- Как сделать аэростат (дирижабль)
- Воздушный шар с корзиной своими руками: инструкция и схемы. Стоимость воздушного шара
- Купить воздушный шар
- Воздушный шар с корзиной своими руками: купол
- Как сделать воздушный шар: корзина
- Важный элемент: горелка
- Собственный воздушный шар: инструкция
- Мини аэростат своими руками
- ПРОСТЕЙШИЕ ЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ
- ТЕПЛОВОЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАР
- КАК ЛЕТАЕТ АЭРОСТАТ
- КАК ИЗГОТОВИТЬ ТЕПЛОВОЙ ШАР
- ЗАПУСК АЭРОСТАТА
Как сделать аэростат (дирижабль)
|
Давайте вместе с ребенком, сконструируем аэростат. Наш аэростат будет иметь сигарообразную форму. Еще совсем недавно аэростатам предсказывали большое будущее в качестве средства транспорта. Но предсказания не сбылись. Аэростаты не заняли ведущего места в воздушном транспорте, а полеты на аэростатах стали лишь специальным видом транспорта. Но на аэростатах до сих пор проходят обучение прыжкам парашютисты (первые прыжки обычно выполняются с аэростатов).
Наш аэростат будет подниматься в воздух по тому же принципу, что и первый аэростат братьев Монгольфье, наполненный нагретым воздухом.
Главное условие успеха — легкость конструкционных материалов. Приготовьте, следующие материалы:
— 6 листов тонкой папиросной бумаги (её нельзя мять),
— лист картона толщиной 1,5 — 2 мм,
— кусок железной проволоки диаметром 1,0 — 1,5 мм и длиной 5О мм,
— свинцовый грузик весом 5 — 1О г.
— пластырь (клейкая лента),
— белый растительный клей.
Сначала изготовляем шаблон сегмента купола аэростата. Форму сегмента рисуем на листе картона, причем для облегчения наносим на картон ровную клетку с длиной стороны каждой ячейки равной 10 мм. Как только контур сегмента будет готов, вырезаем ровненько ножницами шаблон. По этому шаблону вырезаем из тонкой папиросной бумаги четыре одинаковых сегмента, помните о том, что необходимо оставить небольшой бортик для склеивания купола из этих сегментов.
Смазав тонким слоем клея бортики, склеиваем их попарно, а затем из двух частей склеиваем весь купол.
В задней части купола оставляем небольшое отверстие для наполнения горячего воздуха. Помните, что клеить сегменты купола надо очень тщательно, чтобы не было щелей, через которые мог бы уходить наружу горячий воздух.
К задней части купола приклеиваем (как это показано на рисунках) четыре стабилизатора, вырезанные из жесткой, но легкой бумаги или другого материала. Примерно к средней части купола приклеиваем пластырем кабину экипажа, сделанную из картона толщиной 1,5 — 2,0 мм. В кабине просверливаем 10 отверстий (как на рисунке), в которых будем укреплять грузик, оставляя его в том отверстии, при котором аэростат обладает наилучшей устойчивостью в воздухе.
В качестве грузика может быть использован кусок свинца, укрепленный на проволочном крюке, который вы легко изготовите по рисунку.
Готовый аэростат выглядит пока еще слишком «жалко». Его надо наполнить горячим воздухом. Для этого на большой площадке в безветренную погоду разжигаем небольшой костер. Нагретый от костра воздух вводим в аэростат при помощи жестяной воронки и резинового шланга (см. рисунок). Аэростат устанавливаем вертикально отверстием вниз (что лучше всего делать с помощью двух товарищей) и вставляем в отверстие шланг. Держа воронку над костром, наполняем купол аэростата воздухом и быстро затем заклеиваем отверстие.
Первый запуск может быть неудачным из-за неправильной вывески аэростата. Не огорчайтесь. Попробуйте грузик поместить в другое отверстие. Правда, за то время, которое вам понадобится для соответствующей вывески аэростата, воздух внутри аэростата может остыть. Придется вновь наполнить аэростат точно так же, как и в первый раз.
Если всё же аэростат не поднимется, причину надо искать в плохой склейке, а купол аэростата в таком случае придется изготовить заново.
