- Как сделать минитрактор из мотоблока: пошаговая инструкция
- Минитрактор из мотоблока своими руками
- Подготовка рамы
- Ходовая система
- Монтаж двигателя
- Дополнительные системы
- Минитрактор из мотоблока Нева
- Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?
- Минитрактор из мотоблока Зубр
- Минитрактор из мотоблока Агро
- Самодельный мини-трактор из дизельного мотоблока
- Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками: переломка, Кентавр, Зубр, Агро, Нева, МТЗ, Каскад, Ока, Салют, Агат
- Выбор мотоблока под минитрактор
- Китайские
- Российские
- Особенности конструкций
- Минитрактор переломка из мотоблока
- Минитрактор из мотоблока Кентавр
- Минтрактор из мотоблока Зубр
- Минтрактор из мотоблока Агро
- Минтрактор из мотоблока Нева
- Минтрактор из мотоблока МТЗ
- Минитрактор из мотоблока Каскад
- Минитрактор из мотоблока Ока
- Минитрактор из мотоблока Салют
- Минитрактор из мотоблока Агат
- На что обратить внимание при переделке
Как сделать минитрактор из мотоблока: пошаговая инструкция
Для владельцев земельных участков, бесспорно, минитрактор является более желаемым приобретением, чем мотоблок, ведь он в разы мощнее и удобнее. Но, к сожалению, не всем и не всегда удается обзавестись именно этим агрегатом, ссылаясь на его стоимость, габаритность и еще ряд возможных причин.
Но если в Вашем распоряжении уже есть такая техника, как мотоблок, Вы спокойно можете переделать его в минитрактор своими руками. Для этого понадобится некоторый инструмент, материалы и желание.
Минитрактор из мотоблока своими руками
Для того, чтобы сделать миниатюрный трактор из мотоблока своими руками, Вам понадобятся:
- болгарка;
- детали для крепления;
- швеллеры и трубы;
- приспособление для сверления;
- электрическая сварка;
- измерительные инструменты (уголок, рулетка, штангенциркуль);
- мелкий ручной инструмент (отвертка, ключи, молоток и т. д.).
Также необходимо приобрести готовый комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Это будет основная статья расходов, но экономить на данном оборудовании не стоит, дабы не ставить под сомнение качество будущего изделия.
Еще необходимо подобрать удобные и качественные руль, сиденье, колеса и педали. Когда все необходимые комплектующие подобраны, можно приступать к созданию чертежа. Не стоит пренебрегать этим этапом – с четкими чертежами и схемами Вам намного проще и быстрее будет работать. Ниже на фото приведены примеры простейших чертежей для самостоятельной переделки мотоблока в минитрактор.
Хороший самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока может получиться лишь тогда, когда исходный агрегат обладает хорошей мощностью и производительностью. Идеально подойдут для переделки тяжелые дизельные мотоблоки. Они довольно экономичные, имеют большой вес, обладают немалой мощностью, продуктивные и выносливые. Все эти параметры позволят сделать из мотоблока полноценный минитрактор, способный вспахивать тяжелые грунты и работать долгое время без перерывов.
Процесс переделки в целом проводится по одному алгоритму, с незначительными отличиями для разных моделей. Общая схема переделки мотоблока в минитрактор выглядит следующим образом.
Подготовка рамы
Поскольку для минитрактора понадобится еще одна пара колес, то и конструкцию рамы придется усовершенствовать и усилить. Для изготовления новой рамы используются металлопрофиль или металлическая труба. Толщину и размер заготовок стоит подбирать исходя из индивидуальных предпочтений, учитывая мощность будущего агрегата. Составляющие будущей рамы вырезаются болгаркой и соединяются сваркой. Целесообразно усилить конструкцию поперечной перекладиной. Позаботьтесь также о месте крепления навесного оборудования и о фаркопе, если планируете использовать прицеп.
