Мини вагранка своими руками

Содержание
  1. Как собрать вагранку
  2. Вагранка своими руками, как собрать вагранку
  3. Литьё чугуна. Плавильная печь своими руками от А до Я «Вагранка».
  4. Что такое вагранка
  5. Типы и их особенности
  6. Устройство оборудования
  7. Принципы эксплуатации
  8. Печь вагранка своими руками
  9. Особенности отопительных конструкций на «отработке»
  10. Видео – Как работать с печью на «отработке»
  11. Основные виды
  12. Видео – Схема печи на отработке
  13. Изготовление печи из стальных листов – советы домашним мастерам
  14. Видео – Печь на «отработке» с маслонасосом
  15. Как правильно пользоваться самодельным агрегатом?
  16. Мастер-класс. Печь на «отработке» с закрытой горелкой и пламенем из газового баллона
  17. Этап первый. Подготавливаем все необходимое
  18. Этап второй. Делаем корпус
  19. Этап третий. Делаем горелку, дно топливника
  20. Этап четвертый. Делаем поддон для отработанного масла
  21. Этап пятый. Заботимся о подаче отработанного масла
  22. Этап шестой. Обустраиваем дымоход
  23. Этап седьмой. Собираем теплообменник
  24. Этап восьмой. Делаем бак для топлива
  25. Этап девятый. Обустраиваем дверцы
  26. Правила розжига и остановки печи – о чем нужно знать?
  27. Правила чистки отопительного прибора
  28. Видео – Отопление гаража печью на отработке

Как собрать вагранку

Вагранка своими руками, как собрать вагранку

Выплавлять чугун можно не только на заводе, но и в собственной печи. Разумеется, в таких условиях трудно добиться промышленных масштабов, но зато при должных навыках и умениях своя плавильная мастерская может приносить неплохой доход. Для этого нужно знать, как собрать вагранку. Рассмотрим процесс создания плавильной печи.

Конструкция вагранки, собранной своими руками, обычно включает плавильную камеру, газовый туннель, топку и фундамент. Плавильная камера имеет круглое внутреннее сечение, обеспечивающее оптимальный поток печных газов и минимальное сопротивление. В камеру заходит туннель, низ которого упирается в под сферической формы.

Другой стороной туннель выходит в топку с форсункой. Воздушная труба оснащается краном-бабочкой и вентилятором. К концу топливной трубки добавляют железную воронку. В середине камеры вырезают дыру, через которую выходит дым. Труба не должна плотно прилегать к самой печи.

Перед сборкой необходимо рассчитать параметры вагранки. Глубина ванны обычно принимается равной 150-350 мм. Чем меньше значение – тем быстрее проходит плавка, размер можно регулировать в процессе отладки. Диаметр внутренней камеры определяют исходя из того, что 1 т чугуна и шлака занимает 0,17 м 3 . Опытные плавильщики рекомендуют брать 0,5-1 м 2 на тонну. Свод печи выполняется в виде усеченного конуса, который по высоте равен глубине пода.

В качестве примера приведены размеры действующей самодельной вагранки:

  • диаметр – 840 мм;
  • наружная высота конструкции – 700 мм;
  • высота от нижней точки пода до среза дымохода – 350 мм;
  • высота фундамента – 500 мм;
  • диаметр воздуховода – 140 мм;
  • глубина ванны – 120 мм;
  • диаметр дымохода – 300 мм.

Строительство самодельной вагранки начинается с фундамента. Фундамент — ящик из кирпича высотой около полуметра. Дно засыпается толченым коксом или печным шлаком, наверх добавляют песок с глиной. Все утрамбовывается и накрывается сверху листом асбеста толщиной 5-10 мм. Затем устанавливается каркас из железа. Если фундамент печи имеет прямоугольную форму, то каркас делают квадратным. Ширина каркаса должна на 250 мм превышать наружный диаметр плавильной камеры. В каркасе прорезаются отверстия для летки, топки и люка. Дырка для люка должна находиться над леткой или в противоположной от нее стороне.

