Юный техник — для умелых рук 1972-12, страница 2
Год назад в саратовском клубе «Романтик» завода «Техстекло» задумали организовать кружон микротранспорта, с тем чтобы в нем занимались дети рабочих завода. Возглавить его предложили Альберту Петровичу Селиванову. Выбор на Альберта Петровича пал не случайно. Руководимый им такой же кружок на областной станции юных техников известен не только в Саратове, но и далеко за его пределами. Работы членов кружка экспонировались на областных, республиканских, всесоюзных выставках технического творчества молодежи, награждались грамотами и дипломами.
СКЛАДНОЙ
ВЕЛОСИПЕД-
САМОСВАЛ
В наших городах растут многоэтажные дома. Это беспокоит любителей езди на велосипеде. Ведь обычный дорожный велосипед в лифт не входит, а тащить его на себе на восьмой втаж не хочется. Да и для хранения его в квартире нет места.
Ребята из кружка микротранспорта при ЖКО завода «Техстекло» совместно с областной станцией юных техников города Саратова сконструировали простой складной велосипед, который можно сделать дома или в школьной мастерской. Это не просто складной дорожный велосипед, а универсал: за две-три минуты его можно превратить в грузовой. Он поднимает 50—60 кг. Привезя груз, вы его можете сбросить, не слезая с велосипеда.
Для изготовления такого велосипеда вам понадобятся:
две старые рамы от мужского дорожного велосипеда, две передние вилки, дюралевая или железная полоска и несколько кусочков фанеры и деревянных чурок,
два колеса от велосипеда «Школьник», «Орленок» и
два колеса от детского самоката или велосипеда марки JI-155.
Еще вам потребуются несколько гвоздей для клепок 0 4—5 мм, кусочек железа толщиной 1—2 мм и несколько болтов или винтов с гайками.
На рисунке внизу слева показаны места, где надо разрезать старые рамы для изготовления элементов новой рамы.
В результате вы получите детали 1, 2, 3.
Изготовление новой рамы начинайте с детали 1. Обрезав ее по размерам, указанным на чертеже, изогните произвольным радиусом перья задней вилки. Положите деталь на ровную поверхность и очертите ее контур мелом. Это нужно, чтобы можно было контролировать, на сколько вы отогнули перья от их первоначального положения. Концы перьев надо отогнуть на 150 мм. Перед этим надо прогреть перья паяльной лампой или газовой горелкой.
Чтобы детали 1, 2, 3 соединить между собой, вам понадобятся два соединительных вкладыша (деталь 5) и одна соединительная муфта (деталь 6). Деталь 5 изготовляется из обрезков верхней трубки рамы. В нее вбивается деревянная чурка. После этого соединительный вкладыш вставляется в детали 1 и 3, сквозь все детали сверлится отверстие по диаметру гвоздя, предназначенного для клепки, и детали склепываются. При их соединении надо быть очень внимательным, чтобы не допустить перекоса. Изготовив основную часть рамы, приступайте к сооружению приставок: дорожной и грузовой. Деталь 4, так же как и деталь 2, вырезается из велосипедной
рамы, но длина трубок должна быть на 200—250 мм больше. Окончательно размер их подгоняется по месту после изгибания. Изгибать трубки надо очень осторожно, предварительно заполнив их песком. При гибке надо обязательно нагревать трубки. Сгибайте до тех пор, пока рулевая втулка не примет, вертикального положения относительно верхней трубки рамы.
Для соединения деталей 2 и 5 с деталями 1 и 3 вам понадобится соединительная муфта (деталь 6) и три деревянные чурки длиной по 50 мм, которые вбиваются в верхние труб’ заподлицо.
На верхнюю трубку детали 2 надевается муфта.
Затем нижняя часть детали 2 соединяется с деталью 1 при помощи закрепленного в ней вкладыша. После этого совмещают верхние концы рамы, а муфту перемещают с детали 2 на деталь 3 до упора. Остается просверлить отверстия в местах соединения под имеющиеся у вас болты с гайками, ко;-* торыми скрепляется вся рама, а потом • поставить переднюю вилку и обрезать перья до нужного размера, который определит положение верхней трубки рамы. Опираясь на перья задней и передней вилок, она должна находиться в горизонтальном положении. Деталь 4 устанавливается так же, как и деталь 2.
Теперь можем приступить к изг товлению кузова. Основание кузоь.
