Мини цепная пила аккумуляторная своими руками

Аккумуляторная цепная электропила своими руками


Доброго времени суток дорогие друзья самоделкины. В сегодняшней статье мы с вами подробно рассмотрим, как сделать полезный дачный инструмент. А именно рассмотрим, как сделать цепную электропилу. Данная самоделка будет хорошим домашним помощником, для опиливания и спиливания садовых деревьев, так же будет вам помогать в заготовке дров. Данная самоделка будет собрана из готовых и доступных заводских компонентов, и стоимость нашей самодельной пилы будет ниже заводских аналогов. Сама по себе сборка не составит особого труда, и поэтому повторить её наверняка сможет каждый. Стоит отметить, что данный инструмент предназначен для домашнего использования, а использование его в профессиональных целях будет не совсем удобно.

Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

Для данной цепной электропилы понадобится следующее, а именно:
— Коллекторный электродвигатель (775 класса) с редуктором
— Небольшая дощечка (либо кусок толстой фанеры)
— Переходник на вал редуктора электродвигателя
— Винты, болты, гайки и шайбы
— KIT набор для переделки болгарки в пилу
— Регулятор оборотов коллекторного электродвигателя
— Аккумуляторная батарея 12v-22v
— Различные ПВХ фитинги
— Саморезы
— Аэрозольная краска (не обязательно)


Изготовив заготовку под основание необходимого размера, продолжаем работу над ней. А именно необходимо высверлить по центру в нижней части сквозное отверстие под вал электродвигателя. В это отверстие должен помещаться переходник с KIT комплекта.


После чего необходим сам электродвигатель. Автор самоделки использовал самый простой коллекторный электродвигатель с установленным редуктором. Рекомендуется использовать электродвигатель 775 класса, такого двигатель будет более чем достаточно и тем более именно такого формата двигатели используются в большинстве электроинструментов. Сразу на вал редуктора электродвигателя необходимо установить переходник под крепление звезды для осуществления цепного привода.


Выбранный электродвигатель необходимо установить на деревянном основании, в данном случае это самое основание и будет, служит моторамой двигателя. Проделываем отверстия под крепёж двигателя, далее устанавливаем сам двигатель и закрепляем его с помощью подходящих по длине винтиков.



Установив и закрепив электродвигатель на своем месте, необходимо на его вал, а точнее уже на переходник звезду цепного привода (из комплекта), в данной звезде есть специальный паз для того чтобы её не проворачивало на валу, и соответственно её нужно установить паз в паз с переходником. Далее для того чтобы звезда не выскочила, затягиваем специальную гайку на переходник, надежно её затягивая.



Переходим к установке полотна на основу, как видим, звезда находится на расстоянии от плоскости основания. Тогда получается, если мы плотно прикрутим полотно к основанию, передать привод на цепь от двигателя не удастся. Поэтому необходимо подобрать проставку, такую, чтобы прикрутив к ней полотно, оно было параллельно приводной звезде установленной на двигателе. Для этого автор подобрал брусок (см. фото).

Читайте также:  Кровать с боковым подъемным механизмом своими руками




В бруске, котором у нас будет работать в роли проставки необходимо проделать пару отверстий для крепления к нему полотна. Для этого прикладываем полотно к бруску той частью, где у полотна находится паз для болтового соединения. Этот самый паз обводим маркером. И у нас получается метка, внутри которой необходимо проделать пару сквозных отверстий, так чтобы у нас была возможность после установки полотна регулировать натяжение цепи.

После чего необходимо проделать пару тех же отверстий что проделали в бруске. Для этого к указанному на фото месту прикладываем наш брусок, и составляем метки для проделывания отверстий, таким образом, у вас получиться весьма просто и точно перенести отверстия. Высверливаем отверстия по оставленным меткам


Следующим шагом устанавливаем на свое место полотно, собирая бутерброд. А именно берём подходящие по длине и диаметру болты, надеваем на них металлические шайбы, затем просовываем эти болты, в отверстие проделанные в основании, далее на болты надеваем брусок, затем полотно и шайбы и уже, после чего накручиваем гайки. Пока сильно не затягиваем полотно, так как далее потребуется регулировка натяжения цепи.


Теперь уже необходимо установить режущую цепь на свое место. Устанавливаем цепь на полотно, надевая её на ведомую звезду (на полотне) и на ведущую (на валу электродвигателя). Ослабляем крепёжные гайки полотна и натягиваем цепь так, чтобы она не была натянута как струна и в то же время не провисала, после чего уже окончательно затягиваем крепёжные гайки.


Переходим к электронной составляющей нашей самоделки. А именно необходимо, установить регулятор оборотов для нашего коллекторного электродвигателя. Автор использовал самый простой и не дорогой регулятор с припаянным потенциометром. Сначала припаиваем провода от регулятора к двигателю ( так, чтобы в итоге двигатель врезался в нужную нам сторону). Затем прикручиваем регулятор к основанию при помощи саморезов.



Далее стоит задуматься о питании нашей самоделки. Конечно, можно использовать блока питания, но в проводном варианте будет весьма неудобно работать в саду и в огороде. Поэтому лучше использовать аккумулятор. Разновидностей аккумуляторных батарей огромное количество, и правило эксплуатации у каждого типа батарей свое. Поэтому перед покупкой аккумулятора настоятельно рекомендую изучить правило эксплуатации. В нашей же самоделке я рекомендую использовать li-on аккумуляторы формата 18650, при правильной эксплуатации они весьма безопасны и к тому же они относительно недорогие. Автор же использовал Li-po аккумулятор (см. фото)

Саму аккумуляторную батарею приклеиваем к основанию при помощи двухстороннего скотча, в такое место, чтобы длины проводов коннекторов было достаточно для их контакта. Соединяем аккумулятор с регулятором и проверяем работоспособность конструкции.

