Мигалка своими руками для авто

Мигалка на большую мощность самая простая

Недавно была собрана очень простая, но эффектная схема-идея для мигания лампы либо мощного светодиода. Она состоит всего из трех радиоэлементов и легко тянет на тестах автомобильную лампочку 12V 55W. Принцип работы — мигающий светодиод меняет ток, так что напряжение формируется на R 4k7 и открывает BUZ 11. Транзистор открывается и закрывается полностью, поэтому нет значительных потерь и его нагрева.

Схема мощной мигалки

Как говорится, чем меньше элементов, тем меньше шансов чему-нибудь сломаться. Конечно мощность тут такова, что схема будет тянуть не одну подобную лампу. Единственным ограничением здесь является транзистор. С помощью этого решения и использования реально мощного транзистора можно контролировать очень большую нагрузку.

В узком диапазоне можно регулировать частоту мигания, изменяя токовый источник питания светодиода. Правда светодиод почти не реагирует на изменение, так как внутри находится встроенный RC-генератор и набор D-триггеров. Ток, который течет через LED, составляет около 1,5 мА.

Чтобы можно было применить эту мигалку в авто, представляем двухпроводную версию, специально для поворотника. Эта версия схемы содержит 5 радиоэлементов.

Резистор может быть обычным 0,25 Вт. Он только поляризует затвор транзистора и диод. Ток протекающий через него очень мал, порядка нескольких мА.

Maestro — 22.07.2019 — Прочитали: 7698

ЧИП-АНТЕННЫ SMD

Чип-антенны на печатных платах — особенности конструкции, установка и согласование с волноводом.

Самодельный светодиодный драйвер для фотосъёмки с возможностью переключения цветовой температуры.

Радиоприемники — обзор базовых конфигураций приёмной аппаратуры, этапы развития схемотехники.

Источник

Мигалка на светодиодах

Собираем мигалку своими руками

У любого начинающего радиолюбителя присутствует желание поскорей собрать что-нибудь электронное и желательно, чтобы оно заработало сразу и без трудоёмкой настройки. Да и это понятно, так как даже маленький успех в начале пути даёт массу сил.

Как уже говорилось, первым делом лучше собрать блок питания. Ну а если он уже есть в мастерской, то можно собрать мигалку на светодиодах. Итак, пришло время «подымить» паяльником .

Вот принципиальная схема одной из простейших мигалок. Основой данной схемы является симметричный мультивибратор. Мигалка собрана из доступных и недорогих деталей, многие из которых можно найти в старой радиоаппаратуре и использовать повторно. О параметрах радиодеталей будет сказано чуть позднее, а пока разберёмся с тем, как работает схема.

Суть работы схемы заключается в том, что транзисторы VT1 и VT2 поочерёдно открываются. В открытом состоянии переход Э-К у транзисторов пропускает ток. Так как в коллекторные цепи транзисторов включены светодиоды, то при прохождении через них тока они светятся.

Частота переключений транзисторов, а, следовательно, и светодиодов может быть приблизительно подсчитана с помощью формулы расчёта частоты симметричного мультивибратора.

Как видим из формулы, главными элементами с помощью которых можно менять частоту переключений светодиодов является резистор R2 (его номинал равен R3), а также электролитический конденсатор C1 (его ёмкость равна C2). Для подсчёта частоты переключений в формулу нужно подставить величину сопротивления R2 в килоомах (kΩ) и величину ёмкости конденсатора C1 в микрофарадах (μF). Частоту f получим в герцах (Гц или на зарубежный манер – Hz).

Данную схему желательно не только повторить, но и «поиграться» с ней. Можно, например, увеличить ёмкость конденсаторов C1, C2. При этом частота переключений светодиодов уменьшиться. Переключаться они будут более медленно. Также можно и уменьшить ёмкость конденсаторов. При этом светодиоды станут переключаться чаще.

При C1 = C2 = 47 мкф (47 μF), а R2 = R3 = 27 кОм (kΩ) частота составит около 0,5 Гц (Hz). Таким образом светодиоды будут переключаться 1 раз в течении 2 секунд. Уменьшив ёмкость C1, C2 до 10 мкф можно добиться более быстрого переключения – около 2,5 раз в секунду. А если установить конденсаторы C1 и C2 ёмкостью 1 мкф, то светодиоды будут переключаться с частотой около 26 Гц, что на глаз будет практически незаметно – оба светодиода будут просто светиться.

