- Изготовление сабфувера на динамике Mystery
- Задача:
- Немного о динамике
- Делаем корпус для сабфувера
- Изготавливаю шипы и защитные пятки.
- Как подключить сабвуфер Мистери активный своими силами
- Преимущества и недостатки
- Основные технические данные
- Подключение
- Подключение в соответствии с низким уровнем знаний
- Подключение высокого уровня
Изготовление сабфувера на динамике Mystery
Решил я сделать сабвуфер своими руками на базе динамика Mystery, давно это было, почти 2 года прошло, как он уже собран и работает, по сему, выложу ту, которая осталась информация и фотографии.
- Высококачественный хромированный диффузор инжекционного литья
- Подвес из бутилкаучука
- Вес магнита 40 унции / Вес магнитной системы 80 унций (1 унция = 28.35 грамма)
- 2” алюминиевая звуковая катушка, покрытая каптоном, рассчитанная на работу в высокотемпературном режиме
- Размер динамика: 10″
- Номинальная мощность: 200 Вт
- Максимальная мощность: 400 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот: 28 Гц — 2,9 кГц
- Сопротивление: 4 Ом
- Чувствительность: 90 дБ, 1 Вт/м
Задача:
- Создать сабвуфер на динамике 10» (серия Jadoo) Mystery MJS-10.
- Материал ящика: фанера 18мм.
- Толщина «морды» 36мм.
- Объем яшика: 48литров.
- Размер ящика ВхШхД 380х320х545 мм.
- Категорично хочу ФИ щелевой, чтоб меньше было вихревых потоков, задача сложная. ФИ настроен на 29 Гц.
- В качестве клея эпоксидная смола.
Немного о динамике
Мои наблюдения, конструкция добротная, но это не литая корзина как может показаться, а штамповка. Разъемы винтовые. Катушка полностью вентилируемая.
Проводники вплетены в центрующею шайбу, и это умный подход к делу.
Делаем корпус для сабфувера
Далее для меня сложный был вопрос как крепить динамик, не смейтесь, да можно бездумно сделать отверстие и пришурупить динамик, а как же амортизирующий кант, в воздухе, это не правильно, вообще по идее динамик должен крепится шурупами(саморезами) с обратной стороны динамики, тогда и «подушки» амортизаторы (из микропорки) будут соприкосатся с ящиком. В итоге принято решение делать кольцо крепежное. Материал фанера 18мм. с фрезерованным пазом.
Далее для красоты и в тон защитному колпачку в тему цвета компании крашу кольцо.
Теперь креплю в заранее сделанном ящике динамик для снятия Т-С параметров, дабы не ошибиться в расчетах в дальнейшей работе.
Купил фанеру 18мм. как я уже упоминал.
Напилил заготовки для будущего ящика сабфувера.
Клею «мордочку» две доски по18мм.
Фрезерую отверстие для динамика
Далее стенки, собираться будет с помощью пазов, их и делаю.
Проверка состыковки деталей.
Струбцин больших в наличии не было, вот использовал приспособление для стежки полов.
Отфрезерованная деталь, паз.
Пазы дело хорошие во всех отношениях, без клея держится, а клеем насмерть.
Клею, по этапно стенка за стенкой, а собираю полностью.
Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. приклеен бордюр в качестве ребер жесткости.
Всё ящик склеен, кроме верхней крышки, чтобы внутри заняться убранством.
Делаю для начало распорки, они сами сделаны из двух склеенных наличников, материал МДФ.
Теперь демпфирую каучуко-битумной мастикой 3 слоя, промазываю изнутри все стенки.
Далее, когда подсохнет, но не совсем, чтобы липкость сохранялась, клею ватин на мастику.
Пришло время приклеить верхнею крышку.
Когда склеилось, в руки шлиф машинку и в перед, утомительная процедура однако. Использую эксцентриковую машинку.
Ящик ровный чистый ошлифован, и отфрезеровал все грани под 45 градусов.
Постепенно пролачиваю, и ящик проклеен дополнительно внутри синтипоном.
Изготавливаю шипы и защитные пятки.
Шипы сделаны из строительных отвесов, только заточены до острия и на горелки конца закалил.
Хочу заметить, что под деревянные «шайбы» на ящике места не лаченные, заклеены бумажкой кружки были, после высыхания лака оторвал, получилось сухие круги не лаченные на ящике, почему позже, а не раньше, потому, что ящик сложней бы лачить пришлось, лак подливал вокруг выступов.
Пятки в свою очередь сделаны из колпачков от 2109. Они каленые, по этому, их надо, отпустить металл, просверлить канавку 8мм. сверло, потом обратно закалить.
В заключении, фрезерую «шайбы», лачу их, крашу шипы, и клею на свое место.
Источник
Как подключить сабвуфер Мистери активный своими силами
Активный сабвуфер Mystery
Как подключить сабвуфер Мистери активный, сможет подсказать данная статья. Главное достоинство такой техники — ее цена.
Кроме того, этот саб без труда можно подключить к магнитоле, после чего – разместить в салоне авто. Кстати говоря, обычно такой динамик размещается прямо под сидением автомобиля.
Схема подключения активного сабвуфера Мистери подразумевает воспроизведение частот в пределе 30-200 Гц.
Преимущества и недостатки
Как подключить сабвуфер активный мистери
Самыми главными преимуществами этого активного сабвуфера являются следующие функции:
- Он оснащен встроенным усилителем, за счет чего достигается еще больший уровень звука.
