- Лучшие выкройки и пошаговые инструкции пошива игрушки мишки Тедди
- Выкройки и инструкции изготовления мишек Тедди
- Простая классика
- Немецкая классика
- Ретро-мишка
- Английская классика
- По чертежам А. Н. Изергиной (1947 год)
- По эскизам С. К. Россинской (1930-е годы)
- Винтажная модель
- Белый толстячок
- Очаровательный джентльмен
- Секреты создания мишки Тедди
Лучшие выкройки и пошаговые инструкции пошива игрушки мишки Тедди
Симпатичные медвежата Тедди давно стали самой любимой детской игрушкой. С тех пор, как они появились на полках магазинов в начале ХХ века, их внешний вид претерпевал изменения. Но в наше время рукодельницы с удовольствием изучают старые эскизы и изготавливают по ним винтажных мишуток. На фотографиях можно увидеть конечный результат. Как сделать мишку? Достаточно выбрать выкройку медведя Тедди в натуральную величину и следовать пошаговому мастер классу.
Выкройки и инструкции изготовления мишек Тедди
Для всех способов принцип работы с эскизами один и тот же:
- подготовить бумажные детали;
- разложить их на такни с соблюдением зеркальности;
- перевести выкройку;
- вырезать элементы с припусками на швы (примерно 0,5 см).
Вырезая детали, мастер пользуется ножницами с острыми кончиками (подойдут маникюрные). Также важно подрезать ворс там, где предусмотрены припуски. Зеркальные элементы нужно совместить, приколоть булавками и сметать. Отверстия, предназначенные для набивки, а также вставки креплений не зашивают. Эти места на выкройках обозначают пунктиром.
Простая классика
Чтобы сшить мишку своими руками из мохера по классическим канонам, используют шов «назад иголку». При этом длина каждого стежка должна составлять до 1,5 мм. При сшивании ушей, лап и других частей туловища, нужно предварительно зашивать вытачки. Готовую голову плотно набивают шерстью. Затем в место, где находится шея, вставляют диск с шайбой и шплинтом. Швея фиксирует его в области основания, сметав прочной нитью вокруг и сильно стянув ее.
В лапки закладывают шерсть, а перед этим вставляют в них диски, как и при установке крепежа для головы.
Когда все будет готово, понадобится прошить каждое отверстие потайными швами. Следующий шаг – собрать игрушку: присоединить к туловищу остальные составляющие. Шплинты закрепляют с внутренней стороны. В туловище помещают шерсть, предварительно засыпают гранулят, чтобы утяжелить низ. После этого можно зафиксировать ушки и заняться оформлением мордочки Тедди мишки: подстричь ворс возле носа, глаз, рта. Далее прикрепляют глазки, вышивают носик и рот. Выщипать мохер также понадобится и на стопах и обратной стороне передних лапок. Последний штрих – сделать вышивку по контуру стоп и «ладошек», и сделать несколько стежков в виде когтей медведя.
Немецкая классика
Как сшить медведя по немецким лекалам? Сначала мастерица сшивает каждую выточку и вынимает лишние ворсинки. Затем боковые части мордочки складывают так, чтобы мех был внутри, прошивают оба элемента вместе от носики к нижним выточкам. После понадобится вшить клин. Далее мастер шьет только по клину, начиная от отметки на носу. Важно, чтобы все было ровно, и совпал изгиб в носовой области. Следующий шаг – прошивка от вытачки, расположенной вверху, к нижней. Таким же образом обшивают тело. Потом переходят к ушкам, при этом оставляют низ незашитым. Здесь должна остаться длинная нить.
Ушки можно вывернуть и прошить потайным способом дырки внизу. Важно, чтобы нитка не закончилась, поскольку ей фиксируют ухо. Таким же образом доделывают оставшиеся составляющие. Подошву вшивают с учетом каждой метки так, чтобы она была ровной и без складок. Когда все подготовлено, можно приступать к наполнению.
Ретро-мишка
Как сделать медведя в стиле ретро? Для этого руководствуются аналогичным принципом: подготавливают каждую лапку и другие составляющие. Затем продевают шплинты изнутри в заранее проделанную ножницами дырочку. Швея набивает внутренность синтепоном. Когда все сделано, на туловище наносят метки фломастером, чтобы вставить сюда каждую лапу.
Перед этим ворсинки подмышками выстригают маникюрными ножницами возле каждого шплинта для лучшего прилегания.
