Мини кран для газели своими руками

Самодельный кран в кузов грузовика: своими руками, на ГАЗель, манипулятор, балка, мини, установка, на трактор

Как установить самодельный манипулятор на Газель

Когда появилось множество вариантов КМУ, монтируемых на шасси грузовиков Газель, владельцы данных авто стали думать, как поставить этот мобильный кран на свое транспортное средство. Ведь в итоге можно получить самую популярную спецтехнику. Самодельный гидроманипулятор может иметь грузоподъемность от 1 до 11 тонн.

Основа крепления КМУ к раме авто – это подрамник. Его и надо будет сделать своими руками. Прикреплять манипулятор напрямую к раме запрещено.

В первую очередь вам надо будет сдвинуть кузов машины назад. Так за ее кабиной появится свободное место для установки автокрана. Лучшее решение – вообще снять кузов с шасси, потому как надо будет поменять подрамник. Это нужно сделать по двум причинам:

  • заводская конструкция слишком слабая, ибо сделана из тонкого металла, и может треснуть;
  • стандартная Газель имеет слишком короткую базу, для установки КМУ ее надо удлинить.

Монтаж крановой установки

  1. Подрамник можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего (16 мм) швеллеров. Перед этим планки согните так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшую рейку вставьте в больший швеллер, они должны образовывать прямоугольник. Затем сварите конструкцию по всей длине. Длина подрамника – 70-980 см под стрелу крана + размер кузова. Отрежьте нужное после фиксации кузова. Так вы сможете регулировать его положение.
  2. С помощью стремянок прикрепите к раме подготовленные швеллера. Между ними и базой положите пожарный шланг. Он нужен, чтобы выровнять плоскости планок и рамы. Чтобы подрамник под кран был цельным, сварите швеллера обрезком уголка. Приварите его так над поперечиной базы так, чтобы потом прикрутить к ней болтом швеллер.
  3. Установите на подрамник манипулятор. В его комплектации имеются специальные стремянки. С их помощью и закрепите кран. Обязательно вденьте в стремянки особые распорки.
  4. Изготовить распорки можно следующим образом. Возьмите отрезок трубы, имеющей диаметр чуть больше сечения стремянки. Длина трубы должна составлять половину высоты рамы. Отрезаем прямоугольный кусок пластины толщиной 7-10 мм. Меньшая сторона отрезка должна иметь размер 7-9 см, большая – плотно заходить по высоте внутрь рамы. Приварите трубу к пластине посередине. Далее сильно затяните стремянки.
  5. Чтобы манипулятор не перемещался вдоль базы, перпендикулярно сзади и спереди приварите к ее подрамнику уголки размером 4×4 либо 5×5 см.
  6. Теперь можно устанавливать на газель кузов. При этом оставьте зазор в 15-20 сантиметров между кузовов и автокраном. Кузовные поперечины зафиксируйте болтами.
  7. Ваш кран установлен. Осталось лишь подсоединить гидравлический насос, при помощи которого будет функционировать манипулятор.

Как сделать самодельный кран в кузов грузовика своими руками

Кран-манипулятор — это силовая установка, монтируемая на подвижные платформы. Она поднимает и переносит тяжелые грузы за короткий промежуток времени. Такое оборудование можно сделать самостоятельно и установить самодельный кран в кузов грузовика.

Популярные модели

Краны-манипуляторы производятся в:

Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:

Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.

Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.

Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.

Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели :

  • СОРОКИН 8.10.
  • АЕ&Т 1т Т62201.
  • АЕ&Т 1т Т62101.
  • СОРОКИН 8.6.
  • СОРОКИН8.2.
  • СОРОКИН 8.22.
  • СОРОКИН 8.3.

Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:

  • РМ 3622 СЕ, производитель — Италия, монтируется за кабиной;
  • Unik URA — 100, производитель — Япония, монтируется внутри бортовой платформы.

Газель с КМУ подходит для транспортировки крупногабаритных и легких грузов, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

Читайте также:  Поделки своими руками для 5 летнего ребенка

Как сделать и установить самому

Осуществить монтаж автокрана можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого нужно снять кузов с шасси, чтобы поменять подрамник, т.к. заводская конструкция слаба и может треснуть. Подрамник надо сделать своими руками потому, что прикреплять крановую установку напрямую к раме запрещено.

Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллеров. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая рейка вставляется в больший швеллер, чтобы образовался прямоугольник. К сваренной раме крепятся готовые швеллера. Между ними и базой ложится пожарный шланг для выравнивания плоскости планок и рамы.

