Миниатюры сражений своими руками

Содержание
  1. Военно-исторические миниатюры своими руками
  2. Военно-историческая миниатюра в масштабе 1/6
  3. Все записи Записи сообщества Поиск Военно-историческая миниатюра в масштабе 1/6 запись закреплена Военно-историческая миниатюра в масштабе 1/6 запись закреплена Военно-историческая миниатюра в масштабе 1/6 запись закреплена Военно-историческая миниатюра в масштабе 1/6 запись закреплена СОБЫТИЯ В НАШЕЙ ИСТОРИИ! 26 сентября 1815 г. 206 лет назад В Париже Австрия, Пруссия и Россия заключили Священный союз Показать полностью. Священный союз (фр. La Sainte-Alliance, нем. Heilige Allianz) – союз европейских монархов, который был заключён после крушения наполеоновской империи, с целью борьбы против революционных движений в Европе, удовлетворения территориальных притязаний и обеспечения незыблемости решений Венского конгресса, где главную роль играли Россия, Великобритания, Австрия и Пруссия. Идейным вдохновителем Союза был российский император Александр I, который посредством такого соглашения намеревался устранить возможность военных столкновений между монархическими христианскими государствами. (14) 26 сентября 1815 года в Париже императором Александром I, австрийским императором Францем I и прусским королём Фридрихом Вильгельмом III в подтверждение итогов конгресса был заключен Священный союз и подписан Акт, подтверждающий это. В основных положениях Акта говорилось, что монархи намерены руководствоваться «заповедями сей святой веры, любви, правды и мира»; они «пребудут соединены узами действительного и неразрывного братства»; что, «почитая себя как бы иноземцами, они во всяком случае и во всяком месте станут подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь». Вскоре к Священному союзу присоединился король Франции Людовик XVIII, а затем большинство монархов Европы, кроме принца-регента Великобритании и Папы Римского. Но Великобритания все же поддерживала политику Союза по ряду вопросов и принимала активное участие в конгрессах. Турецкий султан не был принят в члены, как государь нехристианский. Формой действия Союза стали общеевропейские встречи на уровне монархов, менее важные – на уровне министров иностранных дел. А практическое значение его выразилось в постановлениях целого ряда конгрессов, на которых выработался принцип вмешательства во внутренние дела других государств для насильственного подавления всех национальных и революционных движений. Тем не менее, геополитические и нравственные противоречия между участниками Союза оказались столь велики, что долго он не сохранился. Крымcкая война (1853-1856), в которой европейские государства выступили против России в союзе с мусульманской Турцией или отказали в помощи, похоронила все надежды на возможность союза христианских монархов. 26 сентября 1869 г. 152 года назад Состоялось открытие Военно-исторического музея Черноморского флота В Севастополе, 26 сентября 1869 года состоялось открытие музея истории Черноморского флота России. Он появился на улице Екатерининской в доме одного из руководителей первой обороны города генерала Эдуарда Тотлебена. Комитет по сбору средств на открытие музея возглавлял редактор военной газеты «Русский инвалид», генерал-лейтенант Петр Меньков. Российский император Александр II 1 декабря 1869 года издал указ о передаче Севастопольскому музею имения в деревне Эмир Таврической губернии Бердянского уезда площадью 1 936 десятин. Патроном музея и находившихся в его ведении благотворительных учреждений стал великий князь Александр Михайлович. При музее в 1874 года были построены приют для инвалидов, школа на 40 учеников, Ксеньинская церковно-приходская школа на 300 учащихся, школа соломоплетения для девочек. Строительство нового здания для музея по проекту академика Александра Кочетова, было начато 28 июня 1892 года и завершилось 5 октября 1895 года. Было затрачено 150 тысяч рублей, из них 100 тысяч затратили морские и военные ведомства, причем последнее выделило также и участок под его постройку. Здание было выполнено в строгом классическом стиле, с чугунными и бронзовыми украшениями. На главном фасаде был изображен «севастопольский знак»: крест и число 349, означающее количество дней обороны. Боковые фасады были украшены чугунными арматурами, изображающими части парусных кораблей, пушки, прикрытые бронзовыми знаменами. Украшения фасадов и интерьера были выполнены по проекту одесского скульптора Бориса Эдуардса. Ежегодно музей посещают около 80 тысяч человек. Русская общественность собрала значительные средства и большое количество материалов, среди которых были личные вещи руководителей обороны города Корнилова и Нахимова, картины известных русских художников Айвазовского и Рубо. В дальнейшем из коллекции императора Александра II в дар музею была передана картина Айвазовского, великие князья передали саблю командующего турецкой эскадрой Осман-паши, подзорную трубу Нахимова, вдова Лазарева передала в дар музею его награды. По каталогу 1913 года в музее уже насчитывалось свыше двух тысяч экспонатов, в середине 2000-х годов — свыше 30 тысяч экспонатов. В период второй обороны Севастополя музей продолжал работать и пополняться экспонатами, которые приносили защитники города. Часть наиболее ценных экспонатов была эвакуирована в Баку, затем в Ульяновск. Оставленная часть экспозиции из-за того, что здание музея было частично разрушено, была переведена в здание картинной галереи. После освобождения Севастополя от фашистов здание было восстановлено, и 15 августа 1948 года музей возобновил выставочную деятельность. 