- Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива
- Начало работы и разборка
- Процесс регулировки клапанов
- Таблица порядка регулировки:
- Методика в два приема
- Инструменты для регулировки
- Регулировка микрометром
- Последствия несвоевременной регулировки
- Особенности регулировки клапанов на ВАЗ-2107 своими руками: инструкция для карбюраторных и инжекторных двигателей
- Регулировка клапанов: особенности методики
- Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107
- Что понадобится для проведения работ: список инструментов
- Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры
- Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа
- Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра
- Видео: регулировка клапанов на классике ВАЗ-2107
Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива
На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.
Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применили инжектор. Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров сделаны по всей высоте цилиндров, эффективно охлаждая поршневую группу, кольца поршней от «залегания», а также предотвращая деформацию блока цилиндров от локального нагрева.
Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.
Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.
На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.
Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.
В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел. Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.
Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.
Начало работы и разборка
Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.
Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.
В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).
Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.
Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.
На карбюраторном двигателе:
- Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);
- Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;
- Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;
- Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;
- Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.
На инжекторном двигателе:
- Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
- Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
- Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
- При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
- Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;
Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.
Процесс регулировки клапанов
Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.
Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.
В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ (0 0 кв) и регулируются восьмой и шестой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).
- щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
- расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
- вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
- придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.
Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.
Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0 , при этом звездочка распредвала повернется на 90 0 . Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.
В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.
Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.
Таблица порядка регулировки:
На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.
Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.
Методика в два приема
Существует упрощенная методика регулирования клапанов в два приема.
- Устанавливаем коленвал на верхнюю мертвую точку.
- Совмещаем метки на распредвале и постели вала.
- Регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана.
- Сразу после этого поворачиваем коленвал на полный оборот.
- Регулируем 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.
Методика регулирования за два оборота позволяет сократить время на обслуживание газораспределительного механизма, а также удобна новичкам, своими руками выполнять эту процедуру.
На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование тепловых зазоров клапанов выполняется автоматически гидрокомпенсаторами.
Инструменты для регулировки
Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и элементов деталей, препятствующих к доступу к ней.
Необходимый инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:
- ключ трещетка 1/2 дюйм с удлинителем и головкой на «10» и «8»;
- отвертка универсальная;
- плоскогубцы.
Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходим следующий инструмент:
- Ключ «храповика» на «38»;
- Ключ гаечный рожковый 17;
- Ключ гаечный рожковый 13;
- Щуп толщиной 0,15 мм (для инжекторного двигателя – 0,20 мм).
Регулировка микрометром
Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.
Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.
Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.
Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.
Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.
Последствия несвоевременной регулировки
Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая несбалансированную работу. Двигатель троит, отсутствует тяговая характеристика, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов. Правильная и корректная регулировка позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с опозданием. Уменьшенный зазор на выпускных (горячих) клапанах увеличивает время их открытого состояния, в результате чего кромки могут медленно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.
При эксплуатации двигателя на газе (пропан или метан) регулировка тепловых зазоров должна производиться с теми же зазорами, величина которых определена инструкцией для работы двигателя на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к не стабильной работе двигателя.
Источник
Особенности регулировки клапанов на ВАЗ-2107 своими руками: инструкция для карбюраторных и инжекторных двигателей
Автомобили российского производства марки ВАЗ-2107 или «семёрка» выпускались в двух модификациях: с карбюратором и инжектором. В России производство «семёрки» было завершено в апреле 2012 года, а в Египте продолжалось до 2014 года.
Если карбюраторные автомобили уже давно изучены владельцами этих транспортных средств, то инжекторные моторы вызывают некоторые вопросы при проведении ремонта и обслуживания. Уделим внимание особенностям регулировки клапанов на ВАЗ-2107 карбюраторных и инжекторных двигателей своими руками. Владельцы «семёрок» не по слухам знают о том, что проблема с зазором клапанов на этих автомобилях – это болезнь. Имеются ли отличия между проведением регулировки для двигателей с разными системами впрыска топлива, и в чём они заключаются?
Регулировка клапанов: особенности методики
Перед тем, как выяснить, что представляет собой методика регулировки, следует разобраться с конструкцией этих элементов. Клапаны двигателей внутреннего сгорания представляют собой тарелки цилиндрической формы, имеющие стальной стержень или ножку. Располагаются клапаны в блоке цилиндров, и на каждый цилиндр требуется не менее 2 изделий. В закрытом состоянии клапаны прилегают к сёдлам, а изготавливаются они из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров.