Источник
Тема: Моя попытка собрать легкий складной велосипед
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Моя попытка собрать легкий складной велосипед
Всем привет! Решил показать и рассказать свою историю сборки и развития первого в жизни кастомного велосипеда.
Однажды придя в гараж мой взор пал на старый добрый складной велосипед «аист» и сразу в голове закружились воспоминания безбашенного детства и идеи по оживлению когда-то крутого железного друга.
Начитавшись в интернетах о трудностях, предстоящих в процессе реализации проекта я лишь вдохновился их предстоящим решением. Начал работать со старой рамой.
Заказал у токаря резьбовые втулки в кареточную трубу и разогнул задние перья рамы для установки 135мм колеса. Как ни странно, но все получилось.
А потом я попытался представить себе результат проекта: каким он будет, цвет, стиль.
И знаете что? Мне не понравилось. Велосипед вышел бы тяжелым, средне комфортным, не очень-то и крепким и стоило бы все это весьма недешево. Поэтому работы по проекту были приостановлены.
Было принято решение не бросать идею сборки своего велосипеда, а собрать на другой раме.
На новой красивой складной раме с задним треугольником.
Сказано-сделано. Перекопав довольно много предложений на aliexpress (с тао отношения как-то не заладились) остановился на этой раме.
У продавца были запрошены фото для оценки качества сварки и окраски. Не космос конечно, но меня все устроило.
Гарантия была не особо важна, т.к. для установки ременной передачи необходим задний размыкаемый треугольник т.е. раму пришлось бы пилить.
Насмотревшись фотографий складных велосипедов начал закупку остального оборудования.
Были куплены колеса, седло, складной вынос и т.д и т.п.
Т.к. к сожалению не имел понятия о нюансах использования ременной передачи купил не подходящий под мою раму комплект. В дальнейшем купил новые, подходящие детали (новый ремень и передний шкив).
Уже имея на руках все эти запчасти я понял, что велосипед получается пусть и комфортным, но довольно безликим. Ничем не будет выделяться из толпы. А хотелось бы, кастом все-таки.
В это время я что-то читал про достижения мировых брендов в плане снижения веса велосипеда, а имея довольно тяжелый найнер (13кг) мне стало очень интересно собрать как можно более легкий велосипед.
Практически сразу был приобретен карбоновый подседельный штырь и карбоновая вилка.
Постройка велосипеда заняла практически год, большинство деталей были заменены, а некоторые и не раз.
Пожалуй стоит рассказать уже о результате работы. Текущий комплит:
1. Рама обычная noname
2. Вилка под v-brake карбоновая с 380мм карбоштоком
3. Руль с интегрированным выносом (судя по отзывам сомнительная в плане надежности вещь, но мои нагрузки выдерживает)
4. Колеса: обод KINLIN NBR 406, спицы 16,DT CHAMPION 1.8/24,DT CHAMPION 2.0, втулки DATI R1/DATI M6
5. Резина Schwalbe Durano 1.1, камеры schwalbe
6. Карбоновые шатуны с интегрированным валом (hollowtech2)
7. Каретка Shimano Ultegra
8. Педали магниево-титановые топталки rockBros
9. Тормозной ротор Ashima Ai2
10. Сзади дисковая гидравлика Shimano XTR
11. Ременная передача Gates CDX 55/28/113
12. Седло обычная карбоновая доска
13. Подседельный штырь 33.9мм карбон
14. Целый вагон титановых болтов (М5 и М6)
Все бы хорошо, но выявились не очень приятные моменты:
1. Т.к. дропауты вертикальные, закрепить в них колесо с тянущим вниз натянутым ремнем не представлялось возможным.
Поэтому были изготовлены карбоновые накладки с просверленным отверстием под ось.
Правая накладка крепится тремя болтами, а левая двумя. Прочности 2мм карбонового листа вполне достаточно для обеспечения безопасного катания.
2. Крепление шатунов. Контрующий болт, что держит левый шатун с завода (или с подвала ) слишком короткий и вкручивается совсем на немного.
Было принято решение заказать у токаря титановый болт нужной длины (вместо 12мм изготовлен болт 20мм). Теперь все точно в порядке.
3. Чейнлайн, ну или белтлайн.