26 сентября 1896, 125 лет назад открыто Московское инженерное училище ведомства путей сообщения. Рост железнодорожной сети России во второй половине XIX века потребовал расширения подготовки инженеров железнодорожного транспорта. Единственный в стране институт инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге не мог в полной мере решить эту проблему. Нехватка инженеров-железнодорожников особенно почувствовалась с началом строительства Великого Сибирского пути. Поэтому Министерство путей сообщения внесло в правительство предложение о создании еще одного высшего учебного заведения, которое готовило бы инженеров для нужд ведомства. На размещение такого института претендовали многие города — Киев, Казань, Воронеж, Екатеринослав, Орел, Саратов. Но предпочтение было отдано Москве, так как столица располагала превосходными преподавательскими кадрами, а это было решающим условием. Императорское Московское инженерное училище (ИМИУ) было учреждено в соответствии с «высочайше утвержденным положением» от 23 мая (4 июня) 1896 года, получив на следующий день наименование «императорского». Училище предназначалось для подготовки специалистов по ускоренной трехгодичной учебно-теоретической программе с последующим прохождением двухлетней инженерно-строительной практики. Открытие училища состоялось 14 (26) сентября 1896 года. Первым директором Училища был назначен профессор Ф. Е. Максименко, ранее инспектор (проректор) Петербургского института инженеров путей сообщения. Московская Городская Дума с самого начала активно и деятельно помогала новому городскому институту. Помещение нашли в самом центре столицы — на Тверской, арендовав большой дом у В. А. Морозовой, тот самый дом, где был известный светский салон княгини Зинаиды Волконской, где бывал А. С. Пушкин и многие деятели русской культуры. Помещения, арендованные в этом доме, стали приспосабливать для занятий, обставлять аудитории, устраивать лаборатории, чертежные, оборудовать общежитие для студентов. Актовый зал, аудитории, рисовальную комнату и столовую расположили на втором этаже здания, здесь же зал для чертежных второго курса. На третьем этаже — спальни общежития и чертежная первого курса. Для физического кабинета Училища все приборы были заказаны за границей. П.Н. Лебедев с этой целью специально ездил за рубеж. Приборы для химической лаборатории были заказаны в Петербурге, Вене и Берлине. Учебный курс продолжался 3 года, после него — двухгодичная практика на строительстве или эксплуатации путей сообщения и защита отчета по ней. «При поступлении на государственную службу инженеры-строители имеют право на производство в чин губернского секретаря (это чин 12-го класса, соответствующий воинскому званию инженер-лейтенант). Инженеру-строителю, успешно выдержавшему при Институте инженеров путей сообщения Императора Александра 1 дополнительные испытания по особой программе, утвержденной Министром путей сообщения, предоставляется звание инженера путей сообщения со всеми присвоенными ему правами». 26 сентября 1920 г. 101 год назад основан Институт инженеров Красного воздушного флота имени Н. Е. Жуковского. По инициативе профессора Жуковского в 1919 г. был создан Московский авиатехникум, от которого ведёт свою историю прославленное военно-учебное заведение. Первоначально занятия проходили в здании на Вознесенской улице (улица Радио), а в мае 1920 г. авиатехникуму было предоставлено здание бывшего ремесленного училища в Малом Козловском переулке, в центре Москвы, но вдали от аэродрома. 26 сентября 1920 г. Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского. Положение об институте было утверждено Реввоенсоветом 23 ноября 1920 года. 9 сентября 1922 г. издан приказ Реввоенсовета о введении нового штата института с присвоением ему наименования Академия Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского. Летом 1923 г. академия переехала в Петровский дворец и бывший ресторан Скалкина вблизи Ходынского аэродрома, что существенно отразилось на улучшении учебного процесса. 17 апреля 1925 года академия переименована в Военно-воздушную академию РККА имени профессора Н.Е. Жуковского. В первые годы существования в академии было два факультета: инженерный и службы Воздушного Флота (командный, который просуществовал до 1927 года и в 1930 году вновь открыт). 29 января 1927 года произведён первый выпуск слушателей командного факультета. В 30-е годы в дополнение к двум существовавшим факультетам прибавились ещё четыре: авиационного вооружения (1934), оперативный (1935; проработал 2 года и вновь открылся в 1939 году), заочного обучения (1937), штурманский (1938). До 1940 года академия оставалась единственным военным авиационным высшим учебным заведением страны, которое готовило командиров для Военно-воздушных сил, инженеров широкого профиля, способных работать в войсках, промышленности и научно-исследовательских учреждениях. Её выпускники командовали авиачастями и соединениями, руководили инженерно-авиационной службой, возглавляли конструкторские бюро, авиазаводы, научно-исследовательские учреждения. В марте 1940 г. на базе командного, штурманского, оперативного факультетов и курсов усовершенствования начальствующего состава создана Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии (Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина). После этого академия готовила только инженерно-технический состав для ВВС. С началом войны академия стала комплектоваться студентами старших курсов вузов и втузов страны, что позволило сократить сроки обучения. Для переподготовки лётного, штурманского и технического состава на новую боевую технику при академии был создан учебный центр, который в первые месяцы войны переподготовил свыше 5 тысяч человек. С июля 1941 по июнь 1943 г. академия находилась в Свердловске. В годы Великой Отечественной войны учёные академии занимались