Минитрактора своими руками уд2

Минитрактор своими руками — дешево и функционально

Для приведения в действие различных устройств применяются специальные механизмы – двигатели стационарного типа. Двигатель УД 2 с охлаждением воздушным способом, является ярким примером стационарных установок. Он отличается упрощенной конструкцией, легко поддается ремонтным операциям и восстановлению технических и эксплуатационных характеристик. Чаще всего такое оборудование используется для технических средств. Двигатель УД-2 – это карбюраторный 2-х цилиндровый силовой агрегат. Он производится на моторном заводе УМЗ в городе Ульяновске.

Устройство двигателя УД 2

В состав данного силового агрегата входят следующие узлы и системы:

  1. Картер.
  2. Распределительный механизм.
  3. Смазочная и охлаждающая системы.
  4. Топливная система.
  5. Кривошипно-шатунный механизм.
  6. Системы запуска и зажигания.

Технические характеристики двигателя УД 2:

Мощность двигателя 6 – 8 лошадиных сил
Тип потребляемого топлива Бензин с низким октановым числом
Объем цилиндров 0,61 л
Количество оборотов коленвала 3000 об/мин (максимальное значение)
Расход горючего 370 гр/л.с. ч
Вес силового агрегата 72 кг
Габаритные размеры 0,55х 0,485х 0.556 м
Число цилиндров 2

Самодельный мини-трактор с ДВС УД-25

Уважаемые посетители сайта «Лабуда блог» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговый процесс сборки самодельного мини-трактора с ДВС УД-25 своими руками..

Создание мини-трактора дело довольно непростое, но желание иметь свой собственный трактор в хозяйстве выше всех преград. Рама сварена из профиля 60х60х3 мм, балка переднего моста из того же металла. Задний мост УАЗ-452 укороченный, колесные диски и обода от ГАЗ-51 Внутренний обод УАЗовских дисков вырезан и вварен в диски ГАЗ-51. Передние колеса 5/10 дюйма.

Сердцем трактора является двигатель внутреннего сгорания УД-25 (универсальный двигатель) первоначально он находился в плачевном состоянии и требовал срочного капитального ремонта. По счастливой случайности в пункте приема металлолома был найден и приобретен двигатель УД-25, отремонтировал и внутренности оказались в отличном состоянии. Зажигание было заменено на батарейное, от магнето использовался только прерыватель. Для уменьшения тока через контакты катушки подключены последовательно. Карбюратор использован серийный ДААЗ 21083 На мой взгляд самый худший в линейке ВАЗов) Но надо отдать должное.. в мороз -26 двигатель заводится с полпинка)

Двигатель установлен на подушках от автомобиля НИВА, КПП ВАЗ сдвинута вправо до упора, передача на задний мост цепная. Звездочки от ИЖ «Планета-Спорт»

Материалы

  • ДВС УД-25
  • КПП ВАЗ
  • профиль 60х60х3 мм
  • колеса ГАЗ-51
  • задний укороченный мост УАЗ
  • сидение ВАЗ 2101
  • бак от мотопомпы 10 л
  • карбюратор ДААЗ 21083

Инструменты

  • сварочный инвертор
  • УШМ (болгарка)
  • набор гаечных ключей
  • дрель
  • измерительный инструмент
  • умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке мини-трактора с ДВС УД-25 своими руками.

Мини-трактор является отличным помощником в ведении хозяйства, с его помощью можно пахать, культивировать огород, перевозить различные грузы, а зимой чистить снег возле дома и гаража.

Тормоза механические на хвостовик заднего моста. Привод Двигатель КПП ременной через двухручевой шкив с отношением 3/1, он же является сцеплением. Считаю эту конструкцию удачной, потому как замена двух ремней стоимостью 150 р намного проще, дешевле и быстрее нежеле хотябы выжимного подшипника стоимостью 900 р. Разбирать практически нечего не надо. Ширина по задним колесам 130 см, ширина снежного отвала 140 см который сделан из большого газового баллона от грузового автомобиля. Свет отличный, многие даже на легковушках завидуют)

Рама сварена из проф-трубы 60х60х3 мм, передняя балка сварена из того же металла.