Медвежья головка тоже фиксируется специальным крепежом. Внутрь игрушки укладывают, гранулят, мелкую рафию и синтепон. Место для набивания аккуратно сшивают. Место для глазок обозначают булавками. Затем приделывают их (можно посадить их на клей). В процессе сильно натягивают нитку и под конец закрепляют двойным узелком.
Английская классика
По выкройке можно сделать мишку из ткани в английском стиле. Сначала сшивают каждую выточку, главное, чтобы линии были совмещены. Потом скалывают иглами метки, расположенные на подбородке. Наметывают мелкими и аккуратными стежками, тщательно подтягивают нить. После приступают к клину: начинают с носика. Первым делом скалывают метки: одну в центре, две – с обеих сторон на переносице.
Далее втыкают иголки между этими метками.
Шитье начинают с переносицы, доходят до середины и совмещают метку клина и центральный шов на подбородке. Следующий этап – сделать вытачки на клине и головке так, чтобы они составили линию без расхождений. Затем доделывают все, что осталось сшить, прикалывают больше иголок, распределяют равномерно ткань и разглаживают ее. Опилки перебирают от крупных и острых щепок и переходят к наполнению мишки своими руками.
По чертежам А. Н. Изергиной (1947 год)
Таких мягких мишек можно увидеть во многих советских мультфильмах и фильмах. Одно из примечаний к чертежам мишки: острый уголок клина смотрит на шею, носик помечен звездочкой. В целом ход работы схож с предыдущими пошаговыми примерами.
Чтобы игрушечные звери смотрелись аутентично, мастера советуют применять простые натуральные материи, можно даже использовать старинные ткани.
В качестве наполнителя подойдет шерсть, вата либо стружки. Медведи были темно-коричневого цвета. Материал мог быть с длинными ворсинками, на конечностях черными нитями вышивали несколько полосок, имитирующих когти, глаза делали из черных бусин. На шею можно связать воротник, застегивающийся на большую пуговицу.
По эскизам С. К. Россинской (1930-е годы)
Этих мишуток часто изображали на открытках и в немом кино. Они были выполнены в минималистичном, лаконичном стиле, но при этом их не назовешь примитивными. Выполняются все этапы по чертежам, так же, как и предыдущих вариантах.
Главное – выполнять все по порядку и в точности вырезать выкройки. У такого плюшевого мишки круглая головка, уши больше, чем у стандартных западных игрушек, конечности выглядят более пухлыми, на спинке есть небольшой горбик и прогиб. Для пошива применяли байку, плюш. Ткань коричневая с коротким или укороченным ворсом.
Винтажная модель
Как сшить мишку Тедди? Важно учесть его особенности. У винтажной мягкой игрушки была слабо выражена мордочка, был округлый подбородок. Она получалась плотной, с толстым брюшком и более массивными конечностями.
В чертеже предусмотрено применение дополнительного материала, внутренняя сторона ушек и стоп вынесены отдельно на эскизе. Чтобы соблюсти ретростиль, советуют выбирать ткани с густыми, короткими ворсинками в классическом буром оттенке. Симпатично смотрятся выкройка белых медвежат Тедди.
Белый толстячок
Маленькие игрушки иногда делают из меха или фетра своими руками. Кроме стандартного набора инструментов и материалов, подготавливают:
- 2 пары носков из мохера;
- небольшие фетровые и трикотажные отрезы;
- стружки;
- игрушечные глазки.
С каждого носка срезают закругленный конец.
Далее по шаблонам нужно вырезать 2 круга, четыре конечности. Их понадобится прошить, заполнить синтепоном, сформировать 2 круглых элемента, заделать открытые срезы. Затем нитками стягивают центр на противоположных сторонах, сшивают. Концы следует притянуть к середине и пришить. По краям кругов швея прокладывает наметку и делают стяжку, чтобы они выглядели, как мешочки. Теперь из можно заполнить и прошить. В центральной точке стоп и передних конечностей пришивают по маленькому цветному кружку. Мордочку изготавливают из фетра серого цвета, язычок из — красного. Все заготовки соединяют вместе. Из трикотажа черного цвета формируют носик по схеме, приклеивают глаза, крепят ушки.
Очаровательный джентльмен
При сшивании заготовок мишки Тедди по выкройке ручным способом применяют синтепоновую набивку, вату либо холлофайбер. Парные матерчатые вырезки нужно сшить. К нижним конечностям прикрепляют стопы другого цвета. Когда все прошито, заготовки выворачивают и укладывают заполнитель. К головке обметочными стежками вышивают морду, рот, прикрепляют черные бусинки. Далее требуется приделать уши и все соединить.