повышением надёжности и эффективности боевого применения самолётов, улучшения их лётно-технических характеристик, обоснованием рациональных конструкций стрелково-пушечного вооружения и авиационных боеприпасов, исследованиями по увеличению точности воздушной стрельбы и бомбометания. Результаты этих исследований оказали значительное влияние на развитие боевой авиационной техники, организацию инженерно-авиационной службы ВВС и эффективность инженерно-авиационного обеспечения боевых действий советской авиации. Были проведены важные исследования, связанные с созданием реактивных двигателей и более совершенных аэродинамических компоновок самолётов, а также закладывались основы аэродинамического расчёта и проектирования скоростных самолётов, теории устойчивости, управляемости и манёвренности самолётов при больших скоростях полёта. Всего за годы войны было выполнено 672 научно-исследовательских работы. 6 августа 1946 г. академия переименована в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е. Жуковского. В соответствии с решением Министерства обороны СССР 6 августа начато формирование радиотехнического факультета. Создан лётно-экспериментальный отдел академии. Созданы кафедры реактивного управляемого вооружения, пилотажно-навигационных комплексов и управляемых авиационных ракет, лучистой энергии. Создан стенд для испытания турбореактивных двигателей (первый среди вузов страны). В 1998 году при очередной реорганизации военного образования академия была переименована в Военный авиационный технический университет (ВАТУ). Петровский дворец, в течение 75 лет бывший главным корпусом, сердцем и одним из символов академии, был передан в ведение мэрии Москвы, а штаб академии переехал в дом №3 на Планетной улице. В 2002 году вновь было возвращено название Военно-воздушная инженерная академия и имя профессора Н.Е. Жуковского. 26 сентября 1969 г. 52 года назад Образован Байкальский заповедник Байкальский государственный природный биосферный заповедник был образован в 1969 году – учрежден постановлением Совета министров РСФСР от 26 сентября 1969 года № 571. Он расположен в Прибайкалье, в юго-западной части Республики Бурятии, в центральной части хребта Хамар-Дабан, на террасах озера Байкал. Научный профиль заповедника – изучение природного горно-таежного комплекса Хамар-Дабана и побережий озера Байкал. С 1986 года заповедник входит во Всемирную сеть биосферных резерватов, с 1996 года – в состав участка Всемирного природного наследия «Озеро Байкал». Также он включен в число объектов Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Еще в начале 1950-х годов группой ученых, занимавшихся изучением природы Прибайкалья, была высказана идея создания заповедника на южном побережье Байкала, для охраны природы этой уникальной территории. Заповедник изначально был задуман как комплексный – он создавался для сохранения и изучения природных комплексов Южного Прибайкалья, экосистем Хамар-Дабана, и как одно из намеченных правительственных мероприятий по охране Байкала. Основными задачами заповедника «Байкальский» были и остаются – сохранение в естественном состоянии уникального природного комплекса и объектов Южного Прибайкалья и изучение динамики естественных природных процессов, протекающих в условиях, исключающих какое-либо непосредственное вмешательство человека. Кроме того, здесь ведутся научные исследования и экологический мониторинг, проводятся мероприятия широкой природоохранной пропаганды, экологического просвещения населения и содействия в подготовке кадров природоохранного и научного профиля. Также в настоящее время заповедник служит эталонной территорией для оценки воздействия аэропромвыбросов промышленности Южной Сибири на лесные экосистемы. Заповедная территория занимает центральный участок горного хребта Хамар-Дабан, вдоль южного побережья озера Байкал. Исходная площадь заповедника – 169 269 га – была несколько сокращена в 1973 году из-за постоянных претензий местных жителей, лишившихся участков для выпаса скота, сенокосов и пр. Сегодня площадь заповедника составляет 167 871 га, из них лесопокрытая – примерно 117 га и водоемы – 1552 га; остальную территорию занимают в основном гольцы (безлесные высокогорья). От Байкала заповедник отрезан линией Транссибирской железной дороги и автострадой. Хребет Хамар-Дабан, который является одним из основных на этой территории, имеет высоту до 2300 метров над уровнем моря. В заповеднике преобладают ландшафты восточно-сибирской тайги и монгольских степей. Здесь много озер и горных рек с чистейшей водой. Флора заповедника насчитывает более 800 видов высших растений, десятки из них занесены в Красную книгу Бурятии и России. Гордость растительного царства Байкальского заповедника – голубая ель. Но, к сожалению, это удивительное и редкое растение уже находится под угрозой вымирания. Численность ее непрерывно сокращается. Животный мир заповедника горно-таежный. Территория заповедника служит резерватом и очагом расселения соболя. Здесь можно встретить также рысь, росомаху, выдру, оленей, изюбря, косулей, лосей… Но, конечно же, «король» Байкальского заповедника – медведь – хозяин здешних мест. При заповеднике имеется Музей Природы, а по территории заповедника проходит несколько туристских маршрутов, позволяющих всем желающим насладиться красотой этого уникального места. В 1886 году был назначен директором Московского высшего инженерного училища; заслуженный профессор, руководитель кафедры гидравлики и гидравлической лаборатории училища, которая ныне носит его имя. В 1925—1929 гг. был директором научно-исследовательского института при МИИТе. Был награждён орденом Св. Анны 2-й степени. Источник
Читайте также:  Мужская маленькая сумочка своими руками