Двигатель установлен на подушках от НИВЫ, ВАЗовская КПП сдвинута по максимуму вправо. Крутящий момент передается при помощи цепной передачи. Цепь и звездочки мотоциклетные от ИЖ «Планета-Спорт»

Сидение от ВАЗ-2107 сидеть удобно, посадка как в легковом автомобиле, рычаг переключения передач справа, но..

Пришлось заменить сидение на ВАЗ 2101, так как при высокой спинке назад оборачиваться не очень то и удобно при высокой спинке, а вот сидение от «копейки» словно создано для мини-трактора)

Генератор от Москвича прекрасно исполняет свои функции. Оказывается в случае его левого вращения у него чувствительность выше, что положительно сказывается на зарядке АКБ при холостых оборотах двигателя, чего нельзя сказать о Москвиче) Имеется датчик температуры головки цилиндров, но из за короткой трубки пришлось установить его в подкапотном пространстве.

Под капотом имеется 2 реле зарядки и поворотов, так же видна лягушка» для стоп сигналов. Звуковой сигнал ВАЗ низкий. Второй глушитель от ВАЗ который придает выхлопу низкое приятное звучание, очень похожее на выхлоп новенького мотоцикла «Урал»

Карбюратор серийный ДААЗ-21083

Бензобак на 10 л с мотопомпы. Возле правого колеса стоит амортизатор для мягкого опускания отвала. Амортизатор от спортивного снаряда имеет возвратную пружину и поэтому подъем отвала легкий, даже внучек справляется с механизмом.

Педали сцепления и тормоза от 21-го Москвича укороченные, педаль газа ГАЗ-51. Слева кнопка подсоса и переключатель света дальний-ближний.

Вот такой получился помощник и внуку забава) Мощности двигателя хватает с избытком, на 4 ой передаче при резком нажатии на педаль газа рвет с места на дыбы) Максимальная скорость 25 км/ч. Один недостаток -это малый вес и поэтому трактор пробуксовывает в рыхлом снегу даже с цепями. Хочу ему сделать шипы на колеса из болтов, штук по 60 на колесо возможно поможет) Если есть замечания или пожелания, советы, то с удовольствием выслушаю толковых людей (пишите комментарии)

В перспективе думаю сделать полноприводным. Трактор строился с июня 2020 г

Автор и конструктор-разработчик : Владимир Сероус

Источник

Некоторые особенности рабочих узлов двигателя УД-2

Картер двигателя состоит из 2-х половинок, изготовленных из чугунного сплава. Между ними устанавливается уплотняющий элемент – специальная прокладка, благодаря которой моторное масло не просачивается наружу. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие с пробкой. Через специальный люк, расположенный в боковой части картера, имеется доступ к деталям кривошипно-шатунного механизма и масляному фильтру.

Коленчатый вал считается одной из основных деталей силового агрегата. Материал изготовления вала – специальная сталь. Опорами коленвала служат шариковые подшипники, установленные в стенках картера. На торцах вала расположены сальники, предотвращающие масляные протечки.

Алюминиевые поршни оснащены компрессионными и маслосъемными кольцами.

Для смазывания трущихся поверхностей узлов, деталей двигателя предусмотрена система смазки. Здесь имеется специальная ванна с моторным маслом, емкостью 4 литра. Смазывание производится двумя способами: при помощи разбрызгивания и под напором. Масло подается при помощи шестеренного насоса. В состав масляного фильтра входят сменные фильтрующие элементы в виде бумажных пластин.

Интересно: Чтобы проверить степень давления масла в системе, конструкцией предусмотрен специальное устройство механического типа. Датчик выполнен виде металлического штифта. Когда этот штифт выдвинут из корпуса на заданную длину, считается, что давление масла нормальное.

Бензин подается в рабочие цилиндры при помощи карбюратора марки К-16В. Для зажигания используется магнето с индексом М-68Б1, оснащенное устройством, регулирующим угол опережения в автоматическом режиме. Благодаря данному узлу, двигатель УД-2 стабильно работает на разных оборотах.