В ходе функционирования рассматриваемые элементы испытывают большие нагрузки, как механические, так и тепловые. Именно поэтому важно, чтобы такие изделия изготавливались из специальных видов стали, обладающих устойчивостью к механическим и тепловым нагрузкам. Клапаны подразделяются на впускные и выпускные. Задача впускных клапанов заключается в том, чтобы впускать горючую смесь в цилиндр, а выпускных – для выпускания отработавших газов.
Внешний вид клапанов на ВАЗ-2107
При работе клапанов происходит их расширение, в результате чего стержни удлиняются, поэтому изменяются зазоры между торцами и толкающими кулаками (или коромыслами). В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания происходит увеличение зазоров, что приводит к превышению допустимых значений. Чтобы этого не происходило, нужно проводить регулировку клапанов. Отсюда получается, что регулировка клапанов – это процедура приведения зазоров в норму. Проводится такая процедура не только для автомобилей ВАЗ-2107, но и для всех видов транспортных средств, оснащённых двигателями внутреннего сгорания.
Многие автовладельцы не знают о том, что отладка клапанов является обязательным профилактическим действием. Если такую методику своевременно не проводить, то последствия могут быть плачевными, ведь клапаны являются неотъемлемой частью работы ДВС. Чем же грозит отсутствие проведения процедуры? Последствия могут быть следующими:
- При маленьком зазоре наблюдается возникновение процесса подгорания тарельчатой части. Подгорание представляет собой возникновение нагара, образовывающегося из продуктов сгорания топливной смеси. Этот нагар препятствует нормальному функционированию системы газораспределения ГРМ, а также всему двигателю. Недостатком образования такого нагара являются трудности его удаления.
- При большом зазоре клапанов происходит их неполное открытие, что существенно отражается на снижении мощности двигателя. При большом зазоре возникает характерный стук, особенно при резком нажатии на педаль акселератора. Опытные водители такой стук с легкостью определяют, и поэтому знают, что пора провести регулировку клапанов. Как при маленьком, так и при большом зазоре оказывается негативное воздействие на работу двигателя.
Конструкция головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2107 в разрезе
Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107
Возвращаясь к автомобилю российского автопрома ВАЗ-2107, следует отметить, что выпуск инжекторных модификаций двигателей был начат в 2006 году. С 1982 года по 2006 год «семёрки» оснащались карбюраторной системой впрыска.
Оба вида двигателей хотя и имеют некоторые конструктивные отличия, но обязательно нуждаются в отладке клапанов. Производители рекомендуют выполнять диагностику по регулировке клапанов на всех автомобилях через каждые 20-35 тысяч км пробега. Однако многие автовладельцы прибегают к проведению этой процедуры только тогда, когда появляется посторонний шум при работе мотора.
На ВАЗ-2107 проводить регулировку следует гораздо раньше, так как нарушение зазора – это болезнь отечественных автомобилей. Согласно предписанию производителя – это значение составляет 15-20 тысяч км пробега.
Это интересно! В регулировке клапанов нуждаются не все двигатели внутреннего сгорания. Если в автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, то необходимость в периодической регулировке клапанов отсутствует.
Гидрокомпенсатором называют устройство, которое автоматически осуществляет регулировку тепловых зазоров клапанов. Такими устройствами оснащаются современные автомобили, поэтому на ВАЗ-2107 с завода такие детали не устанавливались. Их можно установить самостоятельно, однако это хлопотно и достаточно дорого.
Определить необходимость проведения регулировки тепловых зазоров клапанов можно по обнаружению следующих характерных признаков:
- Посторонние шумы при работе двигателя. Это звонкие щелчки или «цоканье», которые обычно отчетливо проявляются при резком нажатии на педаль газа.
- Двигатель начинает «троить», что обусловлено снижением компрессии или вовсе её исчезновением.
- Увеличение расхода топлива без соответствующих на то причин.
- Снижается динамика при разгоне.
Особое внимание следует обращать на металлический звонкий стук, который является главным признаком, а всё остальное – это косвенные симптомы. В видеоролике показано, что же представляет собой металлический стук клапанов.
При возникновении таковых признаков, нужно провести диагностику, и при необходимости выполнить регулировку клапанов. Если пробег автомобиля ВАЗ-2107 составляет больше 20 тысяч км, но при этом отсутствуют признаки неисправности механизма ГРМ, то следует руководствоваться принципу «не навреди». Если мотор функционирует нормально, и признаки нарушения зазоров отсутствуют, то не стоит торопиться снимать крышку клапанов. Известны случаи, когда «семёрки» карбюраторные и инжекторные «ходили» свыше 30 тысяч км пробега, и не нуждались в регулировке. Отсюда вывод, что необходимость в проведении процедуры возникает в зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.
