Мигающий стоп сигнал своими руками
Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.
Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника
Понадобятся следующие элементы:
- реле поворота с 3-мя контактами (792777, 495.3747, 481.3747);
- колодка для реле;
- 3 провода, около 20 сантиметров каждый;
- 3 фишки, вида «папа».
Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.
Результат на видео
Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров
Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.
При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.
Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:
Позиция | Номинал | Количество |
C1,C7 | 0.1 мкФ | 2 |
C2,C6 | 47 мкФ/25В, диаметром не более 5 мм | 2 |
C3,C5 | 0,01 мкФ | 2 |
C4 | 4,7 мкФ/25В | 1 |
DA1,DA2 | NE555, таймер в корпусе DIP | 2 |
K1 | Реле DS-115c, 12В/12А | 1 |
R1 | 100 кОм | 1 |
R2 | 47 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R3,R7,R9 | 10 кОм | 3 |
R4 | 200 Ом | 2 |
R5,R8 | 1 кОм | 2 |
R6 | 22 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R10 | 10 Ом | 1 |
VD1…VD3 | 1N4148 | 1 |
VD4 | 1N4007 | 1 |
VT1 | BD136 в корпусе TO-126 | 1 |
Печатная плата | 60х40 мм | 1 |
Плата должна быть встроена в корпус, для этого в плате есть отверстия под монтажные болты.
Подключение осуществляется в разрыв провода, который идет к лампочкам и чаще всего располагается в багажнике, поблизости от задних фонарей. Не забудьте провести от разъема входа к корпусу автомобиля отдельную массу. Если все собрано правильно, то устройство, без дополнительных настроек, выполняет свое предназначение.
Автор: Белов Николай. Ивановская область.
Источник
Мигающий стоп сигнал своими руками
Как-то будуче в Питере заметил, что у впереди идущей машине мигающий стоп-сигнал. Интересно стало, тоже решил сделать себе подобный стоп-сигнал. Цены на подобные девайсы стартуют с 400 руб.
И как раз нашёл несколько вариантов мигающего стоп-сигнала. Свой выбор остановил сделанный на знаменитом таймере NE555.
Для сборки нам понадобится:
Микросхема- NE555, Диод- 1n4007, Транзистор- IRF540, C1- 22мкф, С2-10мкф, R1-1k, R2- 5k, R3- 10k, R4- 470k, Макетная планка, контакты.
Принципиальная схема мигающего стоп-сигнала
Монтаж на монтажной планке
Схемка установлена в панель стоп-сигнала
Мне нравится паять на монтажной планке. Да это очень утомительно, но зато не нужно возится с травлением платы.
При пайке соблюдайте аккуратность особенно с полевым транзистором, ножки транзистора лучше придерживать пинцетом для теплоотвода. Строго соблюдайте полярность в момент сожжёте всю схему. Для подстраховки в схему можно включить диод в разрез плюсовой шины.
Вот как работа сигнала видна со стороны.
Источник
Доработал центральный стоп-сигнал, чтобы он моргал как в Formula1: как на это отреагировал инспектор?
Доработка автомобилей дело тонкое, а водителей условно можно разделить на две группы: первые не допускают никаких доработок, всё должно быть установлено в рамках завода; вторые же найдут что доработать, независимо от стоимости автомобиля и класса.
Недавно знакомый попросил помочь ему в установке микроконтроллера, заказанного из Китая, который позволяет превратить обычный дополнительный стоп-сигнал в моргающий/мигающий/стробоскоп, наподобие того, как это сделано на спортивных болидах F1.
У товарища Rapid, а у VAG даже эконом классе стоит достаточно продвинутый блок управления штатной электроникой. Немного изучив манулы, выяснили, что блок должен поддерживать опцию – включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.
Делаем тестовый заезд и выясняем, что даже если функция есть, то она точно не активирована. Берем еще у одного знакомого диагностическое оборудование для VAG ODIS и едем в гараж смотреть дальше. Буквально 15 минут, и функция подключена, еще 10 минут работы с переводчиком и поиска информации по форумам – получилось включить стробоскопы-раздражители через лампы стоп-сигналов.
Чтобы было понятно, стоп-сигналы теперь мерцают только при экстренном торможении и только если начальная скорость была выше 80 км/ч. На мой взгляд, это очень важно, потому что постоянно мерцающий в пробке стоп-сигналы не делают движение более безопасным. Скорее это кого-то разозлит, а что будет дальше никому не известно: в лучшем случае будут моргать в ответ дальним или подрежут.
Теперь, что касается правовой части. Данная доработка, даже в таком исполнении, является незаконной. В Техрегламенте чётко прописано, что стоп-сигналы должны гореть непрерывно, именно поэтому в заводском исполнении при экстренном торможении в лучшем случае включают аварийную сигнализацию.
Предусмотрено за такую доработку 12.5 ч.1, могут вменять и ч.3, но в данном случае цвет не изменен, изменен только режим работы.
После данной доработки товарищ уже через месяц общался с инспектором. Однако общение сложилось крайне интересным образом. Двигаясь по МКАД в левом ряду со скоростью 100 км/ч, пришлось резко тормозить до 0 км/ч (подобная ситуация часто встречается на кольцевых дорогах Москвы).
Сзади ехали инспектора, которые “оценили доработку” и попросили проследовать за ними. Остановились они на обочине, подошел инспектор и попросил нажать на тормоз, стоп-сигналы загорелись в штатном режиме. Инспектор, недоумевая спросил, что тогда он только что видел? Товарищ ничего скрывать не стал, так как предварительно изучил правовую часть и перспективы по суровости наказания.
