- ВОМ на минитрактор своими руками – верное решение современного инженера
- Особенности ВОМ
- Передача оборотов от мотора может производиться несколькими способами:
- Кроме того, вращение вала может происходить в 2-х скоростных позициях:
- Устройство ВОМа
- Планетарный редуктор в свою очередь состоит из :
- Делаем ВОМ самостоятельно
- Локализация ВОМа – еще одна деталь, которую нельзя упустить
- ВОМ (вал отбора мощности) на минитрактор своими руками
- Вал отбора мощности: устройство и классификация
- Классификация ВОМ
- В зависимости от характера привода:
- Несинхронные в свою очередь подразделяются на:
- ВОМ на самодельный минитрактор: делаем у себя дома
- Как сделать ВОМ универсальным?
- ВОМ (вал отбора мощности) на минитрактор своими руками
- Особенности
- Рама для самодельного минитрактора
- Укорачивание детали
- Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок
- Работа с другими машинами
- Классификация ВОМ
- В зависимости от характера привода:
- Несинхронные в свою очередь подразделяются на:
- Редуктор для квадра из моста классики
- Особенности
- ремонт передней балки (разбило места под шкворня ) | Автор топика: Daisha
ВОМ на минитрактор своими руками – верное решение современного инженера
Для того чтобы широко распространенное сегодня навесное оборудование для мини-трактора могло функционировать, выполняя поставленные перед ним задачи, агротехника оборудуется валом отбора мощности, известного еще как ВОМ.
ВОМ – один из технических узлов машин специального назначения, через который мотор передает крутящий момент на навеску – плуг, борону, дождеватель, мульчер и многие другие разновидности адаптеров.
Практически все сельхозмашины оснащены задним ВОМом, в случае чего навески считают 3-точечными задними. Лишь в отдельных случаях, продиктованных конкретными производственными целями ВОМ может имеет переднюю локализацию.
Учитывая весомые преимущества данного механизма в процессе конструирования минитрактора может возникнуть вопрос – как сделать ВОМ у себя дома, о чем и будет идти речь.
Особенности ВОМ
Все имеющиеся модификации таких валов имеют стандартную скорость, которая может быть 1000 или 540 оборотов в минуту. По своим конструктивным особенностям они бывают:
- зависимого типа – останавливают при выключении мотора, а вращательное движение самого вала инициируется муфтой сцепления;
- независимого – главное сцепление сельхозмашины не влияет на его работу, а вращение исходит от отдельного вала;
- синхронного – его крутящий момент определяется положением коробки переключения передач, а само название говорит о том, что его запуск производится синхронно с ней через соединительный вал.
Передача оборотов от мотора может производиться несколькими способами:
- непосредственно – например, через ременную передачу или редуктор, что чаще всего используется в миниагротехнике;
- опосредованно, минуя гидросистемы.
Кроме того, вращение вала может происходить в 2-х скоростных позициях:
- константной – не зависящей от коробки передач;
- переменной – имеет значение, четко пропорциональное скорости перемещения мини-трактора.
Нынешнее тракторное производство выпускает модели не только с 1-м ВОМом, а даже с 2-мя. В первом случае, желательно выбирать машину с передним размещением ВОМа, чтобы можно было ее использовать и для покоса травы, и для зимних снегоуборочных работ.
Устройство ВОМа
Состоит из таких элементов:
- редуктора с 2-мя скоростями;
- планетарного редуктора;
- переключателя привода.
Планетарный редуктор в свою очередь состоит из :
- водила;
- шестеренки;
- втулки с 3-мя саттелитами.
При помощи особых креплений он соединяется с валом, который заканчивается хвостовиком, который и производит отбор мощности.
Делаем ВОМ самостоятельно
Для того чтобы сделать собственноручно вал отбора мощности на самодельный минитрактор, предлагаем ознакомиться со следующим вариантом чертежа ВОМа, расположенным ниже.