Техническое обслуживание

Двигатели УД, как и любые другие ДВС, нуждаются в регулярном техобслуживании (ТО). При этом различают:

Читайте также:  Люстра с абажурами своими руками

Ежесменное ТО сводится к проверке перед каждым пуском силового агрегата:

  • уровня масла в двигателе;
  • отсутствия протечек масла;
  • надежность креплений деталей и узлов.

После пуска мотора нужно проверить давление моторного масла и убедиться в отсутствии посторонних звуков и стуков внутри двигателя. По окончанию работы необходимо слить содержимое отстойника топливного бака.

Первое техобслуживание проводят после первых 50-ти часов работы мотора. При этом необходимо:

  • сменить воздушный фильтр;
  • сменить фильтрующий элемент масляного фильтра;
  • осуществить замену моторного масла;
  • протереть клапана ГРМ;
  • провести очистку камер сгорания и поршней от нагара;
  • проверить зазоры клапанов ГРМ;
  • проверить зазоры контактов в свечах зажигания;
  • зачистить контакты магнето.

В дальнейшем эти процедуры (ТО-2) рекомендуется проводить через каждые сто часов эксплуатации. Кроме того, рекомендуется регулярно очищать коленвал от накопившегося в шейках шатунов осадка.

Модификации двигателя УД2

На базе основной модели выпускаются новые версии двигателей. Дли их обозначения в маркировку каждого варианта введены буквенные индексы:

  • двигатели, предназначенные для работы с генератором, имеют в своем обозначении литеру «Г», в конструкцию УД2-Г включены: электростартер, а также переходное приспособление в виде колокола, в системе зажигания имеется магнето для обеспечения постоянного угла опережения;
  • двигатели с литерой «С» созданы для техники сельхоз назначения (тракторов, минитракторов);
  • вариант «В» используется в плав средствах, в состав двигателей «УД2-В» входит механизм сцепления и реверсный редуктор заднего хода, в комплектацию данного мотора включено специализированное оборудование в виде винта и вала гребного;
  • мотор марки УД2-Т –версия, выпускается для техники, занятой на дорожных работах, в ее конструкцию входит электростартер, а также специальное переходное приспособление в виде фланца для подсоединения с коробками передач различных типов.

Модернизированные двигатели УД 2М

В результате многочисленных модернизаций, которые проводились в конце девяностых годов прошлого столетия, в маркировке силовых агрегатов появилась дополнительная приставка «М». Двигатель УД 2 модернизация: теперь современная базовая конструкция обозначается УД2-М1. Существует несколько исполнений двигателей УД 2М, их конструкция и технические характеристики получили некоторые изменения:

  1. В состав силового агрегата УД2С-М1 входит топливный бак емкостью 20 литров, редуктор РО-1.
  2. Двигатель УД2Т-М1 имеет восьмилитровый бак для топлива, который размещен сверху над корпусом. Заправленного количества бензина достаточно для беспрерывной работы в течение полутора часов.
  3. Силовой агрегат УД2СТ-М1 имеет такой же топливный бак, вдобавок в его состав включен РО-1.

Источник

МЛАДШИЙ БРАТ «ВЛАДИМИРЦА»

Мини-трактор, признаться, я строил без каких-либо чертежей (за исключением эскизов деталей, которые надо было заказывать токарю), так сказать, на глазок, интуитивно, располагая все узлы и агрегаты как можно компактнее и удобнее для тракториста. Потом, по мере накопления опыта эксплуатации, много раз переделывал его. Но об этом ниже. Строил потому, что мне нужен был механический помощник, способный выполнять практически весь комплекс сельскохозяйственных работ на приусадебном участке. Такими «способностями», на мой взгляд, обладает трактор Т-25 «Владимирец». Он и послужил прототипом при постройке моего мини. Отсюда и прозвище — «младший брат».

Похожесть эта только внешняя, поскольку я собирал мини-трактор из всего, что было под руками. Собирал вопреки всем канонам. Начал не с рамы, как поступают обычно, а с того, что имеющийся у меня двигатель УД-2 оснастил маховиком и сцеплением от автомобиля ГАЗ-21. Маховик присоединил к коленвалу двигателя через переходник, который изготовил по рекомендациям, опубликованным в ранних выпусках журнала «Моделист-конструктор», из заготовки, отрезанной от заднего конца «волговского» коленвала. Такая конструкция впоследствии зарекомендовала себя отлично — за три летних рабочих сезона не было нужды даже гайки подтягивать!

