на автомобилях выпущеных в период с 1996г. по 2009г, включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. ELM327 подключается к компьютеру или КПК посредством Bluetooth или USB (в зависимости от модели) поддерживает все используемые на данный момент автомобильные протоколы, такие как:

SAE J1850 PWM (41.6 kbaud)

SAE J1850 VPW (10.4 kbaud)

ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)

ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)

ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)

ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)

ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud)

ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud)

ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud)

САМЫЙ компактный (размер 8.7cm x 4.4cm x 2.4cm, а вес 67гр.)!

Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок

Производить очистку ошибок и гасить предупреждение «Check Engine» (MIL) на приборной панели.

Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков, включая:

Температура охлаждающей жидкости

Работа топливной системы

Скорость движения автомобиля

Краткосрочный расход топлива

Долгосрочный расход топлива

Абсолютное давление воздуха

Температура всасываемого воздуха

Массовый расход воздуха

Положение дроссельной заслонки

Значения параметров лямбда-зондов

и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля

Построение графиков и запись считываемых параметров

Фиксация параметров (Freeze frame)

Тестирование датчиков кислорода

Чтение информации о автомобиле

Считывание VIN-кода автомобиля (начиная 2004г. выпуска)

В список поддерживаемых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года для американского рынка, а также практически все бензиновые (с 2001 г.в.) и дизельные (с 2004 г.в.) автомобили , выпущенные для европейского рынка.

Дима, программ устанавливал с десяток где то, но некоторые не конектились, некоторые выдавали откровенную лажу, поэтому протестируй сначала прогу как придет прибор.

_________________
L200 Осуперселекченный изик — араб,личная, немного нестандарт.
L200 Super Select — рабочая — была.
Тел +7 девятьсот 27 258 21 58 — домашний


Sadovnik
Тайский самогонщик

Зарегистрирован: 25 авг 2010, 10:14
Сообщения: 4488
Откуда: Москва, СВАО + Мос.обл. Пушк. р-н
Имя: Дмитрий

_________________
+сем 9О9 9О2 2О 8десят

Дерсу
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:34
Сообщения: 1440
Откуда: Волгоградская обл., Жирновск. Зап.Сибирь.
Имя: Денис

_________________
L200 Осуперселекченный изик — араб,личная, немного нестандарт.
L200 Super Select — рабочая — была.
Тел +7 девятьсот 27 258 21 58 — домашний


oralb
Старожил

Зарегистрирован: 11 янв 2013, 14:34
Сообщения: 1898
Откуда: Москва, Северное бутово
Имя: Роман

Sadovnik
Тайский самогонщик

Зарегистрирован: 25 авг 2010, 10:14
Сообщения: 4488
Откуда: Москва, СВАО + Мос.обл. Пушк. р-н
Имя: Дмитрий

Принято спасибки, установил дождусь приборчик и потестирую все три.

_________________
+сем 9О9 9О2 2О 8десят

077Rys
Старожил

Зарегистрирован: 10 апр 2012, 16:38
Сообщения: 287
Откуда: Москва
Имя: Руслан

зЕВС
Администратор

Зарегистрирован: 12 июл 2010, 18:25
Сообщения: 1432
Откуда: Москва

_________________
Адвокат
925-127-6ноль-ноль6
Владимир
https://www.vladimirevseev.com/

Sadovnik
Тайский самогонщик

Зарегистрирован: 25 авг 2010, 10:14
Сообщения: 4488
Откуда: Москва, СВАО + Мос.обл. Пушк. р-н
Имя: Дмитрий

_________________
+сем 9О9 9О2 2О 8десят

зЕВС
Администратор

Зарегистрирован: 12 июл 2010, 18:25
Сообщения: 1432
Откуда: Москва

_________________
Адвокат
925-127-6ноль-ноль6
Владимир
https://www.vladimirevseev.com/

Goblin
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 00:25
Сообщения: 554
Откуда: Калининград.
Имя: Слава

_________________
Что там шахматы, рыбалка.
То не отдых – ерунда.
Отдохнуть мужчина может
Лишь паяя провода.

077Rys
Старожил

Зарегистрирован: 10 апр 2012, 16:38
Сообщения: 287
Откуда: Москва
Имя: Руслан

Sadovnik
Тайский самогонщик

Зарегистрирован: 25 авг 2010, 10:14
Сообщения: 4488
Откуда: Москва, СВАО + Мос.обл. Пушк. р-н
Имя: Дмитрий

+100 тоже прочитал и ничего для себя не вынес полезного.

_________________
+сем 9О9 9О2 2О 8десят

VanAlex
Старожил

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 00:09
Сообщения: 262
Откуда: Москва, Щелковская
Имя: Александр

_________________
+7- 91 шесть — три 2 шесть — 41 — пять 4

Goblin
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 00:25
Сообщения: 554
Откуда: Калининград.
Имя: Слава

Какие загадки? На диагностическом разъёме выведены провода K и L линий, ещё два провода на CAN — это как бы стандартно, но есть и другое. в частности SRS выведено отдельным проводом возможно также сделано и с климатом (тут точно не помню — нужно смотреть по схемам). В результате этого часть функций будет просто не доступна для ELM. При нашей болячке с часовой пружиной этот факт показался мне весьма не приятным.
Далее, для такого сканера нужен сторонний софт (программное обеспечение), и этот софт будет зависеть от машины т.е. одна и та же программа на, скажем, фольксвагине будет работать хорошо и показывать правильные результаты, а на нашем грузовичке — врать как сивый мерин. или наоборот. Получается некоторая трудность в подборе правильного софта. В момент выбора я списывался с производителями программулины . не помню сейчас точного названия — могу дома посмотреть или запостить ответ автора ПО. Но суть в другом — в платной версии доступен только двигатель и, возможно, коробка.
Такой вариант мне показался не сильно интересным. Покупка китайского клона MUT III — идея не плохая, но уж слишком не бюджетная + будет понимать только Митсубиси — от неё тоже отказался. Искал мультимарочник, который мог бы подключаться к разным выводам диагностического разъёма сам. Мой выбор остановился на китайском клоне автокома. Бюджет , по сравнению с ELMом, более чем на порядок выше, но возможностей больше. Меня устроило такое сочетание, не идеал, но то, что мне нужно я могу посмотреть. Из минусов моего выбора — работает только с компом, в автономном режиме никак. + всё же китаец.

Такой «опус» понятнее?
Если нужна простая гляделка — скорее всего ELM может быть интересным, но рассчитывать на более сложные задачи я бы не стал.

Всё сказанное — моё личное мнение, и, оно может не совпадать с Вашим, или действительностью, ведь она для каждого своя

_________________
Что там шахматы, рыбалка.
То не отдых – ерунда.
Отдохнуть мужчина может
Лишь паяя провода.

Страница 1 из 22 [ Сообщений: 425 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 22 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

2010-2020 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru

Источник

Читайте также:  Полотно для лобзика своими руками
Оцените статью
Своими руками