В его конструкции можно выделить 6 ключевых позиций, нумерация которых соответствует легенде чертежа:
- передняя траверса;
- звездочка, которая здесь будет выступать в качестве ведущей;
- снова звездочка, только уже ведущая;
- вал промежуточного типа, снабженный шпоночным гнездом;
- подшипник;
- барабан тормоза.
Важно то, что упростить себе задачу можно и здесь, например, взяв готовый подшипник (лучше – шариковый), в количестве 2 шт. Отлично подойдет для этих целей старый соломотряс или картофелеуборочный комбайн, откуда их чаще всего снимают.
Локализация ВОМа – еще одна деталь, которую нельзя упустить
Агрегаты, которые впоследствии будут навешиваться на трактора, могут располагаться не только сзади, а спереди и даже сбоку. А это означает, что ВОМ, вернее его локализация, тоже может быть «плавающей». На задней траверсе трактора можно установить задний ВОМ, где кроме него размещены элементы трансмиссии.В случае бокового ВОМа используют корпус или из металла или из пластика, которые плотно закрепляется на коробке переключения передач. Чтобы к ним «подтянуть» карданные валы, которые и будут выступать в роли передатчиков вращения, концы вала оставляют открытыми. Они имеют вид коротких шлицованных валиков.
ВОМ на минитрактор самодельный – важное решение, которое позволяет сделать домашнюю технику современной и маневренной. Причем, по своим техническим характеристикам такие самоделки, который практически каждый может изготовить у себя в гараже или на заднем дворе, будут абсолютно не хуже производственных. Меняя адаптеры, такая техника будет трудиться и летом, и зимой, что особенно важно владельцам загородных домов или фермерских хозяйств.
Источник
ВОМ (вал отбора мощности) на минитрактор своими руками
Разнообразие сельскохозяйственных адаптеров на тяжелую и среднемощную тракторную технику просто зашкаливает. Картофелекопалки, грабли-ворошилки, плуги, сеялки, бороны, дождеватели и оборудование для заделки удобрений делают привычный труд фермера более легким и оперативным.
Чтобы вспомогательные навески функционировали согласно своему прямому назначению, необходим вал отбора мощности (ВОМ). О том, как он функционирует, из чего состоит и как его можно изготовить собственноручно мы и поговорим в статье.
Вал отбора мощности: устройство и классификация
ВОМ принимает на себя обороты от двигателя внутреннего сгорания и передает их на вспомогательное навесное оборудование, тем самым приводя их в действие.
Классификация ВОМ
По локализации на минитракторе бывают:
- задние (обозначение а по рисунку);
- боковые (б);
- передние.
Вал отбора мощности на самодельный минитрактор как и на любую заводскую модель агротехники, устанавливают сзади. Только тракторы универсально-пропашного цикла имеют боковой и задний вариант компоновки.
В зависимости от характера привода:
Несинхронные в свою очередь подразделяются на:
- зависимые;
- независимые;
- промежуточный вариант – наполовину автономные.
Схема устройства синхронного (а) и зависимого (б) валов приведена на чертеже. Их ведущими рабочими деталями выступают:
- 1- сцепление;
- 2 – вал трансмиссии;
- 4 – промежуточный механизм;
- 6 – сам ВОМ;
- 5 и 3 – рычажные органы;
- 7 и 8 – шестеренки.
ВОМ с несинхронным приводом связан с мотором сцеплением или самим коленвалом. Вращение вала отбора мощности с зависимым приводом запускается через сцепление, но при его остановке – так же прекращает работу.
Независимый привод ВОМа позволяет ему работать независимо от того, включено или выключено сцепление или нет.
В случае с полунезависимым приводом ВОМ будет активен лишь при переключении трансмиссии.
Последней классификацией, на которой стоит остановиться, это особенности управления. Бывает:
- механическое;
- гидравлическое управление ВОМом.