Штраф выписывать ему не стали, но предупредил, что такое возможно, давайте проведем опрос, на тему – нужно ли как-то выделять экстренное торможение в городском и шоссейном трафике или же это имеет смысл только на скоростных трассах F1?
Источник
Дополнительный мигающий стоп сигнал
Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стоп-сигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.
Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.
Итак, план действий таков:
1. Схема на “мигалку”
2. Схема на подключение светодиодов
3. Стабилизация питания.
4. Изготовление готовых плат.
Ну, начнем по порядку.
Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.
В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны.
На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).
Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4.
В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W
Так же в схеме используется мощный полевой транзистор IRF540N, который способен справиться с нагрузкой в 33 Ампера!, но, будет конечно греться, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо будет использовать радиатор.
Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А.
Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал 🙂
Вот эта часть схемы отображает стабилизацию и подключение светодиодов:
После выхода 12 вольт поставил резистор на 5,3 Ома, а перед каждым светодиодом по 1 ому. В итоге, имеем 19мА тока на каждый светодиод.
Светодиоды использовал smd 5050, 3х кристальные.
Напряжение открытия кристалла — 3,3 Вольта, ток — 20мА.
Итак, с принципиальными схемами в общих чертах познакомились, теперь перейдем к созданию печатной платы. Я обычно использую программу Sprint Layout 6,0. Мне в ней удобно и комфортно работать. Сперва набрасываем элементы на плату и начинаем “колдовать”, что бы разместить все это воедино наиболее компактно. У меня получилось вот что:
А это расположение самих элементов
Резисторы R1 и R4 я взял в корпусе 3692W, они имеют по 25 оборотов регулировки, что для нас более чем достаточно для точной подстройки работы нашей схемы. D5 — “контрольный” светодиод, что бы можно было настроить схему без подключения к ней внешнего источника света.
- IN — вход 12-30 Вольт (если используется напряжение больше 15 вольт — лучше использовать радиатор для охлаждения LM7812.
- OUT1 — выход “чистых” 12 вольт без всяких “мигалок”
- OUT2 — выход 12 вольт “мигающих”.
С разводкой тоже разобрались, переходим непосредственно к изготовлению всего этого дела.
Переносить схемы на текстолит я обычно предпочитаю при помощи уже весьма известной технологии ЛУТ (лазерно-утюжная). А для этого схему необходимо напечатать на какой-нибудь глянцевой бумаге. Я много разных перепробовал, больше всего по-душе страницы из журнала Avon :))).
Итак, подготавливаем бумагу и распечатываем нашу схемку. Затем, берем кусок текстолита, хорошенько-хорошенько зачищаем его куском наждачки. Я обычно использую где-то 1000 зерно.
Берем утюг, при помощи него сначала просто разогреваем текстолит через лист-два обычной бумаги. Затем прикладываем уже нашу схемку, накрываем листом бумаги и хорошенько приглаживаем все это дело. Фотографий не делал, ибо весьма не удобно делать оба дела одновременно.
Затем ждем минут 10 пока вся эта конструкция остынет естественным способом. помогать ей не стоит.
Когда остыла, идем в ванную и при помощи воды размачиваем бумага. При этом на текстолите останется только тонер. Проверяем, что бы все дорожки нормально перевелись, нигде не было лишнего.
Затем готовим раствор для травки нашей платы. И травлю при помощи перекиси водорода 3%, лимонной кислоты и соли 🙂 Весьма отличный растворчик, должен вам сказать. Бросаем нашу заготовку в раствор, ставим на теплый радиатор (необходимо поддерживать 40-50 градусов для ускорения травления). и ждем с пол часика. Вуаля, наша плата протравилась)))
Теперь снимаем тонер при помощи ацетона, промываем плату под струей воды и сушим. Обрабатываем дорожки флюсом и лудим их. Затем начинается нудный процесс пайки смд компонентов. Напоминаю, светики у нас 5050 размера, резисторы 1206. После получаса работы паяльником все припаяно 😉
Приступаем к изготовлению платы-стабилизатора-блымалки по той же технологии. И вот она уже в готовом виде:
Далее нам необходимо подогнать нашу плату со светодиодами для установки. Я обычно использую вот такую штуковину. Аналог знаменитого Dremel.
Становится отлично, плотно, не болтается. Закрепляем эффект термоклеем. Тестируем) . Вот так светит. Фотоаппаратом яркость передать тяжело. Но светит очень ярко)
Теперь на плате стабилизации по углам просверлить отверстия для крепления, и возле входов-выходов отверстия для стяжек, что бы провода не болтались. Ну еще не плохо было бы в какой-то корпус это упаковать, но я еще не придумал куда)
Вот список используемых компонентов.
- Плюс 12 светодиодов 5050
- 12 резисторов 1 ом 1206
- 1 резистор 5,3 ома 1206
К плате мигалке-стабилизатору на вход подключаем выходы со стоп сигнала, от платы стабизатора подключаем 2 провода к плате со светодиодами. Вот и все. Не забываем об использовании предохранителей и надежной изоляции всех соединений.
Кто-то скажет слишком сложно, — может быть. Но я это делал, можно сказать, в первый раз, поэтому имеем то, что имеем. Может кому-то что-то окажется полезным отсюда.
Вот видео как это примерно работает: смотреть,
Вот нашел чужое видео, что бы наглядно было видно что из себя представляет вся эта затея.
Вот можно скачать схемы для sprint-layout.. СКАЧАТЬ.
Источник