А если взять и поставить электролитические конденсаторы C1, C2 разной ёмкости, то мультивибратор из симметричного превратится в несимметричный. При этом один из светодиодов будет светить дольше, а другой короче.

Более плавно частоту миганий светодиодов можно менять и с помощью дополнительного переменного резистора PR1, который можно включить в схему вот так.

Тогда частоту переключений светодиодов можно плавно менять поворотом ручки переменного резистора. Переменный резистор можно взять с сопротивлением 10 – 47 кОм, а резисторы R2, R3 установить с сопротивлением 1 кОм. Номиналы остальных деталей оставить прежними (см. таблицу далее).

Вот так выглядит мигалка с плавной регулировкой частоты вспышек светодиодов на макетной плате.

Первоначально схему мигалки лучше собрать на беспаечной макетной плате и настроить работу схемы по своему желанию. Беспаечная макетная плата вообще очень удобна для проведения всяких экспериментов с электроникой.

Теперь поговорим о деталях, которые потребуются для сборки мигалки на светодиодах, схема которой приведена на первом рисунке. Перечень элементов, используемых в схеме, приведён в таблице.

КТ315 с любым буквенным индексом
Электролитические конденсаторы C1, C2 10. 100 мкф (рабочее напряжение от 6,3 вольт и выше) К50-35 или импортные аналоги
Резисторы R1, R4 300 Ом (0,125 Вт) МЛТ, МОН и аналогичные импортные
R2, R3 22. 27 кОм (0,125 Вт)
Светодиоды HL1, HL2 индикаторный или яркий на 3 вольта

Стоит отметить, что у транзисторов КТ315 есть комплементарный «близнец» – транзистор КТ361. Корпуса у них очень похожи и их легко перепутать. Было бы не очень страшно, но эти транзисторы имеют разную структуру: КТ315 – n-p-n, а КТ361 – p-n-p. Поэтому их и называют комплементарными. Если вместо транзистора КТ315 в схему установить КТ361, то она работать не будет.

Как же определить who is who? (кто есть кто?).

На фото показаны транзистор КТ361 (слева) и КТ315 (справа). На корпусе транзистора обычно указывается только буквенный индекс. Поэтому отличить КТ315 от КТ361 по внешнему виду практически нереально. Чтобы достоверно удостовериться в том, что перед вами именно КТ315, а не КТ361 надёжнее всего будет проверить транзистор мультиметром.

Цоколёвка транзистора КТ315 показана на рисунке в таблице.

Перед тем, как впаивать в схему другие радиодетали их также стоит проверить. Особенно проверки требуют старые электролитические конденсаторы. У них одна беда – потеря ёмкости. Поэтому не лишним будет проверить конденсаторы.

Кстати, с помощью мигалки можно косвенно оценивать ёмкость конденсаторов. Если электролит «высох» и потерял часть ёмкости, то мультивибратор будет работать в несимметричном режиме – это сразу станет заметно чисто визуально. Это означает, что один из конденсаторов C1 или C2 имеет меньшую ёмкость («высох»), чем другой.

Для питания схемы потребуется блок питания с выходным напряжением 4,5 – 5 вольт. Также можно запитать мигалку и от 3 батареек типоразмера AA или AAA (1,5 В × 3 = 4,5 В). О том, как правильно соединять батарейки читайте тут.

Электролитические конденсаторы (электролиты) подойдут любые с номинальной ёмкостью 10…100 мкф и рабочим напряжением от 6,3 вольт. Для надёжности лучше подобрать конденсаторы на более высокое рабочее напряжение – 10. 16 вольт. Напомним, что рабочее напряжение электролитов должно быть чуть больше напряжения питания схемы.

Можно взять электролиты и с большей ёмкостью, но и габариты устройства заметно увеличатся. При подключении в схему конденсаторов соблюдайте полярность! Электролиты не любят переполюсовки.

Все схемы проверены. Посмотрите короткое видео с работой устройства.

Если что-то не заработало, то в первую очередь проверяем качество пайки или соединений, если собирали на макетке. Чтобы не удивляться: «А почему не работает?» – перед впаиванием деталей в схему их стоит проверить мультиметром, а лучше универсальным тестером.

