Мини ленточная шлифовальная машина своими руками
Для заточки ножей и мелких заготовок можно сделать компактную настольную ленточную шлифовальную машину. В качестве привода для нее подойдет мотор от любого сломанного аккумуляторного инструмента. С таким приводом, несмотря на небольшой размер, этот станочек сложно будет назвать игрушкой.
Материалы:
- Листовой пластик или ПВХ канализационные трубы;
- наждачная лента шириной 85 мм;
- пластиковая труба 32 мм;
- электромотор 775 — http://ali.pub/3xhgtm
- камера от велосипеда;
- прутки 6 мм, 3 мм;
- суперклей;
- холодная сварка;
- кнопочный выключатель.
Процесс изготовления шлифовальной машинки
Для изготовления корпуса машинки нужен листовой пластик. Его можно сделать, разрезая, нагревая и выравнивая ПВХ канализационные трубы. Из него вырезается 2 пластинки 195х45 мм, и 2 размером 95х45 мм.
Также нужно отпилить от трубы 32 мм 2 заготовки по 85 мм.
С краю длинных заготовок делаются длинные прорези, по которым можно будет регулировать положение ведомого ролика для натяжения ленты.
Напротив, с другой стороны, требуется сделать отверстия для установки ведущего ролика.
Они проделываются не из самого краю, а с таким отступом, чтобы вместить впереди электродвигатель. Эти отверстия следует сделать больше, чем вал, который будет использоваться на ролике, чтобы вклеить внутрь медные или латунные втулки вместо подшипников.
Заготовленные детали склеиваются суперклеем в короб. С одного краю перед большими отверстиями получаем ячейку, в которой будет расположен двигатель. Со стороны пропилов приклеивается перемычка для жесткости, расположенная лежа.
Для возможности регулировки ролика, из тонких полос пластика нужно сделать скользящие крепления. Для этого на них вклеиваются короткие пластинки, вырезанные под ширину пропила в длинных стенках короба. Таким образом, они служат как ограничители и направляющие. Теперь чтобы их подвижно закрепить, нужно приклеить по бокам по полоске пластика, и уже на эти боковины перекрывающую пластинку. Таким образом, получаем возможность сдвигать крепления в продольном направлении.
Также в большие отверстия в коробе вклеиваются втулки.
Теперь нужно заняться роликами. Для этого из пластика вырезания 4 заглушки для ранее заготовленных трубок. В двух из них в центре просверливаются отверстия под вал, соответствующий по диаметру размеру вклеенных втулок. Заглушки приклеиваются. Далее в них вставляется вал.
Отверстия в заглушках ведомого ролика делаются поменьше. В них вставляются по отрезку короткого прутка. Чтобы закрепить последние, на обратной стороне лепится холодная сварка. Затем заглушки приклеиваются на трубку, сваркой внутрь.
На ролики наклеивается резина из велосипедной или автомобильной камеры. Затем они устанавливаются в корпус машинки. Будут сложности с ведомым роликом, так как его ось не вынимается.
В часть короба под установку двигателя вклеивается дно из листового пластика. Далее устанавливается сам мотор. Под его вал нужно будет сделать отверстие, и вывести его наружу. На двигатель устанавливается шкив. Далее к его контактам припаиваются провода питания через выключатель. Сверху приклеивается крышка с выведенной кнопкой.
На вал ведомого ролика устанавливается самодельный шкив из трубки с наклеенной резиной для предотвращения скольжения ремня. Последний склеивается из полосы той же камеры от велосипеда.
Разобравшись с приводом, можно устанавливать шлифовальную ленту. Она склеивается суперклеем прямо на месте.
Чтобы ее натянуть, нужно отвести подальше ведомый ролик. Зафиксировать его скользящее крепление можно горячим клеем, или короткими винтиками. Теперь остается только подключить блок питания к двигателю, и машинка готова к использованию.