Ходовая система
Передние колеса крепятся на отрезок трубы подходящего диаметра. На нее в свою очередь крепятся готовые колесные ступицы с тормозными колодками. В центре конструкции проделывается отверстие, через которое она будет присоединена к раме. Далее к раме через червячный редуктор монтируются рулевые тяги. В конце устанавливается собственно руль.
Для установки задней оси во втулки запрессовываются подшипники. На саму ось крутящий момент будет передавать шкив. Колеса можно оставить от предыдущего агрегата, можно подобрать новые, с более мощным протектором и большей шириной. Диаметр колес для будущего минитрактора рекомендовано подбирать размером от 12 дюймов.
Монтаж двигателя
Двигатель рекомендуется монтировать на передней балке рамы. Это улучшит балансировку агрегата. Важно предусмотреть, чтоб вал отбора мощности находился параллельно к шкиву заднего моста. Это убережет ременную передачу от износа.
Дополнительные системы
Когда проделана основная часть работы, устанавливается тормозная система и система управления навесным оборудованием. Также не лишней будет установка осветительных приборов.
После полной сборки минитрактор должен пройти обкатку соответственно с требованиями инструкции по эксплуатации к мотоблоку.
Рассмотрим подробнее, как легко и быстро можно переделать в минитрактор мотоблоки разных моделей.
Минитрактор из мотоблока Нева
В целом процесс переделки мотоблока Нева не отличается от представленной выше общей схемы. Стоит отметить, что в данном конструкторском решении несомненно есть свои плюсы. Мотоблоки Нева с двигателем Subaru достаточно мощные и тяжелые, управлять ими порой непросто. Минитрактор же более управляем, с ним удобнее работать. Вес оператора при работе на минитракторе добавляет агрегату устойчивости.
Подробные схемы по переделке мотоблока Нева в минитрактор:
На видео представлено работу самостоятельно изготовленного минитрактора на базе мотоблока Нева: https://www.youtube.com/watch?v=uFTeB6gJ5qk
Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?
Наиболее популярными модификациями мотоблоков МТЗ есть МТЗ-09 и МТЗ-12. Обе модели принадлежат к разряду тяжелых мотоблоков. Но все же переломке чаще подвергается именно МТЗ-09 из-за своих конструктивных особенностей.
Переделку осуществляют двумя способами. Первый – купить готовый комплект и сделать все по вышеизложенной схеме. Второй вариант – сделать все самостоятельно. Этот способ немного сложнее. Наиболее подходит для модели МТЗ-05.
Осуществляется переделка по такому алгоритму:
- установите агрегат в режим для использования косилки;
- снимите переднюю часть корпуса;
- на его место болтами прикрепите мотоциклетное колесо;
- закрепите руль от мотоцикла на мотоблок;
- для укрепления агрегата на месте рулевой тяги прикрепите регулировочную;
- приварите в удобном месте сиденье;
- возле мотора установите подставку для аккумуляторной батареи и для гидрораспределителя;
- на раме сзади крепится еще один металлический каркас для гидравлики;
- на передние колеса устанавливается ручной тормоз.
В результате у Вас получится вполне работоспособный и оригинальный минитрактор. На видео продемонстрировано процесс уборки снега с помощью самодельного минитрактора МТЗ:
Минитрактор из мотоблока Зубр
Самоделка в виде минитрактора из мотоблока фирмы Зубр не имеет особых технологических или конструктивных нюансов. Главное – перед началом работы убедится в пригодности агрегата к подобному обновлению. Идеально подойдет любой мощный мотоблок Зубр с дизельным мотором – из него получится отличный полноприводный минитрактор для дачи. Поиск готовых комплектов для переделки также не составит труда.
На видео показано поэтапный процесс конструирования минитрактора из мотоблока Зубр:
Минитрактор из мотоблока Агро
Данная модель имеет одну особенность – недостаточная прочность на излом. На рабочие характеристики это не влияет, но при переделке возрастет нагрузка на оси и их придется усилить, установив колесные редукторы.
