- Как сделать гусеничный вездеход с двигателем лифан своими руками: фото, видео, чертежи
- Особенности конструкции двигателя
- Плюсы и минусы
- Заводские вездеходы с двигателем Lifan
- Самостоятельная сборка вездехода с двигателем Лифан
- Чертежи
- Самодельный багги с двигателем Lifan 15 л/с
- Легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan
Как сделать гусеничный вездеход с двигателем лифан своими руками: фото, видео, чертежи
Самодельная компактная техника отлично подходит для перемещения по бездорожью во время рыбалки и охоты. Сделать в условиях домашней мастерской легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан своими руками несложно. Транспортное средство существенно упростит передвижение по раскисшим дорогам или заболоченной местности.
Особенности конструкции двигателя
Конструкция силового агрегата марки Лифан предусматривает:
- фиксацию тросов управления дроссельной заслонкой в различных направлениях;
- топливный и масляный бак с антивсплесковой горловиной и фильтровальной сеткой;
- датчик уровня масла.
Плюсы и минусы
К достоинствам силовых агрегатов марки Лифан можно отнести:
- тихую работу и низкую вибрацию независимо от частоты вращения двигателя;
- повышенный моторесурс;
- надежный японский карбюратор, которым оснащен мотор;
- легкий пуск и стабильную работу в минусовом температурном диапазоне;
- фиксацию приводного шкива посредством шпоночно-болтового соединения.
В качестве недостатка можно отметить отсутствие автозапуска. У самодельного вездехода на гусеницах с мотором Лифан силовая установка располагается в задней части шасси, и для каждого пуска машины оператору вездехода необходимо подходить к двигателю, чтобы запустить установку кикстартером.
Заводские вездеходы с двигателем Lifan
Снегоболотоходы с двигателем Лифан серийно производятся в заводских условиях, в основном это вездеходы на гусеницах. Эти машины повышенной проходимости примечательны тем, что в их конструкции не используются оригинальные комплектующие. Детали и узлы для сборки заимствованы у ВАЗ 2108 и других отечественных автомобилей. Техническое обслуживание и эксплуатация заводских моделей не требуют обустройства сервисных мастерских — в случае поломки запчасти можно купить в автомагазине, а вулканизацию пневмокатков сделать самостоятельно.
В базовой комплектации заводские снегоходы с жигулевской коробкой и мостом доступны покупателю среднего достатка, но установка навесного оборудования, не входящего в базовую стоимость (лебедка, каркас безопасности, брезентовый тент, багажник, галогеновые фонари), делает цену серийной машины высокой.
Самостоятельная сборка вездехода с двигателем Лифан
Из-за высокой стоимости заводских моделей вездеходов на гусеницах самодельные внедорожники с мотором Лифан изготавливаются в условиях домашней мастерской. За 150 тыс руб. несложно сконструировать трехколесный байк повышенной проходимости на шинах низкого давления, каракат или полноприводный болотоход переломка.
Материалы и комплектующие, которые понадобятся для сборки:
- листовой металл;
- колесные диски и ступицы легкового автомобиля;
- профильная труба и угловая сталь различных размеров;
- задний мост ВАЗ;
- вариатор;
- двигатель марки Lifan мощностью 11 или 15 л.с.
Детали и расходные материалы для самодельной машины повышенной проходимости можно купить в автомагазине, а мотор — в магазине садовой техники. Можно существенно уменьшить стоимость вездехода, используя в конструкции не выработавшие свой ресурс автодетали, бывшие в употреблении.
Инструменты, необходимые для слесарных и сборочных работ:
- аппарат электродуговой сварки и сварочный инвертор;
- машина для резки металла (болгарка);
- сверлильный станок и ручная дрель;
- набор торцовых и гаечных ключей;
- измерительный и слесарный инструмент.
Работы по конструированию начинают с изготовления рамы-лодки в соответствии с чертежами вездехода, после этого двигатель Лифан и базовые узлы переломки размещаются на раме и выбирается наилучшая их компоновка.
- Изготовление из листового металла толщиной 1,5-2,0 мм сварной рамы-лодки (приблизительные габаритные размеры для машины с экипажем из двух человек составляют 1,8 х 2,8 м).
- Закрепление вазовского моста 1:4, через который будет осуществляться приведение в движение гусеничника.
- Звезда привода гусениц делается из автомобильного диска и крепится на ступицах приводного моста.
- Фиксация на раме ступиц для опорных пневмокатков и натяжной станции. Места крепления ступиц к раме усиливаются накладками из листовой стали толщиной 10 мм.
- Оборудование в задней части сварного корпуса моторного отсека и размещение в нем силовой установки, коробки передач и вариатора. Двигатель крепится на вазовских амортизационных подушках.
- Установка на приводные звезды тормозных суппортов, посредством которых будет осуществляться управление машиной, прокладка к месту оператора рычажной системы, ведущей к рулевым рычагам или педалям.
- Изготовление гусениц. Две полосы транспортерной ленты соединяются металлическими траками из угловой стали. Между полосам оставляют расстояние для зубьев приводной звезды.
- Оборудование места для оператора и пассажиров, сварка каркаса для тента. Установка навесного оборудования.
- Пусконаладочные работы и ходовые испытания.
Чертежи
Осмотр заводской или самодельной машины, зарисовка и фотографирование их рабочих узлов позволят выполнить качественные рабочие чертежи оснащенных двигателем Лифан гусеничных вездеходов и машин типа переломки.