Правильно выполненный аэростат может пролететь довольно большое расстояние. Очень интересными бывают соревнования таких моделей. Разумеется, хороший аэростат не стыдно назвать каким-либо именем. Пусть ребенок сам придумает это название.
Увеличивая размеры аэростата, помните, что надо обязательно в таком случае применять еще более легкие материалы.
Источник
Воздушный шар с корзиной своими руками: инструкция и схемы. Стоимость воздушного шара
Собственный воздушный шар — детская мечта многих. Сегодня возможно его не только приобрести, но и сделать самостоятельно. Как? Читайте далее!
Купить воздушный шар
Сегодня несколько магазинов как за рубежом, так и в России предлагают купить воздушные шары, оболочки к ним. Новые тепловые аэростаты (тепловые воздушные шары) российского производства стоят порядка 700 тыс. рублей со всеми необходимыми комплектующими — оболочкой, корзиной, горелкой, вентилятором, воздухозаборником и т.д. Большая часть цены приходится именно на оболочку — 300-400 тыс. рублей. Стоимость воздушного шара с корзиной производства Чехии начинается от 30 тыс. долларов, Англии — от 40 тыс. евро.
Бывшие в употреблении аэростаты можно приобрести от 400-500 тыс. рублей за полный комплект. Кроме стоимости самого аппарата владельцу воздушного шара придется потратится на:
- расход газа;
- регистрацию и сертификацию в Росавиации;
- ежегодное продление сертификата, свидетельствующего о летной годности;
- вознаграждение пилоту (возможно, и на его обучение);
- вознаграждение наземной обслуживающей бригаде и пр.
Воздушный шар с корзиной своими руками: купол
Если вы решили сконструировать собственный воздушный шар, то в первую очередь следует заняться куполом. Для него нужно закупить прочный нейлон — полиэстер или полиамид. Важно, чтобы материал не пропускал воздух — покройте ткань с оборотной стороны жидким полиуретаном или силиконом.
Следующим этапом нейлон разрезают на сегменты нужного размера, которые сшивают особо прочными нитками. Отверстие для надувания воздушного шара с корзиной своими руками обшивают защитным слоем материала, стойкого к воздействию высоких температур.
Чтобы купол был более прочным, его дополнительно обшивают вертикально и горизонтально тканевыми лентами. Закрепляют их на самой вершине купола, а нижние края лент прикрепляют к канатам корзины-подвески.
Как сделать воздушный шар: корзина
Традиционно стенки корзины плетутся из виноградной лозы, а дно делают из так называемой морской фанеры, которая устойчива к перепадам температур и прочим экстремальным моментам. Каркас — это стальные тросы из нержавеющего материала. Ими корзина крепится к куполу. На тросы надеваются специальные кожаные чехлы, оберегающие их от повреждений.
Необходимо также сконструировать специальные подвески, где будет храниться багаж и принадлежности для воздухоплавания.
Важный элемент: горелка
Перед тем как сделать воздушный шар, необходимо тщательно продумать конструкцию горелки. Топливом для нее в настоящее время служит сжиженный пропан. Средняя мощность устройства — 4,5-6,0 тыс. мегаватт. Приобретать следует именно специальные горелки для воздушных шаров, которые изготавливаются из прочной нержавеющей стали по особой технологии, позволяющей устройству выдерживать большие перепады температур.
Собственный воздушный шар: инструкция
Пассажирский аэростат в домашних условиях, конечно, изготовить затруднительно, но вот сделать испытательный бумажный воздушный шар с корзиной своими руками весьма возможно. Вам понадобятся:
- плотная бумага;
- тонкая бумага (так называемая папиросная);
- клей;
- нитки;
- шпагат;
- ножницы;
- карандаш;
- длинная линейка;
- треугольник.
Теперь за работу:
- От диаметра вашего шара будет зависеть число и размер вырезаемых полосок. Если он равен 1,5 м, то будет нужно 12 полос, 2 м — 16, 2,5 м — 20, 3 м — 24.