На видео представлено обзор минитрактора, переделанного из мотоблока Агро:
Источник
Самодельный мини-трактор из дизельного мотоблока
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно сделать полноценный мини-трактор из дизельного мотоблока 9 л/с.. С переходом ведения крестьянского хозяйства от коллективного к частному фермерству, люди сегодня остро нуждаются в недорогих и надежных мини-тракторах. Данная техника способна выполнять множество операций по хозяйству: вспашка и культивация огорода, перевозка различных грузов, чистка и уборка снега в зимнее время.
Заводские образцы стоят немалых денег и для простого крестьянина цена неподъёмная, но рационализатор всегда найдет выход из тяжелого положения) Дело в том что использование мотоблока требует сил и здоровья, потому как при весенне-осенних работах на огороде за ним нужно ходить, прижимать чтоб шел ровно, потом поднимать, а с мини-трактором все просто -сел и поехал))
Данный мини-трактор создан на базе дизельного мотоблока 9 л/с , сварена рама из проф-трубы, рулевое управление и передние колеса ВАЗ, а вот задний мост с редуктором от тоже мотоблока, просто отсоединен от основной его части, а крутящий момент передается ременной передачей через систему шкивов. Фреза навешивается так же без изменений, а вод для автомобильного прицепа установлен фаркоп.
Материалы
- дизельный мотоблок 9 л/с
- проф-труба
- рулевое управление “Москвич”
- колеса ВАЗ -2 шт
- трапеция “Волга”
- ролики под подшипники 202
Инструменты
- сварочный инвертор
- набор гаечных ключей
- УШМ (болгарка)
- дрель
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговая инструкция по сборке мини-трактора из дизельного мотоблока своими руками.
Рама сварена из швеллера и проф-трубы
Фреза.
Автомобильный прицеп
Прицепное устройство.
Фаркоп.
Рулевое управление.
Ремни и ролики натяжения.
Переоборудование мотоблока в мини-трактор, видеообзор.
Источник
Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками: переломка, Кентавр, Зубр, Агро, Нева, МТЗ, Каскад, Ока, Салют, Агат
Для обработки участков земли с небольшой площадью оптимально использование малогабаритных тракторов. Стоимость заводских изделий достаточно высока, поэтому многие сельские жители создают самодельный минитрактор из мотоблока. За счет применения коробок передач с несколькими скоростями удается расширить тяговый диапазон и вести обработку почвы сельскохозяйственными орудиями с увеличенной рабочей зоной.
Выбор мотоблока под минитрактор
Перед тем как сделать минитрактор с мотоблока, требуется выбрать исходную модель. При подборе следует учитывать ряд параметров:
- мощность и число тактов двигателя;
- тип двигателя (дизельный или бензиновый);
- вес исходного изделия;
- размеры штатного плуга;
- стоимость;
- место производства, поскольку для ряда импортных изделий возможны перебои с поставками запчастей.
Для переделки под тракторы применяются изделия отечественного, китайского и белорусского производств.
Китайские
Китайские мотоблоки представляют собой копии российских изделий. В качестве силовых установок применяются двигатели собственной разработки и производства, которые несколько отличаются от российских узлов. Преимуществом моделей является цена, которую снижают за счет упрощения конструкции и экономии на материалах. Из-за этого имелись нарекания к качеству изделий, но последние модели во многом лишены такого недостатка. Улучшение качества изготовления и сборки стало причиной роста популярности китайских изделий.
Функции, параметры двигателей и весовые характеристики китайской техники мало отличаются от российских аналогов. К числу распространенных марок можно отнести продукцию под брендами Зубр, Кентавр, Аврора.
Российские
Мотоблоки производства российских заводов относятся к числу более популярных моделей. Соответственно, они чаще используются и в качестве исходной базы для постройки самодельных тракторов. Особенностью конструкции является ременное сцепление в трансмиссии и система привода навесного оборудования от отдельного шкива (сенокосилок или почвенных фрез).
В качестве силовых агрегатов часто используются импортные двигатели (например, Lifan), идентичные применяемым на китайской технике. За счет этого решения удалось снизить стоимость изделий и улучшить ряд характеристик. Двигатели обладают малым объемом и гибкой характеристикой мощности и крутящего момента. При этом обеспечен большой ресурс и хорошая топливная экономичность.