Картер сцепления установил в перевернутом виде — поддоном кверху, иначе из-за прилива для регулятора числа оборотов двигателя стартер не стыковался. И еще пришлось напильником расширить на 2 мм кверху отверстия вушках крепления коробки, так как фланец подшипника первичного вала не совмещался с отверстием под этот фланец в картере маховика.

Затем принялся за компоновку трансмиссии. Она представляет собой цепочку или связку различных коробок передач. И здесь я хотел бы немного подробнее остановиться на том, сколько раз и каким образом мне приходилось эту трансмиссию переделывать. Поясню: последующее описание — не руководство к действию. В конце концов каждый самодеятельный конструктор исходит из своих возможностей. Надеюсь, что приведенную информацию оценят те, кто захочет воспользоваться моим опытом и не тратить попусту ни время, ни деньги.

Колесный минитрактор.

Переходник и его положение относительно двигателя УД-2:

1 — конец коленвала двигателя, задний; 2 — переходник (из законцовки «волговского» коленвала).

Рама мини-трактора:

1, 3 — лонжероны нижний и верхний (стальная труба 60x40x5, по 2 шт.); 2, 4 — стойки передняя и задняя (стальная труба 60x40x5, по 2 шт.); 5 — ложемент заднего моста (2 шт.); 6,11 — опоры силовой установки, передние; 7, 13 — опоры силовой установки, задние; 8 — кронштейн крепления гидрораспределителя; 9 — перекладина крепления противовесов (стальная труба 50×3); 10 — балка крепления капота (стальная труба 60x40x5); 12 — опора переднего моста (стальной лист s 12); 14 -кронштейн крепления гидроцилиндра; 15. 17 — поперечины верхняя и нижняя (стальная труба 40x40x3); 16 — стойка верхняя (стальная труба 40x40x3, 2 шт.); 18 — косынка кронштейна (стальной лист s5, 2 шт.); 19 — стойка кронштейна (стальная труба 60x40x5, обрезанная).

Схема сочленения коробок передач:

1—КПП-1; 2 — вал вторичный шлицевой (от УАЗ-451); 3 — пластина КПП-1, штатная; 4 — пластина переходная; 5 — болт крепления пластин к КПП-1 (4 шт.); 6 — втулка дистанционная (4 шт.); 7 —кольцо дистанционное; 8 — шпилька крепления КПП-2 к переходной пластине (4 шт.); 9 — фланец шлицевой (от УАЗ-451), наваренный на первичный вал от КПП-2; 10 — КПП-2 (от ГАЗ-51).

В первоначальном варианте трансмиссии вслед за двигателем компоновались корзина сцепления и коробка передач (КПП) от автомобиля УАЗ-469 (в сборе с распределительной коробкой, в которой имелась своя понижающая передача) и немного доработанный планетарный редуктор от мотоблока МТЗ-50. Последний крепился непосредственно к заднему мосту (вместо фланца, удерживающего хвостовик редуктора моста в своем гнезде).

Задний мост мини-трактора — от автомобиля УАЗ-469. Чтобы уменьшить колею колес, я укоротил его до 1150 мм. Сделал это так: мост разобрал и его картер отвез в близлежащую ремонтную мастерскую. Там на большом станке высверлил сварные точки и выпрессовал из картера кожухи полуосей. Обрезал их на токарном станке до нужных мне размеров, обточил посадочные места, запрессовал обратно и приварил электросваркой.

К сожалению, такая связка механизмов не оправдала себя — в планетарный редуктор приходилось часто добавлять масло, поскольку оно стекало в картер моста, а оттуда (через кожухи полуосей) попадало в тормозные барабаны задних колес и нарушало их работу.

Поэтому после первого летнего сезона я отказался от понижающего планетарного редуктора, хотя у названной связки имелся отличный набор передач: на низших из них скорость мини-трактора была от 3 до 5 км/ч, что весьма подходило для тяжелых работ, в частности, для пахоты целины и кошения трав прицепной конной косилкой. Снял также распределительную коробку, чтобы, не удлиняя базы мини-трактора, поставить КПП от автомобиля ГАЗ-69.