- Чтобы начертить ровный шаблон, сначала проведите на бумаге вертикальную линию, равную длине будущей полоски. Через нее прочерчивайте на некотором расстоянии перпендикулярные отрезки, равные пределам ширины сегмента. Конечные точки отрезков соединяются плавной линией, которая и будет контуром полоски.
- По картонному шаблону обведите и вырежьте контуры сегментов на папиросной бумаге. Удобнее всего наложить друг на друга несколько ее слоев, образовав пачку, и вырезать разом несколько сегментов.
- Сегменты сначала склеиваются между собой «лодочками». Затем уже эти «лодочки» нужно приклеить одна к другой. Перед тем как заклеить последний шов, выверните конструкцию так, чтобы она имела форму шара.
- Основание шара скрепляется наклеенными полосками бумаги с бечевкой — эта конструкция удержит шар при нагревании.
- Вершину купола заклейте кругом из той же папиросной бумаги.
- После того как клей высохнет, расправьте купол, подержав его над паяльной лампой.
- К конструкции на той же бечевке можно приделать корзинку для специального груза.
Для запуска шара включите горелку или разожгите костер, подержите над источником тепла свой шар, не отпуская из рук бечеву. Как только воздух внутри вашего самодельного воздухоплавательного средства нагреется, его можно отпускать в полет.
Таким образом воздушный шар с корзиной своими руками можно сделать и дома. Но вот пассажирские аэростаты возможно только купить или взять в аренду.
Источник
Мини аэростат своими руками
ПРОСТЕЙШИЕ ЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ |
АВИАМОДЕЛИЗМ | ||||||
Автор: Administrator | ||||||
ПРОСТЕЙШИЕ ЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИПервые шаги в авиамоделизме у подавляющего большинства начинающих связаны с постройкой наиболее простых летающих моделей. Наиболее простые из них часто называют «летающими игрушками». Такие модели очень нетрудно изготовить и легко использовать в самых различных играх и соревнованиях. Для изготовления «стрелы» и «голубя» нужен лист обычной бумаги и пять-десять минут времени. ТЕПЛОВОЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАРМысль о возможности полета человека возникла много сотен лет назад. Наблюдая подъем пепла и дыма от костров, полет насекомых и птиц, человек мечтал сам летать, как птица. Были энтузиасты, которые строили крылья, но все попытки летать на них кончались катастрофой. Сил человека оказывалось недостаточно для преодоления тяжести. Лишь в конце XVIII века, когда расширились познания законов физики, люди при- КАК ЛЕТАЕТ АЭРОСТАТВсякое тело на поверхности нашей планеты находится под действием силы, притягивающей его к центру Земли. Силу эту называют весом тела. Для того чтобы подняться в воздух, человек должен противопоставить силе земного притяжения равную ей или большую по величине подъемную силу. Как же образуется подъемная сила у аэростата? Если взять оболочку из тонкого и газонепроницаемого материала, имеющую определенный вес, и надуть ее воздухом, то она останется лежать на земле, но если ту же оболочку наполнить газом более легким, чем воздух, то она поднимется в воздух. Многие не раз наблюдали, как со дна стакана с водой поднимаются пузырьки воздуха.Происходит это потому, что напузырек воздуха со всех сторон давит вода. Величина этого давления зависит от высоты h столба воды (рис. 3). Так как нижняя часть повеохности пузырька находится глубже, то давление снизу вверх больше.Общая сила поэтому выталкивает пузырек кверху. Пузырек заполнен воздухом, в 700 раз более легким, чем вода, поэтому вес его невелик. Сила же выталкивания равна весу воды в объеме пузырька, т. е. значительно больше. Знаменитый греческий ученый Архимед из этого явления вывел закон: тело, погруженное в жидкость, выталкивается вверх с силой, равной весу жидкости, вытесненной телом. Если заменить пузырек деревянным шариком того же размера и опустить его в воду, то он будет всплывать не так быстро, а опущенный в воду металлический шарик упадет на дно. Следовательно, все дело в соотношении сил веса и выталкивания. Аэростат — это такой же «пузырек», но больших размеров. К тому же он плавает не в воде, а в воздухе, который стремится вытолкнуть аэростат кверху. Подъем аэростата произойдет, если вес аэростата (с наполняющим его газом) окажется меньше выталкивающей силы. Для этого конструкция аэростата должна быть легкой, а сам аэростат наполнен легким газом — водородом или гелием. Одно время пытались построить летательный аппарат, в котором использовались металлические шары, из которых выкачан воздух. В самом деле, кажется, что можно взять полый металлический шар и выкачать из него весь воздух; тогда шар отеряет в своем весе столько, сколько весил выкачанный воздух. Но полет «безвоздушного» шара неосуществим, потому что невозможно сделать легкую металлическую оболочку, которая могла бы выдержать давление окружающего воздуха. Если сделать шар из легкой бумажной оболочки, то выкачать воздух из этого шара будет нельзя: он сразу сплющится. Зато можно наполнить бумажную оболочку шара таким газом, который значительно легче окружающего воздуха, или нагретым воздухом, удельный вес которого также значительно меньше удельного веса ненагретого воздуха. При нагревании все тела, в том числе и воздух, стремятся расшириться — занять большее пространство. Значит, если воздух внутри шара нагреть, то часть его, расширившись, уйдет из шара, а шар, наполненный нагретым воздухом, станет более легким, чем шар, наполненный ненагретым воздухом. Бумажный шар, наполненный нагретым воздухом, называется тепловым. Построить такой шар очень нетрудно. КАК ИЗГОТОВИТЬ ТЕПЛОВОЙ ШАР Для постройки шара нужны цветная или белая папиросная бумага, плотная бумага, тонкий шпагат, нитки и клей (столярный жидкий или крахмальный клейстер). Количество материала определяется размерами шара. Из инструментов и чертежных принадлежностей понадобятся: длинная линейка с делениями на миллиметры, треугольник, швейные ножницы, кисти и банка для клея. Склеить из бумаги правильный шар невозможно, но можно сделать многогранник, очень похожий на шар. Для этого из папиросной бумаги вырезают от 12 до 32 полос веретенообразной формы и склеивают их края (рис. 4). Работа начинается с того, что выбирают размер шара и количество полос и вычерчивают выкройку. На рис. даны размеры выкройки для шара диаметром в 1,5 м (левая выкройка) и в 2 ж (правая выкройка). Для первого шара понадобится 12 полос папиросной бумаги, из которых будут вырезаны сегменты оболочки шара, а для второго — 16 полос. Нельзя делать шар диаметром меньше 1 м 30 см, потому что при меньшем диаметре вес оболочки превысит подъемную силу шара, поэтому «свободной подъемной силы» не получится и шар не взлетит. Выбрав размер полосы, делают шаблоны — выкройку из картона или плотной бумаги. Если целого листа картона по длине выкройки не найдется, его склеивают из нескольких небольших листов и в месте склейки срезают ножом «на ус». Части, смазанные клеем, кладут под пресс. Склеенный и вы сушенный картон раскладывают на полу и середину листа приколачивают двумя длинными гвоздями. Между гвоздями туго на тягивают веревку и по ней с помощью линейки проводят среднюю вертикальную ось. Всю длину выкройки делят на равные отрезки по 200 мм каждый. Через полученные точки проводят прямые, перпендикулярные к вертикальной оси. Затем на каждой из этих прямых, вправо и влево от вертикальной оси, откладывают отрезки определенной длины в соответствии с выкройкой. Новые точки соединяют плавными кривыми линиями и получают готовый контур выкройки. При этом удобно пользоваться лекалами — кривыми линейками. Их вырезают из фанеры по форме полос. Картон обрезают по контуру выкройки —и шаблон для вырезания полос готов. Для теплового шара диаметром 1,5 м, состоящего из 12 полос, понадобится 50 листов папиросной бумаги, 100 г столярного клея, 2 листа плотной бумаги или картона для шаблона полосы и для нижнего кольца. Заготовки для полос обычно приходится склеивать из отдельных листов папиросной бумаги. Для этого листы укладывают «лестничкой» (рис. 5) и промазывают клеем все ее «ступеньки». При склеивании намазанная клеем кромка