Первый чаще всего оснащен зависимым приводом и ступенчатым редуктором.
Гидроуправление сложнее механического. Чтобы схема работала, потребуется более мощный планетарный редуктор. Схема его работы в отключенном и пусковом состоянии приведена на рисунке, где:
- 1 – пусковой рычаг;
- 2 – усилие мотора;
- 3 – винт;
- 4 – пружинящий элемент;
- 5 – тормоз;
- 6 – ведомый вал;
- 7 – шестеренка;
- 8 и 11 – водило и его стопор;
- 9 – привод;
- 10 – сателлит.
ВОМ на самодельный минитрактор: делаем у себя дома
Для того, чтобы воплотить эту инженерную мечту в жизнь, можно воспользоваться одним из предложенных чертежей.
Согласно нижней схеме, в конструктиве будущего ВОМа выделяется несколько базовых элементов:
- рама передняя;
- ведущая звездочка;
- ведомая звездочка;
- дополнительный вал отбора;
- подшипник в количестве 2 ед. – лучше взять уже готовые, снятые со старой сельхозтехники;
- тормоз.
Сборка будет выглядеть так, как показано на установочной схеме ко второму чертежу.
Как сделать ВОМ универсальным?
Для того, чтобы придать этому рабочему узлу универсальность и создать все условия для агрегации навесок в любой части трактора, его конструкция должна претерпеть некоторые изменения. Заднюю траверсу минитрактора можно оборудовать валом отбора мощности заднего типа, куда присоединить элементы коробки передач.
ВОМ с боковой установкой требует агрегации металлической конструкции, куда внедряют детали трансмиссии. Совмещение с карданными валами будет производиться через шлицованные валики, которые должны свободно находиться в конструкции. После сборки должен получиться примерно такой механизм, как на рисунке.
Изготавливая подобные самоделки, не стоит забывать, что есть уже готовые заводские варианты исполнения ВОМа.
Сборка с применением уже готовых деталей в значительной степени упростит работу. Единственным недостатком в этом случае будет цена.
Минитрактора с валом отбора мощности можно поставить в один ряд с дорогими тяжелыми тракторами. При том, что они стоят в разы дешевле, функционально они ничем не отличаются от своих производственных аналогов.
Минитрактора с ВОМом можно эксплуатировать круглый год: летом – собрать урожай, осенью – использовать для сбора листьев и остатков травы, зимой – очистить двор от снега или перевезти тяжелые грузы.
Источник
ВОМ (вал отбора мощности) на минитрактор своими руками
Особенности
Передняя балка на мини-трактор чаще всего делается из ступицы и тормозных дисков.
Работа этой балки должна быть согласована с действием:
- подвески;
- подъемного аппарата;
- колонки руля;
- задних крыльев;
- тормозного аппарата.
Но гораздо чаще вместо собранных самостоятельно балок используют специальные мосты от автомобилей ВАЗ.
Преимуществами такого решения оказываются:
- почти неисчерпаемые возможности подгонять детали;
- широкий спектр доступных моделей (можно поставить любой жигулевский задний мост);
- выбор вида ходовой части всецело по усмотрению фермера;
- упрощение последующего приобретения запасных частей;
- сокращение расходов по сравнению с изготовлением с нуля;
- получение надежной и стабильно действующей даже в сложных условиях машины.
Важно! В любом случае должны быть составлены чертежи. Только имея схему, удастся определить необходимые габариты деталей и их геометрию, выбрать правильные методы закрепления.
Как показывает практика, сделанные без составления чертежей мини-тракторы:
- ненадежны;
- быстро ломаются;
- не имеют необходимой устойчивости (могут опрокинуться даже на некрутом подъеме или спуске).