Читайте также:  Личный дневник с замком своими руками

После второго летнего сезона выяснилось, что и новый вариант трансмиссии оставляет желать лучшего. На низших передачах скорость минитрактора заметно повысилась, что привело к ухудшению тяговых характеристик. Стали выходить из строя шестерни первой и задней передач.

К сведению сомневающихся в том, что маломощный двигатель (8 — 12 л.с.) может «порвать» полуоси моста, шестерни автомобильной коробки или планетарного редуктора. Может! Общее передаточное число в связке КПП столь велико, что на выходе развивается крутящий момент, как у настоящего трактора.

Следующую КПП мой мини получил от автомобиля ГАЗ-51. Она на 30 мм длиннее предшественницы, поэтому задний мост был отодвинут на это же расстояние, а его хвостовик с коробкой соединен подвижным механизмом из двух карданных фланцев и крестовины.

Но это в итоге. А поначалу, закончив компоновать первый вариант трансмиссии, я вывесил ее вместе с двигателем, поставил на мост колеса и принялся за раму. Традиционно автомобильные и тракторные рамы конструируют плоскими. Однако все мои попытки следовать канонам успехом не увенчались. Пришлось поломать голову и решить задачу нетрадиционно: рама получилась пространственной, поскольку по-другому, как мне кажется, данную силовую установку снабдить «скелетом» было невозможно.

Положение осложнялось еще тем, что не удавалось рационально разместить генератор и масляный насос. Крепить их к раме — нельзя, а непосредственно к УД-2 негде. Поэтому я применил две проставки из стального швеллера 50×25 мм, притянутые к двигателю болтами М12. К ним и были приварены кронштейны крепления насоса и генератора. Место ведущему шкиву их клиноременного привода нашлось на переднем конце коленвала. Там есть оребренный маховик принудительного охлаждения двигателя. Маховик я снял, проточил на нем посадочную шейку, просверлил четыре отверстия, нарезал резьбу М8 и прикрепил шкив (от водяной помпы ГАЗ-21) четырьмя болтами. Натяжение ремня регулируется, для этого надо ослабить два болта на плите-натяжителе и, сдвинув плиту вниз, снова затянуть.

Итак, у силовой установки четыре опорные точки; две передние, принадлежащие двигателю, расположились на нижних лонжеронах рамы, на резиновых подушках, а две задние, принадлежащие «уазовской» КПП, — на верхних лонжеронах. Задний мост обосновался между лонжеронами на специальных ложементах.

Кроме того, к раме приварено еще множество балок, перекладин, стоек, поперечин и кронштейнов, которые предназначены для различных элементов сложного тракторного организма. Например, к перекладине подвешены противовесы, на балку опирается капот двигателя, с широкой пластиной состыкован передний мост, к стойкам и поперечинам привинчена кабина, к кронштейнам прикреплены двухзолотниковый распределитель гидравлической системы и силовой гидроцилиндр.

К слову сказать, пространственная рама предоставила богатые возможности для компоновки в ее пределах нужных механизмов. У меня не было проблем, скажем, с поиском места для многочисленных агрегатов гидравлической системы. В пространстве между верхними и нижними лонжеронами, казалось бы, до отказа заполненном силовой установкой, задним мостом, кроме названных уже гидрораспределителя и гидроцилиндра, свободно разместились еще объемистый гидравлический бак, шланги, рычаги управления распределителем, а также навесное устройство, которое я вмонтировал в раму позднее.

Навесное устройство предназначено для буксировки сменных сельскохозяйственных орудий (плуга, бороны, дискователя и т.д.) и грузового прицепа. Оно состоит из двух валов, поворачивающихся во втулках, которые вварены в концы лонжеронов, а также серьги, рычагов и силовых регулируемых тяг.

Позже, в процессе эксплуатации выяснилось, что для работы с навесным плугом у мини-трактора не хватает массы. Пришлось утяжелить его передок двумя противовесами от «Владимирца» по 20 кг каждый. С ними «младший брат» пошел намного мягче, ровнее и стал более послушен рулю.