Кроме изделий российского производства на рынке встречаются мотоблоки, собранные на Минском тракторном заводе (МТЗ). По своим характеристикам они не уступают российским аналогам. На технике используются силовые агрегаты Honda или Weima, развивающие до 13 л.с. Конструктивной особенностью является использование многодискового «мокрого» сцепления мотоциклетного типа и дифференциала. Для привода дополнительных агрегатов применяется вал со шлицами.
Особенности конструкций
Переоборудование мотоблока в минитрактор не требует от владельца оформления технической документации и регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. Общей чертой для самодельных конструкций является рама, на которой жестко установлен силовой агрегат, задний мост и узлы управления. При сборке трактора используются готовые узлы от серийных автомобилей и тракторов.
Для желающих сэкономить время выпускаются готовые комплекты для переделки мотоблока в минитрактор.
Примером может служить комплект для переоборудования техники Crosser со средней стоимостью от 60 тыс. рублей.
Встречаются более доступные комплекты, которые изготавливаются мелкими мастерскими. В состав наборов входит рама, приводы и механизм тормоза, крылья, а также сиденье и рулевая трапеция. Стоимость комплекта находится в пределах 16-18 тыс. рублей. Плюсом такого набора является универсальность — покупатель дорабатывает его под имеющийся в наличии мотоблок в соответствии со своими предпочтениями.
В качестве силовых агрегатов стандартно используются четырехтактные карбюраторные двигатели с объемом цилиндра до 250 см³ и развивающие до 10-13 л.с. Реже встречаются дизели с близкими характеристиками. Коробки передач имеют до четырех скоростей и связаны с ведущими колесами ременной передачей. В приводе колес применяются шестеренчатые или цепные редукторы. В штатных трансмиссиях часто отсутствует дифференциал.
Устанавливаемая на минитрактор дополнительная пара колес может использоваться для управления направлением движения. Теоретически ее можно оснастить приводом, но схема трансмиссии усложнится. Для реализации полного привода требуется применение шарниров равных угловых скоростей на управляемых колесах и дифференциала. В противном случае полный привод будет ухудшать проходимость и снизит надежность трансмиссии.
В зависимости от предназначения минитрактора выбирается схема рамы. Если трактор используется для пропашных или иных сельскохозяйственных работ, то оптимальной станет замкнутая прямоугольная рама из стального профиля. Рама должна иметь достаточную прочность и выдерживать вес механизмов трактора, а также нагрузки, возникающие в процессе работы.
Если минитрактор предполагается использовать как средство транспортировки, то рекомендуется применение ломаной рамы, состоящей из двух частей. Элементы рамы соединены между собой шарнирным соединением. Сложностью создания такой конструкции становится трансмиссия. Для передачи крутящего момента на ведущие колеса придется использовать карданный вал или размещать двигатель вместе с ведущими колесами на одной части рамы. Второй вариант проще, но не обеспечивает равномерной загрузки колес трактора.
Возможна установка поперечин для задней навески вспомогательного сельскохозяйственного оборудования. Для буксировки прицепов применяются готовые адаптеры или самодельные узлы, созданные с учетом особенностей прицепа.
Минитрактор переломка из мотоблока
Прежде чем приступать к работе, необходимо определить, на каком участке будут производиться работы с помощью мототрактора. Для обработки плотной и сухой почвы нужен тяжелый культиватор, поэтому двигатель должен обладать достаточной мощностью, а основание в виде рамы должно быть прочным, чтобы выдерживать вес всех узлов и дополнительную нагрузку при работе.
Для того, чтобы сделать минитрактор переломка своими руками, необходимо следующее:
- колеса
- навеска
- рулевой механизм
- педали
- водительское кресло
- мотоблок
- металлические трубы
- инструменты (дрель, болгарка, сварка)
Само название «переломка» указывает на особый тип рамы: она состоит не из цельного отрезка металлопрофиля или трубы, а разделена на две части. Такая конструкция увеличивает мобильность устройства, позволяет использовать минитрактор с прицепом.