Военно-исторические миниатюры своими руками

Этим теплым летним вечером я расскажу Вам о том, как сделать своими руками настоящую реконструкцию военных событий. В данном случае, в честь 200-летия Бородинской битвы, историческая миниатюра будет относиться именно к 1812году.

Пластиковые заготовки для изготовления моделей можно купить практически в любом специализированном магазине. Там же стоит приобрести необходимые наборы красок, кисточек и клея. Первое, с чем нужно определиться – это род войск, которых Вы будете «оживлять» своими руками. Выбор очень широк: русские гренадеры, пехота, драгуны, французская императорская гвардия, пешая и конная артиллерия и т.д. Он Вашего выбора родов и типов войск зависит набор цветовой гаммы, которая потребуется для раскраски. Можно посмотреть цвета формы и аксессуаров на коробке изделия, но настоящие мастера черпают информацию об обмундировании из иллюстрированных справочников и энциклопедий.

Чтобы реконструировать своими руками настоящее сражения, в котором отважные русские части будут сдерживать яростные натиски французов, Вам потребуется максимум аккуратности и усидчивости. Для начала аккуратно отделите от каркаса при помощи кусачек пластиковые детальки будущих солдатиков. Не стоит заготавливать слишком много – стоит ограничиться двумя-тремя бойцами. Также, ели требуется, можно отделить от каркаса артиллерию и коней, на которых будут располагаться всадники.

После того как заготовлены все составные части можно приступать к покраске. Так как модели представленные модели довольно маленького масштаба 1 к 72, то их раскрашивание выполняется тонкими кисточками или иголкой. Сначала обрабатываются элементы формы, которые занимают большую площадь на модели, а затем, уже на подготовленной основе, раскрашиваются более мелкие части: пуговицы, ремни, погоны и т.п. Имеет смысл раскрашивать одновременно несколько пластиковых моделей, чтобы ускорить процесс подготовки армии, выполненной своими руками. Не стоит очень много времени проводить за изготовлением таких поделок – из-за того, что части солдатиков очень маленькие приходится сильно напрягать зрение, поэтому следует периодически отвлекаться от работы, расслабляя глаза.