Источник
Секреты создания мишки Тедди
Решилась рассказать и показать как работаю над мишками Тедди. Это очень подробный рассказ о работе над Тедди, со всеми секретиками и нюансами. Возможно, кому-то будет интересно как рождаются мои мишки.
Принцип работы один для разных мишек — выкройки и материалы разные. Выкройки строю или по пластилиновому макету, или вношу изменения в уже имеющуюся, разработанную прежде, выкройку.
Все начинается с образа. Он возникает в моем воображении. Никогда не делаю эскизов. При создании Ее Сиятельства взяла за основу образ и выкройку Его Сиятельства. Мне хотелось сделать мишку похожую, но чуть ниже ростом, стройнее, меньше голова, короче нос, более выраженная «грудь» и «попа». Все-таки она девушка 🙂
Для этого внесла изменения в выкройку Его Сиятельства. На фото выкройка в процессе изменения:
Безусловно, гораздо проще внести изменения в уже готовую выкройку для создания нового мишки. Обычно я не повторяюсь, и для каждой новой игрушки — неважно зверушки или куколки — составляю выкройку с нуля. По пластилиновому макету или методом «научного тыка». При построении выкроек пользуюсь навыками построения одежды. Ведь форму и силуэт делают вытачки, прибавки и убавки. Чем сложнее выкройка, чем больше деталей — тем интереснее с ней работать.
Когда выкройка готова — раскладываю ее на ткани из которой буду шить. Раскладываю на лицевой стороне. Так лучше видно как ляжет цвет, рисунок — если есть, ворс. Так легче подобрать расположение цветовых пятен на теле будущей мишки.
Кстати, именно для этой мишки я решила продублировать плюш. Плюш, хоть и старый, видавший виды, после отбеливания, но очень крепкий. Дублирую его для того, чтобы детали при набивке нисколечко не растягивались. Ведь, мне нужно чтобы у мишки был девически стройный стан, при этом с округлыми формами 🙂 Основа плюша — хлопок. Тянется немножко совсем. Но, даже такое растяжение может изменить результат кроя. Дублировала бязью. На фото видно, что разложенные детали вырезаны с припусками на швы. Это бязь. Если плюш крою по долевой, то бязь крою в строго перпендикулярном направлении — по поперечной нити. При наложении разнонаправленных тканей растяжимость сшитых деталей при набивке просто исчезает. Плюш не позволяет деталям растянуться по длине, а бязь сдерживает их по ширине. Не дублирую флизелином потому, что и он тянется. К тому же для опилок он слишком «нежен». У меня был случай прорыва дублирующего слоя флизелина при набивке опилочками. Края деталей не обрабатываю ничем. Нет надобности. Края не осыпаются нисколько.
Чтобы не было перекосов из-за разницы в плотности продублированного плюша и деталей из американского хлопка на мордочке и лапках, их дублирую так же бязью.
После, переворачиваю ткань и перевожу выкройку на изнаночную сторону соблюдая раскладку с лицевой стороны. Чтобы ничего не забыть и не перепутать, делаю фотографию раскладки на лицевой стороне, а на изнаночной делаю раскладку в зеркальном отображении. Чтобы выкроенные детали из бязи не сместились — приметываю их к плюшу. На плюш ничего не перерисовываю, просто вырезаю приметанные детали. Когда сшиваю их, то получается, что сшиваю сразу вместе четыре слоя ткани — бязь+плюш+плюш+бязь.
Кстати, на краях деталей из плюша не выщипываю ворс заранее. Делаю это только если ворс длинный или слишком плотный, как у Камышика, например. После сшивания и первоначальной набивки достаю ворсинки из швов иголочкой или кончиком тонкого шила. Наличие ворса в швах не влияет на плотность шва. Сшиваю очень плотно.
Сшитые детали выворачиваю. Полностью собираю мишку до набивки. Когда мишка собран до набивки мне легче придать нужную форму в местах сочленений. Нет раздутых ляжек и предплечий. Начинаю набивку с головы. Потом туловище, затем задние лапы, а после — передние. Перед набивкой, края отверстия для набивки обрабатываю. Подворачиваю их во внутрь и прошиваю наметочным швом нитью другого цвета. В начале и конце шва нет узелков. Концы нити свободны. Когда набивка закончена удаляю их.