Внутри каркаса шамотным кирпичом выкладывается лещадь, зазоры уплотняются глиной. После лещади приступают к строительству боковых стен, подгоняя кирпичи до минимальных зазоров. Люк, летка и туннель оформляются из кирпичей.

Под набивается шамотом, при этом рекомендуют добавлять графит. Газовый туннель обмазывают смесью графита и шамотной глины. После набивки его просушивают, для сушки можно использовать пропановую горелку.

Переходим к своду. На под стелят целлофан, во внутреннее пространство печи засыпается песок. При помощи рейки своду придают форму и выкладывают кирпичи, подпиливая каждый с двух сторон. Кирпичи кладут на ребро, по завершении стыки необходимо пролить жидким раствором и просушить.

После высыхания песок удаляется через завалочное окно, свод изнутри обмазывается жидким раствором. В случае отсутствия подходящей трубы, патрубок дымохода можно выложить из шамота. Фурма вмуровывается в топку, сверху нужно оставить дырку для люка. Обязательно следует обмазать топку глиной с графитом. После просушки свода оставшиеся полости между кожухом и печью засыпают песком.

Форсунку можно использовать готовую. Язык летки формуется из шамота и просушивается горелкой. При помощи болгарки из крупных огнеупорных блоков создают дверцы и крышки.

После сборки самодельной вагранки камеру разжигают на три часа. Желательно нагреть ее до появления небольшого свечения. Топка через дверцу обрабатывается лампой. После того как печь остынет, осматривают и жидким раствором заделывают трещины. Вагранка, собранная своими руками, готова. Можно приступать непосредственно к плавке.

Источник

Литьё чугуна. Плавильная печь своими руками от А до Я «Вагранка».

Здравствуйте! Меня зовут Иван Давыдов (8 -913 -043-04-28),
Наш сайт: https://davidov.energy/
Наш Instagram: https://www.instagram.com/davidov024/
Наша АУшечка: https://krsk.au.ru/5626865/
Интересно , то велком в группу !
https://chat.whatsapp.com/6ZXZjCgcE4J8XVCJFOYg1F
Делимся опытом и для начинающих всё для понимания и исправления косяков по обвязке ТТК и инженерки.

Давно меня гложит внутри — хочу поделиться знаниями приобретёнными за последнее время. Постараюсь создать серию видео с детальными объяснениями, чертежами, материалами, по созданию печи для плавки чугуна.
Тема на форуме где вы сможете найти всё необходимое по созданию печи: https://www.forumhouse.ru/threads/444085/

Почитать про самый хлёсткий котёл: https://krsk.au.ru/5626865/

Он же на форуме: https://www.forumhouse.ru/threads/273807/ — Изготовление своими руками.

Здравствуйте! Меня зовут Иван Давыдов (8 -913 -043-04-28), я производитель автоматических угольных котлов, возможно, многие меня заочно знают по моим публикациям:
https://www.forumhouse.ru/posts/16512774/ — Простейший угле-автомат своими руками;
https://www.forumhouse.ru/threads/431933/ — ЧПУ плазморез своими руками;
https://www.forumhouse.ru/threads/351842/ — Шнековый котёл Горыныч; https://www.forumhouse.ru/threads/230997/ — Дом из бруса; https://www.forumhouse.ru/threads/298338/ — Котёл по мотивам энергии-ТТ – Мои опубликованные работы.
Мы провели глубокую модернизацию бюджетных автоматических котлов, которые я Вам и хочу представить: https://krsk.au.ru/5626865/
Бюджетными у меня считаются 4ре модели, это: 15,20,25,35 кВт номинальной мощности, рабочий максимум у них соответственно: 20,28,35,45кВт.