Устанавливается на подрамник кран, в состав которого входят:

  • балка;
  • стрела;
  • опорные стойки;
  • специальные стремянки.

С помощью специальных стремянок закрепляется установка. Необходимо в стремянки вдеть распорки, изготовить которые можно так:

  1. Отрезок трубы диаметром немного больше сечения стремянки и длиной в половину высоты рамы приваривается к пластине, толщина которой 7-10 мм. Меньшая сторона прямоугольной пластины — 7-9 см, большая должна плотно заходить внутрь рамы.
  2. Потом стремянки сильно затянуть.

Чтобы силовая установка не перемещалась, необходимо приварить к подрамнику базы уголки.

После установки кузова нужно оставить зазор 15-20 см между кузовом и автокраном. Еще надо подсоединить гидравлический насос для функционирования манипулятора.

Возможна установка крана также и на трактор. Например, на Беларус 80.1 можно установить ИНМАН ИМ-16.

Манипулятор своими руками на прицеп: как сделать и установить

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим про достаточно необычное, но для многих полезное и необходимое решение. Это манипулятор своими руками, который можно установить на обычный прицеп.

Кто-то подобные конструкции устанавливает на ГАЗ 53 непосредственно на кузов, либо же на ЗИЛ и на Газель. Другие же используют простые легковые прицепы , совершенствуя их конструкции и расширяя эксплуатационные возможности.

Каким именно будет манипулятор, решать вам. Это может быть гидравлический или ручной с механическим приводом, фактически зависящем от ваших усилий. Это вопрос к тому, какую конкретно лебедку вы купите для реализации поставленной цели.

Когда и кому может пригодиться

Прежде чем рассказать о том, как делается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на прицеп легковой машины, стоит затронуть тему необходимости такой конструкции. Соглашусь, что далеко не всем и не всегда он может пригодиться.

Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе расширяет его функциональные возможности, увеличивает эксплуатационные характеристики. Если вам приходится регулярно перевозить какие-то тяжелые предметы, при этом отсутствует самосвальный механизм на прицепе, можно воспользоваться подъемным краном. Обладая определенными параметрами грузоподъемности, он даст возможность поднимать на борт и спускать с него грузы разного типа. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.

Фактически это альтернатива для ручной лебедки на прицепе. Но только кран обладает более широкой сферой применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.

Возможности прицепа с краном во многом зависят от того, какая грузоподъемность самого автоприцепа и непосредственно созданного своими руками крана. Некоторые модели способны поднять две тонны, но если платформа прицепа на такой груз не рассчитана, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и перевозках.

Что же касается непосредственной сферы применения, то тут можно выделить несколько примеров.

Если вы установите на свой автоприцеп кран-манипулятор, то сможете использовать его:

  • для леса;
  • для поднятия бочек;
  • погрузки стройматериалов;
  • работы с крупногабаритными предметами;
  • переноса груза с места на место в небольшом радиусе;
  • поднятия грузов на высоту;
  • транспортировки досок и бревен;
  • загрузки лодки;
  • перевозки мототехники;
  • сельскохозяйственных работ;
  • в строительных целях и пр.

Вариантов на самом деле много. Они лишь ограничены задачами, которые стоят перед вами, и эксплуатационными характеристиками созданного прицепа с краном-манипулятором.

Сборка конструкции своими руками

Чтобы после первого же применения стрела не деформировалась и не потребовалось разобрать всю конструкцию, к вопросу самостоятельного изготовления нужно подойти максимально ответственно.

Фактически работа подразумевает выполнение 2 этапов.

  • Подготовка прицепа. Для начала придется подготовить сам прицеп. Ведь установить кран непосредственно на платформу, особенно когда пол выполнен из фанеры, не получится. Кран займет полезное пространство и не обеспечит нужную эффективность. Потому лучше делать узел за пределами бортов или грузовой платформы. Подготовив площадку для крана, далее наступит следующий этап;
  • Изготовление крана и его установка. Собрать кран можно из подручных материалов, но лучше использовать качественные компоненты с нужными параметрами прочности и устойчивости к износу в ходе эксплуатации. Об этом расскажу чуть позже.
Читайте также:  Как сделать юбку для дымохода своими руками

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.

Скажу сразу, что это лишь пример, который вы можете использовать в качестве основы или повторять его с абсолютной точностью. У всех разные прицепы и различные возможности, как и задачи, стоящие перед подобной конструкцией.