Каждое изменение, затрагивающее ходовую часть, обязательно отражается на схеме. Необходимость укоротить мост возникает обычно тогда, когда меняются параметры рамы. Это решение позволяет существенно повысить потребительские характеристики транспортного средства. Что немаловажно, дополнительно экономится энергия. Отмечают также, что укорочение стандартного моста позволяет улучшить проходимость, и чем короче мост, тем меньше становится радиус, необходимый для разворота.
По похожей схеме можно сделать мост, даже ведущий, на любой мини-трактор. Но если использовать балку, то можно отказаться от установки редуктора. В итоге конструкция упростится и удешевится. Ведь жигулевская балка уже по умолчанию содержит необходимый редукторный узел. Поперечные балки для миниатюрных тракторов изготавливаются с применением стальных уголков либо отрезков квадратных труб. При создании ведущего моста надо помнить, что именно им связывается мотор и спарка колес, а также передается на них вырабатываемое двигателем усилие. Чтобы эта связка работала нормально, предусматривается промежуточный карданный блок. От качества изготовления ведущего моста зависят:
- прохождение поворотов;
- стабилизация колес;
- получение каркасом мини-трактора, создаваемого ведущими колесами толкающего усилия.
Эта конструкция состоит из целого ряда частей. И крепление деталей болтами, и крепкая поперечная балка — лишь немногие из них. Также используются втулки основных и поворотных осей, колесные полуоси, подшипники шарикового и роликового типа. Уголки и куски труб послужат основой для балки. А чтобы изготовить втулки, подойдет любая деталь из конструкционных сталей.
Опорно-поворотные втулки, однако, делают уже из профилированных труб. Отрезки такого профиля дорабатывают с расчетом на установку подшипников. Для герметичного закрытия пригодятся крышки из стали СТ3. Сегмент, где размещены роликовые подшипники и обойма, приваривают к центру поперечной балки. Специальные болты позволят закрепить мост на втулки той же балки. Очень важно, чтобы болты были помощнее, иначе они не удержат конструкцию — потому люфт надо рассчитать тщательно заранее.
Рама для самодельного минитрактора
Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.
Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.
Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.
Укорачивание детали
Эту работу начинают, отрезая чашку пружины. Извлекают концевой фланец. Как только он освобожден, нужно отмерить полуось на величину, указанную в чертеже. Требуемую часть отпиливают при помощи УШМ. Ее надо пока оставить в покое — и приступить к следующему шагу. Отрезок снабжают насечкой, по которой затем готовят проточку. Во внутренней части чашки делают проход. Далее стыкуют полуоси между собой. Приваривать их надо строго по нанесенной разметке. Как только сварка завершена, полуось заводят в мост и приваривают к нему, эту процедуру повторяют и с другой полуосью.
Еще раз акцентируем внимание, что очень важна тщательность замеров. Некоторые домашние мастера игнорируют ее. В результате элементы укорачиваются неравномерно. После установки на мини-трактор подобных мостов он оказывается плохо сбалансирован, теряет устойчивость. Кулаки поворотные и тормозной комплекс можно спокойно снять с того же автомобиля ВАЗ. Задние мосты мини-тракторов нужно оберегать от ударов.
Защитный элемент чаще всего — уголок из стали (суппорт). Его выкладывают вдоль швов, образующихся при сварке. Судя по опыту эксплуатации, в первые 5-7 дней после сборки изделия нежелательно покорять сильное бездорожье и проводить другие рискованные эксперименты. Только после обкатки можно смело использовать мини-трактор как угодно.
Большое значение имеет и правильная эксплуатация мини-трактора после его сборки. Мосты могут быстро выходить из строя, если замена масла производится нерегулярно. Желательно употреблять именно тот вид смазки, который рекомендован производителем редуктора. Сделав своими руками или укоротив мост, можно использовать его не только в самостоятельном собранном миниатюрном тракторе. Такая деталь пригодится и в качестве замены деформированных частей на серийных аппаратах.
Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок
Минитрактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.
От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше. Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.