Светодиоды могут быть любые. Можно использовать как обычные индикаторные на 3 вольта, так и яркие. Яркие светодиоды имеют прозрачный корпус и обладают большей светоотдачей. Очень эффектно смотрятся, например, яркие светодиоды красного свечения диаметром 10 мм. В зависимости от желания можно применить и светодиоды других цветов излучения: синего, зелёного, жёлтого и др.

Источник

Как сделать своими руками имитатор сигнализации или светодиод-муляж на авто

Желание защитить свой автомобиль от угона своими же руками приветствуется! Можно спорить о том, насколько «народные» идеи противостояния злоумышленникам реалистичны и оправданы. При этом имитация работы автосигнализации с помощью примитивного устройства однозначно эффективна и полезна.

Муляж сигнализации или светодиодная мигалка своими руками

Оригинальное решение подойдет для владельцев недорогих авто, которые неинтересны профессионалам, но вызывают желание прокатиться у молодежи. Такие машины часто оставляют на ночь во дворе под присмотром настольной лампы, установленной на подоконнике.

В этом случае на авто полезно установить обыкновенный муляж, имитирующий работу охранной сигнализации. Светодиод муляжа ничем не отличается от светодиода сигнализации: его часто устанавливают на накладке передней стойки или на приборной панели. И дешево, и сердито! Имитатор легко собрать самому по приведенной ниже схеме.

Схема обманки представляет собой обыкновенный мультивибратор. Частота и длительность мигания светодиода определяется элементами С1, R2 и С2, R3. Сопротивление резисторов можно изменять в пределах (5,1 – 100)кОм, а емкость конденсаторов в пределах (1 – 100)мкФ. Подбирая названные элементы, можно добиться нужной частоты и длительности мигания светодиода.

Все элементы – практически любого типа. Светодиод типа АЛ 307Б очень похож на светодиоды сигнализаций. Впрочем, годится и любой другой, подходящий по внешнему виду. Транзисторы КТ 315 Г имеют небольшие размеры и легко выдерживают напряжение 12 В. Подойдут и более современные импортные ВС547.

Вообще схема имитации не критична к выбору транзисторов и можно использовать практически любые. На практике легко выпаять из ненужной платы два одинаковых транзистора и смело пробовать запустить схему. Большинство из них имеют полярность n-p-n и, если правильно определить расположение выводов, схема заработает нормально. Резисторы и конденсаторы – любые малогабаритные.

Монтаж муляжа лучше всего выполнить в пластмассовом разъеме для подключения к сети 12 В автомобиля. Такие разъемы продаются в магазинах радиодеталей и электроники. Монтажные провода должны иметь надежную изоляцию. Их необходимо хорошо закрепить и надежно защитить от возможного перетирания.

Светодиод имитатора полагается разместить на пластиковой накладке лобового стекла. Чтобы не сломать ее крепеж лучше не экспериментировать, пытаясь снять пластик самостоятельно. Лучше поискать в сети, как это сделать правильно для Вашего конкретного автомобиля.

Муляж охранной сигнализации можно изготовить по нескольким схемам. В том числе, мигалку можно изготовить с питанием от батарейки. Читайте «Как сделать простую мигалку своими руками или схемы мигающих светодиодов» и выбирайте предпочтительный вариант.

Неоднозначные самодельные способы защиты от угона

Любители кино, наверняка, вспомнят фильм “Авария – дочь мента”. Нет, нет, мы не будем поднимать проблемы воспитания подрастающего поколения. Вспомним лишь начало фильма: милиционер останавливает автомобиль за превышение скорости и выслушивает объяснения водителя. Выясняется, что всему виной самодельное противоугонное устройство.

Оказывается, владелец установил в сидение водителя шприц со снотворным. В спешке хозяин забыл снять автомобиль с охраны (т.е. убрать шприц) и уселся с размаху на сидение. Почувствовав боль в задней части тела, водитель понял, что функция “Анти-хай-Джек” сработала, и поспешил домой, надеясь попасть в родной гараж до проявлений действия усыпляющего препарата.

