Инфракрасная цифровая камера своими руками
Данная статья является переводом руководства, размещенного на сайте http://www.instructables.com. Надеемся, что статья окажется вам полезной.
Существует несколько способов получить инфракрасные фотографии. Самый простой способ – это использовать плагин или поиграть с настройками цвета и кривых в Photoshop. Но в итоге вы получите всего лишь жалкое подобие настоящего ИК фото. Самый распространенный способ – это купить инфракрасный фильтр и использовать его в своем объективе. Но и здесь присутствуют некоторые недостатки. Во-первых, в фотокамере используется встроенный ИК фильтр, который блокирует часть ИК лучей. Во-вторых, вы не сможете нормально сфокусировать изображение без штатива.
Самый лучший способ – это использовать специальную ИК камеру, но они очень редки и дороги.
И все, что остается вам – это сделать инфракрасную камеру своими руками. В данном руководстве предлагается использовать не слишком новую, но и не очень старую камеру D80.
Шаг 1. Инструменты, материалы:
— б/у Nikon D80 камера
— любой инфракрасный фильтр, диаметром не менее 50 мм.
Чтобы разобрать камеру, вам понадобиться всего один инструмент: крестообразная отвертка. Также на всякий случай имейте под рукой маленький пинцет. Для того чтобы обрезать фильтр до нужного размера воспользуйтесь водоабразивным станком, хотя вы можете сделать все своими руками.
Шаг 2. Пошаговое руководство:
Камеру D80 очень легко разбирать. Всю последовательность разборки вы можете увидеть на фотографиях. Предварительно снимите объектив, достаньте батарею и флэшку.
— открутите 4 винта снизу камеры
— открутите 2-2 винта по бокам камеры
-откройте крышку батарейного отсека и потяните ее аккуратно, чтобы оттянуть нижнюю часть корпуса. Одновременно откройте крышку отсека для карты памяти и также потяните ее аккуратно, чтобы оттянуть заднюю часть корпуса. С помощью отвертки вы можете помочь немного, чтобы отсоединить маленькую защелку, соединяющую заднюю часть корпуса с нижней частью
-откиньте заднюю часть корпуса
-отсоедините шлейф, соединяющий заднюю часть корпуса и камеру
— окрутите помеченные на фотографии винты и снимите металлическую пластину
— отсоедините шлейфы в двух местах между печатной платой (РСВ) и корпусом фотоаппарата
— окрутите еще один винт
— откиньте панель, зафиксируйте ее чем-нибудь
— далее идет плата с сенсором, аккуратно открутите три винта
— аккуратно откиньте плату с сенсором на РСВ плату
— зеленое защитное стекло является ИК фильтром, это именно то, что нам следует заменить
— открутите 4 винта по бокам и снимите удерживающую рамку
— снимите фильтрующее стекло
ИК фильтр, который мы собираемся установить, должен быть определенного размера: 29.5 мм на 25 мм. Перед установкой хорошенько почистите фильтр. Затем установите его и соберите фотоаппарат.
Шаг 3. Вырезание фильтра:
Рекомендуем вам воспользоваться водоабразивным станком для вырезания нужного по размеру фильтра. Хотя все можно сделать и руками. Необходимо получить прямоугольный кусочек фильтра размерами 29.5 мм на 25 мм.
Шаг 4. Тестовые фотографии:
Фотографии ИК камеры выглядят монохромно красными, поэтому рекомендуется установить на камере вручную минимальное значение баланса белого цвета. Также лучше всего сохранять фотографии в формате RAW, чтобы иметь больше возможностей для постобработки. И установите значение ISO на 100. Это позволит избежать шума на фотографии.
Читайте также:
Да, спасибо! Почитал еще несколько форумов, теперь все совсем понятно. С ИК-съемкой придется повременить. 🙂
Сергей, спасибо за разъяснения и развернутый ответ!
