Мини кран уаз своими руками

Грузовой кран для УАЗ Фермер

Подошло летнее строительство в деревне и понадобилось грузоподъемное оборудование . Задачи были перемещать различные грузы на строительной площадке, привозить материал, подавать груз на верхние уровни здания. Тут созрело решение самостоятельно построить небольшой мобильный кран. В металлопрокате для этих целей была куплена квадратная труба, 80х80х3 и 60х60х3, прямоугольный профиль 100х50х3 и 80х40х3, труба 108х3.5, труба 85х10 и лента 40х5.

Мелочь на для сварки в виде уголков и косынок уже была в наличии. Вся конструкция надёжно сварена мной сварочным инвертором «РЕСАНТА» , за что отдельная благодарность нашим латвийским братьям.
Проект рассчитывался на вес 1000 кг на стреле длинной 2 метра. Конструкция разборная, при необходимости быстро демонтируется с кузова и складируется в гараж.
Основание выполнено в виде буквы «П» 1750х500 мм из профильной трубы 80х80х3, Основание закреплено по краям двумя болтами к кузову.

В профиль основания вставлены опорные лапы кузова длинной 2.4 метра из профильной трубы 60х60. Лапы зажаты в основании струбцинами и закреплены на концах болтами к кузову. в результате при подъеме груза нагрузка распределена между двумя опорами кузова и одной выдвижной опорой.

Справа от основания до борта кузова оставлено небольшое место под выдвижную опору.

Для поворотного механизма была взята толстостенная труба 85х10 мм длинной 1300 мм . Сама труба жестко приварена к раме и укреплена косынками.

На трубу сверху посажен роликовый упорный подшипник внешним диаметром 100 мм. На этом подшипнике сидит вторая труба 108х3.5 мм длинной 750 мм. В нижней части чтобы убрать зазор между трубами на 85 трубу наварена внешняя обойма от шарикового подшипника диаметром 100 мм, по ней наружная 108 труба скользит поворачиваясь на верхнем подшипнике. Внизу поворотный механизм фиксируется 16 болтом, к которому заварена рукоять.

Грузовая стрела закреплена на шарнире от кабины КАМАЗ, он удобен тем, что к нему сразу есть в продаже палец и в его проём точно садится профиль стрелы. Сам шарнир приварен жестко к 108 трубе.

Стрела изготовлена из профиля 100х50х3 и имеет длину 1850 мм.
Длину стрелы в сложенном положении ограничивает её походное положение по диагонали.

На краю первого колена стрелы стандартно наварено усиление из ленты 40х4. Из этой же ленты сверху стрелы установлено усиление фермой. Высота фермы 160 мм. Ферма позволяет, не утяжеляя конструкцию добиться повышения жесткости, и поднять нагрузочную прочность стрелы до тонны.. На конце опоры фермы установлен ролик направляющий трос лебёдки.

Площадка для лебёдки изготовлена из П образного профиля 50х30х5 мм и установлена в начале первого колена стрелы.
Между профилем установлено усиление из ленты 50х4 мм

Второе колено стрелы изготовлено из прямоугольного профиля 80х40х3 длинна 1700 мм. На краю второго колена стрелы посажен оголовок, изготовленный из двух 8 мм косынок. На оголовке закреплены направляющий ролик троса лебёдки и нижний упорный шплинт.

Шплинты используются заводские 16х100. Внутренняя стрела имеет три позиции, полностью задвинута, полностью выдвинута и выдвинута на 50%. В полностью выдвинутом положении 300 мм второго колена стрелы остаётся в теле первого колена.
На полный вылет стрелы 3250 мм установка имеет грузоподъемность 200 кг. Это позволяет загружать груза в прицеп для УАЗ, или подавать вверх на высоту до 5 метров. На среднем положении второго колена, грузоподъемность стрелы составляет 500 кг.
Регулируемая опора стрелы выполнена из трубы 50х5 мм длинной 1000 мм. По концам трубы наварены трубки от сайлентблока автомобиля с внутренним диаметром под крепление 16 мм болтом. Верхний упор изготовлен из уголка 75х5 мм раскроенного вдоль на две ленты, в которых вырезаны упорные пазы. Длинна упора — 500 мм.

Читайте также:  Построит деревянный сарай своими руками

Упор такой конструкции был выбран по той причине, что сама стрела весит два пуда и одной рукой держать 32 кг, а второй переставлять опору стрелы, было бы не очень удобно. Данный упор позволяет скользить верхнему шплинту по направляющей. Это даёт возможность менять положение стрелы, просто приподымая ёё вверх. Пружина (использована дверная) при этом постоянно тянет упор на себя и он сам заходит в пазы фиксатора.
Для того что бы опустить стрелу пружина предварительно снимается с верхнего крепления. Стрела немного приподымается и опускается до горизонтального положения, при этом верхний шплинт опоры начинает скользить по нижнему ограничению в направлении конца стрелы, пока не зайдёт в крайний упорный паз.