Инструменты для набивки вы видите на фото: хирургический зажим со спиленным замочком и сглаженными зазубринами на конце — им очень удобно брать опилки и вводить в набиваемую деталь, деревянная палочка для трамбования опилок, воронка и ложечки для засыпания гранулята, в данном случае — минеральный гранулят, и мягкая щетка для очистки плюша от опилок в процессе набивки. Еще, булавки для скалывания отверстий для набивки и толстая игла для того чтобы подправить расположение наполнителя в уже набитой части.
Вот набитые голова и туловище. Отверстия для набивки не зашиваю, а скалываю булавками. Так удобнее «подкармливать» опилочками по мере их усыхания. А еще удобно обминать набитые детали когда отверстия сколоты. Опилки как пластилин, можно придать нужную форму.
Уже можно проверить как мишка будет сидеть. На фото видно, что в туловище два отверстия для набивки. Шея длинная. С двумя отверстиями удобнее закручивать шплинты и набивать.
Кстати, на фото видно немного, что из подошв задних лапок торчат нити. Еще до вшивания «пяточек», дополнительно к бязи, дублирую их плотным дублерином. Так пяточки лучше держат форму. Дублерин вырезаю без припусков на шов. Чтобы он не сместился при выворачивании и набивке, приметываю его к ткани «пяточек». После первичной набивки удаляю нити наметки.
Опилки использую хвойные. Покупаю в зоомагазине. Твердые и острые фракции удаляю. Очень удобно делать набивку засыпав опилки в пакет и положив его в коробку. У меня довольно большая коробка от мужских зимних ботинок. В коробку скидываю отбракованные частички опилок. Мишку кладу поперек коробки на ее ребра или держу навесу над коробкой. Щеткой смахиваю опилки со шкурки мишки очень часто. Коробку держу на коленях. Набиваю чисто и аккуратно. Опилки только в мишке и в коробке, а не на полу или столе.
По поводу гранулята. Гранулят засыпаю через воронку. В отдельный мешочек не зашиваю. Гранулят в щиколотках, запястьях, попе, животике, в талии, шея, немного в голове. Гранулята довольно много. Пересыпаю его слоями. Опилки-гранулят-опилки-гранулят. В некоторых местах гранулят смешивается с опилочками. При таком способе мишка набит плотно, но подвижен немного. Подвижны щиколотки, запястья, шея. Маленькие камушки минерального гранулята ложатся очень плотно, но благодаря граням не слеживается так же неподвижно как и опилки. Не люблю когда мишка, или какая другая зверушка, получается как деревянный чурбачок, тяжелый и очень твердый на ощупь. Приятно ощущать в руках живость, подвижность. Мишка становится вполне «живой».
Вот так захватываю опилки щипцами.
Вот так ввожу их в набиваемую деталь.
Мишка после первичной набивки:
Через три-четыре дня добавляю опилки. Каждый день обминаю мишку достигая нужной формы. Когда набивка уже очень плотная и опилки «встали» на место — пришиваю ушки и хвостик. Глазки — иголочки ставлю при первичной набивке. Так лучше видно где мне нужно промять глазницы. «Подкармливаю» опилочками раз 5-6. Примерно каждые 3-4 дня.
Через, примерно, три недели зашиваю все отверстия для набивки. Но, этот срок зависит от погоды за окном и влажности в доме. Иногда достаточно полторы недели.
После приступаю к «причесыванию» мишки. Выщипываю ворс, стригу. Для выщипывания использую обычные пинцеты для бровей. У меня их два. Один с широким, как лопатка кончиком, второй с острым. Подстригаю кончиками обычных ножниц. Если погода позволяет, то делаю это на улице. Очень уж «грязное» это дело. Ворс потом по всей комнате летает.
На самом деле, проще показать, чем рассказать как я выщипываю и стригу. То же самое и с тонировкой.
Тонировала шерстку мишки сначала акриловой краской по ткани. Смешала белую и бронзовую. Бронзы совсем немного. Сильно разбавила водой, и нанесла широкой плоской синтетической кистью на все участки шкурки без ворса. После тонировала масляной пастелью и акварельными карандашами.
Глазки ставлю перед тонировкой. Вышиваю носик в процессе.
Мишку предстоит одеть. Дворянский костюм образца середины 18 века. О ее костюме я расскажу отдельно. О том, как и из чего я шила панье — в следующем мастер-классе.
Если возникнут вопросы — спрашивайте. С удовольствием отвечу! 🙂
Источник