Александр Петрович, как почему? Потому, что в аппарате стоит Hot Mirror, про удаление которого и идет речь в данной статье. Этот фильтр не пропускает на матрицу волны ИК-диапазона.
Александр Петрович, НЕТ!
Сергей Доманов, если я захочу своим никоном Д3100 поснимать ИК-фото, мне достаточно будет купить фильтр на объектив? Понимаю, что в видоискатель ничего не видно будет. А фото подобного, как в теме, качества, я смогу получить?
Мне кажется, так немного лучше!
Наверное, пришло время мне вставить свои пять копеек. Не просто всё это, ой как не просто! Команде сайта респект за то, что уделяется внимание этому направлению. ИК-съемка — для меня это безграничные возможности в интересном и неординарном творчестве. Данная статья, по-моему, это такой жизнерадостный американский подход к решению проблемы. И чисто технический с элементами лукавства. Александр Петрович, в этой зеркалке используется фазовый метод автофокусировки. Если не заменить Hot Mirror, который представляет из себя бутерброд из двух разных стёкол, на какое-нибудь стекло, исчезнет автофокус. Плюс, в этой камере без функции LV в видоискатель при внешнем ИК-фильтре не будет видно ничего. Ещё тонкость. Если поставить тупо кусок фильтра, как в этой статье, не совпадающий по толщине со снятым стеклом, опять же будут проблемы с фокусом. В этом и состоит лукавство автора. А в этом случае предстоит юстировка зеркала автофокуса и матрицы. На эту тему можно говорить очень долго. Без специальных знаний лучше в переделку не лезьть. Как-то так!
Поясните мне знающие — к чему такие сложности?
Если мы с матрицы снимем защитный фильтр, зачем вырезать ИК? Может проще на объектив его одевать? А то так получаем ТОЛЬКО ИК-камеру, без возможности обычных фото.
Источник
Шпионская микро камера из разбитого ноутбука
Авторизация на сайте
Самодельная шпионская мини камера из разбитого экрана от ноутбука.
Как-то раз, на свалке нашёл разбитый экран ноутбука. Конечно, это уже не нужный хлам, но в нём я заметил веб камеру, появилось желание достать её. Выглядит она так.
Размеры её очень малы и это значительный плюс.
Теперь появилась такая проблема, как же её подключить? Из камеры выходят множество проводов, но нам нужно только 4 из них.
Наша задача: подсоединить камеру под USB шнур, но цвета проводов разные.
Первым делом начал юзать поиск на YouTube. Нашёл видео как подключить, но модель камеры у меня была другая. Подключив, так как показано на видео, всё заработало. :e195: Далее на моём канале под этим видео уроком отписался человек, что у него тоже вышло. В итоге 3 разных камеры подключённых одинаково-работают! К чему я это всё написал? Проще говоря, практика показала, что подключаются камеры одинаково и это очень хорошо.
Далее подключаем её вот так, пожалуй это самое главное в нашей конструкции.
Всё. Теперь наша камера работает от USB шнура! Как её можно теперь использовать?
1) Как обычную вебку, сделав корпус, можно вмонтировать прям в монитор;
2) Вмонтировать в двери квартиры, либо в стену. Размеры камеры позволяют это сделать;
3) Теоретически можно поставить такую камеру в автомобиль для заднего хода.
Рекомендую просмотреть ролик, как я подключал камеру к USB шнуру, ведь это главная задача в работе камеры.
Источник
7 ошибок при подключении камеры заднего хода
Первая ошибка — подключение камеры заднего вида без предварительной проверки на наличие чистого питания фонарей заднего хода.
Вторая ошибка — следует делать установку камеры заднего хода и тянуть провода только после того как убедитесь что камера работает с включённым зажиганием и на заведённом авто.
Третья ошибка — если в машине есть контроль исправности ламп, некоторые берут чистый плюс от подсветки багажника. Камера скорей всего будет работать только когда открыт багажник.
