Мицубиси аутлендер шумоизоляция своими руками

[Фотоотчет] Полная шумоизоляция Outlander XL своими руками (+ расчет материалов)

Страница 1 из 8 1 2 3 4 5 6 7 8 >

Не побоюсь создать новую тему, хотя за 6 с лишним лет она уже изъедена вдоль и поперёк.
Зато в моём отчёте максимум информации в одном месте.

За основу был взят комплект шумоизоляции, купленной у Автолокеров, и их же отчет о шумоизоляции автомобиля.
Но в процессе работы кое-что пришлось изменить (надеюсь, в лучшую сторону), об этом будет сказано отдельно.
Сразу скажу, что шумка делалась без фанатизма, без заклеивания всех без исключения щелей и поверхностей, т.к. основной целью ставилось определённое снижение шума, а не создание аудиокомнаты.

В работе в основном использовался такой инструмент:

Большая чёрная отвертка — для прикатывания, вместо ролика (не удалось купить).

Как разбирать салон, учить не буду — читайте книгу от Третьего Рима, ну, или этот форум.
Заострю внимание только на нюансах, которых нет в книге.

Все поверхости перед оклейкой обязательно обезжириваем! Я использовал уайт-спирит.
Обезжириватели на основе ацетона лучше не использовать!

Все материалы перед наклейкой лучше прогревать феном.
СГМ вибро — 500-650 градусов, СПЛЭН — чуть-чуть нагреть клеевой слой температурой 450-500 градусов.
Залог надёжного сцепления с металлом — обезжиривание, нагревание и качественная прикатка.

По возможности, стараемся не заклеивать штатную проводку, разъёмы, технологические заглушки, головки болтов — всё, к чему может потребоваться доступ!

На одну переднюю дверь требуется:
1 слой — СГМ вибро М2Ф — 0,55 кв.м.
2 слой — СГМ изол ФС4 — 0,55 кв.м.
3 слой — СГМ вибро М1Ф — 0,6 кв.м.
4 слой — СПЛЭН 4 мм — 0,6 кв.м.

На одну заднюю дверь требуется:
1 слой — СГМ вибро М2Ф — 0,45 кв.м.
2 слой — СГМ изол ФС4 — 0,45 кв.м.
3 слой — СГМ вибро М1Ф — 0,6 кв.м.
4 слой — СПЛЭН 4 мм — 0,6 кв.м.

Разбираем переднюю дверь.
Как видим, штатной шумки совсем чуть-чуть на внутренней обшивке.

Отрываем полиэтиленовую плёнку, но не спешим её выкидывать — она нам послужит шаблоном.

Клеим первый слой на внешнюю карту. Не пытайтесь пихать цельные куски на всю поверхность, разрезайте на полоски шириной по 15-20 см — так будет намного проще.

Аналогично второй слой.

Третий слой предварительно вырезаем по нашему «шаблону» из плёнки, прорезаем все нужные отверстия:

Прикатываем на внутреннюю карту дверей:

Обратите внимание, разъём проводки к зеркалу я оставил не заклеенным. Автолокеры его заклеивают, что плохо.

Аналогично вырезаем и клеим четвёртый слой, СПЛЭН:

Собираем дверь обратно.

По полной аналогии шумоизолируем заднюю дверь.

Оклеиваем внешнюю карту:

Обратите внимание, у задних дверей карман на обшивке выступает довольно сильно внутрь, поэтому в третьем слое виброизоляции нужно выкатать нишу:

И собираем дверь:

С правой стороны всё аналогично, но зеркально левой.

Результат шумоизоляции уже ощутим: двери захлопываются благородно и легче, благодаря увеличившейся массе.
Даже штатная музыка звучит гораздо лучше, басы стали глубже.

На капот требуется:
1 слой — СГМ вибро М1Ф — 0,4 кв.м.
2 слой — СПЛЭН 4 мм — 1,0 кв.м.

Открываем капот, видим штатную шумо- теплоизоляцию и 11 пистонов, которые её держат.

Для понимания, как их вытаскивать, показываю фото пистона.
Виден этакий «ёршик».