Выдвижная опора изготовлена из квадратной трубы 60х60 длинной 1700 мм.
На конце конструкции установлена направляющая из трубы 80х80.
Внутри направляющей наварены уголки 63х5 для плотного прилегания направляющей к профилю опорной ноги.

Опора вдвигается в основание установки и при работе может быть установлена как с левой, так и с правой стороны. Фиксируётся опора шплинтом в трёх позициях: транспортное положение, вылет на 600 мм, вылет на полную 1200 мм. Транспортное положение опоры, только справа.

Нога опоры это труба 60х60х1000 мм в нижней части которой закреплён винтовой домкрат от УАЗ, который позволяет удлинять конструкцию ноги. Для того что бы домкрат вошел в профиль 60х60 ему нужно придать квадратную форму.
Верхний упор домкрата так же был модернизирован в плоский квадрат.
В верхней части опорной ноги наварена ручка в виде кольца. Нога фиксируется в направляющей шплинтом в 4 позициях по высоте.

Для крана подобрана ручная лебёдка для тип ЛР1 , переделанная на электропривод. Для этого На место ручного привода установлен венец от автомата TOYOTA в паре с штатным стартером на 12 вольт. Для реализации реверса со стартерным приводом необходимо заблокировать обгонную муфту и обеспечить смену полярности на статоре относительно щёток якоря.

Лебёдка пока не установлена на установку, ждёт своего часа, её работу выполняет цепная таль. Трос для лебёдки имеет длину 12 метров и диаметр 8 мм. Максимальное усилие на рукояти данной лебёдки 20 кг, так что с приводом справится даже небольшой стартер, например от ЗАЗ Таврия.
Все металлические конструкции крана после сварки были обработаны фосфатным преобразователем ржавчины, загрунтованы и покрашены.

Источник

Самодельнный кран-манипулятор

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте. Собираюсь приобрести грузовой автомобиль. Нужен кран манипулятор или гидроборт. Покупать дорого. Может кто видел или задумывался? В мыслях взять гидравлику от мусоровоза с верхней загрузкой( гидромотор, распределитель) и дальше уже мастерить. нужен не большой агрегат- чтобы на максимальном рычаге метра в 3-4 брал до 500 кг. Стрелу хочу телескопическую. Ваши соображения?

здравствуйте!соображения такие-любое грузоподъёмное оборудование должно проходить проверку-как ваша самоделка это будет делать?плюс техосмотр-документы на доп оборудование.у нас в беларуси так

Да и у нас в казахии такая же проблема с переоборудованием авто

Если оставить в стороне проблемы законности эксплуатации, подобной проблемой озадачивался. Было сделано так: кузов сдвигал, за кабиной ставил установку с т-16, на дополнительной раме, чтоб повыше была.
Что скажу, вес в пол-тонны, на рычаге 4м , вещь серьезная, но поднимал, обязательно нужны аутригеры. Да, все это дело было смонтировано на ГАЗончике.

Читайте также:  Прицепное устройство для мотоблока своими руками чертежи

Вот это интересно! правда у нас вообще был в округе один т-16 с погрузчиком и то очень давно. Для себя решил сделать подобие гидроборта т.к. необходимо сохранить тент на машине. Суть такая: машина газ 66, на ком устанавливаю насос нш, распределитель от т-25, по краям платформы закрепляю вертикально два гидроцилиндра с рабочим ходом в районе 1200 мм штоками вниз, далее на направляющих расположен трап, который в транспортном положении расположен вертикально и играет роль заднего борта, для безопасности фиксируется за дугу тента( она усилена и соединяет цилиндры между собой) Второй вывод с распределителя на цилиндр закрывания борта. Вот как-то так. .

Вот это интересно! правда у нас вообще был в округе один т-16 с погрузчиком и то очень давно. Для себя решил сделать подобие гидроборта т.к. необходимо сохранить тент на машине. Суть такая: машина газ 66, на ком устанавливаю насос нш, распределитель от т-25, по краям платформы закрепляю вертикально два гидроцилиндра с рабочим ходом в районе 1200 мм штоками вниз, далее на направляющих расположен трап, который в транспортном положении расположен вертикально и играет роль заднего борта, для безопасности фиксируется за дугу тента( она усилена и соединяет цилиндры между собой) Второй вывод с распределителя на цилиндр закрывания борта. Вот как-то так. .

И такая мысль была ( про гидроборт), даж привез останки от какой то иномарки. Но посчитал это очень неудобным. Сейчас потихоньку обмысливаю, самопал На основе передней ЗИЛовской ступицы.

тоже была мысля такая, но для себя вижу проблему с. материалом на стрелу (особенно если телескоп делать)

тоже была мысля такая, но для себя вижу проблему с. материалом на стрелу (особенно если телескоп делать)

Ну телескоп сложновато. Думаю просто рукоять и стрелу, только чтоб полностью складывалась. Ну а пока поглядываю по черметам, не очень давно порезали 157 с гидроманипулятором.

