Детско-родительский проект «Очумелые ручки»
Людмила Макарова
Детско-родительский проект «Очумелые ручки»
ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной степени зависит от участия родителей.
Результаты психолого-педагогического исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе речевого.
Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. В связи с этим возникла идея создания творческого проекта «Очумелые ручки».
ТИП ПРОЕКТА
• Особенности проекта:
•по составу участников: детско-взрослый;
•по виду: творческий;
•по типу: познавательно-развивающий
•по сроку реализации: краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
• Педагоги, родители и дети подготовительной группы «Солнышко»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
• Активизация творческих способностей детей, родителей и педагогов.
• Создать условия для проявления творческих возможностей детей и взрослых
• Сформировать у взрослых понимание значимости участия в совместных мероприятиях, которые формируют основные качества личности ребенка и развивают его индивидуальные творческие способности.
• Активизировать творческий потенциал родителей.
• Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
• Апрель – май 2009 год
Продолжительность: 2 недели
Основное содержание: Проведение бесед с детьми и родителями по реализации проекта;
— информирование родителей о ходе реализации проекта через папки-передвижки «Школа мастеров»
Формы: Беседа Анкетирование Занятия-практикумы
Основной этап рабочий
Продолжительность: 1 месяц
Основное содержание: Совместное изготовление пособий родителей с детьми
Формы: Консультации для родителей
Занятие-проект «Дружная семья гномов»
Продолжительность: 1 неделя
Основное содержание: Подведение итогов
Презентация Школы мастеров
«Очумелые ручки»
— награждение участников проекта
Формы: Выпускной бал с участием детей, педагогов и родителей по теме проекта.Гости: маленькие гномики пришли с грамотами и подарками для детей и взрослых.
Оформление выставки «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
• Интерес детей, родителей и педагогов.
• Активное участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе.
• Совместная работа создаст благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценному личностному развитию.
Разработан в МКДОУ №4
компенсирующего вида II категории г. Сегежи
учителем-дефектологом Макаровой Л. И.
(ВЫСТАВКА РАБОТ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ)
Детско-родительский образовательный проект «Чудо-овощи» Детско- родительский образовательный проект «чудо овощи» Паспорт проекта Вид проекта: творчески – познавательный – информационный Продолжительность:.
Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье» Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.
Детско-родительский проект «Мамочка моя!» Детско-родительский проект «Мамочка моя» Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг.
Детско-родительский проект «Русская красавица -матрешка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «РУССКАЯ КРАСАВИЦА — МАТРЁШКА» Вид проекта: практико-ориентированный, познавательно — творческий Сроки реализации: с 23.
Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте «Скоро сказка сказывается» Для этого они выбрали сказку, по.
Детско-родительский творческий проект «История часов» Человек, который понапрасну теряет время, замечает, как стареет. Е. Шварц. Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой.
Детско-родительский мини-проект «Как на масленой неделе» Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости,.
Отчет по кружку «Очумелые ручки» Видео Детский досуг — это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг.
Поделки детей кружка «Очумелые ручки» Ручной труд раскрывает секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет по новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов,.
Конспекты занятий в изостудии «Очумелые ручки» Занятие «Поможем мамочке» (нетрадиционное рисование печатками) Задачи: -формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму;.
Источник
Проект «Очумелые ручки» (ручной труд)
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько поглядеть вокруг.
А тот, кто дела не найдет,
Пусть скучает целый год.
Природный материал — это кладовая для развития детского творчества. Формирование любви и интереса к труду — одна из основных задач воспитания детей. В различных видах детского труда содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности, правильного выбора профессии в дальнейшем.
Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, и формирования первых трудовых навыков. Чтобы помочь детям не остаться гостем в природной мастерской, и чтобы они стали хозяевами, задумались над тем, чем станут их встречи с природой в этой мастерской-забавой, заполнением свободного времени или в это время ребенок захочет заняться интересной работой, приучающей его к систематическому труду.
Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала — труд кропотливый, интересный, необходимый и очень приятный. Природный материал сам по себе кладезь для фантазии и игры воображения. А если соединить его с ловкостью рук, то все можно оживить, дать вторую жизнь.
Ребенок, как губка впитывает все, что видит и слышит. Творчество рассматривается учеными, как человеческая деятельность высшего уровня. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек, и личностные качества, и он становится творческой личностью. Отечественные психологи и педагоги: Л.С. Выготский, В.В.Давыдов , А.В.Запорожец , Н.Н. Поддяков , Н.А.Ветлугина , Н.П. Сакулина , Е.А. Флерина доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, поделки. Новизна открытий продукта — первая важная особенность детского творчества. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие, подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата.