Чертежи и размеры рамы:
Узел перелома можно изготовить из передней ступицы от любого автомобиля. Для крепления колес необходимо использовать укороченные мосты. Фото и видео с подробным разбором того, как правильно укоротить мосты, можно легко найти в интернете.
Для мини-трактора подойдет мотоблок с одноцилиндровым дизельным двигателем, который отличается экономичностью. Такой мотоблок лучше устанавливать спереди, что обеспечивает равновесие всего оборудования при эксплуатации.
Минитрактор из мотоблока Кентавр
Наиболее надежными и практичными самодельными тракторами являются конструкции, созданные на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков. Изделия имеют высокую стоимость, которая окупается ресурсом и многофункциональностью.
Преимуществом трактора на базе мотоблока Кентавра является дизельный двигатель с мощностью до 9 л.с. Двигатель устанавливается в передней части самодельной рамы. Рама собирается из обрезков швеллера или уголков. Для передачи крутящего момента на задние ведущие колеса используется ременная или шестеренчатая передача. Вращающиеся элементы кинематической цепи следует закрыть защитными кожухами, которые предотвратят затягивание одежды оператора в процессе эксплуатации.
Поскольку дизельный двигатель обладает большим весом, то следует обратить внимание на развесовку трактора. При необходимости буксировки прицепов рекомендуется увеличить нагрузку на задние ведущие колеса. Передний мост не оснащается подвеской и выполняется поворотным. Для механизма управления применяются редукторы от легковых автомобилей. При эксплуатации с полной загрузкой мост должен иметь надежный контакт с дорогой, иначе трактор будет неуправляемым.
Тормозные механизмы колодочного или ленточного типа с механическим приводом размещены на выходном валу двигателя или на ведущих полуосях. Рабочее место оператора рекомендуется оснастить мягким сидением с системой регулируемой амортизации (от тракторов или грузовых автомобилей). Такое решение улучшит условия работы водителя, поскольку самодельный трактор лишен подвески.
Минтрактор из мотоблока Зубр
Китайские мотоблоки Зубр оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности. Для постройки трактора рекомендуются дизельные тяжелые мотоблоки, которые оснащены системой жидкостного охлаждения. За счет этого трактор сможет работать длительное время в условиях повышенных температур окружающего воздуха.
Чтобы сделать трактор из мотоблока своими руками, потребуется сделать раму из стального уголка 50 мм. На передней части рамы расположены поперечины для установки двигателя. Рама дополнительно усилена поперечинами и укосинами, которые повышают жесткость на кручение.
Двигатель жестко закреплен на раме, поэтому возможно появление усталостных трещин под точками установки. Момент от двигателя передается парой ремней на расположенную над задней осью коробку передач. Зона работы ремней закрыта металлическим щитком (для защиты левой ноги оператора) и поперечиной (для защиты руки от травм).
Рулевой редуктор от «классических» моделей ВАЗ устанавливается на кронштейне рядом с педальным узлом. Для механизма поворота используются серийные детали рулевых механизмов отечественных и импортных автомобилей.
Для остановки применяются механические ленточные тормоза. Барабаны выполняются из стальных цилиндрических заготовок (например, старых баллонов для газа). Установка рычагов и педалей делается на втулках, размещенных на раме. Приводы тормозов регулируются по длине для компенсации износа колодок и изменения интенсивности торможения.
Минтрактор из мотоблока Агро
При постройке трактора на базе Агро необходимо учитывать малую прочность штатной оси на излом. Отмечены случаи поломки осей при эксплуатации мотоблока без дополнительного веса, а при повышенной нагрузке риск разрушения узла возрастает. Для снижения риска поломки применяются модернизированные колесные редукторы (от автомобилей УАЗ или ЛуАЗ). При установке редукторов возможно изменение передаточного отношения, что позволяет увеличить тяговый диапазон.
