Мини тельфер для гаража своими руками

Содержание
  1. Как сделать таль для гаража своими руками
  2. Самодельная ручная таль с рычажным приводом
  3. Как изготовить ручную шестеренную таль для мастерской
  4. Как сделать балочную тележку для тали
  5. Где используется
  6. Разновидности конструкций тали
  7. С ручным приводом
  8. Шестеренчатые ручные
  9. Рычажная
  10. Червячные
  11. Самодельный тельфер в гараж
  12. Техническое описание
  13. Где используется
  14. Разновидности конструкций тали
  15. С ручным приводом
  16. Шестеренчатые ручные
  17. Как сделать самодельную ручную таль: пошаговая инструкция
  18. Инструменты и материалы
  19. Монтирование узлов
  20. Активация и проверка рабочей способности
  21. Укрепляем самодельные подъемные устройства
  22. Постройка рубленого дома
  23. Самодельный подъемный кран
  24. Подъемник в гараже
  25. Гараж: самодельные подъемные устройства
  26. Виды подъемных механизмов
  27. Какими характеристиками должен обладать гаражный подъемник
  28. Материалы и инструменты
  29. Как собрать простой кран
  30. Заключение по теме
  31. Зачем нужен грузоподъемный механизм в гараже
  32. Что нужно для монтажа
  33. Конструктивные особенности
  34. Кран балка в гараже своими руками
  35. Как сделать каркас основу подъемного механизма крана
  36. Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического

Как сделать таль для гаража своими руками

Таль — грузоподъемное устройство. Используется на складах, в гараже и домашней мастерской, а также на производственных объектах.

Назначение — универсальный тяговый и грузоподъемный механизм.

Устройство используется для выполнения монтажных и демонтажных работ, связанных с поднятием или опусканием стройматериалов и строительных элементов.

Также таль служит для перемещения и подъема различных грузов и тяжелых предметов — например, с ее помощью можно поднять двигатель автомобиля или сверлильный станок.

Для плавного перемещения ручной тали или тельфера (он оснащен электроприводом) по направляющей кран-балке используется каретка. Ее можно купить в магазине или изготовить самостоятельно из подручных материалов.

На практике применяется множество вариантов талей. Условно можно классифицировать грузоподъемные устройства по трем основным параметрам:

  • вариант установки (передвижная или стационарная);
  • конструктивное исполнение (шестеренчатая, цепная, червячная);
  • вид привода (механический, электрический, пневматический).

Самодельная ручная таль вполне сгодится для использования в условиях гаража или домашней мастерской.

И что немаловажно — затраты на ее изготовление будут меньше стоимости заводского устройства.

Если поднимать грузы в гараже или мастерской вам нужно лишь время от времени, то имеет смысл использовать ручные тали. Если подобных работ планируется много — тогда рекомендуем использовать тельферы.

В сегодняшней статье рассмотрим два варианта изготовления самодельной тали, а также поделимся идеей, как собрать балочную тележку (каретку для тали) для гаража своими руками.

Самодельная ручная таль с рычажным приводом

Среди ручных талей устройство с рычажным приводом пользуется наибольшей популярностью. Среди основных достоинств этого приспособления стоит отметить следующие:

  • компактные размеры;
  • простота конструкции;
  • небольшой вес устройства.

Рассказываем, как сделать таль с цепной передачей своими руками из подручных материалов.

В качестве катушки, на которую будет наматываться стальной трос, используется втулка от колеса велосипеда. С одной из ее сторон болгаркой делаем зубья — для фиксации тормозного рычага.

На следующем этапе из листового металла надо будет сделать корпус устройства.

В катушку для троса вставляем шпильку, на которую надеваем ведомую звездочку. Саму втулку помещаем внутрь корпуса.

К корпусу крепим П-образную рамку, изготовленную из полосы металла — внутри нее будет находиться приводной вал со звездочкой. Смотрите на фото ниже.

Приводную звездочку можно изготовить из куска металла. Надеваем ее на приводной вал и фиксируем сваркой. Устанавливаем на свое место.

Приводную и ведомую звездочки соединяем при помощи цепи. По сути, у нас получился редуктор который имеет ручной привод. Устанавливаем тормозной рычаг.

К корпусу устройства привариваем крепежную петлю. На катушку наматываем стальной трос с грузоподъемным крюком.

Несмотря на то, что таль ручная, к приводному валу можно подсоединить шуруповерт или дрель — для ускорения подъема груза.

Пошаговый процесс изготовления ручной тали для гаража и мастерской можно посмотреть на видео ниже.