Вот возник вопрос, на ЗиЛ 131 встречаются манипуляторы на вид явно совецкого производства, в качестве телескопа используется гидроцилиндр с крючком на конце. вопрос вот в чём: кто-нибудь знает характеристики этого манипулятора, кто его производил, может кто оставит отзывы по работе с ним, фото и тд, обладатели отзавитесь пожалуйста!

В 90е ,когда совхозы развалились,все грейферные установки по бригадам были растащены предприимчивыми людьми для внедрения их на авто в качестве манипуляторов,чисто для погрузки сыпучих грузов,так как грузоподьёмность их не велика,да и вылет стрелы,если мне память не изменяет не более 4х метров.

Добрый вечер я тоже хотел бы сделать не большой манипулятор на прицеп птс4 стрела метра 4 чтобы грузить навоз,дрова,мелкий груз кг на 150-200 поскольку каждый раз искать человека в пару себе трудно люди ленивы у нас за день нагрузить 2 прицепа кричат тяжело! один грузят чеса 5-6. Но не знаю как его прибамбить,точнее куда? думал спереди платформы, но как поднимать потом ее! Да и другие вопросы, как поворот стрелы ,чтобы хотя бы градусов на 200 крутился, какой метал использовать? если профильная труба то какая этот вес выдержит да и подумать как быстро снять его ну так минут за 20-30 вес не большой чтоб малой талькой поднять. если кто знает или видел подскажите пожалуйста . dread P.S а самое главное в 5 раз быстрее!

Добрый вечер я тоже хотел бы сделать не большой манипулятор на прицеп птс4 стрела метра 4 чтобы грузить навоз,дрова,мелкий груз кг на 150-200 поскольку каждый раз искать человека в пару себе трудно люди ленивы у нас за день нагрузить 2 прицепа кричат тяжело! один грузят чеса 5-6. Но не знаю как его прибамбить,точнее куда? думал спереди платформы, но как поднимать потом ее! Да и другие вопросы, как поворот стрелы ,чтобы хотя бы градусов на 200 крутился, какой метал использовать? если профильная труба то какая этот вес выдержит да и подумать как быстро снять его ну так минут за 20-30 вес не большой чтоб малой талькой поднять. если кто знает или видел подскажите пожалуйста . dread P.S а самое главное в 5 раз быстрее!

Читайте также:  Каракат ломающаяся рама своими руками

Тогда уж лучше думай чего на навеску заднюю приспособить, не на дышло же монтировать. Посмотри в тракторных темах, там много конструкций. Удачи!

Источник

Как сделать самодельный кран в кузов грузовика своими руками

Кран-манипулятор — это силовая установка, монтируемая на подвижные платформы. Она поднимает и переносит тяжелые грузы за короткий промежуток времени. Такое оборудование можно сделать самостоятельно и установить самодельный кран в кузов грузовика.

Популярные модели

Краны-манипуляторы производятся в:

Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:

Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.

Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.

Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.

Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели :

  • СОРОКИН 8.10.
  • АЕ&Т 1т Т62201.
  • АЕ&Т 1т Т62101.
  • СОРОКИН 8.6.
  • СОРОКИН8.2.
  • СОРОКИН 8.22.
  • СОРОКИН 8.3.

Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:

  • РМ 3622 СЕ, производитель — Италия, монтируется за кабиной;
  • Unik URA — 100, производитель — Япония, монтируется внутри бортовой платформы.

Газель с КМУ подходит для транспортировки крупногабаритных и легких грузов, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

Как сделать и установить самому

Осуществить монтаж автокрана можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого нужно снять кузов с шасси, чтобы поменять подрамник, т.к. заводская конструкция слаба и может треснуть. Подрамник надо сделать своими руками потому, что прикреплять крановую установку напрямую к раме запрещено.

Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллеров. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая рейка вставляется в больший швеллер, чтобы образовался прямоугольник. К сваренной раме крепятся готовые швеллера. Между ними и базой ложится пожарный шланг для выравнивания плоскости планок и рамы.

Устанавливается на подрамник кран, в состав которого входят:

  • балка;
  • стрела;
  • опорные стойки;
  • специальные стремянки.

С помощью специальных стремянок закрепляется установка. Необходимо в стремянки вдеть распорки, изготовить которые можно так:

  1. Отрезок трубы диаметром немного больше сечения стремянки и длиной в половину высоты рамы приваривается к пластине, толщина которой 7-10 мм. Меньшая сторона прямоугольной пластины — 7-9 см, большая должна плотно заходить внутрь рамы.
  2. Потом стремянки сильно затянуть.

Чтобы силовая установка не перемещалась, необходимо приварить к подрамнику базы уголки.

После установки кузова нужно оставить зазор 15-20 см между кузовом и автокраном. Еще надо подсоединить гидравлический насос для функционирования манипулятора.

Возможна установка крана также и на трактор. Например, на Беларус 80.1 можно установить ИНМАН ИМ-16.

Источник

Оцените статью
Своими руками