Четвертая ошибка — Подключать минусовой провод для чистого питания нужно от массы (кузова автомобиля) Ни в коем случае не брать минус от фонаря заднего хода.
Пятая ошибка — не обрезайте тюльпаны когда тянете провода через гофру из багажника. Смотрите в видео как тянуть провода от камеры заднего вида до магнитолы.
Шестая ошибка — не отрывайте резиновые гофры с проводкой посаженные на герметик.Нарушив герметичность, влага будет попадать в салон.
Седьмая ошибка — Не полагайтесь на надежность разъемов RCA . Сверху дополнительно сделайте несколько витков изоленты. Чтобы они в будущем самопроизвольно не разъединились.
Сегодня рассмотрим два рабочих способа подключения камеры заднего вида. И 7 ошибок при подключении камеры заднего хода
Многие автолюбители подключают камеру по стандартной схеме, но, камера перестаёт работать, как только заводят машину или включают габариты. Причиной тому может быть контроль исправности ламп. К лампам заднего хода поступает пульсирующий плюс. Который создаёт помехи для камеры.
Это видео поможет вам решить проблемы с подключением.
Подключая камеру заднего вида, вначале выяснить есть ли у вас контроль исправности ламп.
Традиционно питание для видеокамеры берётся от фонаря заднего хода. С помощью мультиметра или контрольки найдем плюсовой провод на фонаре заднего хода. Для этого включите заднюю передачу и зажигание. Один провод контрольки или щуп крепим к кузову авто,вторым методом втыка ищем нужный провод фонаря. Когда найдёте лампочка контрольки загорится а мультиметр покажет 12 вольт. Снимите с этого провода немного изоляции и временно прикрутите к нему красный провод питания камеры.
В комплекте с камерой идет длинный провод, по которому передаётся видеосигнал. Он с желтым тюльпаном. Провод питания короче. Одни камеры комплектуются вот таким разъемом откуда выходит черный и красный провода, у других камер идет два разъёма желтый тюльпана и красный. Питание подается через красный тюльпан или разъем. В принципе все одно и тоже.
Черный провод лучше крепить на массу где либо под гайкой на корпус авто.
Из желтого тюльпана будет торчать красный проводок. Его тоже подключим к плюсу фонаря. На другом конце длинного провода тоже есть желтый тюльпан который подключается к RСA разъёму видеовхода автомагниолы. И с боку торчит такой же красненький провод который нужно подключить к проводу с надписью реверс. Через этот провод приходит плюс от камеры заднего хода.
Кстати, к такому монитору подключается только желтый тюльпан. Красный провод не нужен Включите автомагнитолу, зажигание и заднюю скорость… Камера должна заработать. Теперь попробуйте сделать все тоже самое на заведённом авто.И навсякий случай включите габаритные огни. Если камера работает и нет никаких помех, поздравляю…. у вас нет контроля исправности ламп и идет чистый плюс. Можете ставить камеру и тянуть провода до магнитолы. Как быстро протянуть провода через гофру расскажу чуть позже.. А сейчас рассмотрим случай когда картинка пропала или пошли сильные помехи — будем делать для камеры чистое питание.
Нам понадобится реле, конденсатор и диод.
Подойдет недорогое 4х контактное реле АВАР, а по большому счёту можно взять любое электромагнитное реле даже пяти контактное. Главное чтобы на реле были контакты под номерами 30ть,85, 86ть и 87мь. Выпрямительный диоддолжен выдерживать перегрузку при зарядке конденсатора. Подойдет любой от 1 ампера и выше. Эти диоды я выпаял из старого компьютерного блока питания.Конденсатор может быть любой фирмы — электролитический минимум от 2200 мкФ до10000 мкФ на 25 -35 вольт.
Вначале залудим все контакты . Для этого нужна паяльная кислота.
После чего можно припаять согласно схеме наши провода диод и конденсатор.
На конденсаторах минус обозначается широкой светлой полосой. У таких Диодов минус тоже обозначается светло юбачкой.