Читайте также:  Пвх бочка своими руками


В принципе самоделка готова, но эксплуатировать его в таком виде будет весьма не просто. Поэтому следует изготовить рукоятку. Рукоятку будем делать из ПВХ фитингов. Нам понадобится пару уголков полметра трубы и пару заглушек. Тут комментировать нечего, конструкция ручки примитивна, поэтому просто смотрим пошаговую инструкцию ниже.



Также для эргономики, потенциометр необходимо установить на рукоятке. Приклеиваем его в удобное для вас место на рукоятке при помощи термоклея. Тут стоит отметить то, что использовать потенциометр в данном инструменте изначально неудобно и не безопасно, поэтому рекомендую заменить его, на ручку газа (разновидностей, которых в китайских интернет магазинах целая куча).



Все готово! Остается лишь по желанию для эстетики подкрасить инструмент и начинать его тестировать. Благодаря мощному двигателю, аккумулятору и редуктору, данная самоделка ничуть не уступает подобным заводским аналогам. Её тесты можете наблюдать ниже.



Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Источник

Аккумуляторная пила на 24В своими руками

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать простую мощную электропилу, которая работает на аккумуляторах. Этот инструмент очень удобен в быту, так как не нужно заводить бензиновый двигатель и тащить за собой электрокабель. Аккумуляторы используются литиевые, они имеют большую емкость и большие циклы перезарядок. Пила у автора получилась довольно мощная, он легко с помощью нее пилит бревна, которые режут обычно бензопилой. Тут используется двигатель на 24В . Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель на 24В ;
— листовая сталь для рамы;
— шина, цепь и звездочка;
— 12 аккумуляторов 18650;
— провода;
— включатель;
— BMS для аккумулятора;
— болты с гайками;
— деревянный брусочек для ручки;
— заготовки из алюминия;
— защитный щиток от маленькой болгарки;
— краска.

Список инструментов:
— паяльник;
— токарный станок;
— болгарка;
— сверлильный станок;
— сварочный аппарат;
— гаечные ключи;
— тиски;
— циркулярная пила;
— ленточная шлифовальная машина.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление рамы
Для начала изготовим раму, тут будет установлен двигатель, шпильки для крепления шины, а также тут должно быть предусмотрено место под установку аккумуляторов. Автор нашел подходящий исходный материал и вырезал из него нужную по форме заготовку. Далее деталь шлифуем на ленточном станке, доводим до ума и сверлим крепежные отверстия. Помимо этого нам нужно приварить еще две шпильки для крепления шины, в качестве них можно использовать болты.

Читайте также:  Отделка салона микроавтобуса своими руками

Когда все будет готово, красим раму, чтобы не ржавела и хорошо смотрелась.
















Шаг второй. Двигатель и звездочка
Можно установить двигатель, у автора он прикручивается к раме при помощи трех гаек. Далее нам нужно установить на вал двигателя ведущую звездочку. Под нее нужно выточить специальный переходник, тут нам понадобятся услуги токарного станка. В качестве материала можно использовать алюминий. Крепиться этот переходник будет при помощи штифта.

Когда деталь будет готова, аккуратно напрессовываем на нее звездочку, а в качестве фиксации автор заворачивает три небольших шурупа. В завершении стачиваем шляпки шурупов и шлифуем деталь. Вот и все, теперь устанавливаем переходник вместе с установленной на него звездочкой на вал. Все крепится штифтом, а чтобы деталь не люфтила, автор садит ее на эпоксидный клей.



















Шаг третий. Изготовление и установка ручки
Ручку автор решил изготовить из дерева, чтобы получить нужную толщину, автор склеил два брусочка столярным клеем.
Ну а потом обрезаем лишнее и шлифуем ручку, чтобы она удобно лежала в руке. Нам нужно просверлить еще отверстия для крепления ручки и для установки кнопки включения.

После покраски ручки в нее можно установить кнопку включения, фиксируем ее на эпоксидном клею.
Прикручиваем ручку к пиле при помощи болтов и гаек.






































Когда ячейки будут спаяны, обязательно устанавливаем на батарею BMS-контроллер, это устройство не даст аккумуляторам перезарядиться, а также будет оберегать их от глубокого разряда. Контроллер можно зафиксировать горячим клеем, припаиваем к нему нужные провода, а затем всю батарею хорошо заматываем изолентой.

На пилу батарея устанавливается в специально подготовленное место, приклеиваем ее на двустороннюю клейкую ленту. Подключаем провода и пробуем включить моторчик. У автора, судя по звуку, он работает довольно резво.

Шаг шестой. Установка шины
Можно устанавливать шину с цепью. Для начала нам нужно определить, на каком расстоянии от рамы нужно закрепить шину, чтобы она находилась на одном уровне со звездочкой. Под это расстояние автор выточил специальную проставку из листового алюминия.

Устанавливаем шину, подтягиваем цепь и затягиваем гайки. Нагрузки на такую пилу будут небольшие, так что шина должна держаться и без натяжительного узла.














Шаг восьмой. Испытания
Перед испытаниями смазываем шину с цепью, так как системы смазки тут не предусмотрено и приступаем к резке. У автора пила легко справляется с поставленной задачей. При работе смазывать цепь нужно почаще, не допуская перегрева шины. Впрочем, обороты тут небольшие, поэтому даже без смазки шина должна служить продолжительно.

Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений!

Источник

Оцените статью
Своими руками