Инструментами, которые Вам могут потребоваться для изготовления поделок, являются: две-три тонких кисточки; набор красок, цвета которых подходят для определенных родов войск; клей для моделей; несколько иголок для раскрашивания самых мелких деталей; глянцевый или матовый лак; увеличительное стекло и, конечно же, Ваше терпение и усидчивость. Особенно стоит остановить свое внимание на таком инструменте, как увеличительное стекло на штативе с держателями. Работа с ним намного облегчит процесс раскрашивания потому, что у Вас освободиться одна рука, которой обычно приходится держать простое увеличительное стекло.

Читайте также:  Подставка для кларнета своими руками

После того как раскрашены все составные части необходимо склеить модель, а затем обработать фигурку лаком для того, чтобы защитить покрашенное покрытие. Отельное удовольствие Вы можете получить, раскрашивая флаги, пушки и различные части моделей, которые требуют окраски золотой и серебряной красками.

Теперь, когда в Вашем распоряжении есть целый отряд, можно изготовить домики, деревья и кустарники самостоятельно, чтобы сделать композицию более реалистичной. Поверьте, что это увлечение реконструкциями военно-исторических событий надолго увлечет Вас и Ваших детей, воспитывая терпение, усидчивость и интерес к истории собственной страны.

Источник

Военно-историческая миниатюра в масштабе 1/6

Группа «Военно-историческая миниатюра в масштабе 1/6» создана:
1. Для тех, кто в первую очередь увлечен куклами (фигурками, солдатиками – названий много – суть одна).
Показать полностью.
2. Увлечен военной историей, военно-исторической миниатюрой, военным костюмом и вооружением.
3. Ознакомления и изучения исторических материалов, военной униформы и снаряжения, оружия, связанных с войнами охватывающими различные периоды истории.
4. Обзора моих работ, процесса создания мною миниатюр и аксессуаров.
5. Возможности приобретения моих работ.
Основное направление группы — исключительно на создание и коллекционирования военно-исторических миниатюр, то какими они были или могли быть, изучение и ознакомление с нашей историей и все, что с этим связано.
Внимание. Зайдя в сообщество, вы будете просматривать материалы представляющие интерес для любителей кукол, а также исторические материалы. Группа не связана с проявлениями фашизма, нацизма, национал-социализма и иного экстремизма в любой форме, в том числе с пропагандой. Любые призывы экстремистского толка, связанные с какой-либо расовой, национальной и религиозной нетерпимостью, а также восхваление, восхищение, становление в пример нацистских преступников 3 рейха и прочего проявления фанатизма в группе запрещены!

Если содержание сообщества может каким-то образом оскорбить Вас — Немедленно покиньте его.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Военно-историческая миниатюра в масштабе 1/6 запись закреплена

Военно-историческая миниатюра в масштабе 1/6 запись закреплена

Военно-историческая миниатюра в масштабе 1/6 запись закреплена

Военно-историческая миниатюра в масштабе 1/6 запись закреплена

СОБЫТИЯ В НАШЕЙ ИСТОРИИ!

26 сентября 1815 г. 206 лет назад
В Париже Австрия, Пруссия и Россия заключили Священный союз

Показать полностью.
Священный союз (фр. La Sainte-Alliance, нем. Heilige Allianz) – союз европейских монархов, который был заключён после крушения наполеоновской империи, с целью борьбы против революционных движений в Европе, удовлетворения территориальных притязаний и обеспечения незыблемости решений Венского конгресса, где главную роль играли Россия, Великобритания, Австрия и Пруссия.
Идейным вдохновителем Союза был российский император Александр I, который посредством такого соглашения намеревался устранить возможность военных столкновений между монархическими христианскими государствами.
(14) 26 сентября 1815 года в Париже императором Александром I, австрийским императором Францем I и прусским королём Фридрихом Вильгельмом III в подтверждение итогов конгресса был заключен Священный союз и подписан Акт, подтверждающий это.
В основных положениях Акта говорилось, что монархи намерены руководствоваться «заповедями сей святой веры, любви, правды и мира»; они «пребудут соединены узами действительного и неразрывного братства»; что, «почитая себя как бы иноземцами, они во всяком случае и во всяком месте станут подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь».
Вскоре к Священному союзу присоединился король Франции Людовик XVIII, а затем большинство монархов Европы, кроме принца-регента Великобритании и Папы Римского. Но Великобритания все же поддерживала политику Союза по ряду вопросов и принимала активное участие в конгрессах. Турецкий султан не был принят в члены, как государь нехристианский.
Формой действия Союза стали общеевропейские встречи на уровне монархов, менее важные – на уровне министров иностранных дел. А практическое значение его выразилось в постановлениях целого ряда конгрессов, на которых выработался принцип вмешательства во внутренние дела других государств для насильственного подавления всех национальных и революционных движений.
Тем не менее, геополитические и нравственные противоречия между участниками Союза оказались столь велики, что долго он не сохранился. Крымcкая война (1853-1856), в которой европейские государства выступили против России в союзе с мусульманской Турцией или отказали в помощи, похоронила все надежды на возможность союза христианских монархов.