Берём либо очень широкую плоскую отвёртку, либо две пары плоскогубцев, и силой выдёргиваем пистон за поля шляпки.

Капот без изоляции:

Накатываем первый слой — виброизоляцию.
Клеим её только на «звенящее» железо. От остального проку не будет, да и капот сильно утяжелять нельзя.

Второй слой Автолокеры клеят на родную шумку — так вроде проще.
Но не советую — со временем отстанет. Хотя и будет зажата между штатной шумкой и железом, но всё-равно.

Читайте также:  Красивые маршмеллоу своими руками

Я наклеил на железо, только вырезал дырочки на месте дыр в каркасе, чтобы не нарушить вентиляцию.

Заключительный этап — ставим родную шумку на место:

Чтобы разобрать потолок, придётся разобрать практически весь багажник, поэтому этот этап лучше запланировать вместе с шумоизоляцией багажника.

На потолок потребуется:
1 слой — СГМ вибро М2Ф — 1,5 кв.м.
2 слой — СПЛЭН 4 мм — 2,0 кв.м.

Откручиваем всё, что мешает для снития обивки потолка: ручки, козырьки, плафоны, накладки стоек (с задними придётся повозиться).
Кроме очёчника — его снимать не надо.
Самое интересное — это крепление держателя козырька. Нужно его сжать с двух сторон, вот фото для наглядности:

Выдёргиваем пистоны, опускаем и вынимаем через заднюю дверь обшивку потолка.
Лучше это проделать вдвоём, чтобы не поломать и не поцарапать обшивку.

Прикатываем первый слой:

Всё, крышу можно собирать обратно, но раз уж задняя часть разобрана, заодно зашумоизолируем и её (крылья, арки, пол багажника).

На крылья потребуется:
1 слой — СГМ вибро М2Ф — 1 кв.м.
2 слой — СГМ изол ФС4 — 1 кв.м.

Задние крылья и арки изначально несколько зашумоизолированы:

Обращаем внимание на технологичесике заглушки — они могут пригодиться (например, при установке парктроника), не заклеиваем их.

Далее без комментариев, клеим два слоя шумки:

Шумоизоляция пола багажника

На пол багажника потребуется:
1 слой — СГМ вибро М2Ф — 0,5 кв.м.
2 слой — СПЛЭН 4 мм — 0,8 кв.м.

На пол под задними сидениями потребуется:
1 слой — СГМ вибро БМФ (СГМ комБи Люкс) — 0,4 кв.м.
2 слой — СПЛЭН 4 мм — 0,7 кв.м.

Заворачиваем ковровое покрытие, видим штатные маты звукоизоляции:

Убираем их и видим штатную виброизоляцию:

Задние сидения можно не демонтировать, только снять весь пластик вокруг оснований, а сами сидения сложить.
Ковёр заворачиваем на сидения и подвязываем его ремнями безопасности:

Певрый слой под сидениями. Лючки закатываем, но не в местах их соединения с полом!

Первый слой багажника. Кусок штатной виброизоляции довольно толстый, поэтому этот участок не трогаем — экономим материал и массу авто.

Второй слой под сидениями:

Второй слой в багажнике:

Кладём маты на место:

И разворачиваем ковёр:

Т.к. арки — основной источник шума от колёс, уделяем им особое внимание и применяем особые материалы.

На арки потребуется:
1 слой — СГМ вибро БМФ (СГМ комБи Люкс) — 0,6 кв.м.
2 слой — СПЛЭН 8 мм — 0,6 кв.м.

Штатная виброизоляция арок выглядит так:

Да, это всё.
Изолируем арки. Правая арка:

Закончив с задней частью, ставим боковой пластик багажника на место. Место стыка нижних обшивок с верхними можно проклеить полосками антискрипа:

Шумоизоляция двери багажника

В отчёте Автолокеров задней двери почему-то не уделено никакого внимания. А мы уделим. Но немного.

Расчёт материалов не производил, т.к. пользовался обрезками.