Процедура регулировки на ВАЗ-2107 не представляет никаких трудностей, поэтому каждый автовладелец сможет справиться с этой задачей самостоятельно. При проведении процедуры важно знать, какая система подача топлива установлена на автомобиле ВАЗ-2107, так как для инжектора и карбюратора методика имеет незначительные отличия.
Это интересно! Если вы устали регулировать тепловые зазоры клапанов на «семёрке», то альтернативный вариант – это установка ГБЦ с гидрокомпенсаторами для ВАЗ-2107. Несмотря на высокую стоимость, многие автовладельцы прибегают к самостоятельной установке гидрокомпенсаторов.
Что понадобится для проведения работ: список инструментов
Чтобы в процессе регулировочных работ не возникало проблем, рекомендуется убедиться в наличии необходимых инструментов. Для работы понадобятся такие инструменты:
- Набор ключей на «10», «13», «17».
- Специальный ключ на «38», при помощи которого будет осуществляться вращение болта крепления шкива коленвала.
- Набор отвёрток.
- Щуп на 0,15 мм или микрометр.
Непосредственно для выполнения регулировки понадобится только щуп на 0,15 мм или микрометр, а также рожковые ключи на «17» и «13». Перед проведением соответствующих работ, немаловажно подготовить автомобиль. Рассмотрим, что представляет собой процедура подготовки «семёрки» для проведения отладки.
Набор инструментов для регулировки клапанов на ВАЗ-2107: рожковые ключи на «13» и «17», а также щупы
Это важно! Понадобится новая прокладка под крышку ГРМ, так как при каждом снятии крышки её рекомендуется менять.
Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры
Подготовительные работы перед проведением регулировки клапанов на ВАЗ-2107 включают в себя демонтаж всех элементов для получения доступа к крышке ГБЦ, которую также понадобится снять. В зависимости от типа двигателя, подготовительные работы на «семёрке» будут незначительно отличаться. Предварительные условия, которые нужно выполнить:
- установить транспортное средство на ровную площадку;
- обеспечить хорошее освещение подкапотного пространства;
- выжать ручник стояночного тормоза;
- отключить зажигание и снять клемму «минус» с АКБ;
- дать двигателю остыть.
Что собой представляет подготовка автомобиля ВАЗ-2107 к проведению регулировки клапанов своими руками для обоих типов двигателей? Действия для обоих типов двигателей практически идентичны, разница только в том, что на инжекторе не нужно снимать корпус воздушного фильтра. На инжекторной семерке он изготовлен из пластика, и располагается возле крышки ГБЦ, но не ограничивает доступ к ней. Снимать корпус воздушного фильтра нужно только на карбюраторной «семерке», так как его конструкция закрывает доступ к крышке ГБЦ.
Разновидность щупа на 0,15 мм для проведения процедуры регулировки клапанов
Рассмотрим процесс подготовки для ВАЗ-2107 карбюратор, а для инжекторной семерки он практически идентичный. Отличие только в том, что на начальном этапе нужно отсоединить топливные шланги, трубки воздушного фильтра, а также тросик газа. После этого открывается доступ к крышке ГБЦ.
Это важно! Выполнять процедуру регулировки следует исключительно на остывшем двигателе.
Первоначально владельцу транспортного средства нужно выполнить такие действия:
- Демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив предварительно шланги подачи и обратки топлива из карбюратора, а также тягу подсоса и газа. Для этого выкручивается 3 гайки ключом на «10», которые фиксируют крышку, а также 4 гайки на «10», соединяющие корпус воздушного фильтра с карбюратором. Демонтировать карбюратор нет необходимости. Чтобы внутрь карбюратора не попадали мелкие частицы и детали, его рекомендуется накрыть тканью.
Сначала снимаем корпус воздушного фильтра
Для облегчения доступа к клапанному механизму можно снять крышку трамблёра.
Для удобства проведения операции рекомендуется снять крышку трамблёра
После этого, когда откроется доступ к крышке ГБЦ, необходимо осуществить её снятие. Для этого вывинчиваются 8 гаек ключом или головкой на «10».
Ключом с головкой на «10» необходимо выкрутить 8 гаек с крышки ГБЦ
Совмещаем шкив коленвала с длинной риской, расположенной на блоке
Шестерня распредвала также должна совпасть с меткой, как показано на фото ниже. Если она совпадет, то это говорит о том, что фаза ГРМ не смещена. Если же не совпадает, значит нужно выполнить натяжение цепи.
Если шестерня распредвала на совпадает с риской, необходимо натянуть цепь
Это важно! После снятия крышки ГБЦ следите за тем, чтобы в открытое пространство не попадали мелкие частицы, детали и прочие виды загрязнений. Рекомендуется накрыть это пространство чистой тканью, пока будут проводиться соответствующие работы.