Берем любое реле и припаиваем конденсатор минусом к 86 контакту а плюс к 85ому…
Теперь припаиваем диод минусом к 85му контакту . ток через диод течет от анода к катоду… От плюса к минусу. На плюс диода припаяем провод который будет подключаться к пульсирующей лампочке фонаря заднего хода. Пусть это будет фиолетовый провод.. К минусу конденсатора на 86 контакт припаяем черный провод который прикрутим на массу к кузову автомобиля.
И у нас остается два контакта… На 87 контакт припаяем желтый провод на который будем подавать чистый плюс … взять его можно от прикуривателя или от заднего дворника если он есть.
А с 30 го контакта у нас будет выходит чистый плюс который пойдёт на питание камеры и включения видео на магнитоле. У нас это будет красный . Минус от камеры садим тоже на кузов автомобиля.
С такой цветовой маркировкой провода сложно перепутать.
Повторим. Желтый — на него подаем чистый плюс от прикуривателя… Черный идет на массу кузова авто. Фиолетовый подключаем к плюсу от фонаря заднего хода а красный будет питать камеру и включать магнитолу.
Все…. Эта схема будет гарантировано работать. Но как показывает практика, некоторые гениальные люди все же умудряются накосячить. У некоторых нет заднего дворника и прикуривателя с зади… Что они делают. Вместо того чтобы протянуть в багажник чистый плюс от прикуривателя, они находят плюс с зади , как правило это подсветка багажника. И не думают о том что на многих авто камера будет работать только при открытом багажнике. Другие умудряются подключить минусовой провод камеры и минусовой провод от 86й контакта реле не на массу а на минус фонаря заднего хода. И камера естественно у них не работает… Убедившись что у вас все работает как надо, можете приступать к установке камеры и тянуть провода.
Но, не переключайтесь это еще не все.
Вы уже знаете что провода питания тянут к фонарю заднего хода а провод с видеосигналом к магнитоле.
И если в седанах протянуть провода из багажника не сложно, то к примеру в хэчбеках автолюбители делают глупые ошибки. Чтобы легче было протянуть провода через резиновую гофру, обрезают тюльпаны. Другие нарушают герметичность отрывая гофру посаженую на герметик. Еслигофру оторвать, то после первого дождя, на потолке появятся разводы.Я снимаю гофру там, где герметик не применяется. А провода протягиваю с помощью лайфхака. Делаю крючек из упругой пластины каркасной щётки….. Вязальной проволокой или прочной ниткой привязываю тюльпан, а так же, провода питания и провод питания на чистый плюс если его нет в багажнике…. Все это креплю к крючку, а с верху одеваю термоусадку и нагреваю.
Постарайтесь учесть все провода которые нужно протянуть через гофру, чтобы это сделать за один раз.
И вот такую конструкцию можно протянуть через любую гофру. Если гофра узкая, для лучшего скольжения, термоусадку можно смазать мылом либо литолом.
На что следует обратить внимание при монтаже.
Длинны провода, который идёт в комплекте с камерой обычно хватает. Но тянуть его старайтесь по кратчайшему пути. Либо по порогу от левого фонаря либо поверху под дверным уплотнителем.
Разъёмы RСA — тюльпаны не надежные. Чтобы самопроизвольно не разъединились, по верху делаю несколько витков изоленты.. Чтобы провода нигде не терлись их нужно закрепить стяжками или изолентой к другим проводам.
Если автомагнитола у вас идет с адаптером Can шины. То там есть возможность подключения питания задней камеры. В машинах с контролем исправности лампочек, это не работает.
Мы сделали питание через обычное реле. Если кто-то захочет сделать включение камеры с задержкой, то в описании под видео найдете ссылку на реле с задержкой.
На этом все дорогие друзья. Спасибо за просмотр. Теперь вы знаете про 7 ошибок при подключении КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА и знаете 2 способа как подключить камеру заднего вида правильно.
Источник