одного листа должна соприкасаться с ненамазанной кромкой другого. После того как все склеенные заготовки высохнут, накладывают их одна на другую так, чтобы kdomkh заготовок приходились точно одна над другой. На сложенную таким образом, пачку заготовок накладывают шаблон и укрепляют его кнопками или мелкими гвоздями (рис. 6). Затем ножницами вырезают сразу все полосы, оставляя с обеих сторон припуски в 10 мм. Эти припуски пойдут на швы при склейке полос. Сначала полосы склеивают попарно так, как показано на рис. 7. Каждая пара склеивается по кромке с одной стороны, а затем выворачивается в виде «лодочки». Все лодочки склеивают между собой. Склеивать полосы надо очень аккуратно. Ширина мазка кисти с клеем не должна превышать 7—10 мм, но и не должна быть меньше 5 мм. Перед тем как склеивать последний шов оболочки шара, оболочку надо вывернуть и только после этого заклеить шов. Когда оболочка будет склеена, изготовляют кольцо и «шляпку» для шара. Для Там, где сходятся вершины всех полос, могут остаться мелкие отверстия; поэтому на вершину шара наклеивают «шляпку» — кружок из папиросной бумаги диаметром 100—150 мм (рис. 9). Всю поверхность, «шляпки» намазывают жидким клеем. Через 20—30 минут после склейки отверстие шара с картонным кольцом подносят к примусу или к керосинке. Нагретый воздух расправляет оболочку шара; при этом обнаруживаются дефекты склейки оболочки — мелкие отверстия, морщины. Дефекты сразу исправляют: морщины разглаживают, а отверстия заклеивают латками из папиросной бумаги. Шар просушивают в помещении. После просушки его взвешивают и вес записывают. Шар готов для запуска в полет. Оболочку теплового шара диаметром в 3—4 м делают более прочной. При склейке такой оболочки вдоль и поперек швов наклеивают тонкий шпагат, а поверх шпагата — тонкие ленты из папиросной бумаги шириной 10—15 мм. Всего по шару пройдут 3—4 поперечные ленты. Одну ленту располагают по диаметру шара, остальные равномерно по его поверхности. Длину поперечной ленты высчитывают так: на одной полосе шара отмечают положение поперечной ленты и в месте, где пройдет лента, измеряют ширину полосы; найденную ширину умножают на количество полос.К поперечной ленте, проходящей по диаметру шара, привязывают 5—6 тонких бечевок. За эти бечевки — стропы — запускающие держат шар, пока он наполняется горячим воздухом. Для подогревания в оболочке воздуха разжигают костер из сухого топлива — бумаги, мелкого хвороста и т. п. Очень удобно наполнять шар над костром, пользуясь жестяной трубой, которая направляет горячий воздух от костра к отверстию шара (рис. 10). Если шар небольшого размера, один из запускающих держит его за кольцо, окаймляющее отверстие, а двое других расправляют сверху оболочку шара. Если шар большой, его держат двое-трое ребят. ЗАПУСК АЭРОСТАТАЗапуском шара руководит один из запускающих: он следит, чтобы натяжение строп было одинаковым, подает команду и дает указания другим участникам запуска во время нагревания шара и в тот момент, когда начинается полет. Все приказания должны выполняться точно. Когда запускающие почувствуют, что шар стремится уйти в воздух, его можно отпускать. Перед самым запуском руководитель командует «приготовиться» и вслед за этим — «в полет». По последней команде все держащие шар одновременно его* отпускают. Если шар большой и его поддерживают палкой за. верхнюю петлю (рис. 10), то, когда шар уже будет держаться в воздухе сам, палку надо из петли выдернуть. Если кто-нибудь замешкается и отпустит свою бечевку позже, то шар накренится, горячий воздух частично выйдет из оболочки и подъемная сила шара уменьшится. Тепловые шары без специальных устройств для подогрева воздуха в полете поднимаются на 100—200 м и держатся в воздухе несколько минут, т. е. до тех пор, пока воздух внутри шара не охладится. Охлаждение наступает постепенно, и шар- понемногу спускается. Лучше всего запускать шар при полном безветрии или при слабом ветре. Сильный ветер может наклонить шар в момент запуска, часть нагретого воздуха уйдет из оболочки и шар станет терять высоту. Источник |