15/20кВт – Бункер под уголь 250литров, места под золу 15литров, цена: 100.000рублей*;
20/28кВт – Бункер под уголь 230литров, места под золу 25литров, цена: 115.000рублей*;
25/35кВт – Бункер под уголь 500литров, места под золу 50литров, цена: 135.000рублей*;
35/45кВт – Бункер под уголь 1000литров, места под золу 50литров, цена: 160.000рублей*;
* — Доставка котла до места — уже входит в стоимость котлов (по Красноярску и пригороду).

На всех моих котлах мой собственный блок управления, моя авторская горелка – которая не печёт коржи, защита по току заклинивания шнека с последующим реверсом, ДЖСМ модуль, Контроллер может работать как по уличной температуре – так же и по домашней температуре. Большие бункера и зольные ящики.

Читайте также:  Круглые бордюры своими руками

Территориально нахожусь: Красноярский край, г. Железногорск, улица Южная. [B]Мой телефон:[/B] 8 -913 -043-04-28 [B]Иван[/B].
Не стесняйтесь, звоните, пишите. Второй номер: 8-902-916-11-19

Видео Литьё чугуна. Плавильная печь своими руками от А до Я «Вагранка». канала Иван Давыдов

Источник

Что такое вагранка

Такое оборудование, как вагранка, представляет собой печь шахтного типа, предназначенную для плавки чугуна в заводских условиях. Такие устройства – самые распространенные чугунолитейные печи на производстве. По статистике до 95% работ по изготовлению чугунных изделий и заготовок осуществляется с их помощью. Связана популярность с тем, что плавка в вагранках – это метод с высоким КПД и производительностью, а сами они просты в эксплуатации и обслуживании. Ключевое преимущество и отличие от домны – отсутствие химических изменений в составе готового сплава.

О том, где и когда впервые применили такую конструкцию, ведутся споры. Одни исследователи полагают, что это произошло в середине 18 века в России на Гусевском заводе, а изобретателем называют заводчика Баташева. Другие считают, что первыми были англичане. Вероятно, правы первые, так как Уилкинсон зарегистрировал патент на плавильню только в 1794 году. То есть на несколько десятилетий позже. В сети легко найти фото и рисунки плавильных агрегатов той эпохи. Все они имеют схожую конструкцию. Эта конструкция стала эффективной заменой переносных горнов.

Типы и их особенности

Производятся модели, работающие на газу, твёрдом топливе – коксе, гибридные коксогазовые. Плюс коксовых печей – доступная шихта, небольшое содержание магния и кремния, минимальная окислительная способность создаваемой внутри плавильной камеры атмосферы. Также во время работы не требуется постоянно поддерживать высокую температуру в воздухоподогревателях. Газовые модели хороши, благодаря недорогому топливу. Однако наиболее выгодными считаются коксогазовые. Они обеспечивают снижение себестоимости готовых изделий.

Средняя производительность печей-вагранок варьируется в пределах от 5 до 20 тонн чугуна в час. Отдельные модели могут выплавлять до 45 – 50 тонн. Старинные модели давали производительность не выше 3,5 т/ч.

Устройство оборудования

Ещё одна важная особенность – простое устройство вагранки, обеспечивающее лёгкость сборки и монтажа на предприятии. Она состоит из четырёх основных деталей:

  • Шахта, заполняемая шихтой и продуктами плавления. Внешние габариты – диаметр от 1,1 до 3 метров, высота в пределах от 3,7 до 9 метров.
  • Копильник, в котором чугун накапливается перед непосредственной разливкой. В зависимости от модели он может иметь высоту 1,8 – 2 метра и до 3,5 включительно при диаметре от 90 см до 3 метров.
  • Дымовая труба с разрежением в верхней части шахты. Её основная задача – отвод пыли и газа, образующихся во время работы печи.
  • Искрогаситель, улавливающий раскалённые частицы, пыль.