Чтобы ремень не хрустел во время поездки необходима строгая соосность шкивов. Для этого были изготовлены карбоновые проставочные кольца шириной 19.35 и 15мм. Подошло идеально, работает абсолютно бесшумно.
На этом неприятные моменты закончились.
Была изготовлена 231мм проставочная карбоновая трубка на рулевую, а также гидрорезкой из листа карбона вырезана декоративная накладка на передний шкив.
Общий вес велосипеда составил от 5.2 до 5.4 кг.
На этом у меня пока все.
Фото пока два, чуть позже дополню. С удовольствием выслушаю мнение веломанов, т.к. только постигаю велокультуру.
Источник
Складной велосипед своими руками
Складной велосипед своими руками
автор Шкипер Пт 25 Фев — 11:45
Советы из журнала «Наука и жизнь» из недавней эпохи социализма:
Складные велосипеды, несмотря на ощущающуюся в них большую потребность, выпускаются пока что в незначительных количествах. . В то же время у горожан скопились миллионы обычных велосипедов, которыми они практически не пользуются. Держатьв квартире их негде: коридоры маловаты, спускать-поднимать из квартиры на на улицу и обратно—тоже проблема—в лифт не входят, а полестнице тяжеловато. Вот и висят они, разобранные, где-нибудь на гвозде под потолком или пылятся в кладовке.
Междутем после небольшой переделки обычные дорожные велосипеды можно сделать разборными. Конечно, они не превратятся от этого в то, что мы знаем как настоящие складные велосипеды, которые имеют специальную конструкцию, уменьшенные колеса, особую раму и т. д., но тем не менее будут разбираться на несколько частей, удобных дая перевозки в лифте и в городском транспорте.
Суть переделки состоит в следующем: рама разрезается в двух местах и к торцам трубок приваривается половина распиленной вдоль водопроводной трубы. К раме и к полутрубке приварены соединительные узлы, которые при сборке фиксируются барашковыми гайками. На сборку и разборку уходит меньше минуты, велосипед при этом разнимается на две части. Если его нужно разобрать наболее мелкие части, то дополнительно отсоединяют оба колеса, руль и седло. Это, естественно, требует несколько больше времени.
Переделанный таким способом старый дорожный велосипед прослужил уже четыре сезона. На нем ездили в одиночку и спассажиром, по шоссе и по пересеченной местности, и ни разу узлы крепления не подвели.
Переделка начинается с того, что раму распиливают на две части. В торцы срезанных трубок перед сваркой запрессовывают усиливающие трубки-вставки длиной 30 — 40 мм. Полутрубку вырезают из водопроводной трубы диаметром 35 мм. Стяжные болты—восьмимиллиметровые, с барашковыми гайками. Для фиксации нижней части обеих половинок рам в каретке просверлено отверстие, в него плотно вставлен восьмимиллиметровый винт длиной 6 мм и приварен.
Шкипер Admin
Сообщения : 2150
Дата регистрации : 2011-02-09
Возраст : 49
Откуда : Волгоград, Красноармейский район
Двухколёсный друг : TREK SU-100 Custom, CUBE Aerial 2010
Источник
Самодельные мини велосипеды.
Дубликаты не найдены
У 28-летнего заводского аппаратчика Тараса необычное хобби. Он собирает буквально из ничего миниатюрные велосипеды для экстремальных дисциплин. В работу идут стержни от шариковых ручек, проволока, шестеренки от часов, пластмасса. В общем, все то, что обычному человеку может показаться мусором. Все это сваривается вместе мини-сваркой, разукрашивается, а на выходе получается практически полная копия велосипеда. После изготовления велосипед проверяется на прочность.
Впервые увидев фотографии байков, сложно поверить, из каких простых элементов они собраны.
«Я простой человек, как и все. Но мне всегда хотелось заниматься чем-то необычным, удивить окружающих. Так и начал делать минибайки. Первый сделал почти два года назад. Он лежал у меня без дела, а потом я его подарил другу. Ему байк очень понравился, и я решил продолжать. Чтобы усложнить задачу, взял один из известных брендов. Я даже не ожидал, что у меня так хорошо получится»
Мечты сбываются
А мечты всё равно сбываются:)
Летом поехала на дачу с целой кучей скарба, вызвала такси, погрузили с водителем все мешки, коробки и отправились в путь. Была пятница, народ, предсказуемо устремился из города в сторону загорода и мы застряли в огромной пробке. Разговорились с водителем, само-собой.
