Мини вездеход хомяк своими руками

Гусеничный вездеход Хомяк

Этот миниатюрный вездеход, больше похожий на игрушечный, впервые удалось увидеть на Вездеход-Трофи 2020.
Ладно скроенный и очень аккуратно сделанный он носил гордое имя ХОМЯК.

Его конструктор — Эдуард Лузянин, рассказал, что такое имя ему дал из-за внешнего сходства и из-за небывалой подвижности вездехода.

Самое интересное, это то что у вездехода всего одна гусеница. Он моногусеничный!

Поэтому самый популярный вопрос, который задают его создателю:
-Как же на нем поворачивать?
И услышав в ответ, что: «— Никак», очень удивляются.

На самом деле поворачивать можно, особенно на слабонесущих грунтах: в песке, в болоте и на снегу. Тут, для поворота, достаточно перенести вес тела в нужную сторону.

Тяжелее поворачивать на твердой поверхности, но и здесь есть несколько приемов: Начиная от «упритесь ногой в нужном направлении«, до «газ в пол и перенос веса в тот момент, когда вездеход встает на дыбы«.

Технически «Хомяк» довольно простой и неприхотливый: Двигатель от китайского скутера, объемом 150 см3, вариатор от него же.
Двигатель с электростартером, поэтому есть аккумулятор на 12 вольт.

Крутящий момент на ведущий вал передается при помощи цепной передачи. Цепь ИЖевская.

Движителем выступает гусеница от снегохода «Буран», три пары амортизирующих катков от него же.

Бензобак на 10 литров. Прожорливость двигателя — порядка 1 литра в час.
На всякий случай, сзади, есть запасная канистра на 5 литров.

У такого миниатюрного вездехода аж два багажника — спереди и сзади.
Кроме того есть штатный набор инструмента: Под сиденьем спрятан небольшой топорик и раскладная пила. На бензобаке закреплен фонарь, компас и термос.

Сбоку примостился 15 метровый моток веревки.

Максимальная скорость, которую удалось развить на Хомяке = 43 км/ч. Но по словам Эдуарда:
— На такой скорости чувствуешь себя очень некомфортно. Подвески то нет!
Оптимально ехать 20 км/ч

Весит вездеход 85 кг., и легко помещается в багажник автомобиля.

Предполагалось, что вездеход будет сделан в единичном экземпляре. Но как рассказал сам Эдуард: — Когда ко мне подошел человек и попросил сделать такой же, я сделал.

Так что можно считать, что это уже мелкосерийное производство 🙂

Источник

Гусеничный вездеход Хомяк 2.0

Вездеход ХОМЯК демонстрировался на Вездеход-Трофи 2020. о нем снято несколько видео, но первый вопрос, который задавали его конструктору,
Эдуарду Лузянину — Как на нем поворачивать?

Видимо устав от этих расспросов Эдуард в 2021 году сделал вторую версию вездехода, которую уже точно научил поворачивать.

Читайте также:  Накидка рюкзак своими руками

На первый взгляд новая модель практически не отличается от старой. Но это только на первый взгляд.

На самом деле, если присмотреться внимательнее, то видно, что гусеница не одна — теперь их две!
(Из-за малого промежутка между ними, кажется, что она одинарная)

Вот так лучше видно:

Раз гусеницы две, следовательно, Хомяк может поворачивать как и все гусеничные вездеходы — просто притормозив нужный борт.

Для этого на руле появились ручки тормозов, которых не было на предыдущей модели.

«Тормозная машинка» в виде главного цилиндра, бачка и скобы тормоза применены от скутера. Сами же тормозные механизмы расположены сзади.

Надо отметить, что это не окончательная версия вездехода, а всё-таки тестовый образец. Поэтому не стоит придираться к торчащим шлангам. Как только завершится тестирование «в полях» и наступит определенность с подбором комплектующих все «сопли» будут прибраны и вездеход приобретет свой окончательный вид.

Остальные агрегаты на Хомяке остались прежними: Двигатель от скутера, объемом 150 см3, вариатор от него же.

Аккумуляторная батарея на 12 В нужна для работы электростартера и для освещения.

Запас топлива 15 литров. Он складывается из емкости бензобака (10 литров) и канистры (5 литров).

На бензобаке размещена часть комплекта набора «выживальщика»: компас и тактический фонарь. С одного бока приторочен стальной термос, а с другого 15 метровый моток веревки (на выставке её не было).

Остальной набор в виде топора и раскладной пилы находится под широким ураловским сиденьем.

Вес вездехода 85 кг.
Максимальная скорость 40 км/ч.

Изначально вездеход Хомяк создавался не для продажи, а «для себя». Но многочисленные просьбы «сделать такой же» вынудили Эдуарда открыть штучное производство. Так что теперь вездеход Хомяк можно купить по предзаказу за 200 тыс. рублей.

Новая модель пока не продается, по причине того, что находится в стадии окончательной доводки. Но как только она завершится, то думаю, что покупателей на неё найдется даже больше чем на предыдущую версию — уж больно необычный вездеход получился!

Источник

Самый маленький — Вездеход «ХОМЯК»

На Вездеход-Трофи 2020 удалось вживую увидеть, пожалуй самый маленький вездеход, со смешным названием » Хомяк «.

Его конструктор — Эдуард Лузянин, рассказал, что такое имя ему дал из-за внешнего сходства и из-за небывалой подвижности вездехода.