Смотрите видео
Источник
Сайт про изобретения своими руками
МозгоЧины
Сайт про изобретения своими руками
Самодельная мини шлиф машинка
Самодельная мини шлиф машинка
Собрать данное устройство решил для упрощения зачистки ножек радиодеталей и прочих поверхностей, которые нужно подготовить к спаиванию.
Вот собственно та деталь, которая натолкнула меня на эту идею:
Достать её можно из советского кассетного магнитофона.
Приклеиваем к ней мелкозернистый наждак:
Рабочая часть шлифмашинки готова, приступаем к созданию привода. Нам необходим любой двигатель с диаметром вала 1,5 мм, он идеально подойдёт к насадке.
И кнопка вот такого типа:
Отгибаем крепления кнопки для последующего закрепления на двигателе:
И припаиваем к электродвигателю в любом удобном для вас месте:
Один из выводов кнопки так же припаивается к корпусу.
Отгибаем одну ножку моторчика и замыкаем припоем на корпус:
Теперь нужно разобраться с питанием. Я использовал сетевой адаптер на 7 вольт:
Начинаем подсоединять адаптер моторчику. Один контакт адаптера припаиваем к свободной ножке выключателя, другой — к свободной ножке электродвигателя:
Для предотвращения переламывания проводов в местах спайки заливаем проводку термоклеем:
И закрываем сиё безобразие изолентой или термоусадкой:
Вот и всё! Машинка идеально подходит для зачистки мест спайки и другой мелкой работы. По такому же принципу можно сделать небольшую сверлилку, используя цанговый патрон. Если уже в наличии имеется сверлилка, то можно оставить насадку на родном валу и просто зажимать её в патрон.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Простая шлифовальная машинка своими руками.
Понадобилась мне как-то шлифовальная машинка, но у меня её не было и было решено сделать простенькую машинку своими руками. Я и сам не ожидал, что будет такой поразительный эффект, от работы данной самоделки.
Для этой поделки нам понадобится вентилятор, который можно взять от любого компьютера, но сразу хочу сказать, чем больше вентилятор, тем мощнее машинка получится.
Также нам понадобится немного фанеры, ручка от какой-нибудь мебели, я взял её от ящика выдвижного и круг от болгарки или шлифовальной машинки,
купить его можно в магазине, к которому просто насаживается шкурка или наждачка, он у меня диаметром 125мм.
Итак, начинаем делать, у меня вентилятор оказался размером 14 на 14 см, если у кого его нет, то можно заказать на али, вот ссылка.
Под размеры этого вентилятора вырезаем из фанеры такие же квадратные заготовки, их нам понадобится 2 штуки, чтобы впоследствии соединить их вместе болтами.
Вырезал я их аккуратно лобзиком. Края фанеры прошёлся наждачкой для придания нормального вида и убирания заусенцев.
Затем я взял коронку на 30 мм и просверлил в центре отверстие. Отверстие нужно сверлить только в одной из фанер.
А вот ко второй фанерной заготовки я прикрутил ручку, как показано на фото.
Затем берём наш вентилятор и приблизительно по центру одной из лопастей сверлим отверстия под болт М10 и прикручиваем его.
Он нам нужен для того, чтобы на крыльчатке вентилятора появился дисбаланс, этот дисбаланс и поможет нам шлифовать предметы.
Вместо выключателя я просто приклеил штекер для быстрого соединения с 12 вольтовым блоком питания.
Теперь собираем, то есть скручиваем наш вентилятор с заготовками из фанеры четырьмя болтами. Если болты длинные, то отрезаем излишки болгаркой.
В середину проделанного отверстия в фанере я налил термоклей и приклеил шлифовальный круг. С опытом работы могу сказать, что круг не отвалится.
Теперь нам осталось только насадить наждачную бумагу на круг и подать питание.
Машинка вас приятно удивит своей работой и вы не пожалеете о том, что потратили для её изготовления определённое время.
Источник