Работа с другими машинами
Чтобы максимально увеличить проходимость, отдают предпочтение рабочим частям не от ВАЗ, а от УАЗ. Вне зависимости от конкретной модели, чем меньше изменений в конструкцию подвески вносится, тем стабильнее и надежнее получится механизм. Ведь любители-механики не смогут так же точно и четко все рассчитать, подготовить, как опытные инженеры. Зато вполне допустимо собирать мини-трактор из разнородных частей. Известны решения, в которых задний мост берут от УАЗ, а передний от «Запорожца» 968 модели, обе детали придется обрезать.
Теперь посмотрим, как правильно укоротить мост от автомобилей из Ульяновска, присоединяемый к двум колесам назад. Из-за некоторых конструктивных отличий подход, который используют для комплектующих от ВАЗ, не годится. После извлечения полуосей нужно разрезать «чулок». В место разреза помещают специальную трубу, которая поможет выполнить центровку. Трубу надо аккуратно обварить, чтобы она не вываливалась наружу.
Полуось отрезают. Необходимое отверстие в ней делают при помощи токарного станка. Обварив с двух сторон, отрезают избыточный металл. На этом изготовление самодельного моста завершается. Останется только его правильно поставить и зафиксировать. Своими руками можно сделать мини-трактор и с мостом от «Нивы». Что немаловажно, колесная формула такого аппарата — 4×4. А потому он идеально подходит для работы на сложном рельефе. Важно: стоит использовать по возможности детали от одного механизма. Тогда сборка заметно упростится.
Категорически нельзя использовать запчасти, которые износились или растрескались. А вот установка мостов от «Нивы» на раму того же автомобиля вполне допустима и даже желательна. Еще лучше будет, если оттуда же возьмут трансмиссию и раздаточный механизм. Опорную конструкцию спереди обычно оснащают ступицами от передних же колес. Такое решение позволяет смещать мост сразу в двух плоскостях.
Вполне можно брать мосты и от ГАЗ-24. Но надо будет усиливать конструкцию. Если автомобиль крайне редко упирается во что-нибудь, поскольку не прокладывает колею, то для мини-трактора это основной режим работы. Невнимание к такому моменту грозит разрушением моста и даже других деталей ходовой части.
Завершая обзор вариантов, можно сказать, что самодельные мини-тракторы классической схемы иногда оборудуются мостами от комбайнов, однако, чаще оттуда берут лишь поворотные кулаки.
О том, как легко укоротить мосты и нарезать шлицы, смотрите в следующем видео.
Классификация ВОМ
По локализации на минитракторе бывают:
- задние (обозначение а по рисунку);
- боковые (б);
- передние.
Вал отбора мощности на самодельный минитрактор как и на любую заводскую модель агротехники, устанавливают сзади. Только тракторы универсально-пропашного цикла имеют боковой и задний вариант компоновки.
В зависимости от характера привода:
Несинхронные в свою очередь подразделяются на:
- зависимые;
- независимые;
- промежуточный вариант – наполовину автономные.
Схема устройства синхронного (а) и зависимого (б) валов приведена на чертеже. Их ведущими рабочими деталями выступают:
- 1- сцепление;
- 2 – вал трансмиссии;
- 4 – промежуточный механизм;
- 6 – сам ВОМ;
- 5 и 3 – рычажные органы;
- 7 и 8 – шестеренки.
ВОМ с несинхронным приводом связан с мотором сцеплением или самим коленвалом. Вращение вала отбора мощности с зависимым приводом запускается через сцепление, но при его остановке – так же прекращает работу.
Независимый привод ВОМа позволяет ему работать независимо от того, включено или выключено сцепление или нет.
В случае с полунезависимым приводом ВОМ будет активен лишь при переключении трансмиссии.
Последней классификацией, на которой стоит остановиться, это особенности управления. Бывает:
- механическое;
- гидравлическое управление ВОМом.
Первый чаще всего оснащен зависимым приводом и ступенчатым редуктором.