Основной кожух изготавливается из листовой стали, футерованной изнутри шамотным или огнеупорным кирпичом. Кладка обеспечивает защиту конструкции и её равномерный прогрев изнутри. Кожух и футеровка не прилегают плотно друг к другу. Среднее расстояние между ними составляет 1,5 см. По периметру на стальной корпус привариваются уголки на расстоянии до метра друг от друга. На поверхности есть несколько типов отверстий – смотровые, загрузочные, для удаления шлака.

Печи такого типа выпускаются в трёх основных модификациях, отличающихся длительностью межремонтного цикла – 24 часа, до 80 часов и более. Первый тип обязательно оснащается системой водяного охлаждения. После цикла плавки производится ремонт футеровки.

Принципы эксплуатации

Разберём принцип работы вагранки на предприятии. Его условно можно разделить на несколько этапов:

  • Сначала через специальное окно загрузки подаётся шихта. Это чугунный и стальной лом, стружка, флюсы и литники, кокс. В качестве флюса обычно применяется известняк (до 4% от общей массы). Материал подаётся в шахту порционно. В первую очередь загружают крупные куски коксового топлива. Металл измельчается перед подачей при помощи чушколомов, специальных ножниц, другого оборудования.
  • Далее, используя газ или дрова, выполняют разогрев кокса до температуры около 1500С.
  • Выполняется продувка и загрузка первой металлической колоши и рабочего кокса. Процедура повторяется, пока шахта не будет заполнена до загрузочного окна.
  • Как только внутреннее пространство заполнено материалом, начинается подача воздуха при помощи вентилятора. Загруженный первым кокс выделяет газы, разогревающие внутреннее пространство, и обеспечивающие процесс равномерного плавления стальной шихты и чугунного лома.

Расплавленный материал постепенно стекает в переходную лётку, а из неё – в копильник. Далее специалисты могут добавлять модификаторы, ферросплавы, проводить продувку кислородом. Для модификации применяются магний, алюминий, силикокальций или ферросилиций. Эти добавки помогают добиться желаемых механических свойств металла. После заполнения копильника специалист выполняет спуск шлака через шлаковую лётку, а металл через чугунную.

При эксплуатации печи вагранки важен точный расчет параметров:

  • Количества загружаемого материала;
  • Состава и соотношения;
  • Температуры внутри шахты.

Для растопки агрегата допускается применение различных видов топлива – антрацита, древесного угля, торфяного кокса, воздушно-сухого торфа и дров. Однако наиболее рациональным является использование каменноугольного кокса. Средний расход составляет до 12% от массы шихты. КПД ваграночного плавления в идеальных условиях – около 50%.

Источник

Печь вагранка своими руками

Печка на отработке своими силами – это вполне осуществимый способ обустроить эффективное автономное отопление в разного рода нежилых помещениях (к примеру, в гараже, теплице). Сегодня мы расскажем, как сделать такую печь в домашних условиях, ознакомимся с некоторыми вариантами и по традиции приведем подробную пошаговую инструкцию.

Особенности отопительных конструкций на «отработке»

Приборы, которые описаны в данной статье, в народе часто именуют чудо-печками, ведь для их работы используются отработанные масла (моторные, трансмиссионные), которые стоят очень мало. Благодаря этому, эксплуатация подобного рода печей обходится дешево. Еще чудо-печки, которые нас интересуют, не будут функционировать на бензине, дизтопливе, керосине и прочих легко воспламеняемых смесях.

Приборы на «отработке» отапливают помещения путем непосредственного нагрева воздуха, который в них находится. С конструктивной точки зрения, такой агрегат – это два отсека горения. В отсеке No1 сжигается применяемое масло, вследствие чего образуются горючие пары. После этого пары подаются в отсек No2, где смешиваются с воздухом и, имея достаточно высокую температуру, быстро сгорают, из-за чего выделяются большие объемы тепловой энергии.

Обратите внимание! Конструкция, описанная выше, будет работать правильно только тогда, когда воздух будет перманентно подаваться в оба отсека агрегата. Более того, отсек No1 должен оборудоваться специальной заслонкой, предназначенной для регулировки объема поступающего в камеру воздуха.