Читайте также:  Купе для куклы своими руками

Это моногусеничное транспортное средство!
Поэтому самый популярный вопрос, который задают его создателю:
-Как же на нем поворачивать?
И услышав в ответ, что: » — Никак» , очень удивляются.

На самом деле поворачивать можно, особенно на слабонесущих грунтах: в песке, в болоте и на снегу. Тут, для поворота, достаточно перенести вес тела в нужную сторону.

Тяжелее поворачивать на твердой поверхности, но и здесь есть несколько приемов: Начиная от » упритесь ногой в нужном направлении «, до » газ в пол и перенос веса в тот момент, когда вездеход встает на дыбы «.

Технически «Хомяк» довольно простой и неприхотливый: Двигатель от китайского скутера, объемом 150 см3, вариатор от него же.
Двигатель с электростартером, поэтому есть аккумулятор на 12 вольт.

Крутящий момент на ведущий вал передается при помощи цепной передачи. Цепь ИЖевская.

Движителем выступает гусеница от снегохода «Буран», три пары амортизирующих катков от него же.

Бензобак на 10 литров. Прожорливость двигателя — порядка 1 литра в час.
На всякий случай, сзади, есть запасная канистра на 5 литров.

У такого миниатюрного вездехода аж два багажника — спереди и сзади.
Кроме того есть штатный набор инструмента: Под сиденьем спрятан небольшой топорик и раскладная пила. На бензобаке закреплен фонарь, компас и термос.

Сбоку примостился 15 метровый моток веревки.

Максимальная скорость, которую удалось развить на Хомяке = 43 км/ч. Но по словам Эдуарда: — На такой скорости чувствуешь себя очень не комфортно. Подвески то нет!
Оптимально ехать 20 км/ч

Весит вездеход 85 кг., и легко помещается в багажник автомобиля.

Источник

Новый мини ВЕЗДЕХОД, или — Как обуздать ХОМЯКА?

Лень -двигатель прогресса. А отсутствие нормальных дорог, толкает российское человечество на всевозможные изобретения. Не в одной стране мира вы не найдете такого большого количества самодельных и серийных вездеходов разной конструкции.

А про имена я вообще молчу: Шерп,Ромб,Охотник, Гаврюша, Чибис,Захар, Емеля, и вот теперь — ХОМЯК.

Один из механиков компании EX-ROAD, в свободное от отдыха и работы время сделал для себя вездеход, назвав его простым и незамысловатым, чуть было не сказал, русским именем — ХОМЯК.

С технической точки зрения ХОМЯК прост как космический корабль. С практической точки, я не очень понимаю куда и как на нем ездить. А чтобы обуздать это хомяка, надо обладать определенными навыками и терпением.

Но каким бы современным, технологичным, нелепым или немыслимым был бы проект, я всегда отношусь с уважением к тем, кто что-то делает своими руками, а не пустозвонит на диване у компа, рассуждая о несостоятельности конструкции.

Читайте также:  Приготовить флюс для пайки меди своими руками

Это гусеничное транспортное средство, на данном этапе, создавалось с одной единственной целью, о которой вы узнаете посмотрев этот короткий репортаж.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал. Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось — ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ . — вам не сложно, а мне приятно ! СПАСИБО.

Все фото/видео материалы в публикациях авторские. Без ссылок не “воровать”

Друзья, MOTORSvideo — канал высокой культуры про машинки. Все нецензурные комментарии будут удаляться до того, как будут прочитаны. Ищите альтернативные слова в словарях, в книгах, в сети Интернет и в мозгах.

Источник

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельный гусеничный мотовездеход «Хомяк»

Мото вездеход на гусеничном ходу: фото и описание конструкции самоделки.

Сконструировал эту самоделку — Эдуард Лузянин. Проект получил название «Хомяк», его вес 85 кг, имеет компактные размеры и помещается в багажник автомобиля.
«Хомяк» довольно простой и неприхотливый: двигатель от китайского скутера, объемом 150 см3, вариатор от него же. Двигатель с электростартером, поэтому есть аккумулятор на 12 вольт.

Крутящий момент на ведущий вал передается при помощи цепной передачи. Цепь от мотоцикла ИЖ.

Движителем выступает гусеница от снегохода «Буран», три пары амортизирующих катков от него же.

Самый популярный вопрос, который задают его создателю:
-Как же на нем поворачивать?
И услышав в ответ: «— Никак», очень удивляются.

На самом деле поворачивать можно, особенно на слабонесущих грунтах: в песке, в болоте и на снегу. Тут, для поворота, достаточно перенести вес тела в нужную сторону.

Тяжелее поворачивать на твердой поверхности, но и здесь есть несколько приемов: Начиная от «упритесь ногой в нужном направлении«, до «газ в пол и перенос веса в тот момент, когда вездеход встает на дыбы«.

Бензобак на 10 литров. Прожорливость двигателя — порядка 1 литра в час. На всякий случай, сзади, есть запасная канистра на 5 литров.

На фото: автор самодельного мото вездехода.


У такого миниатюрного вездехода есть два багажника — спереди и сзади. Кроме того есть штатный набор инструмента: Под сиденьем спрятан небольшой топорик и раскладная пила. На бензобаке закреплен фонарь, компас и термос.
Максимальная скорость, которую удалось развить на Хомяке = 43 км/ч. Но по словам Эдуарда: — На такой скорости чувствуешь себя очень не комфортно. Подвески то нет!
Оптимально ехать 20 км/ч.

Источник

Оцените статью
Своими руками