Подготовка прицепа

Никто не запрещает вам использовать готовые чертежи из сети. Только предварительно убедитесь, что они правильные, выполнены грамотно и соответствуют реальным характеристикам получаемого крана. Плюс не забывайте, что в некоторых случаях правильнее и проще установить лебедку для прицепа , а не монтировать самодельный манипулятор.

Возможно, кому-то потребуется дополнительно люлька, либо стрела увеличенного размера. Все индивидуально, но в качестве примера одну конструкцию описать стоит. Подкрепить полученные знания всегда можно с помощью фото и видео инструкций, представленных в сети.

Перед тем как сделать сам кран, займемся подготовкой автоприцепа. Суть подготовительных мероприятий заключается в следующем:

  • подготовить материалы для изготовления конструкции;
  • сделать выдвижные подставки из профильной трубы и металлических пластин;
  • тем самым автоприцеп будет более устойчивым;
  • на основе профильной трубы выполнить прямоугольную раму для монтажа самого крана;
  • прикрепить ее к перекладине подрамника;
  • внутри одной из труб подставки зафиксировать выдвижную ножку;
  • с помощью листового металла вырезать площадку требуемого размера;
  • приварить к листу металла отрезок трубы;
  • ребрами жесткости дополнительно соединить трубу с площадкой под кран.

Что касается материалов, то профильную трубу лучше брать с сечением около 50×50 мм. Листовой металл не должен быть по толщине менее 5 мм. Отрезок трубы для основания под кран берется в районе 90 мм в диаметре. Длина произвольная, но не менее 300 мм.

Подъемное устройство

Теперь у вас в распоряжении есть прицеп, на котором присутствует специальная подставка и основание для будущего крана-манипулятора. Где именно и с какой стороны делать площадку, решайте сами. Тут есть разные варианты.

Что же касается подъемного устройства, то здесь работа предусматривает выполнение следующих операций:

  • из трубы диаметров около 80 мм делается стойка;
  • с одного конца стойки параллельно фиксируются две металлические пластины;
  • ко второму концу приваривается основание, подготовленное на прицепе;
  • внутри основания можно засыпать шарики от подшипников, смазав их маслом;
  • тем самым стойка будет свободно вращаться во время работы;
  • между пластиками стойки монтируется стрела с помощью болтового соединения;
  • стрелу можно сделать из труб с сечением 60×60 и 50×50 мм;
  • чтобы стрела регулировалась по наклону и вылету, в трубах и пластинах необходимо высверлить отверстия;
  • в них вставляются стороны;
  • к стреле далее вваривается ручная лебедка.

Подобный кран теперь осталось только болтами закрепить на прицепе. Сварным методом соединять манипулятор с прицепом не стоит, поскольку вряд ли сотрудники ГИБДД похвалят вас за выезд на дорогу общего пользования с подобным самодельным творением.

Это лишь пример того, как можно собственными силами превратить обычный прицеп в более функциональное прицепное транспортное средство. Далее выбор за вами.

Делитесь своими мыслями и идеями на этот счет. Если знаете, как усовершенствовать конструкцию, жду ваших комментариев.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Самодельнный кран-манипулятор

Здравствуйте. Собираюсь приобрести грузовой автомобиль. Нужен кран манипулятор или гидроборт. Покупать дорого. Может кто видел или задумывался? В мыслях взять гидравлику от мусоровоза с верхней загрузкой( гидромотор, распределитель) и дальше уже мастерить. нужен не большой агрегат- чтобы на максимальном рычаге метра в 3-4 брал до 500 кг. Стрелу хочу телескопическую. Ваши соображения?

здравствуйте!соображения такие-любое грузоподъёмное оборудование должно проходить проверку-как ваша самоделка это будет делать?плюс техосмотр-документы на доп оборудование.у нас в беларуси так

Да и у нас в казахии такая же проблема с переоборудованием авто

Если оставить в стороне проблемы законности эксплуатации, подобной проблемой озадачивался. Было сделано так: кузов сдвигал, за кабиной ставил установку с т-16, на дополнительной раме, чтоб повыше была.
Что скажу, вес в пол-тонны, на рычаге 4м , вещь серьезная, но поднимал, обязательно нужны аутригеры. Да, все это дело было смонтировано на ГАЗончике.