В большинстве случаев оба отсека соединятся между собой при помощи трубы. Важно, чтобы в последней были просверлены отверстия диаметром около 10-ти миллиметров – через них воздух будет поступать в отсек No2 для смешивания с горючими парами.

Ниже приведены основные преимущества агрегатов на «отработке».

  1. Они достаточно безопасны, поскольку сгорают в данном случае пары масла, а не само отработанное масло.
  2. Такую печь вполне можно сделать своими руками, используя для этого дешевые и доступные материалы.
  3. Наконец, такие приборы легко устанавливать и использовать, что не может не радовать.
Читайте также:  Обдув для печки своими руками

Но есть и некоторые минусы, о которых должен знать каждый, кто планирует самостоятельное изготовление чудо-печки.

  1. Для хранения отработанного масла должно использоваться исключительно теплое помещение. При минусовой температуре оно попросту замерзнет и лишится всех своих свойств.
  2. Кроме того, это масло должно быть специально профильтрованным. Запрещается применять простую загрязненую «отработку» с автомобильных сервисов. Очистить загрязненное масло в домашних условиях почти что невозможно.

На заметку! Еще при помощи таких агрегатов нельзя отапливать жилые комнаты. Да, для гаража это – идеальный вариант, а вот для помещения, в котором все время находятся люди, не подходит.

Видео – Как работать с печью на «отработке»

Основные виды

В принципе, домашний мастер может изготовить подобную конструкцию из:

  • из металлических листов или газового баллона;
  • конструкция, в которой масло поступает по каплям;
  • агрегат со вспомогательным наддувом.

Самым простым вариантом является использование газового баллона (детальнее эту конструкцию мы рассмотрим несколько позже), толстых стальных листов или же металлических труб большого сечения. Сложнее соорудить печь, предусматривающую дополнительный наддув воздуха – здесь, помимо всего прочего, потребуется установка вентилятора для того, чтобы подавать воздух на отсек No2, в котором происходит сгорание паров топлива.

Благодаря вентилятору, топливная смесь будет сгорать более эффективно, а выработанное тепло будет равномерно и быстро распространяться по отапливаемому помещению. Подобные конструкции подходят для гаражей, которые нужно нагреть как можно оперативнее.

Агрегат с капельной подачей топлива крайне непросто изготовить собственноручно. Для этого нужны чертежи, сделанные профессионально (их можно отыскать в соответствующей литературе или в Сети), а также соответствующие знания в области отопительного оборудования на отработанном масле. Но если все сделать правильно, то можно будет обзавестись небольшим, экономным и поистине функциональным прибором, с помощью которого можно обогревать теплицу, гараж и прочее.

Видео – Схема печи на отработке

Изготовление печи из стальных листов – советы домашним мастерам

Агрегаты из стальных листов пользуются немалой популярностью среди собственников гаражей и мастерских. Такая печь будет не только отапливать помещение – с ее помощью можно даже готовить пищу! Что характерно, габариты конструкции довольно компактны.

Алгоритм действий при изготовлении печи из листов стали выглядит следующим образом.

Шаг 1. Для начала вы должны найти подходящий чертеж печи на «отработке».

Шаг 2. После этого изготовьте дно топливника и дно корпуса, используя для этого листы 6-миллиметровой толщины. Для изготовления самого резервуара используйте сталь толщиной 4 миллиметра. Все эти заготовки довольно легко сделать, если вооружиться болгаркой.

Шаг 3. Возьмите лист толщиной 4 миллиметра, вырежьте из него полоску, ширина которой составляет 11,5 сантиметра, сложите ее в кольцо диаметром порядка 34 сантиметров (для этого удобно использовать листосгибочный станок), после чего приварите полосу к нему. В результате у вас получится труба резервуара для отработанного топлива.