Как изготовить ручную шестеренную таль для мастерской

Данная конструкция немного похожа на предыдущую версию, но имеются некоторые отличия. Например, в этой шестеренной тали используется барабанный тормоз от мопеда.

Чтобы сделать шестеренную таль для работы в гараже своими руками, потребуются следующие основные материалы:

  • две шестеренки (большая и маленькая);
  • втулка от колеса велосипеда;
  • листовой металл;
  • резьбовая шпилька;
  • стальной круглый пруток;
  • трос подходящей толщины с грузоподъемным крюком.

В процессе работы будем использовать болгарку с отрезным диском, дрель, сварочный аппарат. Также понадобится ручной слесарный инструмент, который у каждого найдется в мастерской.

Приступаем к работе. Разбираем втулку велосипедного колеса. В принципе, вместо нее можно использовать кусок круглой стальной трубы подходящего диаметра.

Из листового металла вырезаем два диска и сверлим в них отверстия. Надеваем диски на втулку (или кусок трубы) и обвариваем. В результате у нас получилась катушка для намотки троса.

В катушку вставляем подшипники, через которые продеваем резьбовую шпильку. С одной стороны крепится большая шестерня.

С другой стороны на шпильку надевается внутренняя деталь барабанного тормоза от мопеда. Собираем механизм, который используется в качестве тормоза при опускании груза.

Из листового металла изготавливаем корпус тали. По бокам необходимо при помощи болгарки прорезать пазы для посадки вала, на котором находится катушка.

Дополнительно сверлим отверстия для приводного вала, в качестве которого используется кусок круглого прутка. Изготавливаем маленькую шестерню (или можно порыться в запчастях и подобрать уже готовую звездочку).

Шестерню надеваем на вал и привариваем. Потом устанавливаем вал внутрь корпуса. Цепью соединяем большую и маленькую шестерни.

На последнем этапе останется только изготовить ручку, которую крепим к приводному валу. Подробно о том, как изготовить таль своими руками, смотрите в авторском видеоролике.

Как сделать балочную тележку для тали

Чтобы таль ручная могла перемещаться в горизонтальной плоскости, необходимо сделать балочную тележку (или каретку) для нее.

Материалы, которые потребуются для изготовления самоделки:

  • листовой металл;
  • уголок;
  • ролики для ремня ГРМ;
  • направляющие ролики;
  • крепежные элементы (болты, гайки).

Первым делом из листового металла толщиной 5 мм вырезаем четыре одинаковых пластины.

После этого сверлим в них отверстия и свариваем попарно — получаем две заготовки толщиной по 10 мм.

Придаем заготовкам необходимую форму при помощи болгарки. По краям каждой детали привариваем по одной удлиненной гайке — для болтов с направляющими роликами.

К одной из деталей привариваем опорную полку из куска уголка. Зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно их покрасить.

На последнем этапе приступаем к сборке каретки для тали. К металлическим пластинам крепим ролики для ремня ГРМ и направляющие ролики.

Соединяем обе части корпуса балочной тележки вместе. Приступаем к монтажу тележки к балке.

В данном случае в качестве консольной балки используется двутавр.

Далее останется только прикрепить таль к тележке, и можно пользоваться. Как видите, изготовить такую конструкцию не составляет особого труда.

Пошаговый процесс изготовления и сборки каретки можно посмотреть в видеоролике ниже.

Где используется

Изначально тали применялись на производственных и складских объектах. Позже они нашли широкое применение в автомастерских и погрузо-разгрузочных площадках.

Со временем тали не потеряли актуальность — наоборот, стали еще более востребованными.

Их широко используют в гаражах и домашних мастерских, а также на строительных объектах.

Из основных достоинств ручной тали стоит отметить компактные размеры, малый вес и хорошую грузоподъемность.

Разновидности конструкций тали

В отличие от лебедок, которые могут работать как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости, тали используются преимущественно для поднятия и опускания грузов — то есть вертикально.

Существует несколько основных разновидностей талей. Давайте рассмотрим их более подробно.

С ручным приводом

Применяются в гараже и мастерской, а также на строительных площадках для подъема грузов.

В зависимости от конструктивных особенностей, максимальная грузоподъемность приспособления составляет в пределах 10 тонн.

Различают стационарные и передвижные конструкции. При наличии в гараже или мастерской консольной балки достаточно будет использовать каретку, чтобы стационарная таль стала передвижной.

Шестеренчатые ручные

Наиболее популярный вид тали. Как понятно из названия — это устройства с шестеренчатым приводом. Применяются при проведении монтажно-строительных, погрузочно-разгрузочных и других видах работ.