Гидроуправление сложнее механического. Чтобы схема работала, потребуется более мощный планетарный редуктор. Схема его работы в отключенном и пусковом состоянии приведена на рисунке, где:
- 1 – пусковой рычаг;
- 2 – усилие мотора;
- 3 – винт;
- 4 – пружинящий элемент;
- 5 – тормоз;
- 6 – ведомый вал;
- 7 – шестеренка;
- 8 и 11 – водило и его стопор;
- 9 – привод;
- 10 – сателлит.
Редуктор для квадра из моста классики
Как правило при создании квадроцикла с независимой задней подвеской, или полноприводного квадра, возникает вопрос, каким редуктором крутить колеса? Выбор конечно есть — редуктора Мерседесов, БМВ, Ауди и т.д., но возможно решение на базе наших распространенных запчастей.
На нашем форуме было размещено решение этой проблемы. За подробный рассказ спасибо Sergey645 , его тема о квадроцикле
Последовательность действий и набор необходимых железок примерно такой:
Вырезаются боковины будущего редуктора, как правило они же являются кронштейнами крепления редуктора к раме.
ШРУСы используются внутренние от ВАЗ 2108. Чтобы уменьшить число переделок можно использовать внутренние ШРУСы от Нивы, но они примерно в 2 раза дороже чем от 08 семейства.Сели используются ШРУСы от ВАЗ 2108, то необходимо увеличить диаметр входного отверстия для вала ШРУСа в корпусе дифференциала.
Берутся шестерни дифференциала ВАЗ 2108 и при помощи токаря приводятся в подобие шестерен классики
(слева стандартная от 2108, справа — проточенная)
Балка моста обрезается, изготавливаются боковые крышки с отверстиями под сальник ШРУСа. Балку необходимо резать как можно точнее, чтобы потом не было перекоса сальника и самого ШРУСа.
В итоге получается редуктор с шириной по краю ШРУСа 320 мм. Меньше получить не реально.
Особенности
Передняя балка на мини-трактор чаще всего делается из ступицы и тормозных дисков.
Работа этой балки должна быть согласована с действием:
- подвески;
- подъемного аппарата;
- колонки руля;
- задних крыльев;
- тормозного аппарата.
Но гораздо чаще вместо собранных самостоятельно балок используют специальные мосты от автомобилей ВАЗ.
Преимуществами такого решения оказываются:
- почти неисчерпаемые возможности подгонять детали;
- широкий спектр доступных моделей (можно поставить любой жигулевский задний мост);
- выбор вида ходовой части всецело по усмотрению фермера;
- упрощение последующего приобретения запасных частей;
- сокращение расходов по сравнению с изготовлением с нуля;
- получение надежной и стабильно действующей даже в сложных условиях машины.
Важно! В любом случае должны быть составлены чертежи. Только имея схему, удастся определить необходимые габариты деталей и их геометрию, выбрать правильные методы закрепления.
Как показывает практика, сделанные без составления чертежей мини-тракторы:
- ненадежны;
- быстро ломаются;
- не имеют необходимой устойчивости (могут опрокинуться даже на некрутом подъеме или спуске).
Каждое изменение, затрагивающее ходовую часть, обязательно отражается на схеме. Необходимость укоротить мост возникает обычно тогда, когда меняются параметры рамы. Это решение позволяет существенно повысить потребительские характеристики транспортного средства. Что немаловажно, дополнительно экономится энергия. Отмечают также, что укорочение стандартного моста позволяет улучшить проходимость, и чем короче мост, тем меньше становится радиус, необходимый для разворота.