26 сентября 1869 г. 152 года назад
Состоялось открытие Военно-исторического музея Черноморского флота

В Севастополе, 26 сентября 1869 года состоялось открытие музея истории Черноморского флота России. Он появился на улице Екатерининской в доме одного из руководителей первой обороны города генерала Эдуарда Тотлебена. Комитет по сбору средств на открытие музея возглавлял редактор военной газеты «Русский инвалид», генерал-лейтенант Петр Меньков.
Российский император Александр II 1 декабря 1869 года издал указ о передаче Севастопольскому музею имения в деревне Эмир Таврической губернии Бердянского уезда площадью 1 936 десятин. Патроном музея и находившихся в его ведении благотворительных учреждений стал великий князь Александр Михайлович. При музее в 1874 года были построены приют для инвалидов, школа на 40 учеников, Ксеньинская церковно-приходская школа на 300 учащихся, школа соломоплетения для девочек.
Строительство нового здания для музея по проекту академика Александра Кочетова, было начато 28 июня 1892 года и завершилось 5 октября 1895 года. Было затрачено 150 тысяч рублей, из них 100 тысяч затратили морские и военные ведомства, причем последнее выделило также и участок под его постройку. Здание было выполнено в строгом классическом стиле, с чугунными и бронзовыми украшениями.
На главном фасаде был изображен «севастопольский знак»: крест и число 349, означающее количество дней обороны. Боковые фасады были украшены чугунными арматурами, изображающими части парусных кораблей, пушки, прикрытые бронзовыми знаменами. Украшения фасадов и интерьера были выполнены по проекту одесского скульптора Бориса Эдуардса. Ежегодно музей посещают около 80 тысяч человек.
Русская общественность собрала значительные средства и большое количество материалов, среди которых были личные вещи руководителей обороны города Корнилова и Нахимова, картины известных русских художников Айвазовского и Рубо. В дальнейшем из коллекции императора Александра II в дар музею была передана картина Айвазовского, великие князья передали саблю командующего турецкой эскадрой Осман-паши, подзорную трубу Нахимова, вдова Лазарева передала в дар музею его награды.
По каталогу 1913 года в музее уже насчитывалось свыше двух тысяч экспонатов, в середине 2000-х годов — свыше 30 тысяч экспонатов. В период второй обороны Севастополя музей продолжал работать и пополняться экспонатами, которые приносили защитники города. Часть наиболее ценных экспонатов была эвакуирована в Баку, затем в Ульяновск.
Оставленная часть экспозиции из-за того, что здание музея было частично разрушено, была переведена в здание картинной галереи. После освобождения Севастополя от фашистов здание было восстановлено, и 15 августа 1948 года музей возобновил выставочную деятельность.

26 сентября 1896, 125 лет назад
открыто Московское инженерное училище ведомства путей сообщения.

Рост железнодорожной сети России во второй половине XIX века потребовал расширения подготовки инженеров железнодорожного транспорта. Единственный в стране институт инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге не мог в полной мере решить эту проблему. Нехватка инженеров-железнодорожников особенно почувствовалась с началом строительства Великого Сибирского пути. Поэтому Министерство путей сообщения внесло в правительство предложение о создании еще одного высшего учебного заведения, которое готовило бы инженеров для нужд ведомства.
На размещение такого института претендовали многие города — Киев, Казань, Воронеж, Екатеринослав, Орел, Саратов. Но предпочтение было отдано Москве, так как столица располагала превосходными преподавательскими кадрами, а это было решающим условием.
Императорское Московское инженерное училище (ИМИУ) было учреждено в соответствии с «высочайше утвержденным положением» от 23 мая (4 июня) 1896 года, получив на следующий день наименование «императорского». Училище предназначалось для подготовки специалистов по ускоренной трехгодичной учебно-теоретической программе с последующим прохождением двухлетней инженерно-строительной практики. Открытие училища состоялось 14 (26) сентября 1896 года.
Первым директором Училища был назначен профессор Ф. Е. Максименко, ранее инспектор (проректор) Петербургского института инженеров путей сообщения.
Московская Городская Дума с самого начала активно и деятельно помогала новому городскому институту. Помещение нашли в самом центре столицы — на Тверской, арендовав большой дом у В. А. Морозовой, тот самый дом, где был известный светский салон княгини Зинаиды Волконской, где бывал А. С. Пушкин и многие деятели русской культуры.
Помещения, арендованные в этом доме, стали приспосабливать для занятий, обставлять аудитории, устраивать лаборатории, чертежные, оборудовать общежитие для студентов. Актовый зал, аудитории, рисовальную комнату и столовую расположили на втором этаже здания, здесь же зал для чертежных второго курса. На третьем этаже — спальни общежития и чертежная первого курса. Для физического кабинета Училища все приборы были заказаны за границей. П.Н. Лебедев с этой целью специально ездил за рубеж. Приборы для химической лаборатории были заказаны в Петербурге, Вене и Берлине.
Учебный курс продолжался 3 года, после него — двухгодичная практика на строительстве или эксплуатации путей сообщения и защита отчета по ней. «При поступлении на государственную службу инженеры-строители имеют право на производство в чин губернского секретаря (это чин 12-го класса, соответствующий воинскому званию инженер-лейтенант). Инженеру-строителю, успешно выдержавшему при Институте инженеров путей сообщения Императора Александра 1 дополнительные испытания по особой программе, утвержденной Министром путей сообщения, предоставляется звание инженера путей сообщения со всеми присвоенными ему правами».