Шестеренчатые тали хорошо себя зарекомендовали при работе в ограниченных пространствах. Поэтому для гаража — это один из самых оптимальных вариантов.

Читайте также:  Минитрактор своими руками с двигателем газ

Рычажная

По конструкции она напоминает цепные тали, однако обладает меньшим весом и более компактными размерами.

Из недостатков стоит отметить необходимость находиться как можно ближе к механизму — в идеале нужно быть рядом с местом крепления тали.

Червячные

Данная конструкция также относится к шестеренчатым талям, только используется в них червячный редуктор.

Отличаются простотой и удобством в работе. Способны поднимать груз весом до 8-10 тонн (максимальная грузоподъемность будет зависеть от конкретной модели устройства).

В этой статье мы рассмотрели, какими бывают ручные тали, рассказали об их достоинствах и недостатках, а также привели несколько вариантов самодельных грузоподъемных талей, которые можно изготовить своими руками, используя простые и доступные материалы.

Источник

Самодельный тельфер в гараж

Подвесная таль в гараже используется в качестве грузоподъемного приспособления. Оборудование помогает перемещать тяжелые предметы и удобнее выполнять ремонт автомобиля. Вооружившись необходимыми комплектующими, возможно своими руками собрать таль.

Техническое описание

Грузоподъемная таль, которая также именуется тельфером, может быть ручной либо с электроприводом для автоматизированного использования. По техническим характеристикам оборудование представляет собой механизм для подъема и перемещения различных грузов, включая автодетали.

Разместить передвигаемую тележку возможно в любых помещениях, независимо от свободного пространства и высоты потолка. В зависимости от разновидности конструкции грузоподъемность может достигать 10 тонн. Стандартная таль способна поднимать грузы на высоту до 12 м. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • цепной полиспаст, состоящий из нескольких блоков, соединенных между собой;
  • цилиндрический соосный редуктор;
  • дисковая система торможения;
  • выходной вал;
  • подвеска с крюком.

Где используется

Подъемное приспособление используется для перемещения грузов с различными габаритами и весом. Это могут быть предметы бытовой техники, металлические конструкции и автомобильные запчасти. В производственных помещениях оборудование применяется, чтобы поднимать грузы и укладывать на верхние полки.

Ручная таль находит широкое применение во время выполнения ремонтных и строительных работ, когда возникает потребность поднимать инструменты и тяжелые материалы.

Разновидности конструкций тали

Существует несколько разновидностей конструкции, которые отличаются способом установки, конструктивными особенностями, вариантом управления и другими техническими характеристиками. Выбирая подходящий вариант оборудования для гаража, необходимо учитывать индивидуальные потребности и параметры помещения.

С ручным приводом

Ручные тали используются для подъема предметов на небольшую высоту. Показатель грузоподъемности оборудования с ручным приводом варьируется в пределах от 1 до 8 т. Тяговое усилие на подъемном механизме составляет 30-65 кгс, что обеспечивает скорость от 0,3 до 0,1 м/мин. Масса конструкции зависит от материала и дополнительных комплектующих и составляет от 50 до 400 кг.

Шестеренчатые ручные

Цепные тали с шестеренчатым механизмом применяются для выполнения монтажных работ в пределах гаража или в условиях открытого пространства. Управление оборудованием осуществляется в точке фиксации груза. Шестеренчатые модели комплектуются подвесным крюком, отличаются простотой монтажа и эксплуатации. Конструктивные особенности шестеренчатых тельферов позволяют использовать их в качестве самостоятельного оборудования или как подъемный элемент для кранов.

Рычажная таль с ручным управлением оснащена подвесным крюком и может закрепляться на опорных балках или тросе. Ручной принцип функционирования обеспечивает независимость от наличия электричества. Конструкция предусматривает стопорный механизм для фиксации предметов в подвешенном состоянии.

Червячные тали, по аналогии с другими разновидностями, используются для подъема и опускания грузов. При комплектовании дополнительными элементами червячные тали могут перемещать предметы по монорельсовому пути двутаврового профиля. Подвешивать стационарный тельфер на крюк можно вручную либо изготовить целостный вариант, соединенный с передвижной тележкой.

Как сделать самодельную ручную таль: пошаговая инструкция

Самостоятельно изготавливая ручную таль, достаточно следовать пошаговой инструкции. Оборудование можно изготовить, выполнив следующие действия:

  1. Приварить ножки крана к двутавровой трубе.
  2. Расположить металлические уголки на 45 градусов, чтобы создать ребра жесткости, фиксирующие стойку. Основная масса поднимаемого груза приходится именно на эту стойку, поэтому для дополнительной надежности к ней нужно приварить распорки.
  3. Если таль будет передвижной, на каждой стойке необходимо приварить ролики.
  4. На потолке гаража зафиксировать трубу, вдоль которой будет перемещаться подъемный механизм.
  5. По центру трубы приварить двутавр для фиксации роликового механизма.
  6. Вставить в трубу поперечную перекладину каркаса.
  7. Просверлить сквозные отверстия с двух сторон держателя и зафиксировать подъемный механизм.

Инструменты и материалы

Чтобы соорудить тельфер, необходимо предварительно подготовить набор инструментов и комплектующих. В частности, для создания тали потребуются:

  • двутавровая балка протяженностью около 4-4,5 м (точная длина зависит от высоты потолка в гараже);
  • квадратная труба с размерами 10х10 см, 2 трубы диаметром 10-12 см и длиной 2,5 м;
  • болгарка;
  • металлические уголки 10х10 см;
  • болты М16 с гайками;
  • подъемный механизм.

Если планируется монтаж передвижной тали, дополнительно потребуется использовать 4 ролика. Комплектующие используются для передвижения тележки.

Монтирование узлов

Одним из важных этапов сооружения передвижной конструкции является монтаж узлов. Для начала необходимо просверлить в стойках отверстия, через которые будет протянут прут с резьбой на концах. На основания прута крепятся шайбы и навинчиваются гайки, ограничивающие расхождение стоек. Затем с каждой стороны на середине жерди фиксируется цепь.

Чтобы лебедка свободно продвигалась, цепь должна слегка провисать. На цепь устанавливается блок с тросом, проходящий вдоль средней стойки и фиксируемый с нижней части.

Активация и проверка рабочей способности

Перед каждым запуском и эксплуатацией тали рекомендуется проверять работоспособность основных элементов. Проверке подлежат следующие комплектующие:

  1. Цепь. Поскольку цепь отвечает за удержание предмета на высоте, важно проверить грузоподъемность. Периодическое обслуживание предполагает очистку цепи от грязи и смазывание солидолом или аналогичными материалами.
  2. Конечная цепь. Элемент должен размещаться на последней петле.
  3. Верхний и нижний крюки. Важно убедиться в целостности крюков и отсутствии трещин, коррозии и прочих повреждений.
  4. Звенья цепей. Передвижные тали должны храниться таким образом, чтобы не провоцировать перекручивание и изгибание звеньев.

Предварительная проверка работоспособности и соблюдение правил хранения оборудования обеспечивает стабильное функционирование без риска поломки. Своевременное обнаружение проблемы с отдельными элементами позволяет исправить поломку и восстановить работоспособность.

Укрепляем самодельные подъемные устройства

Самодельные подъемные устройства в настоящее время приобретают все большую популярность. При строительстве, при работе в гараже приходится часто перемещать грузы большого веса. В строительстве ручная транспортировка занимает значительное время, и не всегда удается установить пандусы или леса. В любом случае гораздо проще и эффективнее пользоваться подъемниками.

Схема подъемного крана

То же касается и автомобильной темы, гараж с подъемником гораздо удобнее в эксплуатации. Наиболее простые подъемники представляют собой обыкновенную балку, жестко закрепленную одним концом, а на втором конце устанавливается подвижный блок. Через блок перекидывается веревка, с помощью которой грузы затягиваются вручную.

Такой самодельный подъемник достаточно прост в изготовлении, но с практической точки зрения очень неудобен. Во-первых, груз поднимается все равно вручную, а во-вторых демонтаж и монтаж балки с одного места в другое занимает еще больше времени, чем простое перетаскивание тяжестей. Подобные механизмы применяются в рубленых домах.

Постройка рубленого дома

Материалы и инструменты:

  • столбовые опоры;
  • деревянная верхняя балка;
  • металлическая направляющая;
  • колесо-шкив;
  • подшипники;
  • цепная таль;
  • распоры;
  • шкив;
  • сварочный аппарат.

Если вопрос о том, как самому сделать подъемник для сруба, заставляет задуматься, то вот достаточно простое решение. На 2 вертикально вкопанные столбовые опоры устанавливается верхняя балка длиной чуть больше длины будущего строения. Такой зазор дает возможность перетаскивать бревна непосредственно от штабеля к месту установки.

Деревянную балку необходимо сверху снабдить металлической направляющей, по которой будет двигаться механизм. Далее технология проста, колесо-шкив на подшипнике соединяется с Г-образной металлической деталью, к другому концу которой прикрепляется ручная цепная таль грузоподъемностью не менее 750 кг. Такой минимум объясняется тем, что вес тридцатисантиметрового в поперечнике сруба колеблется от 270 до 400 кг, в зависимости от влажности древесины.

Столбы для такой конструкции должны быть не менее 20 см в поперечнике, и балка, из расчета нагрузки, представляет собой брус не менее чем 15Х20 см в поперечном срезе.

Направляющая представляет собой отрез арматуры, к которой через равные расстояния, не более полуметра, привариваются кончики гвоздей. Они и будут прикреплять направляющую к деревянной балке.

Балка закрепляется на пару десятков см в сторону от столбов, чтобы избежать сцепки транспортировочного устройства и столба.

Читайте также:  Качество бетона своими руками

Для укрепления конструкции на прибитую балку устанавливаются распоры. Если высота столбов 4-5 м, то для устойчивости их необходимо вкопать в землю на 1 м и установить распоры с той стороны, в которую идет сдвиг балки.

Шкив, желательно чтобы он имел бортики, надевается на направляющую и подъемник готов к работе.

Самодельный подъемный кран

При индивидуальном строительстве не обойтись без подъемного крана, который также можно сделать при необходимости своими руками.

Самодельный кран поможет монтировать перекрытия, фундамент и все остальные элементы конструкции, благодаря своей способности опускаться ниже нулевой отметки на 2,5 м и подниматься на высоту порядка 2 м.

Такой кран позволяет транспортировать груз на расстояние в пределах 3 м. Для домашнего строительства должно хватить предложенных возможностей.

В такой конструкции не предусмотрен поворотный механизм, так как кран не рассчитан на грузы более 300 кг и легко поворачивается вручную вместе со всей конструкцией.

Для того, чтобы сделать подъемный кран своими руками, понадобится:

  • 4 телескопических трубы внешним диаметром 140 мм,
  • трехметровая двутавровая балка,
  • металлические уголки для опорных конструкций,
  • тельфер или ручная лебедка.

Самодельный подъемный кран

Телескопические трубы попарно свариваются с концами балок, состоящих из двух примыкающих уголков длиной 1,5 и 0,5 м, таким образом, получаются 2 П-образные конструкции, которые для устойчивости свариваются балкой по основанию и укрепляются треугольными распорами.

К меньшей раме, которая будет выполнять функцию задней опоры крана, привариваются дополнительные опорные уголки, препятствующие опрокидыванию будущего подъемного устройства.

По центру нижней части горизонтальных балок приваривается двутавровая балка так, чтобы меньшая рама находилась на краю двутавра, а большая чуть дальше 1,5 м от меньшей.

К нижней части двутавра крепится лебедка, которая будет горизонтальным передвижным устройством, тогда как телескопическая система поможет перемещать грузы в вертикальном направлении.

Подъемник в гараже

Как изготовить самодельный подъемник в гараже? Автолюбители достаточно часто прибегают к самостоятельному ремонту транспортного средства, а снять автомобильный двигатель вручную — задача не из легких.

Для таких целей просто необходимо иметь гаражный подъемник, пусть даже сделанный своими руками. Система разборной кран балки не займет много места, и делается из:

  • поперечной трубы,
  • квадратных стоек на треугольных опорах, оснащенных колесиками,
  • ручной лебедки.

Труба вставляется в крепления, приваренные к верхней части стоек и закрепляется болтами. Лебедка приваривается к вертикальной стойке, а к балке привариваются 2 ролика, по которым движется трос от лебедки. Лебедка в гараж тоже с легкостью делается своими руками.

После использования самодельная кран балка разбирается на 2 опоры и поперечную балку, которые помещаются в любом углу гаража. Преимущество такой кран-балки состоит в том, что ее создание не требует специальных навыков и материалов, все можно найти под рукой.

К тому же кран-балка позволит поднимать и транспортировать в пределах гаража грузы до 800 кг.

Самодельная лебедка для гаража. Конструкция лебедки предполагает наличие барабана с тросом, который крепится на валу к каркасу из труб квадратного сечения. На внешний край барабана крепится большая звездочка, а малая на цепной передаче крепится к электроприводу. Если лебедка планируется ручная, то к валу, на котором закреплен барабан, прикрепляется рукоятка.

Автоподъемник в гараже. Для починки автомобиля в гараже должна быть предусмотрена яма или эстакада, но проще организовать подъемник. Хоть это и достаточно рискованное мероприятие, но оборудовать подъемник в гараже своими руками имеет практический и экономический смысл.

Наиболее простой автоподъемник представляет собой уже описанный мостовой кран с лебедкой, в таком случае после подъема на необходимую высоту авто ставится на платформы. Но есть риск обрыва троса, поэтому существует другой гаражный подъемник.

Для изготовления ножничного подъемника понадобятся:

  • швеллера, из которых изготавливается площадка и основание,

а для изготовления ножниц подойдут:

  • двутавровые балки,
  • гидроцилиндр,
  • втулки,
  • насос,
  • распределитель на две секции.

Балки скрепляются втулками по принципу ножниц, а гидроцилиндр с ручкой помогает поднять ножницы на нужную высоту.

Гараж: самодельные подъемные устройства

Самодельные подъемные устройства — это незаменимый инструмент для гаража, в котором планируется проведение серьезного ремонта автомобиля. При помощи такого вспомогательного приспособления можно легко извлечь двигатель машины, приподнять край кузова или даже весь автомобиль.

Простые в изготовлении самодельные подъемные механизмы в несколько раз облегчают и ускоряют работу не только в гараже, но и возле дома. Они незаменимы при строительстве и ремонте, перемещению строительного мусора, разгрузке тяжестей.

Виды подъемных механизмов

Прежде чем приступить к сборке гаражного крана своими руками, следует выбрать, какой механизм подойдет вам лучше всего. Машины для поднятия грузов относятся к довольно важной категории промышленного и бытового оборудования. Они предназначены для перемещения различных грузов в вертикальном или наклонном направлении. Полезная для автомобилистов функция — возможность двигать подвешенный на крюке груз в сторону, освобождая тем самым место для работы. Проектируя подъемник для авто, желательно дополнить его подобной опцией — так вы сможете расширить перечень действий, производимых в гараже.

Приобретение уже готового подъемника тянет за собой значительные финансовые расходы, так что многих владельцев гаражей интересует вопрос того, как самому сделать подобный механизм. Для начала следует разобраться, какие типы устройств существуют, чем они отличаются друг от друга, и какими функциями обладают. Классификацию производят по различным признакам: принципу действия, назначению, типу привода. Рассмотрим самые распространенные типы подъемных машин:

  1. Блоки — ручные механизмы, которые для поднятия груза используют только силу человеческих мускулов. Строение блока известно еще из школьной программы: он состоит из колеса с углублением вокруг, вращающегося вокруг неподвижной оси. Сквозь углубление проходит канат, веревка или металлическая цепь. Сила, необходимая для поднятия тяжестей, уменьшается в геометрической прогрессии вместе с увеличением количества блоков в системе.
  2. Домкрат — простое рычажное устройство, используемое для приподнимания одной стороны автомобиля. Домкраты могут быть как ручными, так и гидравлическими, пневматическими и электрическими.
  3. Таль — ручное или механизированное приспособление, состоящее из системы связанных между собой блоков. В зависимости от количества отдельных колес (шкивов), тали делят на двух-, трех-, четырехшкивные и т. д. Максимальное количество шкивов, которые используют подобные устройства — 12. Промышленная разновидность тали — полиспаст часто используется для перемещения грузов на кораблях.

Помимо стандартных подъемных устройств существуют специализированные установки:

  1. Тельфер являет собой усовершенствованную таль, оборудованную электрическим приводом. Благодаря такому дополнению, увеличивается мощность и грузоподъемность механизма, а при размещении тельфера на горизонтальной двутавровой балке появляется возможность передвижения грузов вдоль помещения.
  2. Журавль — элементарное приспособление, которое работает по принципу рычага. К одному концу рычага крепят крюк для подвешивания груза, а к противоположному — противовес. Высота поднятия грузов во многом зависит от положения самого механизма, так как длина хода рычага остается небольшой. При помощи журавля можно не только поднимать тяжести, но и перемещать их вдоль траектории, описываемой радиусом рычага. Часто журавль с успехом заменяет подъемный кран, но по причине больших габаритов использование его в гараже не практикуется.

Вернуться к оглавлению

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъемник

Так как устройство будет использоваться в довольно стесненных условиях стандартного гаража, к нему выдвигаются определенные требования. Во-первых, оно не должно быть слишком большим — такой автомобильный подъемник, несмотря на высокую мощность, занимает много места, что очень нежелательно на такой небольшой площади. Во-вторых, рекомендуется отдавать предпочтение механизмам с небольшим вертикальным ходом, иначе вы рискуете упереться им в потолок.

Второе требование — грузоподъемность. Ее рассчитывают, отталкиваясь от видов работ, для которых разрабатывается автоподъемник. От предназначения зависят и габариты механизма. Если для обычной замены колеса подойдет и обычный домкрат, то для более масштабных работ понадобится автомобильный подъемник с платформой, хотя для таких ответственных действий рекомендуется прибегать к помощи профессиональной техники.

Материалы и инструменты

Конструируя подъемник для гаража своими руками, нужно иметь в арсенале не только чертежи будущего устройства, но и вооружиться набором инструментов и качественных, устойчивых к нагрузкам материалов. Прежде всего вам понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезным кругом по металлу;
  • болты и гайки для крепления;
  • стальные трубы диаметром 40-50 мм;
  • стальной уголок или профилированная труба сечением 35-40 мм;
  • трос;
  • самодельная лебедка для гаража (ее можно и приобрести, вариант заводского производства будет отличаться большей надежностью).

По мере того, как запланированная самодельная лебедка для гаража будет воплощаться в реальность, список комплектующих к ней может немного измениться, в зависимости от ваших конкретных требований к устройству механизма.

Как собрать простой кран

Перед тем, как собрать подъемник своими руками, следует создать подробный чертеж с указанием размеров всех деталей и способа их крепления между собой. На данном этапе определяется тип механизма — это может быть кран балка для гаража, обычная лебедка, подвешенная к потолку, мощный домкрат с ручным, электрическим или гидравлическим управлением. Часто умельцы конструируют даже такие сложные устройства, как двухстоечный подъемник, способный выдерживать вес легкового автомобиля.

Читайте также:  Открыт с днем рождения своими руками

Одна из самых простых моделей, к которым относится самодельная лебедка для гаража, состоит из консольно зафиксированной стрелы, установленной на вертикальной стойке из стальной трубы. На стреле монтируется тележка с лебедкой. Вертикальную трубу приваривают к основанию. Это может быть массивная стальная пластина или непосредственно фундамент гаража. Самодельная лебедка для гаража будет надежнее, если закрепить верхний конец стойки на потолочном перекрытии помещения.

Рабочая часть механизма — небольшая лебедка. Если она самодельная, кран несколько потеряет в надежности, поэтому лучше приобрести устройство заводского изготовления.

Сквозь паз в блоке лебедки пропускается стальной трос, на конце которого устанавливается крюк. Вращая рукоятку лебедки, вы будете приводить блок с тросом в движение, поднимая груз на заданную высоту.

Заключение по теме

Гараж с подъемником — мечта многих автомобилистов, ведь с подобным приспособлением он превращается в собственный, комфортный и бесплатный автосервис.

Сконструировать подъемник в гараже своими руками довольно просто. Достаточно только запастись необходимыми материалами, инструментами, и четко определить список задач, которые будет выполнять устройство.

Зачем нужен грузоподъемный механизм в гараже

Полноценный ремонт автомобиля сложно выполнить без соответствующих инструментов и оборудования. Не второстепенную роль при починке машины играет наличие подъемного приспособления. Даже классическая лебедка упростит ремонт или замену тяжеловесных агрегатов автотранспортного средства.

При помощи подъемного механизма значительно проще снимать и перемещать головку блока цилиндров, двигатель, а также опускать в смотровую яму и доставать оттуда детали и узлы.

Заказывая подобное оборудования у специализированных заводов, вы можете быть уверены в долговечности и безопасности. В то же время, вы сэкономите на стоимости, доставке и монтаже значительную сумму средств, если изготовите все самостоятельно.

Что нужно для монтажа

Чтобы сделать подъемник для гаража своими руками, нужны следующие материалы:

  • крепежные элементы – болты и гайки М 16;
  • равнополочные уголки 100х100 мм;
  • тельфер или его аналог;
  • профильная металлическая труба 100х100 мм;
  • двутавровая балка;
  • круглая труба диаметром 100 мм.

Объем материалов для сооружения самодельного крана рассчитывается с учётом размера мастерской или гаража.

Для оснащения конструкции используется ручная или электрическая таль. В первом случае все манипуляции проводятся собственными усилиями, во втором – перемещение груза происходит посредством воздействия электропривода.

Конструктивные особенности

Подъемно-транспортное приспособление выполняется из вертикальных опор и горизонтальной балки и грузоподъемного механизма.

В качестве столбов используется трубопрокат квадратного сечения. К вертикальной опоре снизу перпендикулярно прикрепляется уголок. Для повышения устойчивости и прочности его края соединяются с профильной трубой под углом 45 о , чтобы получились треугольники.

Обратите внимание на следующие товары:

Крепление балки происходит при помощи сварки. Сверху, между стойками, приваривается швеллер необходимой длины. Для повышения прочностных характеристик между квадратной трубой и швеллером, где образуется угол 90 о , при помощи сварки крепится круглая труба, получается своеобразная распорка.

Для передвижения тали по швеллеру нужна каретка. С этой целью можно приобрести специальную тележку или сделать самостоятельно. Для этого нужно взять уголки и сварить их между собой полками буквой Z, таких детали нужно будет 2 штуки. На нижней крайней полке необходимо проделать три отверстия для болтов. Два из них предназначаются для соединения деталей каретки между собой, а третье (среднее) – для фиксации тельфера электрического или ручного типа. На верхней крайней полке нужно проделать два отверстия. Они нужны для болтов, на которые с противоположной стороны будут установлены подшипники, обеспечивающие передвижение каретки по швеллеру. Также, к внешней части нужно посадить на те же болты страховочные пластинки, сваренные буквой «П», которые будут предотвращать разгибание самодельной каретки под весом перемещаемого груза.

Теперь возникает вопрос: как закрепить таль на балку? К центральному нижнему отверстию, закрепленной на балку каретки монтируем хомут, на который и цепляем тельфер. Рекомендуемая грузоподъемность – 1 тыс. кг.

При помощи такого приспособления можно выполнять полноценный ремонт легкового автомобиля.

Кран балка в гараже своими руками

Подвижная и более простая, стационарная кран балка в гараже своими руками – вполне выполнимо, если есть сварочный аппарат и два дня свободного времени. Для профессиональной авторемонтной мастерской проще купить готовое подъемное оборудование.

Если необходимость в кране бывает редко, то дешевле сделать простой и надежный подъемник самостоятельно. Такой самодельный кран легко подымет вес до 800 кг, а этого для ремонтных работ в гараже вполне достаточно.

Как сделать каркас основу подъемного механизма крана

Для того чтобы сделать каркас для небольшого крана балки в стандартном гараже своими руками понадобятся следующие материалы:

  • балка двутавровая (4 – 4,5 метра) – нужный метраж зависит от высоты гаража;
  • труба (диаметр 10-12 см), длина 2,4 метра – 2 штуки;
  • одна квадратная труба (10х10 см);
  • уголки (10х10);
  • ручная таль и тельфер;
  • болты (М16) с гайками.

Если планируете строить передвижную кран-балку, то нужно еще четыре ролика и тельфер.

Порядок работ по изготовлению каркаса крана своими руками:

  • свариваем ножки крана — к двутавровой трубе надо приварить уголки с двух сторон;
  • расположение уголка – под углом 45 градусов. Получаются своеобразные ребра жесткости, которые будут прочно фиксировать стойку, на которую приходится основной вес переносимого краном груза;
  • свариваем на каждой стойке крана по два треугольника, распорки.

  • если кран балка передвижная, то с двух сторон снизу, на каждой стойке на горизонталь надо приварить по ролику – подойдут обычные ролики для металлических контейнеров, мебельные не выдержат веса;
  • сверху, в качестве перекладины закрепляем трубу, по которой будет двигаться подъемный механизм;
  • по центру трубы привариваем двутавр для крепления ролика, по которому будет двигаться стальной трос подъемного механизма крана.

  • сверху двутавровой балки привариваем кусок квадратной трубы (для придания жесткости каркасу) – 40 см. Труба должна выступать по обеим сторонам минимум на 20 см. Получается, что боковая стойка расположена посередине трубы жесткости перекладины;
  • в квадратную трубу вставляем поперечную трубу перекладины каркаса;
  • просверливаем сквозные отверстия под болты креплений с двух сторон квадратного держателя и в самой трубе перекладины – нужна жесткая надежная фиксация с двух сторон вертикальной стойки.

Получается П-образная конструкция каркаса крана, которая установлена на жестких ножках распорках, а по верху жестко закреплена болтами труба перекладина.

Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического

Для механического подъема грузов на каркас нужно установить ручную таль – червячная лебедка и трос. Как закрепить таль на каркасе:

  • сбоку стойки устанавливаем ручную червяную лебедку (грузоподъемность 800 кг, не меньше);
  • стальной трос передвигается по роликам.

Такой механизм позволяет легко поднять двигатель или легковой автомобиль за капот с одной стороны.

Можно взять в качестве привода подъемный механизм и ролики от двери лифта. Там ролики надежные и прочные.

На изготовленное основание можно установить и электрический привод подъемника. Движка на 300 – 500 Вт будет вполне достаточно для несложных ремонтных работ в гараже.

Такие краны часто используют для ремонта и реконструкции старых деревянных домов. Постройка рубленого дома пойдет быстрее, если бревна укладывать при помощи передвижного самодельного крана. В этом случае ширина каркаса — по длине бревен сруба.

А можно сделать и более простой подъемник для двигателя, на одной подпорке, смотрите видео.

Источник

Оцените статью
Своими руками