Шаг 4. Взяв тот же лист, вырежьте 34-сантиметровый круг, который послужит в роли крышки для изготовленного в предыдущем шаге резервуара. Приварите к крышке с 4-х сторон железные уголки.

Шаг 5. Теперь возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него полосу 6-сантиметровой ширины, а затем – второй круг. Диаметр этого круга, равно как и кольца, должен несколько превышать 35 сантиметров.

Шаг 6. Прорежьте в центре круга 10-сантиметровое отверстие под дымоход, а рядом с ним – еще одно, на 5,5 сантиметра. Через второе отверстие будет производиться подача горючего. В конце сварите кольцо и круг в единую конструкцию, чтобы получить бак для заливки отработанного масла.

После этого можете приступать к изготовлению нижней части бака. Возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него круг и, отступив от края 2 сантиметра, проделайте в нем (круге) отверстие под патрубок для дымохода. Для изготовления самого патрубка отрежьте 13-сантиметровый кусок трубы, имеющей сечение 10 сантиметров. Следующий этап – создание перегородки, для чего будет использоваться все та же 6-миллиметровая сталь. Вырежьте из нее прямоугольник 7х33 сантиметра, а готовую перегородку установите в круг диаметром 35 сантиметров и надежно приварите. Теперь можете устанавливать и сам патрубок.

Продолжаем изготавливать печь на отработанном масле своими руками. Возьмите первую трубу, проделайте в нижней ее части 48 отверстий по 0,9 сантиметра каждое (по восемь на окружность, суммарное количество кругов – шесть, а расстояние между ними – шесть сантиметров). Теперь эту трубу после обработки можно устанавливать в крышку бака для топлива. Важно, чтобы в итоге труба располагалась абсолютно ровно. Если заметите отклонения, обработайте трубу с помощью напильника либо болгарки.

На заметку! Не нужно сваривать крышку и трубу между собой! Но необходимо, чтобы вторая входила в первую максимально ровно.
Последующие действия ничего сложного собой не представляют.

  1. Соединяются две части емкости, причем их также не нужно сваривать. Для обеспечения плотного соединения используются уплотняющие кольца.
  2. К трубе, на которой 48 отверстий, необходимо приварить емкость для заливки топлива, в то время как с другой стороны – пару деталей, соединенных кольцами.
  3. Затем на дырку для подачи масла ставится глазок (специальная круглая пластинка), который можно будет легко открывать и закрывать.

В самом конце необходимо установить дымоход. Длина его должна составлять минимум 4 метра. Важно, чтобы снаружи он был расположен по вертикали (никаких отклонений быть не должно – используйте строительный уровень). А вот в самом помещении допускается незначительный наклон дымоходной трубы.

Видео – Печь на «отработке» с маслонасосом

Как правильно пользоваться самодельным агрегатом?

Описанный выше агрегат нельзя располагать около смесей или предметов, которые могут легко воспламениться, или же на сквозняке. Еще важно, чтобы дымоход печи был полностью герметичным, а вокруг было хотя бы 50 сантиметров свободного пространства в каждую из сторон. Обязательно нужно следить, чтобы в используемое горючее не попадала вода, в противном случае оно будет выплескиваться из дырок в трубе.

«Отработка» будет нагреваться очень быстро. Заливайте емкость на две трети высоты, после чего, добавив 25 граммов бензина либо растворителя, поджигайте полученную смесь через отверстие для заливки топлива. Для розжига предпочтительнее использовать горящий фитиль, прикрученный к куску проволоки.

Обратите внимание! Регулярно проверяйте, как работает агрегат. Для регулировки интенсивности горения пользуйтесь пластинкой. Никогда не оставляйте работающую печь без присмотра!

Мастер-класс. Печь на «отработке» с закрытой горелкой и пламенем из газового баллона

Начнем с некоторых важных моментов. Принцип, по которому действует описанная ниже печь на отработанном масле своими руками, предельно прост. После розжига масло начинает гореть на корпусе и раскалять агрегат. Пары же при этом отводятся через дымоход благодаря тяге.