26 сентября 1920 г. 101 год назад
основан Институт инженеров Красного воздушного флота имени Н. Е. Жуковского.

По инициативе профессора Жуковского в 1919 г. был создан Московский авиатехникум, от которого ведёт свою историю прославленное военно-учебное заведение. Первоначально занятия проходили в здании на Вознесенской улице (улица Радио), а в мае 1920 г. авиатехникуму было предоставлено здание бывшего ремесленного училища в Малом Козловском переулке, в центре Москвы, но вдали от аэродрома.
26 сентября 1920 г. Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского. Положение об институте было утверждено Реввоенсоветом 23 ноября 1920 года.
9 сентября 1922 г. издан приказ Реввоенсовета о введении нового штата института с присвоением ему наименования Академия Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского. Летом 1923 г. академия переехала в Петровский дворец и бывший ресторан Скалкина вблизи Ходынского аэродрома, что существенно отразилось на улучшении учебного процесса.
17 апреля 1925 года академия переименована в Военно-воздушную академию РККА имени профессора Н.Е. Жуковского. В первые годы существования в академии было два факультета: инженерный и службы Воздушного Флота (командный, который просуществовал до 1927 года и в 1930 году вновь открыт). 29 января 1927 года произведён первый выпуск слушателей командного факультета. В 30-е годы в дополнение к двум существовавшим факультетам прибавились ещё четыре: авиационного вооружения (1934), оперативный (1935; проработал 2 года и вновь открылся в 1939 году), заочного обучения (1937), штурманский (1938). До 1940 года академия оставалась единственным военным авиационным высшим учебным заведением страны, которое готовило командиров для Военно-воздушных сил, инженеров широкого профиля, способных работать в войсках, промышленности и научно-исследовательских учреждениях. Её выпускники командовали авиачастями и соединениями, руководили инженерно-авиационной службой, возглавляли конструкторские бюро, авиазаводы, научно-исследовательские учреждения.
В марте 1940 г. на базе командного, штурманского, оперативного факультетов и курсов усовершенствования начальствующего состава создана Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии (Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина). После этого академия готовила только инженерно-технический состав для ВВС.
С началом войны академия стала комплектоваться студентами старших курсов вузов и втузов страны, что позволило сократить сроки обучения. Для переподготовки лётного, штурманского и технического состава на новую боевую технику при академии был создан учебный центр, который в первые месяцы войны переподготовил свыше 5 тысяч человек.
С июля 1941 по июнь 1943 г. академия находилась в Свердловске. В годы Великой Отечественной войны учёные академии занимались повышением надёжности и эффективности боевого применения самолётов, улучшения их лётно-технических характеристик, обоснованием рациональных конструкций стрелково-пушечного вооружения и авиационных боеприпасов, исследованиями по увеличению точности воздушной стрельбы и бомбометания. Результаты этих исследований оказали значительное влияние на развитие боевой авиационной техники, организацию инженерно-авиационной службы ВВС и эффективность инженерно-авиационного обеспечения боевых действий советской авиации. Были проведены важные исследования, связанные с созданием реактивных двигателей и более совершенных аэродинамических компоновок самолётов, а также закладывались основы аэродинамического расчёта и проектирования скоростных самолётов, теории устойчивости, управляемости и манёвренности самолётов при больших скоростях полёта. Всего за годы войны было выполнено 672 научно-исследовательских работы.
6 августа 1946 г. академия переименована в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е. Жуковского. В соответствии с решением Министерства обороны СССР 6 августа начато формирование радиотехнического факультета. Создан лётно-экспериментальный отдел академии. Созданы кафедры реактивного управляемого вооружения, пилотажно-навигационных комплексов и управляемых авиационных ракет, лучистой энергии. Создан стенд для испытания турбореактивных двигателей (первый среди вузов страны).
В 1998 году при очередной реорганизации военного образования академия была переименована в Военный авиационный технический университет (ВАТУ). Петровский дворец, в течение 75 лет бывший главным корпусом, сердцем и одним из символов академии, был передан в ведение мэрии Москвы, а штаб академии переехал в дом №3 на Планетной улице.
В 2002 году вновь было возвращено название Военно-воздушная инженерная академия и имя профессора Н.Е. Жуковского.