Передний мост тоже дался мне не сразу. Там, где надо было его крепить, оказался масляный насос. Поэтому точку крепления пришлось сместить немного назад, а балку моста сделать слегка изогнутой — с отведенными вперед концами, чтобы рулевые колеса остались на предназначенном им месте.

Балку изготовил из прямоугольной стальной трубы сечением 40×60 мм с припусками на концах. Спереди для прочности приварил накладку (из той же трубы), а сверху — втулку навески. Затем подвесил балку к ответному узлу качания, который привинтил снизу к широкой и толстой стальной пластине на нижних лонжеронах рамы. В качестве узла качания использовал доработанную поворотную цапфу от автомобиля ГАЗ-53. Шкворень — болт из закаленной стали, зафиксированный во втулке навески стопорным болтиком. Бронзовые вкладыши служат подшипниками трения.

Подвесив балку, я обрезал у нее концевые припуски и прихватил электросваркой рулевые стаканы с комбинированными поворотными цапфами-полуосями. Прихватывал их в сборе с колесами, чтобы видеть, как все это будем выглядеть. Два слова о цапфе-полуоси. Такое двойное название ее не случайно, поскольку выточена она в виде единого вала, нагретого потом в пламени газовой горелки и изогнутого до угла в 93°: один конец вала — поворотная цапфа, другой — колесная полуось.

С передним мостом непосредственно связано рулевое управление. Колонку руля я сделал такой, чтобы руль можно было отклонять к себе или от себя и даже при необходимости откинуть вперед при обслуживании кабины и всего трактора. Для этого к передней панели кабины приварил тубус — кусок карданного вала автомобиля ГАЗ-51. Саму колонку взял от трактора МТЗ-50. Снял с нее все лишнее, оставив только трубу и вал. Трубу и тубус соединил шарнирно с помощью деталей карданного механизма: отрезал от крестовин посадочные шейки, вставил в подшипники тубуса, ввел между ними трубу и прихватил электросваркой; затем осторожно выбил подшипники, вынул трубу, обмотал шейки асбестовым шнуром и приварил их окончательно. Получилась довольно подвижная конструкция, фиксирующаяся в необходимом положении подпружиненной защелкой.

Колонка и рулевой механизм (он от «Москвича-412») соединены модернизированным карданным валом (от соответствующего механизма трактора МТЗ), позволяющим колонке отклоняться вперед-назад. Модернизация заключалась в том, что вал был обрезан, снабжен телескопическим шлицевым соединением и подогнан по месту.

И рулевые тяги от «Москвича-412», и тоже подогнаны по месту. Поворотные рычаги — комбинированные, сварные: один конец рычага (с пальцем) — «москвичовский», другой — тракторный.

От «Москвича-412» и штурвал. Но так как его шлицевая ступица не подходила к трубе, я заменил ее на ступицу от штурвала МТЗ-50.

Надо сказать, что мини-трактор получился очень маневренным. Радиус разворота всего 5 м. Так что дорожного полотна шириной 6 м вполне хватает для разворота в один прием, не сдавая назад и не заезжая на обочины. А уж приусадебный участок площадью даже в несколько соток для него — все равно что поле.

Когда шасси было готово, я приступил к оформлению внешности мини-трактора. Мысленно представляя себе, как будут выглядеть его кабина и облицовка, решил: примерно так, как на «Владимирце». И то лобовое стекло, которое я в конце концов подыскал, думаю, что оно тоже от трактора Т-25.

Остов кабины, включающей задние и передние стойки и поперечины, собрал из отрезков стальной трубы сечением 40×40 мм, а каркас — из отрезков трубы сечением 20×20 мм. Переднюю рамку каркаса изготовил по размерам лобового стекла с учетом ширины резиновой окантовки. Проем в рамке ниже окантовки заварил листовым железом толщиной 1 мм, швы обработал наждачным кругом, зажатым в патроне электродрели. Была мысль сделать стекла вкруговую. Но так как мини-трактор эксплуатируется в основном в теплое время года, решил не усложнять конструкцию кабины. По той же причине отказался и от дверей. А от дождя достаточно иметь стекло спереди да крышу над головой.