Перед тем как сделать самодельный трактор, необходимо определиться с местом расположения двигателя: спереди или сзади.
Процесс постройки выглядит следующим образом:
- Изготовить раму и переднюю ось из металлических профилей по чертежам.
- Закрепить на заготовке передней оси ступицы колес. Ступицы оснащаются тормозами с механическим или гидравлическим приводом.
- Смонтировать ось. Если применяется составная рама, то ось крепится жестко к передней половине. Для поворота отклоняется вся часть рамы.
- Установить на раму рулевой редуктор и соединить его рулевой тягой с поворотными кулаками.
- Смонтировать рулевую колонку и проверить работу управления.
- Разместить на штатном месте заднюю ось. Она крепится к раме при помощи двух обойм с подшипниками. На оси имеется шкив для передачи крутящего момента от двигателя.
- Смонтировать на штатное место двигатель и колеса.
- Разместить в соответствии с чертежами сидение оператора и педальный узел.
- Отрегулировать работу узлов трактора.
Минтрактор из мотоблока Нева
Техника под маркой Нева оснащается рядом двигателей, развивающих 5,5-10 л.с. Двигатели комплектуются коробками передач с двумя или четырьмя передачами (плюс реверс). Привод колес выполняется от редуктора комбинированной схемы (шестерни и цепь). Для самодельного трактора из мотоблока «Нева» предпочтительнее использовать модели с мощным двигателем.
В схеме конструкции мотоблоков Нева имеется штатная сцепка, которая предназначена для навески плуга, бороны и других сельскохозяйственных устройств. Сцепное устройство переносится на самодельный трактор без изменений. Постройка тракторов на базе «Невы» выполняется по чертежам, которые публиковались в периодических изданиях.
Среди конструкций, созданных своими руками, имеется схема, основанная на заимствованной передней подвеске и рулевой рейке от малолитражного автомобиля Ока. Для изготовления заднего моста применяется узел от Нивы.
Минтрактор из мотоблока МТЗ
При постройке трактора на базе мотоблока МТЗ используется мощная рама из стального профиля квадратного сечения. Колеса и двигатель закрываются самодельными капотами из стального листа. Пол кабины рекомендуется покрыть резиновым листом, который предохранит металл от повреждений и преждевременной коррозии. Особенностью конструкций тракторов на базе техники МТЗ является возможность обратного переоборудования.
В схеме тяжелого самодельного трактора используется гидравлический привод вспомогательных механизмов (плуга или отвала). Гидравлика постоянно работает от шестеренчатого насоса, который приводится отдельным ремнем от шкива, расположенного на удлиненном выходном валу редуктора. Управление гидроприводом выполняется через золотниковый распределитель. Возможно использование в рулевом управлении гидравлического цилиндра, который облегчает вращение руля.
Размеры и мощность двигателя позволяют установить автомобильный генератор, который будет работать совместно с аккумуляторной батареей. В этом случае трактор оснащается внешней светотехникой (фары, указатели поворота, габариты), и можно эксплуатировать его в темное время суток.
Минитрактор из мотоблока Каскад
Тракторы-самоделки на базе Каскада конструктивно мало отличаются от остальных. Двигатель размещается в передней части рамы и приводит во вращение колеса заднего моста. В конструкции заднего моста могут использоваться редуктор и укороченные чулки от моста заднеприводных моделей ВАЗ или Москвич. В заднем мосту сохраняется штатная главная пара и дифференциал. За счет укорачивания чулка колея снижается до необходимых параметров. На чулках устанавливаются стандартные ступицы и колесные диски с шинами от указанных автомобилей.
Для управления трактором из мотокультиватора Каскад применяется поворотная передняя балка, построенная на основе крестовин автобуса ПАЗ. Поворотные ступицы и рулевой редуктор взяты от автомобилей ВАЗ.