- Такое устройство является очень компактным по размеру.
Примечание. За счет этого, его без труда можно разместить, как и было сказано выше, прямо под сидением автомобиля.
- Благодаря качественным характеристикам этого динамика удается воспроизводить звук, обладающий чистыми низкими частотами. При этом, за счет этого, частота звука будет несколько увеличенной, из-за чего он и будет более четким.
- Стоит динамик очень мало – всего 2500 рублей. Но, несмотря на такую цену, он очень надежный.
- На территории РФ началась его продажа с 2012 года. Именно поэтому приобрести такое устройство не составит труда, поскольку теперь оно является довольно распространенным.
- И хотя устройство имеет очень компактные размеры, качество звука можно назвать очень даже неплохим. То есть, сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) обладает отличной звуковой отдачей.
Как подключить активный сабвуфер мистери
- Обладает стильным дизайном (хотя это не так важно, ведь его все равно придется «спрятать» под сиденьем). Тем не менее, за счет этого, его без проблем можно расположить возле заднего стекла.
Но он, ни в коем случае, не повлияет на общую стилистику машины. Корпус алюминиевый и очень прочный. Собственно говоря, в этом можно убедиться, лишь единожды увидев этот динамик.
Примечание. Динамик сможет легко выдержать даже самые сильные механические удары. А это – довольно часто встречающееся явление, поскольку устройство сосредотачивается прямо под сиденьем машины.
- Пульт ДУ любой системы отлично регулирует громкостью саба. Также на его корпусе есть несколько дополнительных регулировок, которые облегчают работу самого сабвуфера.
Пульт ДУ, который ставится прямо на руль
- На сабе имеется индикатор перегрузки и включения, за счет чего пользователь всегда сможет понять, загрузилось ли уже устройство, или надо еще немножко подождать.
- Подойдет в любую машину, поскольку динамик является универсальным.
- Подключается легко, однако для этого нужны специальные знания.
Примечание. Получить их можно будет после прочтения нашей инструкции.
Недостатков у данного прибора немного.
Но все же они есть:
- Подключение сабвуфера является специфическим, поэтому с ним придется немало повозиться.
Примечание. Не следует приобретать этот сабвуфер, руководствуясь только его стоимостью. Такая техника отлично подойдет для тех, кто впервые занимается самостоятельной установкой сабвуфера. Впишется в такой автомобиль, которому требуются не слишком высокие акустические параметры.
Основные технические данные
Мистери саб в комплекте
Сабвуферы Мистери обладают такими основными характеристиками:
- Динамик небольшой – всего 1 х 200 мм.
- Может достигать мощности до 200 Вт, но это его максимальное значение.
- Диффузор обладает диагональю 8 дюймов, что обусловлено тем, что выполнен он из кевлара и номекса.
- Оснащен магнитом, имеющим вес 425 грамм. Собственно, этим и обуславливается вообще общий вес устройства.
- Звуковая катушка имеет размер 1,5 дюймов. Выполнена она из алюминиевого материала.
- Частота среза вполне может быть урегулирована. Ее значения колеблются от 40 до 160 Гц.
- Может воспроизводить частоты, входящие в диапазон 30-200 Гц.
- Есть возможность регулировать уровень баса при помощи пульта.
Примечание. Басы могут быть различными: от более слабых к более сильным. При этом не для каждой композиции требуются слишком высокие басы.
- Корпус литой, выполнен из алюминия. Это обеспечивает ему большую прочность. Кроме того, этим обуславливается и его низкая стоимость.
Mystery саб MBB
- Имеет небольшой размер. При этом весит также очень мало.
- Стоит дешево.
Подключение
Сабвуфер мистери активный как подключить
Подключение может осуществляться несколькими основными способами. При этом каждый из них является оригинальным.
Подключение в соответствии с низким уровнем знаний
Схема подключение сабвуфера мистери активный
При этом, само подключение осуществляется путем соединения линейного входа специального усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) к входу сабвуфера. Данный вход называется «стерео». После подключения, внутри усилителя эти сигналы либо смешиваются, либо переходят на 2 разных усилителя.
Примечание. Если у усилителя есть только один разъем, то ресивер подключается при помощи кабеля к линейным входам, располагающимся на сабвуфере. В таком случае приходится следовать инструкции, которая обычно встречается в комплекте.
Подключение высокого уровня
- Колоночные входы устройства подсоединяются к входу усилителя. При этом нельзя задеть встроенный усилитель. Оба выхода, идущих от колонок усилителя, подключаются соответственно к выходам, имеющимся на самом приборе. Колоночные входы имеют специальные клеммы, за счет которых переключение осуществляется легко и просто.
Схема подключения активного сабвуфера mystery
Примечание. Также очень важно – суметь правильно расположить сабвуфер в автомобиле. Ведь он является компактным, поэтому нужно сделать так, чтобы с его помощью озвучивалась вся площадь салона машины. Кроме того, из-за сабвуфера могут возникнуть так называемые «резонансные явления». А это обычно вызывает за собой массу отрицательных эмоций.
Подключение сабвуфера может быть осуществлено и своими руками. Пошаговая инструкция, которая продается в комплекте, предлагает много фото, с помощью которых этот процесс сможет выполнить даже незнающий человек.
Кроме того можно ознакомиться и с разнообразным видео на данную тему, которого в интернете есть очень много. Цена домашней установки будет гораздо ниже той, которую предлагают в автосервисах.
Источник