Читайте также:  Как сделать яблокорезка своими руками

Крышу я выгнул из листа железа. Подложив толстую доску, отчеканил в крыше по разметке два «ребра» жесткости шириной 100 мм и глубиной 3 мм затупленным зубилом. Делал это постепенно, заход за заходом, чтобы лист не повело.

Компоновка силовой установки и трансмиссии (некоторые элементы рамы условно не показаны):

1 — двигатель УД-2; 2 — проставка (швеллер, 2 шт.); 3 — картер сцепления (от УАЗ-469); 4 — КГІП-1 (от УАЗ-469); 5 — пластина-опора КПП-1, штатная; 6 — пластина переходная (сталь, лист s 14); 7 — КПП-2 (от ГАЗ-51); 8 — механизм карданный; 9 — мост задний (от УАЗ-469); 10—ложемент моста; 11 —опора силовой установки, задняя; 12 — опора силовой установки, передняя (с резиновой подушкой).

Привод масляного насоса и генератора:

1 — двигатель; 2 — шкив ведущий; 3 — ремень клиновидный; 4 — болт М12 крепления двигателя: 5 — лонжерон рамы нижний; 6 — опора двигателя передняя; 7 — кронштейн крепления плиты насоса, правый; 8 — болт М10 крепления насоса (2 шт.); 9 — плита-натяжитель ремня; 10 — шкив насоса: 11 — кронштейн крепления генератора; 12 — шкив генератора; 13 — насос масляный HIII-6 правого вращения; 14 – корпус подшипников; 15 — подшипники 204; 16 -—шпонка; 17 — вал шкива шлицевой; 18 вал насоса шлицевой.

Навесное устройство:

1 — кронштейн крепления гидроцилиндра; 2 — лонжерон рамы верхний; 3 — гидроцилиндр силовой; 4 — рычаг подъемный (2 шт.); 5 — серьга крепления тяги навески плуга; 6 — рычаг силовой; 7 — тяга боковая регулируемая (2 шт.); 8 — траверса; 9 — лонжерон рамы нижний; 10, 17 — валы верхний и нижний (стальной пруток Ø 34); .11 — щека ограничительная (4 шт.); 12 — втулка-подшипник (стальная труба 40×2,5,2шт.); 13 — проставки (стальная труба 40×2,5); 14— .втулка-подшипник (стальная труба 45×2, 2 шт.); 15 — ушки траверсы; 16 — фиксатор (2 шт.); 18 — шайба ограничительная (2 шт.)

Передний мост:

1 — втулка навески; 2 — накладка (стальная труба 60x40x5); 3 — балка моста (стальная труба 60x40x5); 4 — стакан рулевой; 5 — кольцо упорное пружинное; 6 — заглушка (резина маслостойкая); 7 — цапфа-полуось поворотная; 8,11 — подшипники 204; 9 — втулка распорная; 10 — масленка (условно повернута в плоскость изображения); 12—подшипник 958305.

Рулевое управление:

1 — штурвал; 2 — труба (тубус условно не показан); 3 — вал; 4 — соединение шлицевое телескопическое; 5 — лонжерон рамы нижний; 6 — механизм рулевой; 7 — сошка рулевая; 8 — тяга толкающая регулируемая; 9 — рычаг поворотный рулевой; 10 — мост передний; 11 —опора моста; 12 — болт М10 (6 шт.); 13 — тяга поперечная; 14 — шкворень; 15 — узел качания балки; 16 — вкладыш (бронза, 2 шт.); 17 — втулка навески.

Рулевая колонка:

1 — труба; 2 — защелка подпружиненная; 3 — тубус; 4 -5 — крышка подшипника; 6 — вилка вала.

