- Инструкция по замене трансмиссионного масла в АКПП Mitsubishi Outlander своими руками
- Плановая замена трансмиссионной жидкости
- Необходимый объём масла и контроль его уровня
- Какую жидкость нужно выбрать для «Outlander XL» с вариатором
- Материалы и инструменты для полной смены жидкости
- Замена масла в вариаторе автомобиля
- Сливаем отработанный ATF
- Заливаем новое ATF
- Промываем вариатор
- Последствия езды без смены трансмиссионной жидкости
- Замена масла в АКПП Аутлендер
- Ресурс и сроки замены
- Чем опасен пониженный уровень масла в коробке передач
- Контроль уровня масла
- Выбор масла
- Полная замена масла
- Частичная замена
- Видео: замена масла АКПП с помощью помпы от омывателя
Инструкция по замене трансмиссионного масла в АКПП Mitsubishi Outlander своими руками
«Митсубиси Аутлендер» – хорошо известная машина у наших автомобилистов. Данная модель была очень популярна до рестайлинга, который прошёл в 2014 году. Но и сегодня подержанные авто второго поколения, а именно «Outlander XL», радуют своих хозяев. К сожалению, гарантийное обслуживание данных автомобилей уже не осуществляется, и многие водители производят несложные ремонтные работы самостоятельно. К таким работам относится и замена масла в АКПП «Митсубиси Аутлендер».
Плановая замена трансмиссионной жидкости
Как и любая коробка-автомат, АКПП «Аутлендера» требует постоянного ухода. Главное в этом плане – автомобилист должен внимательно следить за уровнем и состоянием смазочного материала в коробке. Периодически масло требует незначительной доливки.
Но после длительной эксплуатации автомобиля возникает необходимость в смене трансмиссионной жидкости. Производитель советует выполнять замену после пробега автомобилем примерно 90000 км. Но такая необходимость может возникнуть несколько раньше по определённым причинам.
- использование автомобиля в условиях резких перепадов температур;
- езда по плохим дорогам;
- частое стояние в пробках;
- некачественная трансмиссионная химия.
- появление толчков при переходе с одной скорости на другую;
- явные признаки перегрева трансмиссии и мотора;
- повышение шума и вибрации коробки;
- повышенный расход топлива.
Появление всех этих признаков сигнализирует о срочной необходимости проверки состояния смазочного материала. Если при проверке хозяин автомобиля обнаруживает потемнение масла, вплоть до чёрного цвета, и появления запаха гари, трансмиссионную жидкость нужно срочно поменять.
Необходимый объём масла и контроль его уровня
Контроль уровня масла «Mitsubishi Outlander XL» рекомендуется производить не реже одного раза на каждые 15000 км. Уровень рабочей жидкости крайне важен для корректной работы автоматической коробки передач и для длительности её службы. Как недостаток масла, так и его избыток вполне могут привести к поломке АКПП или вариатора. Сделать это можно при помощи щупа. Для этих целей нужно сначала завести автомобиль и разогреть коробку примерно до 75 градусов. Достигается это примерно через 15 км. езды. Температуру можно определить прибором или рукой. Теперь можно посмотреть на щуп. Здесь есть две отметки «HOT» – горячий и «COLD» – холодный. Нам необходима отметка «HOT», именно этот уровень рекомендуется в инструкции по эксплуатации. Если уровень на масляном щупе АКПП ниже рекомендуемого, то необходимо долить рабочей жидкости до принятого стандарта.
Какую жидкость нужно выбрать для «Outlander XL» с вариатором
Масло в АКПП «Митсубиси Аутлендер» лучше заливать оригинальное или хотя бы хорошо совместимое с ранее используемой жидкостью.
В вариаторе «Mitsubishi Outlander» предпочтительнее использовать оригинальное ATF, которое возможно определить по артикулу MZ320288 или MZ320185. Естественно, оригинальная жидкость имеет довольно высокую цену, и для тех, кто не может потратить такую сумму, на автомобильном рынке могут предложить AISIN CVT Fluid Excelent под артикулом CVTF7004, CVTF7020 или IDEMITSU MULTI CVTF под артикулами 30301201-746, 30455013-520.