26 сентября 1969 г. 52 года назад
Образован Байкальский заповедник

Байкальский государственный природный биосферный заповедник был образован в 1969 году – учрежден постановлением Совета министров РСФСР от 26 сентября 1969 года № 571. Он расположен в Прибайкалье, в юго-западной части Республики Бурятии, в центральной части хребта Хамар-Дабан, на террасах озера Байкал.
Научный профиль заповедника – изучение природного горно-таежного комплекса Хамар-Дабана и побережий озера Байкал. С 1986 года заповедник входит во Всемирную сеть биосферных резерватов, с 1996 года – в состав участка Всемирного природного наследия «Озеро Байкал». Также он включен в число объектов Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Еще в начале 1950-х годов группой ученых, занимавшихся изучением природы Прибайкалья, была высказана идея создания заповедника на южном побережье Байкала, для охраны природы этой уникальной территории. Заповедник изначально был задуман как комплексный – он создавался для сохранения и изучения природных комплексов Южного Прибайкалья, экосистем Хамар-Дабана, и как одно из намеченных правительственных мероприятий по охране Байкала.
Основными задачами заповедника «Байкальский» были и остаются – сохранение в естественном состоянии уникального природного комплекса и объектов Южного Прибайкалья и изучение динамики естественных природных процессов, протекающих в условиях, исключающих какое-либо непосредственное вмешательство человека. Кроме того, здесь ведутся научные исследования и экологический мониторинг, проводятся мероприятия широкой природоохранной пропаганды, экологического просвещения населения и содействия в подготовке кадров природоохранного и научного профиля. Также в настоящее время заповедник служит эталонной территорией для оценки воздействия аэропромвыбросов промышленности Южной Сибири на лесные экосистемы.
Заповедная территория занимает центральный участок горного хребта Хамар-Дабан, вдоль южного побережья озера Байкал. Исходная площадь заповедника – 169 269 га – была несколько сокращена в 1973 году из-за постоянных претензий местных жителей, лишившихся участков для выпаса скота, сенокосов и пр. Сегодня площадь заповедника составляет 167 871 га, из них лесопокрытая – примерно 117 га и водоемы – 1552 га; остальную территорию занимают в основном гольцы (безлесные высокогорья).
От Байкала заповедник отрезан линией Транссибирской железной дороги и автострадой. Хребет Хамар-Дабан, который является одним из основных на этой территории, имеет высоту до 2300 метров над уровнем моря. В заповеднике преобладают ландшафты восточно-сибирской тайги и монгольских степей. Здесь много озер и горных рек с чистейшей водой.
Флора заповедника насчитывает более 800 видов высших растений, десятки из них занесены в Красную книгу Бурятии и России. Гордость растительного царства Байкальского заповедника – голубая ель. Но, к сожалению, это удивительное и редкое растение уже находится под угрозой вымирания. Численность ее непрерывно сокращается.
Животный мир заповедника горно-таежный. Территория заповедника служит резерватом и очагом расселения соболя. Здесь можно встретить также рысь, росомаху, выдру, оленей, изюбря, косулей, лосей… Но, конечно же, «король» Байкальского заповедника – медведь – хозяин здешних мест.
При заповеднике имеется Музей Природы, а по территории заповедника проходит несколько туристских маршрутов, позволяющих всем желающим насладиться красотой этого уникального места.

В 1886 году был назначен директором Московского высшего инженерного училища; заслуженный профессор, руководитель кафедры гидравлики и гидравлической лаборатории училища, которая ныне носит его имя. В 1925—1929 гг. был директором научно-исследовательского института при МИИТе.

Был награждён орденом Св. Анны 2-й степени.

Источник

Оцените статью
Своими руками