Сборка гусеничного снегоболотохода или трайка на шинах низкого давления по составленному заранее плану избавит от многочисленных изменений конструкции и подгонки деталей.
Источник
Самодельный багги с двигателем Lifan 15 л/с
Багги -это отличная техника на которой можно обучиться экстремальному вождению по бездорожью и в заносе, а так же собрать себе ее самостоятельно из узлов от Отечественной техники и бензинового двигателя Лифан 190 F-R мощностью 15 л/с. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный багги отличается своей надежностью и в меру простой конструкцией, которая будет понятна обывателю (без заморочек) Рама машины сварена из проф трубы (квадрат) рассчитана на одного человека.
Передняя подвеска двухрычажная на амортизаторах от мотоцикла “Восход” Ступицы и шаровые опоры ВАЗ 2108, А-образные рычаги подвески самодельные сварены из квадратного профиля.
Задняя подвеска имеет 4 рычага 2 из них А-образных и 2 расположены в нижней части, подвеска маятникого типа. Двигатель установлен на специальной площадке в задней части машины. Мост с редуктором заимствован от Отечественного автомобиля ВАЗ, крутящий момент с ДВС и понижающим редуктором передается через цепную передачу. Колеса и рулевое управление в сборе, а так же тормоза ВАЗ. Сидение пилота так же автомобильное. Части рамы где возможен удар отделаны поролоном.
Автор: Ерусланов Александр
И так, давайте рассмотрим технические особенности представленного самодельного багги.
Материалы
- ДВС “Lifan” бензиновый 15 л/с с понижающим редуктором и автоматом сцепления
- Амортизаторы от мотоцикла “Восход” 4 шт
- проф труба (квадрат)
- колеса,ступицы,шаровые, тормоза ВАЗ
- задний мост (классика)
- рулевое управление ВАЗ
- сидение “восьмерка”
- грунт и краска
Инструменты
- сварочный инвертор
- дрель
- набор гаечных ключей
- УШМ (болгарка)
- измерительный и слесарный инструмент
- умелые руки и светлая голова)
Пошаговые фото сборки багги своими руками.
Амортизаторы мотоцикл “Восход” 4 шт
Ступицы ВАЗ
Расчет редукции передаточного числа.
А-образные рычаги подвески.
Подвеска багги А-образная двухрычажная (самодельная) с ступицами и шаровыми ВАЗ
Установка подвески на раму.
Рулевое управление ВАЗ
Задняя подвеска маятникого типа.
Крепление сидения пилота к раме машины.
Днище проварено листовым металлом.
Площадка под установку ДВС
Грунтовка и покраска рамы и элементов подвески багги.
Источник
Легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan
Самодельный легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 17 л/с, корпус-лодка, плавающий вездеход на гусеницах легкого класса предназначен для охоты и рыбалки, фото и описание гусеничного вездехода с двигателем лифан прилагается. Легкий гусеничный вездеход имеет двигатель мощностью 17 л/с (лошадиных сил) стартер . КПП (коробка переключения передач) ВАЗ 2110. Вариатор Сафари+Буран одноопорный+ремень рубена 33, мост классика, передаточное число 1:4, тормоза ВАЗ 2109 дисковые, карданный вал самодельный.
Рама сварена из профиля прямоугольного сечения следующих размеров: 40х40х20 мм, 40/40/1.5 мм, 20/20/1.5 мм, балки 50/50/20 мм. Толщина пластин ступиц составляет 10 мм, ступицы ВАЗ 2109 задние, корпус лодка благодаря чему вездеход плавает по воде и толщина металла 1.2 мм, колеса R-13
Габаритные размеры легкого гусеничного вездехода: ширина 1800 мм, длина 2800 мм и высота 2100 мм. Малые габаритные размеры делают эту машину компактной.
Экипаж: механик водитель и два пассажира.
Отлично подойдет для поездок на охоту и рыбалку в любое время года, идет отлично по грязи и рыхлому снегу, плавает и преодолевает заболоченные участки местности за счет корпуса лодки вездеход плавающий. Двигатель Лифан экономичный и мощный которого с лихвой хватает для вездехода.
Материалы
- двигатель Lifan 17 л/с
- профиль 40х40х20 мм, 40х20х1.5 мм, 20х20х1.5 мм, 50х50х20 мм
- мост классика
- колеса, диски и ступицы ВАЗ
- листовой металл толщина 1.2 мм
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
- дрель
И так, давайте поближе рассмотрим собранный Дмитрием Дементьевым гусеничный вездеход.
Вид спереди, лобовое стекло-это задняя крышка ВАЗ 2109.
Клиренс вездехода составляет 47 см.
Звездочка сделана из штатного диска ВАЗ.
Механизм натяжения гусениц.
Усиление катков.
Рулевой механизм на главных цилиндрах ВАЗ 2106 (пока не приварены рычаги)
Диск суппорт ВАЗ 2109 приварены к мосту ВАЗ 2106.
Коробка ВАЗ 2109 вариатор сафари (стоит на Буране)
Двигатель можно установить от малолитражного автомобиля ОКА или же “Lifan” 17 л/с
Так же обязательно посмотрите аналогичные гусеничные вездеходы гусеничный вездеход№1 и для сравнение еще одна модель гусеничный вездеход №2
Обязательно посмотрите видео с испытаний вездехода.
Автор; Дементьев Дмитрий Александрович.
Контактный телефон: 8 962 244 93 16
Источник