Готовясь к замене ATF, нужно будет приготовить 12 литров смазывающей химии.
Материалы и инструменты для полной смены жидкости
- ключи – 10, 19;
- 12 литров ATF;
- уплотнительная резинка для поддона – номер 2705А015;
- шайба для пробки поддона, в случае необходимости;
- ацетон для очистки;
- нож;
- 2 лейки с длинным носиком;
- ёмкость для слива отработанной смазки.
Замена масла в вариаторе автомобиля
Существует несколько режимов замены масла:
- Это может быть самая простая схема – слил, сколько возможно, и долил ровно такое же количество.
- Полная смена масла с применением специального оборудования. По отзывам мастеров, это может привести к полному засорению узких мест вариатора, а значит, к полной его замене.
- Промывка вариатора посредством постепенного замещения старого масла на новое.
Давайте разберёмся с третьим, более щадящим и самым эффективным способом.
Сливаем отработанный ATF
Для слива отработанной жидкости нам необходимо:
- Прежде чем приступить непосредственно к смене ATF, автомобиль необходимо хорошо разогреть, примерно до 70%. Это нужно сделать потому, что горячая жидкость будет гораздо лучше сливаться.
- Поднимаем машину на эстакаду или загоняем на яму.
- Производим контрольный замер уровня жидкости в АКПП.
- Снимаем защитные элементы картера.
- Одну из леек прикрепляем к днищу автомобиля рядом с отверстием, предназначенным для слива масла. Откручиваем пробку в поддоне, предварительно под лейку подставив тару для отработанной жидкости.
- Даём маслу полностью стечь. Этот процесс занимает около получаса. За это время вытекает примерно 5 – 6 литров. Закрываем пробку.
Заливаем новое ATF
Заливку нового трансмиссионного масла производим через отверстие для щупа, используя лейку с длинным носиком.
- Используя новую лейку, заливаем ровно такое же количество, которое вытекло, новой трансмиссионной жидкости. Этому аспекту следует уделить особое внимание.
- Заводим автомобиль и немного прогреваем коробку автомат. Не глуша мотор, начинаем медленно, с интервалом в несколько секунд переключать рычаг скоростей. Желательно это действие проделать примерно 5 раз. В это время старое масло хорошо перемешается с новой трансмиссионной жидкостью.
Промываем вариатор
Глушим мотор и приступаем к повторному сливу трансмиссионного масла. Объём вновь сливаемого ATF также будет равняться примерно 5 – 6 литрам.
Если цвет сливаемой жидкости всё ещё очень тёмный, масло содержит продукты износа АКПП или пахнет гарью, процедуру следует повторить ещё раз, заливая новое масло.
Эту процедуру можно делать несколько раз, до тех пор, пока жидкость не станет максимально близка по цвету к новому маслу.
- На этом этапе снимаем поддон, открутив все винты. Это мы проделываем очень аккуратно, так как в поддоне могут быть остатки отработанной жидкости.
- Отчищаем поддон, при необходимости используя ацетон. Очищаем или заменяем магниты.
- Приступаем к разбору фильтра грубой очистки. Промываем его и даём просохнуть.
- В это время снимаем резиновую прокладку, используя нож или отвёртку. Обычно к моменту полной замены масла она уже значительно изношена.
- Устанавливаем на место фильтр грубой очистки, а затем возвращаем на место поддон, предварительно расставив по местам магниты.
- Проверяем пробку на поддоне.
- При помощи лейки доливаем масло в объёме, равном слитому в последний раз.
- Заводим вновь автомобиль и прорабатываем снова переключение скоростей.
- Вновь проверяем уровень трансмиссионной жидкости. Доливаем её до уровня «HOT». Замена масла в вариаторе закончена.
- В течение нескольких дней нужно будет контролировать уровень жидкости – в случае необходимости производить доливку.