Схема размещения органов управления и вспомогательного оборудования в кабине и под капотом (крыша, балка переднего моста и рулевая колонка условно не показаны):

1 — катушка зажигания; 2 — насос топливный; 3 — гидроцилиндр сцепления; 4 — реле-регулятор; 5 — гидроцилиндры тормозные главные; 6 — приборы контроля; 7 — лампа включения «массы» контрольная; 8 — замок зажигания; 9 — кнопка звукового сигнала; 10 — педаль «газа»; 11 — педали тормозные; 12 — замок включения стартера; 13 — включатель фар и габаритных фонарей; 14 — рычаги управления гидрораспределителем; 15 —рычаг КПП-2; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — бак топливный; 18 — сиденье водителя; 19 — включатель батареи («масса»); 20 — пробка горловины гидробака (на полу); 21 — педаль сцепления; 22 — рычаг КПП-1; 23 — подножка.

Аналогичным способом изготовил и капот, состоящий из четырех панелей. Верх и боковины капота, отогнув у них 10-мм кромки вовнутрь, соединил электросваркой. А облицовку вставил в заранее отбортованные в остальных панелях фальцы и прикрепил винтами М4.

Передние крылья делал по выкройке. Бока их тоже чеканил. Но в отличие от крыши и капота, не в стадии заготовок, а уже готовых изделий, когда крылья были спаяны.

Задние крылья и подножки приварил автогеном к каркасу кабины и к верхнему лонжерону рамы. Перед этим в подножках выбил снизу затупленным керном небольшие углубления, чтобы не скользили ноги.

Пол в кабине сделал из 3-мм листового железа. Прорезал в нем отверстия под заливную горловину гидробака и рычаги управления. На полу под сиденьем расположил бензобак, аккумулятор и включатель «масса».

Педали в кабине подвесные, от автомобиля УАЗ-452. С помощью автогена они для удобства немного изогнуты кверху. Разница с «уазиком» в том, что здесь две тормозные педали: на правую и левую стороны. Тормоза не блокируются, хотя одновременно нажать одной ногой на обе педали можно.

На щитке приборов в кабине расположены указатели уровня топлива, температуры масла в двигателе и давления в масляной магистрали, амперметр.

Система зажигания мини-трактора — «батарейная», как на автомобиле ГАЗ-51. Магнето, которое раньше стояло на двигателе УД-2, я использовал как распределитель, вынув из него катушку зажигания и вставив вместо нее пустышку — кусок резины, вырезанный по форме катушки. Сделал это, чтобы провод высокого напряжения от автомобильной катушки зажигания можно было соединить с крышкой распределителя. Такая система зажигания делает запуск двигателя более надежным.

Бензонасос я использовал от отопителя салона «Запорожца» (такие насосы устанавливали еще на инвалидных мотоколясках и автомобилях «Волынь»). Надо сказать, что даже без дозатора работает он отменно! Топливо к нему поступает через фильтр тонкой очистки (часто его называют отстойником) от автомобиля УАЗ. Насос встроен в линию между фильтром-отстойником и карбюратором. Запускается от электрического включателя «масса». После того как поплавковая камера карбюратора заполнится бензином, насос автоматически останавливается.

Зарядный ток от генератора отслеживает реле-регулятор РР-350. Передние габаритные огни я разместил в фарах рядом с лампами ближнего и дальнего света, просверлив в рефлекторах отверстия под патроны лампочек, которые используются для подсветки приборов. Задние габаритные огни расположил на крыше.

Окрашен мини-трактор в такие цвета: облицовка, диски колес, щиток приборов и крыша — в желтый, кабина и крылья — в красный, двигатель — алюминиевой пудрой на нитролаке.

Напоследок несколько слов о том, с чем мини-трактор может агрегатироваться. Основное — это самодельный одноосный прицеп с расчетной грузоподъемностью 500 кг, хотя, как выяснилось, он выдерживает и больше. Кузов прицепа опрокидывающийся, оборудованный одноштоковым гидроцилиндром от сельхозмашины. Той высоты, на которую он поднимает кузов, вполне достаточно для сваливания сыпучих грузов. Разгружать прицеп можно и откинув задний или боковые борта.

Кроме того, имеется самодельный навесной плуг. Корпус его взят от конного плуга. Впереди лемеха установлен дисковый нож. Глубина борозды регулируется колесом или лемехом. К плугу цепляется небольшая борона, которая волочится за отвалом, кроша пласты земли.

М.АНТОНОВ, с. Лойно, Кировская обл.

Источник

Оцените статью
Своими руками