Слава Богу он не стал мне рассказывать, как обустроить Россию и о том, как мало платят в такси.
Уже и не помню с чего начался разговор, но через несколько минут выяснилось, что он жил в одной деревне с моим крестным и очень хорошо с ним знаком (а это уже, почитай, родственники). Переехал с женой и сыном в город, да что-то пошло не так. Жена вышла замуж за другого, забрала сына и вернулась в деревню. И остался мужик один, с котом, которого покупали сыну, да в новой жизни оказался никому не нужен. И с долгом по ипотеке.
Причем он не жаловался совсем и не поносил жену. Вышло и вышло так. Всё бывает. Чем и подкупил, собственно.
А потом рассказал о своей мечте. Один раз за всю жизнь они с семьёй съездили в Турцию. Для большинства селян из наших краев это совершенно недоступный вид отдыха из-за невысоких зарплат. А они как-то накопили и поехали. Жили в недорогом, но очень неплохом отеле, посещали много экскурсий.
И загорелась душа у человека — захотел водить туристические автобусы. Спал и видел эту работу. Просто мечтал. Как это можно осуществить оне не знал. И языками не владеет — кто же возьмёт? А тут еще локдаун, все туристические направления закрыты, там для местных бы работа была, чужаков никто не пустит. Одним словом, везде клин, куда ни кинь.
Проговорили мы с ним долго, пока не рассосалась пробка. Доехали до дачи уже по темну и он меня не бросил у забора с узлами и коробками, всё сам перетаскал в дом. Оставил номер телефона, пообещал забрать, как домой соберусь. Куда вы, мол, с собачкой в автобус, затопчут немощные старушки с трёхведерными рюкзаками. Да ладно, не нужно как за такси платить, на бензин возьму и хватит, свои же люди. И крёстный ваш отличный мужик. Звоните. И уехал.
Через пару дней забрал меня и вообще никаких денег не взял, как ни предлагала. И племянницу мою, приехавшую погостить из деревни, возил — забирал из спортивного лагеря, деньги с боем ему вручала. Узнал от неё, что собираемся поехать на кладбище, убраться на могилах — утром уже был у нас. «Да что вы там женщины одни наубираете?».
Смотрю — ну хороший же человек. Работящий, добрый, не спился, оставшись один, как это частенько бывает. Вкалывает, да ещё и мечтает мир увидеть с водительского места туристического автобуса. А когда у человека есть мечта, это здорово.
Начала думать, чем я смогу ему помочь. Сначала обзвонила друзей, у кого свои турагентства. Те руками и ногами замахали, мол, ты что, там только своих берут и как он будет с дорожной полицией общаться, в случае чего? По русски? Однозначно — нет. Но когда меня останавливало слово «нет». Да никогда.
Пишу ему, что надо бы начать английским заниматься. Иначе шансов никаких. И что вы думаете? Начал. Я тут ещё крепче призадумалась, видя такое упорство.
Написала в ФБ, Вконтакте, что нужна человеку вот такая работа, может быть кто-то или хороший совет даст, как это всё устроить или подскажет, куда обратиться.
Не проходит и дня, Вконтакте приходит сообщенние от подписчицы. У неё сын в Санкт-Петербурге как раз занимается международными перевозками и вот его номер телефона — напишите, он и совет даст и объяснит, куда и к кому обращаться.
И что вы думаете? Всё получилось. Всего за два месяца) На днях сын подписчицы прислал мне сообщение и фото, где на фоне огромного автобуса стоит наш алтайский парень — отправляется в первый рейс по Европе. А потом и он сам мне написал, что всё отлично, всё получилось даже лучше, чем он хотел. И люди замечательные — помогли во всём. И с жильём и с оформлением документов. Как ангелы на крыльях донесли. И человек счастлив — мечта сбылась:)
И я очень рада, что всё получилось. И благодарна всем своим друзьям и читателям, которые всегда помогут совершенно незнакомым им людям и вылечиться, и воду в дом провести и исполнить мечту, за что нижайший мой всем поклон.
Поэтому, когда заходит где-то разговор о том, как нам обустроить Россию я помалкиваю, хотя у меня и есть свой ответ на этот вопрос:)
P. S. Ульяна Меньшикова это я, хозяйка страницы. Не надо меня ругать за копипаст. Сама пишу)
Источник