Откидной борт немного проклеим виброизоляцией:

А звукоизоляцией обойдёмся штатной (у меня просто не хватало материала):

Всё то же самое с задней дверью:

На пол требуется:
1 слой — СГМ вибро БМФ (СГМ комБи Люкс) — 1,7 кв.м.
2 слой — СПЛЭН 8 мм — 1,5 кв.м.

Снимаем весь пластик вдоль порогов, передние сидения, заднюю часть центральной консоли (подлокотник).

Выносим ковёр и пенопласт, снимаем воздуховоды к ногам задних пассажиров:

Оклеиваем первым слоем пол, тщательно прогревая толстый материал.

Затем клеим СПЛЭН, уделяя внимание тому, как будут вставать на место пенопластовые вставки и воздуховоды:

Читайте также:  Колесо для мопеда своими руками

Кладём пенопласт и воздуховоды на место:

И собираем пол обратно.

Мне пришлось немного подрезать пластиковые «щёки» в ногах водителя и пассажира, чтобы они нормально встали на место.

Как я говорил в самом начале, шумоизоляция сделана без «фанатизма» — можно увидеть гораздо более тщательные работы.
Материалов, выделенных Автолокерами, хватило тютелька-в-тютельку, т.е. я сделал всё где-то на том же уровне.

Про эффект описывать не буду — писали уже много раз.
Времени заняло много, сколько именно — не засекал, т.к. делал урывками после работы и на выходных.
Для такого дела лучше иметь вторую «поджопную» машину, т.к. ваша какое-то время будет не на ходу (особенно в процессе работы над потолком и полом).

Дополнительные подкрылки шумоизолировать не буду.
Во-первых, на Лансере я особого эффекта от этого не заметил, во-вторых, мастичная виброизоляция со временем всё-равно начнёт отваливатьсяот пластика — агдезия к пластику очень плохая.

Моторный щит и торпеду также делать не буду — двигатель и так неплохо изолирован (в отличие от того же Лансера).

Полный расчет материала

— СГМ вибро М2Ф — 5,0 кв. м.
— СГМ вибро М1Ф — 2,8 кв. м.
— СГМ изол ФС4 — 3,0 кв. м.
— СГМ вибро БМФ — 2,7 кв. м.
— СПЛЭН 4 мм — 6,9 кв. м.
— СПЛЭН 8 мм — 2,1 кв. м.

Материалы можно заменить на аналоги от других производителей, описание приведённых материалов — на сайте производителя.
В отчёте Автолокеров в названиях материалов можно встретить путаницу, они путают материалы от СГМ-Технологий и Стандартпласта.

Цен не скажу, я их не знаю. Автолокеры за такой комплект берут 13 000 — 14 000 рублей (без монтажа, только нарезка).

Это всё.

104 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Пользователь сказал cпасибо:

СПЛЭН — Звукопоглощающий физически сшитый вспененный пенополиэтилен, с клеевым слоем высокой адгезии, защищенным пленкой или бумагой. Обеспечивает эффективное звукозатухание, путем перехода колебательной энергии в тепло, за счет трения в звукопоглотителе. Обладает теплоизоляционными и антикоррозийными свойствами. Не требует специальных навыков работы, наносится на обезжиренную спиртом поверхность с помощью валика. Инсталлируется в автомобилях, автобусах, внедорожниках, водных судах на внутренних металлических деталях вторым слоем на вибродемпфер. Материал имеет сертификаты соответствия ТУ, экологической и пожарной безопасности. Температура эксплуатации от -40 до +100 С°.
(с) из гугля

———- Добавлено в 09:30 ———- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 18:54 ———-

Кстати, совсем забыл описать технологию наклейки СПЛЭНа.

Т.к. СПЛЭН прилипает один раз и навсегда, и отдирается уже без клея, клеить его нужно аккуратно.
Антиадгезионный целлофан лучше срывать не сразу и целиком, а постепенно: освобождаем край, с которого начинаем приклеивать, прогреваем клей феном, аккуратно прикладываем к месту. Затем освобождаем от целлофана еще часть поверхности, снова фен, опять прикладываем. И так постепенно до конца.
А потом уже тщательно прижимаем СПЛЭН руками к профилю всей поверхности.
Такой метод помогает не прилипнуть случайно к ненужному месту, что обязательно случится, если целлофан снять сразу весь.