По похожей схеме можно сделать мост, даже ведущий, на любой мини-трактор. Но если использовать балку, то можно отказаться от установки редуктора. В итоге конструкция упростится и удешевится. Ведь жигулевская балка уже по умолчанию содержит необходимый редукторный узел. Поперечные балки для миниатюрных тракторов изготавливаются с применением стальных уголков либо отрезков квадратных труб. При создании ведущего моста надо помнить, что именно им связывается мотор и спарка колес, а также передается на них вырабатываемое двигателем усилие. Чтобы эта связка работала нормально, предусматривается промежуточный карданный блок. От качества изготовления ведущего моста зависят:
- прохождение поворотов;
- стабилизация колес;
- получение каркасом мини-трактора, создаваемого ведущими колесами толкающего усилия.
ремонт передней балки (разбило места под шкворня ) | Автор топика: Daisha
здравствуйте ни кто не пробовал ремонтировать переднюю балку ( например втулить )
Svyatoslav (Amleth) купил себе зверя, хотел поменять колодки а выяснилось что шкворня чуток люфтят в балке тогда я был в полном а..уе когда узнал что балка стоит 20 т р. голая и причем сейчас такие не продают ( старого образца) полазил по нету и ни чего толкового не неашол тогда решил вставить втулки.
Svyatoslav (Amleth) кто что думает по этому поводу подскажите пожалуйсто
Yury (Florent) Втулка дело не блогодарное, спосает временно, но балка становится тоньше в районе шкворня, а нагрузка там ой какая! Видел как у обного человека из-за втулки балка сломалать, итломило половину уха! Как следствие с места без замены не как или только на тросу с поднятием морды!
Yury (Florent) Можно немного реанемировать исли люфт не очень большой! В районе где отверстие яйцом, зделать насечки зубилом. Но они не досжны быть большими, чтобы верхняя и нижняя плоскость под подшибник шкворня остовались ровными!
Anatoly (Gevira) это в сё временно меняй балку. можно найти б-у нормальную.
Svyatoslav (Amleth) да нет б у нормальных балок если тока нового образца
Svyatoslav (Amleth) б у балка стоит около 20 т р (в сборе ) и они все либо втуленые либо сделаны на продажу.
Sergey (Edda) с балкой старого образца ты нихера не сделаешь, по своей знаю. поэтому если нет денег на другую: минимум раз в год менять шкворня с втулками, почаще менять клинья шкворня, и чаще шприцевать. у меня так четыре года ходит. на межгороде постоянно. и не умер быня.
Svyatoslav (Amleth) в смысле серег как у тебя ходит? мне на рем заводе втулки вставили, блин теперь шкворня плотно заходят как вы думаете не сломает балку, блин счас чето побаиваться стал ее ставить
Svyatoslav (Amleth) хотя люди говорят что и на газонах и газелях втулили и все норм
Sergey (Edda) втулить не пробовал, а люфт в шкворнях небольшой по моему не трагедия. все со временем изнашивается.
Sergey (Edda) я вообще плохо отношусь к ремонту деталей и агрегатов в шарагах. поэтому че не могу сделать сам не трогаю до полной замены на новое. если совсем прижмет то анатолий прав можно найти б/у. тем более после завтуливания через годик другой все равно придется решать вопрос.
Svyatoslav (Amleth) вот как завтулили
Yury (Florent) Зделали вроде красиво, но толщина самой балки стала гораздо тоньше, раза в два. Для тех кто не ленивый, есть ещё вариант! Балку старого оброзца не втулить, а просто развернуть отверстие немного боболе( вывести овал в круг). А шкволень взять из балки нового образца и обтоцить до нужного размера! Но и кулаки поворотные придется точить! Плюс в том что толщина самой балки уменьшится не на много на миллиметры!
Svyatoslav (Amleth) так то верно. но почему то все советы хорошие появляются после того как сделал )))))))))))))
Svyatoslav (Amleth) куплю переднюю балку б у
Ranil (Sobieslaw) втулка не на долго хватит.я заказывал увеличенные шкворня на 0.5 мм иразвернул отверстия в балке разверткой.
Nikolay (Cera) от 130 не кто не задумовался внедрить
Источник