Последствия езды без смены трансмиссионной жидкости
Производитель данной модели автомобиля отмечает, что масло менять не нужно. Но это относится только гарантийному периоду работы машины. А вот хозяин машины очень заинтересован в более длительной её эксплуатации без замены деталей. В нашем случае мы говорим о продлении жизни вариатора, далеко не самой дешёвой запчасти. При несвоевременной замене трансмиссионного масла мы рискуем очень серьёзной поломкой, которая обойдётся нам в потерянное время и кругленькую сумму.
Источник
Замена масла в АКПП Аутлендер
Нужна ли на Мицубиси Аутлендер замена масла в АКПП? Многим владельцам интересно: как контролировать уровень и состояние смазки в автоматической коробке передач, следует ли производить замену лубриканта в процессе эксплуатации узла и какое масло использовать для долива и замены. В завершение опишем процесс обслуживания автоматической трансмиссии.
Ресурс и сроки замены
Разговоры о том, что используемый в трансмиссии лубрикант рассчитан на весь срок службы автомобиля, не стоит принимать всерьёз. Тому есть свои причины. Смазка может утратить свои свойства вследствие:
- попадания в неё грязи или частиц изнашивающихся деталей (чаще всего это мелкие частицы постепенно разрушающихся фрикционов);
- из-за длительной работы автоматической коробки передач при высоких нагрузках;
- из-за перегрева трансмиссии, происходящего, в том числе и в результате перегрева двигателя.
С учётом российских условий эксплуатации замена масла в АКПП Мицубиси Аутлендер должна производиться раз в 60 – 80 тыс. км. пробега. Таким образом, удаётся значительно повысить ресурс и улучшить работу узла. В случаях, когда лубрикант пахнет горелым или в нём присутствуют посторонние включения, обслуживание должно быть произведено немедленно. Помните, что автоматические коробки передач рассчитаны на спокойный стиль езды. Резкие старты с места и стремительные ускорения для них губительны.
Чем опасен пониженный уровень масла в коробке передач
Недостаток лубриканта в АКПП чреват серьёзными поломками, приводящими к дорогостоящему ремонту.
- В первую очередь страдают пакеты фрикционов или, в случае с CVT Outlander, ленты вариаторов.
- Повреждаются муфты гидротрансформаторов и управляющие гидравлические системы.
Митсубиси Аутлендер замена масла в акпп
Во всех случаях устранение возникших проблем потребует значительных затрат времени и средств.
Контроль уровня масла
Проверку уровня следует проводить регулярно, не реже, чем раз в месяц. Для этого необходимо провести следующие работы.
- Проехать несколько километров в обычном режиме, чтобы трансмиссия прогрелась до рабочей температуры (70 – 80 градусов Цельсия).
- Поставить машину на ровную, без наклонов, площадку.
- Нажав на тормозную педаль, следует пройтись рычагом КПП через все позиции, по нескольку секунд удерживая в каждом положении. Смазка должна попасть во все компоненты гидросистемы.
- Выставить селектор в позицию «N» – нейтраль, оставив мотор вращаться на холостых оборотах.
- Поставить машину на ручник.
- Извлечь щуп, предварительно очистив его от грязи с помощью чистой ветоши.
- Оценить уровень смазки и качество по щупу.
Уровень масла обязан быть в пределах отметки «HOT». Если ниже, следует долить смазку через канал щупа. При превышении уровня необходимо слить избыточное количество лубриканта через пробку, расположенную в нижней части картера АКПП.
Выбор масла
Владельцы Mitsubishi Outlander ранних годов выпуска не должны испытывать проблем с выбором и покупкой подходящего трансмиссионного флюида. В оригинале льётся ATF Mitsubishi Diamond SP III, но подойдёт продукция любого производителя, удовлетворяющая требованиям SP III. Единственное пожелание (но не требование) – не смешивать флюиды разных производителей.