Кто-то скажет: “Такое бывает только в кино”. Ну, нет! Жизнь преподносит еще более невероятные случаи. В повествовании под названием “Черемуха душистая” журнала «За рулем» рассказывается о том, как владелец “Хёнде-Лантра” после неудачного покушения на его автомобиль решил обезопаситься на 100%, для чего и купил в магазине охранных систем петарду с “Черемухой”. (Совершенно официальная вещь. Имеет сертификат МВД и Минздрава. Взрывается при подаче на нее 12 вольт.) только не учел приятель, что она рассчитана на помещения объемом от 100 кубометров…

И вот среди ночи сигнализация сработала. А спустя 30 секунд (так хозяин ее настроил) взорвалась петарда. Но ни трупов, ни рыдающих, воющих и катающихся по земле злоумышленников, получивших заряд газа, возле “Хундая” обнаружено не было. Скорее всего они благополучно исчезли, когда взвыла сирена. А, может, просто кошка на капот прыгнула.

Зато владелец получил сполна. Услышав вой сигнализации, он помчался, наспех натянув штаны, к машине, открыл дверь и… сами понимаете, что закрыть ее уже не смог. Перепробовал все, что знал: и влажный платок на лицо, и очки – все равно прошибает, собака!

Надел он противогаз и поехал чуть свет, пока на улицах, слава Богу, пусто, в сервис, где обрабатывают паром. Дождавшись мастера, объяснил задачу. Тот взял здоровенный шланг, полез в салон… и выскочил оттуда задним ходом, требуя двойную плату! Делать нечего, заплатил. Мужик ошпарил все внутри какими-то химикатами. Выгнали машину на свежий воздух, открыли двери и стали ждать, пока высохнет. Минут через сорок стало ясно, что желаемый эффект не достигнут (по мере высыхания находиться в машине становилось все невыносимее). Собрали консилиум из мойщиков. Диагноз один – полная переборка салона.

И это далеко не все! Изобретатели из народа разработали целый арсенал “противоугонных систем”:

  • Высоковольтный провод, спрятанный под чехлом сиденья и бьющий водителя током в десятки киловольт в самый неподходящий момент и в самое неподходящее место.
  • Стальная игла, механически связанная с педалью сцепления и вонзающаяся в мягкие части тела злоумышленника.
  • Дымовые шашки, скрытые под капотом или в салоне автомобиля и рассчитанные, видимо, на то, что злоумышленник испугается “пожара” и покинет автомобиль.
  • И даже порция пластиковой взрывчатки под сидением.

О подобных “штуках” можно рассказывать еще долго. Ну, а если серьезно? Понятно: кто из нас с замиранием сердца не выглядывает в окно, пытаясь разглядеть любимый автомобиль? Покупные же сигнализации страдают весьма существенным недостатком: они все стандартны, и современный угонщик хорошей квалификации справляется с ними за секунды. Так что в этой самодеятельности, безусловно, есть рациональное зерно: надежная противоугонка должна быть оригинальной и потому неожиданной для вора.

Все это так. Но мы обращаемся ко всем владельцам автомобилей с призывом: “Друзья! Если Вы — неверующие и не чтите заповедь “не убий”, то уважайте хотя бы Уголовный кодекс. Результаты вышеперечисленных деяний могут легко привести к заслуженному наказанию. Пожалейте и родных, и себя. Ведь так легко угодить в расставленную своими руками ловушку”. И что теперь, ничего не предпринимать? Как бы не так!

Во-первых, давайте снимем шляпу перед разработчиками и изготовителями автосигнализаций и других противоугонных систем. Они находятся на передовой линии борьбы с угонщиками. И хотя в руках инженеров мощные компьютеры, современные технологии и огромный опыт, им приходится нелегко. Ведь “играть” приходится с “открытыми картами”. Все, что изготавливается в массовом порядке, может быть изучено. В результате появляются средства и методы преодоления самых хитроумных затей.

Давайте снимем шляпу и будем пользоваться достижениями технического прогресса там, где это необходимо. Ну, а, во-вторых, давайте все же подумаем о собственной “изюминке”. Самая простая “самоделка” может оказаться непреодолимым препятствием для злоумышленника, отнюдь не готового к нестандартным решениям.

Неожиданности такого рода трудно предугадать и к ним невозможно подготовиться заранее. Так дерзайте же! Но только «с умом». Так что, ради Бога, никакого криминала! Лучше всего не лезть в тормозную систему. С топливной системой надо обходиться очень осторожно и квалифицированно: недалеко и до пожара. Об электромонтаже мы уже говорили: соединения и изоляция должны быть надежными.

По материалам книги «Противоугонные автомобильные системы». А. Мирошников.

Источник

Читайте также:  Опель зафира диагностика своими руками
Оцените статью
Своими руками