Вот это интересно! правда у нас вообще был в округе один т-16 с погрузчиком и то очень давно. Для себя решил сделать подобие гидроборта т.к. необходимо сохранить тент на машине. Суть такая: машина газ 66, на ком устанавливаю насос нш, распределитель от т-25, по краям платформы закрепляю вертикально два гидроцилиндра с рабочим ходом в районе 1200 мм штоками вниз, далее на направляющих расположен трап, который в транспортном положении расположен вертикально и играет роль заднего борта, для безопасности фиксируется за дугу тента( она усилена и соединяет цилиндры между собой) Второй вывод с распределителя на цилиндр закрывания борта. Вот как-то так. .

Читайте также:  Кубик с именем своими руками

Вот это интересно! правда у нас вообще был в округе один т-16 с погрузчиком и то очень давно. Для себя решил сделать подобие гидроборта т.к. необходимо сохранить тент на машине. Суть такая: машина газ 66, на ком устанавливаю насос нш, распределитель от т-25, по краям платформы закрепляю вертикально два гидроцилиндра с рабочим ходом в районе 1200 мм штоками вниз, далее на направляющих расположен трап, который в транспортном положении расположен вертикально и играет роль заднего борта, для безопасности фиксируется за дугу тента( она усилена и соединяет цилиндры между собой) Второй вывод с распределителя на цилиндр закрывания борта. Вот как-то так. .

И такая мысль была ( про гидроборт), даж привез останки от какой то иномарки. Но посчитал это очень неудобным. Сейчас потихоньку обмысливаю, самопал На основе передней ЗИЛовской ступицы.

тоже была мысля такая, но для себя вижу проблему с. материалом на стрелу (особенно если телескоп делать)

тоже была мысля такая, но для себя вижу проблему с. материалом на стрелу (особенно если телескоп делать)

Ну телескоп сложновато. Думаю просто рукоять и стрелу, только чтоб полностью складывалась. Ну а пока поглядываю по черметам, не очень давно порезали 157 с гидроманипулятором.

Вот возник вопрос, на ЗиЛ 131 встречаются манипуляторы на вид явно совецкого производства, в качестве телескопа используется гидроцилиндр с крючком на конце. вопрос вот в чём: кто-нибудь знает характеристики этого манипулятора, кто его производил, может кто оставит отзывы по работе с ним, фото и тд, обладатели отзавитесь пожалуйста!

В 90е ,когда совхозы развалились,все грейферные установки по бригадам были растащены предприимчивыми людьми для внедрения их на авто в качестве манипуляторов,чисто для погрузки сыпучих грузов,так как грузоподьёмность их не велика,да и вылет стрелы,если мне память не изменяет не более 4х метров.

Добрый вечер я тоже хотел бы сделать не большой манипулятор на прицеп птс4 стрела метра 4 чтобы грузить навоз,дрова,мелкий груз кг на 150-200 поскольку каждый раз искать человека в пару себе трудно люди ленивы у нас за день нагрузить 2 прицепа кричат тяжело! один грузят чеса 5-6. Но не знаю как его прибамбить,точнее куда? думал спереди платформы, но как поднимать потом ее! Да и другие вопросы, как поворот стрелы ,чтобы хотя бы градусов на 200 крутился, какой метал использовать? если профильная труба то какая этот вес выдержит да и подумать как быстро снять его ну так минут за 20-30 вес не большой чтоб малой талькой поднять. если кто знает или видел подскажите пожалуйста . dread P.S а самое главное в 5 раз быстрее!

Добрый вечер я тоже хотел бы сделать не большой манипулятор на прицеп птс4 стрела метра 4 чтобы грузить навоз,дрова,мелкий груз кг на 150-200 поскольку каждый раз искать человека в пару себе трудно люди ленивы у нас за день нагрузить 2 прицепа кричат тяжело! один грузят чеса 5-6. Но не знаю как его прибамбить,точнее куда? думал спереди платформы, но как поднимать потом ее! Да и другие вопросы, как поворот стрелы ,чтобы хотя бы градусов на 200 крутился, какой метал использовать? если профильная труба то какая этот вес выдержит да и подумать как быстро снять его ну так минут за 20-30 вес не большой чтоб малой талькой поднять. если кто знает или видел подскажите пожалуйста . dread P.S а самое главное в 5 раз быстрее!

Тогда уж лучше думай чего на навеску заднюю приспособить, не на дышло же монтировать. Посмотри в тракторных темах, там много конструкций. Удачи!

нет на навеске лишне! трактор сразу становится только погрузочный и нужно каждый раз вешать а на прицепе реже д
а и пускай висит сложенный . тем более с гидра моторами не нужно карданы вом. два шланга и он готов.
по металу подскажите ? какую трубу лучше выбрать чтоб вес держал?

Источник

Оцените статью
Своими руками