Примерно принцип действия конструкции показан на изображении ниже.

Этап первый. Подготавливаем все необходимое

Для работы потребуется:

  • 50-литровый газовый баллон;
  • петли;
  • стальная труба (длина – 200 сантиметров, диаметр – 10 сантиметров);
  • полудюймовый вентиль;
  • 5-сантиметровый стальной уголок (потребуется немного больше метра);
  • кусок трубы на полдюйма;
  • стальной лист толщиной 4 миллиметра (около 50 квадратных сантиметров);
  • два хомута;
  • тормозной автомобильный диск, который свободно входит в баллон;
  • кусок шланга;
  • баллон из-под фреона для топливного бака.
Читайте также:  Кухня стиле шале своими руками

После подготовки всего необходимого можно приступать к последующим действиям.

Этап второй. Делаем корпус

Вначале рекомендуется открыть вентиль газового баллона (на всякий случай) на ночь. Затем в днище необходимо просверлить отверстие. Сверло рекомендуется предварительно смочить маслом, дабы не было при работе искр.

Далее нужно заполнить баллон водой и слить ее, чтобы избавиться от остатков газа. Работать при этом следует предельно аккуратно. После этого необходимо вырезать два проема: в нижнем будет располагаться горелка с поддоном, в то время как в верхнем – теплобменник и камера сгорания. К слову, если сделать камеру вверху большой, то в качестве топлива можно будет использовать и пеллеты, дрова, проч.

После всего этого баллон необходимо еще раз промыть от газового конденсата.

Этап третий. Делаем горелку, дно топливника

Чтобы сделать дно для верхнего отсека конструкции, нужно взять стальной лист толщиной 4 миллиметра.

Что же касается размеров горелки, то в данном случае вполне достаточно и 20-ти сантиметров.

По окружности следует сделать много отверстий, дабы воздух свободно поступал к маслу. После подготовки всех отверстий внутреннюю часть горелки нужно отшлифовать. Это нужно делать в обязательном порядке! Горелку необходимо вварить в дно верхней камеры, после чего установить их на нужное место. На подобную полку вполне можно будет укладывать дерево (к примеру, если нет возможности приобрести отработанное масло).

Этап четвертый. Делаем поддон для отработанного масла

Для изготовления нужно использовать чугунный тормозной диск. Этот металл достаточно устойчив к повышенным температурам, а потому в данном примере используется именно он.

В нижней части необходимо приварить днище.

В верхней части приваривается крышка. Здесь вы можете заметить проем, посредством которого будет подаваться воздух. Лучше, чтобы этот проем был широким, в противном случае тяга будет слабой, а масло, как следствие, не будет попадать на поддон. После этого необходимо сделать муфту для соединения горелки и поддона. Благодаря этому, обслуживание агрегата заметно упростится.

Для изготовления муфты используется труба диаметром 10 сантиметров – ее нужно просто разрезать по продольной грани. В муфте можно не заваривать проем, поскольку в этом нет никакой необходимости.

Этап пятый. Заботимся о подаче отработанного масла

После этого можно приступать к работе над системой подачи топлива. Кусок трубы нужно приварить к поддону, используя предварительно проделанное отверстие. Важно, чтобы труба была подрезана заранее.

Трубку необходимо провести к баку, а затем – поставить вентиль.

Этап шестой. Обустраиваем дымоход

Для изготовления дымохода используется 10-сантиметровая труба. Ее необходимо попросту приварить к отверстию в центре верхней части корпуса. Вывести дымоход наружу можно через стену, как в нашем примере. В целях пожарной безопасности к стене рекомендуется прикрепить кусок металлического листа. Еще желательно использовать специальный огнеупорный стакан, чтобы вывести трубу сквозь стену.