Немного добавлю про шумоизоляцию дверей.
Сразу этого не сделал, но вчера нужно было снимать дверные обшивки, поэтому решил доделать.

С внутренней стороны по краю обшивки я проклеил полоску антискрипа. Это предупредит появление зимних сверчков.
А ещё болтается уголок у бокового зеркала, и твитер в нём — тоже всё проклеиваем антискрипом.

8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Читайте также:  Подключить электроплиту своими руками с вилкой три
18 пользователя(ей) сказали cпасибо:

отвалится быстро, к пластику адгезия плохая. проверено на Лансере.

по весу тоже около 60 кг.

Сплен — тепло и звукоизолятор, поглощает он плохо.
Хороший эффект дает поклейка битопласта на пластиковые обивки салона и дверей, а так же последним слоем на потолок.

Не прежней машине даже на скорости больше 100кмч можно было разговаривать не повышая голоса, не говоря уже о качестве звука.

Как будь то в помещении с коврами на стенах.

почитайте отзывы об этом исполнителе. нахалтурить можно и за 30 тыс., и при заказчике (втирая, что «так надо»), если он в вопросе не силён.

нет, у меня нет такого оборудования.
и отчётов нигде таких не видел, даже на сайтах производителей шумоизоляции и автостудий, которые занимаются шумоизоляцией.
инструментальные замеры — дорогое удовольствие, и заранее нужно учесть кучу нюансов, чтобы соблюсти чистоту эксперимента.
например, проехаться на машине ДО шумоизоляции по разным видам дорог, произвести замеры.
потом проделать то же самое ПОСЛЕ шумоизоляции.
а представьте, если вам нужно испытать различные варианты исполнения.
где вы наберёте столько одинаковых машин?

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

отвалится быстро, к пластику адгезия плохая. проверено на Лансере.

по весу тоже около 60 кг.

крупной наждачкой+обезжирить все ок.

———- Добавлено в 21:30 ———- Предыдущее сообщение было написано в 21:21 ———-

Привет COSS!
Немного не в тему: А что за динамики ты использовал на фронт? Если менял и мидбас и пищалку, то значит должен был использовать выносные фильтры. Менял ли в задних дверях? Как подцеплял к штатной проводке, отрезав оригинальный разъём или тянул акустические кабели до внешнего усилителя?

А по поводу шумки в дверях-для музыки просто необходима. Приведу пример-стояли в дверях штатные динамики у меня на Ауте-I. Ровно 4 штуки-2 впереди и два взади. Пищалок не было. Когда собрался делать шумку (использовал так же материалы от STP), то заодно поменял весь звук (динамики в дверях от DYNAUDIO и BOSTON ACOUSTICS и собственно усилитель от PHOENIX GOLD). Силовые кабели напрямую от аккумулятора, акустические кабели очень качественные напрямую к динамикам итп. Проставки сам изготовил из фанеры. Вобщем всё делал по уму-ну звук конечно стал иным, чем был. Сыграло всё: и шумка и само оборудование топ класса. НО! Продавая машину размонтировал всё обратно-клеммы то я не отрезал от штатных динамиков. Отцепил все динамики, усилитель-старые штатные динамики вернул на место (даже без пищалок в углах дверей-их там не было-только проводка). Ну думаю сейчас включу всё и заплачу! Каково было моё удивление от того КАК всё заиграло. Откуда то появился реальный бас-никакого дребезга-всё очень чистенько и даже можно слушать и получать удовольствие «в линейке» с головы CLARION (без темброблока) с хорошего CD! Я то приготовился к консервной банке, а не тут то было! И это с 4-мя то динамиками без штатных пищалок! Так что делая шумку вы РЕАЛЬНО раскрываете полностью потенциал именно штатных динамиков и собственно головы-уверен что многим этого хватит за глаза и не будет даже смысла заморачиваться с заменой акустики и прочего. По дверям материалы стоят не очень дорого, но прирост в качестве очень существенен! Я уж не говорю про благородный звук закрывающихся дверей.

Источник

Оцените статью
Своими руками
Пользователь сказал cпасибо: