- Самостоятельное изготовление шноркеля на автомобиль
- Шноркель своими руками
- Шноркель своими руками на Шевроле Ниву
- Шноркель своими руками на УАЗ
- Пошаговое руководство по изготовлению шноркеля для любого автомобиля
- Можно ли сделать воздухозаборник для мотора самому?
- Материалы
- Голова и сетка
- Клеим каркас
- Тоннель фильтра
- Сборка, покраска и установка автошноркеля
- Шноркель из стеклопластика
Самостоятельное изготовление шноркеля на автомобиль
Когда вашему автомобилю приходится ездить по бездорожью, а также пересекать мелкие водоёмы, появляется опасность попадания воды в мотор. Чем это может грозить машине? Разрушением блока цилиндров и выходом из строя шатунов. Нет смысла углубляться в подсчёт средств, которые необходимо будет отдать за дорогостоящий длительный ремонт. Тем более не в каждом СТО можно квалифицированно вывести машину после гидроудара по мотору.
Предусмотрительные автовладельцы устанавливают наружный воздухозаборник для мотора, то есть шноркель, который можно приобрести не только фирменный, но и сделать своими руками. В нашей статье мы постараемся вместе с экспертами разобраться, какой должна быть правильная установка шноркеля на Шевроле Ниву и УАЗ «Патриот», после чего вашему автомобилю не будет страшна ни дорога без асфальта или бетона, ни грязь с водой и песком.
Шноркель выглядит как трубка, ведущая от двигателя на крышу авто. Если постараться над его видом, можно придать автомобилю уникальный дизайнерский стиль, которого больше не будет ни у кого.
Давайте посмотрим, какие преимущества даст установка шноркеля:
- охлаждение двигателя потоком прохладного воздуха без посторонних предметов;
- защита моторного отсека от попадания разнокалиберного мусора из-под колёс впереди идущего транспорта, особенно по плохой дороге;
- мотор надёжно защищён от воды;
- точка забора перенесена из нижнего положения в верхнее.
Как можно оборудовать машину шноркелем? У вас всего два пути: купить фирменный или же изготовить шноркель своими руками. Не секрет, что покупая заводской шноркель, вы получите не только высококачественный девайс с отличным сроком эксплуатации, но и заводскую гарантию, а ещё:
- стильный дизайн;
- отличные механические характеристики, благодаря уникальному составу из линейного полиэтилена;
- долговечность;
- устойчивость к растрескиванию корпуса.
Единственным недостатком фирменного шноркеля является его нешуточная стоимость, в диапазоне 15 000 р. в зависимости от марки авто. Есть шноркели производства российского автопрома со средними характеристиками качества и ценами от 2 000 р.
Вы хотите установить на машину эксклюзивный шноркель? В таком случае вам придётся сделать его своими руками.
Шноркель своими руками
Что нужно для того, чтобы автомобильный двигатель был надёжно и стильно защищён? Сначала определимся, как именно будем делать шноркель своими руками и где устанавливать.
Простейшим вариантом будет выведение патрубка по наружной верхней части переднего крыла до крыши. Горизонтальную часть достаточно провести снизу капота. Отверстие будет всего одно — между лобовым стеклом и капотом. В итоге мы получим максимально эффективную защиту двигателя. Главное – следить, чтобы путь прохождения трубок воздухозаборника был как можно короче, чтобы не ухудшить аэродинамические свойства автомобиля во время передвижения. Шноркель состоит из трубок и хомутов. Материал и форму каждый автовладелец подбирает сам. При этом учтите, что пластик не слишком долговечен в отличие от металла. Идеальным выбором будет стальная трубка диаметром 60 мм. Вертикальную часть шноркеля следует прикрепить к стойке лобового стекла, а выходящую на крышу — обязательно согнуть, чтобы туда не попадала дождевая вода. Патрубкам положено сбрасывать атмосферное давление, поэтому их необходимо приварить к системе воздушного забора.
Итак, вся конструкция самодельного шноркеля будет состоять из следующих компонентов:
- гофра из пластика или металла (около 2 м);
- уплотнительные резинки;
- герметик;
- решётки для вентиляции;
- крепления-стяжки;
- хомуты для зажима.
Ко всему этому набору присоединяете болгарку и начинаете установку девайса:
- Соединяем пластиковый гофр в местах состыковок.
- Сверлим отверстия, чтобы прикрепить гофру со стороны водителя или переднего пассажира к боковой стойке лобового стекла.
- В капоте или крыле высверливаем отверстие для вывода трубки из моторного отсека кнаружи.
- Верхнюю часть трубки изгибаем вперёд, надеваем решётку и фиксируем самодельными кронштейнами.
После этого все отверстия должны быть тщательно замазаны герметиком, а отверстие на капоте (или в крыле) оклеить резиновыми уплотнителями.
Шноркель своими руками на Шевроле Ниву
Если у вас есть фирменный шноркель на Шевроле Ниву, следует придерживаться инструкции по правильной установке девайса:
- К стандартному набору инструментов добавляем герметик, электролобзик, маркер и скотч, дрель со свёрлами на 10 и 4 мм.
- Поднимаем на домкрате левую половину машины.
- После снятия защиты крыла, отсоединяем колесо и бачок воздушного фильтра.
- Кузовную поверхность следует тщательно очистить, чтобы подготовить к вырезанию отверстия, которое предварительно заклеиваем скотчем.
- Маркер нужен для того, чтобы размечать контуры для высверливания. Обычно в комплекте с фирменным шноркелем идёт фабричная разметка для прикладывания к крылу. После тщательной разметки высверливаются 3 маленьких и одно большое технических отверстий.
- Между воздушным фильтром и большим отверстием вставляем патрубок.
- Теперь просверливаем отверстия в стойке в тех местах, куда прикрепится вертикальная часть шноркеля. Для этого придётся предварительно скотчем оклеить стойку и сделать разметку.
- Последними действиями будет монтаж заклёпок с резьбой и замазывание антикоррозийным герметиком всех сделанных отверстий.
Теперь на вашей Шевроле Ниве вмонтирована эффективная защита мотора от грязи и воды, а машина выглядит стильно и мощно.
Шноркель своими руками на УАЗ
Если у вас есть УАЗ «Патриот», монтаж шноркеля будет выглядеть так:
- Собираем комплект деталей для создания и монтажа шноркеля — резиновые уголки, гофр, металлические или пластиковые трубы толщиной 3 мм и диаметром 70–75 мм, крепёжные элементы.
- Сгибаем под нужными углами вертикальную и горизонтальную трубки.
- Пластиковые трубки достаточно соединить резиновыми уголками.
- Наружную горизонтальную часть шноркеля длиной 45 см прикрепляем хомутами и самодельными изогнутыми кронштейнами из алюминиевой полосы 2мм к крылу УАЗа.
- Вертикальную часть шноркеля длиной 95 см закрепляем сверху на приваренный уголок двумя болтами, а снизу — на три болта лобового стекла. В этот же уголок можно вывести антенну рации.
- Подкапотную (внутреннюю) часть горизонтальной трубки длиной 45 см состыковываем с воздушным фильтром через гофр. Чтобы соединение было полностью герметичным, вход воздушного фильтра повторно приваривается.
- Чтобы прикрепить шноркель на машину, следует вывести внутреннюю трубу через отверстие слева от аккумулятора в стенке отсека двигателя и состыковать с наружной горизонтальной трубой резиновым уголком. Все места состыковок тщательно заделать герметиком.
Шноркель каждый устанавливает на свой транспорт исходя из жизненной необходимости, финансовых возможностей и амбиций. Он необходим, если вы часто вынуждены ездить по бездорожью, в том числе пересекать водоёмы. Именно благодаря шноркелю в двигатель никогда не попадёт вода, мелкие камни и грязь. После монтажа системы защиты мотора может немного повыситься уровень шума и расход топлива. Также следует обеспечить защиту электронной системы автомобиля от влаги. Если вы не уверены в своих силах — покупайте фирменный девайс. Сделанный своими руками, шноркель может стать уникальной частью автомобиля и придать внедорожнику стильный и мощный вид.
Источник
Пошаговое руководство по изготовлению шноркеля для любого автомобиля
Шноркель для автомобилей — тюнинг, являющийся необязательной частью автомобиля и представляющий собой впускную трубку двигателя (защиту двигателя). Это приспособление нужно для циркуляции воздуха между работающим мотором и внешней по отношению к автоустройствам средой.
Также устройство используется для предотвращения попадания внутрь воды, пыли, песка и других субстанций и, как следствия этого, возникновения гидроудара либо поломок двигателя. Шноркель делают своими руками либо покупают заводское изделие, выбирая по форме и модели машины, для которой он предназначается.
Можно ли сделать воздухозаборник для мотора самому?
Изготовить воздухозаборник для мотора можно самостоятельно. Главное — необходимо помнить и соблюдать основные правила:
- размещение готовой детали должно быть рассчитано так, чтобы вода не могла в него проникнуть даже при частичном погружении транспортного средства в воду, то есть следует поднимать верхний край устройства как можно выше крыши авто;
- трубка, ведущая к мотору, может выполняться из металла, пластика, стекловолокна;
- конструкция шноркеля не должна иметь более двух колен (изгибов);
- при самостоятельном изготовлении трубки для автошноркеля нужно помнить, что его сторона, которая прилегает к кузову, должна точно повторять изгибы последнего;
- прежде, чем выполнять установку всех сделанных частей шноркель-приспособления, стоит убедиться в возможности сделать своими руками полностью герметичную конструкцию.
Только заранее подготовив материалы и инструменты, можно приступать к работе по изготовлению шноркеля и его монтажу.
Материалы
Воздуховод для двигателя может быть пластиковый (пластмассовый) или металлический. Соответственно для автошноркеля понадобится пластиковая, стеклопластиковая или металлическая трубка. Если необходимо сделать её самостоятельно, подойдёт второй вариант. Также для описываемого приспособления потребуется гипс (только в случае самостоятельной отливки), крепёжные детали (хомуты, болты), мовиль, резиновые уголки, патрубок, герметик. Далее также понадобится держатель и сама труба.
Голова и сетка
Голова в системе воздуховода (ещё одно её название — гусак) представляет собой верхнюю деталь автошноркеля. Головы автошноркелей имеют разные диаметры и отличающуюся друг от друга по форме и размеру. Гусак приобретают, как готовое изделие, так и производят самостоятельно (тут может пригодиться деталь с другой, неработающей техники).
Процесс изготовления автошноркеля не будет правильным без наличия специальной сеточки. Сетка вставляется в голову шноркеля для предотвращения попадания посторонних предметов внутрь автомобиля. Величина ячеек сетки должна подбираться в зависимости от характера местности, в которой будет эксплуатироваться машина: для противостояния мелкодисперсной пыли следует обращать внимание на мелкоячеистые сеточки, против крупных каменных фракций защитит сетка с большими промежутками.
Клеим каркас
Прежде, чем сделать воздухозаборник для мотора, нужно склеить каркас. Он может выполняться из проволоки, стекломатериала, иных подручных материалов. Каркас — это основа будущего автошноркеля, поэтому он должен быть крепким для обеспечения бесперебойной и долгой работы машины в любых условиях.
Самым распространённым вариантом изготовления каркаса является обтягивание согнутых по нужной форме прутиков стекломатом. Геометрически правильную и эстетически красивую форму конечному изделию можно придать с помощью нанесения корректирующего слоя шпаклёвки. Для изготовления автошноркелей из тонкостенных металлотруб или для отливки из гипса каркас делать не потребуется.
Тоннель фильтра
Для правильного функционирования сделанного шноркеля, следует проверить, соответствует ли тоннель воздушного фильтра следующим правилам:
- внешняя труба или тоннель должна быть направлена по направлению движения так, чтобы воздух при езде транспортного средства сам заходил в автошноркель, делая своеобразный турбонадув;
- для профилактики механических поломок шноркеля, вперёд нужно направлять не только отверстие тоннеля;
- если нужно сделать наверху конструкции колено, направляйте его вперёд.
Изменение положения автошноркеля целесообразно только при экстремальных, постоянно меняющихся условиях поездки (например, во время прохождения сложных участков гонок на пересечённой местности, лесам и болотам)
Сборка, покраска и установка автошноркеля
Предварительный этап сборки и подключения шноркеля состоит не только в подготовке материалов, инструментов. Подумайте, есть ли всё нужное дополнительное оборудование. При обнаружении нестыковок гофры, труб во время подготовки можно немного сместить детали, которые будут прикреплять указанную составляющую шноркель-устройства к корпусу автомобиля.
В некоторых случаях делают также небольшое перемещение расширительного бачка или других функциональных узлов машины, мешающих прокладке элементов шноркеля.
Вторым этапом будет окраска детали. Прежде, чем покрасить изготовленный шноркель, следует подвесить его в удобном положении, зафиксировать и тщательно обезжирить. После зашкуривания изделия потребуется взять баллон со специальной автокраской, встряхнуть его распылить по всей поверхности. После высыхания первого слоя можно нанести второй и третий.
Для сборки и установки шноркеля нужно:
- аккуратно просверлить в крыле авто отверстие нужного диаметра;
- вставить в полученное обработанное и смазанное мовилем отверстие коротко обрезанную трубу для образования связи между внутренней и внешней частью шноркеля;
- измерить и обрезать трубу;
- просверлить отверстия в стойке лобового стекла (сверху и снизу должно быть по одному отверстию);
- установить держатели (желательно использовать их вместе с пластиковыми подкладками);
- прикрепить основание патрубка снаружи, а изнутри вставить обрезанную пластиковую трубу, которую также следует закрепить держателями;
- прикрепить наружную часть шноркеля;
- состыковать патрубки в подкапотной части автомобиля.
После окончания работ загерметизируйте промежутки так, чтобы не осталось ни одного отверстия.
Шноркель из стеклопластика
Для реализации идеи стеклопластикового шноркеля нужно:
- приобрести около четырёх килограмм смолы, стекломат размером 2 * 1 м (его плотность должна быть в пределах трёхсот грамм на квадратный метр), гипсовый материал весом 20 кг (пригодится для изготовления болванки с точной формой будущего шноркеля);
- отполировать часть кузова и покрыть его воском (нужно, чтобы сделать плотно прилегающий к кузову шноркель);
- наложить трёхсантиметровый слой гипса на кузов в тех местах, где будет пролегать шноркель;
- сформировать из гипса продолжение матрицы, отрезав после высыхания лишний материал ножовкой и покрыв несколькими слоями алкидного лака;
- наклеить куски стекломата на подготовленную матрицу, смазывая эпоксидной смолой.
После высыхания автошноркеля и отделения его от матрицы можно производить установку. Она не отличается от описанной выше установки шноркеля из металла либо пластика.
Форма и материалы для изготовления шноркеля — на усмотрение автолюбителя, главным условием остаётся соблюдение герметичности. Водителю стоит подбирать материал, исходя из бюджета и способа последующей эксплуатации авто: чем экстремальней будут условия, тем прочнее должен быть шноркель.
Источник