На этом процедура подготовки автомобиля ВАЗ-2107 к регулировке клапанов завершена. Теперь можно переходить к выполнению самой регулировки. Как это делается, рассмотрим для каждого типа двигателя «семёрки» по-отдельности.
Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа
Под крышкой ГБЦ видны регулировочные гайки. Именно при помощи этих гаек и осуществляется регулировка теплового зазора.
При помощи гаек проводится регулировка теплового зазора
Теперь можно приступить к регулировке клапанов, соблюдая следующую последовательность действий:
- Когда метки шкива распредвала совпадают, нужно приступить к проверке величины зазора в шестом и восьмом клапанах. Для этого используем щуп толщиной 0,15 мм, и вставляем его в отверстие.
Для измерения зазора в шестом и восьмом клапанах используем щуп на 0,15 мм
Для регулирования клапана ослабляем крепление гайки рожковым ключом на «17»
Чтобы увеличить зазор, нужно при помощи ключа на «13» провернуть на половину оборота гайку в левую сторону (по ходу часовой стрелки). Если нужно уменьшить зазор, то гайка под ключ на «13» вращается в правую сторону. Для регулировки достаточно её вращения на половину оборота.
Для увеличения или уменьшения зазора вращаем гайку в левую и правую стороны соответственно
Для фиксации клапана закручиваем контргайку по часовой стрелке
Если вам понятен принцип действия по выполнению данной процедуры, то произвести регулировку не составит большого труда. Важно правильно перемещать шкив коленчатого вала, что позволит выполнить процедуру с максимальной точностью. На этом процесс регулировки считается завершённым, и можно устанавливать крышку ГБЦ на место, предварительно заменив прокладку. На место устанавливаются все демонтированные элементы с автомобиля, после чего можно запустить мотор. Если при работе двигателя металлический звук будет отсутствовать, то это означает, что процедура проведена правильно.
Таблица «порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107»
Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра
Конструкция двигателей ВАЗ-2107 карбюратор и инжектор идентична, за исключением системы подачи топлива. Однако на регулировку клапанов этот фактор не играет никакой роли. Процедура регулировки выполняется аналогичным образом, как и для карбюраторной «семёрки». Отличие только в том, что для вращения шкива коленвала будет сложно к нему добраться. Для этого рекомендуется вращать шкив при помощи плоской отвёртки. Отвёртка размещается между зубьями шкива коленвала, после чего используя ребро упора датчика коленчатого вала, производится его перемещение.
В инжекторных автомобилях шкив коленвала рекомендуется вращать плоской отвёрткой
Осуществлять процедуру отладки клапанов на ВАЗ-2107 можно не только при помощи щупов, но и путём применения микрометра. Рассмотрим этот процесс на ВАЗ-2107 инжектор при помощи микрометра.
- Микрометр крепится на специальной рейке, а рейка фиксируется на шпильках крепления распредвала. При установке рейки нужно изначально закрутить все три шпильки, а потом центральную слегка ослабить, пока изделие не примет неподвижное состояние.
Микрометр устанавливаем на рейке и фиксируем её на шпильке распределительного вала
После этого на рейку устанавливается микрометр. Размещается изделие на краю кулачка регулируемого клапана (для 6 и 8) при проведении процедуры с самого начала.
Микрометр располагают на самом краю кулачка регулируемого клапана
Показания чёрной шкалы в 52 деления аналогично величине зазора 0,15 мм
Методика регулировки при помощи микрометра является более точной, поэтому многие её ценят. С помощью микрометра можно регулировать зазор в клапанах даже на горячую.
Использование микрометра даёт наибольшую точность
Немаловажно отметить, что рейки бывают разного вида, однако принцип проведения процедуры аналогичный. Если вы являетесь владельцем автомобиля марки ВАЗ, то рекомендуется приобрести микрометр, что позволит выставлять зазор в клапанах с высокой точностью.
Видео: регулировка клапанов на классике ВАЗ-2107
В материале было рассмотрено два возможных способа регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ-2107 карбюраторного и инжекторного типа. После проведения таких манипуляций следует проверить функционирование двигателя. Должен исчезнуть звонкий звук. Если после выполнения процедуры посторонние звуки всё ещё слышны, значит проблема не в клапанах.
После того, как зазоры будут выставлены, изменится работа двигателя не только на слуху, но еще и при движении автомобиля. Увеличится динамика разгона транспортного средства, а также снизится расход топлива, что особенно актуально для инжекторных двигателей. Владельцам отечественных автомобилей обязательно нужно освоить один из вышеописанных методов, что позволит осуществлять регулировку клапанов самостоятельно в домашних условиях.
Источник