Детское творчество носит характер экспериментирования, которое необходимо развивать в двух направлениях, во-первых, постоянно расширять арсенал объектов, во- вторых, давать детям возможность использовать самостоятельно обнаруженные ими свойства объектов в разных видах деятельности.
Источник
Программа кружка «Очумелые ручки»
Мира Ракшаина
Программа кружка «Очумелые ручки»
Дошкольный раздел программы кружка «Очумелые ручки»предусматривает решение следующих задач:
1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
2. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
4. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
5. Формировать художественный вкус.
6. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.
-формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
-создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
-развивать интерес к дизайн – творчеству;
-развивать художественный и творческий потенциал;
-развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание,
-формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело
обращаться с материалами и инструментами;
-развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
-учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.
Принципы построения программы:
-От простого к сложному.
-Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
Воспитывающая и развивающая направленность:
-Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
-Активность и самостоятельность.
-Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Все эти занятия имеют цель:
1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
2. Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности. Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям. Материальное оснащение занятий кружка «Очумелые ручки» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
— Крышки от майонезных банок
— Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов
— Яйца «Киндер — сюрприза»
— Коряги, шишки, жёлуди, мох
— Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон
Инструменты и приспособления:
— Ножницы, шило (только для взрослого)
— Набор стеков и доска для лепки
— Клеёнка для аппликации
— Кисточки для клея и красок.
1. Работа с бумагой
Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок,сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой». В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника) ; в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую.
2.Работа с мятой бумагой:
ане. Технология изготовления игрушек из бумаги, помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности.
Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги — прекрасное упражнение для развития мелкой моторики пальцев.
Формы организации работы с мятой бумагой:
— специальные занятия по ручному труду в кружку «Очумелые руки».
— индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики определённых навыков и умений.
3.Бумагопластика и художественное макетирование комнатных растений:
Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией,оригами : складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.
Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих возможностей.
4. Изготовление объёмных картинок:
Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур за счёт приклеивания деталей к основному листу.
5.Работа с бумагой в нетрадиционной технике:
Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие, выполненное руками ребёнка — это его труд, его достижение. В процессе изготовления поделок педагог имеет возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе. На занятиях дети смогут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и бумагопластики.
Работа с бросовым материалом:
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.
Поделки, включённые в кружковую деятельность,могут иметь разное назначение:
• для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
• их можно использовать в качестве подарков.
Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляется определённые требования:
• должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию) ;
• тщательно промытым и высушенным;
• доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.)
При работе с бросовым материалом учитывается возрастные особенности детей:
Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.
Работа с природным материалом:
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т. п.
Формы организации обучения художественному конструированию на занятиях кружка «Очумелые ручки»:
К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
Формы организации обучения художественно-изобразительной деятельности и ручному труду на занятиях кружка «Очумелые ручки»:
Форма организации заключается в том, что детям предлагают образцы поделок из бумаги или образцы поделок из природного материала, как правило, показывают способы их воспроизведения.
2.Конструирование по условию:
Данная форма конструирования традиционно относится к конструированию из строительного материала. Однако, как возникло убеждение, что она может быть использована и в других его видах в целях развития творчества.
Форма организации обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности ; здесь ребёнок сам решает, что он будет конструировать. Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщённые представления о конструируемом объекте, владеть обобщёнными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в процессе других форм конструирования – по образцу и по условиям.
Детям предлагают общую тематику художественных конструкций («птицы» и т. п.) и они сами создают замысел конкретных поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель организации конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.
Каждая из рассмотренных форм организации обучения художественному конструированию может оказать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.
Индивидуальная работа с детьми:
Развитие у ребёнка творческих способностей.
Самым ближайшим социальным окружением является для ребёнка семья и детский сад. В детском саду у ребёнка впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности. Основными источниками детских эстетического содержания является игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, радио- и телепередачи, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения и декоративные оформления. Эти впечатления и связанные с ними переживания ребёнок стремится отразить в играх, рисунках, поделках. Чем полнее и содержательнее ведётся эстетическая воспитательная работа на занятиях кружка «Умелые ручки» в детском саду, тем ярче и интереснее ребёнок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности.