Этап седьмой. Собираем теплообменник

Продолжаем изготавливать печь на отработке. Здесь заметим, что при наличии водяных батарей в помещении воздушный теплообменник не требуется – достаточно пустить через верхнюю камеру несколько водяных «змеевиков», выполнив параллельное подключение. При этом дополнительно потребуется установка вентилятора и циркуляционного насоса.

Теперь о теплобменнике. Он установлен между горелкой и дымоходом, так как именно в этом месте больше всего тепла. К обменнику нужно приварить железную пластину для лучшего удерживания пламени. Кроме того, пластина будет распределять огонь внутри корпуса агрегата. В самом теплообменнике устанавливается воздушный завихритель, с которым вы можете ознакомиться из иллюстраций, представленных ниже.

После этого нужно установить на одну сторону теплообменника канальный вентилятор. К слову, к нему можно дополнительно подключить и термореле, чтобы экономить ресурсы и самостоятельно задавать температуру.

Тепловая энергия будет концентрироваться в отсеке топливника.

Этап восьмой. Делаем бак для топлива

Для его создания используется, как уже отмечалось ранее, баллон из-под фреона. Достать его несложно, поэтому останавливаться на этом не будем. Важно лишь, чтобы игольчатый вентиль в нем был исправным (он необходим для точного контроля объема поступающего масла).

Бак необходимо соединить с агрегатом посредством шланга. Последний, в свою очередь, подключается к вентилю. Сама емкость должна быть закреплена в перевернутом положении.

Обратите внимание! В баке необходимо вырезать отверстие, через которое в дальнейшем будет заливаться отработанное масло.

Этап девятый. Обустраиваем дверцы

Агрегат практически готов, осталось всего несколько моментов. Вырезается проем в дверце нижней камеры, посредством которого воздух будет беспрепятственно подаваться к горелке и поддону.

Что же касается проема в верхней дверке, то его необходимо оборудовать упорными пластинами, дабы обеспечить максимальную герметичность.

Также важно, чтобы верхняя дверка закрывалась как можно надежнее, для чего вы можете собрать такой вот несложный замок.

Прикручиваются к стене несколько куском железного уголка. Поверх устанавливается агрегат, что и удобно, и полезно.

Правила розжига и остановки печи – о чем нужно знать?

Разжигать такую печь несложно. Вначале в поддон наливается немного масла (чтобы перекрывало дно), затем берется кусок поролона, хорошенько увлажняется растворителем либо бензином и помещается в поддон таким образом, чтобы нижняя часть погрузилась в топливо.

Поролон поджигается. Горит он хорошо, а потому поддон быстро прогреется до требуемой температуры. Вентиль резервуара с маслом осторожно открывается – оно должно вытекать очень тонкой струей. Регулировать подачу следует плавно и осторожно. Вскоре агрегат начнет работать в нормальном режиме, но не забывайте время от времени проверять, сколько масла в поддоне.

Для остановки агрегата нужно просто перекрыть вентиль на резервуаре, а потом, когда топливо перестанет вытекать, и аварийный вентиль. Спустя три-пять минут работа печи закончится, и корпус постепенно будет остывать.

Правила чистки отопительного прибора

В ходе эксплуатации в поддоне, дымоходе и горелке будет неизбежно скапливаться нагар. Очевидно, что к чистке печи можно приступать только тогда, когда она полностью остынет.

Алгоритм действий в данном случае должен быть примерно следующим.

  • Нужно взять несколько горстей мелкого щебня или просеянного песка и по очереди закидывать в выход дымохода с наружной стороны.
  • Через верхнюю камеру щебень/песок убирается из трубы вместе с сажей.
  • Гарь смахивается прутком в поддон со стенок горелки.
  • В конце извлекается сам поддон, отходы вытрушиваются.

Надеемся, что статья оказалась полезной для вас, и вы сможете без особых проблем соорудить печь на отработанном масле своими руками. Удачи в работе и теплых зим!

Видео – Отопление гаража печью на отработке

Источник

Оцените статью
Своими руками