Начиная с 2007 года Outlander начали комплектовать автоматическими трансмиссиями следующего поколения, в которых рекомендуется использовать лубрикант Diaqueen ATF-J2 (в тех случаях, когда на машине установлена обычная АКПП) и Diaqueen ATF-J1 в авто, укомплектованных вариаторами. И в этом случае не стоит впадать в панику. Это всего лишь трансмиссионные флюиды, удовлетворяющие требованиям спецификаций ATF-J2 и ATF-J1. Нужно просто найти продукцию проверенного производителя. Это может быть Motul, Ravenol или другая фирма.
Определимся с объёмом масла, необходимого для полной замены в АКПП Мицубиси Аутлендер:
- на машинах, выпущенных до 2007 года (ATF Mitsubishi Diamond SP III) с передним приводом картер автоматической коробки передач вмещает 7,7 литров флюида, а при наличии полного привода – 8,1 литра;
- у моделей, произведённых в 2007 году и позже, вместимость картера составляет 5,5 литра Diaqueen ATF-J2 для АКПП либо 6.0 литра Diaqueen ATF-J1 для CVT.
Поскольку замена производится методом последовательного замещения смазки, необходимо приобретать удвоенное количество лубриканта. Соответственно, 15,4 или 16,2 ATF Mitsubishi Diamond SP III, 11 литров Diaqueen ATF-J2 или 12 литров Diaqueen ATF-J1. Лучше – ещё больше.
Полная замена масла
Для проведения сервисного обслуживания технические центры имеют в своём арсенале специальное оборудование. При отсутствии оборудования действуем в следующей последовательности.
- Подставив снизу ёмкость для сбора отработки, отсоединяем шланг, по которому лубрикант поступает из АКПП к маслоохладителю, объединённому в один блок с радиатором охлаждения. Это необходимо для очистки трубопровода и самого маслоохладителя от грязи.
Шланги масла
- Заводим мотор и оставляем его работать на холостых оборотах, установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» в течение одной минуты, не более. Если масло потечёт раньше, двигатель сразу глушим.
- Ждём, пока сольётся смазка. Должно стечь порядка 3,5 литра.
Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер ХЛ
- Откручиваем расположенную в нижней части картера АКПП сливную пробку (место её расположения можно увидеть на фото) и сливаем остаток отработки. Стечёт около 2-х литров.
- Заворачиваем пробку с усилием 34 Нм.
- Через трубку щупа заливаем флюид в количестве, равном общему количеству слитого через шланг и пробку лубриканта.
- Повторяем операции, описанные в пунктах 2 – 6 до тех пор, пока через шланг маслоохладителя не начнёт поступать свежее масло.
- Подсоединяем шланг на место и заливаем смазку до уровня «COLD» на щупе. Устанавливаем щуп на место.
Щуп проверка уровня масла
- Запускаем мотор и даём ему поработать на холостых оборотах пару минут.
- Выжимаем педаль тормоза и перемещаем селектор через все позиции.
- Смотрим на щуп. Если лубрикант ниже отметки «COLD», доливаем.
- Проезжаем несколько километров для прогрева трансмиссии до рабочей температуры. Если всё сделано правильно, уровень поднимется до отметки «HOT». Излишек необходимо удалить через сливную пробку.
Частичная замена
При обслуживании трансмиссии Mitsubishi Outlander, ни о какой частичной замене масла, которую предлагают выполнить недобросовестные специалисты, не может быть и речи! В этом случае значительная часть отработавшей смазки и загрязнений останется в картере коробки передач, и выполненная работа потеряет всякий смысл. Взявшись за дело, доводите его до конца несмотря на значительные затраты времени и средств. Это обязательно окупится в дальнейшем.
Следует отметить, что в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр для сбора крупных механических частиц. Но снятие/демонтаж старой и установка новой детали производится лишь после снятия АКПП с автомобиля и её частичной или полной разборки. При ремонте это надо сделать обязательно.
Помните, что в тяжёлых условиях эксплуатации для Митсубиси Аутлендер замена масла в АКПП не прихоть, а насущная необходимость. Проводите обслуживание регулярно, и получайте удовольствие от вождения популярного кроссовера.
Видео: замена масла АКПП с помощью помпы от омывателя
Источник