Двигатель передает крутящий момент через ременную передачу на четырехскоростную коробку скоростей, позаимствованную от «жигулей» (возможно использование коробок от «москвича»). Коробка связана с задним мостом коротким карданным валом. Недостатком такой схемы являются увеличенный вес и низкая проходимость трактора по размокшему грунту.
Минитрактор из мотоблока Ока
Техника под маркой «Ока» оснащается двухскоростными реверсивными коробками передач и редукторами с цепной схемой передачи момента. Отдача двигателей достигает 9 л.с. Самодельные минитрактора из мотоблока «Ока» могут оснащаться рамой из двух частей и системой полного привода 4х4. Двигатель располагается на передней части рамы и закрывается сверху штатным капотом. Половины рамы соединяются карданным шарниром от грузового автомобиля.
На задней части рамы установлена раздаточная коробка. Привод переднего и заднего моста выполняется карданными валами, которые приводят во вращение стандартные цепные редукторы.
Минитрактор из мотоблока Салют
Изделия под маркой Салют оснащаются двигателями марок Briggs&Stratton, Kohler Courage, Honda и другими. Мощность установок составляет 6-7,5 л.с. Агрегаты оснащаются механической двухскоростной коробкой с реверсом и дополнительной понижающей передачей. Крутящий момент передается клиноременной передачей на механический редуктор, связанный с ведущими полуосями. В кинематической схеме применяются два ремня, что снижает риск проскальзывания под нагрузкой, увеличивает срок службы и передаваемый крутящий момент.
Благодаря особенностям трансмиссии Салюты часто применяются в качестве исходных материалов для постройки тракторов с приводом на два или четыре колеса. Перед тем как переделать мотоблок в минитрактор своими руками, владелец может приобрести готовый комплект деталей для переоборудования.
При модернизации Салюта в минитрактор рекомендуется:
- расширить колею передней оси до 1200 мм (для улучшения устойчивости);
- увеличить колею задней базовой оси путем установки самодельных или фабричных полуосей;
- в качестве ведущих колес использовать штатные покрышки.
Минитрактор из мотоблока Агат
Мотоблоки агат комплектуются двигателями различных производителей с мощностью 6,5 л.с. (встречаются модели с меньшей мощностью, максимальная – 8 л.с.). Главное преимущество мотоблоков этой фирмы – шестеренчатый редуктор, который является самым надежным видом трансмиссии. Агрегаты с шестереночным редуктором работают без сбоев и созданы для длительной эксплуатации.
Относительно небольшая мощность моделей мотоблоков Агат предполагает, что минитрактор на его базе будет использоваться для несложных работ. Например, для вспахивания земли мощности может не хватить. Для использования навесного оборудования или прицепов важно продумать конструкцию. Если дополнительные устройства будут достаточно тяжелыми и прикрепляются к задней части минитрактора, то общая производительность может падать, а также нарушается равновесие. Такие мототракторы лучше использовать с навесным оборудованием, которое крепится спереди (уборка снега).
Создание минитрактора из мотоблока Агат не отличается сложностью, достаточно иметь необходимые материалы и посмотреть несколько роликов по сборке подобных конструкций, которые доступны бесплатно.
На что обратить внимание при переделке
При создании минитрактора следует выбирать мотоблоки с весом конструкции не менее 100 кг. В этом случае удастся создать полноценное четырехколесное транспортное средство. Рекомендуется расширять колею колес, поскольку техника имеет высоко расположенный центр тяжести и может легко опрокидываться. Особенно это касается полноприводного минитрактора с двигателем от моблока.
Сильно увеличивать колесную базу не следует, поскольку возникнут проблемы с геометрической проходимостью и передачей крутящего момента. Использование ремней с большой длиной нежелательно, поскольку они легко соскакивают со шкивов.
Для самостоятельного выполнения работ потребуются различный инструмент и сварочное оборудование. При производстве сварочных и монтажных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Следует помнить, что единого стандарта при постройке тракторов нет. Каждый автор разрабатывает индивидуальную компоновочную схему, заимствуя решения из аналогичных конструкций.
Какой мотоблок больше всего подходит для создания мини-трактора?
Источник