В условиях детского сада руководитель кружка «Умелые ручки», устанавливает контакт с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. В детском саду ребёнок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд- это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребёнок принимает от педагога советы в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла, в применении того или иного технического приёма. А сам ребёнок, должен уметь тактично помогать сверстникам или малышам, в осуществлении их замыслов.
Работа кружка:
Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном».
1.Учить детей технике работы с ножницами и бумагой:
— разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
— учить вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников.
2. Дать понятие об элементах художественного труда,изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.
3. Учить элементам силуэтного вырезывания по заранее предложенному контуру и оформлению работ по замыслу («Золотая рыбка», «Красивая варежка», «Танюшкины валенки») .
4.Учить делать элементарные игрушки- самоделки из согнутого картона : «Домик», «Автобус», «Скворечник».
5. Учит элементам складывания бумаги в технике «Оригами».
6. Делать простейшие украшения к праздникам (подвески, флажки, гирлянды) .
Раздел 2. «Работа с природным и бросовым материалом»:
1. Дать понятие о природном материале на основе дидактического материала (загадок, практических опытов, сбора природного материала, экскурсий в природу).
2. Учить изготовлять элементарные игрушки- самоделки из природного материала и дополнительных материалов (пластилин, глина) : «Вишенки», «Мышки», «Грибочки», «Корзиночки».
3. Коллективно выполнять работу с природным материалом (используя как дополнительный материал пластилин) такие работы, как «Фрукты на блюде», «Ягоды в корзине».
4. Учить делать простейшие игрушки из спичечных коробок, упаковок из- под чая (100 гр.) , упаковок из- под зубной пасты. Выполняются такие работы, как различные тележки, каталки, автобусы, часы, домики.
1.Учить детей анализировать образы поделок:
— из каких геометрических форм она составлена;
— развитие сенсорных способностей детей;
— развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.
2. Развивать целеустремлённость в работе.
3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.
6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
7. Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Умелые ручки»
8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.
9. Формировать художественный вкус.
В плане формирования личностных качеств детей – это развитие,в зависимости от заложенного потенциала следующих качеств: чувство собственного достоинства и уважения к другой личности, психологической устойчивости, воображения, творческих наклонностей, умения самостоятельно действовать, принимать решения.
К концу года будут знать:
-название курса занятий – «Очумелые ручки»;
— влияние красоты на развитие внутреннего мира человека;
— что в основе деятельности человека лежит творчество;
— о том, что добрые поступки делают человека лучше.
К концу года будут уметь:
— выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок;
В программе уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.
Программа рассчитана на 32 обучающих занятий.
Для обучения рекомендуется принимать девочек и мальчиков 4.5-6 лет.
Работа направлена на трудовое и эстетическое воспитание. Дети приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, декоративных свойствах материалов. При изготовлении поделок дети осваивают разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность.
Работая с изделиями из бумаги и картона, дети получают дополнительные знания и практические умения, знакомятся со свойствами и особенностями бумаги в различных промышленных изделиях, расширяя одновременно свой кругозор.
В разделе «Работа с природными материалами» дети знакомятся с разновидностями природных материалов, основными приемами работы с нетрадиционными природными материалами — это манка, опилки, яичная скорлупа.
В разделе «Поделки из солёного теста» требуют усидчивости, терпения, трудолюбия. Работа с солёным тестом вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что- то яркое, необыкновенное. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Постепенно образуется система специальных навыков и умений. Дети учатся самостоятельно составлять творческую композицию.
В разделе «Работа с пластилином» кружковцы знакомятся с различными приёмами создания панно из пластилина, учатся выбирать более гармоничное цветовое решение для своей творческой работы.
Содержание программы:
«Созрели яблоки в саду»
Учить детей размазывать пластилин, растягивать к краям шаблона
Работы с бумагой
Учить детей аккуратно вырезать полоски и наклеивать их.
«Грибочки в лукошке»
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Закреплять умение наклеивать детали на поделку. Учить работать вместе.
Аппликация из природного материала
Учить детей делать поделки из листьев. Закреплять умение работать с клеем и разнообразными природными материалами
Закреплять умение разрезать полоску бумаги не доходя до края. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Техника работы смятой бумагой.
Учить детей работать с мятой бумагой. Закреплять умение работать с клеем и ножницами.
Продолжать учить размазывать пластилин на поверхности, растягивая к краям шаблона. Воспитывать аккуратность и терпение.
Техника работы с бумагой — «Волшебные полоски»
Продолжать учить детей вырезать круги из квадрата и аккуратно наклеивать. Развивать творчество.
Конструирование из бросового материала
Закреплять умение делать поделку разнообразными материалами.
«Аптечка доктора Айболита»
Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».
Учить детей составлять композицию их полосок бумаги. Проявлять фантазию и творчество.
Техника работы с мятой бумагой.
Продолжать учить детей работать с мятой бумагой. Совершенствовать работу с клеем ПВА.
Конструирование из бросового материала
Учить детей делать санки из спичечных коробков. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
«Усы для кота Неумейки»
Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски»
Продолжать учить вырезать ровные полоски из цветной бумаги. Закреплять умение создавать сюжетную композицию на листе бумаги.
Конструирование из природного материала
Продолжать учить детей работать с природным материалом. Закреплять умение украшать поделку.
Закреплять умение работать с пластилином, уметь его растягивать по шаблону.
Закреплять умение работать с клеем ПВА, аккуратно наклеивать готовые фигуры. Воспитывать аккуратность
Техника работы с бумагой
Учить детей пользоваться ножницами, правильно вырезать по шаблону и аккуратно наклеивать.
Конструирование из бумаги в технике «Оригами»
Продолжать учить детей складывать бумагу гармошкой и вырезать узоры в снежинке.
«Курица с цыплятами»
Техника работы с мятой бумагой
Продолжать работать с мятой бумагой. Закреплять умение создавать композицию. Развивать творчество и фантазию с коллективом.
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Учить вырезать по шаблону крупные детали. Закреплять умение создавать композицию.
Техника работы с бумагой
Продолжать учить вырезать круги из квадратов, правильно и последовательно наклеивать их. Воспитывать творчество.
Продолжать учить детей работать с цветной бумагой. Совершенствовать умение наклеивать мелкие части деталей.
«Цветок для мамы»
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами»
Учить вырезать цветы и листья из готовых форм. Закреплять умение создавать композицию из цветной бумаги. Воспитывать терпение, художественный вкус.
«Корзина с цветами»
Техника работы с мятой бумагой
Продолжать учить работать в коллективе с мятой бумагой. Воспитывать аккуратность, терпеливость, умение работать друг с другом.
«Веточки с листочками»
Конструирование из природного материала
Продолжать работать с природным материалом. Развивать художественный вкус, фантазию.
Продолжать закреплять размазывать пластилин, растягивать к краям шаблона. Развивать творчество.
Закреплять умение украшать поделку из цветной бумаги. Умение работать аккуратно с клеем ПВА.
Техника работы с бумагой
Учить красиво и правильно наклеивать готовые детали из бумаги. Проявлять творчество, воспитанность, терпение.
«Домик для гномика»
Конструирование из бросового материала
Продолжать учить детей работать с бросовым материалом. Клеем ПВА. Проявлять фантазию и аккуратность.
Конструирование из бумаги в технике «Оригами»
Продолжать конструировать из цветной бумаги. Пользоваться клеем ПВА.
Техника работы с мятой бумагой
Закреплять работать с мятой бумагой. Совершенствовать умение правильно наклеивать её. Развивать мелкую моторику рук.
Конструирование из природного материала
Закреплять умение конструировать из природного материала объёмную композицию. Работать всем вместе, дружно. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность, терпения
Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами
• Работай за своим рабочим местом.
• Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
•Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
• Нельзя брать в рот мелкие детали.
• При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.
• При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
• Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
• Когда режешь, держи ножницы концами от себя.
• При работе не держи ножницы концами вверх.
• При вырезании детали поворачивай бумагу.
• Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
• Не работай ножницами с ослабленным креплением.
• Береги инструменты, экономь материалы.
• Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
Центр творчества «Очумелые ручки» Правильно организованная предметная среда в группе, позволяет ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Но эта.
Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.
Фотоотчёт «Очумелые ручки-2» Собрала всю сборную солянку. Хочется предоставить вам на суд мои работы- вышивание кресом и вышивание бисером. Бисером я начала вышивать.
Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1» Сегодня хочется предложить на ваше усмотрение мои работы. Крючком меня учили вязать в школе, первое время даже и подумать не могла, что.
Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.
Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 — 2017 учебный год В этом году.
Поделки детей кружка «Очумелые ручки» Ручной труд раскрывает секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет по новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов,.
Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.
Выставка творческих работ родителей и детей «Очумелые ручки» В двух предыдущих работах я рассказывала о совместной работе родителей, детей и педагогов группы. А с этими ребятишками мы работали 3 года.
Источник